Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Биографии, воспоминания » 100-ЛЕТИЕ ЭДИТ ПИАФ
100-ЛЕТИЕ ЭДИТ ПИАФ
Валентина_КочероваДата: Суббота, 19 Дек 2015, 16:44 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6221
Статус: Offline
Эдит Пиаф сегодня исполнилось бы 100 лет





Мой бог, мой бог, мой бог
Оставь мне его, моего возлюбленного
На один день, на два дня, на неделю…
Оставь мне его еще немного, мне…

Мой бог, мой бог, мой бог,
Оставь мне его еще немного
На шесть месяцев, на три месяца,
на два месяца
Оставь мне его,
Моего единственного возлюбленного, мне

Мой бог, мой бог, мой бог,
Даже если я не права
Оставь мне его еще немного,
Даже если я не права
Оставь его еще немного,
мне...




Его звали Марсель Сердан - боксер Марсель Сердан, по кличке "марокканский бомбардировщик" - прекрасно сложенный француз арабского происхождения.
В конце 1946 года Эдит Пиаф познакомили с Марселем. Хотя имя Сердана было хорошо известно в спортивных кругах, перед Великой Эдит он заметно робел, и певица не придала значения этой мимолетной встрече...

http://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post379821091/

К столетию "легенды шансона" во Франции выпущена специальная коллекция из 20 компакт-дисков. Она включает все 350 песен из репертуара Пиаф и семь ее концертов разных лет



ПАРИЖ, 19 декабря. /Корр. ТАСС Дмитрий Горохов/. Франция вспоминает "королеву французской песни". В субботу 19 декабря исполняется 100 лет со дня рождения Эдит Пиаф (1915-1963). Месса в ее память будет отслужена в церкви Святого Иоанна Крестителя в Бельвиле, квартале Парижа, где родилась самая известная в мире француженка.
В эти дни парижане приносят цветы к ее надгробию на Пер-Лашез. Певица прожила всего 47 лет. Но на современном эстрадном Олимпе Франции нет ни одного артиста, который не испытал бы на себе ее огромное влияние.

"Она гениальна и неподражаема, - говорил о своей современнице поэт Жан Кокто. - Другой Эдит Пиаф никогда не было и больше не будет".

В канун столетия певицы главной награды Франции был удостоен композитор Шарль Дюмон, создавший самую знаменитую песню в ее репертуаре. Офицером Ордена Почетного легиона он стал спустя полвека после того, как Пиаф впервые спела "Je ne regrette rien" ("Я не жалею ни о чем") в парижском концертном зале "Олимпия".



История рождения песни известна сегодня всей Франции. Сочинив композицию на слова поэта Мишеля Вокера, еще никому не известный тогда музыкант решился представить ее на суд самой Эдит Пиаф. В ту осень певица болела, и Дюмон переступил порог ее дома на бульваре Ланн, особенно не веря в успех своей миссии.

"Это я, это моя жизнь, - воскликнула Пиаф, услышав песню в исполнении автора. - Я обязательно ее спою". И в самом деле: слова "Я не жалею ни о чем" были ее жизненной философией. Эта формула касалась и совсем не безоблачного детства.

В мир музыки ее привела нужда. Бедствовавшие родители отправили совсем юную Эдит Гасьон петь для прохожих на улице, чтобы заработать на обед.
Прозвище Piaf ("Воробей") как нельзя лучше подходило для худенькой уличной актрисы ростом всего 147 см. Но сильный и выразительный голос заставлял слушателей забыть обо всем. Даже король эстрады Морис Шевалье был поражен: "В этом ребенке столько энергии!".

Свои первые пластинки певица записала перед войной. В годы оккупации Франции она выступала перед военнопленными, спасала коллег по цеху от преследований, помогая изготавливать поддельные документы.
В первый послевоенный год Пиаф подарил Франции композицию "Жизнь в розовом цвете" (La vie en rose). Эта песня, слова для которой она напишет сама, принесет ей мировую славу. В конце 1940-х французскому шансону покорится Америка, на концерты Эдит в кабаре "Версаль" будет собираться весь Нью- Йорк.



В России о Пиаф узнали благодаря радиопрограммам, книгам Натальи Кончаловской и сразу полюбили. Голос Эдит прозвучал даже в эпизоде культового телефильма "Семнадцать мгновений весны". Правда, сама песня "Милорд (Milord), избранная как фон к диалогу героев, в действительности вошла в ее репертуар в другую эпоху - в 1959 году.



Совместный концерт в память Эдит Пиаф дали в канун годовщины французские и российские артисты. Он прошел в российском посольстве в Париже. На вечере присутствовали многочисленные представители артистического мира Франции, известные политики, общественные деятели.

"После ноябрьских терактов многие концерты во французской столице были отменены, но участники сегодняшнего вечера решили, что он обязательно должен состояться, - сказал посол РФ во Франции Александр Орлов. - Это наша общая акция солидарности с Парижем и парижанами".

В этот вечер в здании посольства, расположенном в XVI столичном округе на бульваре Ланн, напротив дома, где прошли последние годы певицы, не умолкали овации. "Я пела сегодня с особым чувством, - призналась французская участница концерта Кристель Лури. - Никогда не забуду этот день".

На сцене сменяли друг друга французские и российские исполнители. Зал тепло встретил Народного артиста России ОЛЕГА ПОГУДИНА, признанного одним из лучших исполнителей песен Пиаф.

"Сегодня Париж и Пиаф были снова вместе, - сказала корр. ТАСС почитательница таланта певицы, известный парижский адвокат Альенор Камара. - Я благодарна российским дипломатам за этот вечер".

http://tass.ru/kultura/2540695
Прикрепления: 8748776.jpg(14.1 Kb) · 2517512.jpg(14.8 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Суббота, 19 Дек 2015, 16:59 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6221
Статус: Offline


«Я вела ужасную жизнь, это правда. Но также — жизнь изумительную. Потому что прежде всего я любила ее — жизнь. И любила людей: моих возлюбленных, моих друзей, а также незнакомцев и незнакомок, составляющих мою публику, для которой я пела, часто превозмогая себя, для которой хотела умереть на сцене, допев свою последнюю песню. Я любила всех прохожих, которые узнавали и днем и ночью мою скромную фигуру, мою походку. Любила толпу, которая, я надеюсь, проводит меня в последний путь, потому что я так не люблю оставаться одна. Я боюсь одиночества — этого ужасного одиночества, которое охватывает тебя на рассвете или с наступлением ночи, когда спрашиваешь себя, в чем же смысл жизни и зачем ты живешь», — сказала однажды Эдит Пиаф, которой сегодня, 19 декабря, исполнилось бы 100 лет. В честь этой даты вспоминаем самые яркие высказывания великой певицы — о любви, публике и жизни...

• Молодая девушка — была ли я когда-нибудь ею?
• Если у мужчины красивые руки, по-настоящему красивые, он не может быть уродливым внутри. Руки не лгут, как лица.
• Мой легионер! Я потеряла его, конечно, потому что не была создана для счастья.
• От мужчины нужно уйти до того, как он подумает, не уйти ли ему.
• Я умираю от любви пятьсот раз за вечер.
• Когда любовь остывает, ее нужно или разогреть, или выбросить. Это не тот продукт, который хранится в прохладном месте.
• От любовного пожара не застрахуешься.
• Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать — вот тогда я готова издохнуть!
• Даже телефонный справочник можно спеть так, что весь зал будет рыдать.

• Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает свое сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься ее любовью, а она — твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они еще твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна.

• Я пою не для всех — я пою для каждого.
• Я всегда отличала друзей от наперсников. С друзьями мне приятно поговорить, от наперсников я ничего не скрываю.
• Жизнь — это лучшее орудие самоубийства.

• В конце концов, мы не властны над нашей жизнью. Мужество в том, чтобы пройти свой путь до конца.

• Артисты и публика не должны встречаться. После того как занавес падает, актер должен исчезнуть как по мановению волшебной палочки.

https://afisha.mail.ru/concert/articles/46752/



Распространённая легенда гласит, что Эдит Пиаф родилась под уличным фонарём в Бельвиле. Матерью Эдит была неудачливая актриса Анита Майяр, выступавшая под псевдонимом Лина Марса. Отцом был уличный акробат Луи Гассион.

Через два года Луи Гассион узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила Эдит, были совершенно ужасающими. Бабке некогда было заниматься ребёнком и она часто наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила. Тогда Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.

Потом выяснилось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа. К тому же оказалось, в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но бабка по материнской линии, видимо, этого просто не замечала. Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка Гассион и благородные девицы повезли Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет. Первое что она увидела — это клавиши пианино. Но глаза её так и не наполнились солнечным светом. Великий французский поэт Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их «глазами прозревшего слепца».

В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле, владелец кабаре «Жернис» на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни. Именно Лепле нашёл для Эдит имя — Пиаф (на парижском арго значит «воробушек»). В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным. 17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистингетт, Мари Дюба.

Вскоре Эдит познакомилась с поэтом Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф».

25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.

Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.

10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года (с чем связаны ошибки в некоторых источниках). В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.


Могила Эдит Пиаф на кладбище Пер-Лашез
Прикрепления: 7863624.jpg(17.9 Kb) · 7032825.jpg(38.3 Kb) · 7450459.jpg(45.7 Kb)
 
Любовь_ЛьвоваДата: Воскресенье, 20 Дек 2015, 12:30 | Сообщение # 3
Интересующийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
Спасибо за информацию.Всегда интересно вернуться к легендарным личностям, которых знают, любят и почитают во всем мире!Я думаю, что песню( гимн души) "Нет, я ни о чем не жалею", могут петь не все, а такие, например, наши замечательные исполнители как Алла Баянова и ныне высокочтимый, наш уникальный и любимый народом Олег Евгеньевич Погудин. Да, есть Мирей Матье, есть еще исполнители ...Но сравниться с Эдит Пиаф может , на мой взгляд, только тот, кому дано петь с настежь открытыми душой и сердцем, как это было у великой француженки, с непростой судьбой!!!



Прикрепления: 0013823.jpg(19.8 Kb) · 7473445.jpeg(171.2 Kb)


Сообщение отредактировал Любовь_Львова - Воскресенье, 20 Дек 2015, 12:31
 
Форум » Размышления » Биографии, воспоминания » 100-ЛЕТИЕ ЭДИТ ПИАФ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2018
Сайт управляется системой uCoz