[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Размышления » Биографии, воспоминания » У ЕСЕНИНА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
У ЕСЕНИНА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
Валентина_КочероваДата: Суббота, 03 Окт 2020, 12:28 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 6134
Статус: Offline

Один из наиболее крупных и самобытных поэтов XX века, оставившего глубокий след в русской литературе.
Сергей Есенин прожил всего 30 лет, но жизнь его была удивительно яркой, стремительной, эмоционально и творчески насыщенной. За эти годы им были написаны сотни прекрасных стихотворений, множество «маленьких» поэм и крупных эпических произведений, художественная проза, а также обширное эпистолярное наследие.

Есенина в России любили всегда. Его стихи переписывали, передавали друг другу, с ними уходили на фронт, песни на его стихи пели и поют под гитару и просто повторяют запомнившиеся строки. Его литературное творчество не оставляет читателей равнодушными и до сих пор. Есенин признан как тончайший лирик, волшебник русского пейзажа. Лучшие произведения поэта ярко запечатлели духовную красоту русского человека. Он один из самых ярких талантов нашей национальной литературы. Стихи Есенина полны сердечной теплоты и искренности, в них раскрывается личность поэта, его душа, наверное, в этом кроется главный секрет того, что он был и остается одним из самых читаемых поэтов. Читая есенинские строки, чувствуешь необычайную силу его пера, которая воздействует на нас: волнует, заставляет сопереживать, радоваться и плакать – одним словом, согревает «есенинским неугасимым огнем»...

СУМАСШЕДШЕЕ СЕРДЦЕ ПОЭТА


Бывают поэты живые и мёртвые. Отличить одних от других просто: о мёртвых не спорят, живые же не дают покоя десятки лет после своей земной кончины, они никак не хотят упокоиться на пьедестале, который им старательно возводят, – норовят спрыгнуть с него обратно в живую жизнь, вызывают яростное неприятие или коленопреклонённый восторг.
Сергей Есенин - живой. Как будто века и не миновало. При жизни чего только не говорили о нём и о его стихах, сразу после смерти заспорили совсем уж ожесточённо, ныне – всё то же. Есенин умел лицедействовать: он мог перед столичной богемой выступить в лаптях и крестьянской рубахе, мог читать стихи в присутствии императрицы, а потом мило беседовать с одной из великих княжон, мог фланировать в цилиндре и лаковых башмаках… Не игра ли и весь его имажинизм? «Мы, настоящие мастеровые искусства, мы, кто отшлифовывает образ, кто чистит форму от пыли содержания лучше, чем уличный чистильщик сапоги, утверждаем, что единственным законом искусства, единственным и несравненным методом является выявление жизни через образ и ритмику образов. Мы с категорической радостью заранее принимаем все упрёки в том, что наше искусство головное, надуманное…»

Господи, да разве это о Есенине – головное искусство? Когда он весь поэт глубокого выдоха (собственно, и вся стремительная жизнь его – это один вдох-выдох). И где он, Есенин, с его «сумасшедшим сердцем поэта», с «нежностью грустной русской души», с «осинами, что, раскинув ветви, загляделись в розовую гладь», и где лифляндский дворянин Мариенгоф, профессорский сын Шершеневич, отпрыск богатого дворянского рода Рюрик Ивнев! Из этого же ряда «мать моя – родина, я – большевик», и «Баллада о 26», и желание «тихо сесть за Маркса», но ведь ещё не сел, а уже строчки Марксовы скучными называл – какой уж тут роман с революцией! Нет, разумеется, Есенин, плоть от плоти нутряной России, отразившийся в ней и отразивший её в себе, ставший её голосом, вместе со страной ждал очистительного взрыва. Общественное раздражение в России к 1917 году достигло критической отметки, но чаемое очищение обернулось почти тотчас же тотальной несвободой, и чуткая душа Есенина не могла не ощутить это. Он заметался уже в 1918 году и, несмотря на свои эсеровские увлечения, несмотря на неаккуратное приятельство с видными чекистами, несмотря на попытки – сорванным голосом, почти фальцетом – приветствовать новую власть, забунтовал. Знаменитые есенинские скандалы, его хулиганство, – это ведь не что иное, как форма бунта. Всё это прозвучало в есенинской поэзии, но она и спасала его, потому что поэзия – это всё-таки состояние души, а не мысли, и тут социальные надежды и разочарования – дело десятое. И в основе есенинских стихов лежит нечто другое – говоря высоким штилем, метафизическая трагедия: очарованность смертью, ненадёжность красоты, невозможность любви, невозможность, вообще говоря, гармонии, прощание с исторической Русью как с Атлантидой, навсегда уходящей под воду. Но!

«Всё встречаю, всё приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришёл на эту землю,
Чтоб скорей её покинуть».

«Глаза, увидевшие землю,
В иную землю влюблены».

«Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть».

«О возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета».

«И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил».

«Это всё мне родное и близкое,
От чего так легко зарыдать»
.

И так далее... бесконечно.Откуда это очарование есенинских строк? От его вечной юности. Быть может, за это неумение, за эту неспособность повзрослеть его так любили женщины, все эти Зинаиды, Августы, Надежды, Галины, Айседоры, Софьи, нежные, умные, талантливые и… готовые бросить свою жизнь под ноги Есенину. Точные слова написал В.Лихоносов в своей давней повести «Люблю тебя светло», исполненной в жанре литературного путешествия (в данном случае в Константиново, на родину поэта), жанре «географического прикосновения к тайне творца»: «Сколько бы он ни задавался, сколько бы ни дрался, ни пил, ни матерился по-мужицки, ему прощали, с ним обращались как с мальчиком, как с сосудом, который боязно уронить». Это вечное детство, незамутнённость зрения, широко раскрытые глаза – неложная примета гениев.

Последний год жизни Есенина – особый. Внутренне особый. Внешне всё оставалось по-прежнему: беспрестанное движение, города, выступления, роение множества людей вокруг. Но в душе поэта было предчувствие тишины, предчувствие полного понимания.
«Несказанное, синее, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя – поле безбрежное –
Дышит запахом мёда и роз».

Пережив детскую жажду славы, имитацию фольклорных мотивов, социальные иллюзии, формальный эксперимент, Есенин, по остроумному слову Ходасевича, «эмигрировал к Пушкину». Он шёл в тишину. Не дошёл. Тайна смерти Есенина – давно модная тема. Не будем её касаться: всё там слишком зыбко и двусмысленно. А большевики отомстили поэту, запретив его на десятилетия. «Есенинщина». Смешные люди, невежественные временщики, не понимающие, что истинную поэзию запретить нельзя. Впрочем, этот запрет чуть не сыграл с нами злую шутку: когда завершилось заточение, появился соблазн второй раз убить Есенина, превратив его в икону. Нынешнее Константиново с его туристическим мельтешением – последствие попыток этой глянцевой живописи, по счастью, неудавшейся. Есенин не умещается в ней, и снова в спорах ломаются копья – кто же перед нами: великий поэт или безответственный неврастеник, ломавший через колено чужие судьбы? Ответ получить несложно – нужно просто сесть и перечитать его стихи. Странное дело – вроде бы знаешь их почти наизусть, но как начнёшь, так уже не оторваться. Особенно это касается тех, что относятся к удивительному поэтическому взрыву 1924–1925 годов. Вообще, требуются ли «объяснительные» слова? Есенин как бы сливается с русской природой, его голос звучит в ней. Нужен поздний сентябрь, какая-нибудь пустынная опушка леса, открывающаяся в русское поле. Ты стоишь, смотришь вдаль и не замечаешь, как из уст твоих рождается песня.
«Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым…»

Какие могут быть ещё вопросы?
«Всё связанное с ним, как будто выключенное из общего закона умирания, умиротворения, забвения, продолжает жить. Живут не только его стихи, а всё «есенинское», Есенин «вообще», если можно так выразиться. Всё, что его окружало, волновало, мучило, радовало, всё, что с ним как-нибудь соприкасалось, до сих пор продолжает дышать трепетной жизнью сегодняшнего дня.»
Георгий Иванов

Александр Панфилов
30.09. 2020. Литературная газета
https://lgz.ru/article....e-poeta




https://youtu.be/tJXthOvX9S0


Сёстры С.Есенина – Екатерина и Александра, 1970 год.
https://vk.com/sergei.esenin


Сейчас бы время повернуть,
И всё попробовать сначала...
Всерьёз обдумав жизни путь,
Вновь оттолкнуться от причала!

И подобающе вести
Наш диалог теперь с тобою,
Навеки счастье обрести,
Идя заветною тропою!

Увы, кричу я в пустоту,
Не видя ласкового взгляда...
И каждый день себя корю,
За то, что был так редко рядом..
.
Глеб Андреев
Прикрепления: 5181227.jpg(24.9 Kb) · 1903259.jpg(12.3 Kb) · 3046175.jpg(29.5 Kb) · 4381349.jpg(12.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 05 Окт 2020, 04:12 | Сообщение # 47
Группа: Администраторы
Сообщений: 6134
Статус: Offline
125 ЛЕТ СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ. ГЛАВНОЕ – НЕ ЭПАТАЖ, А СЛОВО


3 октября родился один из моих самых любимых Поэтов, один из моих Учителей в творчестве – Сергей Александрович Есенин. Когда-то литературный критик Аполлон Григорьев писал об А.С. Пушкине: «Пушкин и Россия – тема необъятная. Пушкин – наше всё». Считаю, что то же самое давно можно сказать и о Есенине. Фамилия «Есенин» уже давно стала почти синонимом слов «Россия», «Русь», его безмерная и отчаянная любовь к Родине отозвалась практически в каждом сердце русского человека. Песни на стихи Сергея Александровича давно стали поистине народными. Ну кто не знает «Клён ты мой опавший», «Отговорила роща золотая», «Не жалею, не зову, не плачу…»? Эти строки с нами ещё со школьной скамьи. Есенин сегодня неотделим от русского мира в самом широком понимании этого слова. Я не про политическую идеологию «русского мира», я – о душе..

И поэтому мне лично очень больно смотреть на то, как образ Есенина в СМИ, в док. фильмах всё время пытаются показать с негативной стороны. Вчера сам был зрителем подобного убогого док. фильма «Сергей Есенин. Опасная игра». Передо мной снова предстал пьяница, бабник и хулиган. К тому же режиссура фильма построена на том, что Есенин всю жизнь играл и менял маски, всю жизнь безбожно врал себе и окружающим, думал только о славе и плевал на всех родных и близких. Конечно же, не обошлось, без «копания» в грязном белье, неумелого унизительного сравнения с Пушкиным, цитированием самых грубых и мрачных строк поэта. Практически ни одного светлого пятна. Сразу видно, какая задача стояла перед создателями – обгадить великого поэта, национальное достояние со всех сторон.

Нет, я, конечно, не хочу утверждать, что Есенин был голубь мира, что не пил, не хулиганил. Но разве это главное? Уважаемый мной Александр Яковлевич Розенбаум после просмотра фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» очень верно заметил: «Почему у нас, если Пушкин, то обязательно бабы, если Высоцкий - то иглы!». Действительно - ведь они же, в первую очередь, великие поэты. Так давайте будем больше говорить об их поэзии, об их глубоких мыслях, из которых целые поколения черпают вдохновение! Продолжая ряд, начатый Розенбаумом, Есенин ассоциируется, в первую очередь, с водкой и помешательством, к которому она его привела. Вот эту тему и пытаются всё время раскручивать, тем самым затмевая глубокого, искреннего человека. Ведь такие стихи, которые создал Есенин, нельзя сыграть. Да, можно было эпатировать публику сумасшедшими костюмами, отвязным исполнением. Но ТАКИМИ стихами – никогда. Это уже разговор на совершенно другом уровне.

Почему бы в док.фильмах не говорить об истоках и гениальном воплощении настолько преданной, чистой, особо прекрасной любви к Родине, о глубоком патриотизме поэта? О корнях того, как мог художник настолько тонко и чувственно воспринимать природные красоты и ювелирно отображать в своей пейзажно-философской лирике? О том, как неповторимо поэт создавал любовную лирику и почему именно хрестоматийный «Заметался пожар голубой…» так часто продолжают посвящать русские мужчины своим любимым? А есенинская боль и милосердие по отношению к покинутым деревням во время массового переезда крестьян в города! А к природе, которую, «как в смирительную рубашку… берём в бетон». Особая тема – братья наши меньшие (лисицы, собаки, коровы, лошади) М.Горький считал, что до Есенина в русской литературе никто с такой любовью и нежностью не писал о животных. Почему всё время говорится о его женщинах, но забывается, с какой любовью он относился к своей матери, отцу, сёстрам, какие прекрасные стихи посвящал своим родным и близким, как помогал им материально, устраивал в столице? Почему Есенин считается любимым поэтом блатного мира? Если бы он просто эксплуатировал «хулиганско-воровскую» тему, как часто это преподносится, вряд ли бы он заслужил искреннюю и преданную любовь обитателей так называемого социального дна. Он искренне сочувствовал и сопереживал их тяжёлым судьбам. Почему не поведать о том, как боль за жизнь своего народа подвигла великого поэта на создание грандиозных поэм "Пугачёв" и "Страна негодяев"? Почему бы не рассказать о том, как при всём мраке и тоске произведений Сергея Есенина его грусть всегда светла, за редким исключением, он даже в самые страшные периоды своей жизни, даже в последний год «благодарил за всё землю близкую и любимую». В конце концов, почему «сердцем никогда не лгал» и имел смелость быть удивительно искренним, откровенным, честным со своим читателем?

Есенина пытаются упрятать, втиснуть под стереотипную маску Хулигана, Бабника и Пьяницы, заработать деньги на человеческой трагедии, смешать всё в одну неприглядную кучу, не отделяя зёрна от плевел. Но втиснуть всё равно никак не получается – слишком уж разный Есенин, слишком уж широк размах личности самородка, его крестьянской души.

Совсем недавно меня поразил тот факт, что из комнаты, в которой был убит Есенин, отдельными лицами были вынесены все вещи поэта. Даже верёвка, на которой его нашли повешенным, была разрезана на куски и по частям продана на аукционе в США за бешеные деньги. Это говорит, по-моему, об определённом неутешительном общественном диагнозе. И вот по сей день мы всё пытаемся заглянуть «за шторку», перемыть все кости, покопаться в грязном белье человека, забывая о Главном – почему Есенин является одним из символов самой большой в мире страны, почему его стихи переводят и любят по всей планете.


Поэтому всех неравнодушных поздравляю с праздником – со 125-летием со дня рождения великого русского поэта! Желаю нам всем, чтобы лучшие стихи и грандиозные поэмы великого поэта, прекрасный, волшебный, при этом очень настоящий и правдивый, есенинский мир, помогал нам становится добрее, милосерднее, чище, искреннее и честнее.
Федор Федоров, поэт, писатель
https://vk.com/id189019997?w=wall189019997_5736%2Fall


https://youtu.be/c9xSJv3J5X0


https://youtu.be/FJMDsAzOItM

Олег Погудин: "Не жалею, не зову, не плачу"

https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1/videos/1200979653635635
Прикрепления: 2162609.jpg(23.5 Kb) · 0343742.jpg(15.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 07 Окт 2020, 21:26 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 6134
Статус: Offline
О НОВОМ ПАМЯТНИКЕ СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ
29 сентября сего года во дворе дома № 24 по Большому Строченовскому переулку, где находится музей Есенина, установили такой уродливый памятник, что все зажмурились.


Скульптор Г.Потоцкий увидел поэта в гимнастической позе «мостик», опирающимся на вывернутые моржовые ласты, а лицо и тело покрыл оспинами, рубцами и целлюлитом. На открытии работы скульптор сильно радовался содеянному, посыпал статую лепестками алых роз и активно фотографировался на ее фоне. В соцсетях же разразился такой скандал, какого на моем веку еще не было. Справедливости ради стоит отметить, что стиль набрасывания бронзы, как штукатурки на цоколь - существует последние лет пятьдесят, а скульптор, видимо, имел в виду не ласты, а все-таки сломанные крылья, однако как бы ни уверял Потоцкий, что «Реквием по Есенину» - его лучшая работа, над которой он раздумывал сорок лет, никто особо не проникся.

«Да, судьба поэта в России зачастую трагична, но не до такой же степени... Повержен, распластан, полураспят, но почему вместо крыльев русалочий хвост?», «Напоминает скамейку ( кстати, так и вижу девиц, взобравшихся на это чудо и лежа на нем снимающихся для Инстаграма)», - негодовали пользователи соцсетей и даже взывали к авторитету министра культуры Любимовой. В числе голосов в защиту памятника одиноко прозвучал разве что писатель Дм. Быков, назвав скульптуру талантливым произведением. По его словам, в памятнике он разглядел падшего ангела, попытки привязать к «Демону поверженному», к Серебряному веку, а несогласным посоветовал сделать статую самим и поставить ее на собственном садовом участке. Своей защитой Быков оказал памятнику прямо-таки пашаевскую услугу. Потому что прозвучало все хамски и снобски.

О том, что народ - дурак и искусство ему не принадлежит, нам в последнее время доказывают слишком часто и не только устами Быкова. Любит этим заниматься и Пушкинский музей, подвешивая лошадей к потолку, и Третьяковская галерея, демонстрирующая в зале Иванова сушеную палочку Монастырского... Но в случае с Есениным - чаша терпения переполнилась. Дело не в том, что я чего-то не понимаю. Я-то как раз понимаю, что трудно ждать реализма от сюрреалиста Потоцкого. И понимаю, что вместо сусального Леля-Есенина, наверное, хотелось бы чего-то принципиально иного. Вот только проблема в том, что работа Потоцкого - это не иное. Есенин на сломанных крыльях -слишком грубая, лобовая метафора, в которой просвечивает работа с оглядкой: чтобы и народ понял, и в то же время против сюрреализма не погрешить.

Столь отчаянное и массововое сопротивление надругательству над Есениным вызвано еще и тем, что он до сих пор считается очень своим, народным поэтом. А.Ахматова обожала рассказывать историю (хоть и обратную, но точно выражающую мысль) про то, как дети отстояли плохонький памятник Пушкину, который в 1937 году хотели сносить в Ленинграде. Когда приехал кран, то играющие поблизости дети подняли такой дикий рев, что памятник не тронули, и он стоит до сих пор. «Если бы это был не Пушкин, а кто-то другой, то дети с удовольствием встали бы кругом и смотрели, как снимают. Но так как дядя Пушкин - ни за что», - торжествующе говорила Ахматова.
Вот и у нас с «дядей Есениным» получилось примерно так же. Кому бы другому поставили уродливый памятник - да ладно, стояли бы и смотрели. А на Есенине разум возмущенный вскипел.

Коронавирус, денег нет, грядет самоизоляция - это ладно. Но, на тебе,  уродский памятник любимому поэту поставили. Этого пережить никак нельзя. Кажется, опасность почувствовали и там, наверху. Директор музея С.Шетракова уже сдала назад, пообещав, что уродина будет стоять не вечно, а лишь до 1 ноября. По ее словам, музей предоставлял всего лишь «выставочную площадку для арт-проекта» и работа Потоцкого была представлена в рамках перформанса, с договором на месяц. «Если будут против, то мы не будем продлевать договор», - пообещала директор музея. Так что, ура, товарищи. Нам удалось отстоять не только Есенина, но и справедливость старого лозунга «Искусство принадлежит народу». Радуемся победе, но не расслабляемся.
Евгения Коробкова
02.10. 2020. газета "Культура"

https://portal-kultura.ru/article....net-net

Алексей Иванов: Новый памятник Есенину. Нет слов, только матерные...
Реакция простых людей оказалась, мягко говоря, неоднозначной. В блогосфере произведение назвали "откровенным уродством", "агрессивной пошлостью и безвкусицей", "кошмарной халтурой", "шедевром дегенеративного искусства", даже "глумлением над Россией".
"Прости нас, Есенин"
, - написал один из интернет-пользователей. Журнал "Москвич Mag" осторожно замечает: "У скульптора Григория Потоцкого действительно получился очень странный монумент. Что хотел сказать автор - понятно, вот только вышло скорее комично, а это плохой признак". Журнал "Родина": "В Сети много откликов про «жутковатый» и «ужасный» монумент. Кто-то пишет, что скульптор «Есенина убил». Но, возможно, в этом и была задумка Потоцкого".

Публицист Андрей Малосолов: "Сегодня нас, москвичей, осчастливили памятником Сергею Есенину, посвящённым его 125-летию. Простите, а кто выдал разрешение на установку этого убожества? Что в голове скульптора, и за что он так ненавидит Есенина и москвичей?
«Есенин - это ангел со сломанными крыльями. Это наша боль. Его поэзия - отражение великой печали и великой красоты русского народа», - приводит слова автора скульптуры РИА Новости. Красота русского народа - это изогнутый горбыль?! Это что вообще такое!!!! Пригоните бульдозер и снесите это недоразумение, можно даже со словами, которые употреблял Хрущёв... Мы тут частенько рассуждаем о дегенеративных тенденциях в загнивающей Европе, а у самих под носом поминают память прекрасного русского поэта таким образом. Ни в одном из своих чудачеств, запое или ином угаре Есенин не представлял себя в виде краба. Это уж точно".
Бывший зампред Совета Федерации А.Торшин: "Как говаривал мой ротный старшина «Это -сильно смахивает на издевательство!»". Декан Высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков: "Он так видит. А сотрудницы музея, видимо, рыдают".
http://katyusha.org/view?id=15223
Прикрепления: 9855264.jpg(12.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 12 Окт 2020, 12:27 | Сообщение # 49
Группа: Администраторы
Сообщений: 6134
Статус: Offline

Выставка подготовлена совместно с Благотворительным Фондом Актеров, Национальным фондом поддержки правообладателей, Институтом мировой литературы им. Горького. Экспозиция состоит из тематических разделов, посвященных разным периодам жизни и творчества Есенина, вплоть до его трагической гибели.

На выставке представлены уникальные архивные документы и фотографии, прижизненные издания поэтических сборников, рукописей поэта, переписку с родными и друзьями из личного фонда Есенина Отдела рукописей Института мировой литературы им. А.М. Горького. Многие экспонаты демонстрируются широкой публике впервые. Среди них - дарственная надпись на фотографии Есенина (1914), его письмо, адресованное Лидии Мацкевич, знакомой поэта, сведений о которой до сих пор не обнаружено, автограф автобиографии Есенина (1924), которая не была опубликована при жизни поэта. Особое внимание привлечет бюст С.А. Есенина работы С.Т. Коненкова, посмертная маска поэта, автографы по делу о смерти Есенина.

Глубокий лиризм поэзии Есенина отражен во многих музыкальных сочинениях современников поэта и авторов более позднего времени. Собрание Музея музыки будет представлено автографами композиторов (вокальный цикл «Есениана» Н.Голованова, маленькая кантата «Деревянная Русь» Г.Свиридова, опера «Анна Снегина» А.Холминова, романсы В.Дешевова, Ю.Крейна, М.Таривердиева и др.), а также уникальными фондовыми записями. Яркую и драматическую тему эпохи, в которой жил и творил поэт, раскроет литературно-музыкальная композиция. Актер театра и кино Максим Линников представит образ С.Есенина, исполнив стихи, песни и романсы поэта. Выставка планируется к показу в Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Алуште, а также в Париже, Баку и Витебске.
Выставка работает до 10 декабря 2020.
Адрес музея-усадьбы Шаляпина: Новинский бульвар, 25 (м. "Баррикадная")
Часы работы: вт., сб. - с 10:00 до 18:00
ср.: с 11.30 до 19:00
чт.:с 11:30 до 19:00
вс.:с 10:00 до 16:30
вых.: пн, пт
https://music-museum.ru/exhibitions/ya-serdtsem-nikogda-ne-lgu
Прикрепления: 9202162.jpg(28.2 Kb)
 

Форум » Размышления » Биографии, воспоминания » У ЕСЕНИНА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: