[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Еще былое не забыто... » БРОНИСЛАВА ЗЛАТОГОРОВА
БРОНИСЛАВА ЗЛАТОГОРОВА
Валентина_КочероваДата: Пятница, 12 Янв 2018, 12:20 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6950
Статус: Offline
БРОНИСЛАВА ЗЛАТОГОРОВА
(1904–1995)



Она была одной из тех, о ком говорят: «Божьей милостью талант»…

Бронислава Златогорова (настоящая фамилия Гольдберг) родилась 7 (20) мая 1904 года в селе Александровка Черкасской (ныне Киевской) области в семье сельского учителя. Окончила гимназию в г. Зиновьевске Елисаветградской области. Два года работала воспитателем в детском доме, затем служила регистратором в конторе «Арс».

В 1921-1922 гг. училась по классу фортепьяно в Одесской Народной консерватории, а в 1923 г. поступила на вокальное отделение Киевской консерватории. Свой интерес к пению Бронислава объясняла так: «С малолетства наслушалась я чудесных украинских песен от родных, соседей, певуньи-нянюшки, сама пела эти песни на школьных вечерах самодеятельности». Ее педагогами были А.Н. Шперлинг и Е.А. Муравьева, обе в прошлом замечательные певицы и известные также профессора пения.

О годах студенчества Златогорова вспоминала: «Мы были полны оптимизма, хотя жили впроголодь, в холодных комнатах, где зимой даже вода замерзала. Трудности казались естественными и незначительными в сравнении с радостью приобщения к искусству. Приобрести ноты, попасть на концерт или в театр – вот главное, а пальто потеплее или сытный обед – разве это стоило забот и внимания!»

Первый выход на оперную сцену состоялся в 1926 году в студенческом (дипломном) спектакле «Царская невеста», где Златогорова спела партию Любаши в последнем акте и удостоилась похвалы от рецензента спектакля. После этого она решилась принять участие сразу в трех конкурсах – в Киевском, Одесском и Харьковском оперных театрах. И была принята в труппу Харьковского, в то время столичного театра Украины, где и работала до 1929 г.


Ольга. «Евгений Онегин»

Златогорова заявила о себе как о певице, достойной первого положения.
В эти годы ей довелось побывать в Москве – «музыкальной Мекке» и попасть в Большой театр благодаря брату, купившему билет на галерку. «В тот вечер в этом храме музыки давали «Кармен», – вспоминала позднее певица. – С первых же тактов увертюры некая неведомая сила подняла меня с места, где я в каком-то исступленном экстазе так и простояла весь спектакль. Не помню, кто пел, что делали артисты; казалось, что я сама пою вместе с солистами, хором. Мысленно я была там на сцене, среди прекрасных декораций». В тот момент она не подозревала, что ей вскоре будет предложен дебют на этой самой сцене. В августе 1929 года Бронислава Златогорова была принята в труппу Большого театра.

Вхождение в репертуар новой солистки было стремительным. Уже до конца года она исполнила знакомые ей партии Ольги, Леля, Кончаковны, Полины, Кармен и спела новую – Марины Мнишек в опере «Борис Годунов» М.П. Мусоргского.

Голос Златогоровой – мощное контральто обширного диапазона с густым нижним и сильным, ярким верхним регистром – позволял ей исполнять партии персонажей «травести» и героинь меццо-сопрано. О том, как исполняла певица столь разнообразный репертуар, вспоминали ее современники. Марк Рейзен, знаменитый бас: «Мне очень импонировала Бронислава Яковлевна Златогорова. Я встретился с нею впервые в «Борисе Годунове». Златогорова пела Федора, очень правдиво давая настоящий мальчишеский образ. Запомнилась она мне тогда еще и потому, что в сцене смерти Бориса так искренно рыдала, что вся рубашка у меня на груди была мокрая…» С.Я. Лемешев пел Берендея в «Снегурочке», и ему нравился «красивый огневой Лель» Златогоровой.


Кончаковна. «Князь Игорь»

Для каждого образа Златогорова находила новые интонации, штрихи, разрабатывала свой музыкально-сценический рисунок. И это касалось всех ее партий. Она вела и концертную деятельность: исполняла камерные произведения разных композиторов, чувствовала характер и стиль произведений.

Тот же О.Д. Бошнякович вспоминал: «Ее камерные программы тоже невозможно забыть. Когда она, златовласая наша королева, выходила на эстраду, дух захватывало от восхищения. Какая величавость и в то же время непринужденность! Оперная певица и актриса шаляпинского плана, Златогорова на концертах совершенно преображалась. Ни одного лишнего жеста, «строгость» позы – все «нюансы» только музыкальные. Удивительное владение словом, тембровое многообразие голоса способствовали психологической утонченности «толкования» романсов Чайковского, Рахманинова, песен Мусоргского».

В 1951 году в связи со 175-летием Большого театра певица была удостоена звания Народной артистки РСФСР. В 1953 году еще в хорошей форме Бронислава Яковлевна оставила сцену, причину не объяснила даже близким друзьям. С 1963 года преподавала в Народной певческой школе. В 1976 г. Б. Златогорова была награждена орденом Трудового Красного Знамени.

Умерла Бронислава Яковлевна 5 августа 1995 года, похоронена на Новом Донском кладбище.

Фрагмент из книги Татьяны Маршковой "Большой театр. Золотые голоса"

http://iknigi.net/avtor-t....25.html
Прикрепления: 4495814.jpg (25.4 Kb) · 5948052.jpg (24.0 Kb) · 5797799.jpg (15.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 12 Янв 2018, 12:21 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6950
Статус: Offline
Ночи безумные



https://www.youtube.com/watch?v=Yn8WA8QA-WM

Отгадай, моя родная



https://www.youtube.com/watch?v=8UXlrupY1W4

Ария Ольги из оперы "Евгений Онегин"



https://www.youtube.com/watch?v=EoK-36LuXBo
 

Форум » Размышления » Еще былое не забыто... » БРОНИСЛАВА ЗЛАТОГОРОВА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: