[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Размышления » Новости и объявления » МУЗЕЙНЫЕ НОВОСТИ
МУЗЕЙНЫЕ НОВОСТИ
Валентина_КочероваДата: Пятница, 15 Янв 2021, 20:06 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 6074
Статус: Offline
ИЗВЕСТНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР ОБВИНИЛ ЭРМИТАЖ В ВЫСТАВЛЕНИИ ПОДДЕЛОК
Крупнейший музей России обвинили в использовании поддельных экспонатов. После выставки «Фаберже - ювелир Императорского двора» на имя М.Пиотровского, директора музея, поступило открытое письмо с претензиями. Оно было опубликовано на сайте известного коллекционера Андрея Ружникова. В его обращении говорится о том, что прискорбно наблюдать, как рядом с прекрасными экспонатами из коллекций Павловска, Эрмитажа и Петергофа соседствуют «вульгарные новоделы». По словам Ружникова, фигурка солдата, который прикуривает, это не совсем удачная реплика скульптуры Савицкого из музея им. Ферсмана.


А выставленная копия яйца «Курочка» (оригинал, подаренный императором Николаем II супруге в 1904 г. хранится в музее Фаберже на Фонтанке) и яйцо в красной эмали «Александр Невский» хороши разве что для сувенирной лавки, но не для экспозиции главного музея страны. По словам коллекционера, названные им предметы были сделаны даже не в XX, а в XXI в. Ружников подчеркнул, что перечень подделок, выставленных в Эрмитаже, этим не ограничивается.

В открытом письме коллекционер задал вопрос, как все эти фальшивки попали в музей, и кто за это ответственен: хранители, кураторы или руководители Эрмитажа. Ружников подчеркнул, что он хочет надеяться, что коррупция в этой ситуации не при чём. Стоит уточнить, что копия – это реплика произведения искусства, выполненная другим автором. Как правило, такие работы создаются в образовательных целях. В частности, в Пушкинском музее и по сей день много копий, потому что создавался он первоначально как музей копий при Московском университете. Это потом он превратился в огромный музей с огромным количеством оригинальных работ. И известнейшая из копий Пушкинского «Давид» - реплика скульптуры Микеланджело. О том представленный экспонат копия или оригинал, как правило, можно узнать из этикетки, которая размещается рядом с каждой работой. Но если копия создавалась специально, чтобы быть выданной за оригинал – это уже подделка.

Многие современные фальсификаторы делают собственное произведение в стиле старого мастера, а потом пробуют искусственно составить работу. В последнее время нередко появляются и перелицовки - когда картину малоизвестного автора из прошлого переделывают под старину, затирая лишнее, а потом ставят фальшивое клише. По мнению экспертов, современный мир искусства просто наводнён сегодня подделками.

Несколько лет назад в России разгорелся скандал из-за того, что картины, который князь Никита Лобанов-Ростовский преподнёс в дар музею оказались подделками. Тогда провели экспертизу всего авангарда, собранного в коллекции Ростовского кремля. Оказалось, что картины «Самовар» К. Малевича и «Беспредметная композиция» Л.Поповой, хранившиеся в этом музее с 1922 г., копии. Удалось выяснить, что подмену провели в начале 1970-х, а теперь оригинал картины Малевича Хранится в нью-йоркском МоМА, а картина Поповой - в Музее современного искусства в Салониках (Греция). Мошенниками было изготовлено три подделки, но одну картину - «Зеленая полоса» О. Розановой – подменить не успели. Она и сегодня хранится в Ростовском кремле.
14.01. 2021.
https://kulturologia.ru/news/6829/
Прикрепления: 3044072.jpg(15.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 17 Янв 2021, 14:10 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 6074
Статус: Offline
КОГДА ГОРЯТ РУКОПИСИ
Единственный в России частный Музей книги может быть уничтожен одним росчерком пера

Книжная галерея вот уже 1, 5 г. пытается получить в безвозмездное пользование не значащиеся ни в одном реестре 100 кв. м., в которых почти 20 лет находятся архивы музея, но департамент имущества Москвы готов выставить эти метры на продажу, что уничтожит бесценные свидетельства.


Вадим Вольфсон

Галерея Вольфсона находится в центре Москвы, в Потаповском переулке, недалеко от усадьбы Головиных и хостела, расположенного во флигеле ХIХ в. Существует она уже около 30 лет. Маленькое одноэтажное здание с небольшим палисадником. К галерее примыкает несколько гаражей-потеряшек, которых нет ни в одном реестре. 20 лет их занимал местный ОВД, а после ключи от них передали Вольфсону: мол, вот, мужик хороший, держи - пользуйся! Причем гаражами в традиционном смысле слова, то есть квадратными черными коробками - здание назвать трудно: вместе с галереей они составляют один архитектурный комплекс. Кому однажды в 90-х пришло на ум сделать здесь гараж - не ясно. Но гаражи были, и потом долгое время они стояли никому не нужные, пока там не начала течь крыша, не разрослась плесень, и в мастерской, которая соединена с гаражами одной стеной, не стало совсем сыро и холодно.

Коллекционер поступил вполне по-хозяйcки: постепенно начал ремонтировать гаражи, вкладывая в них лишнюю копеечку. В итоге вложился приблизительно на 15 млн.: утеплил помещение, перекрыл крышу. Постепенно начал его обживать и переносить туда архивы, которые в несколько комнат галереи, а тогда личной коллекции, не вмещались. Спустя уже почти 20 лет к нему постучались: гаражи не бесхозные, а принадлежат Москве, и их пора вернуть.
Департамент имущества Москвы планирует выставить гаражи, которые долгое время были заброшены, на аукцион, а дальнейшую судьбу их предугадать невозможно. Может быть, в бывшем каретном сарае усадьбы Головиных откроют еще один хостел...

  
На самом деле, в книжной галерее Вольфсона хранятся не только книги: на площади в 100 кв. м. умещаются тысячи экспонатов, несколько архивов газет, коллекция журналов, и главное - огромное количество артефактов по истории образования и школы в России. Из-за ограниченного пространства все расположено очень тесно, из-за чего создается ощущение, что находишься в лавке древностей Диккенса, а не в галерее, и уж тем более - не в музее. Взгляд зацепила одна тетрадка c переписанными от руки сказками Чуковского. На обложке надпись: «Любимой дочурке от мамы». Внутри - настоящая рукописная книга, стихи переписаны аккуратно, пером, все иллюстрации тоже тщательно прорисованы из книжки. Такой вот послевоенный подарок ребенку. На протяжении нашей с ним беседы Вольфсон не раз спрашивает: «Где еще такое увидишь?» Действительно - нигде. Музея образования с большой коллекцией экспонатов нет ни в Москве, ни даже в России. Деньги за то, чтобы посмотреть на коллекции, Вольфсон не берет, поэтому никакой бабушки-контролера в очках на входе нет.


На фотографиях с советскими школьниками - утопическое советское детство: школьные классы с детьми за партами, голоногие пионеры на травке, пухлые гимнастки с обручами, дети в военной форме 39-го года с игрушечными ружьецами празднуют Новый год. Здесь же крохотные школьные портфели военного времени, маленькие детские галоши. Рогатка, которую сделал для себя какой-то ребенок, работающий на заводе в военное время. Где такое еще увидишь? Много учебников: альбомы по ручному труду, несколько десятков руководств: как сделать поделку из дерева и даже оргстекла, как чеканить по металлу, и даже книжка вырезания из картона для яслей. Глядя на целую серию
таких учебников, понимаешь, что ребенка хотели научить строить новый мир своими руками, практически из ничего - например, из оргстекла. В Москве не встретишь большие музейные коллекции металлических перьев, учебников, прописей, карандашей, школьных тетрадей. Дореволюционные тетради с промокашками, сытинские тетрадки где - Сытин, Тургенев, Достоевский - вместе на одной обложке слились в невообразимом трио. Невероятной красоты тетради в честь 100-тия войны 1812 г. с иллюстрациями и стихами Пушкина и Лермонтова на оборотах. «Что, сейчас
трудно сделать хорошую тетрадь с Пушкиным? Я не понимаю…»
- изумляется Вольфсон.

Настоящие шедевры - школьные дневники. Например, школьный дневник за 1917/18-й, где после 25 октября стоят отметки «не учился», а через 2 месяца отменяется закон Божий. Газеты с приказом об отмене буржуазного 86-го пера, после которого появилось первое перо советского образца с выгравированной звездой вместо трилистника. 
Детские альбомчики, которые школьники дарили друг другу, клеили туда наклейки, писали стишки. Дореволюционные карточки с фотографиями девочек-гимназисток с надписанными на обратной стороне пожеланиями: «Люби меня, как я тебя…» Коллекция маленьких записных детских книжек размером со спичечный коробок, любовных записок от девочек, которые собирал маленький мальчик. Нэповские учебники, которые выпускались, когда еще никто не знал, как и чему учить новое советское поколение. Пока в гаражах все еще находятся некоторые архивы газет, школьных учебников, детские парты, школьные станки для уроков труда. Здесь же стоит станок, на котором дети, приходящие в галерею, могут сами попробовать что-то смастерить. Многие архивы, например, собрание писем с фронта, военных дневников, военных журналов, нотных листков с музыкой, написанной в военные годы, лагерных доносов, женских военных фотографий, фотографий известных советских фотографов пришлось из гаражей убрать - не ровен час, кто-то придет и повесит замок, а все, что было внутри, пропадет навеки.
Анастасия Ларина
13.01. 2021. Новая газета

https://novayagazeta.ru/article....uvidish
Прикрепления: 1799108.jpg(12.7 Kb) · 5710348.jpg(12.0 Kb) · 3034497.jpg(10.9 Kb) · 0044979.jpg(10.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 09 Фев 2021, 11:53 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 6074
Статус: Offline
В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ ВОСТОКА ПРОПАЛИ ДВЕ КАРТИНЫ РЕРИХА
Сотрудники Международного Центра Рерихов сообщили о пропаже двух картин из списка изъятых во время выселения МЦР из усадьбы Лопухиных в 2017 г.


О пропаже двух картин стало известно в ходе рассмотрения в Арбитражном суде Москвы искового заявления Международного Центра Рерихов (МЦР) к Гос. музею Востока (ГМВ) о возврате 188 картин Рерихов, незаконно изъятых у МЦР в апреле 2017 г. Представители ГМВ заявили в суде, что местонахождение этих картин им неизвестно. Однако на последнем судебном заседании, прошедшем 19 января 2021 г., МЦР представил доказательства того, что в мае 2017 г., то есть уже после фактического выселения МЦР из Усадьбы Лопухиных, эти две картины находились в депозитарии общественного музея МЦР и были описаны членами комиссии ГМВ. Эти доказательства, представляющие собой видеозаписи работы комиссии ГМВ в Усадьбе Лопухиных, были продемонстрированы в судебном заседании и приобщены к материалам дела. Судебное заседание было отложено, причём судья обязала ГМВ дать ответ на следующем заседании 1 февраля, подтверждает ли он с учётом представленных МЦР доказательств факт работы членов комиссии ГМВ в хранилище Усадьбы Лопухиных в мае 2017 г. с картинами Рерихов, местонахождение которых на данный момент неизвестно. Но заседание 1 февраля не состоялось и было перенесено на 15 февраля. Отсутствие в музее Востока двух картин из наследия Рерихов, по мнению МЦР, свидетельствует об их хищении, в связи с чем Центром Рерихов подано заявление о возбуждении уголовного дела в Главное следственное управление Следственного комитета России по г. Москве.
03.02. 2021. газета "Новые известия"
https://newizv.ru/news....-reriha
Прикрепления: 2651333.jpg(12.0 Kb)
 

Форум » Размышления » Новости и объявления » МУЗЕЙНЫЕ НОВОСТИ
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: