Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В ГОСУДАРСТВЕНОМ МУЗЕЕ А.С.ПУШКИНА
ВЫСТАВКИ В ГОСУДАРСТВЕНОМ МУЗЕЕ А.С.ПУШКИНА
Валентина_КочероваДата: Суббота, 23 Апр 2016, 20:55 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5194
Статус: Offline
Выставки Государственного музея А.С. Пушкина

«МИР ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ ПУШКИНСКОГО ВРЕМЕНИ»

С 1 марта по 28 августа 2016 года

Историю зарождения, становления и «золотого века» жанра литературной сказки в русской культуре музей А.С. Пушкина расскажет в своем новом оригинальном выставочном проекте «Мир литературной сказки пушкинского времени».

«Сказочной» выставки такого масштаба еще не было в истории музея. Вместе с Государственным музеем А.С. Пушкина в ней участвуют крупнейшие архивы и музеи России - РГАДА, РГАЛИ, ГАРФ, Исторический, Литературный, Политехнический музеи, Театральный музей им. А.А. Бахрушина, музей-заповедник «Абрамцево» и частные коллекционеры.


А.Ф. Афанасьев. Иллюстрация к сказке П.Ершова "Конек-Горбунок"1897.

Лучшие образцы русской литературной сказки XVIII-XIX веков – не только те, что хорошо знакомы всем с детства, но и те, о которых сегодня помнят только специалисты – предстанут в трех выставочных залах в волшебном смешении прошлого и настоящего. Уникальные музейные экспонаты, авторские рукописи, редчайшие издания, живописные полотна и рисунки известных художников, предметы быта прошлых веков объединятся в оригинальном художественном и интерактивном пространстве.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». В этой известной поговорке заложена, собственно, суть сказки и главная ее идея – педагогическая. Весьма ярким и показательным в этом отношении представляется раздел выставки, который посвящен Екатерине II. Да, да! Именно ее можно считать автором первых русских литературных сказок для детей.

Императрица лично занималась воспитанием своих внуков и, главным образом, первого и самого любимого – Александра. И первые свои уроки будущий император получил именно от нее. Читать и писать он учился по «Бабушкиной азбуке», составленной самой императрицей и посвященной своему внуку.


Сказка о Царевиче Флоре. Автор - императрица Екатерина I. 1781.

«Бабушкина азбука» стала настольной книгой не только Александра, но и множества других русских детей. Книга была издана в 1781 году в Петербурге: тираж в 20 тысяч экземпляров разошелся за две недели! «Все накинулись на эту азбуку для своих детей; сперва стали раскупать ее придворные, а там, глядя на них, и другие, и в несколько дней книги и купить уж было нельзя: пришлось опять ее печатать», – вспоминала в своих мемуарах современница Екатерины II, московская старожилка Е.П. Янькова.

Эту азбуку можно увидеть на выставке. Там же можно будет увидеть и первые письма великого князя Александра, написанные им родителям уже в шесть лет (!).

Создавая сказки, императрица желала выработать у внуков добродетельные качества, которые по ее мнению, должны были обладать королевские особы – послушание и почтение, заботливость и сострадание, умеренность в желаниях и потребностях. А то, что всё это достигается только через преодоление лени, соблазнов и искушений, своекорыстных желаний и устремлений, ценой огромной кропотли­вой работы души – венценосная писательница вкладывала в свое иносказательное, сказочное повествование…

http://www.pushkinmuseum.ru/?q=exhi....vremeni
Прикрепления: 3588878.jpg(26Kb) · 0613179.jpg(23Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Суббота, 23 Апр 2016, 21:09 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5194
Статус: Offline
«ЛИЗА И ЛАНДЫШИ»

К 250-летию Н.М. Карамзина и 225-летию повести «Бедная Лиза»

С 26 апреля по 1 октября 2016 года

Выставка расскажет об одной из самых знаменитых сентиментальных произведений в русской литературе – повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».


Вид Симонова монастыря от Сергиевского (Лизиного) пруда. Неизв. литограф по оригиналу К.В. Рабуса. 1843.

Повесть была написана в 1791 году. Ее публикация в 1792 году в «Московском журнале» не только прославила молодого автора, но и сыграла в дальнейшем важную роль в развитии отечественной литературы.


Г.Гиппиус. Н.М. Карамзин. Литография. 1822.

Впервые в русской литературе молодой писатель Николай Михайлович Карамзин поведал читателям трогательную историю любви крестьянки и дворянина, провозгласив своим произведением внесословность высоких чувств, их ценность. Чувствительность, по мысли Н.М. Карамзина, открывала путь к добру и милосердию.

Повесть имела огромный успех, над ее страницами проливали слезы тысячи читателей. Пруд вблизи Симонова монастыря, где утопилась бедная Лиза, стал местом паломничества. «Бедная Лиза» вызвала множество подражаний. Имя героини Н.М.Карамзина стало популярным: им называли своих несчастных героинь Пушкин, Тургенев, Достоевский, другие писатели.

На выставке представлены произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, скульптура, предметы мебели и бытового эпохи, а также книги и журналы конца XVIII - начала ХIX века. Здесь можно увидеть прижизненные портреты Н.М. Карамзина и его первых читателей, среди которых – поэты В.Л. Пушкин и П.А. Вяземский, известная мемуаристка Е.П. Янькова. Благодаря научной библиотеке Московского университета им. М.В. Ломоносова, принявшей участие в организации выставки, ее посетители смогут познакомиться с редчайшими первыми изданиями «Бедной Лизы».

Зрительский интерес на выставке несомненно вызовут виды Москвы и ее окрестностей конца XVIII века и предметные инсталляции, которые станут сюжетными акцентами в экспозиции. В интерьере Садового павильона, который станет экспозиционной площадкой выставки, разместятся «столик Лизы» с ее рукоделием, корзинкой с ландышами, и «бюро Эраста» с книгами, игральными картами, деньгами...

http://www.pushkinmuseum.ru/?q=exhi....ya-liza
Прикрепления: 0277623.jpg(32Kb) · 8493832.jpg(12Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Суббота, 23 Апр 2016, 21:23 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5194
Статус: Offline
«Старый Петербург в коллекции князя В.Н. Аргутинского-Долгорукова. Собрание Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

С 12 мая по 10 августа 2016 года

Выставка представит зрителям около 120 произведений оригинальной и печатной графики с видами Петербурга и его окрестностей XVIII – середины XIX века.



Владимир Николаевич Аргутинский–Долгоруков (1874–1941) — известный петербургский коллекционер и знаток искусства, один из основателей Музея Старого Петербурга (ныне Государственный музей истории Санкт-Петербурга).



В течение десяти лет Аргутинский был товарищем председателя Совета и дирекции музея. С 1907 года он передал в дар Музею Старого Петербурга чертежи ведущих петербургских архитекторов XVIII – первой половины XIX века, живопись, акварели и рисунки с видами столицы, гравюры и литографии, планы Петербурга разного времени. Эта коллекция составила ядро собрания музея в первое десятилетие его существования.

Старинные изображения Петербурга — самая значительная часть коллекции Аргутинского-Долгорукова. Всего им было собрано более трехсот видов города и его окрестностей XVIII – середины XIX века в живописи, рисунке, эстампах, фотографиях и произведениях прикладного искусства. Особое место в этом ряду занимают рисунки, гравюры и литографии русских и иностранных художников, запечатлевшие классицистический Петербург. Облик города 1830-х годов отражен в работах таких мастеров городского ландшафта, как М. Н. Воробьев и В. С. Садовников. В 1810–1830-х годах городские пейзажисты часто изображали Дворцовую набережную и Зимний дворец, Стрелку Васильевского острова и набережную у Академии художеств.

На выставке можно увидеть Елагиноостровский дворец, изображенный неизвестным художником до его перестройки в 1817–1819 годах. В рисунках 1830–1850-х годов запечатлены сцены возведения и открытия памятников: «Посещение императором Николаем I строительства Александровской колонны во время передвижения каменной глыбы для фундамента» неизвестного художника, «Дворцовая площадь в день открытия Александровской колонны» М. Н. Воробьева, «Торжественное открытие памятника императору Николаю I на Мариинской площади» В.С. Садовникова.

В поисках новых городских мотивов Аргутинский, считавшийся «тонким знатоком искусства», включал в свою коллекцию работы неизвестных художников. Немного вялый рисунок швейцарского декоратора Д.Ф. Ламони искупался мотивами его работ: несохранившимися или утратившими свой первоначальный вид постройками в Павловске.

Отдельную небольшую группу составляют изображения интерьеров, исполненные в 1830–1860-х годах: Казанского собора (З. Ф. Иванов), Малой церкви (Э. П. Гау) и Иорданской лестницы Зимнего дворца (Ю. Фриденрейх (?)), парадной лестницы Академии художеств (В. Г. Фурман).

В собрание вошли также серии гравюр и литографий, издававшиеся в первой половине – середине XIX века, в числе которых «Виды пригородов и окрестностей С.-Петербурга» по оригиналам С. Ф. Щедрина, «Собрание видов Санкт-Петербурга и окрестностей» Общества поощрения художеств и другие.

Созданная во второй половине XIX века панорама «Общий вид Петербурга с окрестностями с высоты птичьего полета» И. И. Шарлеманя (гравюра с этого оригинала была подарена музею В. Н. Аргутинским-Долгоруковым) завершает «обозрение» Старого Петербурга.

http://www.pushkinmuseum.ru/?q=exhi....obranie

Музей открыт ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30); по четвергам – с 12.00 до 21.00 (касса – до 20.30).
Выходные: понедельник, последняя пятница месяца.
Прикрепления: 8194945.jpg(17Kb) · 0726646.png(100Kb)
 
Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В ГОСУДАРСТВЕНОМ МУЗЕЕ А.С.ПУШКИНА
Страница 1 из 11
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2017
Сайт управляется системой uCoz