[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » МАСТЕРА РУССКОЙ СЦЕНЫ
МАСТЕРА РУССКОЙ СЦЕНЫ
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 21 Фев 2021, 17:35 | Сообщение # 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 6060
Статус: Offline
АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ КОНСОВСКИЙ
(28.01. 1912 - 20.07. 1991)


Советский актер театра и кино, мастер озвучивания и дубляжа. Заслуженный артист РСФСР (1964). Народный артист РСФСР (1976). Лауреат госпремии РСФСР им. братьев Васильевых (1966).

Из огромного массива иностранного фольклора в нашей стране больше всего прижились две сказки – о Золушке и о Красной Шапочке. Идея экранизировать сказку Ш.Перро, придав ей новое звучание, появилась в СССР, когда еще шли бои с нацистами. На худсовете «Ленфильма» сценарий драматурга Е.Шварца читали 29 мая 1945 г., в обстановке невероятного счастья и огромных надежд на будущее. Текст утвердили без единой правки и отправили на утвержде -
ние в Москву. В декабре того же года решение о постановке было утверждено окончательно. Вышедшая на экраны в 1947 г. «Золушка» вошла в золотой фонд советского кино. Ее полюбили и в других странах, где считают советскую постановку одной из лучших .А ведь «Золушка» получилась весьма нетривиальной, местами хулиганской и даже провокационной. Чего стоит одна только фраза, ставшая вечно актуальной: «Когда-нибудь спросят: а что вы, собственно говоря, можете предъявить? И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу - большой, а сердце - справедливым».


Принц в «Золушке» выглядит по-настоящему юным и сказочным, но на самом деле, партнеру Я. Жеймо А.Консовс -
кому на момент съемок было 34 г. Когда Жеймо и Консовский спустя много лет встречались где-нибудь, окружающие неизменно начинали улыбаться - Принца и Золушку искренне любила вся страна. Но у человека, создавшего роман -
тический образ, была весьма непростая жизнь. Над ним многие годы довлела трагическая судьба брата.

Алексей родился в Москве. Его родители не имели отношения к искусству, и первым в семье по этой стезе пошел его старший брат Дмитрий.


Он решил стать актером, увидев однажды спектакль Мейерхольда. Потрясенный новизной революционного театра, Дмитрий захотел творить сам. И преуспел - к началу 1930-х годов стал одним из ведущих актеров театра Вахтангова, сыграл в целом ряде кинокартин, среди которых «Земля жаждет», «Дезертир», «Восстание рыбаков». В декабре 1934 г. его арестовали по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде. Приговор - 5 лет лагерей. 3 года спустя актера вновь обвинили по той же статье. Как потом выяснится, на него написал донос коллега, вместе с которым они играли в лагерном театре. В январе 1938 г. Дмитрия приговорили к расстрелу. До казни он не дожил - не выдержало сердце.

Когда брата осудили, Алексей делал свои первые самостоятельные шаги в том самом театре Мейерхольда, когда-то потрясшем Дмитрия. Его брат стал одним из любимцев режиссера, прочившего ему большое будущее. Но сразу после ареста Димы Алексей пишет заявление об уходе: «Я принял решение уйти из театра на следующий день после ареста брата. Я постоянно бывал у него дома на Дмитровке, забегал к нему на студию, мы говорили, и я знал многое из того, что волновало его. Не было сомнений, будет и мой черед». Даже спустя многие годы Алексей Анатольевич очень неохотно говорил о том, что пережил в те дни, недели, месяцы. Он действительно ждал, что за ним тоже придут, однако стука в дверь не раздалось. Он вернулся на театральную сцену, правда, уже не у Мейер -
хольда, а в 1936 г. дебютировал в фильме «Последняя ночь», получившем Гран-при на Международной выставке в Париже.


Карьера развивалась, ролей становилось все больше - «Семья Оппенгейм», «Член правительства», «Принц и нищий». В 1943 г. была снята лента «Лермонтов», в которой Консовский сыграл главную роль. Фильм получил отрицательную оценку и до широкой публики не дошел. К самому актеру претензия была довольно странной: «Лермонтова в фильме жалко».


Когда встал вопрос о постановке «Золушки», Консовский оказался в числе одного из первых кандидатов на роль Принца. Его юная внешность, не соответствовавшая возрасту, была ему в помощь. И хотя скептики из худсовета поначалу морщились, но затем согласились, что лучше Консовского Принца не найти. А вот вокруг кандидатур на роль Золушки разгорелась настоящая война. Кандидаток было много, и Жеймо поначалу оказалась среди аутсайдеров. Консовский же, глядя на некоторых претенденток, внутренне содрогался - некоторые барышни в перерывах курили, аки бывалые моряки, и представить их в роли сказочных героинь можно было только в кошмарном сне. Кстати, сам актер бросил курить как раз на съемках «Золушки» - просто поймал себя на мысли, что Принц с сигаретой выглядит максимально неромантично.

.Несмотря на успех картины, новых главных ролей в кино у Консовского не было без малого 20 лет. Сказочный образ, закрепившийся за ним, поставил настоящий барьер у режиссеров. Да и как иначе, если его даже на улице воспринимали как Принца. Алексей Анатольевич со смехом вспоминал один случай: он возвращался после спектакля, когда за ним увязался некий громила не самой дружелюбной внешности. Незнакомец преследовал его так настойчиво, что артист решил, что сейчас его будут грабить. Наконец, громила пошел в атаку. Настигнув Консовского, он хлопнул его по плечу и громко произнес:
Принц?
Что, простите? - опешил артист.
Да, принц же, - радостно заявил громила и пожав Консовскому руку, он с детским восторгом в глазах удалился.


Артисты театра им. Моссовета - А.Консовский, Р.Плятт и В.Марецкая поздравляют с 70-летним юбилеем С.Маршака. 1957.

В 1964 году А.Консовский получил новую главную роль в фильме «Обыкновенное чудо», который стал экранизацией пьесы, которая к тому времени уже много лет успешно шла в театре, поэтому Гарин многих актеров приглашал на те же самые роли. Консовский стал Волшебником, превращающим медведя в прекрасного юношу.


Больших работ в кино у Консовского больше не было. С поправкой, если говорить о появлении на экране. В действительности он незримо оставался в лучших лентах, выступая в качестве актера дубляжа. Он озвучивал коллег из Прибалтики (например, во «Всаднике без головы» говорил за Аарне Юкскюлу), иностранцев (голос Питера Финча в «Красной палатке») и, конечно, за сказочных героев. Во множестве радиопостановок, киносказок, мультфильмов он брал на себя роль рассказчика. В «Приключениях Буратино» его голосом говорит мудрый сверчок, и, кажется, в этого персонажа актер вложил весь собственный опыт пережитого. Сверчок говорит с Буратино так, как может говорить тот, кто лично испытал, насколько несправедливой и жестокой бывает жизнь.


А.Консовский в роли Петра в спектакле театра им. Моссовета «Третье желание» В.Блажека. 1961.

Свое личное счастье он искал долго. О женщинах, которых любил и с которыми расстался, всегда говорил уважительно и спокойно, вне зависимости от того, как они с ним поступали. С актрисой Верой Алтайской они прожили около 10 лет, в браке родилась дочь Светлана.  Алтайскую запомнили как Асырк из «Королевства кривых зеркал», Тетушку-Непогодушку из «Марьи-искусницы» и, конечно, как вредную старуху из «Морозко».

  
Вера Владимировна любила снимать стресс алкоголем, а для Консовского, человека почти непьющего, подобное было невыносимо. Поняв, что справиться с этим не сможет, Алексей решил расстаться с женой. Затем был брак с актрисой Центрального детского театра А.Елисеевой, который также не принес большого счастья.
Прикрепления: 4993591.jpg(7.4 Kb) · 6515764.jpg(12.4 Kb) · 2809698.jpg(6.4 Kb) · 0522182.jpg(9.8 Kb) · 5833423.jpg(9.3 Kb) · 9321336.jpg(18.6 Kb) · 6255504.jpg(8.6 Kb) · 7101448.jpg(12.1 Kb) · 4770216.jpg(7.2 Kb) · 3282903.jpg(5.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 21 Фев 2021, 17:50 | Сообщение # 62
Группа: Администраторы
Сообщений: 6060
Статус: Offline

Еще в 1930-х годах начинающий актер познакомился с дочкой директора Дома отдыха Малого театра М.Колумбовой.
Тогда ни о какой романтике речи не шло - ему 20 лет, а ей всего 10, на уме куклы и игры со сверстниками. Но почему-то Марине из всего артистов, среди которых она росла, запомнился именно Алексей. Она выросла, сама стала актрисой, вышла замуж, родила сына, но потом понял, что супруг - это не тот человек, с которым она хотела бы провести всю оставшуюся жизнь. Алексей был постоянно где-то рядом, но о любви речи не шло, у каждого был свой круг интересов. Но однажды в середине 1960-х будто кто-то щелкнул тумблером в голове, и они по-новому взглянули друг на друга. Алексей стал часто бывать у Марины, и вскоре они поняли, что никого другого им не надо.

Когда они пришли в ЗАГС, Консовскому было 58 лет, а Колумбовой - 48. Но судьба подарила им 21 год совместной счастливой жизни. Сыну Марины Владимиру Михайлову было уже под 30, когда у него появился отчим, но он признавался, что Алексей Анатольевич очень серьезно на него повлиял. Он научил его тонкостям профессии артиста дубляжа, собранности и ответственности. Владимир первым обратил внимание на тревожные симптомы. В конце 1980-х актер все чаще начал жаловаться на усталость, отказывался от прогулок с женой, которые прежде очень любил. Врачи говорили, что ничего страшного не происходит, просто возраст, но симптомы очень напоминали онкологию. Актер ни на что не жаловался и очень не хотел расстраивать любимую жену. Он ушел из жизни летом 1991. Коллег на похоронах было немного, поскольку артисты к тому времени разъехались по отпускам. Последним приютом для народного артиста РСФСР стало Ваганьковское кладбище. Марина пережила мужа на 28 лет, ее не стало в 2019-м.



Андрей Сидорчик
28.01. 2021. АИФ

https://aif.ru/culture....sovskiy
Прикрепления: 6594180.jpg(6.9 Kb) · 9116361.jpg(19.7 Kb)
 

Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » МАСТЕРА РУССКОЙ СЦЕНЫ
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: