[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ АНАТОЛИЯ СМЕЛЯНСКОГО
АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ АНАТОЛИЯ СМЕЛЯНСКОГО
Валентина_КочероваДата: Пятница, 08 Июн 2018, 22:45 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 6340
Статус: Offline
Силуэты (2013)

Михаил Ульянов

Волею судьбы и "говорящей" фамилии ему была уготована редкая участь - быть "отобранным" на роль "государственного артиста". Он сыграл эту роль с поразительным достоинством. Был МХАТ СССР, и был Ульянов СССР. В отличие от первого второй не разделился, не изменился. Маска, которую он сотворил, не перекрыла и не исказила его лица.



https://www.youtube.com/watch?v=b2miZZB6FCI

Михаил Козаков

Михаил Козаков - "шестидесятник" из мхатовской когорты. Государственным артистом он не стал, дома своего театрального не обрел. Был одним из первых российских Гамлетов послесталинской сцены, пробовал себя как трагик, комик и резонер, сделал несколько культовых фильмов, сыграл и короля Лира, и купца Шейлока... Работал с Ефремовым и с Эфросом, создал антрепризу, исполнял великолепные чтецкие программы, покидал Россию и снова возвращался на родину. Жизнь тратил безоглядно и страстно...



https://www.youtube.com/watch?v=_A3a2rAbiB8
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 04 Окт 2018, 06:15 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 6340
Статус: Offline
Давид Боровский

Театральный художник Давид Боровский тоже принадлежал к поколению "шестидесятников", но в противоположность Михаилу Козакову относился к классическому типу творца. Предельно уравновешенный и гармоничный, упрямый новатор, Боровский создал новое театральное пространство, которое, по словам Анатолия Смелянского, "преображало предметы и вещи, которые попадали в силовое поле спектакля: подчиняясь общему закону, они вырастали в своем смысловом значении". Художник шел не от концепций, а от талантливых рук и глаз, которые творили поразительные сценические метафоры нашей жизни. Он одарил ими несколько театров, но, прежде всего, театр на Таганке. В этом театре сложилось на четверть века содружество Юрия Любимова и Давида Боровского. Они сотворили на сцене высшие моменты отечественной театральной истории последнего полувека. Но Таганка раскололась и великое содружество распалось. Давид Боровский в последние годы жизни перестал сочинять свой театр, так же, как и Юрий Любимов...



https://www.youtube.com/watch?v=FYI8PJbC_mM

Петр Фоменко

Он заявил о себе в конце 1960-х годов, поставив почти не играемую в советском театре "Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина, одну из самых мрачных пьес русской классики. Спектакль, обещавший нашему театру какие-то заманчивые эстетические дали, ужаснул тех, кто руководил тогда искусством. Фоменко не уничтожили, он продолжал работать, но развернуться не давали...

"Мастерская П. Фоменко" - уникальное содружество. Петр Фоменко создал не только самую заметную и влиятельную в постсоветском театре школу, он восстановил доверие страны к русскому театру.



https://www.youtube.com/watch?v=iH5mPJbvXMc
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 30 Ноя 2018, 11:12 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 6340
Статус: Offline
Тайны портретного фойе (1998- 2001)

К 110-летию Московского Художественного театра. Программа рассказывает о самых значительных страницах в истории Московского Художественного театра. Снималась она в фойе театра, где уже несколько десятилетий существует легендарная портретная галерея, иронически описанная Михаилом Булгаковым в «Театральном романе». В сущности, это рассказ об известном и неизвестном Художественном театре, его великих именах, о судьбах людей, составивших его славу, и о тех событиях, которыми была насыщена жизнь этого уникального театра на протяжении многих десятилетий. В передачах использованы хроникальные кадры, которые переносят зрителя в эпоху возникновения Московского Художественного театра.

«Есть в портретной галерее место, к которому тяготеет все это пространство, вокруг которого оно строится. Это то самое место, где вывешены портреты двух основателей Художественного театра – Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Оба в расцвете лет, в тот самый год, когда они основали МХТ. Станиславскому – 35 лет, Владимиру Ивановичу – 40. Между ними бронзовое изваяние, вызывающее иногда удивление у зрителей сегодня. Что бы это значило? Фигура этих сиамских близнецов? Может быть, это единственно верное определение «коллективный художник». Одна из главных загадок в истории Художественного театра и истории театра в XX веке. 40 лет творческого содружества, 40 лет глубочайшего уважения, преданности, любви. И 40 лет ревности, ненависти, иногда доходившей до дрожи. Загадка! Путешествие в страну под названием «Художественный театр» стоит начать с этой загадки и посвятить рассказ центральным фигурам МХТ – Станиславскому и Немировичу-Данченко…» – рассказывает автор и ведущий цикла Анатолий Смелянский.

"К.С. Станиславский"

1 часть:



2 часть:



3 часть:

 

Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ АНАТОЛИЯ СМЕЛЯНСКОГО
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: