Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » ПАМЯТИ РУССКИХ АКТЕРОВ
ПАМЯТИ РУССКИХ АКТЕРОВ
Валентина_КочероваДата: Пятница, 15 Июн 2018, 23:00 | Сообщение # 46
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5913
Статус: Offline
Конец прекрасной эпохи: Не стало Станислава Говорухина



Казалось, конечно, что Станислав Сергеевич будет жить еще долго. Ироническое выражение Ильфа и Петрова «мощный старик» к нему можно было применить абсолютно всерьез: крепкий, основательный, суровый, с трубкой. Завсегдатай «Кинотавра» - его многие помнят беседующим с кем-нибудь в лобби-баре гостиницы «Жемчужина» и в ресторанах близ пляжа: свои новые фильмы он любил представлять именно на этом фестивале, и их радостно брали на открытие. Человек из камня - и при этом живее всех живых. Когда позавчера, 13 июня, пришло известие, что он умер, а потом, через двадцать минут, было опровергнуто, один мой коллега хмыкнул: «Да еще бы: это он придет на наши похороны».

Говорухин останется в глазах российского зрителя автором прежде всего двух фильмов: «Место встречи изменить нельзя» и «Десять негритят». Вполне проходную повесть братьев Вайнеров «Эра милосердия» он превратил в эквивалент маленькой красной книжечки Мао Цзэдуна, полной изречений, подходящих на все случаи жизни; после тридцатого просмотра в мозг намертво въедается не только «Вор должен сидеть в тюрьме», «Ты не сознание, ты совесть потерял» или «Вы ж меня наповал бьете этим вопросом» (вот точно подходит как ответ на любой вопрос), но даже какая-то чушь вроде «Я была на веранде, писала реферат». Пять серий - и все наизусть.

Он был прекрасным актером, который как влитой смотрелся хоть у Киры Муратовой («Среди серых камней»), хоть у Георгия Данелия («Орел и решка»), хоть у Федора Бондарчука («9 рота»). И над этими небольшими ролями глыбой нависает грандиозный Крымов из «Ассы», поющий по-французски Salut Джо Дассена, обсуждающий с Аликой Пушкина («Знаешь, что мне больше всего нравится в "Онегине"? То, что написано самыми простыми словами…») и аккуратно вытаскивающий из уха еще не остывшего Бананана серьгу с фотографией их общей любимой девушки.

Как режиссер он снял снял больше двадцати картин. Какие-то («Брызги шампанского», «Ветер надежды») ушли из памяти напрочь, хотя в комментариях к этой статье наверняка найдутся протестующие. А такие, как «Вертикаль», остались в первую очередь благодаря песням - с Высоцким Говорухин дружил и очень ему помогал. Другие - благодаря артистам: например, именно Говорухин открыл для кино Светлану Ходченкову, которую по-отечески любил и часто снимал. Но и кроме «Места встречи…» и «Негритят», останутся фильмы, которые телеканалы крутят с фантастическим упорством. Не крутили бы, если бы их не смотрели.

«Что они ищут?» - «Совесть потеряли, вот и ищут». Эту фразу из «Ворошиловского стрелка», к которой мои коллеги и более или менее ровесники относятся с иронией, Станислав Сергеевич спокойно сделал бы своим девизом: согласно его фильмам и высказываниям, совесть в нашей стране потеряли слишком многие. Да, в общем-то, тут глупо было бы с ним спорить. И шутить по этому поводу он не намеревался.

В перестройку режиссер и сценарист развлекательных фильмов (а кроме перечисленных, это «Контрабанда», «Тайны мадам Вонг и «Пираты ХХ века», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «В поисках капитана Гранта») внезапно для многих стал публицистом: его «Так жить нельзя» наделал очень много шуму, а название еще одного фильма, «Россия, которую мы потеряли», и вовсе вошло в поговорку. В 1992-м он отправился в Вермонт к Солженицыну, который только планировал возвращение в Россию - и многосерийное интервью с писателем внимательно смотрела вся интеллигентная публика: Говорухин держался с лауреатом Нобелевской премии с уважением, но на равных.

Чисто развлекательные фильмы про пиратов и убийц с тех пор он не ставил. В его позднем творчестве, которое публике знакомо куда хуже, преобладали ностальгические мотивы. «Артистка» с Евгенией Добровольской и Александром Абдуловым была откровенно старомодной комедией. «Weekend» - экранизацией старого французского романа «Лифт на эшафот» - и действительно пришла явно не из нашего времени. «…в стиле jazz» наполняли музыкальные композиции 20-х - 50-х годов. Ну уж а о последнем его фильме, «Конце прекрасной эпохи» и говорить нечего: горькую и язвительную антисоветскую повесть Сергея Довлатова «Компромисс» Говорухин превратил в кино о молодости, которая у самого Говорухина завершалась одновременно с прекрасной эпохой оттепели - как и у его героя, журналиста Лентулова. Впрочем, герой, еще не разменявший тридцатник, этого не чувствовал, был весел и беспечен, отпускал шутки, легко влюблял в себя блондинок. За «Конец прекрасной эпохи» Говорухину дали и «Золотого орла», и «Нику» в категории «Лучший режиссер». Словно чувствовали, что больше шанса не будет.

Денис Корсаков, КП

https://www.kp.ru/daily/26842.4/3883104/
Прикрепления: 9169023.jpg(17.1 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Пятница, 15 Июн 2018, 23:33 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5913
Статус: Offline


Хотя Станислав Говорухин родился в Березниках, казанцы с полным правом могут считать его земляком. Здесь до сих пор живет его родная сестра. Годы юности и молодости Говорухина пришлись на казанский период. После окончания школы он выбрал себе в духе того времени — преддверия «оттепели» — романтическую профессию геолога, вполне мужскую и брутальную. Как вспоминают однокурсники, студент Говорухин был беспокойный — страстно выступал на комсомольских собраниях, выпускал резкую стенгазету. Окончил геологический факультет КГУ и год провел в экспедициях.

Интересная деталь: этот же факультет приблизительно в это же время окончил и друг его юности, впоследствии ставший ведущим актером Качаловского театра, — Евгений Кузин. Не только друг Говорухина, но и партнер по сцене его жены Юноны Каревой. После работы в геологических партиях Говорухин сменил поле деятельности и пришел на только еще открывающееся казанское телевидение. Женившись на первой красавице качаловской труппы, он вошел в новый круг общения молодых актеров — Кузина, Юрия Федотова, Вадима Кешнера. Это была Казань аксеновских «Коллег», стихов Николая Беляева и картин Алексея Аникеенка.

Говорухин все время искал что-то новое, рано или поздно ему стало тесно в стенах крошечной студии телевидения, хотя в тех скромных условиях люди, начинавшие телевещание в Казани, делали даже по нынешним меркам очень неплохие передачи. Но Говорухин все же решил стать профессионалом и поступил на режиссерский факультет ВГИКа, в мастерскую Якова Сегеля. Его брак с Юноной Каревой, в котором родился его единственный сын Сергей, постепенно разрушился, хотя оба супруга до конца жизни сохранили добрые отношения, остались друзьями и говорили друг о друге с неизменным уважением.


На съемках фильма «Белый взрыв»

Широкому зрителю Говорухин-режиссер запомнился после фильма «Вертикаль» с Владимиром Высоцким и Ларисой Лужиной, опять-таки проникнутого романтикой, брутальностью и культом настоящей мужской дружбы. Кстати, сам Говорухин в жизни был очень надежным другом.

Но его звездный час — это, конечно, сериал «Место встречи изменить нельзя», который до сих пор смотрится на одном дыхании. Кажется, это лучший советский сериал, созданный в детективном жанре. И дело не только в превосходных актерских работах — от главных ролей до крошечных эпизодов, не в экшене, а в той неповторимой атмосфере «эры милосердия» первых послевоенных лет, которую сумел воссоздать на экране Станислав Говорухин.



Кстати, одну из эпизодических ролей в этом фильме сыграла Юнона Карева, это был эпизод, но эпизод запоминающийся. Но, конечно, центр фильма — это Владимир Высоцкий, он и Марина Влади на всю жизнь стали близкими друзьями Говорухина. Когда шли премьерные показы сериала, Высоцкий и Говорухин на пару дней оказались в Казани. Одну из серий смотрели в квартире Юноны Каревой, рядом с площадью Свободы, на Театральной улице. Когда серия закончилась, вышли на летнюю улицу подышать воздухом — Тельмана, Театральная, площадь Свободы были непривычно пустынны. Люди сидели по домам и еще не могли отойти от телевизоров.

Говорухин нашел удивительно своеобразный язык — о вещах сложных он умел говорить в своих фильмах доходчиво, в его лентах почти нет метафор, это какой-то удивительный сплав реализма с романтическим подтекстом. Его главный герой — это всегда человек чести, и за свои честь и достоинство он будет бороться. Об этом его «Ворошиловский стрелок», «Благословите женщину» и даже «Конец прекрасной эпохи». Вопросы чести для самого Говорухина были основополагающими.

На волне перестройки и в постперестроечные годы Говорухин, не переставая снимать фильмы, пошел в политику — не ища выгоды, просто по зову совести. На его выступления в Москве начала девяностых было невозможно попасть, но стоило произнести своеобразный пароль: «Мы из Казани», как двери в переполненный зал открывались. Станислав Сергеевич всегда говорил: «Казанцам — зеленый свет! У меня к Казани отношение особое!» Его книга «Россия, которую мы потеряли» выходила огромными тиражами. Таким же популярным стал и фильм с аналогичным названием.

Говорухин баллотировался в президенты России, был активным членом «Единой России», депутатом Госдумы нескольких созывов, в одном из созывов он возглавлял в Госдуме комитет по культуре.

Совсем неожиданно в возрасте 59 лет Говорухин стал сначала рисовать, а потом писать маслом. У него было несколько выставок, и он даже стал почетным членом Российской академии художеств. Он увлекался альпинизмом, когда снимался в кино в качестве актера, все трюки выполнял сам. Курил трубку. Любил братьев наших меньших. Любил людей и жил жадно, словно стремясь прожить несколько жизней.



«Мы познакомились в 1957 году, а потом вместе встречали новый 1959 год, у него в общежитии, в комнате номер 17. Там собралась большая компания, и Говорухин со свойственным ему юмором для каждого присутствующего написал несколько строк. Мне достались такие: «Старка» водки лучше, конечно, да здравствует Вадик Кешнер!». Мы так всю жизнь и называли друг друга — Вадька и Славка. Не мог я его Славой называть», — вспоминает Народный артист России и Татарстана Вадим Кешнер.

На днях он звонил другу, когда тот еще был в больнице, пытался поддержать, молился за него все эти дни. «Я видел от него только добро. Даже лежа в больнице, Говорухин помог устроить мою внучку на каникулы в «Артек». Дома у меня висит одна из его картин, один из первых пейзажей, когда он начал писать маслом. Он был очень колючим снаружи и мягким внутри. Я называю таких людей «кактусами» — внешние колючки и мягкость изнутри. Помню, когда ушла из жизни его мама, я встречал его на вокзале, он ехал на третьей полке. Помню, как ходили в книжный магазин. Трудно сейчас говорить, я понимал, что болезнь у Славки тяжелая, что все плохо, но не думал, что все произойдет так скоро», — делится воспоминаниями с корреспондентом «Реального времени» Вадим Валентинович.

Сейчас можно предположить, что его последняя лента названа символически — «Конец прекрасной эпохи», но это не так. С нами и Глеб Жеглов, и Шарапов, и ворошиловский стрелок, расчищающий мир от подонков, и Том Сойер с Геком Финном. Прекрасная эпоха Станислава Говорухина не уйдет в небытие.

Татьяна Мамаева

https://realnoevremya.ru/article....narista
Прикрепления: 1741954.jpg(12.9 Kb) · 2037109.jpg(16.1 Kb) · 9318946.jpg(19.9 Kb) · 2316588.jpg(22.1 Kb)
 
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » ПАМЯТИ РУССКИХ АКТЕРОВ
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2018
Сайт управляется системой uCoz