Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » СОН ПОБЕДИТЕЛЯ (06.04. 2016. журнал "Театрал")
СОН ПОБЕДИТЕЛЯ
Валентина_КочероваДата: Пятница, 08 Апр 2016, 17:42 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5144
Статус: Offline
СОН ПОБЕДИТЕЛЯ

В Москве завершилась реконструкция музея-квартиры Евгения Вахтангова



После смерти Вахтангова в этой квартире в Денежном переулке почти полвека жила его семья, потом размещалась служебная библиотека Вахтанговского театра. Мемориальным был лишь кабинет Евгения Богратионовича. Экскурсии здесь проводились редко – кабинет от силы мог вместить лишь пару десятков человек. Дирекция театра решила вернуть квартире исторический вид и открыть ее для посетителей.

Кабинет режиссера сохранился в первозданном виде. Интерьер гостиной пришлось восстанавливать: в антикварных магазинах нашли дореволюционные светильники и мебель. И теперь здесь выставлены вещи и документы, которые целый век пролежали в архивах. В их числе, например, записная книжка Вахтангова и большая семейная библия, по которой он собирался ставить спектакль, крошечная резная шкатулка с его режиссерскими карточками и гримировальные принадлежности. Впервые представлены в рукописном виде и стихи Марины Цветаевой, которые она посвятила Вахтангову.



Здесь все напоминает о довоенной театральной Москве. Приглушенно синие обои в гостиной и зеленоватые в кабинете, высокие потолки, белые окна и двери, люстры в стиле модерн. На стенах – афиши спектаклей, портреты учителей и коллег. Это пространство дышит тем же духом распахнутости и открытости миру, которым дышал последний спектакль Вахтангова «Принцесса Турандот».



В Денежном переулке Евгений Богратионович прожил четыре года. И как говорят сотрудники музея, возвращался в квартиру лишь переночевать. Жить ему здесь было совершенно некогда.

– Это был очень беспокойный, непрестанно ищущий человек, совсем не уверенный в себе, – писал о нем соратник Студии Павел Антокольский. – Все у него было в брожении, в переплавке, в становлении. Весь душевный пыл Вахтангова заключался в том, чтобы делать актеров, и в этом деле он был сказочным виртуозом. Вот почему всегда вокруг него теснилась молодежь. Он мучился над решением постановки, над ее формой, но не над тем, как будут в ней играть. Это уж он знал заранее: играть будут отлично, никак не меньше.



На одной из стен кабинета – портрет Сулержицкого, шаржи на самого Евгения Богратионовича, его прижизненная – улыбающаяся – маска, сделанная М.Чеховом, на другой – эскизы к спектаклям «Гадибук», «Эрик XIV», «Принцесса Турандот». Над диваном висит его последний портрет кисти Коровина, который художник не успел завершить.

Вахтангову не было суждено увидеть премьерных показов своего последнего спектакля. Из-за его тяжелой болезни репетиции «Турандот» шли уже в домашнем кругу, в его кабинете. Он вызывал к себе режиссеров, актеров, проверял вместе с ними текст для первого представления. Об успехе «Принцессы Турандот» уже смертельно больной Евгений Богратионович тоже узнал именно в этих стенах. Прикованный к кровати, он просил учеников и друзей рассказывать о том, как проходили спектакли, давал указания.

Здесь часто вспоминают историю о том, как Станиславский, посмотрев первый акт генеральной репетиции, захотел лично выразить Вахтангову свое восхищение и приехал к нему, прикованному к кровати. А перед уходом сказал: «А теперь завернитесь в одеяло, как в тогу, и засните сном победителя».



В последние дни жизни Вахтангова в этой квартире дежурили актеры, всегда рядом была его жена Надежда Михайловна. Актриса Надежда Бромлей писала: «Умирая, он пел, шутил со спокойным величием и великой свободой, похожей на веселость, соединяя в рассказах предсмертную действительность с предсмертным видением».

Вахтангова не стало 29 мая 1922 года. Гроб отсюда через Арбатские переулки несли на руках. Похоронная процессия утопала в сирени. А для вахтанговцев эта квартира навсегда осталась семейным очагом, местом для встреч и воспоминаний об учителе.

Анастасия Арефьева. Фото: Анатолий Морковкин

http://www.teatral-online.ru/news/15526/

Музей-квартира Е.Б. Вахтангова (м. Смоленская. Денежный пер., дом 12, кв.1) открыта для посещений по предварительной договоренности с сотрудниками Музея по телефону: 8 (499) 241 37 65

Первые экскурсии для посетителей Музея-квартиры состоятся 23 и 24 апреля 2016 года.
Прикрепления: 1993757.jpg(25Kb) · 6045789.jpg(21Kb) · 8060830.jpg(25Kb) · 7638438.jpg(38Kb) · 4550839.jpg(30Kb)
 
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » СОН ПОБЕДИТЕЛЯ (06.04. 2016. журнал "Театрал")
Страница 1 из 11
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2017
Сайт управляется системой uCoz