Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » Н.МИХАЛКОВ НАЗНАЧЕН ХУД. РУКОВОДИТЕЛЕМ ТЕАТРА КИНОАКТЕРА (22.02. 2017. журнал "Театрал")
Н.МИХАЛКОВ НАЗНАЧЕН ХУД. РУКОВОДИТЕЛЕМ ТЕАТРА КИНОАКТЕРА
Валентина_КочероваДата: Среда, 01 Мар 2017, 22:01 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4844
Статус: Offline
Если завтра Михалков скажет: «Все надоело - я пошел кино снимать»

Худрук или директор - кто должен быть главным в театре?

На этой неделе Никита Михалков был назначен художественным руководителем Театра киноактера.



В том, что теперь все процессы там будут зависеть только от него, никто не сомневается. Хотя до этого Театр киноактера был «директорским» и как-то существовал без худрука. В Театре на Таганке обратная ситуация. Его возглавляет, включая также и художественное руководство, исключительно директор - Ирина Апексимова. «Театрал» задался вопросом, что лучше и эффективнее для театра?



Геннадий Смирнов, зампредседателя СТД:

- По моему мнению, единого рецепта нет. Вот, например, Московским театром оперетты руководит Владимир Исидорович Тартаковский, он - директор. И у него блестящий театр! Ставит прекрасные оперетты и мюзиклы, и труппа хорошая, и оркестр замечательный. А есть художественный руководитель Марк Захаров и его «Ленком». Понятно, что множество вопросов решает он. И что такое «Ленком», тоже все знают.

Приведу еще пример - Театр Леонида Трушкина. Это антреприза - но какая! Успешная, с замечательными спектаклями высокого уровня. А еще есть «Арт-партнер XXI», и возглавляет его Леонид Семенович Роберман, явно такой директор, каких мало. Поэтому все очень индивидуально, а в «Положении о театрах» так прямо и записано, что театр может возглавляться директором или художественным руководителем на основе единоначалия. Либо директором и художественным руководителем на основе разделения сфер компетенции - как, например, в Театре Сатиры. Или Малый театр, который долгое время был под двумя руководителями: Соломин Юрий Мефодьевич - художественный руководитель, а Коршунов Виктор Иванович был директором. Они вместе прекрасно работали и дружили, и театр благополучно существовал.
Поэтому одного на всех рецепта и быть не может. Завтра, может быть, Никита Сергеевич Михалков встанет и скажет: «Все надоело - я пошел кино снимать» - тогда там снова будет руководить Сурен Сергеевич Шаумян.




Леонид Ошарин, директор Театра им. Маяковского:

- Практика показала, что схема управления каждым театром зависит от совершенно конкретных людей, которые назначены им руководить и под которых должности и создаются. Если человек в состоянии сочетать обе ипостаси, значит, будет сочетать. Если ему лучше быть только худруком, значит, в театр назначат еще и директора. Универсальной схемы не получится.

Не все художники могут быть директорами, и не все директора могут быть худруками. Поэтому когда назначают новых людей в театр, там часто переписывают устав специально под эту команду. Был один человек во главе, а потом к вновь пришедшему в пару «дописывается», скажем, директор. И это правильно - какой смысл наваливать на людей обязанности, которые они не могут выполнять.

На самом деле для любой другой организации два руководителя - это отчасти нонсенс, потому что это всегда мина замедленного действия. Масса случаев, когда это приводило к конфликту. Но в театре такая история при индивидуальном подходе уместна. Если Апексимова видит в себе силы и возможности сочетать обе должности - ну и прекрасно. А что касается Театра киноактера, то тут сам бог велел. Потому что еще недавно он был по факту только арендной площадкой, где не было собственных творений и где директора с административной функцией было достаточно. Но чтобы создать настоящий театр, нужен худрук. У Никиты Михалкова в этом здании находится Киноакадемия, и если он как художник сможет и театральную жизнь там основать, то и отлично!




Иосиф Райхельгауз, создатель и художественный руководитель «Школы современной пьесы»:

- Я считаю, что, конечно же, эффективнее художественный руководитель и режиссер, который определяет, прежде всего, художественную программу. И это принцип русского репертуарного театра. И есть продюсерский театр, он очень широко распространен на Западе, появляется и в России понемногу. И если говорить о таком театре в Москве, если там грамотный и профессиональный продюсер-директор, это хорошо для театра.

В пример могу привести Театр оперетты. Или Большой театр, которым тоже руководит не художественный руководитель, а именно директор-продюсер. И там, и там - это очень известные люди. А вот в провинции это большая беда. Там директоров театров назначают в основном губернаторы и считают, видимо, что театр - это такое же предприятие, как любая фирма. Это приводит к совершенно курьезным случаям. Например, когда директором театра был назначен человек, который в прошлом был директором тюрьмы! И когда к нему в кабинет стучали, он говорил "Введите!". Так что чаще всего это абсолютно безграмотные люди, которые быстро начинают думать, что они понимают и в пьесах, и в артистах, и в репертуаре. И такие директорские театры гибнут.
Поэтому лучше всего, конечно, если театром руководит режиссер, определяющий его творческую программу и решающий, как ее финансово осуществить.




Сергей Голомазов, художественный руководитель Театра на Малой Бронной:

- Думаю, что назначение Никиты Михалкова - это пример того, что Департамент ищет новые формы руководства, в частности такими бесхозными площадками, как Театр киноактера. И думаю, что театрами, конечно, должны руководить творческие люди, каким Никита Михалков и является. Вряд ли он сам будет ставить спектакли, скорее всего, Михалков создаст некое синтетическое пространство, где будут работать привлеченные театральные режиссеры, а также будут идти и мюзиклы, и творческие вечера, и концерты, и кинопремьеры. Все таки, Никита Сергеевич кинематографический человек, поэтому, думаю, уклон в кино тут неизбежен. Ну и понятно также, что Михалков в состоянии привлечь мощные инвестиции для развития теперь уже своего театра.

Анна Балуева

http://www.teatral-online.ru/news/17671/
Прикрепления: 0442231.jpg(32Kb) · 8995329.png(72Kb) · 4329267.png(87Kb) · 3657278.png(58Kb) · 1720644.png(64Kb)
 
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » Н.МИХАЛКОВ НАЗНАЧЕН ХУД. РУКОВОДИТЕЛЕМ ТЕАТРА КИНОАКТЕРА (22.02. 2017. журнал "Театрал")
Страница 1 из 11
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2017
Сайт управляется системой uCoz