Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » Н.МИХАЛКОВ НАЗНАЧЕН ХУД. РУКОВОДИТЕЛЕМ ТЕАТРА КИНОАКТЕРА (22.02. 2017. журнал "Театрал")
Н.МИХАЛКОВ НАЗНАЧЕН ХУД. РУКОВОДИТЕЛЕМ ТЕАТРА КИНОАКТЕРА
Валентина_КочероваДата: Среда, 01 Мар 2017, 22:01 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5018
Статус: Offline
Если завтра Михалков скажет: «Все надоело - я пошел кино снимать»

Худрук или директор - кто должен быть главным в театре?

На этой неделе Никита Михалков был назначен художественным руководителем Театра киноактера.



В том, что теперь все процессы там будут зависеть только от него, никто не сомневается. Хотя до этого Театр киноактера был «директорским» и как-то существовал без худрука. В Театре на Таганке обратная ситуация. Его возглавляет, включая также и художественное руководство, исключительно директор - Ирина Апексимова. «Театрал» задался вопросом, что лучше и эффективнее для театра?



Геннадий Смирнов, зампредседателя СТД:

- По моему мнению, единого рецепта нет. Вот, например, Московским театром оперетты руководит Владимир Исидорович Тартаковский, он - директор. И у него блестящий театр! Ставит прекрасные оперетты и мюзиклы, и труппа хорошая, и оркестр замечательный. А есть художественный руководитель Марк Захаров и его «Ленком». Понятно, что множество вопросов решает он. И что такое «Ленком», тоже все знают.

Приведу еще пример - Театр Леонида Трушкина. Это антреприза - но какая! Успешная, с замечательными спектаклями высокого уровня. А еще есть «Арт-партнер XXI», и возглавляет его Леонид Семенович Роберман, явно такой директор, каких мало. Поэтому все очень индивидуально, а в «Положении о театрах» так прямо и записано, что театр может возглавляться директором или художественным руководителем на основе единоначалия. Либо директором и художественным руководителем на основе разделения сфер компетенции - как, например, в Театре Сатиры. Или Малый театр, который долгое время был под двумя руководителями: Соломин Юрий Мефодьевич - художественный руководитель, а Коршунов Виктор Иванович был директором. Они вместе прекрасно работали и дружили, и театр благополучно существовал.
Поэтому одного на всех рецепта и быть не может. Завтра, может быть, Никита Сергеевич Михалков встанет и скажет: «Все надоело - я пошел кино снимать» - тогда там снова будет руководить Сурен Сергеевич Шаумян.




Леонид Ошарин, директор Театра им. Маяковского:

- Практика показала, что схема управления каждым театром зависит от совершенно конкретных людей, которые назначены им руководить и под которых должности и создаются. Если человек в состоянии сочетать обе ипостаси, значит, будет сочетать. Если ему лучше быть только худруком, значит, в театр назначат еще и директора. Универсальной схемы не получится.

Не все художники могут быть директорами, и не все директора могут быть худруками. Поэтому когда назначают новых людей в театр, там часто переписывают устав специально под эту команду. Был один человек во главе, а потом к вновь пришедшему в пару «дописывается», скажем, директор. И это правильно - какой смысл наваливать на людей обязанности, которые они не могут выполнять.

На самом деле для любой другой организации два руководителя - это отчасти нонсенс, потому что это всегда мина замедленного действия. Масса случаев, когда это приводило к конфликту. Но в театре такая история при индивидуальном подходе уместна. Если Апексимова видит в себе силы и возможности сочетать обе должности - ну и прекрасно. А что касается Театра киноактера, то тут сам бог велел. Потому что еще недавно он был по факту только арендной площадкой, где не было собственных творений и где директора с административной функцией было достаточно. Но чтобы создать настоящий театр, нужен худрук. У Никиты Михалкова в этом здании находится Киноакадемия, и если он как художник сможет и театральную жизнь там основать, то и отлично!




Иосиф Райхельгауз, создатель и художественный руководитель «Школы современной пьесы»:

- Я считаю, что, конечно же, эффективнее художественный руководитель и режиссер, который определяет, прежде всего, художественную программу. И это принцип русского репертуарного театра. И есть продюсерский театр, он очень широко распространен на Западе, появляется и в России понемногу. И если говорить о таком театре в Москве, если там грамотный и профессиональный продюсер-директор, это хорошо для театра.

В пример могу привести Театр оперетты. Или Большой театр, которым тоже руководит не художественный руководитель, а именно директор-продюсер. И там, и там - это очень известные люди. А вот в провинции это большая беда. Там директоров театров назначают в основном губернаторы и считают, видимо, что театр - это такое же предприятие, как любая фирма. Это приводит к совершенно курьезным случаям. Например, когда директором театра был назначен человек, который в прошлом был директором тюрьмы! И когда к нему в кабинет стучали, он говорил "Введите!". Так что чаще всего это абсолютно безграмотные люди, которые быстро начинают думать, что они понимают и в пьесах, и в артистах, и в репертуаре. И такие директорские театры гибнут.
Поэтому лучше всего, конечно, если театром руководит режиссер, определяющий его творческую программу и решающий, как ее финансово осуществить.




Сергей Голомазов, художественный руководитель Театра на Малой Бронной:

- Думаю, что назначение Никиты Михалкова - это пример того, что Департамент ищет новые формы руководства, в частности такими бесхозными площадками, как Театр киноактера. И думаю, что театрами, конечно, должны руководить творческие люди, каким Никита Михалков и является. Вряд ли он сам будет ставить спектакли, скорее всего, Михалков создаст некое синтетическое пространство, где будут работать привлеченные театральные режиссеры, а также будут идти и мюзиклы, и творческие вечера, и концерты, и кинопремьеры. Все таки, Никита Сергеевич кинематографический человек, поэтому, думаю, уклон в кино тут неизбежен. Ну и понятно также, что Михалков в состоянии привлечь мощные инвестиции для развития теперь уже своего театра.

Анна Балуева

http://www.teatral-online.ru/news/17671/
Прикрепления: 0442231.jpg(32Kb) · 8995329.png(72Kb) · 4329267.png(87Kb) · 3657278.png(58Kb) · 1720644.png(64Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Четверг, 25 Май 2017, 12:48 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5018
Статус: Offline
НИКИТА МИХАЛКОВ:«Академия может стать Царскосельским лицеем для актеров»

После премьер впечатлениями и планами с журналистами поделился ректор Академии Никита Михалков.



- Кинокартина «Мастерская» режиссера Владимира Аленикова — первый полнометражный фильм нашей Академии. Это в чистом виде уникальный для нас эксперимент: лента снята единым куском без монтажных переходов. Сложность не только в том, что сделать полный метр одной панорамой трудно технически, но и в том, что это заставляет актеров находиться в постоянном напряжении в течение всего съемочного процесса. И, конечно же, подобное требует огромного количества репетиций, технических новаций, слаженности и безупречного понимания в группе. Очень важное упражнение для артистов и крайне полезный опыт для всей творческой бригады.

- Чем автор «Тины» Антоша Чехонте отличается от Антона Павловича Чехова?

- Чехонте— ух, все сразу понятно, весело и роскошно, а Чехов — как тропинка в поле, которую нащупываешь шаг за шагом. Это один и тот же человек, но Антон Павлович дает иное, жесткое видение человеческого характера, у него что ни фраза — приговор. Среди ставивших Чехова очень мало тех, кто это понял. И в жизни у писателя все было очень непросто, он мучился сам с собой — огромного роста, сутулящийся, с туберкулезом, романами, тайнами, за-путанными отношениями внутри семьи, между женой и сестрой; писавший о себе иронично и жестоко: «мы и в церкви пели, и холодной водой обливались, а выросли вполне бездарные люди»... Он совершенно современен.

- Станет ли «Тина» репертуарным спектаклем?

- Конечно, однако пока об этом говорить рано — в Театре Киноактера идет ремонт, у нас нет площадки. Приходить за три часа и репетировать на новой сцене — мучительно, но ребята должны работать, а наша задача — сколотить для них репертуар. Мы играем на 35 процентов
от возможностей...

- Вы говорили, что набор слушателей этого года сильнее предыдущего. Подтвердились ли ощущения и что Вы открыли в своих питомцах?

- Мы все стали сильнее. Шли методом проб и ошибок, дело-то новое, я никогда ведь не был руководителем учебного заведения. Но Академия — не институт, а студийная работа, творческий поиск. Вместе мы генерируем и выкристаллизовываем внутреннюю энергетическую пластику — главную защиту актера от плохой режиссуры. Есть и другая сторона дела: плата за обучение не может покрыть все расходы на наши ежедневные мастер-классы, мы живем в долг. Нам помогает Фонд Тимченко и, Бог даст, со временем обучение сделается бесплатным — не только для иногородних, которых он брал на кошт в текущем году. Если сложится, Академия станет уникальнейшим явлением — Царскосельским лицеем для актеров. Ныне ремонтирующийся Театр Киноактера будет репертуарным, с длинным репетиционным периодом, штатным составом, приглашенными артистами и, надеюсь, превратится в живой пульсирующий организм. Первые шесть рядов основной сцены смогут опускаться, давая место для оркестра, запланировано три кинозала и литературное кафе, где каждый день по четыре часа вы-дающиеся мастера станут читать русскую прозу от Пушкина до чеховских писем Лике Мизиновой.

- Подобно витаминному коктейлю, академические спектакли заряжают зал массой эмоций. Существует ли, фигурально выражаясь, «таблетка Михалкова», и чего мы недобираем в современном театре?

- Основной недостаток — дефицит общей культуры, прочитанных книг не из «Гугла». Какое-то время, желательно с детства, важно провести под шелест страничек. С другой стороны, мы вспахиваем поле гениального актера, педагога и режиссера Михаила Чехова. Станиславский придумал систему для людей со средними способностями, позволяющую зайцу играть на барабане, а Чехов — это высшая профессиональная школа, на основе которой в студии Ли Страсберга воспитаны американские звезды. И они всю жизнь ходят на лекции — у меня, например, сидел Пол Ньюман.

Если говорить о нашем методе, главное — владение энергетикой, концентрацией. Можно сколь-
ко угодно надувать щеки и демонстрировать темперамент, но если ты не понимаешь, что такое твое тело, не заряжаешь каждый жест происходящим внутри, у тебя, вероятно, получится обмануть зрителя, но не меня. Моя задача научить так, чтобы меня умели обманывать.

- Вы неравнодушны к процессам, происходящим в стране и мире, высказываетесь о происходящем на «Бесогон-ТВ», а в чем видите гражданский долг современного русского художника?

- Кроме Бога, художник никому ничего не должен. Но если он понимает, что талант — дар, а не
собственность, то должен его отрабатывать. Что это значит? Хорошо играть? Нет. Быть кому-то нужным. Использовать талант так, чтобы кому-то стало лучше. Звучит как фигура речи. Но дело в том, что желание поставить свою фамилию рядом с Достоевским, встав ему на плечи, понятно, только этого мало, нужно растить в себе то, на чем держится и всегда держалось русское искусство и литература — любовь. Как сказал один старец, жестокая правда без любви есть ложь. У меня она сразу вызывает отторжение: если ты врешь, значит, ты жулик, медь звенящая и кимвал бряцающий. Но если я почувствую любовь, буду готов принять любую концепцию, а наблюдать, как кто-то холодно расставляет фишки на сцене или экране, не
сочувствуя никому, — неинтересно.

- Не мешает ли Академия Вашей основной профессии?

- Нет. Из-за внешнеполитических сложностей пришлось отложить «Грибоедова». Сейчас с братьями Пресняковыми пишем сценарий «Шоколадный револьвер».

19.05.2017, газета "Культура"

http://portal-kultura.ru/upload/iblock/d0d/kultura_017_17.pdf
Прикрепления: 3529859.jpg(19Kb)
 
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » Н.МИХАЛКОВ НАЗНАЧЕН ХУД. РУКОВОДИТЕЛЕМ ТЕАТРА КИНОАКТЕРА (22.02. 2017. журнал "Театрал")
Страница 1 из 11
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2017
Сайт управляется системой uCoz