[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » ТЕННИСИСТ СТАЛ ДИРЕКТОРОМ ТЕАТРА им. С.ОБРАЗЦОВА
ТЕННИСИСТ СТАЛ ДИРЕКТОРОМ ТЕАТРА им. С.ОБРАЗЦОВА
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 03 Июн 2019, 23:33 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6051
Статус: Offline
СКАНДАЛ В ТЕАТРЕ КУКОЛ им. С.ОБРАЗЦОВА: ТЕННИСИСТ СТАЛ ЕГО ДИРЕКТОРОМ


30 апреля, коллективу Театра кукол им. Образцова представили нового директора. Им неожиданно стал теннисист Владимир Бакулев, имеющий за плечами неудачный опыт руководства «Современником». 


В Театре кукол Бакулев сменил на директорском посту Ирину Корчевникову, у которой 29 апреля истек срок контракта с Минкультуры. По информации, полученной из театра, ранее вопрос о замене директора с коллективом не обсуждался. Бакулев появился в театре внезапно – днем 30 апреля его представили коллективу Врио директора Департамента гос. поддержки искусства и народного творчества Минкультуры РФ Эдита Исаакян и советник министра культуры Михаил Кожемякин. Несмотря на то, что Центральный театр кукол является театром федерального подчинения, на сайте Минкультуры РФ до сих пор нет никакой информации о новом директоре театра. Что касается кандидатуры самого Бакулева, то по информации, имеющейся у журнала ТЕАТР., Минкультуры проявляет большую заботу о его трудоустройстве. В частности, с подачи минкульта, обсуждалось его назначение директором РАМТа (во время домашнего ареста Софьи Апфельбаум) и МХАТа им. М. Горького, но Алексею Бородину и Татьяне Дорониной (которая на тот момент была худруком МХАТа) удалось уберечь свои театры от спортсмена.

В.Бакулев родился в 1965 году в Москве. Он выпускник Государственного центрального института физ.культуры (ныне Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма). Чемпион СССР, чемпион России, многократный победитель всесоюзных и международных турниров. В 1982-1989 гг. входил в сборную СССР по теннису под руководством Шамиля Тарпищева. По окончании спортивной карьеры Бакулев организовал и возглавил теннисный клуб VIP. Был советником председателя Государственного комитета РФ по физ.культуре, спорту и туризму в 1996-1997 гг., советником заместителя премьера правительства Москвы в 1998-2000 г. В 2007-2009 гг. являлся президентом МФК «Норильский никель». С 1998 года — организатор международных теннисных турниров с участием звезд мирового спорта, политики и культуры. В 2012-2013 годах неожиданно стал директором Театра «Современник».

По официальной версии, со своего первого в жизни театрального поста он был уволен «по соглашению сторон». Но не секрет, что труппа театра изначально отнеслась настороженно к его назначению. За полтора года работы он не проявил особой активности на новом посту, однако недовольство работой новой дирекции все больше росло. Одной из претензий было составление репертуара всего лишь на месяц.

За шесть лет работы Корчевниковой на посту директора в главном кукольном театре страны произошли радикальные продуктивные изменения. Произведен полный ремонт сцены Большого зала с заменой планшета и внутренних конструкций, полностью восстановлен «Образцовский занавес», не работавший в течение последних 30 лет, изменился и внешний облик здания. Открылась полностью технически оснащенная Третья сцена. Усовершенствована рекламная политика театра. Налажена гастрольная деятельность коллектива в регионах и за рубежом. В театре стали регулярно проводиться конференции и фестивали. Создан музей современного формата, заменивший замшелое «кукловешание». Под руководством Ирины Леонидовны Корчевниковой Образцовский театр стал инициатором многих благотворительных акций, в том числе неоднократной отправки гуманитарным конвоем благотворительной помощи Донецкому и Луганскому театрам кукол

Ирина Корчевникова и ее сотрудники инициировали и организовали программу для школьников, которая, помимо показа спектаклей, включает специальные мероприятия: встречи с артистами, экскурсии по театру. В 2015 году по версии МК Корчевникова признана Лучшим директором года. 
Анастасия Павлова
http://oteatre.info/vladimi....aztsova

УВОЛИТЬ ЗА УСПЕШНУЮ РАБОТУ
Совсем недавно журнал «Театрал» взял интервью у Ирины Корчевниковой, директора Театра им. Образцова. Успехи театра под руководством Ирины Леонидовны были столь очевидны, что никому и в голову не могло прийти, что директора могут снять одним росчерком пера. Успешного директора успешного театра. И тем не менее - сняли. Ещё один подарок преподнесён театральной общественности в Год театра. Пока И.Корчевникова воздерживается от комментариев, повторяем ее недавнее интервью.


– Ирина Леонидовна, хотелось бы посвятить наш разговор тому, как сегодня живет и развивается Театр Образцова…
– Когда я сюда пришла, меня поразили многие вещи. Например, я даже не предполагала, что здесь настолько технологически оснащенная сцена. Я, как обыватель, считала, что театр кукол – это ширма, две палки, две тряпки, три куклы. А когда стала вникать, то оказалось, что это пространство, где есть штанкетные подъемы, софиты, подъемно-опускные площадки, мостики, потрясающее осветительное оборудование. То есть это полноценный театр, только в центре внимания здесь – кукла. Сегодня у нас ставится достаточно серьезная драматургия, но к сожалению, об этом не все знают.

– Наверное, о театре мало писали?
– Просто по инерции считалось, что в Театре им. Образцова давно устоявшаяся жизнь, своя «система координат», а потому он не нуждается в рекламе. Это ведь бренд – Театр им. Образцова. Даже до того, как он сюда переехал, а был еще на Маяковке, то были и ночные очереди за билетами, и запись. Потом театр переехал на Садовое, появились знаменитые часы и вроде не нужно было заниматься ни фасадом, ни какой-то другой пропагандой.
 
– В условиях высокой конкуренции, как сегодня привлекаете зрителей? 
– Наступило такое время, когда без рекламы очень сложно прожить. И Большой театр, и Театр им. Вахтангова (одни из лучших сегодня театров) все равно озабочены этим вопросами. Мы начали с элементарного. С театрально-концертной афиши, которую сейчас уже и не вывешивают, а когда я сюда пришла, она еще была, но в ней почему-то не было Театра им. Образцова. Я задала вопрос: «Почему нас в афише нет? Это ведь имидж». И начали с этого, а потом появились в СМИ. Сейчас на рекламу мы тратим деньги, довольно существенные, благодаря чему заявили, что живы и очень даже неплохо развиваемся. Ведь были случаи, когда меня спрашивали: «А что, разве Театр кукол Образцова еще существует?» Но при этом, подчеркиваю, наш театр никогда не пустовал. Может быть, аншлагов и не было, хотя «Необыкновенный концерт» никогда не нуждался в рекламе, даже сейчас на этом спектакле всегда полный зал. Та же история с «Божественной комедией». Но все новые спектакли требуют определенной информационной поддержки. И мы ее разработали и используем по возможности все, что сегодня существует в мире интернета и бумажных изданий. Ведь конкуренция – огромная! Мы и сейчас в каникулы играем по 4-5 спектакля в день, хотя во многих театрах появился достаточно сильный детский репертуар.

– Как удается играть так много?
–  Мы отличаемся от театров драмы тем, что спектакли у нас не такие длинные. «Необыкновенный концерт» и «Божественная комедия» идут 2 часа с антрактом. Остальные примерно 1,5 часа. Есть спектакли 50-минутные, есть для малышей – 30 минут. К тому же, у нас теперь три площадки. Мы открыли третью сцену на 45 мест, и она очень востребована, практически все спектакли распродаются очень быстро. Кроме того, мы поменяли режим работы кассы. Раньше она работала до семи часов вечера, а в каникулы – до последнего вечернего антракта. Когда я прихожу в Театр им. Вахтангова, вижу, что там и перед спектаклем, и в антракте в фойе продаются билеты. Это правильно. В Художественном театре – то же самое. Я считаю, что очень удобно, когда зритель может воспользоваться тем, что он пришел в театр и купил билеты на следующий раз. В РАМТе третья касса вынесена в фойе. Думаю, со временем, мы это тоже сделаем. Когда мама с ребенком вместе подходят и выбирают билет, в этом есть важный воспитательный момент…
 
– А если говорить о руководстве театра. Что изменилось за последние годы? 
– Здесь долго не было главного режиссера. В 1992 году ушел из жизни Сергей Владимирович, а преемника не оставил. И театр долгое время был директорским, что неправильно. Когда я выиграла конкурс на пост директора Театра им. Образцова, я пообещала, что первым делом найду главного режиссера. А так как Боря Константинов здесь уже поставил два спектакля, и его подход, его фантазия всем понравились, то все решили, что он и будет самым лучшим главным режиссером. Сейчас в театре идет несколько его спектаклей Константинова. «Аленький цветочек» – это не просто сказка, а народный сказ, естественно, в кукольном воплощении. И дети (спектакль рассчитан на возраст 9-11 лет) с большим интересом его смотрят.
 
– У вас есть спектакли и вовсе для взрослых – например, «Старый сеньор» по рассказам Маркеса…
– И С.В. Образцов тоже ставил много спектаклей для взрослых. Но у него это была скорее «ирония по поводу». И тогда в 1960-е годы на сцене были только куклы. Живой план, как правило, отсутствовал. За исключением, конечно, «Божественной комедии». А сейчас у нас изменился подход к постановкам для взрослых. Мы берем серьезную драматургию. «Фигаро» по жанру комедия, но это же серьезная драматургия. Она многословна. И, конечно, в таких постановках происходит синтез актера и куклы. И так как Борис Константинов владеет и искусством театра куклы, и драматическим, потому что у него двойное образование (он после «драмы» получил образование режиссера-кукольника), то он очень органично сочетает два этих направления.
А есть спектакли, где только уникальные куклы. Например, «Старый сеньор», о котором вы вспомнили. Это дебют замечательного художника Виктора Никоненко. Теперь он, как художник, уже трижды лауреат «Золотой маски». А за этот спектакль наши актеры получили четыре «Маски». Это классический для кукольного театра «черный кабинет» и огромные, куклы, больше человеческого роста, каждую куклу ведут четыре человека. Это очень красивый спектакль, в котором три новеллы Маркеса, перетекают одна в другую. Постановка длится час десять минут, и весь спектакль на сцене звучит живая музыка – играет талантливый саксофонист, ученик Алексея Козлова Иван Дыма. Конечно, на серьезную драматургию труднее реализовать билеты. Но сейчас на «Фигаро» – аншлаги. И «Старый сеньор», который раз в месяц идет на Малой сцене, собирает полный зал. Скоро у нас появится еще одна серьезная постановка для взрослых, но детский репертуар, безусловно, превалирует. К Новому году у нас появился свой «Щелкунчик», поставленный Андреем Лучиным, который замечательную музыку Чайковского сделал одним из главных действующих лиц.
 
Внучка Сергея Владимировича – Екатерина Образцова продолжает творческую династию и работает у нас режиссером-постановщиком. Ее новая работа – премьера этого сезона – «Дон Кихот». А также в прошлом сезоне она поставила «Три поросенка» – очень востребованный спектакль.  У него возрастная категория «0+».
 
– Кстати, а кто устанавливает возрастную маркировку на спектакли?  
– В процессе работы мы советуемся с режиссером. Но с маркировкой всегда возникают трудности. Например, мы поняли, что «Синяя птица – это примерно для детей от 9 лет. Мы поставили «9+». Но если мы отдаем в рекламу, то, согласно общепринятым нормативам, они «9+» исправляют на «6+», потому что официально в детском театре заведено только четыре градации «0+», «6+», «12+» и «16+». Это же неправильно! Вот, например, сейчас «Щелкунчик» должен быть от 5 и выше. Нам поставили «0+», мы попросили, чтоб сделали тогда «6+». Мы для своей афиши ставим свои маркировки, а как только идет в официальную рекламу, они сами исправляют. Кстати, многие ответственные родители звонят нам в театр перед тем как купить билеты – уточняют, что лучше подойдет по возрасту.
 
– У вас работает много молодых актеров. Как пополняется труппа?
– К сожалению, Москва не имеет своей внятной кукольной школы в отличие от Санкт-Петербурга. Там факультет, которым руководит Николай Петрович Наумов, готовит актеров, режиссеров и художников-технологов для театров кукол.  В Воронеже и в Нижнем Новгороде выпускают актеров, режиссеров-кукольников, но технологов-кукольников выпускает только Санкт-Петербург. И возникла очень сложная ситуация: в основном, к нам приходят показываться актеры драматического направления. И здесь заново начинается их обучение, потому что водить куклу очень трудно, и не у всех это получится. Бывает, что кто-то отработает сезон и уходит, но кто-то находит здесь свое призвание. 
А сейчас мы ведем переговоры с руководством ГИТИСа, чтобы открыть профильный курс. Это было бы замечательно, потому что у них потрясающая общеобразовательная база, а все специальные предметы, включая танец, движение, кукловождение и даже технологию, – все это можно изучать у нас. У нас прекрасные мастерские в основном здании, а в соседнем здании на нашей территории, в основу которого еще в 1984 году Сергей Владимирович заложил первый камень, но оно так и не успело поработать по своему прямому предназначению, как учебная база театра, есть прекрасные аудитории, где мы проводим конференции, мастер-классы, репетиции. Открыли Третью сцену, где играем спектакли, с предназначением быть также и учебной сценой в будущем. Планы интересные, но и здесь есть вопрос финансирования учебного процесса. Пока что это сложно.
 
– Артисты кукольного театра часто остаются «за кадром» и к сожалению, не так известны, как их коллеги из театра драматического…
– Да, «заширмовых» артистов мало кто знает. Даже тех, кто 50 лет проработал с самим Образцовым. Но мы в рамках нашего коллектива решили восстановить справедливость, учредив свою актерскую награду. И 21 марта первые 16 человек, из тех, кто проработал в театре более 40 лет, получат именной серебряный знак с изображением руки с шариком на указательном пальце – символ Театра кукол. Конечно, мы не первооткрыватели. У мхатовцев, тоже принято вручать «Чайки» за многолетнюю работу. Этот знак был задуман Станиславским и Немировичем-Данченко. Но впервые золотая «Чайка» появилась как подарок Чехова О.Л. Книппер. А потом возникла идея награждать актеров – как символ того, что ты принят в ряды мхатовцев. А у нас теперь свой знак – Рука с шариком на пальце.
Валерий Яков, Марина Михайлова, 06.05. 2019.
http://www.teatral-online.ru/news/24207/ 

Заведующая Кабинетом театров для детей и театров кукол СТД РФ Ольга ГЛАЗУНОВА:
- То, что произошло - уму непостижимо! Я просто диву даюсь! Мне всегда казалось, что у Ирины Леонидовны очень крепкие позиции, что она абсолютно на своем месте. Она же так много сделала для театра. Это и гастроли, и фестивали, и конференции, и обустройство. Ее задачей было на все это найти финансы, с чем она справлялась очень хорошо. Ирина Леонидовна человек требовательный, болеющий за театр. Она его полюбила, основательно вникала во все проблемы, неформально относилась ко всему, что делала. Конечно, увольнение и назначение директора - прерогатива министерства. Но они могли бы посоветоваться с театром. Чем они руководствовались - я понять не могу. Меня это все очень удивило. Надеюсь, что никто не будет разрушать традиции этого театра».
http://www.teatral-online.ru/news/24221/
Прикрепления: 8142120.jpg(16.6 Kb) · 6426143.jpg(6.5 Kb) · 9259981.jpg(6.6 Kb)
 

Форум » Размышления » Любите ли вы театр? » ТЕННИСИСТ СТАЛ ДИРЕКТОРОМ ТЕАТРА им. С.ОБРАЗЦОВА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: