[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Размышления » О других интересных или важных событиях » ИЗ ЖИЗНИ ЦАРСКОГО СЕЛА...
ИЗ ЖИЗНИ ЦАРСКОГО СЕЛА...
Валентина_КочероваДата: Суббота, 14 Авг 2021, 21:41 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 6299
Статус: Offline
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ. РЕСТАВРАЦИЯ
О воссоздании стеклянных предметов и элементов декора для его интерьеров.

Специалисты мастерской «Студия Южаковой» выполнили сложную и кропотливую работу со стеклом на всех осветительных приборах, занявших свое место в залах. Это – восполнение синего надцвета на гранях плафона из Мавританской, реставрация хрустальных подвесок, обелисков и воссоздание утраченных кобальтовых балясин на «екатерининских» люстрах, реставрация трещины на колбе XVIII в. фонаря большой Библиотеки, а также восполнение утраченной бахромы из желтого бисера на люстре в Приемной Николая II.

Интерьеры Александровского дворца украшали изделия и предметы из стекла – большие зеркала, роскошные люстры, жирандоли и бра, а также вазы и стеклянные колпаки для часов. Прежде всего, это были предметы XVIII–XIX вв. сложной выделки, демонстрировавшие технические достижения русского (Назинские стекольные заводы, Ирбитский стекольный завод) и зарубежного стекольного производств. Покои Николая II и Александры Федоровны с 1895 г. постепенно наполнялись предметами, созданными на русских и зарубежных предприятиях. По высочайшим заказам для интерьеров Александровского дворца изготавливали предметы петербургские императорские фарфоровый и стеклянный заводы, фабрика зеркальных, оконных стекол и фотографических пластинок. В интерьерах были представлены вазы и другие предметы стекольных фабриках Силезии, французских стеклоделов Эмиля Галле (Нанси), братьев Дом.

В период отделки интерьеров императорской половины в восточном флигеле Александровского дворца архитектор Роман Мельцер продолжил традицию применения лучших современных стеклянных изделий, оформив фрамуги окон Приемной и Парадного кабинета Николая II кафедральными стеклами. Для осветительных приборов Парадного кабинета императора были использованы 25 плафонов из цветного стекла, так называемые «тюльпаны» в стили Луиса Тиффани. По замыслу архитектора Мельцера пространство новых больших императорских кабинетов объединили антресолями. В Кленовой гостиной императрицы Александры Федоровны архитектор устроил антресоль наподобие балкона, боковые ограждения которого в верхней части украсил декоративным остеклением стилизованного растительного орнамента.

  
По проекту Мельцера изготовили и электрифицировали витражную раму каминного зеркала антресоли; внизу, у дверей кабинета, находилась высокая ширма, также декорированная витражными стеклами. Эти изысканные декоративные стеклянные элементы Кленовой гостиной не сохранились.

Музей принял решение о необходимости их точного воссоздания на основе проектной документации, разработанной архитектурным бюро «Студия 44», подготовленной по фотографиям 1904–1930-х гг. Воссоздание декоративных стекол с фацетом и витражной рамы каминного зеркала выполнили в 2020 г. мастера «Студии Южаковой». Отсутствие исторических фрагментов и четких фотографий осложнило работу: потребовалось исследовать аналоги – цветные стекла эпохи модерн. Н.Южакова подобрала и использовала идентичные по текстуре и окраске стекла. Поскольку витражная рама была выпуклой, вырезанные по шаблонам элементы из пластов витражных стекол нагревались в печи и выгибались до нужной конфигурации. Оловянную оправу при изготовлении сверяли с предварительно изготовленным шаблоном. Работы по изготовлению оправы выполнил мастер В.Матросов. В этой же мастерской были изготовлены зеркала сложной конфигурации с фацетом для Палисандровой гостиной и Сиреневого кабинета императрицы Александры Федоровны, а также стеклянная ваза люстры Сиреневого кабинета – любимого Лилового будуара, как его чаще называли владельцы.

Люстра на 12 свечей из исторической коллекции музея была изготовлена в 1858 г. на фабрике известного петербургского бронзовщика Феликса Шопена и первоначально находилась в комнатах императрицы Марии Александровны в Зубовском флигеле Екатерининского дворца. Особым украшением этого осветительного прибора была центральная ваза в форме кувшина из цветного стекла (утрачена в годы войны) с бронзовой ажурной крышкой (сохранилась). При воссоздании стеклянной детали с формой и размером вазы затруднений не возникло – она отчетливо просматривалась на архивных черно-белых фотографиях, а с цветом стекла, обозначенного в описях как «лиловый», пришлось сложнее. В ходе обсуждений был утвержден розовато-лиловый оттенок, соответствующий цвету обивки стен и мебельного гарнитура Сиреневого кабинета, благодаря чему люстра органично вписалась в ансамбль этого интерьера.

В процессе работ над воссозданием вазы для люстры специалисты предприняли несколько попыток выдувания стеклянной детали. Не сразу удавалось попасть в нужный оттенок цвета и его насыщенность, поскольку оксид марганца, используемый в качестве красителя, может изменять свой цвет при высоких температурах, что, в свою очередь, влияет на цвет готового изделия. Кроме того, основание и горловина вазы должны плотно прилегать к смежным деталям люстры – нижней бронзовой розетке и ажурной крышке с учетом того, что нижнюю часть вазы облегают шесть держателей из золоченой бронзы в виде узких лиственных побегов. Поэтому при изготовлении люстр мастера-бронзовщики, как правило, сначала приобретали готовые выдувные детали из стекла нужного размера, формы и цвета, а затем под них выполняли отливку из бронзы – настолько порою непредсказуемым был и остается стеклодувный процесс. Стеклянные предметы и элементы декора, о которых мы рассказали, посетители увидят в личных апартаментах Николая II и Александры Федоровны, когда они откроются после реставрации.
12.07. 2021.
https://tzar.ru/news/1625990113

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ: ОТКРЫТИЕ ПЕРВЫХ ИНТЕРЬЕРОВ


С 14 августа после масштабной реставрации откроются для посетителей личные апартаменты императора Николая II и его супруги Александры Фёдоровны в Александровском дворце. А пока во дворце идут последние приготовления к долгожданному событию.
Этого открытия мы ждали долго: реставрационные работы во дворце начались в 2012 г., последние 7 лет он был закрыт для посетителей. Теперь можно увидеть Приёмную, Рабочий кабинет, Мавританскую, Камердинерскую и Парадный кабинет (половина императора Николая II); Свитскую, Спальню, Сиреневый кабинет, Палисандровую и Кленовую гостиную (половина императрицы Александры Фёдоровны), а также Угловую гостиную и помещения Библиотек. В цокольном этаже разместились вестибюли с кассами и гардероб.

Приобрести билет в Александровский дворец можно онлайн на оф. сайте музея-заповедника. Продажа билетов организована по сеансам. Билеты поступают в продажу за 7 дней до планируемой даты посещения. Билеты, которые не были выкуплены онлайн, можно приобрести в кассе дворца в день посещения.
Вход в Александровский парк свободный.
Работы по 2-ой очереди Александровского дворца продолжаются.
06.08. 2021.
https://tzar.ru/news/1628522486

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ: СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ
13 августа 2021 г. в музее-заповеднике «Царское Село» торжественно открылись после реставрации первые 13 интерьеров Александровского дворца – личные апартаменты императора Николая II и его супруги Александры Фёдоровны. Реставрация ведется в основном за счёт средств, выделяемых Минкультуры РФ, а также за счет собственных средств музея и благотворительных средств. Для посетителей первые залы доступны с 14 августа.

 
Императрица Александра Федоровна и цесаревич Алексей в Спальне Александровского дворца. 1911. Рабочий кабинет. 1930.

Александровский дворец – знаковое место для российской истории, последний дом семьи последнего российского императора Николая II, который с 1905 г. жил здесь с семьей постоянно. Таким образом, в начале XX в. Александровский дворец стал центром гос. жизни России. Отсюда венценосная семья отправилась в ссылку в Тобольск навстречу своему трагическому финалу.

Теперь посетители могут увидеть Приёмную, Рабочий кабинет, Мавританскую, Камердинерскую и Парадный кабинет (половина императора Николая II); Свитскую, Спальню, Сиреневый кабинет, Палисандровую и Кленовую гостиную (половина императрицы Александры Фёдоровны), а также Угловую гостиную и помещения Библиотек. В цокольном этаже разместились вестибюли с кассами, гардероб, технические и вспомогательные помещения.

– Для нас открытие первой очереди Александровского дворца – эпохальное событие. Это место связано с поворотными историческими моментами, судьбами нескольких поколений Романовых. Последние годы все наши силы, стремления и мечты были связаны с реставрацией дворца. Это проект невероятной сложности и вот, наконец, мы можем немного выдохнуть – 1-й этап пройден, – говорит директор музея-заповедника «Царское Село» О.Таратынова.



Окончательное завершение работ по Александровскому дворцу планируется не ранее 2023 г.
13.08. 2021.
https://tzar.ru/news/1628864067

«ВЕСЬМА УВАЖАЮТ ЧЕРКЕССКИЕ СЕДЛА»
Музей-заповедник «Царское Село» приобрел на аукционе редкий образец черкесского седла конца XIX – начала XX в. Этот предмет станет частью экспозиции Ратной палаты – он будет выставлен в разделе, посвященном роли казачьих войск в Первой мировой войне.


– Это седло – образец северо-кавказской работы высокого качества, оно прослужило своему хозяину долгий срок. Заметна хорошая работа как в конструкции предмета, так и в его декоре, но не наблюдается ярко выраженных национальных мотивов в орнаменте. Поэтому можно утверждать, что седло могло принадлежать состоятельному всаднику, состоявшему на службе в казачьих войсках Кавказского региона, – говорит хранитель фонда «Кареты» ГМЗ «Царское Село» И.Бредихина.

Традиционной формы деревянный арчак (твердый каркас) седла с высокими округлыми луками (выступами) обтянут темно-коричневой кожей. Луки отделаны крупными накладками белого металла, покрытыми черненым, хорошо проработанным узором растительного характера.Так называемые черкесские седла были предметом конской амуниции, которая традиционно производилась в Черкесии и Кабарде – регионах, с давних времен занимавшихся коннозаводством. Этот тип седла признавался самым легким и удобным как для лошади, так и для всадника в условиях боя и длительных походов и широко распространился в Северном Кавказе. Основа седла – деревянный арчак (ленчик) – опирается двумя седельными полками на спину лошади, не касаясь ее позвоночника. У седла довольно узкие луки с закругленным верхом, причем более широкая задняя лука плавно отогнута назад. Высокое седло придавало свободу посадке воина, за переднюю луку всадник мог держаться при выполнении приемов джигитовки, а низкая задняя лука не мешала повороту в седле и возможности отстреливаться на скаку. Поверх арчака находилась мягкая кожаная седельная подушка, набитая шерстью. С обеих сторон к седлу прибивались крыльца, а ниже, на кожаных ремешках укреплялись тебеньки (куски кожи, украшенные тисненым орнаментом) для защиты голени всадника от пота лошади. Черкесские стремена имели специфическую форму «стаканчика» – настолько узкого, что приходилось опираться на них только носками, что делало излишним наличие каблуков на обуви. Погоняли лошадь только резким хлопающим звуком, издаваемым с помощью тонкой плети с кусочком кожи на конце, «так как, по мнению черкесов, боль, причиняемая лошади шпорами или тяжелою ногайкой, утомляет ее совершенно без нужды».


После путешествия в 1839 г. на Кавказ корреспондент лондонской газеты «Таймс» Джон Лонгворт писал о том, что по достоинству оценил преимущества черкесского седла: «Черкесы поворачиваются в нем с величайшей легкостью и могут, подобно парфянам, стрелять назад на полном скаку, а также, держась за передний деревянный выступ, могут перегнуться почти под брюхо своего скакуна и на полном карьере поднять все что угодно с земли». Он отмечал, что черкесское седло было в 2 раза легче турецкого и в 3  раза – европейского, что было большим преимуществом. Качество и конструктивные особенности черкесских седел высоко ценились и пользовались большим спросом у казаков. Условия жизни диктовали казакам, служившим на Кавказе, необходимость перенимать тип одежды, вооружения, способы ведения боя у горцев.

«Казаки весьма уважают черкесские седла, и стараются снабжать себя оными в рассуждении отменной легкости и ловкости» – писал в 1823 г. историк Кавказа С.Броневский. В производстве седел участвовали мастера нескольких специальностей: седельщики изготовляли деревянные арчаки, у шорников приобретали кожу для оклейки седла, ремни, тебеньки и подушки, а металлические детали – у кузнецов и серебряников. Местные особенности определялись и орнаментальными мотивами декора. Изделия местных мастеров продавались по высокой цене на многочисленных ярмарках и в лавках Кубанской обл., где их главными покупателями были строевые казаки. Многие мастера уходили из родных мест в крупные города, выгодно работая на такой «внешний» спрос, более не придерживаясь строгих традиций в украшении седел.
27.07. 2021.
https://tzar.ru/news/1627389072
Прикрепления: 9284814.jpg(17.8 Kb) · 1522374.jpg(15.0 Kb) · 0122606.jpg(15.8 Kb) · 4212574.jpg(16.2 Kb) · 0451983.jpg(29.8 Kb) · 8291253.jpg(13.6 Kb) · 8447465.jpg(11.0 Kb)
 

Форум » Размышления » О других интересных или важных событиях » ИЗ ЖИЗНИ ЦАРСКОГО СЕЛА...
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: