[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Размышления » О других интересных событиях » ИНТЕРЕСНЫЙ ПЕТЕРБУРГ
ИНТЕРЕСНЫЙ ПЕТЕРБУРГ
Валентина_КочероваДата: Четверг, 22 Ноя 2018, 11:58 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 6053
Статус: Offline

15.11. 2018.

Выставка питомцев «Брошенный ангел» пройдет в городе на Неве
Выставка пройдет в рамках проекта "Новогоднее чудо".


1 и 2 декабря Лофт Проект "Этажи" приглашает всех неравнодушных совершить предновогоднее чудо и посетить выставку питомцев «Брошенный ангел», где можно найти не только четвероногого друга, но и насладиться развлекательной программой, которую организаторы готовят специально для гостей.

Благотворительный фонд «Брошенный ангел» каждый день спасет жизни пушистых хвостиков и дарит им надежду на дальнейшую яркую жизнь с любящими хозяевами. На данный момент в приюте проживает порядка 400 кошечек и 20 собак, каждая из которых нуждается в любви, заботе и ищет дом.

"Для того чтобы забрать питомца, понадобится только паспорт, переноска и несколько минут на беседу с сотрудником приюта. На выставку котики и собачки приедут уже привитыми, со всеми необходимыми документами и собранными чемоданами – не хватает только любящих хозяев", - отмечают организаторы. Помимо этого на мероприятии пройдет мастер-класс по йоге, шоу фокусника, концерты, мастер-классы по хэнд-мейду и многое другое.

Выставка будет работать два дня с 11 до 21 часа.
Лофт Проект Этажи расположены по адресу Лиговский проспект, 79. 
https://nevnov.ru/611194-....na-neve
Прикрепления: 7513483.jpg(10.8 Kb) · 0002573.png(5.9 Kb)
 

АнастасияДата: Вторник, 27 Ноя 2018, 21:49 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ИСТОРИЧЕСКИМИ ПАРКАМИ, А ЧТО - НЕЛЬЗЯ

Этой осенью петербуржцы массово бросились шуршать листьями в парки пригородных дворцов-музеев. «Город 812» решил разобраться, в какой степени возможно совместить историчность парков и их современное использование. В этом нам помогали специалисты ГМЗ «Царское Село», в ведении которого находятся три парка – Екатерининский, Александровский и Баболовский.

Ольга Филиппова, хранитель парков музея-заповедника «Царское Село».

– Как сделать исторические парки современными? Чтобы и посетителей привлекать и наследие сохранить?
– Приспособление парков к современному использованию – один из сложнейших вопросов. Проще всего отреставрировать парк в историческом контексте, есть соответствующие методики, обоснования. Сложнее понять – для кого, как посетители будут использовать эти обширные пространства. Золотая середина – сохраняя аутентичность исторического парка, его атмосферу, при этом наполнить его необходимыми современными функциями. Екатерининский парк – безусловно, музей под открытым небом. В этом отчасти есть и неудобства для посетителей – например, постоянные жалобы на металлические скамьи, на них неудобно сидеть. Ну что поделать, если хозяйка резиденции Екатерина II самолично повелела деревянные лавки убрать и поставить металлические скамьи, которые специально были отлиты на Сестрорецком оружейном заводе.

Прислушавшись к нашим посетителям, в Александровском парке теперь преимущественно ставим деревянные скамейки, сделанные также по сохранившемуся историческому образцу. Именно такие исторически здесь и находились, хотя большинство тоже были металлическими. Сейчас ведется работа по созданию велосипедного маршрута, который будет включен в систему исторической дорожно-тропической сети. Нужно развести велосипедные и пешеходные потоки, обеспечив безопасность людей.

– Когда началось создание парка в Царском Селе?
– Для нас важна императорская история Саарской мызы, которая началась в 1710 году. Тогда Петр I подарил отвоеванные у шведов старинные новгородские земли своей возлюбленной Екатерине Алексеевне, будущей императрице Екатерине I, в честь которой и названы дворец и парк.

– То есть мы не правильно связываем название дворца и парка с Екатериной II?
– Да, дворец и парк назван в честь ее полной тезки, жившей почти на сто лет раньше. Екатерина I уделяла большое внимание развитию своей летней резиденции. Почти сразу же начались работы по устройству регулярного декоративного сада. К ним привлекли Яна Роозена, хорошо зарекомендовавшего себя автора проекта первого Летнего сада.

– Что-то от того времени осталось?
– Можно сказать, что до наших дней, безусловно, переделанная и дополненная, но дошла планировка того старинного первого Екатерининского сада. Именно поэтому регулярная часть Екатерининского парка кажется узкой, несоизмеримой ширине дворца, который был построен Растрелли в середине XVIII века. Это связано с тем, что сад сомасштабирован с первым небольшим дворцом Екатерины I, сооруженным в 1724 году.


Франсуа Сидо. Сцена в парке. Около 1785. Силуэт. Современный пейхзаж. Фото Е.Высоцкая

– Петр лично ухаживал за садом-огородом?
– Известно точно, что боскеты регулярного сада использовались для выращивания плодовых деревьев, эта особенность присуща только русским садам. Сохранилась красивая история, что император сажал яблони. Возможно, поэтому усадьба имела такую большую сентиментальную ценность для его «дщери» Елизаветы Петровны. Здесь прошло ее детство, здесь ее родители вели обычную тихую жизнь вдали от тяжело строящейся будущей столицы будущей империи.
Именно заботами Елизаветы Петровны резиденция обрела великолепие, превратилась в пышный загородный ансамбль.

– И это она угадала с выбором Растрелли, который создал Екатерининский дворец.
– В годы царствования Елизаветы велись работы по строительству обширного дворцово-паркового комплекса, в который входили дворец, большой парадный двор, обрамленный одноэтажными циркумференциями, Старый (Екатерининский) и Новый (Александровский) сады.

– Нынешний Александровский парк – пейзажный. Он так и задумывался?
– При Елизавете Петровне он представлял собою два сопряженных квадрата. Маленький – это дошедшая до наших дней регулярная парадная часть. Большой – Зверинец: участок леса, обнесенный каменной оградой, с охотничьим павильоном Монбижу в центре и расходящимися от него восемью лучами-просеками, на которые егеря выгоняли зверей во время охоты. Позднее, при Александре I, именно Зверинец начали преобразовывать в пейзажный парк. Вырубали елово-березовый лес, высаживали дубы, лиственницы, липы, клены. Новый сад – сейчас это регулярная часть Александровского парка – проектировался одновременно с Екатерининским дворцом и соответствует его масштабу.


Вид острова на Большом озере в Царском Селе (А.Захаров После 1771) и современный вид (фото: Е.Высоцкая)

– Имена садовых мастеров сохранились?
– В Петербурге и окрестностях на заре создания резиденций за образец был принят голландский регулярный сад (он более прост в декоре, более утилитарен, чем французский) и приглашались голландские и немецкие садовые мастера, в том числе Ян Роозен и Иоганн Фохт. Они виртуозно справились с непростым ландшафтом, создали террасы, на которых раскинулся регулярный сад. Скудный источник воды – даже не реку, а ручей Вангази – превратили в декоративные фигурные барочные пруды в Екатерининском парке. Мы не так много знаем про мастеров середины XVIII века, трудившихся над созданием царскосельских парков, история донесла до нас имена Якова Рахлина и Корнеулиса Шрейдера.

– При Екатерине II классицизм вытеснил барок в архитектуре, в ландшафтной архитектуре – боскеты и прочее «регулярство» сменились на пейзажные парки?
– При Екатерине II, которая была истинной поклонницей английских пейзажных садов, мастера для парков выписывались уже из Англии.

– Где императрица не была ни разу.
– Действительно, Екатерина никогда лично не бывала в так полюбившихся ей английских парках. Ее глазами там были посланники, доверенные лица, от которых императрица получала книги по парковому искусству, альбомы с изображением лучших образцов парков Англии. А также поручала подыскать садового мастера для какой-либо из своих резиденций. Так, 17 июля 1770 года из Петербурга в Лондон отправилось письмо от Кабинета Главной дворцовой канцелярии, обращенное к дипломату Мусину-Пушкину с просьбой: «Государь Алексей Семенович! Ее императорское величество высочайше указать соизволила, чтоб я посредством вашего высокородия выписал сюда англинского садового мастера, человека, совершенного в его знании, и знающего притом архитектуру садовую и рисование, который бы сам положение мест снимать и оным чертежи делать мог».

Уже 11 октября 1770 года был заключен договор с садовником, ставшим ключевой фигурой в создании пейзажного ансамбля царскосельских парков – Джоном Бушем. Одной из причин, по которой выбрали Буша, было его знание немецкого языка, т.е. способность говорить с Екатериной II на ее родном языке. Известно, что императрица принимала деятельное участие в развитии любимой летней резиденции: Де Совиньи в своих путевых заметках свидетельствовал: «Екатерина Великая была, вероятно, инициатором концепции Царскосельского сада, в то время как Буш стал виртуозным исполнителем ее планов».

Вместе с Джоном Бушем в Царском Селе трудилось много иностранцев, преимущественно англичане или шотландцы, главные садовые должности занимали именно они: Василий Торн, Джон Мак-Ларен, Дункан Мензис… Пусть эти мастера не всегда были первоклассными – например, на Дункана Мензиса жаловались, что в Сайон-Хилле (это Англия) он неграмотно обошелся с деревьями, жалованье у них было приличное: 400 рублей в месяц. Надо сказать, что сады были не только декоративными, но и плодовыми. Традиционно в плодоводстве всегда отличались немцы.

– Бананы и ананасы выращивали?
– Напрасно иронизируете. В Царском Селе одним из самых знаменитых плодоводов и овощеводов стал обрусевший немец Андрей Эклебен. В 1758 году в топе петербургских новостей была такая: новый царский садовник Андрей Эклебен неведомым образом заставил плодоносить «две музы бананские, или так называемый пизанг». Его европейские именитые коллеги отнеслись к этому скептически. Тогда Эклебен добился плодоношения от 140-летней финиковой пальмы, завезенной в оранжерею при Петре I.


Эрмитаж в Царском Селе — на гравюре (Греков А. А., Махаев М. И. 1759) и фото ( 2017. Высоцкая Е.А.)

Писали также, что «трудами помянутого садовника и ананасы до того приведены, что Ея Императорскому Величеству по все месяцы во весь год подносятся свежие и зрелые фрукты, из которых в прошлую осень некоторые были весом с лишком два фунта с половиной». В феврале 1768 года Эклебен даже преподнес императрице спелые «гишпанские вишни» (черешня) и свежие огурцы. Успешно трудился Эклебен и при Екатерине II.

– Но это экзотика, а массовые опыты проводились?
– В Летнем саду эксперименты с теплолюбивыми растениями закончились еще при Петре I. Информация о неудачных экспериментах в Царском Cеле мне неизвестна. Резиденция обладала большим арсеналом теплиц и оранжерей различного назначения. В них зимовали или выращивались теплолюбивые растения. До нас дошли описи растений со времен Елизаветы Петровны, тут можно выявить предпочтения. Например, в XVIII веке ценились растения, «кои пахнут»: ароматные туберозы, тагесы (бархатцы), сиринги (сирени) и, конечно, розы.

Императрица Екатерина II тоже обожала розы и, будучи человеком увлекающимся, сама себя описывала так: «…сама одержима плантоманиею: я бы не могла жить в таком месте, где нельзя было бы ни садить, ни строить; без этого самое красивое в мире место делается для меня скучным». Императрица самолично занималась и подбором растений. Например, в начале 1790-х годов она приобрела коллекцию североамериканской флоры у обосновавшегося в Южной Каролине англичанина Джона Фрезера.

Сохранилось и ее распоряжение статс-секретарю Храповицкому от 23 сентября 1790 года: «Абрахам Геррит, цветовод в Амстердаме, продает американския деревья, с названием каждаго дерева, по 50 флоринов за 100, и сверх того подборы цветов: двойные гиацинты всех цветов, тюльпаны, ренонкулы, анемоны, нарцисы, семена американских цветов. Достаньте мне этого на тысячу флоринов к будущей весне».

С годами ассортимент расширялся, и в середине XIX века в описи-заказе садовника Маркварта значится уже 158 видов и сортов декоративных растений. Их заказывали в Голландии и Германии.

– Упрощая: Екатерининский парк и новый сад Александровского парка – для садоводства и парадной жизни. Пейзажная часть Александровского парка – для романтических прогулок. Баболовский парк – для приватных посещений и полного уединения?
– Не совсем так. Все парки, с небольшими ограничениями, были общедоступны. Баболовский парк был очень популярен. Сюда приезжали пить чай «до седьмого пота», потому что таицкая вода считалась целебной. Катались на велосипедах, собирали цветы, любовались природой. Здесь любил прогуливаться, а зимой кататься на санях Николай II, об этом он писал в своих дневниках.

– Какое время считается пиком царскосельских парков?
– Вопрос про расцвет всегда самый трудный. Вот я скажу вам сейчас, что это XVIII век. А тут же найдется человек, который станет доказывать: нет, середина XIX. В любом случае, мы счастливые люди. Мы видим деревья в период их максимальной декоративности. Ведь, к примеру, дуб становится красивым, обретает величие к 150 годам. Создатели парков, особенно пейзажных, закладывали их на перспективу. Вот мы-то в этом самом времени и живем. А Екатерина II только мечтала.


Горбатый мостик в парке Царского Села — сейчас и на картине М.Иванова (1792 г.)

– Как повлиял на парки приход советской власти?
– Больше всех, на мой взгляд, досталось Баболовскому и Александровскому паркам. Их функция была непонятной советской власти. Парк для тихих прогулок, размышлений, любования живописными лугами не устраивал, не хватало интерактива. Функцию необходимо было выдумать.

27 апреля 1918 года решением Народного комиссариата имуществ Республики за подписью наркома просвещения Луначарского Екатерининский, Александровский и Баболовский парки с находящимися в них хозяйственными сооружениями, прудами, мостиками, Школьным садовым заведением были переданы в пользование Агрономическому институту. Однако уже в 1923-м началась кампания по их передаче в ведение детскосельских дворцов-музеев. Активным участником этого движения был первый руководитель музея Всеволод Яковлев.

12 октября 1923 года он отправил властям пламенное письмо о неприемлемом использовании парков Агрономическим институтом. По словам Яковлева, в парках были замечены незаконные вырубки ценных пород деревьев, отсутствие ухода за парковыми пространствами, малыми архитектурными формами и сооружениями, передача территорий парков служащим института для устройства огородов, выгона скота, распашка лугов под опытные поля университета. В результате было принято во внимание, что парки являются «памятником искусства и старины» и неотъемлемой частью музея, после чего их передали в его ведение.

– И это спасло парки?
– Отчасти. В 1932 году обсуждалось устройство в Баболовском парке зоопарка. Живописные луга хотели разделить загонами для животных, гранитную ванну в Баболовском дворце использовать как аквариум, в самом дворце устроить террариум. Для размещения обезьян планировалось перевезти Большую пальмовую оранжерею из Нижнего садоводства на Оранжерейной улице города Пушкина. В результате она все-таки переехала – в Таврический сад в Ленинграде.

В итоге до 1941 года в Баболовском дворце размещались курсы повышения квалификации военных летчиков, именно этот факт и спровоцировал массированную атаку фашистов на Баболовский дворец и парк. В Александровском парке в советское время установили аттракционы, такая практика повсеместно была распространена в исторических парках.

– Это плохо?
– Аттракционы уничтожают дух парка, искажают его композицию. Сейчас паркам возвращается их первоначальная функция – тихий отдых, прогулки, а павильоны обрели музейную функцию.

– Сейчас понятно, что делать с Баболовским парком?
– В 2015 году создана концепция развития Баболовского парка (он возвращен музею годом ранее), в которой особое место занимает социальная составляющая. Сформировано новое «лицо» парка, со всеми возможными опциями досуга посетителей, создан визуальный имидж, разработаны архитектурные элементы, подобрано детское игровое оборудование.

Развитие инфраструктуры Баболовского парка с социальным уклоном (игровые площадки для детей, площадки для активного отдыха, специально разработанные для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, различные парковые маршруты) – наша приоритетная задача и имеет также большое значение для Петербурга в целом. Это будет «парк с открытым кодом». Предполагается, что, по аналогии с термином программистов «открытое программное обеспечение», гости могут сами «дописывать» программу посещения Баболовского парка, выбирать подходящую себе активность и время посещения. В отличие от Екатерининского парка, программа посещения которого жестко задана статусом территории, сценарии пользования Баболовским парком максимально открыты.

Мария Рядова, главный архитектор ГМЗ «Царское Село»:

– Парки это не только деревья, но и павильоны. Что с ними происходит?
– Практически всем отреставрированным павильонам возвращена историческая функция. Арсенал – первый публичный музей средневекового оружия, сейчас также музей императорского оружия. Белая башня – образовательный комплекс для великих князей – сейчас интерактивный детский центр. Шапель – павильон одной статуи – сейчас павильон одной статуи, только не Спасителя, а великой княжны Александры Николаевны. Комплекс Императорской фермы – место для разведения коров, овец, маслобойня, сыродельня, птичник, после реконструкции – конный комплекс музея, то есть место, где так же будут содержаться животные.


Шапель (Петр Борель. 1892) и современный вид

Понятно, что мы не можем впрямую сохранить первоначальную функцию точь-в-точь, но она явно определяет последующее использование павильонов.

– В Екатерининском парке есть комплекс «Адмиралтейство», построенный Василием Нееловом, а в Александровском парке Адам Менелас сделал Арсенал, Белую башню, Шапель и другие павильоны. И все это неоготика. А в чем разница?
– Адмиралтейство было построено раньше, при Екатерине II. Василий Неелов работал с сыновьями – Ильей и Павлом. Императрица отправила их на пансионерство в Англию. Она знала о «пейзажной революции», но в России тогда не было ни образцов парков такого рода, ни готических сооружений, поэтому иногда нашу неоготику (возрождение стиля) называют псевдоготикой, так как не было прямых аналогов, а все заимствованное производилось или по рисункам, или по каталогам, гравюрам, зарисовкам путешественников.

– И вот Нееловы вернулись из Англии…
– И строят по подсмотренным образцам. Но это не прямой перевод. Например, в Адмиралтействе не привычные для готики стрельчатые проемы, а клиновидные, тут чувствуется русское переложение. Архитекторы упрощают общий рисунок фасадов для того, чтобы он читался с учетом перспективы Большого пруда – например, с противоположного берега. Адмиралтейство с птичниками – это больше голландская архитектура.

– А Менелас работал над своими павильонами уже в 1818–1829 годах.
– Он же не просто поехал-посмотрел. Шотландец Менелас вырос среди подобной архитектуры и тектонически, морфологически она ему более понятна и близка, но он тоже не сразу к ней приходит. В его истории есть этот перелом от классицизма (усадьба Разумовского) к неоготике – стилю, безусловно, ему близкому (постройки Александровского парка). Менелас много лет работал с Николаем Львовым и у них есть совместные неоготические постройки, которые не сохранились до нашего времени.

Здесь, вероятно, важно, что Менелас соответствовал задаче – создать романтический парк, для которого характерны руины, каскады, гроты, водные пространства. Он расширяет существующие пруды, соединяет их, устраивает новые. Потом для Арсенала был просто выбран образец Шрубс-Хилл в Виндзоре, и архитектор строит так, как хочет император.

– А что хотел Александр I?
– Александр I поручил Менеласу полностью перестроить Зверинец, и вместо регулярной планировки и хвойного леса мы получаем пейзажный романтический парк, который связан с лучшими образцами Англии, пронизан идеей рыцарства. Достраивалось все уже при Николае I – башни, донжоны, смотровые площадки.

Александровский парк – это феодальное владение, здесь практически не было прямых дорожек и перспектив; сочетание открытых и закрытых пространств, таинственность – все это наводило на особый строй размышлений и переживаний, когда перед посетителем разворачивались эти картины.

Как писал Джон Клавдий Лаудон: в пейзажных парках нет ничего природного, это работа человека, улучшенная временем. Это действительно так, с Менеласом, который был и архитектор, и садовник, и гидротехник, постоянно работал художник Иван Алексеевич Иванов, ведь растения и деревья сажались достаточно молодыми, а надо было визуализировать, представить тот же самый ландшафт, но через 50–70 лет. Важно понимать, что деревья, газоны, луга, рощи, солитеры существуют на своих местах не по прихоти природы. Их сюда посадил человек с определенной целью, программируя создание того или иного настроения, воспоминания.

– Чем Александровский парк отличается от двух других ваших парков?
– Он отличается от Екатерининского и Баболовского своим практически единым маршрутом, стилем Менеласа и английских садовников Бушей – отца и сына. Смысловая доминанта, конечно, Александровский дворец, но разыгранная история старой доброй Англии времен Вальтера Скотта просто вписана в рукотворный ландшафт и соподчинена ему.


Павильон в английском поместье Шрубс-Хилл и Арсенал в Александровском парке

– Место, которое официально называется Новым садом Александровского парка, производит сюрреалистическое впечатление. На небольшом участке земли находятся гора «Парнас», куртина «Грибок», китайские мосты, руина Китайского театра и Памятник жертвам революции (братская могила).
– Здесь вся история Царского Села. От нереализованного намерения создать регулярный парк с барочными боскетами в середине XVIII века. Моды на «китайщину» и античность, возникших позже. И до известных событий 1917 года.

Вадим Шувалов
http://gorod-812.ru/chto-mo....-nelzya
Прикрепления: 4003766.jpg(53.0 Kb) · 8281813.jpg(41.5 Kb) · 9405936.jpg(50.0 Kb) · 3637073.jpg(53.2 Kb) · 4870298.jpg(50.3 Kb) · 1591081.jpg(70.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 09 Янв 2019, 12:53 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 6053
Статус: Offline
В Эрмитаже открылся новый зал с античными вазами

9 декабря, в Зимнем дворце прошла церемония открытия зала ваз и постоянной экспозиции отдела античного мира «Античная расписная керамика».


Эрмитажная коллекция ваз является одной из крупнейших в мире. В зале представлены экспонаты из Древней Греции, Северного Причерноморья и Древней Италии. Посетители смогут увидеть расписную керамику двух наиболее самобытных школ - Аттической и Южноиталийской. Самая крупная ваза в экспозиции весит 12 кг.


Для выставки спроектировали новые витрины - внешне они выглядят как исторические, но внутри оборудованы современной сигнализацией и освещением.
https://78.ru/news...._vazami

Драгоценный императорский жезл вернулся в Петербург

Собрание Эрмитажа пополнилось еще одной реликвией. Президент Владимир Путин передал музею фельдмаршальский жезл Российской империи.


Церемония прошла в Фельдмаршальском зале Зимнего дворца, где в нишах помещены портреты русских фельдмаршалов: П.А. Румянцева-Задунайского, Г.А. Потемкина-Таврического А.В. Суворова-Рымникского, М.И. Кутузова-Смоленского, И.И. Дибича-Забалканского, И.Ф. Паскевича-Эриванского. Портреты расположены в хронологическом порядке в соответствии с получением звания и дополнительных почетных фамилий и титулов.

За всю историю существования Российской империи чин фельдмаршала носили 64 человека, лишь один из них был императором всероссийским - Александр II.

Символический знак воинского различия представляет собой цилиндрический стержень длиной около 30 - 40 сантиметров, обычно покрытый вышитым полотном, богато украшенный металлом, инкрустацией, иногда драгоценными камнями. Фельдмаршальский жезл, переданный Эрмитажу, украшен бриллиантами и сапфирами. Он изготовлен в 1878 году петербургским ювелиром Юлиусом Кейбелем по заказу кабинета Александра II. Как высокохудожественный образец ювелирного искусства вещь представляет исключительную редкость для музейного фонда.

После смерти Александра II прошло более 15 лет, прежде чем жезл был вручен генерал-адъютанту И.В. Гурко, произведенному в фельдмаршалы в декабре 1894 года, блистательно проявившему себя во главе гвардейской кавалерии в боях под Горным Дубняком и Телишем и сыгравшему решительную роль в исходе Плевненской операции на Балканах в 1877-1878 годах. В ноябре 1908 года, уже после смерти Гурко, его сын вернул жезл в кабинет Его Императорского Величества.

В дальнейшем жезл был пожалован королю Черногорскому Николаю Негошу, произведенному в чин фельдмаршала 24 августа 1910 года в связи с провозглашением княжества Черногория королевством. Однако в 1918 году королевство Черногория вошло в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев, а с 1929 года - в Югославию. Княжеско-королевская династия Негошей перестала существовать, многие королевские и военные регалии династии были проданы и оказались в собраниях коллекционеров США и Европы. Такая же участь постигла и фельдмаршальский жезл Александра II. Он оказался в частной коллекции, в 2004 году был продан на аукционе Christie's и вернулся в Россию.

29.12. 2018., газета "Санкт-Петербургские ведомости"
https://spbvedomosti.ru/news/culture/imperatorskiy_zhezl_ermitazhu/

Эрмитаж перенес день бесплатного посещения

Главный музей Петербурга теперь можно посетить бесплатно в третий четверг каждого месяца.
Ранее день бесплатного посещения музея приходился на первый четверг месяца. Это правило вступило в силу c 1 января 2019 года.

06.01. 2019. газета "Санкт-Петербургские ведомости"
https://spbvedomosti.ru/news....heniya_
Прикрепления: 2167728.jpg(12.7 Kb) · 6498935.jpg(17.7 Kb) · 1349391.jpg(20.8 Kb)
 

АнастасияДата: Воскресенье, 13 Янв 2019, 19:34 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
В Санкт-Петербурге с ограды Александровской колонны пропал двуглавый орел

Исчезновение элемента декора обнаружили полицейские при патрулировании Дворцовой площади Санкт-Петербурге полиция проводит проверку по поводу пропажи двуглавого орла с ограды Александровской колонны на Дворцовой площади. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Главного управления МВД по Петербургу и Ленинградской области.

Исчезновение декоративного элемента полицейские заметили во время патрулирования площади вечером 9 января.


Проект ограды вокруг Александровской колонны создал автор памятника Огюст Монферран. По его замыслу, колонну должна окружать бронзовая решетка высотой около 1,5 метра, украшенная 136 двуглавыми орлами и 12 трофейными пушками. Историческую ограду колонны, созданную в начале XIX века, восстановили в 2004 году. Несколько лет назад вандалы совершили несколько хищений двуглавых орлов с прутьев решетки.
http://www.aif.ru/inciden....yy_orel
Прикрепления: 1197873.jpg(23.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 15 Фев 2019, 13:40 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 6053
Статус: Offline
Часть подземных тоннелей Смольного стала музеем

Слухи о секретном бункере под Смольным ходили с давних пор. Например, о том, что он связан с тоннелем метро. «Сказки все это, - говорят в государственном музее «Смольный», - хотя само подземное сооружение действительно существует». Часть его помещений к 75-летнему юбилею освобождения Ленинграда от блокады стала музеем.


Эскизный проект бункера был выполнен Военно-технической академией имени Дзержинского, чертежи разрабатывало Специальное проектное бюро РККА. Среди экспонатов музея - рассекреченный документ, адресованный замначальника сектора мобилизации и обороны Ленсовета Троицкому: «Специальное проектное бюро доводит до Вашего сведения, что выполняемый по Вашему заданию объект нами зашифрован под наименованием «Павильон», без указания его местонахождения и назначения».

Строительство началось в 1932 году, еще когда хозяином Смольного был Киров, и продолжалось после его убийства, а завершилось в 1937-м. Двухэтажный объект, введенный в строй в 1940 году, был рассчитан на 55 человек. Общая площадь - больше семисот квадратных метров. Первый уровень - минус семь метров, второй - минус двенадцать. Все системы жизнеобеспечения снабжались как от городских сетей, так и от автономных установок... Это была настоящая неприступная крепость!

Толщина бетонных стен - больше трех метров. Сооружение должно было гарантировать полную безопасность при прямом попадании авиабомбы весом до одной тонны. Находится бункер под садом, в котором когда-то безмятежно гуляли смолянки. Он расположен между Смольным институтом и Невой. Однако, чтобы попасть в подземелье, не нужно выходить из здания: металлическая лестница вниз, два пролета, и мы в комнате охраны.

Будучи музеефицированной, она наполнена звуками блокадного города.Встречает нас бдительный сотрудник НКВД. Естественно - скульптурная фигура. В руках - пропуск. Система была строго отработана еще после убийства Кирова в 1934-м. Никаких неожиданностей быть не могло: кроме пропусков, которые были к тому же еще и разного цвета, каждый день менялся пароль.

Спускаемся еще ниже и идем по длинному подземному коридору. На нашем пути - несколько шлюзов с мощными герметично закрывающимися бронедверями... Крошечная комната, где во время войны был пункт прямой связи с Москвой. Помещение тоже наполнено звуками: история как будто бы оживает.

Рядом - воссозданный кабинет первого лица города. Над картой боевых действий под Ленинградом, датированной победными январскими днями 1944 года, склонились Жданов, Говоров и Жуков. Правда, «картинка» условная: Жуков бывал в бункере в сентябре 1941 года, когда принимал экстренные меры, чтобы остановить немцев под Ленинградом, и в январе 1943-го, когда «курировал» операцию «Искра» по прорыву блокады.

- Скульптурные изображения - очень точные. Сын Леонида Говорова, который побывал у нас, сказал, что отца мы изобразили предельно достоверно, - поясняет замдиректора государственного музея «Смольный» Татьяна Конышева. Поскольку в Смольном тогда находились не только обком и горком ВКП(б), но и исполкомы горсовета и облсовета, для каждого из этих органов власти в подземном сооружении отвели отдельные помещения. Всего - одиннадцать рабочих кабинетов и еще много вспомогательных комнат.

Столовая на десять человек, кухня, медпункт, кладовая для продуктов... Самостоятельная телефонная станция, телеграф, радиотрансляционный узел. Настоящий подземный город! В случае экстренной ситуации в нем можно было продержаться, не выходя на поверхность, двое суток: объект был обеспечен необходимым запасом воды и продовольствия.

- «Бункер Жданова» - это не убежище для одного человека, который здесь укрывался от бомбежек, - говорит Татьяна Конышева. - Фактически здесь находились помещения для полноценной работы и пребывания там высшего руководства осажденного города. Здесь работали и Кузнецов, и Попков, и Капустин...

Что же касается Жданова, то он всю войну жил в небольшом доме, расположенном в парке Смольного института. Бывая в Москве, он с иронией говорил о себе: мол, боязлив, налеты стараюсь пережидать в бомбоубежище. Не случайно второй выход из бункера, тот, что к Неве, как раз рядом с домом Жданова.

После войны, в 1947 году, подземный объект был модернизирован и стал первым в мире подземным укрытием, предназначенным для защиты от ядерной бомбы. Об этом напоминает специальная рамка дозиметра на одном из входных шлюзов. Еще один ремонт здесь произвели в 1960-х годах, однако очень многое осталось нетронутым с довоенных времен, так что музейщикам особенно не приходилось ничего выдумывать. Здесь практически все, как сегодня говорят, аутентичное. Даже мебель - смольнинская, военных времен.

- Бункер был засекречен до 2012 года. И только в прошедшем году руководство города приняло решение о музеефикации. Открытая ныне экспозиция - начало большой интересной работы, мы надеемся на ее продолжение. Для этого есть все: неосвоенное пространство подземного города, силы, знания, материалы и опыт, - говорит Конышева.

Как попасть в объект «Павильон»? Только в составе группы по предварительной заявке от организации, поданной в государственный музей «Смольный».

Сергей Глезеров,
30.01. 2019. газета «Санкт-Петербургские ведомости»

https://spbvedomosti.ru/news/culture/podzemnaya_krepost/
Прикрепления: 2652142.jpg(18.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 19 Фев 2019, 17:01 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 6053
Статус: Offline
Под Петербургом продают знаменитую дачу, где отдыхали Кшесинская и Шаляпин


5 февраля в Петербурге на сайте бесплатных объявлений появилась предложение о продаже знаменитой «дачи Юхневича». Расположена та на Морской улице в престижном курортном поселке Комарово. Двухэтажная, деревянная, с резными фасадами в мавританском стиле, столь любимом деятелями искусства «Серебряного века», принадлежала она некогда заведующему театральной комиссией Невского Общества устройства народных развлечений Российской империи Александру Юхневичу.

Здесь гостили многие знаменитые россияне, среди которых - Федор Шаляпин, Матильда Кшесинская. В советские годы здание использовалось для выездного детского сада Министерства обороны СССР, благодаря чему во многом и сохранилось. Но в начале 1990-х, когда СССР распался, и в стране началась разруха, «оборонный» детсад прекратил существование, здание площадью 218 кв. метров опустело, став медленно, но верно ветшать. Продолжалось это ровно до тех пор, пока министром МО РФ не стал А. Э.Сердюков. Едва оглядевшись на новом для себя посту, бывший мебельщик озаботился освобождением ведомства от «непрофильных активов». Дошло и до комаровских дач.

Та, что принадлежала в 1910-м году Александру Юхневичу, была продана в 2010 году некоему Петру Усову. При стартовой цене, как писали в интернете, 92 млн. рублей (сам дом со всеми коммуникациями, изразцовыми печами, с прилегающей к нему территорией в 2 га, выходящей к берегу Финского залива) ушла дача за 154,5 млн. рублей (по другим данным — за 190 млн.). Нынче участок и строение оцениваются в 350 млн рублей, по данным СМИ. На сайте цена стоит «договорная». Продавцом выступает новый собственник…Сергей Анатольевич Сердюков, сын экс-министра. Он, как вдруг выяснилось, приобрел памятник регионального значения, каковым в 2001 году была признана «дача Юхневича», в декабре 2014 года.

Этот 30-летний мужчина широко известен в узких кругах Северной столицы как «коллекционер недвижимости». В его собственности значатся 18 многоэтажных и многопрофильных зданий. Одни он сдает в аренду, в том числе, государственным службам. Другие использует для складов. Объявление о продаже дачи в Комарово составлено так, что невозможно не обратить на него внимания: в доме «на данный момент ведется реставрационный ремонт для современного проживания, также имеются пятна, под которыми можно застраиваться. Все коммуникации. Нетронутая природа, последний участок перед заливом». О том, что возводить какие-то дополнительные постройки на заповедной пока ещё территории можно только с разрешения инспекции по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), умалчивается. Как и о том, что по закону владельцы обязаны отреставрировать дачу и поддерживать её «в надлежащем состоянии». В противном случае будут оштрафованы.

- Штраф мы туда выписывали, - сказала нашему корреспонденту одна из сотрудниц КГИОП, очень просившая не называть её имени. - Для этого на протяжении нескольких лет пришлось судиться с Сердюковым-младшим. Ведь здание историческое, с обременением. От работ по его реконструкции и сохранению собственник не освобождается.

- Какие конкретно работы там нужно провести?
- Если отнестись к делу со всей серьезностью, то здание надо бы перебрать по венцам, заменив прогнившие доски, каких немало. А заменяя, соблюдать исторический способ строения. Что требует дотошности и аккуратности. То есть, немало времени и, конечно, затрат.


фото 1913 года

Поселок Комарово (до 1948 года - Келломяки), как и соседний с ним Репино (Куоккала) - любимые у жителей Северной столицы прибрежные курорты. Дачный бум начался здесь в ХIХ веке. К началу ХХ столетия в Келломяки было около тысячи строений, одно краше другого. После Второй мировой войны осталась примерно сотня. Их сохраняли, как могли вплоть до 1990-х. В советские годы здесь отдыхали Анна Ахматова, Александр Володин, Юрий Герман, Дмитрий Лихачев, Дмитрий Шостакович, Соловьев-Седой, Николай Черкасов…

- У них были здесь небольшие домики на скромных в шесть соток участках, - рассказывает Олег Басилашвили, Народный артист СССР, почетный гражданин Петербурга. - Главным, что привлекало сюда, были тишина и чистый воздух. Рядом Финский залив, вокруг сосны. Давно ничего этого уже нет. Лес нещадно вырубается. Старинные дачи и домики советских знаменитостей сносятся. На их месте вырастают массивные бетонные сооружения.

- У вас ведь самого там дача?
- У меня в Репино. Если бы сейчас выбирал место для неё, то точно в другом районе. Все изменилось. На залив давно не ходим, от него, извините, дурно пахнет. Похоже, новоявленные нувориши сливают туда помои. «На природу» тоже, там горы гниющего мусора.

-  Слышали, наверное, что сын экс-министра Сердюкова продает уникальную дачу Юхневича?- Об этом в Репино и Комарово все только и говорят сейчас! Дом там, насколько я знаю, в плачевном состоянии. А ведь он признан памятником культуры! Я вам больше скажу, в Комарово хоть несколько старинных построек ещё осталось, а в Репино все давно снесено «под чистую».  Хотя были здания ничуть не хуже «дачи Юхневича». Похоже, никому нет дела до отечественной культуры.

Много лет бьётся за сохранение загородного наследия Петербурга исследовательская группа «Старые дачи». Координатор группы, кандидат наук, историк, специалист по архитектуре модерна Елена Травина согласилась побеседовать с корреспондентом «СП».

-  Первая информация о продаже дачи Юхневича появилась на одном из сайтов продаж два месяца назад,  правда, цена указана не была, что, в общем, сути дела не меняло. Наша группа сразу же отправила официальный запрос в КГИОП. Но там отреагировали, как мне показалось, более чем спокойно, чтобы не сказать равнодушно. Ответили, что о предполагаемой продаже уникальной дачи не знают. Что за месяц до этого, то есть, в ноябре 2016-го проводили проверку на месте, в Комарово, здание, мол, «находится в процессе реставрации, беспокоиться не о чем». Мы пытались объяснить, что если её продадут, то все работы наверняка остановятся. Практика показывает, что так всегда происходит при смене собственника и «зависает» надолго.

- А что успел сделать Сердюков-сын, начав, если верить КГИОП, реставрационные работы?
- Было, вроде, начато укрепление фундамента; с немногих сохранившихся печей сняты и переданы на хранение в мастерские остатки изразцовой кладки. Если сейчас всё остановится, хотя бы даже на полгода (ведь процесс купли-продажи недвижимости, тем более, с обременением, процедура не быстрая), дача может просто рухнуть. Там все нужно капитально восстанавливать.

- Может, так и задумано: чтобы сама рухнула, и никаких тебе «обременений»
- Примерно так случилось с тремя другими старинными дачами в Комарово из числа тех, что находились в ведении Министерства обороны РФ в ту пору, когда министром значился Анатолий Сердюков. Это были подлинные шедевры деревянного зодчества начала ХХ века. Являлись памятниками регионального значения. Но после того как их статус изменился, из ведомственного стал частным, они очень быстро разрушились и были снесены. На их месте выросли потом современные «бетонки». Покупателями уникальных строений значились какие-то ООО и ОАО.

- Дачу Юхневича приобрел у Минобороны некто Усов. Вам эта фамилия о чем-то говорит?
- Мы выяснили, что это бизнес-партнер Анатолия Сердюкова и его зятя Валерия Пузикова. Приобретал он дачи так сказать «на передержку», чтобы потом перепродать «кому надо».

- Вы с коллегами обращались к депутатам питерского Законодательного собрания? Кто-то взялся разобраться, помочь?
- К депутатам мы не обращались, потому что с точки зрения закона сделка купли-продажи дачи Юхневича, как, собственно, и других, сомнений не вызывает. И депутат получил бы ровно такие же ответы, с теми же формулировками, что получаем теперь мы. Что называется, проходили, опыт имеем. Чего зря тратить время на обращения? Но главное, что возможности наших парламентариев не просто сильно преувеличены, они вообще в нынешней ситуации равны нулю. В теории они могут воздействовать только на государственные структуры.

В нашем же случае - вопросы к собственнику. Единственное, что может тут хоть как-то помочь - это внимание СМИ. Таким как Сердюков и К. лишнее внимание общественности не нужно. Ведь объект получается сильно скандальным. Это может отпугнуть потенциального покупателя. А пока покупка не совершена, владелец обязан проводить реставрацию.

То, что ждать от парламентариев поддержки и помощи не приходится, корреспондент «СП» убедилась лично. Позвонив поочередно троим депутатам из разных фракций законодательного собрания Петербурга в ответ я услышала: от одного, что «очень занят»; от другого, что «не в курсе, надо ознакомиться с делом». Ещё один, позиционирующий себя обычно как градозащитник, заявил, что не его это тема. «Речь ведь не о Петербурге, да, о пригороде? Ну, так обратитесь к муниципальным властям»

Людмила Николаева
09.92. 2019. "Свободная пресса"


https://svpressa.ru/society/article/165997/
Прикрепления: 2573901.jpg(27.7 Kb) · 7133979.jpg(16.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 22 Фев 2019, 10:58 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 6053
Статус: Offline
Вход в Михайловский замок в Петербурге на один день станет бесплатным


24 февраля вход в Михайловский замок в Петербурге будет бесплатным - это произойдет в рамках акции «Культурный выходной» и в честь Дня защитника Отечества. Акция продлится 24 февраля с 10 до 18 часов.

Все желающие смогут посетить выставку «Николай I», которая проходит в эти дни в музейном комплексе. Шестая выставка из цикла «Сага о Романовых» рассказывает о государственной деятельности императора Николая I и его участии в развитии национальной культуры, а также о том, как это отразилось в произведениях живописи и графики, нумизматике и декоративно-прикладном искусстве.

На выставке «Николай I» представлены парадные портреты императора, его родных и сподвижников, монументальные вазы и сервизы царской семьи, а также мебель и бронза. В экспозиции можно увидеть произведения, предоставленные Государственным Эрмитажем, Государственной Третьяковской галереей, Государственным историческим музеем, музеями-заповедниками «Петергоф», «Царское Село», «Павловск», «Гатчина» и другими выставочными комплексами.

18.02. 2019. Пресслужба Минкультуры
http://www.mkrf.ru/press....platnym
Прикрепления: 3208337.jpg(23.6 Kb)
 

Форум » Размышления » О других интересных событиях » ИНТЕРЕСНЫЙ ПЕТЕРБУРГ
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: