Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » О других интересных событиях » РУССКОМУ МУЗЕЮ 120 ЛЕТ
РУССКОМУ МУЗЕЮ 120 ЛЕТ
Валентина_КочероваДата: Вторник, 27 Мар 2018, 11:54 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
РУССКОМУ МУЗЕЮ 120 ЛЕТ


Михайловский дворец

В 1895 году Николай II издал указ «Об учреждении особого установления под названием «Русский Музей Императора Александра III» и о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом».

Первый государственный музей национального искусства открыл двери для посетителей 7 (19) марта 1898 года в специально приспособленном под него великокняжеском Михайловском дворце.

Михайловский дворец - жемчужина русского классицизма - был построен в 1819-1825 годах по проекту Карла Росси для великого князя Михаила Павловича, сына императора Павла I. В мае 1895 года по проекту Василия Свиньина началась перестройка дворцовых помещений для будущих музейных экспозиций. Соседний Корпус Бенуа, экспозиция искусства конца XIX - начала ХХ века, был возведен ровно через сто лет после Михайловского дворца и первоначально служил выставочным павильоном Академии художеств.

120 лет назад собрание музея состояло из 1,5 тысячи произведений. Его основой стали произведения искусства, переданные из Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, из Эрмитажа и Академии художеств, а также частные коллекции, полученные музеем в дар.
Сегодня произведений более 400 тысяч, они демонстрируют тысячелетнюю историю русской культуры: древнерусская иконопись, академизм, передвижники, авангард, советское и постсоветское искусство, новейшее искусство XXI века.

К шедеврам коллекции музея относятся икона «Ангел — златые власы»,



«Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Девятый вал» Ивана Айвазовского, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Скачет красная конница» Казимира Малевича и другие произведения.
Еще в советские времена Русский музей стал всероссийским научно-методическим центром, сегодня он курирует 260 художественных музеев по всей стране, оказывает методическую помощь в подготовке выставок, обучении экскурсоводов, создании детских образовательных программ. Русский музей открыл свои культурно-выставочные центры в Казани, Мурманске, Ярославле. Для Владивостока готовится уникальный проект совместного музейного центра Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи и Музея Востока.
В 2015 году в Малаге начал работу первый зарубежный филиал Русского музея, полностью финансируемый испанской стороной. Он расположен в здании бывшей табачной фабрики на площади более 2 тысяч кв. метров. Ежегодно там проводится три выставки, сейчас это большой проект «Для счастья народа», посвященный искусству социалистического реализма, выставка путешествующих русских художников XVIII - начала ХХ века и персоналия Михаила Шварцмана.

На рубеже 1980-1990-х годов Русский музей взял на себя огромную ответственность по сохранению бесценного культурного наследия. В его состав последовательно вошли Строгановский дворец, Инженерный замок, Мраморный дворец. Впоследствии город передал музею Летний сад с Летним дворцом Петра I и Домик Петра I на Петровской набережной - первую гражданскую постройку Петербурга, созданную царскими плотниками в 1703 году.
Несколько лет назад была проведена научная реставрация Летнего сада, воссозданы уникальные фонтаны и другие постройки. После реставрации готовится к открытию Летний дворец Петра I.

В 1994 году немецкие коллекционеры Ирена и Петер Людвиг подарили Русскому музею часть своего собрания западного искусства второй половины ХХ века. Этот дар послужил основой постоянной экспозиции «Музей Людвига в Русском музее». Размещенная в Мраморном дворце, она стала первым подобным показом в России. В 2014 году Русский музей организовал выставку собрания Людвигов в трех городах Бразилии. За два месяца показа в Рио-де-Жанейро его посетили более 500 тысяч человек. Сейчас это постоянно пополняемое собрание насчитывает произведения 150 художников и до лета гостит в Москве.

Наступление информационной эпохи потребовало от Русского музея создания виртуальных филиалов, их более двухсот - от Калининграда до Антарктиды. А в Петербурге открыт Центр мультимедиа, представляющий цифровые выставки и образовательно-игровой контент для посетителей всех возрастов. Центр расположен в Западном павильоне Михайловского замка, который был специально преобразован под новые задачи. Второй павильон - Восточный - занимает Российский центр музейной педагогики, специализирующийся на детских программах.

19.03. 2018. газета "Санкт-Петербургские ведомости"

https://spbvedomosti.ru/news/culture/russkomu_muzeyu_120_nbsp_let/
Прикрепления: 4743411.jpg(25.5 Kb) · 0210960.jpg(29.6 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Вторник, 27 Мар 2018, 11:56 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
Шедевры Русского музея

120 лет назад, 19 марта 1898 года, Государственный Русский музей принял первых посетителей. Первоначальная экспозиция насчитывала около шести тысяч произведений: живопись, графика, скульптура и предметы старины. Дальнейшее пополнение коллекции, согласно Указу императора Николая II, должно было происходить посредством покупки на «ассигнованные на это средства» и возможные пожертвования. За первые десять лет существования музея его собрание выросло почти вдвое. Сегодня это крупнейшее собрание российского искусства в мире.

Шедевры Русского музея — в фотогалерее АиФ.ru: http://www.aif.ru/culture/gallery/shedevry_russkogo_muzeya#id=13784503
 
Валентина_КочероваДата: Вторник, 27 Мар 2018, 12:08 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5730
Статус: Offline
Евгения Петрова: «Коллекция Русского музея раз в пять больше, чем у Третьяковки»

120 лет назад, 19 марта (7-го по старому стилю) 1898 года, открылись двери первого в России государственного музея русского изобразительного искусства. Он разместился во дворце, построенном Карлом Росси для великого князя Михаила Павловича. Николай II выкупил его у наследников за 4 миллиона рублей. Указ о создании музея император подписал еще в 1895 году. Первоначальная коллекция насчитывала всего около полутора тысяч произведений, переданных из Эрмитажа, музея Академии художеств и ряда частных коллекций, из которых самой весомой было собрание Александра III из Царскосельского Александровского дворца.

Сегодня Русский музей — уникальный архитектурно-художественный комплекс с территорией более 30 гектаров, в который вошли Михайловский, Строгановский, Мраморный дворцы, Михайловский замок с садом, Летний сад с Летним дворцом Петра I и домик Петра I. Коллекция музея насчитывает более 400 тысяч экспонатов, представляющих русское искусство с X по XXI век.

Накануне юбилея «Культура» побеседовала с заместителем директора по научной работе ГРМ Евгенией Петровой.



- Как собираетесь отметить 120-летие со дня открытия музея? Ждать ли чего-то особенного?

- Конечно, 19 марта вход на экспозиции будет бесплатным. Первые 120 посетителей получат подарки. Во всех дворцах будет звучать живая музыка. В Михайловском дворце гостей встретят персонажи в реконструированных исторических костюмах. Посетителей ждут викторины и выставка детского творчества. Однако самое главное сейчас — подготовиться к 125-летию указа о создании музея в 2020 году. Поэтому нужно закончить реставрацию ряда помещений, собираемся вписать их в общую экспозицию. Мы отрабатываем целую программу: ряд выставок, среди которых — посвященная истории музея.

- Какие выставки планируются в ближайшие годы?

- Мы готовимся праздновать 140-летие со дня рождения Петрова-Водкина и 150-летие со дня рождения русского художника и музыканта, теоретика авангарда и философа Николая Кульбина. Еще два любопытных проекта, над которыми работает музей — «Блистательный XVII век» и «Платки и шали».

Впервые будет показана выставка «Экспрессионизм в России». Это искусство первой половины XX века и даже конца XIX столетия в совершенно новой интерпретации. То есть хорошо известные имена в контексте экспрессионизма, черты которого мы обнаруживаем у представителей самых разных направлений: от Ге до Врубеля, от Ларионова и Гончаровой до Серова.

Из выставок, как я надеюсь, интересных для зрителей, — «Иса­акиевский собор. К истории создания». Мы покажем картоны для интерьеров, которые не были воплощены в живописи и которые никто не видел. Гигантские работы Брюллова, Бруни, Басина, Шебуева будут показаны, оцифрованы и опубликованы в специальном издании.

Очень важный проект посвящен Малевичу. На этот раз он базируется на новом поступлении — коллекции рисунков художников авангарда. Это дар от Нины Николаевны Суетиной, дочери ученика Малевича Николая Суетина и невестки другого известного супрематиста Ильи Чашника. В собрании более 100 работ самого Малевича. К концу 2018 года планируем показать материал и опубликовать его. Это новая страница в истории не только русского, но и мирового искусства.

Вот еще одно забытое имя: очень известный в свое время Лазарь Хидекиль, ученик Шагала и Малевича, автор живописных и графических работ, а также футурологических и супрематических проектов в архитектуре. В музее его работ нет, однако есть семья, у которой хранятся и его произведения, и богатый архив. Мы решили посвятить выставку этому ленинградскому мастеру.

Из необычного: к сентябрю подготовим экспозицию «Карл Маркс в изобразительном искусстве». Никто, кроме нас, не вспомнил про двухсотлетний юбилей Маркса в мае. Выставку готовим совместно с московским музеем Маркса и Энгельса, с нашим Музеем политической истории. Там будут роскошные портреты работы Фешина, первое в России скульптурное изображение Маркса, выполненное Голубкиной по заказу Московского комитета РСДРП в 1905 году. Временной диапазон — от начала XX века до наших дней.

К чемпионату мира по футболу приурочена выставка «Спорт, спорт, спорт». В основном будет представлен фарфор, скульптура и графика.

- При такой интенсивной художественной программе, испытывает ли Русский музей какие-то трудности, есть ли нерешенные проблемы?

- Конечно. В основном хозяйственного плана: свет, полы в залах. Но главное, не хватает денег. Например, на выставочную деятельность у нас приходится в год примерно 6 миллионов рублей. Это покрывает расходы только на один проект. Поэтому делаем все на спонсорские средства и на выручку от зарубежных выставок. На закупки средств нет, фонды если и пополняются, то только за счет дарений, в основном произведений современных художников. О том, чтобы обогащать коллекцию громкими именами, нет и речи, а ведь музею необходимо развиваться, собрание должно пополняться.

- В чем преимущество Русского музея перед другими институциями? Конкурирует ли он с Третьяковкой?

- Конкуренции между нами нет. Мы друг без друга — никуда, и материалами к выставкам постоянно обмениваемся. Конечно, разница между нами есть. В том числе и в составе собрания. Например, авангард: у них одни периоды представлены, у нас другие. Ну и, конечно, количеством мы «убиваем». 400 тысяч экспонатов в ГРМ, в Третьяковке — раз в пять меньше.

- Как обстоят дела с кадрами, приходят ли работать молодые сотрудники?

- Этот процесс напрямую связан с уровнем образования, который катастрофически упал, несмотря на множество книг и на то, что сейчас гораздо легче получить любые знания. Конечно, талантливые ребята есть и теперь, но в целом молодежь нелюбопытна и необязательна, поэтому основным ядром музея остается старая гвардия.

- Есть у ГРМ планы создания музея частных коллекций по подобию ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве? Выставки последнего времени показывают, что фонды петербургских частных собраний порой не уступают музейным фондам, в особенности если речь идет о ленинградском искусстве 1920–1980-х.

- Во всех наших выставках участвуют частные собрания. Конечно, если бы кто-то из коллекционеров передал собрание в дар, то мы нашли бы возможность организовать пространство, как это было сделано в случае с коллекцией Ржевских.

- Русский музей — это и большой исследовательский коллектив, о работе которого люди, далекие от науки, мало осведомлены. Не могли бы Вы назвать некоторые темы, над которыми трудятся ваши специалисты?

- За каждым из 13 томов генерального каталога наших произведений стоит большая научная работа. Нужно проверить датировку, авторство, название. Проходят атрибуционные советы, где всякий раз очень серьезно обсуждается весь круг этих вопросов. Подготовка к любой выставке — тоже большая научная работа. Необходимо изучать архивы, учитывать новые публикации, осваивать пополнения. Вот в случае с Малевичем: есть какой-нибудь супрематический рисунок. Куда его отнести - к 1910-м, к 1920-м. Над отдельными крупными темами, такими, как, например, «Экспрессионизм», работа идет в течение года-двух. Сотрудники собирают и обрабатывают материал, готовят его к публикации. Ежегодно мы выпускаем несколько профильных сборников научных статей наших сотрудников, которые являются результатом научных конференций.

Евгения Логвинова, Санкт-Петербург
15.03.2018, газета "Культура"


http://portal-kultura.ru/article....yakovki
Прикрепления: 1924763.jpg(13.1 Kb)
 
Форум » Размышления » О других интересных событиях » РУССКОМУ МУЗЕЮ 120 ЛЕТ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2018
Сайт управляется системой uCoz