[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » О других интересных или важных событиях » ПРИВАТИЗАЦИЯ "СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМА" (13.03. Фонтанка .ру)
ПРИВАТИЗАЦИЯ "СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМА"
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 15 Мар 2020, 10:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6021
Статус: Offline
«ТИПИЧНОЕ НЕВЕЖЕСТВО»
Юрий Норштейн выступает против приватизации «Союзмультфильма»

12 марта было обнародовано открытое письмо классиков анимационного кино, под которым поставил подпись режиссер «Ежика в тумане» и других знаменитых мультфильмов, на которых росла вся страна, лауреат Госпремии СССР Юрий Норштейн.  Какие события подтолкнули его к этому поступку, что происходит на киностудии и какой выход из ситуации он видит?


- Юрий Борисович, почему вы решили выступить с открытым письмом, чего вы опасаетесь в отношении студии?
- Уже многое произошло, чего мы опасались. Идет направление на приватизацию, то есть студия перейдет в частные руки, она будет акционирована - ну, всё «как надо», потом появится хозяин, и дальше - всё: вся коллекция, всё, что наработано было когда-то, - уйдет в частные руки. Все очень просто.

- То есть вы не хотите, чтобы на вашем творчестве зарабатывали не имевшие к нему отношения люди?
- Дело не в этом. Студия должна зарабатывать. Но она должна помнить, кто это делал. И понятие авторства должно быть восстановлено, а его уже по суду убрали. Постепенно, постадийно идет отъем от авторов, но и отъем самой студии, передача ее в частные руки. И понятно, чем они там будут заниматься, потому что слово «искусство» в лексиконе Слащевой не звучит, там звучит только одно «надо зарабатывать деньги». А кто против? Мы что, в свое время не зарабатывали, что ли? Зарабатывали, просто никто не отнимал у нас авторства. А сейчас студия этим занята, и она это считает одной из своих важнейших целей.

- Что за отъем авторства?
- Получается так: автор, например, Сергей Алимов - был такой замечательный художник, который сделал четыре фильма с Федором Хитруком, - придумал изображения. А сейчас пытаются доказать, что это всё - заслуги студии, а мы были у нее вроде как поденщики: студия давала задание, и мы это задание выполняли. Но это типичное «не то». Типичное проявление невежества, причем с абсолютно направленной целью - доказать, что художники здесь никто. Кого угодно можно с улицы взять, и он тут же нарисует - главное, что студия даст задание. Вот куда всё идет.

- И что при этом происходит с авторскими отчислениями?
- Простите, эти копейки, которые они перечисляют нам, - я просто решил для себя, что в следующий раз их пошлю Слащевой на молоко для детей. Я не хочу быть униженным. Даже не лично я - художник не должен быть униженным. Должно быть все четко, открыто. А делается все не просто келейно - понимаете, все делается под прикрытием якобы суда. Но вспомните фразу Лермонтова в связи со смертью Пушкина - «Таитесь вы под сению закона». Вот чем они занимаются. Якобы это все закон говорит о том, что нужно это все отнимать, и вообще, авторские права - это весьма условное, расплывчатое понятие.

- То есть вам и сейчас-то платят немного, но вы опасаетесь, что после перехода в частные руки вообще перестанут.
- Нет, но когда перейдет в частные руки, они будут с этим делать все, что захотят. Мне часто звонят и говорят: «Мы хотим ваш фильм переделать в систему 3D». Я говорю: «Вот туда и идите, где это 3D, а я не разрешаю». Они себя объявят единственными наследниками и будут делать все, что захотят, и использовать персонажи любым образом. Да уже используют…

- То есть вас пугает, что с вашими персонажами могут начать выпускать продовольственные или хозтовары.
- Персонаж, сочиненный художником, ему и принадлежит - это изображение. И все было прописано по закону грамотно еще в 1960-е годы. Но они поменяли закон.

- Какова судьба вашего обращения (под документом стоит дата 10 марта)? Пока реакции никакой не поступило.
- Я не думаю, что будет мгновенная реакция.

- Ну, все-таки под ним такие имена, и я думаю, что стоило бы.
- Сегодня, к сожалению, ничего не действует, а имена - тем более. Более того, имена знаменитых творцов студии раздражают таких, как Слащева и вся компания, которую она создала на киностудии «Союзмультфильм». Когда менеджер становится главным человеком в творчестве - это немыслимо. И, естественно, это все делается под руководством Слащевой. Как она появилась - так сразу пошла эта бодяга по отъему авторских прав. А почему она появилась? Потому что Мединский, на тот момент министр культуры, поставил Слащеву во главе студии, и она руководит процессом. Этот разговор идет уже три года - и от этого можно сойти с ума.

- Сейчас некая реперная точка?
- Не знаю, как это будет двигаться, потому что Мединский получил повышение, он теперь правая... или левая рука президента - странный выбор у президента, но это его дело. Но почему я должен прислушиваться к тому, что будет говорить наместник Мединского на студии? Это называется «мафия», по-другому не назовешь. Нашей силы не хватает, когда в дело включается чиновник высокого ранга. Поэтому как, что будет - я не знаю, я хочу одно: чтобы мы были услышаны. И не просто, как сегодня говорят, «я вас услышал», а чтобы мы были услышаны как люди, которые принесли огромную пользу в воспитании поколения в стране.

- И вы надеетесь, что если «Союзмультфильм» останется государственным, заработанные деньги будут инвестированы в развитие анимационного кино?
- Должны. А они, кстати говоря, и туда не инвестируются, потому что у менеджеров зарплаты в четыре раза выше, чем у режиссеров. Извините, такого никогда не было на киностудии «Союзмультфильм». Из чего они выписывают себе зарплаты? Из тех денег, которые мы вырабатывали в свое время. Это мы были - режиссеры того поколения, на деньгах которого сейчас паразитирует киностудия «Союзмультфильм». Я не хочу этого, я буду об этом говорить везде, где есть хоть малейшая возможность.

- Какая-то безвыходная ситуация получается - и приватизировать плохо, и оставлять как есть…
- Ситуация имеет выход, если нас услышат. Потому что Слащева может быть хороша в финансовых делах, организации производства и прочее - наверное, она это умеет делать, но что касается творчества - она абсолютно безграмотная.

- Каким вы видите идеальный выход из ситуации?
- Выход - чтобы нас опять собрали, чтобы мы могли напрямую сказать об этом премьеру, как в свое время говорили Путину (он тогда был, кстати, в ранге премьера).

- То есть вы хотите, чтобы было собрано некое совещание.
- И чтобы мы там были в обязательном порядке. Потому что когда мы были у Путина, все должно было пойти - и пошло вначале хорошо. Потом пошло по-другому. Я сейчас не буду в подробности вдаваться, но тогда это был очень продуктивный разговор. После этого к нему пришли на встречу - уже на основе нашей встречи - другие люди. А мы, кто начинали все это, остались за бортом. А почему? Потому что те люди, которые пришли, - продюсеры, сама Слащева, - знали, что мы скажем правду. Путин услышал, о чем они говорили. А ему нужно было услышать в первую очередь нас. Мы в этом случае - гораздо более важные люди и ответственные, чем те, кто к нему пришли.
Беседовала Алина Циопа
https://www.fontanka.ru/2020/03/13/69028297/

Открытое письмо к председателю правительства России Михаилу Мишустину с просьбой не допустить приватизации «Союзмультфильма» и передачи его «золотой коллекции» в частные руки. Соответствующей документ был направлен премьер-министру 10 марта.


Председателю Правительства РФ
М.В. Мишустину
Уважаемый Михаил Владимирович!
Для нас, посвятивших работе в кино всю жизнь, стало доброй вестью решение Правительства РФ о разработке Концепции развития отечественной кинематографии до 2025 года (поручение от 13.02.2020 г. № ДЧ-П44-845). Считаем, что в нашем кинематографе накопилось немало серьёзных проблем, требующих новых подходов для их разрешения. Среди важнейших задач такого рода – вопросы сохранения и использования советских фильмов и прав на это кинонаследие. Особенно это актуально в отношении «золотой коллекции» из более чем 1300 мультфильмов и прав на персонажей этих фильмов, созданных нашими гениальными коллегами на советской студии «Союзмультфильм».
В целях соблюдения общегосударственных интересов и прав авторов в 2001 году был издан Указ Президента РФ «О реорганизации федеральных государственных киностудий», предусматривающий меры по сохранению советского кинонаследия в ведении государства при приватизации имущественных комплексов государственных киностудий. В 2016 году Президентом РФ было поручено приостановить приватизацию государственных киностудий до принятия решения о принципах организации и развития кинопроизводства в РФ, а также о схеме размещения объектов кинопроизводства не территории РФ (поручение от 04.08.2016 № Пр-1515). Такое решение было принято, в том числе, из-за позиции кинообщественности.

В настоящее время киностудия «Союзмультфильм» включена в прогнозный план приватизации на 2020 – 2022 годы и поступают тревожные сигналы о том, что «Союзмультфильм» будет приватизирован вместе с правами на «золотую коллекцию» мультфильмов. Сеть «Интернет» пестрит сообщениями, что «Союзмультфильм» будет приватизирован в пользу Сбербанка, а Сбербанк собирается использовать такого рода непрофильные активы «для развития своей экосистемы».
Учитывая, что «Союзмультфильм» ежегодно получает от использования коллекции и персонажей порядка 200 млн. рублей, а также тот факт, что в развитие «Союзмультфильма» в последние годы государством вложено около 1 млрд. рублей возникает резонный вопрос - кто кого будет финансировать?
Мы категорически против передачи общенародного достояния – «золотой коллекции» – в частные руки и просим Вас до утверждения Концепции приостановить приватизацию «Союзмультфильма». Полагаем недопустимым принимать частные решения в отношении судьбы отдельных федеральных киностудий вне общей стратегии и контекста развития отечественного кинематографа. Важно также, чтобы разработка Концепции велась с участием представителей киносообщества, а ее утверждение осуществлялось по итогам общественного обсуждения.
Верим, что Вы разделяете наше отношение к золотой коллекции «Союзмультфильма» и к самой студии не только как к культурному наследию страны, но и как к основанию, на котором только и возможно произрастание современного, «суверенного» отечественного искусства мультипликации.
С глубоким уважением,
В.Зуйков
Н.Дабижа
Ю.Норштейн
Н.Орлова
А.Хржановский
https://www.facebook.com/norstei....?ty
Прикрепления: 4372431.jpg(7.7 Kb) · 1706000.jpg(19.8 Kb)
 

Форум » Размышления » О других интересных или важных событиях » ПРИВАТИЗАЦИЯ "СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМА" (13.03. Фонтанка .ру)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: