Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

Вопросы по сайту
По вопросам проблем входа, регистрации и авторизации на сайте просьба обращаться на e-mail: Анастасия
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
г. Кинешма. После есенинского спектакля

Хочу представить вашему вниманию три варианта публикаций для различных средств массовой информации, которые я получила от гл. редактора «Радио-Кинешма» Т.Аввакумовой.


Первое – это сценарий для Народного радио.

ДИКТОР:
Здравствуйте, уважаемые слушатели Народного радио!
Этой осенью в Кинешме в 18-ый раз прошел фестиваль – Дни российской культуры.
Фестивальная афиша была достаточно разнообразна, были представлены творческие работы местных художественных коллективов, участвовали в празднике культуры и наши гости.
Свою лепту в фестивальную программу внесла и редакция «Радио-Кинешма», выступив и организатором, и информационным спонсором - при поддержке и. о. заместителя главы города Натальи Сурковой – культурного события, о котором хочется рассказать особо.
Впервые спектакль Литературного театра, в котором играл тогда Ю.Решетников я увидела позапрошлым летом в Петербурге в арт-кафе, воссозданном по подобию Серебряного века, с тем же названием «Подвал Бродячей собаки». И это был спектакль «Русский Сатирикон» - по произведениям Зощенко, Аверченко, Тэффи. Спектакль понравился. А потом уже через своих добрых знакомых познакомилась и с другими работами Юрия Решетникова, с его программами, посвященными Есенину, Пушкину, Чехову, поэтам Серебряного века.
Так получилось, так Господь соединяет людей, близких по духу, по художественным идеалам, мы договорились с исполнительным директором Юрия Решетникова – Валентиной Кочеровой – показать есенинский спектакль у нас в Кинешме. Спектакль – непростой, рассчитанный на элитарную, интеллектуально подготовленную публику, сохранившую любовь к классике.
Талантливый моноспектакль «В своей стране я словно иностранец…» - о судьбе и творчестве Сергея Есенина кинешемские зрители смогли посмотреть в рамках фестиваля в Доме культуры «Контакт».

(синхрон – фрагмент спектакля)

ДИКТОР: Спектакль получился замечательный. Эту глубокую, полную драматизма, работу Юрия Решетникова, проникнутую тонким лиризмом, нежной грустью и такой огромной неподдельной любовью к великому русскому поэту, уже давно по достоинству оценили и его земляки – петербуржцы, и москвичи, и жители Рязанщины. В совокупности с внутренним содержанием зрители отмечают и внешнее сходство артиста с обликом любимого поэта. Пожалуй, самое сильное впечатление, производимое спектаклем, это эффект – художественный, сценический, внутренний – присутствия самого поэта на сцене. Перед нами – Сергей Есенин, такой живой, неподдельный, предельно искренний в своих чувствах, душевных проявлениях, в своих сомнениях, ошибках, муках и страданиях, когда «с того и мучаюсь, что не пойму, куда несет нас рок событий…»

(синхрон – фрагмент спектакля)

ДИКТОР: Что называется, «по горячим следам», сразу после спектакля мы встретились с Юрием Решетниковым. Безусловно, первоначально речь пошла о главном герое спектакля «В своей стране я словно иностранец…»

(синхрон - фрагмент интервью)

ДИКТОР: Надо еще раз подчеркнуть, что Юрий Решетников работает в уникальном, редкостном жанре, совершенно некоммерческом по нынешним меркантильным временам, жанре литературного театра, а не просто художественного чтения. Артист играет, живет, создает целостный живой образ, причем работает с материалом вдумчиво и бережно, не допуская ни малейшего его искажения или опошления, которые, увы, так свойственны многим современным постановкам и сериалам. Невозможно, например, без содрогания вспоминать недавний телесериал «Есенин», где великого русского поэта представили в сплошном кабацком дыму. Непонятно только, когда же этот «пьяница» и «дебошир» - беру эти слова в кавычки, разумеется, умудрялся писать такие гениальнейшие стихи?
О современном, далеко не всегда бережном и уважительном отношении к русскому классическому наследию мы поговорили и с Юрием Решетниковым. Побеседовали и о сути актерской профессии, о таланте и его нравственной составляющей.

(синхрон – фрагмент интервью)

ДИКТОР: Необходимо сказать еще об одном достоинстве спектакля. В спектакле много любви, любовь проникает всю его художественную ткань. Очень тонко и нежно звучат есенинские лирические строки, посвященные любимым женщинам. Лейтмотивом звучит тема главной любви поэта - несказанной, трогательной, выстраданной – любви к Родине. Ведь не зря Сергей Александрович справедливо говорил вновь и вновь, что чувство Родины – главное в его творчестве. И как правильно, как справедливо сказал об этом наш современный писатель – Юрий Мамлеев, единственной фразой выразивший суть есенинского творчества. Есенинские стихи будят именно те сокровенные струны русской души, которые соединяют нас с Родиной и с собой.

(синхрон – фрагмент спектакля)

ДИКТОР: Есть у Сергея Александровича Есенина прекрасное стихотворение, начинающееся пронзительными словами – «Шел Господь пытать людей в Любови…»
Своеобразным испытанием в любви к классике стал для кинешемских зрителей спектакль питерского Литературного театра. Старшее поколение кинешемцев, интеллигенция, знакомая с лучшими образцами нашей культуры, приняла спектакль с радостным пониманием и узнаванием, припоминая, как в дни их молодости наши поэты-шестидесятники читали свои стихи в Политехническом музее, как поэзия собирала многотысячные залы. Была на спектакле и молодая публика, у которой к классике отношение, скажем так, более прохладное, сложившееся, безусловно, под губительным, оскверняющим влиянием современной антикультуры, пошлого телевидения. Хотя, здесь все-таки надо оговориться, далеко не у всех молодых такое равнодушное отношение к классическому наследию. Заинтересованными участниками происходящего на сцене стали ребята из шестой школы, детского дома. К слову сказать, воспитанники детского дома и члены местного общества инвалидов были приглашены на спектакль благотворительно.
Безусловно, самая высшая оценка увиденного спектакля, сделанного, повторюсь, в таком полузабытом жанре, тем более показанного в провинции, где главным культурным «окормителем» молодежи является по-прежнему растлевающий телеящик, это добрые отклики зрителей на состоявшийся спектакль, это их понимание, их сопереживание, это душевный порыв, непреодолимое желание взять с полки есенинский томик и вновь попасть под очаровывающую власть поэта. Именно ради этого и работает, и творит артист Юрий Решетников. И строит новые творческие планы.

(синхрон - фрагмент беседы)

ДИКТОР: Завершилось это творческое путешествие в Кинешму для наших гостей очень красиво – встречей с Александром Николаевичем Островским в Щелыкове. В этот день в усадьбе был праздник – праздник первого снега. Было безлюдно, безмолвно, и в этой абсолютной тишине и безветрии, на темном фоне густых матерых елей белым ровным пунктиром так утешительно и вдохновляюще падал первый снег. Совсем по-есенински – « О лесная, дремучая муть! О веселье оснеженных нив!.. Так и хочется руки сомкнуть Над древесными бедрами ив».

(музыка)

Татьяна Аввакумова-
главный редактор «Радио-Кинешма»

Этот вариант напечатан в газете «Приволжская правда»

Это расширенная информация – комментарий, прошедший в эфире «Радио-Кинешма» в информационном выпуске 6 ноября.

ДИКТОР: В Кинешме завершился фестиваль – Дни российской культуры.
Есть у Сергея Александровича Есенина прекрасное стихотворение, начинающееся пронзительными словами – «Шел Господь пытать людей в Любови…» Своеобразным испытанием в любви к классике стал для кинешемских зрителей спектакль Литературного театра из Санкт-Петербурга «В своей стране я словно иностранец…» - о судьбе и творчестве Сергея Есенина. Этот талантливый моноспектакль зрители смогли посмотреть 1 ноября в Доме культуры «Контакт».
Старшее поколение кинешемцев, наша интеллигенция, знакомая с лучшими образцами отечественной культуры, приняла спектакль с огромным удовольствием и пониманием.
Была на спектакле и молодая публика, у которой отношения с классикой более сложные, сложившиеся под влиянием нашего безблагодатного для классики времени. Хотя далеко не у всех такое прохладное отношение к классическим ценностям. Заинтересованными участниками происходящего на сцене были ребята из шестой школы, воспитанники детского дома. К слову сказать, воспитанники детского дома и члены местного общества инвалидов были приглашены на спектакль благотворительно.
А спектакль получился замечательный. Эту глубокую, полную драматизма, работу Юрия Решетникова, проникнутую тонким лиризмом и такой огромной неподдельной любовью к великому русскому поэту, уже давно по достоинству оценили и его земляки – петербуржцы, и москвичи, и жители Рязанщины.
В совокупности с внутренним содержанием зрители отмечают и внешнее сходство артиста с обликом любимого поэта. И пожалуй самое сильное впечатление от спектакля – это эффект – художественный, сценический, внутренний - присутствия самого поэта на сцене.
Юрий Решетников работает в уникальном, редкостном и совсем некоммерческом по нынешним временам жанре - литературного театра, а не просто художественного чтения. Артист играет, живет, создает целостный образ.
Публика по достоинству оценила продуманное, тонкое световое и музыкальное оформление спектакля. Артист очень благодарен за понимание и сотворчество в этом отношении работникам Дома культуры «Контакт».
Завершилось это творческое путешествие в Кинешму для наших гостей очень красиво – встречей с Александром Николаевичем Островским в Щелыкове. В этот день в усадьбе был праздник – праздник первого снега. Было безлюдно, безмолвно, и в этой абсолютной тишине и безветрии, на темном фоне густых матерых елей белым ровным пунктиром так утешительно и вдохновляюще падал первый снег. Совсем по-есенински –
О лесная, дремучая муть!
О веселье оснеженных нив!..
Так и хочется руки сомкнуть
Над древесными бедрами ив.


ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЕСЕНИНА

В Кинешме только что завершился фестиваль Дни российской культуры. Фестивальная афиша была достаточно разнообразна, были представлены творческие работы наших местных художественных коллективов, участвовали в празднике культуры и наши гости. Об одном культурном событии, зачинателем которого была редакция «Радио-Кинешма», при поддержке и. о. заместителя главы города Н. В. Сурковой, хочется рассказать особо.
Впервые спектакль петербургского артиста Юрия Решетникова я увидела позапрошлым летом в арт-кафе, воссозданном по подобию Серебряного века, с тем же названием «Подвал Бродячей собаки». И это был спектакль «Русский Сатирикон» - по произведениям Зощенко, Аверченко, Тэффи. Спектакль понравился. А потом уже через своих добрых знакомых познакомилась и с другими работами Юрия Решетникова, с его программами, посвященными Есенину, Пушкину, Чехову, поэтам Серебряного века. Так получилось, так Господь соединяет людей, близких по духу, по художественным идеалам, мы договорились с исполнительным директором Юрия Решетникова – Валентиной Кочеровой – показать есенинский спектакль у нас в Кинешме. Спектакль – непростой, рассчитанный на элитарную, подготовленную публику, сохранившую любовь к классике.
Есть у Сергея Александровича Есенина прекрасное стихотворение, начинающееся пронзительными словами – «Шел Господь пытать людей в Любови…»
Своеобразным испытанием в любви к классике и стал для кинешемских зрителей спектакль « В своей стране я словно иностранец…» - о судьбе и творчестве Сергея Есенина. Этот талантливый моноспектакль зрители смогли посмотреть первого ноября в Доме культуры «Контакт».
Старшее поколение кинешемцев, наша интеллигенция, знакомая с лучшими образцами нашей культуры, приняла спектакль с радостным пониманием и узнаванием, припоминая, как в дни их молодости наши поэты-шестидесятники читали свои стихи в Политехническом музее, как поэзия собирала многотысячные залы. Была на спектакле и молодая публика, у которой к классике отношение, скажем так, более прохладное, сложившееся, безусловно, под губительным, оскверняющим влиянием современной антикультуры, пошлого телевидения. Хотя, здесь все-таки надо оговориться, далеко не у всех молодых такое равнодушное отношение к классическому наследию. Заинтересованными участниками происходящего на сцене стали ребята из шестой школы, детского дома. К слову сказать, воспитанники детского дома и члены местного общества инвалидов были приглашены на спектакль благотворительно.
А спектакль получился замечательный. Эту глубокую, полную драматизма, работу Юрия Решетникова, проникнутую тонким лиризмом, нежной грустью и такой огромной неподдельной любовью к великому русскому поэту, уже давно по достоинству оценили и его земляки – петербуржцы, и москвичи, и жители рязанщины. В совокупности с внутренним содержанием зрители отмечают и внешнее сходство артиста с обликом любимого поэта. Пожалуй, самое сильное впечатление, производимое спектаклем, это эффект – художественный, сценический, внутренний – присутствия самого поэта на сцене. Перед нами – Сергей Есенин, такой живой, неподдельный, предельно искренний в своих чувствах, душевных проявлениях, в своих сомнениях, ошибках, муках и страданиях. В целостной ткани спектакля жизнь поэта проходит от рождения до трагической гибели. Проходит через стихи, отрывки из писем, дневниковых записей, газетных заметок, в том числе и трагически-знаменитых «Злых заметок» Николая Бухарина.
Необходимо сказать и еще об одном достоинстве спектакля. В спектакле много любви, любовь проникает всю ткань спектакля. Очень тонко и нежно звучат есенинские лирические строки, посвященные любимым женщинам. Лейтмотивом звучит тема главной любви поэта - несказанной, трогательной, выстраданной – любви к Родине. Ведь не зря Сергей Александрович справедливо говорил вновь и вновь, что чувство Родины – главное в его творчестве. И как правильно, как справедливо сказал об этом наш современный писатель – Юрий Мамлеев, единственной фразой выразивший суть есенинского творчества. Есенинские стихи будят именно те сокровенные струны русской души, которые соединяют нас с Родиной и с собой.
Юрий Решетников работает в уникальном, редкостном жанре, жанре литературного театра, не просто художественного чтения. Артист играет, живет, создает целостный живой образ, причем работает с материалом вдумчиво и бережно, не допуская ни малейшего его искажения или опошления, которые, увы, так свойственны многим современным постановкам и сериалам. Невозможно, например, без содрогания вспоминать сериал «Есенин» с Сергеем Безруковым, где великого русского поэта представили в сплошном кабацком дыму. Непонятно только, когда же этот «пьяница» умудрялся писать такие гениальнейшие стихи?
Вернемся к нашему «Есенину». Публика по достоинству оценила продуманное, тонкое световое и музыкальное оформление спектакля. Артист очень благодарен за понимание и сотворчество в этом отношении работникам Дома культуры «Контакт».
Завершилось это творческое путешествие в Кинешму для наших гостей очень красиво – встречей с Александром Николаевичем Островским в Щелыкове. В этот день в усадьбе был праздник – праздник первого снега. Было безлюдно, безмолвно, и в этой абсолютной тишине и безветрии, на темном фоне густых матерых елей белым ровным пунктиром так утешительно и успокоительно падал первый снег. Совсем по-есенински – «О лесная, дремучая муть! О веселье оснеженных нив!.. Так и хочется руки сомкнуть Над древесными бедрами ив».

P.S. И последнее, о чем хотелось сказать. Это добрые отклики зрителей на состоявшийся спектакль, поделившихся своими впечатлениями с редакцией. В их числе, пожалуй, самый главный душевный порыв, непреодолимое желание взять с полки есенинский томик и вновь попасть под очаровывающую власть поэта. Именно ради этого и работает, и творит артист Юрий Решетников.
Савченкова Анастасия © 2017
Сайт управляется системой uCoz