Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

Вопросы по сайту
По вопросам проблем входа, регистрации и авторизации на сайте просьба обращаться на e-mail: Анастасия
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СПЕКТАКЛЯХ

15 апреля 2010 г. Центральный дом Журналистов
«Маленькие комедии»


Недели за две до спектакля, когда Юра позвонил мне и сказал, что у него, оказывается, сломан палец на ноге и врач только что наложил ему гипс – я была просто в ужасе. Проект был уже запущен, в театральных кассах продавались билеты, и отменять все это было не так-то просто. И Юра решил играть, тем более, что это был наш последний спектакль в этом сезоне. Зная его безмерную перегруженность, скопившуюся усталость, мне попросту хотелось дать ему хоть немного придти в себя и отдохнуть. Хотя, из опыта работы с ним, знаю, что Юра не особо-то умеет это делать. Как он говорит в таких случаях, что отдых у него – это смена деятельности.

Честно говоря, я плохо себе представляла, как в такой ситуации можно вообще выходить на сцену и что-то играть, но с другой стороны, я знала и Юру. Если он решил играть, то это будет так, что зритель даже не поймет, что у артиста есть какие-то проблемы. Но, вот для меня этот спектакль был одним из самых сложных. Зная, что актер играет с больной ногой, вот так же от души смеяться над каждым рассказом, у меня совсем не получалось.

Кроме свободных резиновых галош, которые еще можно было надеть на загипсованную ногу, никакая другая обувь попросту не налезала. И на сцене артист в костюме и в галошах смотрелся, конечно, несколько странно, но это был единственный вариант, чтобы отыграть программу.
Исходя из всего этого, сегодня рассказ о спектакле будет в основном составлен из фотографий, хотя наверняка вспомнятся какие-то интересные эпизоды, которые отложились в памяти, даже несмотря на то, что мне было очень сложно его смотреть и тем более что-то оценивать.

Н.Тэффи «Модный адвокат»

  

  

  

Еще когда, только впервые, несколько лет назад, я услышала этот рассказ в «Бродячей собаке», мне он сразу очень понравился. Собственно, именно с него и началось наше знакомство с Михаилом Давыдовичем Пукшанским, потому, что из всех артистов, занятых в спектакле, который назывался там «Русский сатирикон», мне он понравился больше всего. Чем-то он выделялся среди других: может быть, своим, несколько необычным юмором, при всей своей внешней серьезности, своей особой манерой перевоплощения?.. Не знаю. Во всяком случае, мне он запомнился сразу и из всех артистов, которых я увидела в этом спектакле, именно его мне захотелось представить московскому зрителю, тем более, что в паре с Юрием Решетниковым, они смотрелись просто замечательно! И это решение мы не стали откладывать в долгий ящик и вот теперь уже на основе «Русского сатирикона», мы с удовольствием смотрим блестяще сделанные «Маленькие комедии».

А.Аверченко «Красивая женщина»

  

  



 Этот рассказ очень люблю и ценю. Ну, ни дать, ни взять – сцена из дачной жизни, да, причем сыгранная настолько натурально, без всякой театральной наигранности, что даже кажется, что мы, действительно, оказались невольными свидетелями разворачивающихся событий и теперь с интересом наблюдаем – а чем же все это кончится?.. Сюда бы еще речку, да одеть бы героев в легкие летние костюмы и картина получилась бы очень впечатляющая. А уж про удовольствие смотреть на игру актеров, я даже уже и говорить не буду…

Н.Тэффи «Сила воли»

  

  

Довольно убедительно у Михаила Давыдовича получилось показать всю силу волю своего незадачливого героя. Сколько твердости и решительности в словах, как выразительно и одухотворенно его лицо в своем стремлении отказаться от чрезмерного употребления горячительных напитков… и как плачевен оказался результат…

Вечером, заглянувший на огонек приятель, был несказанно удивлен представшей перед ним картиной. Иван Матвеич сидел в столовой, на полу и, глядя в упор на ножку стула, грозил ей пальцем и говорил внятно, толково и вразумительно, что если у человека есть сила воли, то он может пить и ему ничего не страшно!

А.Аверченко «Золотой век»

Не могу сказать, что сам рассказ мне особо нравится, хотя артисты, на мой взгляд, сделали все от них зависящее, чтобы он смотрелся интересно и смешно. И в этот раз они постарались опять что-то пересмотреть в нем, найти еще более удачные решения и это весьма существенно сказалось на результате. В этот раз он понравился мне гораздо больше. И удивляет то, что свой рассказ Аверченко писал точно о нашей современной жизни, хотя с его написания прошло уже столько лет, а ничего с тех пор не изменилось, разве что стало еще хуже…

  

  

  

  

  

  

  

 А.Аверченко «Рыцарь индустрии»

Да, вот такой представитель рекламной индустрии доведет до белого коленья даже самого спокойного человека. Юра здесь блистательно играет вот этого мелкого пошиба коммивояжера. Как он угодлив, суетлив, предупредителен со своей привычной, надетой на лицо фальшивой ласковой улыбочкой… И на все-то случаи жизни у него в запасе «случайно» оказываются нужные средства. И он настолько неприхотлив и необидчив: если его спускают с лестницы, то он с легкостью проникает через окно, лишь бы только вы купили что-нибудь у него. И интересно наблюдать, как герой Михаила Давыдовича постепенно теряет свое, поистине ангельское терпение и буквально звереет на глазах, готовый убить этого непрошенного гостя, которого он впустил к себе с такой доверчивой беспечностью, уже трижды пожалев об этом.

  

  

  

  

  

  


  

  

  

  

  

  

  

  

М.Зощенко «Страдание молодого Вертера»

Этот рассказ еще никогда и никого не оставлял равнодушным и главным «виновником» этого, несомненно является актерское мастерство, актерский талант Юрия Решетникова. Сыграть так пронзительно, так искренне – от души, от сердца, чтобы от непрекращающегося смеха, в зале вдруг наступила оглушительная тишина, и заставить людей задуматься над словами своего героя – это надо суметь… А когда и сам артист в своей обычной повседневной жизни живет по принципу – людям надо делать добро – то, сейчас он говорил и от себя, пытаясь достучаться до наших сердец, чтобы хотя бы на какую-то малую долю в нашем, таком недобром мире, стало побольше теплоты и участия…

В этом рассказе есть момент, когда артист прыгает со сцены и в порыве всеобильной любви начинает общаться с публикой и это всегда вызывает бурное оживление и аплодисменты в зале – настолько яркая получается картина. Но в этот раз я надеялась, что из-за больной ноги, Юра избежит этого момента, ведь сцена очень высокая и такой прыжок не может не вызвать резкой сильной боли. И уж ему-то, настоящему мастеру импровизации, придумать какое-то новое решение, практически, было совсем не сложно. Но нет, зачем же мы будем отступать от удачной сценической находки, даже, если придется испытать, мягко говоря, определенные физические трудности. Мы же не можем снизить планку и ради искусства мы пойдем на все… Это я уже сейчас, по истечению времени ехидничаю, а тогда, когда Юра прыгнул – я была просто в шоке… Не буду вдаваться в подробности, насколько потом, после спектакля тяжело ему было даже просто наступать на ногу, не то, чтобы ходить, но в тот момент, на его лице не отразились ни малейшие признаки боли. И если бы я не знала, что артист сейчас играет со сломанным пальцем, то никогда бы об этом не догадалась. Но это же Решетников – и этим все сказано.

  

  

  

  

 К.Чапек «Поэт»

Чудесный рассказ, а уж как сыгран – то!.. Очень хорош был Михаил Давыдович в роли господина полицейского: строг, немногословен, а когда он вызывал к себе свидетелей происшествия и задавал им вопросы, действительно казалось, что он настоящий служитель порядка. А уж как Юра сыграл поэта – это надо было только видеть. В этом случае никакой пересказ не сможет передать силу его игры. Его поэт – человек не от мира сего, живущей в других измерениях и все то, что происходит на его глазах, он запоминает по только ему понятным сравнениям. Такие творческие натуры, как правило, совершенно беспомощны и наивны в быту, но в своих произведениях бывают крайне талантливы. Вот Юре необычайно точно и просто блестяще удалось передать именно такой образ.

  

  

  

Спектакль заканчивается. Аплодисменты, цветы и никто не торопится покидать зал. Значит, спектакль, действительно понравился и артисты, как всегда, на бис играют чеховских «Психопатов». Играют, как всегда талантливо, сильно и даже не верится, что плечами актеров только что отработанная программа.

  

  

  

  



 Наверное, потому, что закончился сезон и в Петербурге летом, этот спектакль я вряд ли смогу увидеть – просто не совпаду по времени – мне очень захотелось сейчас увидеть еще один очень любимый мною рассказ из чеховской программы – «Жених и папенька». Я очень люблю всю эту программу, но вот сегодня, напоследок, хотелось посмотреть именно его. Конечно, зная о больной ноге Юры, я совершенно не должна была этого делать, но вспоминая свое состояние в тот момент, мне кажется, что оно было в чем-то схоже с тем, когда Юра так безрассудно прыгнул со сцены… Но зато, какое удовольствие вместе со мной получили все зрители – думаю, что теперь они, наверняка, запомнят имена этих замечательных петербургских актеров.

Ну, вот и закончился наш третий театральный сезон в Москве… Странно, что только третий: мне кажется, что Юру я знаю уже целую вечность. Сколько всего было прожито за это время, и не всегда была только радость. Были и сложные, непростые моменты: в Москве, вообще, заниматься театральным делом неимоверно тяжело. Иногда, кажется, что пробить эту административную каменную стену, уже просто не хватает сил и нервов. Все повязано только на деньгах, и ни о каком искусстве даже и речи не идет. Только финансовая выгода и ничего больше. Как мне однажды сказали в дирекции театральных касс – я взялась за неподъемное дело. Ну, кому сейчас нужен Пушкин, тем более, в жанре моноспектакля?..
Не знаю, если бы не Юра, я, наверное, не выдержала бы этого постоянного ежемесячного напряжения и давно бы занялась чем-нибудь полегче. Но вот когда этот петербургский артист выходит на сцену, я понимаю, что не смогу этого сделать. Мало того, что он Артист с большой буквы, так к тому еще и человек, каких сейчас мало. И то, что при любых обстоятельствах, я всегда чувствую его плечо, его помощь – это всегда огромная поддержка, и я это очень ценю.

Надеюсь, что за лето мои дорогие артисты отдохнут и сделают новую программу и мы, наконец-то увидим давно ожидаемую премьеру. Впрочем, не будем загадывать…

P.S. Фотографии Анастасии Савченковой.

Валентина К. - директор Юрия Решетникова

Отзывы о спектакле
Lada (г. Москва)


Это был феерический спектакль. Я смотрела его второй раз, и в этот раз он понравился мне ещё больше. И мастерство артистов растёт постоянно, да и наше восприятие тоже меняется, раскрывается под воздействием таланта людей, которые каждый раз, на каждом спектакле отдают нам всю душу до донышка. В ответ и наши души открываются навстречу им и всему прекрасному, что есть в нашей жизни. И самое прекрасное, по моему мнению, - это вот такие светлые, чистые души, как Юра, как Олег, как те прекрасные люди, с которыми я познакомилась благодаря этим Артистам. Каждый раз на спектаклях Юры я особенно остро это чувствую, и каждый раз всё больше пленяюсь этим удивительным человеком. Как совершенно верно здесь говорили, не влюбиться в Юру невозможно, и я влюбляюсь всё больше.
О людях на сцене обычно говорят, что они «работают» или «играют». Но я наблюдала за Юрием и Михаилом на этом спектакле и понимала, что ни одно из этих слов не подходит к ним. Я прекрасно понимаю, какого труда, какой работы стоит добиться того, чтобы на сцене это не выглядело «работой». Всё было так весело, так легко, непринуждённо! И артисты были так естественны в своих чувствах, словах, жестах! Нет, они не «играли», они просто жили на сцене, заставляя нас смеяться, удивляться, хмуриться, радоваться…
Зрители принимали очень тепло, очень живо реагировали. Запомнился звонкий, как колокольчик, женский смех, раздававшийся откуда-то с задних рядов, и заставлявший улыбаться и артистов на сцене. А когда во время исполнения рассказа «Страдания молодого Вертера» Юра бросился в зал и стал целовать женщин и жать руки мужчинам, сидящим в первом ряду, зал буквально ахнул и разразился аплодисментами и дружным смехом. Это всегда так неожиданно и так ярко! Прекрасный режиссерский ход! А потом все притихли и задумались, сочувствуя герою рассказа… Это самый мой любимый рассказ в этой программе. Очень лиричный.
После спектакля артистам подарили много цветов.
СПАСИБО!
Как жаль, что расстаёмся так надолго – аж до осени. Будем с нетерпением ждать нового сезона, новых программ.

Эмилия (г. Москва)

Да, последний спектакль в сезоне был очень хорош. Согласна с Ладой, что все было отлично – весело и непринужденно. И я думаю, что никто из зрителей не понял, что Юра играл со сломанным пальцем на ноге. Можно только догадываться, каких усилий это ему стоило! Я думала, что Юра будет играть как бы на «полтона ниже», ведь гипс на ноге – это не шутка. Но нет, все было, как всегда, и даже «танец» под «Мурку» в «Женихе и папеньке». Кстати, и сама миниатюра «Жених и папенька» была показана уже как бы сверх программы. Обычно артисты заканчивают «Маленькие комедии» неподражаемой миниатюрой «Психопаты», а в этот раз по просьбе Валентины показали еще и «Жених и папенька». Откуда только у них силы взялись! Ведь «Психопаты» обычно идут на пределе сил в конце программы! Вот что значит профессионализм!
Большое спасибо нашим любимым артистам! С нетерпением будем ждать нового сезона!

Lada (г. Москва)

Я была в шоке, когда узнала, что Юра играл в гипсе. Во время спектакля у меня не возникло ни малейшего подозрения, что артист испытывает какой-то дискомфорт. О том, как артисты играли, можно судить и по тому, что необычную обувь Юры я заметила только во втором отделении (!). Долго ломала голову, что бы это могло значить. Версии были две: или это так задумано для образа (но это было не очень понятно), или что-то в последний момент случилось с туфлями. Но чтобы гипс...! А ведь в рассказе "Страдания молодого Вертера" Юра дважды (!) прыгал со сцены. Вначале он подбежал к Эмилии и поцеловал её, затем вернулся на сцену, ну и казалось бы достаточно - эпизод отыгран. Но нет, в порыве всеохватывающей любви Юра снова стремительно сбегает по ступенькам, подбегает к первому ряду и жмёт руки всем сидящим там, а затем буквально взлетает на сцену!
А танец под "Мурку" в "Женихе и папеньке"?! Это было в полную силу, раскованно и очаровательно. Невероятно!

Добавлено (06 Май 2010, 21:48)
---------------------------------------------

Поздравляю Юру с Днём Ангела!!!

Желаю здоровья, любви, тепла, счастья!

Спасибо, что Вы есть!


Карай-Салтыково, моё село родное...
Савченкова Анастасия © 2017
Сайт управляется системой uCoz