Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

Вопросы по сайту
По вопросам проблем входа, регистрации и авторизации на сайте просьба обращаться на e-mail: Анастасия
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СПЕКТАКЛЯХ

19 декабря 2009 г. Московский государственный музей С.А.Есенина
«В своей стране я словно иностранец…»


Мне давно хотелось, чтобы Юра показал свой спектакль в музее С.Есенина, но по времени все как-то не складывалось. А в этом году у нас появилась такая возможность. Потом, нас уже не раз приглашала и сама дирекция музея, поэтому оставалось только договориться о конкретном дне.

Что интересно, в зале преимущественно была молодежь и это радовало.
Есенинский спектакль , конечно, лучше всего играть на нормальной театральной сцене: даже в Доме Ученых я плохо представляла, как артист сможет сыграть полновесный спектакль на таком небольшом пространстве, а что уж тогда говорить о совсем маленьком зале есенинского музея, где даже отсутствует сцена?

Вот что я всегда особенно отмечаю в Юре и чему неоднократно сама была свидетельницей – этот артист за очень короткое время умеет найти такие интересные и даже, я бы сказала, порой очень неожиданные решения, чтобы в полном объеме показать спектакль в данных обстоятельствах. А это иногда бывает очень сложно. Вот и сегодняшний спектакль был тому подтверждением.
Я много лет бываю в музее на вечерах Памяти поэта и здесь, в основном, артисты разных жанров просто читают стихи, поют песни, но чтобы показать здесь спектакль – такого я не помню.
И вот несколько фотографий из нашего спектакля…



  



  

  

  

  

  

  

 Очень мне запомнился один молодой человек – может он и есть автор отзыва?...
На протяжении всего спектакля все его чувства буквально отражались на его лице. Оно было то печальное, но очень внимательное, а то на нем была такая безудержная радость! Он ни на минуту не отводил взгляда от артиста, буквально впитывая все, о чем тот рассказывал…
А кто-то просто очень вдумчиво и сосредоточенно слушал, наверное, сопоставляя чтение Юры со своим представлением о Есенине. Но равнодушных и отбывающих время спектакля я не увидела: да они по такому холоду, просто не пришли бы сегодня к нам.

Спектакль понравился не только зрителям, но и сотрудникам музея.

А потом, когда зал опустел, в кабинете дирекции нас поили чаем и конечно, рассказывали о каких-то моментах жизни С.Есенина в Москве. Открылись новые адреса проживание поэта в столице, очень много нового я узнала о жизни актрисы Камерного театра Августы Миклашевской, которой Есенин посвятил цикл стихов «Исповедь хулигана».

Никогда не забуду того состояния, которое охватило меня, когда поздно вечером Петр Васильевич Меркурьев пригласил нас с Юрой в музей-квартиру Вс.Мейерхольда. И зная ее трагическую историю, мне было настолько тут страшно и даже было некое ощущение присутствия здесь хозяев этой квартиры. Еще бы, ведь Петр Васильевич, как две капли воды похож на своего деда.

А в музее С.Есенина было нечто иное… Иногда по вечерам, когда кто-нибудь из сотрудников задерживался, в опустевшем помещении он слышал чьи-то шаги, как будто кто-то невидимый обходит его…
Присутствие Сергея Александровича чувствуется повсюду. Сколько раз я бывала здесь, но вот того, что нам сейчас показали – не видела никогда. Это можно наблюдать только когда за окном совсем темно… Справа на стене, в стекле виден образ поэта. Он выполнен в округлом виде с красным отсветом. И если выключить свет, то его прямое точное - цвет в цвет, отражение можно увидеть напротив, точно посередине форточки в комнате, где Есенин жил с отцом.

Простое совпадение или случайность, скажете вы? Вряд ли… Чтобы это утверждать, надо было видеть то, что увидели мы… Мы на несколько секунд даже потеряли дар речи: взгляд того Есенина, который смотрел на нас с форточки, прямо говорил: «Я никуда не ушел, я все время присутствую здесь, с вами…»
Конечно, это можно назвать мистикой или еще как-то… Но, вот как объяснить, то даже дизайнер, который занимался оформлением этого музея, увидел эту картину много позже, когда музей уже работал. В общем, здесь есть над чем поразмыслить… А потом, если даже для сотрудников музея в свое время это было открытием?..
Наверное, в каждом таком месте, связанном с жизнью какого-либо человека, всегда есть свои тайны…

Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты.
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.
Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте.
И в хаосе проблем их души вечно светят
Мирам, что заблудились в темноте.
Они уходят, выполнив заданье,
Из отзывают Высшие Миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.
Они уходят, не допев куплета,
Когда в их честь оркестр играет туш:
Актёры, музыканты и поэты -
Целители уставших наших душ.
В лесах их песни птицы допевают,
В полях для них цветы венки совьют,
Они уходят вдаль, но никогда не умирают
И в песнях и в стихах своих живут...

И.Тальков.


Фотографии сделаны нашей Анастасией. Умничка, здорово они у нее получились!

Валентина К. - директор Юрия Решетникова

Отзывы о спектакле
Lada (г. Москва)


Валентина, большое спасибо за рассказ об этом спектакле. Жаль, что я не смогла побывать там. Фотографии чудесные!
Посмотрела DVD "Граф Нулин". Восторг! Кстати, очень хорошо снято.
Очень жду Пушкина в исполнении Юры.

Антон Изосимов (г. Москва)
Ходили сегодня на Есенина в исполнении Юрия Решетникова.
А хорошо.

Мне всегда казалось, что вот Маяковский, Пастернак - они стихи сочиняли. А Есенин не сочинял. Есенин говорил. Говорил на своем естественном языке. Современные же исполнители этой естественности Есенина лишают. Как читают Есенина? Читают нарочито театрально. Я не против театральности. Так можно читать Маяковского. Так можно читать Цветаеву. Но не Есенина. Читают ломанно, нервно. Читают так, будто после каждого стиха Есенин кидался в петлю. Так ведь нет. Есенин повесился всего однажды.

У Решетникова Есенин - естественный. У Решетникова Есенин - светлый. Есенин улыбается - улыбается Решетников. Улыбаешься ты сам.

Жить нужно легче, жить нужно проще,
Все принимая, что есть на свете.
Вот почему, обалдев, над рощей
Свищет ветер, серебряный ветер.


Анастасия (г. Королев)
Да, это было впечатляюще: образ Есенина в окне. До сих пор дрожь пробирает после увиденного тем поздним вечером. Я бы назвала это мистикой, но уж точно не совпадением.
Lada, спасибо за "спасибо" о моих фотографиях! Очень приятно.



Савченкова Анастасия © 2017
Сайт управляется системой uCoz