Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

Вопросы по сайту
По вопросам проблем входа, регистрации и авторизации на сайте просьба обращаться на e-mail: Анастасия
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СПЕКТАКЛЯХ

24 марта 2010 г. Музей литературы Серебряного века
«Я ехал к вам...»


Давно у нас не было пушкинской программы, а решающим фактором сыграть ее в музее Серебряного века был вот этот великолепный портрет Александра Сергеевича, который и натолкнул меня на эту мысль.

Правда, устроить здесь гостиную, как мы это делали в особняке Чайковского, к сожалению, не получится, но ведь сыграл же Юра на очень небольшой сцене Дома Ученых и ведь какая тогда красивая получилась у него программа!
Идет репетиция: наблюдать, как актер обживает площадку, как придумывает какие-то новые сценические решения, очень интересно. У Юры есть замечательная особенность, которая всегда меня удивляет: все, что есть на площадке - все это обязательно каким-нибудь образом будет обыграно, вплоть до вот этого открытого окна.

  

И получается это у него настолько органично, настолько вовремя и в тему, что, просто диву даешься. Причем, на репетиции я вижу всего лишь небольшую часть сего действия, а в основном – это всегда импровизация, которая возникает от неожиданно возникших внешних факторов и Юра чудесным образом обращает их в свою пользу, а публика обычно реагирует на это аплодисментами. И так было не один уже раз.
Через полчаса начнут появляться первые зрители, а пока здесь тихо и можно еще раз пройтись по залам музея…

  



А вот в этом пространстве и будут происходить все действия нашей программы.



Онегин (вновь займуся им),
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел…
Он возвратился и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал.


Звучит «Вальс-фантазия» М.И.Глинки и перед нами предстает сцена бала.



Но вот толпа заколебалась,
По зале шепот пробежал...
К хозяйке дама приближалась,
За нею важный генерал.
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех…




Ужели, - думает Евгений, -
Ужель она? Но точно...




Ни что ей душу не смутило,
Как сильно ни была она
Удивлена, поражена,
Но ей ничто не изменило:
В ней сохранился тот же тон,
Был также тих ее поклон…



Ужель та самая Татьяна,
Которой он наедине,
В начале нашего романа,
В глухой, далекой стороне,
В благом пылу нравоученья
Читал когда-то наставленья…



Приходит муж. Он прерывает
Сей неприятный tête-à-tête;
С Онегиным он вспоминает
проказы, шутки прежних лет.
Они смеются. Входят гости…


И вот этот момент - один из самых любимых: Юра здесь настолько великолепен, что эту сцену я всегда смотрю с истинным наслаждением. С одной стороны – так изыскано, так утонченно…

Перед хозяйкой легкий вздор
Мелькал без глупого жеманства,
И прерывал его меж тем
Разумный толк без пошлых тем,
Без вечных истин, без педанства,
И не пугал ничьих ушей
Свободной живостью своей.

А с другой - полное ощущение присутствия на балу: все перечисленные лица встают перед тобой, как наяву и каждый образ так выразителен, так ярко выражен, причем, все они настолько различны и совсем непохожи друг на друга… Каждую секунду меняется интонация голоса, выражения лица, а добавление каких-то маленьких штришков, в еще большей степени усиливают каждый созданный им образ.

Тут были дамы пожилые
В чепцах и розах, с виду злые;
Тут было несколько девиц,
Не улыбающихся лиц;
Тут был посланник, говоривший
О государственных делах...

А вот легко, едва касаясь спинки стула, весьма изящно вертит его, а потом учтиво кланяется, как будто перед ним в кресле-качалке восседает важный пожилой господин, облаченный во фрак.

Тут был в душистых сединах
Старик, по-старому шутивший:
Отменно тонко и умно,
Что нынче несколько смешно.
Тут был на эпиграммы падкий
На всё сердитый господин:
На чай хозяйский слишком сладкий,
На плоскость дам, на тон мужчин,
На толки про роман туманный,
На вензель, двум сестрицам данный,
На ложь журналов, на войну,
На снег и на свою жену.



Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвый след…



Он пишет страстное посланье.
Хоть толку мало вообще
Он в письмах видел не вотще;
Но, знать, сердечное страданье
Уже пришло ему невмочь.
Вот вам письмо его точь-в-точь.



Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!



Еще одно нас разлучило...
Несчастной жертвой Ленской пал...



Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Всё решено: я в вашей воле,
И предаюсь моей судьбе.



Стал вновь читать он без разбора.
Прочел он Гиббона, Руссо,
Манзони, Гердера, Шамфора,
Madame de Staёl, Биша, Тиссо,
Прочел скептического Беля,
Прочел творенья Фонтенеля,
Прочел из наших кой-кого,
Не отвергая ничего…


Помнится, в первом спектакле, тогда я не совсем приняла письмо Татьяны к Онегину: мне казалось, что Юра читает слишком быстро и не везде правильно расставлены акценты. Но опять-таки, эти вопросы, наверное, лучше всего отнести к режиссеру, ведь это же была его постановка.Теперь же, когда Юра самостоятельно проработал текст, письмо Татьяны стало звучать совсем иначе. Я даже специально, для сравнения, прослушала запись спектакля двухлетней давности и разница между ними довольно ощутима. Сегодня Татьяна мне явно понравилась: я, наконец-то, увидела ее и приняла…
Звучит Шестая симфония Чайковского.

И здесь героя моего,
В минуту, злую для него,
Читатель, мы теперь оставим,
Надолго... навсегда...


Секунда молчания… и аплодисменты. Надо сказать, что сегодня у нас в зале присутствуют буквально все возрастные категории зрителей, и особенно радостно видеть совсем юных любителей театра. На предыдущий спектакль, вроде как на разведку – понравится или нет? - к нам пришла женщина с тринадцатилетним сыном, и мальчик так хорошо слушал, а потом, еще, с явным удовольствием, подарил артисту цветы. И вот сегодня они привели с собой еще восемь человек, и это было очень приятно.
Хорошо получился «Онегин» у Юры и, судя по аплодисментам, зрителям понравилась работа актера. От себя же хочу добавить, что, конечно, мне жаль, что не было возможности выстроить здесь гостиную нашего героя, ведь артист так великолепно вписывался в нее, так тонко и изящно обыгрывал буквально каждый предмет, что, действительно, от всего, что происходило на сцене, зрители получали большое удовольствие…

Как бы ни был хорош Онегин, но, все-таки, я всегда с особым нетерпением жду, когда артист начнет читать пушкинскую лирику, потому, что более изумительного прочтения ее, я никогда не слышала. Тут без всяких преувеличений могу утверждать, что слушать и видеть то, как это делает Юра – радость необыкновенная. Это такой восторг души, такой полет, такое восхищение, что никакими словами передать это невозможно. Вот как Олег поет «Признание», вот так же и Юра читает пушкинские стихи. И вот здесь я могу поставить абсолютное равенство.
Каждое произведение – маленький моноспектакль, который смотрится на одном дыхании и в каждом - своя изюминка, свое настроение, свой подход. А как великолепно подобран материал для этого лирического цикла?



И вы поверить мне могли,
Как простодушная Аньеса?
В каком романе вы нашли,
Чтоб умер от любви повеса?



Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю
Слугу, несущего мне утром чашку чаю,
Вопросами: тепло ль? утихла ли метель?
Пороша есть иль нет? и можно ли постель
Покинуть для седла, иль лучше до обеда
Возиться с старыми журналами соседа?


Нет, правда – полное ощущение, что ты слушаешь не стихотворение, а некое повествование, действие которого вызывает живой интерес – а что же будет дальше? И глядя сейчас на Юру, кажется, что он и сам получает большое удовольствие от пушкинского слова…
Сначала наш герой скучает, явно не зная, чем себя занять долгим зимним вечером в этой деревенской глуши. И лицо его, полусонное от безделья, и во всем облике такая тягучая скука, что даже речь его постепенно замедляется и становится тише.



Но если под вечер в печальное селенье,
Когда за шашками сижу я в уголке,
Приедет издали в кибитке иль возке
Нежданная семья: старушка, две девицы
(Две белокурые, две стройные сестрицы), —
Как оживляется глухая сторона!


А вот уже и красноречивые взгляды… Юра здесь настолько хорош со своими ужимочками, стреляющими глазками, обворожительными, многообещающими улыбочками, потупленными взорами…

И взоры томные, и ветреные речи,
На узкой лестнице замедленные встречи…


И думаю, что не я одна с таким восторгом принимала эти стихи: буквально после каждого прочитанного (читай – сыгранного) стихотворения, в зале раздавались долгие дружные аплодисменты.



Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей…


И как хорошо в своей задумчивости Юра смотрелся на фоне вот этого зеленого дерева…



Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи...


Если пушкинские стихи артист читает легко, изящно и где-то даже с некоторым озорством, а уж если это печаль, то она обязательно светла, то с поэзией Михаила Юрьевича Лермонтова совершенно другое дело.
Тут Юра меняется даже внешне. Сосредоточен, движения и жесты – все по минимуму, а в голосе слышится и боль, и ранняя горечь разочарований…
Помню, как был потрясен Петр Васильевич Меркурьев, услышав, как Юра читает «И скучно и грустно», а уж зная, как он скуповат на похвалу – это вдвойне дорого… Одним словом, все получилось по-лермонтовски…
- Печаль моя мрачна…

Ну и наконец-то, уже ставшая визитной карточкой Юрия Решетникова – поэма «Граф Нулин». Я давно уже сбилась со счету, сколько же раз уже слушала ее, но и сегодня, с таким же огромным удовольствием вновь буду смотреть, а его надо непременно видеть! - этот замечательный моноспектакль. Итак, звучат аплодисменты и Юра начинает…

Пора, пора! рога трубят;
Псари в охотничьих уборах
Чем свет уж на конях сидят,
Борзые прыгают на сворах…



Несносный жар его объемлет,
Не спится графу — бес не дремлет
И дразнит грешною мечтой…



В надежде сладостных наград,
К Лукреции Тарквиний новый
Отправился, на всё готовый.



Так иногда лукавый кот,
Жеманный баловень служанки,
За мышью крадется с лежанки:
Украдкой, медленно идет,
Полузажмурясь подступает,
Свернется в ком, хвостом играет,
Разинет когти хитрых лап
И вдруг бедняжку цап-царап.


Ну, я даже и не знаю, что на это сказать? Одним словом – слов нет… Это было чудо, что такое! Юра, сегодня был точно в «ударе нежных чувств»… С каким удовольствием он играл, как великолепно он вел каждую роль – будь то граф, Наталья Павловна или та же Параша! Сколько юмора, озорства, грациозности и явного кокетства - здесь было абсолютно все! И главное – все в идеальных пропорциях. Великолепное прочтение текста, накладывалось на столь же замечательную игру, и в результате получился самый настоящий шедевр – именно так я могу охарактеризовать сегодняшнее исполнение «Графа Нулина».
Ну, а зрители были в полном восторге и аплодисменты звучали очень долго. И даже, когда стало понятно, что программа закончилась, никто не поспешил к выходу и вот этот момент говорит о многом. И сколько потом благодарных слов прозвучало в адрес Юрия Решетникова…



А следующий наш спектакль «Маленькие комедии», состоится 15 апреля в Центральном доме журналистов. Им мы и завершим этот сезон, потому, что впереди у нас премьера нового спектакля, который требует очень много времени и сил…

P.S. Фотографии мои и А.Савченковой.

Валентина К. - директор Юрия Решетникова

Отзывы о спектакле
Наталья Устинова (г. Рязань)


Валечка, огромное тебе спасибо за то, что открыла для меня Юру!
Про Юру я слышала от Вали много раз и уже давно-давно хотела попасть на его концерт. Но вот все как-то не складывалось. А в этот раз все сложилось удачно: я в отпуске, в Москве, и … выступление Юры.
Юра - Вы замечательный! Бездна артистизма, шарма и обаяния! Я сидела во втором ряду, у прохода (спасибо за отличное место Валюше) и прекрасно все видела и слышала! В Вас нельзя не влюбиться! Вы – волшебник, повелитель слова, Вы - Мастер! Браво!
Очень хочу рассказать о своих впечатлениях после программы (именно в тот момент, когда я вышла из здания музея), но уверена, что вряд ли у меня получится стройное повествование, т.к. просто не могу найти слов, чтобы объяснить свои странные ощущения.
Прошло уже достаточно много времени с того момента, как закончился концерт, а я до сих пор помню ощущение нереальности происходящего, которое у меня возникло после концерта. Как будто душа моя не на Земле (вместе с телом), а где-то парит в воздухе, в невесомости. Я не знаю, почему это случилось. Возможно потому, что я (не большой знаток и любитель стихотворного слова) просто не ожидала, что оно (слово) произведет на меня такое сильное впечатление. Причем впечатление это было где-то на уровне подсознания, т.к. само сознание просто никак не могло его осмыслить. Я подбирала подходящие к моим ощущениям слова: интересно, здорово, возвышенно, великолепно, волнующе – вроде все правильно, но чего-то (какого-то слова), не хватает. Так и не придумала. Наверно нужно еще послушать Юру, тогда возможно, оно и возникнет – это нужное слово. smile А пока только осталось чувство: как будто я сама стала как-то возвышеннее, чище, добрее что-ли (в общем лучше, чем была) – и это было здорово! Наверно на меня (такую всю прозаическую) сильно подействовали стихотворные строки в исполнении такого виртуоза, как Юра. Спасибо!
Ну вот, попыталась что-то объяснить, но, по-видимому, получилось не очень ;-).
В общем, спасибо Вам огромное, Юра и Валя!
P.S. И еще у меня, уроженки Рязанской земли, есть мечта: послушать Есенина в Юрином исполнении. Надеюсь, когда-нибудь она сбудется!

Валентина (г. Москва)

Наташа, знала бы ты, с какой радостью я читала твой отзыв! Спасибо тебе дорогая! В Юру, действительно, невозможно не влюбиться! Помимо того, что он прекрасный артист, так и человек редкой душевной доброты, который всегда в трудную минуту придет на помощь и поддержит тебя.
А Есенина в Москве можно будет услышать только в следующем сезоне, но есть еще один замечательный вариант: приехать летом в Петербург и зайти в "Подвал бродячей собаки"...

Weide (г. Москва)
 
Наконец-то мне удалось побывать на спектакле «Я шел к тебе…». Собственно, с этого спектакля я хотела начать знакомство с творчеством Юрия Решетникова. А получилось так, что сначала я послушала Чехова, «Солнечный удар», Есенина (некоторые не по разу), и вот только теперь так счастливо сложилось, что я послушала Пушкина в исполнении Юрия.
Ну уже знаю я актера Юрия Решетникова достаточно хорошо, уже вроде все его приемы знакомы, но тем не менее Юрий все равно способен и удивить, и очаровать.
Получила настоящее наслаждение, удовольствие от спектакля. Ну до чего же обаятелен актер Юрий Решетников! Все он умеет поставить на пользу спектаклю: и открытую форточку, и шумы за окном, и какие-то движения в зале, и реакцию публики!.. И все это как-то очень естественно, и все как-то к месту, и все с юмором. Просто замечательно!
Исполнение прекрасное, просто выше всех похвал. Испытываешь настоящее духовное наслаждение. Все-таки очень необходимо любому нормальному человеку общение с прекрасным, с настоящей литературой, Поэзией, а когда ты соприкасаешься еще и с таким исполнением, это просто чудо! Тут кто-то уже писал, что ценным в спектаклях Юрия Решетникова еще является то, что после спектакля хочется сразу перечитать услышанное, что я уже не в первый раз и делаю и другим желаю того же.
«Граф Нулин» просто покорил. Сразу приобрела диск и уже несколько раз прослушала. Слушать можно бесконечно.
Желаю Юрию всего самого доброго, здоровья, творческих успехов и благодарных зрителей!
Нина.


Радио онлайн
Савченкова Анастасия © 2017
Сайт управляется системой uCoz