[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Форум » Ленточный вариант форума
Новые сообщения
Валентина_КочероваДата: Четверг, Сегодня, 21:49 | Сообщение # 1
Форум: Пост с молитвой сердце отогреет... | Тема: ОЛЬГИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6182
Статус: Offline
ОЛЬГИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ СТОИТ У ИСТОКА ВОЛГИ
Здесь отдыхаешь душой и понимаешь, что такое тишина.
  
Невелик город Осташков в Тверской области, но примечателен: его воевод и управителей местные краеведы могут перечислять, начиная с XVI века. Отсюда можно проехать до самого истока Волги, где самая большая в Европе река только набирает силу. В этих местах расположен Ольгинский женский монастырь. В нём два храма, памятник святителю Николаю Чудотворцу, а неподалёку памятный камень с надписью: «Обрати взор свой на Волги исток! Здесь зарождаются чистота и величие земли Русской. Здесь истоки души народной. Храни их».

  

Первое, что ощущаешь в обители, - удивительная тишина. Ни оживлённых дорог, ни автотранспорта. А красота такая, что сердце замирает от радости. Настоятельница игуменья София рассказала об истории монастыря. Его основали в начале ХХ века в честь первой русской святой - княгини Ольги, бабушки крестителя Руси - великого князя Владимира.
- Имена Ольга и Волга созвучны, - говорит матушка София. - Можно сказать, что исток Волги и начало христианской истории нашего Отечества обрели связь в нашем монастыре.

Начиналось всё трудно. В 1906 году здесь собралась женская иноческая община. Сёстры постоянно молились и трудились. Сохранилось письмо, в котором директор Императорского женского педагогического института Платов описывает их жизнь: «Они присланы на новое и пустое место... Бьются изо всех сил и не могут завершить своего храма, живут без ограды и сыты тем, что сами сработают». Однако за несколько лет инокиням удалось возвести храм и благоустроить окружающую территорию. К святыням обители потянулись паломники. Но тут история сделала крутой поворот. В 1918 году в монастырь доставили советский Декрет об отделении церкви от государства, а вслед за ним и циркуляр, согласно которому община лишалась земли и построек. Кресты были сбиты, обитель разорена. Кирпичные строения приспособили под склады для зерна. И лишь в 1970-х годах о монастыре вспомнили реставраторы. Началась кропотливая работа по восстановлению святыни. Растянулась она на десятки лет.

Подлинное возрождение Ольгинского монастыря наступило в декабре 1999 года. Тогда в Тверской области прошёл первый волжский крестный ход - от самого истока реки. В дальнейшем шествие со святынями приняло особый масштаб: тысячи богомольцев шли от истока Волги до её устья около Астрахани. Такой крестный ход продолжался больше месяца, маршрут проходил через территории республик Марий Эл, Чувашия, Татарстан и 11 областей России.
В июне 2017 года монастырь посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предстоятель осмотрел храм Святителя Николая Чудотворца и церковь Преображения Господня, освятил исток Волги. В дар обители Святейший передал икону праведной Марии Гатчинской с частицей мощей.

Работы здесь ещё много, и одним монахиням со всем не справиться.
- Мы всегда рады гостям, приглашаем женщин пожить и потрудиться в нашей обители, - говорит игуменья София. - В этих тихих и простых местах, где нет привычного шума, экранов, мониторов, можно по-настоящему обратить взор внутрь себя, раскрыть душу и понять истинную красоту.

Каковы требования к тем, кто захочет приехать потрудиться? Это, как объясняет настоятельница, должны быть крещёные, воцерковленные христианки старше 18 лет, без вредных привычек. Обязанности у них будут те же, что и у сестёр: молитвы и послушания. Если такая гостья имеет твёрдое намерение приобщиться к монастырской жизни, то после прохождения испытательного срока её могут принять в число сестёр монастыря.
Татьяна Белоножкина
26.03. 2019. газета "Крестовский мост"


Официальный сайт монастыря: http://olginmonastery.ru/glavnaya.html


https://youtu.be/NtHqFRbyN9E
Прикрепления: 1580509.jpg(24.0 Kb) · 2001070.jpg(22.7 Kb) · 6634361.jpg(30.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, Сегодня, 20:30 | Сообщение # 2
Форум: Новости и объявления | Тема: ПРОЕКТ "КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА"(СПб) ПРИГЛАШАЕТ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 6182
Статус: Offline
КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА. ВСТРЕЧА С УЛЬЯНОЙ ЛОПАТКИНОЙ

Ульяна Лопаткина окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс профессора Наталии Дудинской). С 1991 по 2017-й выступала в  труппе Мариинского театра. В 1994 году она исполнила сольную партию в балете "Лебединое озеро", после чего ее стали сравнивать с Майей Плисецкой. За это выступление она получила престижную премию "Золотой софит". И в 1995-м балерина стала примой Мариинского театра.

"The Telegraph": "Каждый дюйм ее невероятно гибкого тела создает безукоризненную форму. Более, чем кому-либо еще, ей свойственны абсолютная точность – результат обучения, а также инстинктивное достоинство и музыкальность".Перечислим лишь некоторые награды балерины. В 1991 году стала лауреатом Международного конкурса Vaganova-Prix, в 1995 и 2015 - премий "Золотой софит", в 1997 - премии "Золотая маска" и Benois de la danse, в 1998 и 2001 получила Гран-при за содействие мировой славе Мариинского театра) премии "Балтика". В 1998 году присвоено почетное звание "Артист Ее Величества Императорской сцены державной России" с вручением медали «Человек-творец»стала  и вручена Государственная премия России. В 2005 получила звание Народной артистки России".

"Коммерсантъ": "Великая танцовщица современности, ставшая олицетворенным символом понятия «русский балет»". В 2019 году Ульяна Лопаткина приняла участие в театральном проекте "Перекрестное интервью в формате театрального действия", премьера которого состоялась  в феврале на сцене БДТ. Две народные артистки России, танцовщицы с мировым именем Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина вместе вышли на сцену, чтобы поговорить. И не языком танца, а обычным языком обсудить то, что их волнует.  Надо отметить, что ранее, с 2004 по 2006 год, известная балерина принимала участие не в театральных, но в кинематографических проектах. В ее фильмографии три документальные картины, одна из которых - "Ульяна Лопаткина, или Танцы по будням и в праздники" - посвящена ей самой". 
Вход: СТРОГО по пригласительным билетам 
https://spbsj.ru/anonsy/kulturnaia-stolitsa-vstri-13
Прикрепления: 5412074.jpg(23.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, Вчера, 21:10 | Сообщение # 3
Форум: Новости и объявления | Тема: ПАМЯТИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО
Группа: Администраторы
Сообщений: 6182
Статус: Offline
ОСОЗНАНИЕ ТАЛАНТА
Издательство «Вече» выпустило биографию Дмитрия Хворостовского


Жанр биографий нынче весьма популярен. Героями таких книг чаще всего становятся писатели, учёные, политики и крайне редко встретишь биографию человека из мира музыки, тем более не композитора, а исполнителя, если это, конечно, не Шаляпин. Но тут как раз тот случай: Дм.Хворостовского называли "вторым Шаляпиным", лучшим баритоном мира, мега-звездой классической музыки. Даже странно, что биография его выходит только сейчас. спустя полтора года после смерти артиста.

Автор книги «Дмитрий Хворостовский. Голос и душа» – журналист и писатель Светлана Шишкова- Шипунова ставила своей целью не просто собрать воедино и обобщить все имеющиеся в открытом доступе материалы и свидетельства о жизни и творчестве великого оперного певца современности, но проанализировать тот путь, который привёл его к мировому успеху. В книге три части. Первая, озаглавленная «Мальчик из Сибири. Осознание таланта», повествует о красноярском периоде жизни Хворостовского, его музыкальных родителях, его выдающемся педагоге по вокалу Екатерине Константиновне Иофель, первых шагах на сцене Красноярского театра оперы и балета, победах сначала на всероссийском, потом на всесоюзном и наконец на международных конкурсах вокалистов, с чего, собственно, и началась мировая карьера певца.

Вторая часть называется «Певец мира. Восхождение на Олимп» и посвящена тому периоду в жизни и творчестве Хворостовского, когда он уехал на Запад, обосновался в Лондоне и начал петь на лучших оперных сценах мира – в лондонском королевском театре Ковент-Гарден, Венской опере, нью-йоркской Метрополитен опера и многих других. В справочном разделе, прилагаемом к книге, названы около пятидесяти театров разных стран и континентов, в которых за свою тридцатилетнюю певческую карьеру выступал Дмитрий Хворостовский, спевший ведущие партии в десятках оперных спектаклей.

Заключительная, третья часть книги названа «Народный артист. Возвращение к истокам». Один из феноменов Хворостовского состоит в том, что, много лет живя и работая за пределами России, он сумел остаться абсолютно русским человеком, настоящим патриотом. Выступая с камерными концертами перед западной публикой, он знакомил её с русской культурой, пел романсы Чайковского, Рахманинова, вокальные циклы Георгия Свиридова, русские народные и даже военные песни. Он часто приезжал в Россию с концертами оперной и камерной музыки, но до начала 2000‑х его больше знали в кругах любителей и ценителей именно этих жанров. Всенародную известность и любовь принесли ему концерты военных песен, которые он на протяжении нескольких лет давал по всей стране в майские дни. «С этими песнями Дмитрий Хворостовский фактически вернулся в Россию навсегда, хотя формально оставался жить на Западе».

На одной из презентаций книги «Голос и душа» автор говорила о том, что, по её ощущению, Хворостовский остаётся всё-таки недооценённым в нашей стране. Его ведь так никогда и не позвали в Большой театр. Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени наградили за два месяца до смерти. А в годовщину его ухода ни один телевизионный канал не показал ни концерта, ни спектакля, ни интервью, ни фильма. Лишь «Культура» в 3 часа ночи (!) дала концерт военных песен. «Главной мотивацией в написании книги было именно это, – говорит автор, – чтобы знали, помнили, гордились. Другого Хворостовского у нас нет, и не скоро появится».
Елена Демьяненко
11.09. 2019. Литературная газета

https://lgz.ru/article/-37-6704-11-09-2019/osoznanie-talanta/
Прикрепления: 5171617.jpg(12.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, Вчера, 20:52 | Сообщение # 4
Форум: Интервью и публикации | Тема: ВАЛЬС АХМАТОВОЙ И БЛОКА
Группа: Администраторы
Сообщений: 6182
Статус: Offline
ВАЛЬС АХМАТОВОЙ И БЛОКА
Олег Погудин представит новую программу "Трагический тенор эпохи"

Хорошему артисту всегда всего мало: и нынешнего успеха, и любимых песен. Ему постоянно хочется сделать еще что-то новое, интересное и не равнодушное, то, чем он прежде пока не занимался. Но именно это и отличает талантливого, творческого человека от ремесленника, которому сцена нужна в первую очередь для заработка и славы…

В четверг, 19 сентября, Олег Погудин будет открывать свой концертный сезон программой "Трагический тенор эпохи". Сложно сказать, чего в ней теперь больше: замечательных романсов, театрального нерва и стилистики моно-спектакля или литературных, увлекательных рассказов-историй о знаменитых и любимых нами исполнителях ХХ века.


Накануне, вернувшись с очередных зарубежных гастролей, народный артист России ответил на вопросы обозревателя "РГ".

 - Отчего вы решили назвать программу, в которой так много прекрасных вальсов и романсов ХХ века, мрачновато? Или именно на долю теноров по неминуемому року судьбы всегда выпадало особенно много несчастий и неудач, о которых многие из нас даже не знали?
 -
 Названием программы "Трагический тенор эпохи" стали слова Анны Ахматовой об Александре Блоке. Он, как известно, певцом не был. Но музыку любил - ходил в оперу и на концерты, ездил слушать цыганский хор, собирал романсы и записывал их в отдельную тетрадку, хотя сам не пел. Однако Ахматова назвала "трагическим тенором эпохи" именно Александра Блока. Не "голосом" - это слово уместилось бы в размер строки - а именно тенором. То есть голосом певческим, голосом, передающим музыку. А музыка всю жизнь была для Ахматовой и стимулом к творчеству, и убежищем, и утешением… Но в нашем спектакле три главных героя: Александр Вертинский, Петр Лещенко и Юрий Морфесси. Они были очень разные, эти бродяги и артисты. Их отношения между собой были весьма негладкими, да и жизнь тоже была негладкой. Но общим было одно - их дар. Тот дар, который ведет, а иногда и тащит артиста по жизни, который не переложишь на другие плечи, не передашь. Тот дар, из-за которого, артист всегда в обычном мире в гостях, зато на сцене - дома. Тот дар, благодаря которому, каждый из них мог сказать: "Гул затих. Я вышел на подмостки..." Так что "Трагический тенор эпохи" - это концерт-спектакль о судьбе и месте артиста в мире. А еще в этой программе мы говорим о людях, каждый из которых мог бы сказать: 
"Век мой, зверь мой, кто сумеет 
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки".
То есть она о людях, которые жили в сложную и трагическую эпоху, которая только недавно стала историей.

 - По вокальному диапазону вы тоже - тенор. А можете ли считать себя счастливым человеком и есть ли у вас правила жизни, которым стараетесь следовать, чтобы слово "трагический" к вам самому никогда не относилось?
 -
 Искусство - это не набор советов и не психологический тренинг. Это репрезентация опыта личного переживания и осмысления жизни. Катарсическая функция у искусства несомненно есть, но соединять ее с дидактической и учить - бесполезное занятие. Восприятие любого явления в искусстве субъективно и индивидуально, а школа - явление массовое .А насчет того, чтобы научить самого себя... Бродский писал, что каждое честно написанное стихотворение изменяет автора. Так что, да - творческая деятельность учит, как собственно и любой честный осмысленный труд

 - .Для этой программы вам пришлось много сидеть в библиотеках или вы заказали сценарий специалисту и стремились прежде всего реализовать себя не только как певец, но снова и как актер? Благо учились этой профессии в Ленинградском институте кинематографии, театра и музыки.
 -
 Первую программу, посвященную Александру Вертинскому, я сделал 30 лет назад. Так что я позволю себе нескромное заявление - я давно в теме. Если бы у моей программы были другие автор сценария и режиссер, они бы были указаны. Я не пою под фонограмму и не использую чужой труд без упоминания автора. А в сочинительстве музыки дебютировал 25 лет назад, исполнением собственного романса "Из петербургской гавани"…

 - Кстати, о педагогике. Скоро день Учителя. Помните ли вы своих первых еще школьных педагогов, и если бы вам предложили провести в этот день урок, то какую тему вы выбрали бы первой?
 -
 Первых учителей я, конечно, помню, и отношусь к ним с огромной благодарностью. А вот становиться педагогом на день мне не надо, я восемь лет преподавал в родном вузе, выпустил два курса.

 - На сцене вы всегда одеты очень торжественно и с большим уважением к зрителям. Фрак или смокинг, галстук или бабочка - так, как принято в академической музыке. А есть ли программа или ситуация, при которой вы решите, что уместнее выйти на сцену в джинсах и майке? И как влияет, по вашему мнению, одежда на самого артиста и на аудиторию, которая находится в зале?
 -
 Вы задали очень интересный вопрос. Еще в восемнадцатом веке, когда начал формироваться привычный нам театр, актеров учили, что их мимика и пластика должны идти "от пиесы", то есть от текста. И костюм тоже шился "от пиесы" - злодею один, герою-любовнику другой. Все мои концертные программы построены по театральным законам - там нет конферанса, там театральный свет. И мой костюм работает на образ моего лирического героя .А романс - это тот жанр, в котором очень важен текст, так же как и в песнях Вертинского или Окуджавы. Я выхожу на сцену как поэт и далеко не всегда во фраке или смокинге, часто просто в обычном костюме и даже в рубашке без галстука, как в программах "Любовь останется" или "Песни Булата Окуджавы". Сам по себе костюм - сложная система, он взаимодействует с лирическим героем, с залом, с неким визуальным образом программы. И тут опять же важно соблюсти законы жанра. Точно так же как в опере в до-мажоре не умирают, на камерной сцене не поют романсов Чайковского в красной рубашке. И романс, и камерная вокальная лирика в целом выхода на сцену в джинсах и майке не предполагает. Но вне работы я естественно ношу и джинсы, и футболки.

 - Вы редкий артист, который избегает тусовок и даже тех сборных концертов, благодаря которым потом покажут на телевизору на всю страну… А есть ли программы от участия в которых вы никогда не откажетесь?
 - Дмитрий Дмитриевич Шостакович сказал когда-то, что он работает для искусства, а не для газеты "Правда". Я работаю не для телевизора, а для своих зрителей. Поэтому стараюсь не отказываться от концертов ко Дню Победы, ко дню города в Санкт- Петербурге. А про телевидение - в первую очередь, мы участвуем по мере сил в культурном строительстве в нашем Отечестве, а потом уже в выступлениях на разных каналах. Да и вообще лучший промоушн - мнение зрителей. А лучший способ достижения успеха - профессионализм и самоотдача.

 - Телевидению и радио приходится слышать немало упреков от артистов за то, что поддерживают модные жанры и светские мероприятия больше, чем качественную музыку, в частности классику. Вы тоже так считаете?
 -
 Я часто читаю упреки в адрес СМИ, но не всегда они кажутся мне обоснованными. А как же люди жили до радио и телевидения? И сохранили нам огромное, галактических размеров классическое наследие. А ведь Гомера, как говорил Мандельштам, не печатали. Радио не было, а Вергилий выжил. И Торквато Тассо. Классика есть, она доступна, книги всегда в свободной продаже, в электронном виде. И на электронный архив РГБ может подписаться любой, есть концерты, выставки, бесплатные (подчеркиваю - бесплатные) лекции. Есть передачи на канале "Культура", трансляции опер, передачи по радио, я сам, например, недавно послушал на "Радио Москвы" программу о романсах Дмитрия Шостаковича, о музыке в жизни Булгакова...Так что каждый выбирает для себя, и телевидение и радио тут ни при чем.
Александр Алексеев
https://rg.ru/2019....ma.html
Прикрепления: 8258054.jpg(18.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 17 Сен 2019, 23:27 | Сообщение # 5
Форум: Впечатления от концертов... | Тема: 15.09. 2019., Ашдод (Израиль), зал "Матнас Дюна"
Группа: Администраторы
Сообщений: 6182
Статус: Offline
 
 
https://www.facebook.com/dedaali....-str=*F
https://www.facebook.com/media....__=HH-R
Прикрепления: 0331800.jpg(18.1 Kb) · 1237890.jpg(33.0 Kb) · 1643171.jpg(25.9 Kb) · 6857134.jpg(22.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 17 Сен 2019, 22:33 | Сообщение # 6
Форум: Впечатления от концертов... | Тема: 15.09. 2019., Ашдод (Израиль), зал "Матнас Дюна"
Группа: Администраторы
Сообщений: 6182
Статус: Offline
Деда Саша:


Олег Погудин, голос которого покорил весь мир, заканчивает свое турне в Израиле. Сегодня последний концерт, который пройдет в городе Беер-Шева. Аккомпанирует Народному артисту России блистательный пианист-виртуоз, лауреат международных конкурсов Олег Вайнштейн.


- Эти песни будут жить всегда. Они о любви к маме, к женщине, к стране, в которой живешь.У меня было ощущение, что я погрузился в мир своей первой любви, в какие-то давние, уже забытые ощущения, благодаря пению своего земляка.

Олег исполнял романсы Вертинского и других, пел песни на русском, французском языках. А когда к репертуару добавились песни на идиш и иврите, рукоплескания в зале невозможно было прервать.

  
Эти чувства невозможно передать в фотографиях. Никак. Эмоций не хватает, а какой у Олега Погудина голос, можно понять , только услышав его. Мне повезло. Я услышал.
Спасибо продюсеру Марку Капитанскому и залу "Дюна"Ашдод, в котором проводятся мероприятия.

  
 
  \
Прикрепления: 0661057.jpg(12.2 Kb) · 0859265.jpg(21.5 Kb) · 1012570.jpg(15.8 Kb) · 2928547.jpg(28.3 Kb) · 6426747.jpg(24.8 Kb) · 7997847.jpg(19.7 Kb) · 8024590.jpg(18.4 Kb) · 8937231.jpg(21.3 Kb) · 9202370.jpg(23.2 Kb) · 9725345.jpg(21.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 17 Сен 2019, 20:07 | Сообщение # 7
Форум: Афиши и анонсы концертов | Тема: КОНЦЕРТЫ В ОКТЯБРЕ 2019.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6182
Статус: Offline
В связи с ремонтом Филармонии концерт в Тюмени 30 октября переносится в ДК "Нефтяник"
https://vk.com/tyumenphilharmonic?w=wall-34854970_12231
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 16 Сен 2019, 21:14 | Сообщение # 8
Форум: Любите ли вы театр? | Тема: НОВЫМ ХУДРУКОМ «ТАБАКЕРКИ» НАЗНАЧЕН ВЛАДИМИР МАШКОВ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6182
Статус: Offline
ВЛАДИМИР МАШКОВ РАСКРЫЛ ПЛАНЫ "ТАБАКЕРКИ"
Владимир Машков открывает свой второй сезон в качестве руководителя знаменитой «Табакерки». В его кабинете на улице Чаплыгина, где на стене - мощный театральный иконостас, мы поговорили о хранителях, магическом кристалле, удивительном поезде по имени «Табаков» и многом другом.


- Это люди, которые воздействовали на нас: одних мы не видели, других мы знали и знаем непосредственно. Вот наша цепь - Константин Сергеевич (Станиславский), Василий Осич (Топорков), Олег Палыч. А это моё сердце - Галина Борисовна (Волчек). А дальше пошли - Олег Николаич (Ефремов), Валентин Осич (Гафт), Евгений Алексаныч (Евстигнеев), Олег Иваныч (Янковский), Марк Анатольич (Захаров), Татьяна Васильевна (Доронина)…

- В этом иконостасе - Михаил Чехов. Если бы ты его встретил, о чём бы спросил?
- Я бы спрашивал только об одном элементе - внимании. С этого и началась его книга, глава называется «Внимание. Воображение». Вот два элемента, которые мы исследуем. И я, долго проработав в театре, в кино, абсолютно уверен, что это и есть основа нашей деятельности. Внимание - действие, а воображение - чувство. С этими словами я жил давно, а сейчас понимаю - это именно то, чего нам иногда так сильно не хватает.

- За сезон руководства «Табакеркой» ты добился от других этого внимания?
- Мы выпустили семь достаточно успешных премьер, включая спектакли в колледже. Сезон ещё не начался, а коллектив вовсю работает: готовим театральное представление на Хохловской площади в День города. Параллельно репетируем весь репертуар - очень много вводов. Ещё у нас происходит такой team building, т.е строительство команды. Тут требуется соединение всего коллектива, а оно же само по себе не произойдёт.

- Но, насколько мне известно, что часть прежней команды «Табакерки» покинула твой корабль.
- Да, это естественный процесс: кто не выдерживает ритма, тот уходит - не годится ему такой ритм. Но у нас молодые на подходе, и они в итоге нас сметут.

- Вот из старшего поколения артистов ушел Андрей Смоляков. Ведь он много снимается в кино. Вы поссорились?
- Мы не поссорились. Ну, он и пошел сниматься, выбрал кино. Могу напомнить, что в какой-то момент я тоже уходил из «Табакерки», точнее, в 98 году, попросился у Олега Павловича в академический отпуск. А в 2000-м уже во МХТ ставил спектакль «№13». Когда я начал сниматься в кино, долго не понимал этой деятельности. В театре понимал - что здесь и сейчас должен затратить энергию, а в кино мог просидеть полдня, чтобы выйти на 15 минут. Потом понял, чем надо себя занять в этом ожидании. Как говорил Яковлев: в кино я гость, а в театре - на равных. Так что уход Смолякова из театра - это не потеря, а естественная ротация.

- Значит, ты запрещаешь своим артистам сниматься в кино?
- Не запрещаю, но ставлю приоритеты: когда я пришел, каждый здесь кричал, что это их Дом. «Но дома бывать надо? — спрашиваю я. - Хотя бы газ проверить - отключен или нет?». Ты должен беспокоиться о доме, особенно если в нём кто-то есть. В театре никто не отменял срочные вводы, форс-мажор, и если твой приоритет здесь, значит ты здесь. А если ты не здесь - это антреприза. Я антрепризой не занимаюсь.

- А Анна Чиповская? Я слышала, что она тоже уходит?
- Она остается в театре, но попросила ее разгрузить немного, будет играть в двух спектаклях.. Может, я чего-то не знаю? Надо бы спросить у директора.

- Кстати, ты доволен новым директором?
- Да, очень. Он - большой профессионал, это первое, и второе - очень внимательный человек. Уходит из театра во втором-третьем часу ночи.

- А сам ты сдержал обещание, данное год назад - не сниматься в кино?
- Да, 496 дней я без съемок и только один день я снимался у своего друга Сергея Урсулюка - в выходной день, во время отпуска.

- Ещё один пункт твоей программы - памятник Олегу Павловичу Табакову. Когда он, наконец, может появиться в Москве?
- К сожалению, это зависит уже не от меня. Проект сделан, великий скульптор и мой друг Александр Рукавишников начинает его лить. И место уже определено - угол Гиляровского и Садового кольца, там рябинки вокруг будут расти. Но для того, чтобы поставить не памятник, а городскую скульптурную композицию, нужно получить огромное количество согласований от мэрии, Мосгордумы и пр. Я бы очень хотел, чтобы к 85-летию Мастера (оно будет в следующем году) это получилось

.- Я знаю, что ты проводил серьёзное социологическое исследование, специалисты опрашивали зрителей. Каковы результаты?
- Да, это был большой опрос, и обычно при таких масштабах 50-60%, а то и 70% респондентов отваливается, то есть начинают отвечать и бросают. А тут отпало процентов пять. Мы исследовали всё, начиная от гардероба (удобно/неудобно), кто и как добирается до театра, вплоть до предпочтений в репертуаре, что хотят видеть зрители. Как ты думаешь, что сегодня хотят видеть в драматической театре больше всего?

- Может быть, комедию? Трагедий и без театра в жизни хватает.
- Драму хотят видеть. Драму! Комедия на втором месте. А знаешь, что хотят видеть меньше всего? Эксперимент. То есть, отвечали так: мол, вы сначала сами решите, а потом экспериментируйте на нас. Еще один интересный результат - в интернете много людей, которые обсуждают спектакли, а сами при этом в театр не ходят и спектакли не видели, да и в Москве не находятся. Но обсуждают.

- Значит ли это, что «Табакерка» теперь возьмет курс на драму?
- Нет, это значит, что репертуар должен быть разнообразный.

- Олег Павлович, твой учитель и идеал строителя, утверждал, что театр - это, прежде всего, артист.
-
Бесспорно. Он - центр и царь сцены. Вообще, профессия наша удивительная, и если к ней подходить как к менеджменту, ничего не получится. Если в ней не будет магического «если бы», и этого романтизма - ничего не выйдет. Ведь настоящее, прошлое и будущее одномоментно находятся здесь и сейчас - в театре. И тем более оно находится в актерах. Закладывается здесь и сейчас от персонажей, когда ты позволяешь тому или иному персонажу, его вниманию и воображению войти в тебя, даешь возможность существовать вместе с тобой.У меня есть «бомба» - это стенограмма одного собрания молодого театра «Современник». Я читаю и понимаю, что все, о чем мы сейчас говорим, было уже проговорено ими и всё это снова и снова возвращается к нам. В этой стенограмме Галина Борисовна (Волчек ) задает вопрос: так что мы оставляем - переживание или проживание? И это 56 лет назад! «Современнику» только пять лет! Они говорили о том, что надо проводить тренинги, а артисты приходят на репетиции сонные, ждут указаний от режиссера. А режиссер, зараженный их сонливостью, тоже начинает спать сам.

- На стене среди театрального иконостаса фотография Татьяны Васильевны Дорониной Ты считаешь, с ней справедливо обошлись? Ведь она сказала своим артистам, что во МХАТ больше не войдет, потому что там её унизили и оскорбили?
- На фото - спектакль «Скамейка» во МХАТе, а он был первым, на который я попал, приехав в Москву. Здесь она на поклонах с Табаковым, и в тот момент у них были достаточно сложные отношения: видно, что они вроде вместе, а на самом деле отдалены друг от друга. Наверное, у тебя больше информации как с ней обошлись, но она настолько сильный человек, что никак с ней обойтись нельзя. И если она так решила, значит, она права.

- Ты считаешь, что на театральном поле должны расти все цветы. Твое «поле» не допускает эксперимента, социального, актуального театра, отражающего, скажем, протестные настроения в обществе?
- Меня не интересует сиюсекундность. Хотелось бы поговорить о вещах, которые волнуют человечество: его одиночество, непонимание друг друга… Потрясающе сказал Эйнштейн: «Почему люди идут заниматься творчеством и наукой? Чтобы уйти от этой суетной и бессмысленной жизни». Каждый хочет создать свой космос, чтобы постигнуть мироздание, и космос, созданный им, поставить в центр вселенной. Поэтому в творчестве человек как бы под крылом Бога. И тогда его суета (суета мирская) проходит мимо, несмотря на все трагедии, которые с ним происходят, он их принимает. Занимаясь творчеством, магическим «если бы» мы сами себе можем опровергнуть реальный пессимизм. И никто не гарантировал нам в жизни счастья, но мы должны попытаться себе его придумать и подсказать другим. Вот это меня интересует, а виды театра, которые ты перечислила… Если это на уровне литературы сделано талантливо, почему нет? Люди протестуют бесконечно, я сам протестую. Против того, что кто-то невнимателен, кто-то недостаточно занимается своим делом. Но я пытаюсь всех соединить и, слава Богу, у меня есть единомышленники.

- Зеркальное фойе, которое ты сделал в прошлом сезоне, оправдало себя?
- Оно еще будет развиваться. Когда смотришься в одно зеркало, а другое позади, то перед тобой открывается бесконечность. Вот так и развитие нашего фойе - оно бесконечно. И сейчас мы еще кое-чем вас удивим: в новом сезоне появятся арт-объекты, которые дополнят пространство. Мы учли все мельчайшие замечания зрителей, вплоть до лесенки, по которой кому-то было неудобно подниматься. И у нас большая радость - появился шоколатье. Поэтому все последовательно идет, в театре ничего не спрячешь - все открыто, смотрите. Я хочу добиться стремительной эволюции, но в тоже время понимаю, что это процесс и крылья быстро не вырастают.

- Итак, планы «Табакерки» в новом сезоне.
- С сентября по декабрь у нас пройдет фестиваль «Атом солнца». Это фестиваль Олега Табакова и его учеников. В нем участвуют МХТ им.Чехова, Губернский театр Сережи Безрукова, Театр Наций Жени Миронова, театр на Таганки Иры Апексимовой — это все ученики Табакова. В афише фестиваля есть спектакли новые, и те, которые уже идут в репертуаре. Театр Табакова покажет два спектакля - «Матросская тишина», премьеру прошлого сезона, и премьеру этого сезона - «Ревизор».

- Это же спектакль Сергея Газарова, можно сказать, шедевр «Табакерки». Это будет восстановление?
- Восстановить ничего нельзя: Газаров делает нового «Ревизора», и там будут открытия. Одно скажу - это будет лихо. Так что в ноябре у нас первая премьера - «Ревизор», а следующий спектакль буду ставить я. Два спектакля - сначала здесь, на Чаплыгина, а потом на Сухаревской. Я не большой любитель выпуска множества спектаклей, часть которых потом играться не будут.

- Кто же, позволь узнать, Городничий?
- Городничий… - я. Кто же еще? А Хлестаков - наш молодой артист Владислав Миллер, он уже сыграл в «Матросской тишине», так что выращиваем таланты. В декабре в завершение фестиваля, проведем большой круглый стол, на который, я надеюсь, также придут и те, кто начинал с Олегом Павловичем ещё в студии. Надеюсь, что «Атом солнца» станет традиционным фестивалем. Тут важно понимать: учитель не может сказать: «Я научил». Только ученик скажет: «Это мой учитель». Поэтому много есть актеров и режиссеров, кого Табаков лично не учил, но они считают его своим учителем. В этом и есть атом солнца.

К вопросу об учениках и наставниках. В театре и в колледже мы продолжаем историю с «Хранителями». Она началась в прошлом сезоне: если помнишь, каждый студент доставал шар с именем корифея МХАТа. За это время ребята самостоятельно познакомились с их историей, жизнью, потом каждый подготовил рассказ о своем Хранителе. Знаешь, были удивительные открытия: одна девочка, чьей Хранительницей оказалась прекрасная актриса Софья Гиацинтова, нашла ее могилу на Новодевичьем кладбище, стала за ней ухаживать, потому что могилка была совершенно заброшенной. Более того, они родились с ней в один день. Но мы пошли дальше: у этих ребят теперь появятся наставники - молодые артисты театра. Они берут на себя ответственность за студентов по адаптации, когда студент может обратиться к наставнику по любому вопросу - от бытового до творческого. Ведь в этом наборе у нас только два москвича, а остальные - со всей страны .А еще 12 сентября в метро мы запускаем поезд «Табаков» - это состав, в котором будет заложена жизнь Олега Павловича - начало, его работы, ученики его. Поезд будет потрясающе оформлен

- По какой же ветке будет курсировать «Табаков»?
- Не буду пока говорить.
Марина Райкина
04.09. 2019. МК

https://www.mk.ru/culture....yo.html
Прикрепления: 9653074.jpg(17.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 16 Сен 2019, 20:14 | Сообщение # 9
Форум: Впечатления от концертов... | Тема: 29.08. 2019. Москва, ЦКИ "Меридиан"
Группа: Администраторы
Сообщений: 6182
Статус: Offline
ЛЮБОВЬ ОСТАНЕТСЯ!
Знаете, какой день для меня самый страшный? Последний перед отпуском. Завтра рано утром улетать, вещи еще не собраны, на работе уже пару дней как начался почему-то аврал и рассасываться не собирается. И так перед каждым отпуском. А тут я еще и с датами вылета намудрила - долго выбирала, и так, и эдак. Довыбиралась. К обычному рабочему дурдому добавилось прекрасное - ранее запланированный концерт! Как успела на него вовремя - сама удивляюсь. Ничего не предвещало, даже навигатор. Но именно благодаря Олегу Погудину расслабилась, успокоилась и... все в ночи спокойно доработалось и собралось.

Да-да! Я вновь попала на Погудина! Дважды за это лето. В конце и в начале московского концертного сезона. Если кто не читал мой предыдущий отзыв - велком вот сюда: "Я пою, а значит я живу!"

На сей раз слушали лирические песни советского периода в программе «Любовь останется». Не хотелось бы сравнивать оба концерта. Разные они. Но каждая программа по-своему интересна. И есть объединяющее - любовь. На каком бы языке о ней не пели, это всегда красиво и романтично. Особенно в исполнении Народного артиста с волшебным голосом!

Перед концертом прочитала в анонсе: "Мы привыкли говорить и писать, что лирическая песня советского периода открывает нам мир "простого человека". Но достаточно вслушаться в тексты песен, чтобы увидеть, что их герои совсем не «просты». Даже смешной Курочкин "работает отлично, премирован много раз". А герой песни из фильма "Верные друзья" собирается искать место свидания на глобусе и посадить сады, чтобы они шумели по всей стране. Каков размах! Герои этих песен богаты не только "сердечной нежностью", они прежде всего труженики, творцы и созидатели".

Уж очень понравилась мне подобная оценка. Лучше не скажешь! Как-то не задумывалась раньше, чем так берут эти песни. Настолько знакомы с самого детства, что просто подпеваешь и наслаждаешься. Да, они красивы, мелодичны и лиричны. Но ведь и правда - в них заложен куда более глубокий смысл, чем кажется с первого взгляда.

Особым подарком лично для меня стала пахмутовская "Надежда" - дышу с детства к этой песне неровно. Даже когда еще полностью не осознавала весь смысл сказанного в ней. Садилась в уголочке - и напевала. А вот для остальных в качестве сюрприза преподнесли премьеру песни "Если б гармошка умела...", написанной для фильма "Солдат Иван Бровкин". И не случайно именно сейчас - в этом году автору слов Алексею Фатьянову исполнилось бы 100 лет. Юбилей, однако!
В свое время очень хотела сводить свою бабаньку именно на эту программу Погудина, но все не складывалось. Так и не сводила. Не успела. Очень жалею, что так и не нашла время тогда. И на сей раз слушала и наслаждалась за двоих. Действо происходило в концертном зале "Меридиан". Сто лет тут не была, еще со школы. И воспоминания о зале были не самые лучшие. Поэтому боялась за звук, за удобство. Ан нет! И кресла удобные, и бутербродики вкусные, и, главное, звук вполне подходящий для репертуара артиста.

В общем, в очередной раз ушла довольная, отдохнувшая и счастливая. С надеждой, что удастся в своей рабочей горячке хоть еще разок в ближайший год вырваться в гости в этому прекрасному Тенору. Да-да, именно так, с большой буквы! Ну а у кого со временем получше, очень рекомендую сходить 19 сентября в Градский Холл на "Трагический тенор эпохи", будут в том числе и песни Вертинского.
Юлия Алексеева. 16.09. 2019.
https://vk.com/lady.moscow.city?w=wall-57243236_9646
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 15 Сен 2019, 23:19 | Сообщение # 10
Форум: О других интересных событиях | Тема: НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Группа: Администраторы
Сообщений: 6182
Статус: Offline

Национальная электронная детская библиотека основана в 2012 году Российской государственной детской библиотекой по инициативе директора библиотеки Веденяпиной Марии Александровны. Многие шедевры детской книги находятся в фондах разных библиотек страны и большая их часть почти недоступна и практически не известна широкому кругу читателей.

Создание Национальной электронной детской библиотеки (далее - НЭДБ) решит проблему сохранности старых и ветхих книг, а также предоставит возможность всем желающим познакомиться с лучшими образцами книг для детей, изданными в разные годы.В коллекции НЭДБ будут представлены наиболее значимые произведения для детей и произведения, вошедшие в круг детского чтения, оформленные лучшими отечественными художниками-иллюстраторами, а также материалы, являющиеся ярким отражением исторических, политических, культурологических, художественных и педагогических процессов, происходивших в нашей стране в различные исторические периоды. В условиях информатизации сферы культуры и компьютеризации муниципальных и сельских библиотек НЭДБ позволит библиотекам субъектов Российской Федерации частично решить проблему комплектования их фондов детской литературой с помощью организации доступа к цифровой коллекции РГДБ.Функции НЭДБ:
  • просветительская, направленная на распространение общих знаний о детской литературе, как в целом, так и по отдельным аспектам;
  • научная, направленная на содействие глубокому изучению темы (предмета) научными работниками и специалистами;
  • фондообразующая - ЭБ будет дополнять традиционный фонд РГДБ документами, имеющимися только в электронном виде, и восполнять существующие в фонде лакуны за счет легитимного приобретения электронных копий с печатных документов.

    НЭДБ обеспечит своим пользователям доступ к разнородным электронным документам из одной точки и предоставит возможность единообразно организованного и оперативного поиска по различным параметрам.База данных НЭДБ будет состоять из нескольких электронных коллекций документов:
  • печатных изданий (книг, журналов, газет), переведенных в цифровую форму, находящихся как в фондах РГДБ, так и в фондах других библиотек, с указанием местонахождения оригинала;
  • диафильмов и слайдов, переведенных в цифровую форму;

    Для удобства пользователей НЭДБ будет оснащена самыми современными техническими средствами. Понятный интерфейс позволит реализовать широкие возможности просмотра электронных документов с их максимальным разрешением. Это обеспечит детальное изучение электронных аналогов традиционных детских изданий в постраничном режиме и двухмерного изображения с возможностью перелистывания страниц. Доступ к базе данных НЭДБ для пользователей сети Интернет будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством об авторском праве.
    Ссылка  на сайт: https://arch.rgdb.ru/xmlui/
    Прикрепления: 3777715.png(26.2 Kb)
  •  

    Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 15 Сен 2019, 22:21 | Сообщение # 11
    Форум: Пост с молитвой сердце отогреет... | Тема: КАЛУЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6182
    Статус: Offline
    КАЛУЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
    День памяти — 15 сентября


    Яв­ле­ние Ка­луж­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри про­изо­шло в 1748 го­ду в се­ле Тинь­ко­ве, неда­ле­ко от Ка­лу­ги, в до­ме по­ме­щи­ка Ва­си­лия Кон­дра­тье­ви­ча Хит­ро­во. Две слу­жан­ки пе­ре­би­ра­ли на чер­да­ке его до­ма ста­рые ве­щи. Од­на из них, Ев­до­кия, от­ли­чав­ша­я­ся несдер­жан­ным нра­вом, поз­во­ля­ла се­бе рез­кие и да­же непри­стой­ные ре­чи, не об­ра­щая вни­ма­ния на уве­ще­ва­ния сво­ей скром­ной по­дру­ги. Сре­ди про­чих ве­щей они слу­чай­но об­на­ру­жи­ли боль­шой свер­ток су­ро­во­го хол­ста. Раз­вер­нув его, бла­го­че­сти­вая де­вуш­ка уви­де­ла изо­бра­же­ние Жен­щи­ны в тем­ном оде­я­нии с кни­гой в ру­ках. При­няв изо­бра­же­ние за порт­рет мо­на­хи­ни и же­лая об­ра­зу­мить Ев­до­кию, она при­гро­зи­ла ей гне­вом игу­ме­нии. Дерз­кая Ев­до­кия от­ве­ти­ла на сло­ва по­дру­ги бра­нью и, под­дав­шись раз­дра­же­нию, плю­ну­ла на лик. Тот­час же с ней слу­чил­ся при­па­док, и она упа­ла без чувств. Ис­пу­ган­ная по­дру­га рас­ска­за­ла о слу­чив­шем­ся в до­ме.

    На сле­ду­ю­щую ночь ро­ди­те­лям Ев­до­кии яви­лась Ца­ри­ца Небес­ная и от­кры­ла им, что это над Ней ко­щун­ствен­но сме­я­лась их дочь и по­ве­ле­ла им со­вер­шить мо­ле­бен пе­ред по­ру­ган­ной ико­ной, а боль­ную окро­пить освя­щен­ной на мо­лебне во­дой. По­сле мо­леб­на Ев­до­кия вы­здо­ро­ве­ла.По­ме­щик Хит­ро­во взял чу­до­твор­ную ико­ну в свой дом, где от нее обиль­но ис­то­ча­лись ис­це­ле­ния при­бе­га­ю­щим к ней с ве­рой. Впо­след­ствии ико­ну с по­че­стя­ми пе­ре­нес­ли в при­ход­скую цер­ковь в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в се­ле Ка­луж­ке. В Ка­лу­гу был от­прав­лен спи­сок со свя­то­го об­ра­за. Через эту ико­ну Ма­терь Бо­жия не раз про­яв­ля­ла Свое по­кро­ви­тель­ство Рус­ской зем­ле в тя­же­лые для нее вре­ме­на.

    Празд­но­ва­ние Ка­луж­ской иконе 15 сентября (2 сен­тяб­ря) уста­нов­ле­но в вос­по­ми­на­ние из­бав­ле­ния Ка­лу­ги от чу­мы в 1771 го­ду, ко­гда чу­до­вищ­ная эпи­де­мия бук­валь­но опу­сто­ши­ла го­род – го­ро­жане вы­ми­ра­ли це­лы­ми се­мей­ства­ми. Чу­до­твор­ную ико­ну Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы то­гда при­нес­ли из се­ла Ка­луж­ки, крест­ным хо­дом обо­шли с нею весь го­род и от­слу­жи­ли все­на­род­ный мо­ле­бен. По­сле это­го чу­ма в го­ро­де пре­кра­ти­лась.Вто­рое празд­но­ва­ние со­вер­ша­ет­ся 12 ок­тяб­ря, в па­мять спа­се­ния Ка­лу­ги от на­ше­ствия На­по­лео­нов­ских войск в 1812 го­ду. Плен­ные фран­цу­зы сви­де­тель­ство­ва­ли о том, что во вре­мя бо­ев под Ка­лу­гой и Ма­ло­я­ро­слав­цем, ко­гда они тер­пе­ли по­ра­же­ние от рус­ских войск, они ви­де­ли Бо­го­ро­ди­цу, сто­яв­шую на воз­ду­хе в окру­же­нии све­то­нос­ных му­жей.

    В 1898 го­ду бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние чу­до­твор­ной Ка­луж­ской иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы 18 июля в бла­го­дар­ность Бо­жи­ей Ма­те­ри за из­бав­ле­ние Ка­лу­ги от хо­ле­ры. В те страш­ные дни по­ста­нов­ле­ни­ем го­род­ской Ду­мы был со­вер­шен крест­ный ход с чу­до­твор­ным об­ра­зом. За­ступ­ни­че­ством Пре­чи­стой го­род был спа­сен. Празд­но­ва­ние иконе со­вер­ша­ет­ся так­же в пер­вое вос­кре­се­ние Пет­ро­ва по­ста. В тяж­кие для Пра­во­слав­ной Церк­ви 30-е го­ды XX ве­ка вла­сти за­кры­ли храм в се­ле Ка­луж­ки, сбро­сив ко­ло­ко­ла и кон­фис­ко­вав цер­ков­ные цен­но­сти. Сле­ды чу­до­твор­но­го об­ра­за за­те­ря­лись. Лишь по от­ры­воч­ным све­де­ни­ям пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным про­сле­дить даль­ней­шую ис­то­рию свя­той ико­ны. Су­ще­ству­ет вер­сия о том, что чу­до­твор­ная Ка­луж­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри пре­бы­ва­ла сна­ча­ла в Тро­иц­ком ка­фед­раль­ном со­бо­ре г. Ка­лу­ги, за­тем бы­ла по­ме­ще­на в мест­ный кра­е­вед­че­ский му­зей, от­ку­да ее и воз­вра­ти­ли Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви уже в по­сле­во­ен­ные го­ды.

    В на­сто­я­щее вре­мя она на­хо­дит­ся в Свя­то-Ге­ор­ги­ев­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре Ка­лу­ги.По дру­гой вер­сии, пер­во­на­чаль­ный об­раз был под­ме­нен в то вре­мя, ко­гда с чу­до­твор­ной ико­ны де­ла­лось мно­же­ство спис­ков, под­лин­ник же хра­нил­ся в ар­хео­ло­ги­че­ском му­зее Свя­то-Тро­иц­кой Сер­ги­е­вой Лав­ры, от­ку­да и был тор­же­ствен­но пе­ре­дан Ка­луж­ской епар­хии в 1998 го­ду. Од­на­ко по до­ку­мен­там, най­ден­ным в за­пас­ни­ках об­ласт­но­го кра­е­вед­че­ско­го му­зея о пе­ре­да­че в му­зей сре­ди про­чих пред­ме­тов под­лин­ни­ка Ка­луж­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, ее опи­са­ние и раз­ме­ры не со­от­вет­ству­ют пе­ре­дан­но­му из Лав­ры об­ра­зу. Кро­ме то­го, ико­на бы­ла в до­воль­но вет­хом со­сто­я­нии. Та­ким об­ра­зом, счи­та­ет­ся, что ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри (сей­час в Ка­лу­ге их три) – чу­до­твор­ные спис­ки, а сам об­раз еще бу­дет яв­лен пра­во­слав­ным ве­ру­ю­щим Рос­сии.

    Существует множество чудотворных икон Божией Матери, почитаемых Православной Церковью. Традиционно перед разными иконами Богородицы молятся в разных обстоятельствах, разных житейских трудностях. Помните о том, что Божия Матерь одна, однако каждый человек может избрать любимый образ Божией Матери и обращаться с молитвой к Царице Небесной перед ним.


    Благодать Божией Матери по молитве перед Калужской иконой простирается на каждого человека, молящегося искренне, с просьбой о благом деле и о помощи в беде:

  • О защите от нападающих врагов видимых, людей злых, и невидимых — духов злобы.
  • Об укреплении в вере.
  • Об исцелении от любых тяжелых, неизлечимых и даже смертельных болезней.
  • Особенно в заболеваниях слуха и речи.
  • При травмах и ранениях.
  • Об избавлении от пороков и грехов.
  • О примирении в ссорах между родителями и детьми, супругами, друзьями.
  • Об избавлении от несправедливости.
  • О даровании мудрости и разумения, помощи в ситуации трудного выбора и принятии сложных решений.

    Краткие молитвы Богородице перед Калужской иконой можно читать онлайн или наизусть в любое время :Заступница от врагов и иноплеменников сильная, Калужской земли и всей России Избавительница от смертоносных болезней Милостивая! Избавь рабов Твоих от всех бед и болезней, с верой и любовью приходящих к чудотворной иконе Твоей и спаси души наши.
    Не имеем песней, не имеем слов, чтобы достойно прославить Тебя, Матерь Христа Бога нашего, в честь явления чудотворной иконы Твоей в земле Калужской, можем только просить Тебя: не отвернись милостью Твоей от нас и посылай ее всем приходящим к целебной иконе Твоей.
    http://orthodoxmoscow.ru/kaluzhskaya-ikona-bozhiej-materi/
    https://www.o-vere.ru/ikona-bozhiej-materi-kaluzhskoj.html
    Прикрепления: 1703719.jpg(17.9 Kb) · 9659053.jpg(28.3 Kb)
  •  

    Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 15 Сен 2019, 21:43 | Сообщение # 12
    Форум: Новости и объявления | Тема: ВСЕРОССИЙСКИЙ ТУРГЕНЕВСКИЙ ПРАЗДНИК В СПАССКОМ-ЛУТОВИНОВЕ
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6182
    Статус: Offline
    КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА «СПАССКОЕ-ЛУТОВИНОВО» ОБСУДИЛИ В МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ


    В Минкультуры РФ озаботились развитием  Государственного мемориального и природного музея-заповедника И.С. Тургенева «Спасское-Лутовиново». Обсуждать модернизацию пригласили претендентов на должность директора музея – общественного деятеля Лару Гесс из Германии, бывшего замдиректора Владимиро-Суздальского заповедника Илью Журавлева, нынешнего директора музея-заповедника «Спасское-Лутовиново» Елену Левину, помощника члена Совета Федерации федерального Собрания РФ Сергея Ступина и члена президиума ВАК при Миннауки и высшего образования РФ, орловского «фронтовика» Владимира Филонова. Программы претендентов слушала комиссия во главе с Аллой Маниловой – зам. Министра культуры РФ. Подробности встречи описаны на сайте Медиакратии.

    Концепции развития у конкурсантов сильно отличались друг от друга, и это большой плюс. Будет из чего выбирать. Так,  Лара Гесс уверена, что музею-заповеднику необходимо развивать инфраструктуру, и первым делом нужно построить гостиницу, чтобы гости Спасского смогли остаться там на пару дней.

    Илья Журавлев предложил создать на базе музея-заповедника международный многофункциональный Центр литературы и музыки.
    Действующий директор Спасского Елена Левина уверяла, что начать нужно с фондохранилища, которое не соответствует современным стандартам, а ещё – разработать новые экскурсионные маршруты.

    Сергей Ступин хочет, чтобы возле Спасского появились новые объекты. Например,  Музей-оранжерея, Музей крестьянского быта и другие. А ещё – проводить на территории музея квесты  и мастер-классы.

    Владимир Филонов считает, что родовому имению Тургенева не хватает современных технологий: нужен новый сайт, аудиогид и мобильное приложение. А ещё Филонов отметил, что в музее-заповеднике требуют обновления пешеходные дорожки, осветительная система.

    Крамольная мысль: а нельзя ли объединить большинство концепций в одну? И гостиницу построить, и аудиогид разработать,  и музей-оранжерею, и фондохранилище усовершенствовать. О квестах и мастер-классах вообще молчу. Одно без другого будет не очень эффективно. Построй там гостиницу, но не усовершенствуй внутреннюю начинку музея, так что там человек несколько дней делать будет? А если улучшить экскурсионную программу, построить рядом музеи, да оранжереи, так за день все и не посмотришь – а остановиться негде. Если же просто отремонтировать дорожки и сделать новое освещение, так совсем как-то несерьёзно получается, коли речь идет о развитии федерального музея. Любопытно, в пользу чего и кого всё-таки будет сделан выбор? Пока решение не принято.
    Алина Карасёва,
    сетевое  издание «ОрёлТаймс»

    https://oreltimes.ru/news....-muzeja
    Прикрепления: 8213082.jpg(23.7 Kb)
     

    Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 15 Сен 2019, 20:36 | Сообщение # 13
    Форум: Биографии, воспоминания | Тема: ВАДИМ ТУМАНОВ
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6182
    Статус: Offline
    КОГДА ТЫ БУДЕШЬ ЧЕЛОВЕК
    Легендарный Вадим Туманов о новой экспозиции в Музее истории ГУЛАГа


    К самому факту существования в Москве этого музея в обществе относятся по-разному. Уто-то считает, что это место, где "ковыряются" в печальных страницах советской истории и темс  самым бросают тень на славное прошлое СССР. А кто-то полагает, что история была такой, какой была - и героической и трагической, - и как тогда перечеркнуть одно и оставить только другое? Как бы там ни было, музей набирает авторитет, его посещают и москвичи, и гости столицы, все больше студентов и школьников.

    На днях открылась новая экспозиция, посвящённая 90-летию основания Магадана и 80-летию с момента присвоения ему статуса города. Честно говоря, в этот раз шёл в музей в расчёте повидаться с легендарным золотопромышленником, а также, как его называли, «золотым другом Высоцкого», первым легальным советским миллионером Вадимом Тумановым. Не очень рассчитывал, что он придёт, ведь Вадиму Ивановичу 1 сентября исполнилось 92 года. Но он пришёл, и мы коротко побеседовали. Фрагмент беседы – в конце заметки. А пока слово директору музея Роману Романову.

    – Выставка рассказывает об уникальных исторических, территориальных и социально-экономических особенностях Магаданской области, о её культурном значении в России и мире. Мы создали VR-фильм. В очках виртуальной реальности можно увидеть реку Колыму, каньоны, озёра. Преодолевая леса и сопки, обнаружить разрушенные бараки лагерного пункта «Днепровский» – тут заключённые ГУЛАГа добывали оловянную руду. Можно подняться к символу трагической страницы истории Магадана – монументу работы Эрнста Неизвестного «Маска скорби». Виртуальное путешествие покажет и то, чем живёт Колыма сегодня...

    Конечно, мне захотелось посмотреть фильм, но очередь за «очками виртуальной реальности» была велика, а времени – мало. Зато удалось увидеть фотографии магаданских фотомастеров, 16 графических работ – офортов магаданского художника Сергея Шумилина. Сдержанная техника офорта зримо отражает суровые пейзажи края. В архитектурном пейзаже, представленном в работах «Заборы. Учреждения» (1990), «Магаданская архитектура-I, II» (1990), испытываешь ощущение тоски и безысходности: от распахнутых дверей, болтающихся на столбах оборванных проводов, полуобвалившихся крыш веет ужасом прошлого. Именно об этом хотел спросить самого Вадима Ивановича. Напомню, в 1948 году, когда Туманову было 20 лет и он работал третьим помощником капитана парохода «Уралмаш», его арестовали во Владивостоке и осудили на 8 лет лагерей (58-я статья, пункты 6, 8 и 10 – «шпионаж, террор, антисоветская агитация»). Позже он говорил, что осуждён был «за любовь к Сергею Есенину». Восемь лет Туманов провёл в тюрьмах и лагерях Севвостлага, восемь раз бежал, после чего срок вырос до 25 лет. После смерти Сталина, в июле 1956-го, Туманова освободили, признав невиновным, со снятием судимости и поражения в правах. Человек он яркий и необычный (на снимке вверху он выступает на открытии выставки). Не случайно Владимир Высоцкий на подаренном Туманову своём фотопортрете оставил слова: «Счастлив, что перехлестнулись наши судьбы». По сей день Туманов сохраняет бодрость и чувство юмора, в чём я убедился, поговорив с ним

    . Вадим Иванович, какое значение придаёте выставке?
    – Я ещё не успел осмотреть. Но Магадан для меня не просто снежная Колыма и золото. Хотя я проработал там 17 лет без одного месяца и добыл вместе с товарищами пятьсот тонн золота для страны. Если же о выставке, то для меня важен один момент. Вот, знаете, сейчас Сталина снова поднимают на щит. А нужна правда о том времени…

     Молодые должны видеть картину во всей полноте?
    – Конечно. Обязательно. Многое могут узнать также из моего романа «Всё потерять – и вновь начать с мечты…». Недавно он вышел во Франции под названием «Когда ты будешь человек». Мне нравится название! Книгу можно купить только в одном книжном магазине – в «Москве» на Тверской. Почитайте. Если не понравится, я вам верну деньги (смеётся).

    Надеюсь, скоро приобрету книгу, а деньги Вадиму Ивановичу возвращать не придётся. Выставка же о магаданском крае будет проходить в музее до 29 сентября.
    Владимир Сухомлинов
    11.09. 2019. Литературная газета

    https://lgz.ru/article/-37-6704-11-09-2019/-kogda-ty-budesh-chelovek/


    Читать по ссылкеhttps://www.litmir.me/br/?b=113715&p=1
    Прикрепления: 0430617.jpg(22.8 Kb) · 5880320.jpg(13.9 Kb)
     

    Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 15 Сен 2019, 15:06 | Сообщение # 14
    Форум: Поэтические строки | Тема: У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ...
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6182
    Статус: Offline

    Роковая, неизбежная,
    Подползла, подкралась ты,
    О, губительница нежная
    Милой летней красоты!  

    Обольстительными ласками
    Соблазнив и лес, и сад,
    Ты пленительными красками
    Расцветила их наряд.  

    Багряницей светозарною
    Ты по-царски их убрав,
    Сдернешь прихотью коварною
    Ризу пышную дубрав.  

    Но пока красы обманчивой
    Не сорвала ты с лесов,
    Сколько прелести заманчивой
    В этой радуге цветов!  

    Скоро с кротостью печальною
    В увяданья тихий час
    Сад улыбкой нас прощальною
    Подарит в последний раз.  

    И с порою грустью веющей
    Я безропотно мирюсь
    И природе вечереющей
    Побежденный отдаюсь.
    К.Романов


    Сквозь вечерний туман мне под небом стемневшим
    Слышен крик журавлей всё ясней и ясней…
    Сердце к ним понеслось, издалёка летевшим,
    Из холодной страны, с обнаженных степей.

    Вот уж близко летят и все громче рыдая,
    Словно скорбную весть мне они принесли…
    Из какого же вы неприветного края
    Прилетели сюда на ночлег, журавли?.. 

    Я ту знаю страну, где уж солнце без силы,
    Где уж савана ждет, холодея, земля
    И где в голых лесах воет ветер унылый,-
    То родимый мой край, то отчизна моя.

    Сумрак, бедность, тоска, непогода и слякоть,
    Вид угрюмый людей, вид печальный земли…
    О, как больно душе, как мне хочется плакать!
    Перестаньте рыдать надо мной,журавли!..
    А.Жемчужников


    худ. В.Палачев 

    Кроткие льются лучи с небес на согретую землю;  
    Стелется тихо по ней,теплый скользит ветерок.
    Но давно под травой иссякли болтливые воды  
    В тучных лугах; и сама вся пожелтела трава. 

    Сумрак душистый лесов, отрадные, пышные тени,  
    Где вы? где ты, лазурь ярких и темных небес?
    Осень настала давно; ее прощальные ласки  
    Часто милее душе первых улыбок весны. 

    Бурые сучья раскинула липа; береза  
    Вся золотая стоит; тополь один еще свеж -
    Так же дрожит и шумит и тихо блестит, серебристый;  
    Но побагровел давно дуба могучего лист.

    Яркие краски везде сменили приветную зелень:  
    Издали пышут с рябин красные гроздья плодов,
    Дивно рдеет заря причудливым, долгим пожаром...  
    Смотришь и веришь едва жадно вперенным очам. 

    Но природа во всем, как ясный и строгий художник,  
    Чувство меры хранит, стройной верна простоте.
    Молча гляжу я кругом, вниманья печального полный..  
    В тронутом сердце звучит грустное слово: прости…
    И.С.Тургенев (Деревня)


    худ. Е.Волков  

    Вот опять спорхнуло лето
    С золоченого шестка,
    Роща белая раздета
    До последнего листка. 

    Как раздаривались листья,
    Чтоб порадовался глаз!
    Как науке бескорыстья
    Обучала осень нас! 

    Так закутайся теплее
    Перед долгою зимой…
    В чем-то все же мы окрепли,
    Стали тверже, милый мой.
    Д.Самойлов


    худ. А.Бирштадт 

    Уже погасли горные леса
    Ни золота, ни пурпура - все буро,
    Но мне близка их скорбная краса,
    Мне радостно, хоть небо нынче хмуро. 

    От высоты кружится голова,
    Дышу озонным воздухом свободы,
    И слушаю, как падает листва,
    И слушаю, как отлетают годы… 
    Ю.Друнина

    Александру Твардовскому…


    худ. С.Грохотова

    Осень, опять начинается осень.
    Листья плывут, чуть касаясь воды.
    И за деревней на свежем покосе
    Чисто и нежно желтеют скирды. 

    Град налетел. Налетел и растаял
    Легким туманом в лесной полосе.
    Жалобным криком гусиная стая
    Вдруг всполошила домашних гусей. 

    Что-то печальное есть в этом часе.
    Сосны вдали зеленей и видней.
    Сколько еще остается в запасе
    Этих прозрачных стремительных дней? 

    Солнце на миг осветило деревья,
    Мостик, плотину, лозу у пруда.
    Словно мое уходящее время,
    Тихо в затворе струится вода.
    А.Жигулин


    Нынче осень, как поздняя слава,
    Ненадежна и так хороша!
    Светит солнце весеннего сплава,
    За холмы уходить не спеша. 

    А по кромке озерной у леса
    Зеленеют в воде камыши.
    И под тенью густого навеса
    Тишина и покой. Ни души. 

    У опушки сухого болота
    Вырастает вторая трава.
    Красота !- и стрелять неохота -
    Поднимаются тетерева. 

    Я нарочно оставил двустволку,
    Чтоб не трогать внимательных птиц.
    А по лесу звенит без умолку
    Комариная песня синиц. 

    В рыжей хвое лесные дороги.
    Листья падают, тихо шурша.
    И душа забывает тревоги,
    И обиды прощает душа. 

    Видно, лето не кончило повесть
    И запас у природы богат.
    Бронзовея, прямые, как совесть,
    Смотрят старые сосны в закат.
    М.Дудин


    худ. Е.Муковнин

    Опять сентябрь, как тьму времен назад,
    и к вечеру мужает юный холод.
    Я в таинствах подозреваю сад:
    все кажется - там кто-то есть и ходит. 

    Мне не страшней, а только веселей,
    что призраком населена округа.
    Я в доброте моих осенних дней
    ничьи шаги приму за поступь друга. 

    Мне некого спросить: а не пора ль
    списать в тетрадь - с последнею росою
    траву и воздух, в зримую спираль
    закрученный неистовой осою. 

    И вот еще: вниманье чьих очей,
    воспринятое некогда луною,
    проделало обратный путь лучей
    и на земле увиделось со мною? 

    Любой, чье зренье вобрала луна,
    свободен с обожаньем иль укором
    иных людей, иные времена
    оглядывать своим посмертным взором. 

    Не потому ль в сиянье и красе
    так мучат нас ее пустые камни?
    О, знаю я, кто пристальней, чем все,
    ее посеребрил двумя зрачками! 

    Так я сижу, подслушиваю сад,
    для вечности в окне оставив щелку.
    И Пушкина неотвратимый взгляд
    ночь напролет мне припекает щеку.
    Б.Ахмадулина

     
    худ. Д.Козлов

    Опять пришла пора дождей,
    Листвы, летящей в воду,
    Когда спокойней, но острей
    Мы чувствуем природу. 

    И сожаленья нет во мне,
    Что лето миновало,
    Оно расплавилось в огне
    И чем-то прошлым стало. 

    Во мне осеннею порой
    Спокойно зреют чувства,
    И это ближе к грани той,
    Где властвует искусство. 

    И этот моросящий дождь,
    И лес в рассвете раннем
    На полотно легли, как дрожь
    Пред вечным увяданьем.
    В.Гончаров


    Сентябрь, он осени начало…
    А может, продолженье лета?
    В такую пору не печалью,
    А радостью душа согрета.
    Тропинки манят и поляны:
    Есть белый на лесной опушке,
    Есть и опята, и волнушки.
    В грибное царство утром рано
    Уйдут молодки и старушки. 

    Грибочек превосходный белый,
    А рядом с ним второй и третий
    Люблю ловить у старых елей.
    Осенний лес красив и светел,
    Чудесен даже поределый.
    Когда волну волнушек встретил,
    Есть смысл прийти с корзиной целой!

    Люблю сентябрь лесных скитаний,
    Естественность грибных исканий.
    Набрать грибов стараюсь, чтоб
    Осмыслить пору увяданий.
    Чертоги чудные чащоб
    Красивее стандартных зданий,
    Естественней и первозданней!

    Сентябрь - богатый месяц года,
    Влюбленный в Деву весельчак.
    Его роскошная природа
    Трехцветный подымает флаг.
    Он щедр на фрукты, корнеплоды,
    Чудесный лекарь и добряк.
    Кричат о сотнях тысяч благ
    Его сады и огороды!

    Торжественно шуршит прибрежный лес,
    А рядом с ним стоит великий город.
    На улицах его шумит прогресс,
    Естественность в лесу приют находит.
    Что лучше? Трудно разобраться здесь.
    Когда пора осенняя приходит,
    Есть в ней и красота, и стужа есть. 

    До Палестины долетают птицы,
    Однако там им Подмосковье снится,
    Листы берез на заводях и склонах,
    Голубоватой осени страницы
    И кроны сосен, а не пальм зеленых.
    На Юге нет такого увяданья,
    Унылого очей очарованья!

    Дожди осенние надели
    Осенний пасмурный наряд,
    Листва ложится на панели,
    Газоны тускло пожелтели,
    И город осени не рад.
    Но за городом осень - диво:
    Успокоительно красива!

    Не лучезарно небо - серо-бело,
    И многие спешат укрыться в норы,
    Но величаво роща пожелтела,
    Оранжево сияют косогоры.
    Чиста вода у золотого бора,
    Купаться хорошо в такую пору!..
    Есть в этом польза для души и тела!
    Н.Глазков
    Прикрепления: 0393775.jpg(11.8 Kb) · 0936096.jpg(7.3 Kb) · 1285095.jpg(11.5 Kb) · 1406589.jpg(13.8 Kb) · 2165364.jpg(10.7 Kb) · 2520619.jpg(11.9 Kb) · 4715380.jpg(5.8 Kb) · 6387961.gif(13.7 Kb) · 7028094.jpg(13.0 Kb) · 9709487.jpg(11.4 Kb)
     

    Валентина_КочероваДата: Пятница, 13 Сен 2019, 20:16 | Сообщение # 15
    Форум: Любите ли вы театр? | Тема: В МОСКОВСКОМ МЕТРО ПОЯВИТСЯ ПОЕЗД В ЧЕСТЬ ОЛЕГА ТАБАКОВА
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6182
    Статус: Offline

    https://youtu.be/FPY_hAMY5Dk
     

    • Страница 1 из 17
    • 1
    • 2
    • 3
    • 16
    • 17
    • »
    Поиск: