[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
Форум » Ленточный вариант форума
Новые сообщения
Валентина_КочероваДата: Вторник, Вчера, 21:12 | Сообщение # 1
Форум: Афиши и анонсы концертов | Тема: КОНЦЕРТЫ В АПРЕЛЕ 2021.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6065
Статус: Online
Добавлены афиши концертов в Колпино 2 и в Петергофе 3 апреля
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, Вчера, 10:59 | Сообщение # 2
Форум: Новости и объявления | Тема: ОЛЕГ ПОГУДИН НА РАДИО И ТВ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6065
Статус: Online

5 марта в 17:00 в прямом эфире т/к «Санкт-Петербург» пройдет праздничный концерт «Любимым женщинам» из БКЗ «Октябрьский». В программе, посвященной Международному женскому дню, примут участие ОЛЕГ ПОГУДИН, П.Захаров, И.Ожогин, А.Ковальчук, К.Чепурнова и Ф.Киркоров.
Ведущие: ОЛЕГ ПОГУДИН и Юрий Балтачёв.
Повтор эфира можно будет посмотреть 7 марта в 20:30 и 8 марта в 12:15.
https://vk.com/karina_chepurnova?w=wall-29877895_708%2Fall
https://topspb.tv/news....j-sezon
Прикрепления: 2820445.png(72.6 Kb)
 

DinnaДата: Понедельник, 01 Мар 2021, 18:00 | Сообщение # 3
Форум: Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! | Тема: МАСЛЕНИЦА!
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Ажурные блины на дрожжах

Ажурные, румяные дрожжевые блины - универсальное блюдо, которое всегда будет кстати. Изюминка этого рецепта ажурных блинов в использовании дрожжей и кипятка при приготовлении теста, благодаря чему получаются тонкие блинчики с кружевной текстурой и поджаристыми, чуть хрустящими краями. Яйцо придаёт блинчикам эластичность, молоко - нежность, а небольшое количество соли и сахара - нейтральный вкус, что позволяет дополнять блинчики как солёной, так и сладкой начинкой.
Продукты 
Молоко - 250 мл
Вода (кипяток) - 250 мл
Дрожжи сухие быстродействующие - 3 г (0,5 ч. ложки)
Мука - 200 г (1,5 стакана объёмом 200 мл)
Масло растительное - 1,5 ст. ложки
Яйцо - 1 шт.
Сахар - 1 ст. ложка
Соль - 0,5 ч. ложки

Подготовьте продукты по списку.
Молоко налейте в сотейник, поставьте на минимальный нагрев и подогрейте до чуть тёплого состояния (около 30 градусов).
Тёплое молоко перелейте в глубокую миску, добавьте дрожжи и перемешайте. Оставьте смесь примерно на 10-15 минут, для того, чтобы дрожжи активировались - на поверхности молока появится тонкий слой пены.
Добавьте соль, сахар и яйцо.
Тщательно размешайте молочную смесь венчиком несколько секунд, до растворения соли и сахара.
Всейте муку через мелкое сито и хорошо перемешайте, чтобы не осталось комочков. Получится гладкое, густое тесто, по консистенции напоминающее очень густую сметану.
Прикройте ёмкость с тестом полотенцем и оставьте в тёплом уголке кухни примерно на 40 минут. За это время тесто  значительно увеличится в объёме и на его поверхности появятся небольшие пузырьки воздуха.
Установите миску с тестом на полотенце. Вскипятите воду (250 мл). Постоянно помешивая тесто венчиком, тонкой струйкой влейте кипяток.
Добавьте растительное масло.
Ещё раз всё перемешайте. Можно приступать к выпечке блинов.
Разогрейте блинную или антипригарную сковороду на сильном огне. Вылейте на сковороду порцию теста и распределите тонким, равномерным слоем по дну.  Обжарьте блин примерно 20-30 секунд с одной стороны, пока его поверхность не станет матовой, а края не подрумянятся.
Затем широкой лопаткой аккуратно переверните блин и обжарьте ещё 10-15 секунд с другой стороны, до румяности.
Переложите готовый блин на тарелку и повторите процесс с оставшимся тестом. У меня на сковороде диаметром 24 см получается обычно 12 блинов.
Ажурные блины на дрожжах готовы. Подавайте их к столу, при желании дополнив мёдом, вареньем или джемом. 
Еще рецепты для вас https://www.russianfood.com/recipes/bytype/?fid=804,813
Приятного аппетита!
Прикрепления: 3619446.jpg(8.3 Kb)
 

Елена_ФёдороваДата: Понедельник, 01 Мар 2021, 16:20 | Сообщение # 4
Форум: Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! | Тема: ВЕСНА ПРИШЛА!
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Статус: Offline
Прикрепления: 8733287.jpg(151.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 01 Мар 2021, 15:47 | Сообщение # 5
Форум: О других интересных или важных событиях | Тема: ДЕТСКИЙ ГУЛАГ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6065
Статус: Online
ДЕТСКИЙ ГУЛАГ
Как советская система перевоспитывала детей «врагов народа»


Советская система, в принципе работающая на усреднение и обезличивание, крайне охотно создавала казенные дома, в которых содержались самые разные категории граждан. Можно обеспечить человека едой, крышей над головой, одеждой и образованием, но при этом лишить самого главного – близких людей. Как поступали в СССР с теми, кто родился в семье «изменника Родине» и в чем заключался смысл перевоспитывания детей врагов народа.


Благодарности товарищу Сталину за счастливое детство - этот один из самых популярных сюжетов для плакатов времен СССР и скорее он звучит как издевка, учитывая какое количество детей того периода выросло в приемниках, исправительных лагерях в полной изоляции от родителей и других близких. Надежное крыло советского государства подразумевало счастливое и безоблачное детство, но не для всех. И обратную сторону медали можно было увидеть в самый неожиданный момент, когда в буквальном смысле ни за что под откос спускали судьбы целых семей. Если главу семейства обвиняли в измене Родине, то чаще всего это означало, что уничтожена будет вся семья. 

Летом 1937 г. был подписан приказ, в котором говорилось о репрессия жен и детей тех, кто сидит за измену Родине. Массовые репрессии этого периода затрагивали все слои населения и «изменники Родины», и «враги народа», и даже «иностранные шпионы» ничем не отличались от обычных жителей страны Советов. Они строили семьи, растили детей, ходили на работу, ровно до того момента когда за ними приехал воронок. Документ четко определял порядок действий, так, жены контрреволюционеров также подлежали аресту, а дети, оставшиеся сразу без обоих родителей, должны были быть определены в казенные учреждения. В каждом городе были созданы спец. приемники, куда определяли детей до отправки в детский дом. Там они могли находиться и несколько дней, и несколько месяцев. Там детей чаще всего стригли наголо, брали отпечатки пальцев, на шею вешали кусочек доски с номером. Братьев и сестер обычно разлучали, не давая им общаться между собой. В чем принципиальное отличие между тем же ГУЛАГом? Разве что надзирательницами, точнее воспитательницами, чаще были женщины. Но условия содержания от этого лучше не становились. 


Стрижка наголо практиковалась и в последующем, не только во время приемки. Дети, виноватые в том, что родились у своих родителей, воспитывались в условиях всеобщей ненависти, физических наказаний и насмешек. Воспитатель мог избить за крошки хлеба в карманах одежды, заподозрив, что воспитанник прячет хлеб для последующего побега. Во время прогулок на них сыпались насмешки и обзывательства «врагами». Дети, изъятые из таких семей, считались потенциальными «врагами народа», потому всесторонний прессинг в их адрес воспринимался как воспитательная мера. Сохранить душевное тепло, честность и порядочность в таких условиях было попросту невозможно. Маленькие жильцы детдомов были озлоблены и воспринимали мир враждебным. А как иначе, если их в одночасье лишили родителей, дома и возвели в число изгоев просто так? 


Это породило новую волну преступлений, тогда-то появился термин «социально опасные дети», они должны были быть перевоспитаны. А как тогда перевоспитывали в Союзе общеизвестно. Также были созданы детские дома с более суровой дисциплиной для таких трудных подростков. Для того чтобы стать «социально опасным», вовсе не обязательно было быть подростком. В эту категорию мог попасть любой ребенок. Впрочем, волна преступности захлестнула не только из-за детей репрессированных, всеобщий бедлам в стране, низкий уровень соцподдержки, раскулачивание и отсутствие перспектив делали свое дело. 


Позже появился еще один приказ, который вменил в обязанности воспитателей детдомов слежку за воспитанниками на предмет выявления антисоветских настроений. Если дети, старше 15 лет, вдруг демонстрировали антисоветские настроения, они передавались в лагеря для исправления. Как водится, в СССР крайне любили перекладывать ответственность, потому вполне могли привлечь по статье и воспитателя, который вовремя не донес на воспитанника. Подростки, которые попали в лагерную систему, а значит и в ГУЛАГ, были объединены в определенную группу заключенных. Причем, перед тем как попасть к месту заключения, дети этапировались точно также как и взрослые. Отличие было только в том, что детей везли отдельно от взрослых (зачем, если потом помещали в одни камеры) и при попытке к бегству по отношению к ним нельзя было применять оружие. Условия содержания несовершеннолетних в ГУЛАГе были такими же как и для всех. Нередко детей помещали в камеры вместе со всеми остальными пленниками. В таких условиях дети окончательно теряли веру и надежду на лучшее. Немудрено, что именно «малолетки» были самой жестокой категорией, которая так и не смогла вернуться к обычной жизни и состояться в ней. Большинство из них, не знавшие ничего кроме унижений и тюрьмы, становились криминальными элементами, чем лишь подтверждали теорию о детях «врагов народа». 


Закон не исключал возможности передачи детей из таких «вражеских» семей в семьи родственников, которые были более благонадежными. Однако это означало подставить под удар собственную семью и благополучие еще и своих детей. Сотрудники НКВД тщательно проверяли такие семьи на благонадежность: за ними устанавливалась чуть ли не слежка, проверялись их интересы, круг общения и вообще, откуда у них взялись столь теплые чувства к детям «врагов народа»? Причем сделать это можно было только до оформления в детский дом, то есть счет шел на дни. Забрать ребенка из детского дома было куда сложнее, к тому же, многим детям меняли исходные данные – фамилии, отчества, чтобы ничто их не связывало с семьями и родителями. В конце концов, фамилию могли просто неправильно записать. Согласно этому же приказу, мать ребенка, которому еще не исполнилось полутора лет, могла забрать его с собой в лагерь. Да, сомнительная перспектива, но это было лучше, чем бросить его на произвол судьбы и разлучить с матерью. Поэтому во многих исправительно-трудовых лагерях открывали своего рода детские сады. 


Эти места были отнюдь не комфортным местом обитания ребенка, тут складывалось множество факторов. Исправительные лагеря чаще всего располагались в регионах с отнюдь не благоприятными климатическими условиями. Многие малыши серьезно заболевали во время этапирования, другие уже по прибытию на место, большую роль играло отношение сотрудников лагеря и медсестер к детям и их матерям. Нередко в лагерях случались вспышки заболеваний среди детей, что приводило к высокой смертности. Она составляла 10-50%. Учитывая, что дети в таких условиях практически боролись за выживание, об адекватном развитии не было и речи. Большинство детей к 4 годам не умели даже разговаривать, чаще всего выражая эмоции криками, плачем и воплями, они росли в невыносимых условиях. А няня, одна на 17-20 детей, должна была выполнять всю работу, связанную с присмотром за этими детьми. Нередко это и становилось причиной проявления необъяснимой жестокости. Те, что помладше, просто лежали в кроватках, их запрещено было брать на руки, общаться с ними. Немудрено, что научиться разговаривать в таких условиях было крайне сложной задачей. Младенцам только меняли пеленки и кормили – вот и все общение, большую часть времени они были никому не нужны. 

А как же матери? Матери были отправлены в исправительно-трудовые лагеря для исправления. И именно этим и были заняты. Кормящие матери могли пообщаться со своими детьми 15-30 мин. каждые 4 часа. Причем такие свидания были положены только тем, кто находился на грудном вскармливании, позже ребенка видели все реже и реже. Если ребенку исполнялось 4 года, а срок матери еще не пришел к концу, его отправляли к родственникам или в детский дом, где его ждали новые испытания. Позже время пребывания с матерью сократили до 2-х лет. Затем вовсе, факт присутствия в лагерях детей сочли обстоятельством, снижающим работоспособность женщин и срок снизили до 12 мес. 


Отправка детей в детский дом или к родным, их вывоз из лагеря был настоящей секретной операцией. Как правило, их увозили тайно, под покровом ночи, но это все равно не спасало от ужасных сцен, когда обезумевшие от горя матери кидались на надзирателей и ограждения, чтобы не дать увезти свое дитя. Крики, плач детей буквально сотрясали лагерь. В личном деле матери делалась пометка о том, что ребенок изъят и отправлен в спецучреждение, вот только в какой не указывалось. То есть даже после освобождения найти собственного ребенка было отнюдь не простой задачей. 


Детприемники и детские дома были полны до отказа. У родителей, попавших под репрессию, к 1938 г. было изъято почти 20 тыс. детей. Это не считая беспризорников, раскулаченных крестьян и фактических сирот. Детские дома и другие казенные учреждения, в которых оказывались дети, были катастрофически переполненными, что делало их местом выживания и способствовало развитию криминальных настроений. К примеру, в комнате, в которой меньше 15 кв. м., было 30 мальчишек, кроватей не хватало, здесь же содержались 18-летние рецидивисты, которые держали в страхе всех остальных. Все их развлечения – это карты, драки, ругань и расшатывание решеток. Освещения нет, посуды нет (ели из ковшиков и руками), нередки перебои с отоплением. Питание было не то чтобы неудовлетворительным, а крайне скудным. Нет жиров, сахара, не достает даже хлеба. Дети в основном были истощены, часто массово заболевали, причем из болезней преобладал туберкулез и малярия. 

Еще до начала всех этих событий свет увидело постановление Совнаркома СССР «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних», фактически это было внесением изменений в УК РСФСР. Так, исходя из этого постановления к ребенку, начиная с 12-ти летнего возраста, можно было применять все меры наказания за кражи, убийства и насилие. В опубликованном документе об этом не говорилось, но под грифом «совершенно секретно» прокурорам и судьям пояснили, что под «всеми мерами» понимается в том числе и расстрел. К 1940 г. по стране было уже 50 колоний, где содержались малолетние преступники. Судя по сохранившимся описаниям, это был практически филиал ада на земле. В такие колонии нередко попадали и дети помладше, которые, оказавшись пойманными за то или иное правонарушение, и предпочитали скрывать свой возраст. А в милицейский протокол записывалось: «ребенок около 12-ти лет», несмотря на то, что ему было не больше 8. Такая мера считалась благоразумной и правильно, не зря же лагеря назывались исправительно-трудовыми. Дескать, пусть он лучше работает под присмотром на благо общества, нежели совершает противоправные деяния. Видимо большевики слишком хорошо помнили о силе молодежи, чьими руками в том числе, они затеяли революцию. Это сегодня им 14-15, а завтра они уже взрослые и опасные контрреволюционеры и им есть за что не любить советскую власть. 


Вплоть до 1940 г. подростки содержались вместе со взрослыми. Они работали чуть меньше взрослых заключенных, так, дети от 14 до 16 лет, работали по 4 час. в день, еще столько же времени они должны были тратить на учебу и саморазвитие. Правда, никаких особых условий для этого не создавалось. Для тех, кому уже исполнилось 16 лет, рабочий день продлевался на 2 часа. Причины, по которым дети попадали в лагерь, самые разные, зачастую проступки были такими же ничтожными как и у взрослых, которые сидели тут же в системе ГУЛАГа. Бывшие заключенные вспоминают о том, что 11-летняя девочка Маня, полная сирота (отец расстрелян, мать умерла), оказалась никому не нужна и попала в лагерь за то, что нарвала лука. Зеленых перышков. И за это ее привлекли за статью «расхищение». Правда дали не как полагается 10 лет, а всего лишь год. Другие девочки, им было уже по 16 лет, вместе со взрослыми рыли противотанковые рвы, началась бомбежка, от которой они укрылись в лесу. Там же встретили немцев, те, великодушно угостили девчушек шоколадом. Наивные девчонки, когда вышли к своим, тут же рассказали об этом. За это и были отправлены в лагерь. 

Впрочем, попасть в лагерь дети могли и просто так, по факту своего рождения. Испанские дети, которых вывезли во время Гражданской войны, были воспитаны в советских детдомах, но все равно им было крайне не по себе в этих реалиях. Они часто порывались ехать на родину. К началу войны их массово закрыли в лагерях, одних объявили социально опасными, других и вовсе обвинили в шпионаже. Для детей, чей возраст на момент ареста родителей уже превышал 15 лет, были определены иные правила. Они, якобы, уже успели впитать буржуазные и антисоветские настроения, царившие в их семье и сразу признавались социально опасными и представали перед судом, а далее направлялись в лагерь на общих основаниях. Для предъявления обвинений было необходимо, чтобы подросток в чем-то сознался, для этого к ним применяли пытки: заставляли по несколько часов кряду стоять на стуле, кормили соленым супом и не давали воды, допрашивали ночами, не давая спать. Результаты таких допросов были очевидны – сотрудники НКВД закрывали детей на большие сроки, за серьезные правонарушения. 

О том, какое количество детей прошли за эти годы через лагерную систему, говорить не принято. Большая часть данных была засекречена, другая никогда не систематизировалась и не подсчитывалась. К тому же, смена фамилий, имен родителей и другие способы лишения человека «корней» давали свои результаты – узнать достоверно, что этот ребенок является сыном или дочерью репрессированных родителей было невозможно. Да и сами дети предпочитали скрывать это всю жизнь, понимая, что это их клеймо на всю жизнь. 
https://kulturologia.ru/blogs/050221/48917/
Прикрепления: 1266091.jpg(13.4 Kb) · 1403050.jpg(10.2 Kb) · 3277754.jpg(19.0 Kb) · 5129440.jpg(16.5 Kb) · 6661230.jpg(17.2 Kb) · 6924334.jpg(16.9 Kb) · 7160442.jpg(19.2 Kb) · 8189049.jpg(11.3 Kb) · 8310592.jpg(17.1 Kb) · 9907063.jpg(19.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 01 Мар 2021, 14:34 | Сообщение # 6
Форум: Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! | Тема: ВЕСНА ПРИШЛА!
Группа: Администраторы
Сообщений: 6065
Статус: Online

Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно.

Дымятся черные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.

А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу «зайчики» трепещут.

Меж круглых рыхлых облаков
Невинно небо голубеет,
И солнце ласковое греет
В затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.

Кругом вода журчит, сверкает,
Крик петухов звучит порой,
А ветер, мягкий и сырой,
Глаза тихонько закрывает.

И.Бунин


ВЕСНА! ВЕСНА! И ВСЕ ЕЙ РАДО!


Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду. Уже голубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик… Рои мошек и кучи насекомых показались на болотах; за ними вдогон бегал уже водяной паук; а за ним и всякая птица в сухие тростники собралась отовсюду. И все собиралось поближе смотреть друг друга. Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. В деревне пошли хороводы. Гулянью был простор. Что яркости в зелени! Что свежести в воздухе! Что птичьего крику в садах!..
Н.В.Гоголь


худ. Ю.Бакаева

… Далее, далее!.. Пошли степные места. Глянешь с горы - какой вид! Круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами; заросшие кустами овраги вьются между ними; продолговатыми островами разбросаны небольшие роши; от деревни бегут узкие дорожки… но далее, далее едете вы. Холмы все мельче и мельче, дерева почти не видать. Вот она, наконец, - безграничная, необозримая степь!..А в зимний день ходить по высоким сугробам за зайцами, дышать морозным острым воздухом, невольно щуриться от ослепительного мелкого сверкания мягкого снега, любоваться зеленым цветом неба над красноватым лесом!.. А первые весенние дни, когда крутом все блестит и обрушается, сквозь тяжелый пар талого снега уже пахнет согретой землей, на проталинах, под косым лучом солнца, доверчиво поют жаворонки, и, с веселым шумом и ревом из оврага в овраг клубятся потоки…
И.С. Тургенев


худ. С.Смирнов

На улице совсем весна. Мостовые покрыты бурым месивом, на котором уже начинают обозначаться будущие тропинки; крыши и тротуары сухи; пол заборами сквозь гнилую прошлогоднюю траву пробивается нежная, молодая зелень. В канавах, весело журча и пенясь, бежит грязная вода… Щепочки, соломинки, скорлупа подсолнухов быстро несутся по воде, кружатся и цепляются за грязную пену. Куда, куда плывут эти щепочки? Очень возможно, что из канавы попадут они в реку, из реки в море, из моря в океан…
А.П. Чехов
https://book1mark.ru/rasskazy-pro-vesnu-russkix-poetov/

Прикрепления: 1182316.jpg(14.1 Kb) · 5007206.jpg(17.0 Kb) · 5398473.jpg(14.4 Kb) · 9835215.gif(1.05 Mb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 01 Мар 2021, 13:09 | Сообщение # 7
Форум: Новости и объявления | Тема: ВЫСТАВКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6065
Статус: Online
Русский музей. Корпус Бенна
"НИКОЛАЙ РЕРИХ. В ПОИСКАХ ШАМБОЛЫ"
12 ноября 2020 - 8 марта 2021


Выставка знакомит с творчеством Н.Рериха (1874–1947) – всемирно известного художника, одного из ведущих мастеров отечественной живописи 1-ой половины ХХ в., писателя, мыслителя, археолога и общественного деятеля, инициатора Международного пакта об охране культурных ценностей человечества («Пакт Рериха»). На выставке будет представлено около 80 живописных произведений из собрания Русского музея, а также несколько графических работ.
Основу экспозиции составят произведения «Богатырского фриза», картина «Зловещие», которая впервые будет представлена в оригинальной авторской раме, и произведения, созданные Н.Рерихом в Индии в 1930–1940-е годы. Поиск истоков и духовных основ мировой культуры получили отражение в живописном и литературном наследии Рериха, посвященном легендарной Шамбале. Тибетские экспедиции художника и произведения, ставшие их результатом, составляют завершающий, наиболее значительный раздел выставки.
https://rusmuseum.ru/benois-....hambaly

Музей политической истории России. Главное здание.
«КРОНШТАДСКАЯ ТРАГЕДИЯ В ФОТОГРАФИЯХ БРАТЬЕВ БУЛЛА» 
26.02–28.04.2021

Выставка посвящена событиям в Кронштадте в марте 1921 г., которые стали важной вехой в истории Советской России. В условиях Гражданской войны и экономической разрухи среди матросов Балтийского флота и гарнизона крепости на острове Котлин развернулось движение, направленное против политики правящей партии большевиков. Основными требованиями кронштадтцев стали свободные выборы в Советы для левых соц. партий и отмена чрезвычайной продовольственной политики, прежде всего продразверстки. В Кронштадте был создан Временный ревком, взявший всю полноту власти в городе. Большевистское руководство объявило движение контрреволюционным белогвардейским мятежом и потребовало немедленной и безоговорочной капитуляции. На подавление Кронштадта были направлены войска.

  
В результате боевых действий и последовавших репрессий погибло несколько тысяч человек, еще около 8 тыс. восставших ушли по льду Финского залива в Финляндию. Именно на этом фоне Х съезд РКП(б) принял решение о замене продразверстки продналогом, что заложило основу новой экономической политики, облегчившей экономическое положение широких слоев населения. В то же время продолжалось ужесточение политического режима: на съезде была принята резолюция о запрете внутрипартийных дискуссий, которая впоследствии активно использовалась в ходе внутрипартийной борьбы 1920-х гг. 

В основу выставки легла коллекция фотографий, поступившая в Музей Революции в 1926 г.. Эти снимки были сделаны по заказу руководства Петроградского Совета сотрудниками фотоателье братьев Булла. На них запечатлены вооруженные отряды, принимавшие участие в подавлении восстания, руководители правительственных сил (военком Южной группы войск Ворошилов, начальник Сводной стрелковой дивизии Дыбенко, командующий Северной группой войск Казанский, командующий Южной группой войск Седякин и др.), последствия боевых действий в Кронштадте и Ораниенбауме. Часть снимков носит постановочный характер и сделана после окончания вооруженного столкновения. Благодаря мастерству их авторов, фотографии передают атмосферу и яркие детали тех трагических событий.
Адрес: ул Куйбышева, 2-4. м. "Горьковская", "Петроградская", "Площадь Ленина"
Часы работы: пн, вт 10:00–18:00; ср, пт 10:00–20:00; сб, вс 10:00–18:00
http://www.polithistory.ru/visit_us/view.php?id=27788

«КНИГИ. КОФЕ. ВЕСНА»
С 2 по 7 марта в 5-ом павильоне к\с «Ленфильм» пройдет первый петербуржский книжный фестиваль книги. Этот праздник продолжает давние традиции общегородских событий, связанных с литературой, чтением и книгой. Организатором фестиваля выступила некоммерческая организация «Институт историко-культурных проектов».

 
«КНИГИ.КОФЕ.ВЕСНА» - это более 50 издательств из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Череповца, Пятигорска и Крыма. Это презентации новых изданий и продажа издательствами своих новинок. Это книжное кафе в центре экспозиции, где будут проходить выступления авторов и мероприятия экспонентов. Это широкий выбор десертов и комфортная атмосфера для общения с книгой. Отдельный стенд посвящен петербургским библиотекам. Гости фестиваля смогут увидеть выступления известных авторов. Е.Водолазкин расскажет о своем новом новый романе «Оправдание острова», историк Д. Клочков представит книгу «Гвардейские уланы», московский коллекционер А.Вихров презентует уникальное издание «Наполеон. Жизнь и судьба». Для самых маленьких читателей в программу вошли занимательные мастер-классы, а для их родителей лекции и консультации по вопросам школьного образования и подготовки к экзаменам. Всего в программе шестидневного фестиваля свыше 40 мероприятий.
Каменноостровский проспект, 10 (м. «Горьковская») с 11-00 до 20-00 (вск. с 11-00 до 18-00)
Вход бесплатный
https://www.lenfilm.ru/news/2021/02/KNIGI._KOFE._VESNA

Ботанический сад Петра Великого
6-8 марта                           до 8 марта               

  
На выставке будет представлено сортовое и цветовое разнообразие самых популярных весенних цветов – тюльпанов! Гвоздь программы – изумительные попугайные тюльпаны, с лепестками, похожими на перья тропических птиц. Экспозицию дополнят первоцветы: цикламены и морозники, ландыши и примулы будут появляться в цветочных композициях по мере обновления экспозиции.

В этом году Ботанический сад покажет на 1-ом этапе выставки тюльпанов и сирени "Мечты о весне" и фестиваля "Оттепель чувств" 38 экземпляров цветущих кустов сирени. Будут представлены сорта основных селекционных направлений Франции ('Buffon' и 'Katherine Havemeyer' авторства Lemoine), США ('Dresden Chaina', оригинатор Klager), Германии ('Andenken an Ludwig Späth'/'Памяти Людвика Шпета'), Нидерландов (полюбившийся всем сорт 'Sensation', оригинатор Maarse).

Россия будет представлена сортами известнейшего коллекционера Л.А. Колесникова. Как обычно будет выставлен сорт 'Мечта', и впервые гости сада смогут полюбоваться в выгонке редким по красоте белоснежным с розовыми бутонами сортом 'Красавица Москвы'. Его называют «королевой всех сортов», «жемчужиной мирового селекционного фонда сирени», за него в 1973 г. в Бостоне (США) Колесников был отмечен «Золотой веткой сирени» – наивысшей наградой Международного общества сирени.

Выставка ботанической живописи посвящена первоцветам, тюльпанам и сирени: 28 изображений весенних цветов представили 16 художников из 4-х стран. Зрители увидят ботанические картины скромных первоцветов и роскошных сортовых тюльпанов. Выставочный проект подготовлен группой ботанических художников RuBotanicals.ru совместно с Ботаническим садом Петра Великого. 
Время работы: 10:00–17:30 
Адрес: ул. Профессора Попова, 2. м "Петроградская, "Горьковская", "Выборгская"
http://botsad-spb.com/ru/meropriyatiya/tekushhie/ottepel-chuvstv-2021
http://botsad-spb.com/ru....ne-2021
Прикрепления: 1751359.jpg(17.6 Kb) · 4720073.jpg(17.1 Kb) · 5134786.jpg(14.4 Kb) · 6826893.jpg(10.7 Kb) · 6998783.jpg(14.4 Kb) · 7747452.jpg(15.6 Kb) · 8228457.jpg(13.3 Kb) · 8568432.jpg(13.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 01 Мар 2021, 10:03 | Сообщение # 8
Форум: Впечатления от концертов... | Тема: 27.02. 2021. Москва, ММДМ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6065
Статус: Online


Программа концерта
Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая

I отделение:


худ. К.Кларк

1. «Тайна»
2. «Скажите, почему?»
3. «Твои глаза зеленые»
4. «Две розы»



5. «Динь-динь-динь»
6. «Эх, друг-гитара»
А.Глазунов. "Pizzicato" из балета "Раймонда"
7. «Лебединая песнь»
8. «Только раз»



9. «Дымок от папиросы»
Ю.Богословский. "Танго соловья"
10. «Студенточка» *

II отделение:



11. «Σ’αγαπώ γατί σε ωραία» («Люблю тебя») - на греч.яз.
12. «Το τραμ το τελευταίο» («Последний трамвай») - на греч. яз.



13. «Sicilia bedda» («Прекрасная Сицилия») - на ит.яз.
14. «Guaglione» («Мальчишка») – на ит.яз.
15. «Dicite n'cello vuje» («Скажите вашей подруге») – на ит.яз.
М.Теодоракис."Χασάπικο" ("Хасапико")
16. «Les deux guitares»
17. «Fais comme si» («Сделай, как если бы») - муз. М.Монно, сл. М.Ривгош (Из к/ф «Любовники завтрашнего дня») - на фр.яз. 



18. «La Cumparsita» – на исп.яз. *
И.Шварц. Концертино из к/ф "Мелодии белой ночи"
19. «Любовь и разлука»
Монолог Олега



20. «Всё, что было»
21. «Услышь меня, хорошая»
Монолог Олега

* В сопровождении танцевального дуэта в составе: Екатерины Мануковской и Дмитрия Антипова

Елена Семенченко:
"Не правда ли, мгновения любви
Есть лучшие мгновенья нашей жизни!"

И.С. Никитин. 1850

Именно песни любви звучали сегодня в Светлановском зале ММДМ, в исполнении Олега Погудина. Всё, что о любви - всегда прекрасно. Олег Погудин был, как всегда неотразим, столько любви, теплоты, и обаяния в исполненных им песнях и романсах!!! И конечно, великолепной огранкой к его выступлению была изумительная игра музыкантов!!! Потрясающе играли - гитарист Михаил Радюкевич, скрипач Алексей Баев, баянист Юрий Молотилов. Спасибо Вам всем, за подаренные эмоции, за весеннее настроение!!!
БРАВО!!!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))


https://vk.com/id585611069?w=wall585611069_2046%2Fall
Прикрепления: 0977241.jpg(14.0 Kb) · 1938331.jpg(10.8 Kb) · 3469825.jpg(8.0 Kb) · 4639532.png(2.2 Kb) · 5693084.jpg(9.6 Kb) · 8026105.jpg(11.7 Kb) · 8296770.jpg(14.0 Kb) · 9430435.jpg(13.8 Kb) · 9807078.jpg(9.2 Kb) · 9880718.jpg(16.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 27 Фев 2021, 15:08 | Сообщение # 9
Форум: Пост с молитвой сердце отогреет... | Тема: К 160 - ЛЕТИЮ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА
Группа: Администраторы
Сообщений: 6065
Статус: Online
ЗАРЯ НОВОЙ ЖИЗНИ ИЛИ УДАР ЦЕПЬЮ?
О главной победе Царя-Освободителя


160 лет назад в России было отменено крепостное право. Император Александр II даровал крестьянам личную свободу, подписав комплекс законов об отмене крепостного права – Манифест об отмене крепостного права и Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости.

«Права помещиков были доныне обширны и не определены с точностию законом, место которого заступали предание, обычай и добрая воля помещика. В лучших случаях из сего происходили добрые патриархальные отношения искренней правдивой попечительности и благотворительности помещика и добродушного повиновения крестьян. Но при уменьшении простоты нравов, при умножении разнообразия отношений, при уменьшении непосредственных отеческих отношений помещиков к крестьянам, при впадении иногда помещичьих прав в руки людей, ищущих только собственной выгоды, добрые отношения ослабевали и открывался путь к произволу, отяготительному для крестьян и неблагоприятному для их благосостояния, чему в крестьянах отвечала неподвижность к улучшениям в собственном быте», – говорилось в Манифесте. Более 22 млн. крепостных в ходе той реформы получили личную свободу.

Некоторые нынешние консерваторы готовы идеализировать крепостное право, а реформы оценивают как начало конца, как предпосылку распада империи. Между тем, необходимость преобразований в 1850-е признавали даже противники полной отмены крепостного права. Первые годы правления императора Александра II прошли в потрясениях. На престол он взошел, когда стало ясно, что Россия впервые за многие десятилетия проигрывает крупную войну, да еще и на собственной территории – в Крыму. Сегодня трудно вообразить, насколько это был болезненный удар по имперскому самосознанию. В начале 1863-го вспыхнет кровавое польское восстание. Обстановка в Польше была неспокойной уже с 1860-го. Лихорадило экономику. И на этом фоне пришлось проводить «великие реформы». На фоне падения уровня жизни, на фоне международной политической изоляции…


Французская карикатура, изображающая отсталость России

Манифест страна встретила с ликованием. Крестьянам было непросто понять все тонкости процесса освобождения, но они ответили на царскую милость благодарными слезами. Умиленное отношение просвещенной России к дарованию свободы крестьянам видно в стихотворении А.Майкова «Картинка». Крестьяне собрались читать царский Манифест:

Посмотри; в избе, мерцая,
Светит огонек;
Возле девочки-малютки
Собрался кружок;

И, с трудом от слова к слову
Пальчиком водя.
По печатному читает
Мужичкам дитя.

Мужички в глубокой думе
Слушают, молчат;
Разве крикнет кто, чтоб бабы
Уняли ребят.

Бабы суют детям соску,
Чтобы рот заткнуть,
Чтоб самим хоть краем уха
Слышать что-нибудь.

Даже, с печи не слезавший
Много-много лет,
Свесил голову и смотрит,
Хоть не слышит, дед.

Что ж так слушают малютку,–
Аль уж так умна?..
Нет! Одна в семье умеет
Грамоте она.

И пришлося ей, младенцу,
Старикам прочесть
Про желанную свободу
Дорогую весть.

Самой вести смысл покамест
Темен им и ей,
Но все чуют над собою
Зорю новых дней…

Вспыхнет, братья, эта зорька!
Тьма идет к концу!
Ваши детки уж увидят
Свет лицом к лицу!..

Воля, братья, - это только
Первая ступень
В царство мысли, где сияет
Вековечный день.


Можно выделить десятки причин этого исторического шага. Причины экономические, политические, морально-нравственные. Экономические – поскольку были резоны считать, что свободные крестьяне будут работать эффективнее. Если при Екатерине Великой, в период укрепления крепостного права, для ведения успешных войн на Юге, на Западе и на Северо-Западе было достаточно 200-300-тысячной армии, то к середине XIX в. Российской империи была необходима более чем 2-миллионная боеспособная армия. Это означало, что придется вырывать из хозяйственной жизни примерно 20% крепостных крестьян. Неподъемная обуза для системы. Без кардинальных перемен страну ожидал кризис. Политические причины выразились в знаменитой формуле, с которой, собственно говоря, реформа и стартовала.

30 марта 1856 года, обед, устроенный в честь императора московским дворянством вскоре после заключения мира с Турцией, Англией и Францией. И – слова Александра, осторожные, противоречивые, произнесенные в кругу консерваторов: «Слухи носятся, что я хочу объявить освобождение крепостного состояния. Это несправедливо, от этого было несколько случаев неповиновения крестьян помещикам. Я не скажу вам, чтобы я был совершенно против этого: мы живем в таком веке, что со временем это должно случиться. Я думаю, что и вы одного мнения со мною; следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу».

Эти слова можно трактовать двояко, но общество уловило такой сигнал: чтобы избежать смуты, следует приступить к реформам. Несколько поколений писателей и журналистов воспитывали общество в духе ощущения вины перед крестьянами. Решающую роль сыграл сборник рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника», вышедший отдельным изданием в 1852 г. Эта вроде бы безобидная лирическая книга произвела сильный эффект, хотя в ней не было радикальных политических призывов: Тургенев показал человечность крестьян, показал, что они – не люди второго сорта. Считалось, что императору не хватает «темперамента преобразователя». Но надо признать, что в конце 1850-х он выдержал напряженную борьбу с противниками реформы. Надо было сломить сопротивление поместного дворянства, да и высшая бюрократия была настроена за сохранение крепостного права. Конечно, у царя-реформатора имелись и надежные соратники. Самым последовательным и влиятельным из них был (с первых шагов в сторону реформы) министр внутренних дел С.С. Ланской. Человек немолодой, но решительно настроенный в реформаторском духе.


Реформу предстояло проводить в православной стране. Крестьяне, которых освободили в 1860-е, были, в большинстве, православными. Церковь была главным институтом, объединявшим общество. И, хотя в середине XIX в. государство имело мощные рычаги влияния на Церковь, можно говорить об особой линии духовенства в политической жизни периода Великих реформ. Одним из наиболее деятельных разработчиков и в то же время критиков реформы был митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов).


В Церкви многие настороженно относились к планам освобождения крестьян. Не спровоцирует ли этот шаг дальнейшее движение к переменам, в том числе – революционным? Ведь сказано: «Каждый оставайся в том звании, в каком призван». В то же время многие священники обращали внимание на нехристианскую суть крепостничества. Отношения между дворянами и крепостными трудно было назвать братскими. К тому же дворянство постепенно отчуждалось от церковной жизни. Сам митрополит Московский опасался (и не без оснований), что нестроения, которые неминуемо вызовет столь масштабная реформа, могут поколебать основы жизненного устройства. Земельный вопрос, как предполагалось, мог вызвать волнения на уровне пугачевского бунта. С тревогой митрополит писал о возможных нападениях на монастыри. Этого удалось избежать. Именно священникам пришлось разъяснять крестьянским общинам суть извилистой государственной политики в годы реформ.

Первый вариант исторического царского манифеста написал Ю.Самарин – знаменитый литератор-славянофил, ревностный сторонник освобождения крестьян. Но у него получился слишком публицистический документ. Император усомнился: а поймут ли крестьяне слова Самарина? И Манифест отправили митрополиту Филарету с просьбой переработать его на усмотрение владыки. Митрополит стал автором окончательного варианта Манифеста, в котором появились слова: «Осени себя крестным знамением, православный народ, и призови с нами Божие благословение на твой свободный труд, залог твоего домашнего благополучия и блага общественного».
Как и в 1812 г., Церковь в 1861-м была главным проводником царской воли в народ. О преобразованиях крестьяне узнавали, главным образом, из проповедей. Манифест зачитывали в храмах.


Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия «Эпизоды истории России», 1913.

Эпоха великих реформ, вопреки сложившимся в наше время стереотипам, не была триумфальной для России. По многим показателям предыдущая – Николаевская – эпоха была успешнее. Да и осторожную киселевскую реформу, в ходе которой свободу получили миллионы крестьян, удалось реализовать с меньшими перекосами. Вряд ли можно закрывать глаза на то, что именно в 1860-е в России усилилось революционное движение, вскоре потрясшее мир терактами. Начинался экономический спад, который продлится до конца 1870-х. Америка потеснила Россию на международном аграрном рынке. В 1860-е Россия не кормила Европу. Несколько раз по стране прошли волны голода. Тяжелое, черное время для экономики. Заметно вырос госдолг, наметилась зависимость России от мировых финансовых центров. Социальное напряжение в стране росло. Нелегко приходилось временнообязанным. В конечном итоге «ярем барщины» отменялся, на личную свободу крестьян отныне тоже никто не замахивался, но земельные наделы бывших крепостных крестьян даже уменьшились по сравнению с дореформенными временами. К тому же нередко им нарезали худшие земли. Дворовые крестьяне, слуги (их было не более 7% от всех крепостных) освобождались без наделов и усадеб, правда, должны были еще 2 года служить старым хозяевам. Многие из них так и остались прислугой, но на новых условиях, а некоторые пополнили число слободских горемык. Многим памятна по школьным учебникам истории карикатура 1860-х годов с таким невеселым текстом: – Что ты, мужичок, на одной ноге стоишь?
– Да другую, вишь, поставить некуда. Везде вашей милости землица. Боюсь, еще за потраву судить будете.


При обсуждении реформы планировалось дать крестьянам по 9 десятин пашни. В реальности крестьяне получили в 2-3 раза меньше. Трудно было выйти на компромисс между гос. интересом, здравым смыслом и интересами поместного дворянства. Изначально предполагалось, что в 1870 г. правительство вернется к реформе. Проанализирует ее ход, успехи и провалы – и скорректирует политику. Но в 1870-м о таких планах не вспомнили.И тут уместны знаменитые строки Некрасова из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»:

Порвалась цепь великая,
Порвалась - расскочилася
Одним концом по барину,
Другим по мужику!..


В этих словах, полных отчаяния, отразились противоречия реформы. Личную свободу крестьяне получили, но земельный вопрос так и остался нерешенным. Положение помещиков стало и вовсе неопределенным, хотя наиболее оборотистые из них извлекли выгоду из нового положения вещей. И всё-таки - невозможно представить себе развитие России после 1860-х с сохранением крепостного права. И, хотя дальнейшая история нашей страны не была безоблачной, рубеж 1861 г. – дата, достойная благодарной памяти.
Арсений Замостьянов
19.02. 2021. Правмир

https://www.pravmir.ru/zarya-novoy-zhizni-ili-udar-tsepyu/
Прикрепления: 1825905.jpg(9.7 Kb) · 2993936.jpg(14.9 Kb) · 3971913.jpg(10.7 Kb) · 4994962.jpg(13.7 Kb) · 8125603.jpg(27.2 Kb) · 8760589.jpg(17.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 27 Фев 2021, 12:22 | Сообщение # 10
Форум: Любите ли вы театр? | Тема: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР
Группа: Администраторы
Сообщений: 6065
Статус: Online
МАЛЫЙ ТЕАТР ОТКРЫВАЕТ ВЫСТАВКУ О ТЕАТРАЛЬНОЙ ДИНАСТИИ
25 февраля Малый театр представил новую выставку в Щепкинском фойе – она будет посвящена истории актерской семьи Садовских.


О.Садовская в спектакле "Горе от ума"

Это вторая выставка проекта «Малый театр. Избранное», посвященная сложившейся в Малом театре традиции – театральным династиям.

«Родители приводили детей в театр, те оставались работать, чтобы передать это увлечение уже своим детям. Конечно, самой известной династией Малого стала актерская семья Садовских. Родоначальник династии – знаменитый Пров Михайлович Садовский, друг Щепкина и Островского, впервые вышел на сцену театра в 1839 г. Его сын – Михаил Провович и его жена Ольга Осиповна – любимые актеры Островского, ведущие артисты Малого театра. Их сын – Пров Михайлович был не только артистом, но и режиссером, и худруком Малого театра. Актрисой Малого стала и его сестра – Елизавета Михайлова, его племянник Михаил Михайлович, и, последний представитель династии – его сын – Пров Провович Садовский» – рассказали организаторы выставки.


О.Садовская в роли Анфусы Тихоновны и М.Садовский в роли Аполлона Викторовича Мурзавецкого («Волки и овцы» А.Н. Островского).

На выставке будут использованы фотографии из личных архивов династии, костюмы и театральный реквизит, имеющий отношение к ролям семьи Садовских в Малом театре, а также личные вещи.
Вход на выставку свободный.
Арсений Иванов
24.02. 2021. журнал "Театр"

http://oteatre.info/vystavku-o-teatralnoj-dinastii/
Прикрепления: 7418890.jpg(11.0 Kb) · 7518348.jpg(10.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 26 Фев 2021, 21:42 | Сообщение # 11
Форум: Новости и объявления | Тема: ФЕСТИВАЛИ и ВЫСТАВКИ НА ВДНХ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6065
Статус: Online
НА ВДНХ ОТКРЫЛСЯ ПЕРВЫЙ В РОССИИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЦЕНТР «СОЮЗМУЛЬТПАРК»


24 февраля в павильоне №7 состоялось торжественное открытие первого в России мультимедийного центра «Союзмультпарк». В двухэтажном центре представлены 18 интерактивных аттракционов, с помощью которых гости могут напрямую взаимодействовать с любимыми мультгероями – Винни-Пухом, бременскими музыкантами, попугаем Кешей, жителями деревни Простоквашино, Котенком по имени Гав, Маугли и мн. др. Знаменитые анимационные персонажи не только реагируют на действия маленьких посетителей, но и проводят с ними занятия, поют и танцуют. Также в «Союзмультпарке» можно заняться 3D-рисованием, посмотреть мультфильмы в купольном кинотеатре, полетать по различным мультвселенным и «оживить» анимационного персонажа. При создании аттракционов авторы использовали самые передовые технологии: VR/AR, элементы искусственного интеллекта, 3D-анимацию и мн. др. Мэр Москвы назвал «Союзмультпарк» уникальной площадкой с большим потенциалом развития.

  
«Удивительный павильон, добрая сказка, которая будет дальше развиваться. Скоро рядом будет Музей шоколада, кинопанорама, детский парк. ВДНХ превращается в детский центр развлечений. Москва – в мировой центр мультипликации. Кино и анимация сегодня уже являются одним из таких драйверов развития креативной индустрии Москвы», – сказал С.Собянин. О.Любимова в свою очередь добавила, что «Союзмультпарк» – уникальная площадка для диалога поколений. «Очень важно, что "Союзмультпарк" – пространство, куда можно прийти всей семьей. Это очень здорово, когда маленькие дети сегодня могут встретиться с мультфильмами, героями и образами из нашего детства. При этом, "Союзмультпарк" – место, где можно не только отдохнуть, но и получить новые навыки независимо от возраста: здесь создана современная среда для дополнительного образования».
Пресс-служба Минкультуры
https://culture.gov.ru/press....ultpark
Оф.сайт "Союз мультпарка"https://souzmultpark.ru/#about
Прикрепления: 2629420.jpg(12.4 Kb) · 5949255.jpg(15.2 Kb) · 7716388.jpg(14.1 Kb) · 9475538.jpg(17.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 25 Фев 2021, 14:34 | Сообщение # 12
Форум: Биографии, воспоминания | Тема: РОССИЙСКИЕ МЕЦЕНАТЫ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6065
Статус: Online
МИХАИЛ АБРАМОВИЧ МОРОЗОВ
(19.08. 1970 - 24.10. 1903)


Промышленник, коллекционер западноевропейской и русской живописи, скульптуры, меценат. Литератор, автор трудов по западноевропейской истории, художественный критик, общественный деятель Москвы. Один из титанов русской жизни конца XIX – начала XX в.

Более сто лет назад жил в Москве молодой бизнесмен, удивлявший всех экстравагантными поступками. О себе он не без гордости говорил: "Я - русский самородок, смягченный цивилизацией". Ходили слухи, что за одну ночь он проиграл в карты в Купеческом клубе табачному фабриканту Бостанжогло миллион рублей. Говорили об устроенной им в зимнем саду собственного особняка на Смоленском бульваре картинной галерее, где были "Царевна-Лебедь" Врубеля, "Поле маков" Клода Моне, "Портрет актрисы Жанны Самари" Огюста Ренуара, шедевры Ван Гога, Боннара, Мунка. А в 1897 г. на сцене Малого театра прошла премьера спектакля "Джентльмен".


Прототипом ее главного героя был все тот же человек - М.А. Морозов, купец нового поколения – блестяще закончил историко-филологический факультет Московского университета, неплохо рисовал, сочинил и опубликовал роман, писал исторические исследования и публицистические эссе, испробовал себя в качестве университетского преподавателя. Массивный, элегантный, самодовольный, властный – таким он предстал на портрете В.Серова.


Он объездил всю Европу, и в своих письмах колоритно, с присущей ему во всем оригинальностью описал природу и быт многих городов и курортов. «М.А. Морозов вообще был чрезвычайно характерной фигурой. В его облике было что-то своеобразное и неотделимое от Москвы, он был очень яркой частицей ее быта, чуть-чуть экстравагантной, стихийной, но выразительной и заметной». – вспоминал С.П. Дягилев.

В неуемной натуре Михаила Абрамовича была перемешана кровь двух выдающихся русских предпринимательских династий - Хлудовых и Морозовых. Предки М.Морозова по линии отца происходили из крепостных крестьян Богородского уезда Московской губернии. С конца ХVIII в. они занимались разносной торговлей, позже завели фабрики и, накопив денег, выкупились на волю в 1820 г. По мнению историка И.Мешалина, первое шелкоткацкое предприятие основоположника династии, Саввы Васильевича Морозова, существовало с 1801 г. Он прожил 90 лет, имел сыновей, от которых пошли 4 ветви промышленного дела Морозовых. Они были старообрядцы, придерживались строгого соблюдения православных обрядов. Старообрядцы нередко давали детям библейские имена. Одного из сыновей Савва Васильевич назвал Авраамием, в просторечии Абрамом. Тот, в свою очередь, имел двух сыновей - Абрама и Давида. А Михаил, родившийся в 1870 г., являлся старшим сыном Абрама Абрамовича. Ветвь Абрамовичей входила в число лидеров российской текстильной отрасли. Их Товарищество Тверской мануфактуры бумажных изделий, учрежденное в 1859 г., неизменно держалось в пятерке самых мощных фабрик Российской империи.


Представители всех 4-х ветвей морозовского рода. Слева направо: Абрам Абрамович, Тимофей Саввич, Иван Захарович и Викула Елисеевич Морозовы. Начало 1860-х г.

Отец умер, когда Мише было 11 лет, так что ему рано пришлось стать самостоятельным. В любом занятии он проявлял азарт. В гимназии все схватывал на лету. С ранних лет они с братом Ваней учились рисованию у известных художников - сначала у Н.Мартынова, который давал уроки многим детям из купеческих семей, например М.Сабашникову, позже у К.Коровина. Эти педагоги ходили к ним на дом, а студию мальчики Морозовы посещали по воскресеньям.


В 1893 г. Михаил окончил историко-филологический факультет Московского университета. Он любил литературное творчество и стал публиковать статьи по искусству и путевые заметки в периодических изданиях, таких как "Новости дня" и "Северный вестник". Стезя промышленника словно была тесна для него. Смолоду Михаил Абрамович слыл снобом и эстетом. Под псевдонимом М.Юрьев он напечатал в 1894 г. историческую монографию "Карл Пятый и его время" и книгу "Спорные вопросы западноевропейской исторической науки". В 1903 г. был издан его роман "В потемках", однако весь тираж был уничтожен по требованию цензуры. Упоение богемной жизнью причудливо сочеталось с религиозностью, ведь благочестие было семейной традицией - бабушка Михаила, Д.Д. Морозова, после смерти мужа ушла в строгое монашество, приняв имя "схимницы Деворы". В 27 лет Михаил стал старостой Успенского собора в Кремле, сменив на этом посту знаменитого адвоката Ф.Плевако. Здесь соединились вера и любовь к искусству. По словам супруги, М.К. Морозовой, "собор этот он очень чтил и любил, истратил большие средства на его отделку и ремонт, и кроме того, работал над его историей".

Избрание купца церковным старостой определялось не только щедростью московского купечества, но и его рачительностью. С начала XIX в. московский губернатор предписал выбирать церковного старосту Успенского собора из купцов или мещан. Церковным старостой мог быть человек не моложе 25 лет, известный своей преданностью христианской церкви, грамотный, который не был под судом или следствием. Староста должен был поддерживать в исправности здание храма, пополнять ризницу и церковную утварь. Михаил Абрамович вложил большие личные средства в реставрацию и убранство этого выдающегося архитектурного памятника XIV–XV в., где венчали на царство российских государей, включая и Николая II. Одновременно Морозов был старшиной московского купеческого сословия, депутатом Московской гор. думы, жертвовал средства на поддержку Московской консерватории (был её казначеем), Строгановского художественно-промышленного училища, на создание в Москве на Девичьем поле Института им. Морозовых (для лечения страдающих опухолями) при Императорском Московском университете, на содержание приютов и больниц Ведомства учреждений императрицы Марии. Взял на себя расходы по созданию зала, посвящённого искусству Греции, в строившемся здании Музея изящных искусств императора Александра III. Страстный любитель драм. театра и балета, Морозов писал отзывы на театральные постановки и публиковал их в газетах.

В 1890-х гг. М.А.Морозов увлёкся коллекционированием. Первоначально приобретал полотна русских художников А.Васнецова и В.Васнецова, СюВиноградова, М.Врубеля, К.Коровина, И.Левитана, В. Перова, В.Серова (портреты самого Морозова и его сына М.М. Морозова), К.Сомова. Первым из российских коллекционеров Морозов оценил творчество П.Гогена, В.Гога, П.Боннара, познакомил с их работами московских любителей живописи, привлёк к ним внимание других коллекционеров. В начале 1900-х гг. его коллекция включала 83 произведения русской и западноевропейской живописи, 10 скульптур, свыше 60 икон. В собрании Морозова была египетская мумия в деревянном, раскрашенном саркофаге (приобретена в Каире в 1894), в 1896 Морозов передал её в дар Румянцевскому музею.

Наряду с серьезными занятиями он обожал светскую жизнь: балы в собственном особняке, кутежи в ресторанах. Разбирался в гастрономии, любил как изысканную французскую кухню, так и сытную русскую. Пил и ел без ограничений, махнув рукой на свою склонность к полноте. На жену и родных, пытавшихся его образумить, срывался и топал ногами. В результате хроническое заболевание почек прогрессировало, но на диету Морозов садиться отказывался. После одного из пиршеств, где он переел любимого сырокопченого мяса, которое запивал водкой, началось обострение воспалительного процесса. Лучшие врачи были бессильны помочь, и 33-летний Михаил Абрамович скончался в конце 1903 г. Похоронен на кладбище Покровского монастыря.


Женился Михаил Абрамович в 21 год, еще учась в университете. Его избранницей была 18-летняя красавица Маргарита Кирилловна Мамонтова, приходившаяся племянницей П.М. Третьякову. Маргоша, как ласково звали ее родные, имела хорошую купеческую родословную, но не была богата. Она любила мужа, хотя 12 лет лет совместной жизни не были радужными. Вспыльчивость и даже психическая неуравновешенность Михаила Абрамовича часто доставляли ей душевные страдания. И одновременно муж баловал ее, устраивая путешествия во Францию, Италию, Испанию, Египет. На память о поездке 1894 г. Михаил Абрамович купил в Каире за кругленькую сумму настоящую мумию в саркофаге, которую, правда, через 2 года решил убрать из своего дома и передал в музей. Приобретенный сразу после свадьбы особняк на Смоленском бульваре стоимостью около 120 тыс. рублей он оформил на имя жены. Муж создавал супруге возможности для творческого развития. Маргарита брала уроки музыки у Метнера и Скрябина, посещала не только балы, но и интеллектуальные собрания. В Москве она слыла легендарной личностью. Всегда великолепно одетая, держащаяся с большим достоинством, она вызывала восхищение окружающих. Юношей в нее был влюблен А.Белый, в котором проезд экипажа обворожительной миллионерши по арбатским переулкам вызывал бурю чувств. И при этом, несмотря на целую свиту поклонников, Маргарита Кирилловна сохраняла безупречную репутацию.


М.К. Морозова с детьми в своем доме на фоне портрета мужа работы В. Серова

У Морозовых родились 2 сына и 2 дочери. Сын Михаил стал в советское время знаменитым профессором-шекспироведом.


Это его "Портрет Мики Морозова" кисти В.Серова считается одним из шедевров русской портретной живописи. После рождения дочери Маши - она появилась на свет через 2, 5 мес. после смерти отца - Маргарита Кирилловна в начале 1904 г. с детьми и сестрой Еленой уехала жить в Швейцарию. Ей было невыносимо оставаться в Москве, в прежде счастливом семейном доме. За границей она провела более года. Вернувшись в Москву, она обрела себя в общественной деятельности.
Коллекцию мужа  Маргарита Кирилловна в 1910 г. передала в дар Третьяковке. Западноевропейская часть коллекции позднее попала в Эрмитаж и Пушкинский. Кстати говоря, греческий зал Цветаевского музея устраивался на деньги, пожертвованные Морозовым. Маргарита Кирилловна прожила, в отличие от мужа, долгую жизнь. Дом она продала еще до революции, от мужниного наследства отказалась в пользу детей. Из России Морозова не уехала, хотя были времена, когда единственным безопасным для нее местом оставался склеп покойного мужа на Рогожском кладбище, в котором ей приходилось прятаться. Уезжать из России после революции она не захотела и вторую половину своей жизни прожила в глубокой бедности.


В 1910 г. особняк Морозовых в Глазовском пер. был продан фабрикантам Ушаковым, а в 1918-м национализирован. 10 ноября 1918 г здесь состоялось торжественное открытие клуба им. Октябрьской революции, на котором выступал В.Ленин. В начале 1920-х годов в особняке ютился начинающий писатель Ф.Гладков, написавший здесь свой знаменитый роман "Цемент".
https://rusmir.media/2020/06/05/morozov
https://www.liveinternet.ru/users/3862613/post139034384/
Прикрепления: 0457710.jpg(8.2 Kb) · 0565748.jpg(22.7 Kb) · 0949271.jpg(16.5 Kb) · 0958821.jpg(13.9 Kb) · 3779741.jpg(23.5 Kb) · 5296331.jpg(7.4 Kb) · 5505124.jpg(16.1 Kb) · 7420806.jpg(6.4 Kb) · 8740314.jpg(8.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 24 Фев 2021, 21:07 | Сообщение # 13
Форум: Пост с молитвой сердце отогреет... | Тема: ИКОНА «ИИСУС МОРГАЮЩИЙ»
Группа: Администраторы
Сообщений: 6065
Статус: Online
ИКОНА «ИИСУС МОРГАЮЩИЙ»
В 2005 г. в журнале «Наука и жизнь» была опубликована статья «Загадочные картины: двоевзоры и троевзоры». В ней автор упомянул изображение на колонне в вифлеемском храме Рождества и привёл фотографии двух картин, на которых также проявляется эффект двоевзора. Одна картина, изображающая Иисуса в терновом венце, была написана немецким художником Габриелем фон Максом в конце XIX в. Другая, также Иисуса в терновом венце, написана неизвестным художником и сфотографирована в 1970 г. (фото принадлежит священнику из Подмосковья о. В.Дронову). Других изображений, на которых бы Иисус «открывал и закрывал глаза», автор научного журнала не нашёл. И статью завершил так: «Икона в Вифлееме, о которой рассказано, встречается очень редко, поэтому важны любые свидетельства людей, видевших или хотя бы слышавших о подобных изображениях. Просим читателей обязательно сообщить об этом в редакцию журнала».
Узнать, получил ли журнал отклики, мне не удалось. Так что пришлось самому разбираться...


Вифлием. Храм Рождества Христова. Колонна с изображением Иисуса Христа

Что тут сразу бросается в глаза? В храме Рождества на колонне явно изображён Спас Нерукотворный. А на снимках картин, что опубликованы в научном журнале, – Иисус в терновом венце. Это католический образ «Плат святой Вероники». Так что перед нами две разные иконы. Но с одним и тем же эффектом двоевзора. Или, может быть, «эффекты» разные – где-то они получены искусственным путём, с помощью художнических приёмов, а где-то проявляются естественно, из-за чудотворности образа? Как отделить одно от другого, подделку от чуда? Взглянем на историю происхождения этих двух образов.

Как известно, Спас Нерукотворный появился благодаря просьбе эдесского царя Авгаря V, который приглашал Иисуса Христа посетить Месопотамию. Спаситель не принял приглашения, но согласился, чтобы посланный царём художник нарисовал Его портрет. Портрет никак не удавался. И тогда Иисус совершил чудо: умыл лицо, отёр его платом, на котором остался отпечаток, и вручил его художнику. Затем образ был привезён в Эдессу, оттуда спустя века попал в Константинополь. Это история весьма реальна – в ней задействовано множество людей с указанием имён, там описываются конкретные исторические обстоятельства, имеются письменные свидетельства. Римский историк Евсевий (род. ок. 263 г.) в своих трудах приводил текст 2-х писем из переписки царя Авгаря с Иисусом Христом, что хранились в архивах Эдессы.


Спас Нерукотворный

Это изображение примерно XII в., то есть времен крестоносцев. А известна икона тем, что в зависимости от освещения (или внутреннего настроя смотрящего?) лик этот предстает то с закрытыми, то с открытыми очами. Неизвестно, было ли так задумано мастером при написании, или просто "так получилось", но свидетелей, наблюдавших такой эффект, хватает за все эти века.

Историчность же «Плата святой Вероники» не столь очевидна. В средние века в Европе стало известно такое предание. Когда Христа вели на Голгофу, некая женщина подала Ему платок, чтобы утереть лицо, – и на платке отпечатался лик. Возможно, это предание услышали в Палестине рыцари-крестоносцы и всё так было на самом деле. Но сомнения в подлинности всё же остаются. Тут надо заметить, что реализм «Спаса Нерукотворного» запечатлелся и в самом образе: борода Иисуса раздвоена, оттого что волосы слиплись от воды, – ведь плат к лику был поднесён после умывания водой. Иногда образ так и называют: «Спас Мокрая Брада». А в образе «Плата святой Вероники» ничего подобного нет. И возникает предположение: а может, западные иконописцы решили внести «большую историчность» в поздние списки «Плата святой Вероники», использовав художественный приём двоевзора? Что делает человек, когда вытирается полотенцем? Зажмуривает, а потом открывает глаза. Вот и на «Плате», мол, этот момент отразился.


"Иисус моргающий. Грузинский образ

Подтверждение этой догадке можно найти в самом Риме, где хранится «Плат святой Вероники». Там, в базилике Святого Петра, на колонне святой Вероники, есть 2 барельефа плата: на одном Иисус с открытыми глазами, на другом – с закрытыми. Колонна была построена и украшена скульптурой в 1646 г. Ещё раньше в Риме нечто подобное произошло с книгой «Маленький опус о священном платке Вероники».

  
Скульптура Св. Вероники. Базилика Св. Петра. Барельеф плата Св. Вероники. Базилика Св. Петра. Рим.

В издании 1620 г. на титульном листе было обычное изображение – Иисус с открытыми глазами. А в издании 1635 г. – с закрытыми. То есть уже тогда у католиков появилось представление об «Иисусе моргающем». Интересно, что как раз с этого времени, с 1628 г., «Плат святой Вероники» перестали показывать народу – и так продолжается уже 400 лет.


Образ из ризницы выносят лишь раз в год, на высокий балкон колонны, и снизу издалека ничего не разглядеть. Журналисты пытаются получить доступ к «Плату святой Вероники», но в Ватикане им отказывают: «В этом нет смысла, поскольку с течением лет изображение слишком поблекло».
Между тем по миру разошлось много списков этого образа. И среди них есть с оптическим эффектом двоевзора. В Интернете, например, растиражирована история про чудесную икону «Иисус Моргающий» («Плат святой Вероники»), которая в 80-е годы прошлого века находилась в древнем грузинском монастыре Джвари.

Удивившись, обратился я к православному журналисту Каха Кенкишвили. Он прислал из Тбилиси фотографию этого образа с пояснением: «Да, такая икона есть. Но сейчас она висит в Светицховели. Также имеются её копии – в монастыре Самтавро и в Кашуетском храме Святого Георгия, что в самом центре Тбилиси». Светицховели – это патриарший собор в Мцхете, который на протяжении тысячелетия является главным храмом всей Грузии. Так что икона и вправду почитаема, раз хранится там.


Икона «Иисус Моргающий». мужской монастырь Св. Креста – Джвари. Грузия (Теперь находится в монастыре Светицховели)

По народным представлениям, на одних людей, входящих в храм и подходящих к этой иконе, Иисус смотрит, а на других – нет. При этом считается, что если человек грешен или готовится совершить грех, то Христос не поднимает на него глаз. Как я понял, грузинские священники ко всему этому относятся осторожно, ведь молитвенному настрою перед образом может помешать экзальтированное ожидание чуда. Как тут не вспомнить 1879 г., когда упомянутый немецкий художник Габриель фон Макс привёз в Петербург свою картину «Платок святой Вероники». Петербургские газеты тогда писали, что устроителям выставки пришлось поставить рядом с картиной стулья – для дам, которые из-за эффекта двоевзора падали в обморок с восклицанием: «Смотрит! Смотрит!»
Оптический эффект действует на людей и поныне. В Интернете можно найти снимки «Иисуса Моргающего» с такими комментариями. Одна женщина, увидев закрытые очи, переживает: «Неужели я такая грешница?» Другая радуется: «Слава Богу, я вижу Его глаза открытыми, а я боялась посмотреть!»


Икона "Моргающий Иисус" в армянском монастыре Сурб-Хач. Крым

С другой стороны, сам по себе оптический эффект не является чем-то предосудительным. Краски, которыми написаны иконы, ведь тоже создают свой оптический эффект, позволяющий нам видеть определённый образ. И мы никакого значения этим краскам не придаём – они лишь помогают нам мысленно представить образы Спасителя и святых Его, чтобы сконцентрироваться на молитве. То же самое с эффектом «закрытых» и «не закрытых» глаз. Если человек стоит перед такой иконой с верою, с молитвою, то, возможно, обретёт ответ. А если просто любопытствует, то станет игрушкой оптического обмана.
Михаил Сизов
https://prajt.livejournal.com/192481.html
Прикрепления: 1457147.jpg(20.9 Kb) · 2281410.jpg(27.3 Kb) · 2597760.jpg(23.4 Kb) · 6113492.jpg(18.4 Kb) · 6357250.jpg(16.6 Kb) · 6665623.jpg(12.0 Kb) · 6720144.jpg(25.8 Kb) · 6845604.jpg(22.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 23 Фев 2021, 20:11 | Сообщение # 14
Форум: Новости и объявления | Тема: ДОМ-МУЗЕЙ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА
Группа: Администраторы
Сообщений: 6065
Статус: Online
Выставка «МАЛАЯ МОЛЧАНОВКА, 2. ИСТОРИЯ ДОМА»
Часть 1. «История музея»
(18 февраля - 27 мая 2021)

19 февраля 2021 г. исполнилось 40 лет со дня создания в Москве Дома-музея М.Ю. Лермонтова. Историю единственного сохранившегося в Москве дома, в котором жил поэт, открытия в особняке музея, людей, без которых невозможно представить себе его современное существование, - представляет новая экспозиция, развернувшаяся в залах одного из первых отделов ГМИРЛИ им. В.И. Даля. Дом в районе Арбата был построен, предположительно, в 1817 г. В 1829-ом у купчихи Ф.И. Черновой его сняла бабушка Лермонтова Е.А. Арсеньева. Они с внуком жили в Москве 5 лет, 3 года - в этом доме (пока юный Мишель учился в Москве, 1829–1832). После 1832 г. Лермонтов переезжает в Санкт-Петербург, но московский период оставил след в его судьбе - именно здесь он становится поэтом, создает первые значительные произведения.

История музея на Малой Молчановке начинается с юбилейной выставки о М.Ю. Лермонтове, запланированной Гос. литературным музеем в 1941 г. Всесоюзная выставка к 100-летию со дня смерти Лермонтова открылась уже после войны, в 1951 г. вышел ее каталог - увидеть его смогут посетители экспозиции. К 1941 г. относятся экспонируемые офорты из фондов ГМИРЛИ им. В.Даля, на которых изображен дом в этот период своего существования.


В 1954 г. на доме была закреплена мемориальная доска с именем поэта. Это произошло благодаря активному участию писателя и исследователя И.Андроникова. К тому времени в Москве больше не сохранилось мест, связанных с Лермонтовым, а на Малой Молчановке были коммунальные квартиры. Расселить всех жильцов удалось только в 1976 г. Фотографии с церемонии открытия мемориальной доски, приказ и распоряжение о создании музея также можно будет увидеть на выставке, которая представляет собой серию следующих друг за другом экспозиций: посвященных истории музея, истории дома, истории его жильцов и сотрудников.
Посещение выставки по входным билетам в музей.
https://goslitmuz.ru/visitors/exhibitions_activity/current/12581/
Прикрепления: 2252255.jpg(15.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 23 Фев 2021, 10:11 | Сообщение # 15
Форум: Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! | Тема: С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
Группа: Администраторы
Сообщений: 6065
Статус: Online


День Защитника Отечества… Мужчины…
Как их мало – настоящих, на земле.
Кто войну видал, не плачет без причины...
Это ваш достойный праздник в феврале…

Вы на деле, не словами доказали,
Что не всё ещё потеряно у нас…
И спасибо, что достойно защищали
Ту страну, в которой мы живём сейчас…

И простите, что так редко вспоминаем
Время то, что вы не сможете забыть…
Мы сейчас в войну в компьютере играем…
И стараемся кого-то победить…

Поздравляю тех мужчин, кто настоящий,
Кто ответственный, отважный и простой!
Кто гламурный и с понтами, тот пропащий,
Обходите этот праздник стороной - 

Кто идёт по жизни с вечно кислой миной,
От того, что слишком жаден и труслив…
Поздравляю, настоящие мужчины,
Кто на деле и умён, и справедлив!

Вот с такими наша Родина в покое,
Ведь они не побоятся постоять
За семью, и за Отечество родное,
Вот таких мужчин и нужно поздравлять!!!

И.Самарина-Лабиринт



https://youtu.be/zY27DNbNAP4
Прикрепления: 9283769.gif(990.4 Kb)
 

Поиск: