[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Форум » Ленточный вариант форума
Новые сообщения
Валентина_КочероваДата: Четверг, Вчера, 14:38 | Сообщение # 1
Форум: Интервью и публикации | Тема: СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК ОЛЕГА ПОГУДИНА
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline
МУЗЫКА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


Фрагмент спектакля "Серебряный век" в ГКД 22.12. 2018

19 июня 2019 года в БКЗ «Октябрьский» зрители смогу увидеть концерт- спектакль народного артиста России Олега Погудина «Серебряный век. Вариации Петербург», зрелище, в котором соединятся изысканность  Серебряного века и тайна белых ночей. Премьера спектакля «Серебряный век» состоялась в Государственном Кремлевском Дворце 22 декабря 2018 года – в день 50-летия артиста - и сразу же была названа критиками и зрителями одним из самых ярких событий года. Во время юбилейного тура эту программу уже увидели жители многих городов: Астрахани и Волгограда, Перми и Саратова, Самары и Нижнего Новгорода. И везде «Серебряный век» сопровождали аншлаги и восторженные отзывы зрителей, потому что настоящее искусство, живая музыка, уникальные дуэты, красота балета и образность видеоряда никого не оставляют равнодушным.

Надо сказать, что интерес к модерну, Серебряному веку и различным его художественным проявлениям становится в нашей культурной жизни очень заметным. Кажется, что существование ТОГО искусства, насильственно прерванное ходом истории, властно требует своего продолжения. И ее продолжение отвечает неким общественным ожиданиям.Но даже на общем фоне, богатом событиями, связанными с историей и культурой Серебряного века, спектакль «Серебряный век. Вариации. Петербург» - новая версия «Серебряного века», создаваемая специально для Северной столицы - станет беспрецедентным, как по количеству  приглашенных звезд первой величины, так и по смелости сценарных решений.

Один из участников этого спектакля – виолончелист и композитор, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской консерватории и член творческого коллектива Олега Погудина Андрей Иванов любезно согласился ответить на несколько вопросов о «Серебряном веке» и Серебряном веке.

- Что для Вас, как для композитора и исполнителя Серебряный век?
- Для меня «Серебряный век» - это, прежде всего, литература, даже скорее, поэзия, а также - форма существования, при которой художественный взгляд на действительность подменяет собой последнюю. В музыке это авторское определение невозможно применить безоговорочно ни к одному явлению. В этом и привлекательность музыки - в недосягаемости словом…

- То, есть, если говорить о Серебряном веке и музыке, то можно вспомнить и Умберто Эко с его утверждениями о непереводимости с языка одного искусства на язык другого и Георгия Иванова:

Это музыка миру прощает
То, что жизнь никогда не простит,
Это музыка путь освещает,
Где погибшее счастье летит.

И, естественно, вопрос о музыке:

- Вы, музыкант, воспитанный в классической традиции, уже много лет сотрудничаете с народным артистом России Олегом Погудиным, который большое место в своем творчестве уделяет русскому романсу. Почему Вам это интересно? Многие музыканты - «классики» относятся к этому жанру свысока…
- Для меня исполнение романсов - творческое задание, сродни актёрскому. С моим профессиональным виолончельным амплуа романс не входит ни в малейшее противоречие.

- Точно так же, как не входила в противоречие с профессиональным амплуа любовь к романсу у Чайковского или Рахманинова…Но вы не только исполнитель, но и автор многих аранжировок городского романса, песен Вертинского, романсов Чайковского для такого камерного состава, как скрипка, виолончель, гитара, контрабас, баян, домра большая и домра малая. С городским романсом все ясно, а вот как с Чайковским? Насколько допустимы такие версии, на Ваш взгляд?
- При аранжировке романсов Чайковского для меня было важным соблюсти те ремесленные правила голосоведения, которым следовал и Пётр Ильич. Разумеется, многое из того, что композитор внутренним слухом доверял фортепиано, не может его равнозначно заменить. Основной задачей, таким образом, становилось попросту не испортить.

- Чем для Вас творчески и лично интересен спектакль «Серебряный век»?
- Спектакль «Серебряный век» для меня интересен тем, что является исторически достоверным не в плане стилистического единства, а в плане интонационного среза эпохи, где рядом уживается и то, что её вдохновляло из века «золотого», и то, что стало его «золотым надгробием».

- То есть опять Георгий Иванов?

Над закатами и розами -
Остальное все равно -
Над торжественными звездами
Наше счастье зажжено.
Счастье мучить или мучиться,
Ревновать и забывать.
Счастье нам от Бога данное,
Счастье наше долгожданное,
И другому не бывать.
Все другое - только музыка,
Отраженье, колдовство -
Или синее, холодное,
Бесконечное, бесплодное
Мировое торжество.



- Спасибо большое. Ждем спектакля.
Анна Сокольская, 15.05. 2019.
http://blog.cety.ru/anna-so....ka.html

Анна Сокольская:
(монтаж Георгий Шах)


https://www.facebook.com/1000202....deo_tab
Прикрепления: 3607267.jpg(28.1 Kb) · 4521831.jpg(35.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, Вчера, 13:35 | Сообщение # 2
Форум: Впечатления от концертов... | Тема: 22.05. 2019. Никосия (Кипр), РЦНК
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline




Askar Karimov:
Огромное спасибо РКНЦ за организацию концерта настоящего артиста топ уровня. Почаще бы таких звезд!
Прикрепления: 8069574.jpg(16.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, Вчера, 12:46 | Сообщение # 3
Форум: Новости и объявления | Тема: СОБЫТИЯ В МУЗЕЕ-ЗАПОВЕДНИКЕ "БОРОДИНСКОЕ ПОЛЕ"
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline

26- 27 мая Музей-заповедник «Бородинское поле» приглашает юных любителей истории, школьников, детей и их родителей на Ежегодный военно-исторический праздник «Стойкий оловянный солдатик». Двухдневная программа праздника включает в себя интерактивные площадки, посещение исторических биваков русской и французской армий периода Отечественной войны 1812 года и военно-историческую реконструкцию. 

Суббота, 25 мая:
С 10.00 до 18.00 – открыты все экспозиции Бородинского музея.
С 10.00 до 18.00 – работают интерактивные площадки по эпохам: «Стрелецкий стан 17 века» (показательные выступления в 11.30, 15.00), «Бивак русской армии», «Бивак французской армии».
С 11.00 до 13.00 и с 15.00 до 17.00 на площадках проводятся интерактивные программы для заказных групп: «Путешествие в 1812 год», «Рекрутское депо», «Наука - побеждать!».
С 12.00 до 17.00 – обед из полевой кухни.

Воскресенье, 26 мая: 
С 10.00 до 18.00 – открыты все экспозиции Бородинского музея
С 10.00 до 17.00 – интерактивные площадки военно-исторических клубов: «Стрелецкий стан 17 века», «Бивак русской армии», «Бивак французской армии».
С 11.30 до 13.30 и с 15.00 до 17.00 на площадках проводятся интерактивные программы для заказных групп: «Путешествие в 1812 год», «Рекрутское депо», «Наука - побеждать!».
С 12.00 до 17.00 – обед из полевой кухни.
12.00 – Фестиваль детских духовых оркестров «Бородинские фанфары».
С 14.00 до 15.00 – Военно-историческое представление «Сквозь дым летучий…»:
– церемониальный развод конного караула Президентского полка;
– военно-историческая реконструкция эпизодов Отечественной войны 1812 года с участием русской и французской пехоты, артиллерии и кавалерии;
– показательные выступления российских десантников.
http://www.borodino.ru/anonsy....oldatik
Прикрепления: 8524014.jpg(49.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, Вчера, 12:37 | Сообщение # 4
Форум: Новости и объявления | Тема: СОБЫТИЯ В МУЗЕЕ-ЗАПОВЕДНИКЕ "БОРОДИНСКОЕ ПОЛЕ"
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline


2011 год:

БОРОДИНО: "ПОРА ДОБРАТЬСЯ ДО КАРТЕЧИ"

Похоже, что Россия скоро останется не только без будущего, но и без прошлого: на святом в прямом смысле слова месте - на Бородинском поле - какая-то новорусская сволочь строит коттеджи.
В это практически невозможно поверить, но тем не менее это так: бульдозеры уже сгребли в отвал останки гренадеров и кирасир между батареей Раевского и Багратионовскими флешами. В самом центре поля, там, где в бою за Россию отдал жизнь князь Багратион, где русская Гвардия насмерть встала, но не пропустила вражескую тяжелую конницу, роют прудик для дачников.
Вот кажется уже, что за последние десятилетия уровень цинизма и алчности российских чиновников зашкалил за все возможные пределы, но сталкиваясь с очередными их проявлениями, понимаешь, что до предела еще очень далеко. Для этой породы двуногих нет ничего святого, кроме бабла.

Сюжет в программе "Вести-Москва". В кадре огненно-рыжая крыса (из титра следует, что это Марина Чурикова, замглавы администрации сельского поселения Бородинское), на вопрос корреспондента Александра Карпова, не кажется ли ей циничной продажа музейных земель, не моргнув глазом, отвечает: "Нет, не кажется, потому что нигде не написано, что это музейная земля (!!!)... и там выращиваются растения ... ну они планируют ,садовые эти... ну сейчас сделали только грядки".

Корреспондент: "Так что ж вы мне тогда врёте, что выращивается?" Крыса взвивается: "Что значит врёте?!", в голосе появляется административный металл. Глядя на эту Марину Чурикову, ни на секунду не сомневаешься, что она, как Паниковский, всех нас "продаст, потом снова купит, а потом снова продаст, но уже дороже", и даже маму родную не пожалеет. Бессовестность можайских властей представлена в чистом, просто эталонном виде, они простодушно, как дети, говорят ужасные вещи, кажется, даже не осознавая это. Алексей Кузнецов, замглавы администрации Можайского муниципального района, на голубом глазу заявляет, что странная ситуация, когда земли под коттеджное строительство выделяются между памятниками, буквально на костях павших там людей, странной может показаться только чисто обывателю(!!!), но рассуждать надо с точки зрения закона(!!!)

Господи, какого еще закона? Неужели мало охранного статуса военно-исторического музея, коим является Бородинское поле? Неужели прах тысяч павших здесь воинов не заслужил права покоиться с миром, а должен пойти на удобрение для цветников и огородов каких-то сегодняшних жуликов? В цивилизованных странах законодательно запрещено менять природный ландшафт военно-исторических музеев, таких как Ватерлоо, например. Но то - в цивилизованных европах, они нам не указ. Оказывается, перевод земель в дачные по закону - прерогатива местных властей, правда, только после общественных слушаний. Жулики из местной администрации врут, что слушания были, окрестные жители об этом даже не слыхали. А земли военно-исторического музея "Бородино" не внесены в кадастр, поэтому практически обречены.

Можайская прокуратура пытается остановить строительство, однако местные власти намерены обжаловать постановления прокуратуры, они полны решимости и оптимизма, они чувствуют себя в своем полном праве. Им наплевать на память и историю, на национальное достояние и мировое значение. Десятки гектаров за Шевардинским редутом возле деревни Фомкино уже подготовили к застройке, проложив электролинии, срыв землю.
(по материалам выпуска программы "Вести Москва" от 01.04.2011)

Если руководство России на самом высоком уровне не издаст какую-нибудь "окончательную бумажку", четко фиксирующую земельные границы военно-исторического музея "Бородино" и запрещающую на пушечный выстрел приближаться к этим границам всяким тупым жуликам из всевозможных администраций, то в 2012 году, в двухсотлетний юбилей Бородинской битвы, глаз собравшихся для его празднования гостей вместо исторических памятников воинской славы порадуют стройные ряды благоустроенных коттеджей.
https://aniriol.livejournal.com/153040.html

2018 год:


1 - 8 сентября Музее-заповеднике «Бородинское поле» состоится самое долгожданное событие для всех, кто любит историю – Международный военно-исторический фестиваль, посвященный 206-й годовщине Бородинского сражения.

8 сентября, суббота
206-Я ГОДОВЩИНА БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ


Программа мероприятия:
9:00 – Спасо-Бородинский монастырь. Божественная литургия во Владимирском соборе.
11:00 – Крестный ход от Спасо-Бородинского монастыря к батарее Раевского
11:30-12:30  - Батарея Раевского

Торжественный церемониал «Память вечная вам, братья…»:
- Благодарственный молебен «В воспоминание избавления Церкви и державы Российския от нашествия галлов и с ними двунадесяти язык»;
- Выступления почётных гостей праздника;
- Отдание воинских почестей.

Как доехать до музея:
На машине: до 96 км, 102 км или до 108 км Минского шоссе, далее направо – к Можайску. Из Можайска – до села Бородино (12 км).
На электричке: от Белорусского вокзала до Можайска электропоездами: Москва – Можайск, Москва – Бородино. Далее – рейсовым автобусом до музея «Бородино» или до станции Бородино электропоездами: Москва – Бородино. Далее – пешком около 3 км до музея «Бородино»
На маршрутном такси № 457: Москва – Можайск
Остановка у станции метро «Парк Победы» (выход из метро направо на ул. Барклая). Далее – рейсовым автобусом до музея «Бородино»
http://www.borodino.ru

«1812» - документальный цикл, посвящённый 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года. 
Проект рассказывает об одной из самых ярких страниц российской истории – Отечественной войне 1812 года. 1812 год был отмечен высочайшим подъемом духа и героизмом русского народа, ростом национального самосознания. Итоги этой военной кампании во многом определили на целое столетие развитие российской истории. Архитектурные экстерьеры и интерьеры, особенности ландшафта мест, где происходят события, показываются в сериале с максимальной исторической достоверностью. Приводятся биографические справки и портреты глав государств, выдающихся военачальников и знаковых фигур эпохи. Подробным образом рассказывается об особенностях военного костюма армий Франции, России, Австрии, Пруссии, Англии и других государств.


https://www.youtube.com/watch?v=S9HkyWedQM8
Прикрепления: 0552466.jpg(9.7 Kb) · 3944650.jpg(11.9 Kb) · 5089936.jpg(50.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, Вчера, 11:51 | Сообщение # 5
Форум: Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! | Тема: МАШЕНЬКУ ДРОЗДОВУ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline
МАШЕНЬКА, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! 
Хочу пожелать тебе самого лучшего, как можно больше хороших эмоций, приятных моментов и постоянного круговорота позитивных событий. Чтобы здоровье никогда не подводило и чтобы тебя окружали только любимые, родные, дорогие сердцу люди. Чтобы во всем сопутствовал успех и везение - ты этого заслуживаешь! Счастья, везенья в твой день рожденья!


Поздравляю тебя с днем рождения!
В этот день, такой светлый и яркий,
Я желаю тебе много радости,
Пожеланий, сюрпризов, подарков!


Загадай без сомнений, что хочется,
Веселись, будь прекрасной, счастливой,
Все желания пусть исполняются —
Для тебя, именинницы милой!



https://www.youtube.com/watch?v=t3jIiKdo5LQ
Прикрепления: 3411965.gif(259.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 22 Май 2019, 21:58 | Сообщение # 6
Форум: Поэтические строки | Тема: ОТКРОЙТЕ ДУШУ ДЛЯ ДОБРА...
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline

Два мира властвуют от века,
Два равноправных бытия:
Один объемлет человека,
Другой - душа и мысль моя. 

И как в росинке чуть заметной
Весь солнца лик ты узнаешь,
Так слитно в глубине заветной
Всё мирозданье ты найдешь. 

Не лжива юная отвага:
Согнись над роковым трудом -
И мир свои раскроет блага;
Но быть не мысли божеством. 

И даже в час отдохновенья.
Подъемля потное чело,
Не бойся горького сравненья
И различай добро и зло. 

Но если на крылах гордыни
Познать дерзаешь ты как  бог,
Не заноси же в мир святыни
Своих невольничьих тревог. 

Пари всезрящий и всесильный,
И с незапятнанных высот
Добро и зло, как прах могильный,
В толпы людские отпадет.
 А.Фет


Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве,
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве. 

И пусть поёт в тоске от боли
Непротрезвевший гармонист
О непонятной "русской доле"
Под тихий плач и ветра свист. 

Пусть рядом робко встанут дети,
Что в деревнях ещё растут,
Наследство их на белом свете -
Все тот же чёрный, рабский труд. 

Присядут бабы на скамейку,
И всё в них будет как всегда -
И сапоги, и телогрейки,
И взгляд потухший... в никуда. 

Поставьте памятник деревне,
Чтоб показать хотя бы раз
То, как покорно, как безгневно
Деревня ждёт свой смертный час. 

Ломали кости, рвали жилы,
Но ни протестов, ни борьбы,
Одно лишь "Господи помилуй!"
И вера в праведность судьбы. 

Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве,
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве.
Н.Мельников


Жизнь! Нечаянная радость.
Счастье, выпавшее мне.
Зорь вечерняя прохладность,
Белый иней на стерне.

И война, и лютый голод.
И тайга - сибирский бор.
И колючий, жгучий холод
Ледяных гранитных гор.

Всяко было, трудно было
На земле твоих дорог.
Было так, что уходила
И сама ты из-под ног.

Как бы ни было тревожно,
Говорил себе: держись!
Ведь иначе невозможно,
Потому что это - жизнь.

Все приму, что мчится мимо
По дорогам бытия…
Жаль, что ты неповторима,
Жизнь прекрасная моя.
А.Жигулин


Есть горячее солнце,наивные дети,
Драгоценная радость мелодий и книг.
Если нет - то ведь были, ведь былина свете
И Бетховен, и Пушкин, и Гейне,и Григ...

Есть незримое творчество в каждом мгновенье -
В умном слове, в улыбке,в сиянии глаз.
Будь творцом! Созидай золотые мгновенья.
В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз...

Бесконечно позорно в припадке печали
Добровольно исчезнуть, как тень на стекле.
Разве новые встречи уже отсияли?
Разве только собаки живут на земле?

Если сам я угрюм, как голландская сажа
(Улыбнись, улыбнись на сравненье моё!),
Этот чёрный румянец - налёт от дренажа,
Это Муза меня подняла на копьё.

Подожди! Я сживусь со своим новосельем -
Как весенний скворец запою на копье!
Оглушу твои уши цыганским весельем!
Дай лишь срок разобраться в проклятом тряпье.

Оставайся! Так мало здесь чутких и честных...
Оставайся! Лишь в них оправданье земли.
Адресов я не знаю - ищи неизвестных,
Как и ты, неподвижно лежащих в пыли.

Если лучшие будут бросаться в пролёты,
Скиснет мир от бескрылых гиени тупиц!
Полюби безотчётную радость полёта...
Разверни свою душу до полных границ.

Будь женой или мужем, сестрой или братом,
Акушеркой, художником, нянькой, врачом,
Отдавай - и, дрожа, не тянись за возвратом.
Все сердца открываются этим ключом.

Есть ещё острова одиночества мысли.
Будь умён и не бойся на них отдыхать.
Там обрывы над тёмной водою нависли -
Можешь думать... и камешки в воду бросать...

А вопросы... Вопросы не знают ответа-
Налетят, разожгут и умчатся, как корь.
Соломон нам оставил два мудрых совета:
Убегай от тоски и с глупцами не спорь.
С.Черный


Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
А.Дементьев


Мне с отчимом невесело жилось,
Всё ж он меня растил - и оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его.

Когда он слёг и тихо умирал, -
Рассказывает мать, - день ото дня
Всё чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»

Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: мол, так её люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю, хлеба воз куплю.

Мечтал о многом, много обещал…
В блокаде ленинградской старика
От смерти б спас, да на́ день опоздал,
И дня того не возвратят века.

Теперь прошёл я тысячи доро́г -
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог.
Нет отчима, и бабка умерла…
Спешите делать добрые дела!
А.Яшин


Твори добро. Не отвечай на козни
Стоящих за твоей спиной врагов.
Пойми, мой друг, пока еще не поздно,
Не отвечай потоком бранных слов.

Не оскорби несчастного калеку,
Стоящего с протянутой рукой.
Он остается тем же Человеком,
Но лишь с иной, изломанной судьбой.

Не откажи бродяге во спасенье,
С ним поделись, деньгами и едой.
Пусть грешный он. А кто без прегрешений?
Не прогоняй, хоть трижды он чужой.

И поделись, коль есть чем поделиться,
С тем, кто сегодня ничего не ел.
С любым такое может приключиться:
Вчера – богат, сегодня – не у дел.

Не обращай вниманья на злословья
Тех, кто погряз в мещанстве и во лжи.
Дари любовь. Тебе вернут любовью,
Как хлеб дает, взращенный колос ржи.
Ю.Шмидт


А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Марк Лисянский


Мы все живём под солнцем.
А это значит, все мы –
Подсолнечные люди
Подсолнечной системы.

Под яркими лучами
Гуляют по планете
Подсолнечные мамы,
Подсолнечные дети.

Подсолнечные кошки
На солнце греют спинки,
И бродят по дорожке
Подсолнечные свинки.

Подсолнечных букашек
Упомянуть нелишне.
Клюют семейки пташек
Подсолнечные вишни.

Тоскливо жить без солнца!
Без солнца жить ужасно!
Пускай дают коровы
Подсолнечное масло!

И в честь него слагают
Сонеты и поэмы
Бессонные поэты
Подсолнечной системы!

Когда выходит солнце –
Сквозь птичье пенье слышно:
- Скорей вставайте, сони!
Вы видите, я вышло!

Накормит и согреет,
И поутру разбудит:
- Сюда! Ко мне! Скорее,
Подсолнечные люди
!Андрей Усачев


У кого мы учимся
Доброте?
У черники дымчатой
На кусте,
У скворца, летящего
С червяком,
У лугов, причёсанных
Ветерком,

У колосьев, зреющих
На полях,
У дождя, приплывшего
В облаках,
У шута, дарящего
Людям смех
И у солнца ласкового
Для всех.

У больших кивающих
Нам слонов
И у песни папиной,
Что без слов -
У всего открытого
Нам вокруг,
Но сперва - у маминых
Добрых рук.
М.Садовский
Прикрепления: 0047075.jpg(10.0 Kb) · 0255315.jpg(10.5 Kb) · 1008327.jpg(11.3 Kb) · 1812258.jpg(8.0 Kb) · 2489462.jpg(8.0 Kb) · 3514837.jpg(6.3 Kb) · 7146816.jpg(9.2 Kb) · 8661472.jpg(5.7 Kb) · 8677216.jpg(10.2 Kb) · 9645425.jpg(9.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 22 Май 2019, 18:53 | Сообщение # 7
Форум: Еще былое не забыто... | Тема: МИХАИЛ РЫБА
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline
МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ РЫБА
(16.02. 1923 - 21.10. 1983)


Советский певец, судьба которого во многом необычна. Большой талант и желание петь позволили никому не известному парню из Польши, по воле судьбы оказавшемуся в Советском Союзе, стать любимым исполнителем для многих слушателей. Его голос узнавало все население СССР, его песни звучали в таких фильмах, как «Карнавальная ночь», «Тихий Дон», «Последний дюйм». Кроме этого, певца ценили за классический репертуар, исполнение русских романсов и старинных французских песен.

Родился Михаил в Варшаве. В 1939 г., во время захвата Польши немецкими войсками, он чудом спасся и перебрался через границу в СССР. Ему было 16 лет, и он ни слова не знал по-русски, но уже через год поступил в Московскую консерваторию. Во время войны ездил по фронтам с артистическими бригадами, дал более тысячи концертов на передовой. После 1945 г. работал в Большом театре и на Всесоюзном радио. На протяжении многих десятков лет являлся солистом Государственной филармонии. Профессиональные музыканты и простые слушатели – все восхищались его голосом - он и правда был особенным: гибкий, с широким диапазоном, удивительно виртуозный, подвижный и одновременно мягкий. Для басового голоса это очень редкие качества. Даже самые сложнейшие партии Михаил всегда выпевал идеально. Уникальность состоит еще и в том, что Рыба обладал способностью извлекать наиболее низкие певческие звуки. Его голос называется бас-профундо, особенность состоит в бархатистости и редкой глубине звучания. Слушателей поражало, насколько уверенно певец владел всеми звуковыми возможностями и красками своего тембра.

Михаил Павлович исполнял произведения самых разных жанров: от песней Шумана и Шуберта до негритянских спиричуэлс. По воспоминаниям современников, у певца была большая тяга к первооткрывательству, он всегда учил что-то новое. С ним сотрудничали известнейшие дирижеры и композиторы, такие как Шостакович, Хренников, Кабалевский, Гаук, Самосуд. С примечательными именами артиста связывает и исполнение музыки к советским кинофильмам. Например, известная «Песня Бена» из ленты «Последний дюйм» была написана его другом, композитором М.Вайнбергом, который тоже когда-то нашел спасение в СССР, сбежав из Варшавы от оккупантов. Не каждый знает, что знакомый всем советским детям голос Умывальника из «Мойдодыра» - это тоже голос Михаила Рыбы. При записи музыки к мультфильму певцу аккомпанировал Государственный симфонический оркестр под управлением А. Жюрайтиса.


Рыба много гастролировал по стране, и во всех уголках Союза его встречали с теплом и любовью. Он сам был таким – очень добрым и обаятельным человеком, безмерно уважающим слушающих его людей. Михаил умер 21.10.1983 г. в российской столице, похоронен на Кунцевском кладбище. При жизни певец часто выступал вместе со своим сыном-пианистом.


Сегодня Михаил Рыба-младший живет в Москве и делает все для сохранения памяти об отце: организует выставки, выпускает диски, выступает на радио и телевидении. Благодаря этому жизнь певца с уникальным басовым голосом продолжается.
Дарья Забарная
http://fb.ru/article/437447/mihail-ryiba---unikalnyiy-golos-hh-veka

"Старинные напевы"

https://www.youtube.com/watch?v=MKvA8doHJNA

"Волынка"

https://youtu.be/MBED9WuJV-0

"Пьяная Катрин"

https://www.youtube.com/watch?v=C7mok-efJZo

"Лесной соловей"

https://youtu.be/VN6RiYOM958

Дремлют плакучие ивы"

https://www.youtube.com/watch?v=nCAsPTN8lNI

"Не пробуждай воспоминаний"
Прикрепления: 3677643.jpg(12.7 Kb) · 8807654.jpg(20.3 Kb) · 9404012.jpg(6.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 22 Май 2019, 18:03 | Сообщение # 8
Форум: Фотографии разных лет... | Тема: ОЛЕГ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline

Женский коллектив РЦНК в Афинах с Олегом Погудиным после концерта 14 июня 2016 года.
https://vk.com/rcnkingreece?w=wall-140878038_1873
Прикрепления: 3039598.jpg(47.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 21 Май 2019, 19:01 | Сообщение # 9
Форум: Биографии, воспоминания | Тема: ДИНА ВЕРНИ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline
ДИНА ВЕРНИ (Дина Яковлевна Айбиндер)
(25.01. 1919. - 20.01. 2009.)


Французская натурщица и галеристка, искусствовед, певица, муза скульптора Аристида Майоля,Кавалер ордена Почётного легиона (1991)

В январе 2009 года в Париже скончалась Дина Верни – женщина, которую во Франции называли «воплощенной историей искусства XX века». За свою немалую жизнь Дина словно прожила несколько разных жизней, умудрившись слить их воедино и оставить свой след во многих областях, странах и сердцах. Ее знали даже не слышавшие ее имени туристы – по статуям, стоящим в садах Тюильри. Последним ее достижением было открытие Музея Майоля, которому она отдала не один десяток лет.Иногда кажется, что вся ее жизнь была запечатлена в произведениях искусства – для которых она позировала, которые она продавала, которые она коллекционировала.
Однако за статуями и картинами с трудом удается разглядеть истинную Дину Айбиндер, родившуюся в семье Якова Айбиндера. Местом ее рождения называют то Кишинев, то Одессу. Яков Айбиндер до конца жизни сохранял румынское гражданство, а тогдашняя Бессарабия, столицей которой был Кишинев, принадлежала Румынии. Вероятнее всего, что в Одессу семья переехала вскоре после рождения Дины, спасаясь от разрухи и гражданской войны. Семья у Дины была музыкальная: отец – известный скрипач и пианист, мать преподавала музыку, тетя пела в опере. Однако даже такие весьма мирные занятия не уберегли однажды Якова от тюрьмы – то ли за сочувствие меньшевикам, то ли по ошибке… По семейной легенде, из заключения его освободили по личному указанию Ленина – исследователи склонны видеть в этом некоторое преувеличение, основанное на одном из указов СНК, на котором Владимир Ильич приписал требование «произвести значительные умягчения». Как бы то ни было, Якова освободили – после чего он решил немедленно освободить Одессу от своего присутствия.

Айбиндеры двинулись обычным эмигрантским путем тех лет – Варшава, Берлин, Париж. В Париже они, впрочем, в отличие от большинства бывших земляков, не собирались сидеть на чемоданах в ожидании падения большевистского режима – они предпочли выучить язык, найти работу и зажить нормальной жизнью. Яков устроился тапером в кинотеатр и постепенно оброс знакомствами среди богемы: двери его дома на рю Монд в Латинском квартале всегда были открыты для друзей – начинающих писателей, художников и просто всех интересующихся искусством. 
Дина, вывезенная из России в шестилетнем возрасте, мало что помнила о своей родине – разве что язык, на котором по привычке продолжали говорить дома. Она выросла в утонченно-красивую, интеллигентную, неуемно-любопытную и общительную девушку, которую друзья за врожденное обаяние и приобретенный шик прозвали Парижанкой. Она училась в лицее, интересовалась физикой и химией, мечтала поступить в Сорбонну и думать не думала связать свою жизнь с искусством – однако, как известно, человек предполагает, а бог располагает.


Один из знакомых ее отца, архитектор Жан-Клод Дондель, дружил со знаменитым скульптором Аристидом Майолем. Однажды Дондель заметил, что четырнадцатилетняя Дина очень похожа на произведения Майоля, и не преминул рассказать о ней самому художнику. В то время Майоль находился в творческой депрессии и нуждался в приливе вдохновения. Он пишет юной девушке письмо с приглашением навестить его в мастерской: «Мадемуазель, мне сказали, что вы похожи на женщин Майоля и Ренуара. Мне бы хватило Ренуара».По легенде, усиленно распространяемой самой Диной, родители не знали об этом приглашении – юная лицеистка одна отправилась воскресным утром в парижский пригород Марли-ле-Руа, где жил Майоль. Войдя в дом, она спросила у первого попавшегося гостя, кто из присутствовавших – хозяин дома. Ей посоветовали обратиться к самому старому. Дина увидела в толпе пожилого мужчину с длинной седой бородой, подошла к нему и представилась: «Я – та девушка, которая пришла с вами повидаться». Однако это оказался не Майоль, а его друг, художник Кеес Ван Дон ген. Наконец Дину заметил сам Майоль – он провел ее по дому, показал свои работы, а в конце разговора спросил, когда у нее будет свободное время.

Как вспоминала сама Дина, «как все молодые, я была претенциозна. Я ответила – никогда».В 1934 году Аристиду Майолю было семьдесят три года, и к этому времени он уже давно был признанным классиком. Когда-то он учился у академиста Жерома, находился под влиянием Гогена и Джакометти, ткал гобелены и рисовал, почти ослеп, по настоянию врачей обратился к скульптуре, обучался у Родена и прославился статуями обнаженных женщин – мощными и лаконичными одновременно. Дина поразительно напоминала его произведения: неудивительно, что даже супруга художника Клотильда, обычно весьма неодобрительно относившаяся к моделям – хотя сама она когда-то была моделью своего супруга – с первой же встречи была на удивление тепла с нею, а вскоре и полюбила как родную дочь. Ибо с той первой встречи Дина стала постоянно бывать у Майолей, позируя художнику и общаясь с его семьей.

Поначалу идея позировать ее не привлекала, но Майоль платил весьма щедро, 10 франков в час, и эти деньги для Дины были совсем не лишними. Она приходила в мастерскую почти каждый день и позировала по три часа, а каникулы проводила вместе с Майолями в родном городке художника Баньюль-сюр-Мер. На многих ранних изображениях ее голова наклонена вниз, а взгляд сосредоточен и серьезен – на самом деле в это время Дина делала уроки: Майоль даже сделал для нее специальную подставку, на которую Дина ставила учебники. Уже скоро Дина стала не просто любимой натурщицей Майоля, но и настоящей музой, вдохновлявшей его последние годы.


Дина Верни и Аристид Майоль

Хотя их сотрудничество больше всего известно по обнаженным статуям, поначалу Майоль лепил их с Дины одетой: «Я изображаю не натуру, а свои представления о ней», – говорил художник. По воспоминаниям Дины, Майоль был очень застенчив и так никогда и не осмелился просить ее раздеться: она сама предложила ему позировать обнаженной. В то время она с друзьями увлекалась нудизмом, и нагое тело для нее было столь же естественно, как для Майоля – его лепить. Уже через год скульптор представляет слепленную с Дины статую «Леда», затем следуют «Ева», «Мысль», «Воздух», «Река» и многие другие. Помимо скульптур, Дина – после стольких лет без кисти – снова вдохновила Майоля на живопись: ее образ запечатлен на десятках картин и сотнях рисунков. Несмотря на многочисленные слухи об их любовной связи, исследователи все же считают, что отношения Дины и Майоля были чисто платоническими: он любил ее как дочь и музу, она преклонялась перед ним как перед талантливым художником и учителем. Однажды он, гуляя с Диной и ее отцом, сказал ему: «Вы создали эту девушку, но именно я ее придумал!» И верно – Дина настолько полно совпала с созданным за годы до ее рождения образом «майолевской женщины», что было даже удивительно, как она умудрилась родиться в далекой Бессарабии, а не в его собственном доме, среди статуй…


Дина Верни, 1936 г.

Уже скоро Майоль стал «одалживать» Дину своим друзьям: она позировала, например, знаменитому колористу, «последнему импрессионисту» Пьеру Боннару, который изобразил ее на большом полотне «Обнаженная в тени» (Le Grand Nu Sombre) и фовисту Раулю Дюфи, написавшему с Дины целую серию акварелей. Став своей среди парижской художественной богемы, Дина достаточно близко сошлась с сюрреалистами и даже подружилась с Анд ре Бретоном и Жаком Превером.Однако позирование и учеба в Сорбонне, куда Дина все же поступила на химический факультет, не занимали все ее время. Она вела свойственную молодежи тех лет раскрепощенную, немного авантюрную, свободную жизнь, где было место и приключениям, и легкому безумству. Она с удалью пела цыганские песни в русском ресторане Доминика (эмигранта Льва Аронсона) и снималась в сюрреалистических кинофильмах (она даже некоторое время подумывала стать профессиональной актрисой), принимала загадочное участие в Испанской революции (по разным данным, она то ли проводила через границу рядом с имением Майоля нелегалов, то ли сама недолгое время бродила по Испании с партизанским отрядом). В это же время Дина впервые вышла замуж – трудно сказать, какие чувства двигали ею, ибо почти никаких данных об этом браке, кроме слухов и весьма противоречивых рассказов самой Дины, не сохранилось. Известно лишь, что ее супруг был выходцем из России и что брак этот был весьма недолог: муж не вынес той скорости жизни, к какой привыкла Дина, той энергии, которая бурлила в ней – она до старости привлекала к Дине поклонников, однако она же была и причиной скорых расставаний. По одной из легенд, псевдоним Верни – единственное, что оставила себе Дина на память о замужестве, – был производной от фамилии супруга, то ли Верник, то ли Верное…

Когда летом 1939 года во Францию пришла война, Майоль вместе с семьей и Диной укрылся в своем родном городке Баньюль-сюр-Мер, рядом с испанской границей. Пока скульптор работал над своей статуей «Гармония», натурой для которой как обычно служила Дина, сама она помогала беженцам перебраться в Испанию: втайне от художника сотрудничала с марсельской группой Сопротивления, организованной журналистом Вэрианом Фраем. Дина, одетая в приметное красное платье, встречала беженцев в буфете железнодорожной станции и провожала их «тропой Майоля», показанной ей когда-то Аристидом, через границу в Испанию. Когда она начала засыпать прямо на сеансах, Майоль обо всем узнал – позже он написал портрет Дины в том самом красном платье…Вскоре Дину арестовали, обвинив в переправе нелегалов. Нанятый Майолем адвокат на суде сумел доказать ее невиновность. Пытаясь уберечь Дину от дальнейших арестов, Майоль направил ее в Ниццу к своему другу Анри Матиссу. В письме он писал ему: «Я посылаю вам главное в своей работе, которое вы сведете к одной линии». Матисс много рисовал Дину. Она вспоминала, что ему очень нравилось разговаривать с нею: он не ожидал от модели такой начитанности и образованности и с удовольствием беседовал с нею на всевозможные темы. Матисс мечтал написать с Дины «новую Олимпию» – парафраз знаменитой картины Эдуара Мане, – однако этот замысел так и остался незавершенным.

От Матисса Дина уехала в Париж, налаживать связи Сопротивления – и была арестована гестапо и полгода провела в тюрьме. В то время уже нацисты начали «еврейские зачистки», и еврейке Дине, даже если бы оккупанты не доказали ее связи с Сопротивлением, в любом случае грозил концлагерь. От верной гибели ее спасло лишь заступничество «придворного скульптора» Гитлера Арно Брекера, который в молодости дружил с Майолем: как раз в это время он привез в Париж свою выставку. Майоль пришел на выставку, чем вызвал немалый гнев участников Сопротивления, чуть не открыто обвинявших скульптора в коллаборационизме, и упросил Брекера помочь. Дину освободили; а ее отец, арестованный примерно в то же время, был отправлен в Освенцим, где и погиб. В 1944 году Аристид Майоль, направлявшийся к своему другу Раулю Дюфи, попал в автомобильную катастрофу и через неделю скончался. По некоторым данным, аварию подстроили члены Сопротивления, таким образом наказавшие престарелого скульптора за сотрудничество с оккупантами – впрочем, ни доказать, ни опровергнуть эту версию никто не возьмется. По завещанию, имение в Баньюль-сюр-Мер отходило его жене и сыну Люсьену, а картины, скульптуры и коллекция предметов искусства – Дине. Когда скончался Люсьен Майоль, он оставил Дине не только имение отца, но и собственные работы. Всю оставшуюся жизнь она старалась оправдать доверие художника, заботясь о сохранении его памяти и пропаганде его творчества.


После окончания войны Дина почувствовала себя не у дел. По совету Анри Матисса, с которым подружилась, она решила открыть галерею и начать собирать картины и предметы искусства. Сняла помещение на улице Жакоб в Латинском квартале и начала выставлять как работы Аристида Майоля, так и многих других художников – Анри Руссо, Марселя Дюшана, Сержа Шаршуна. Если не считать краткого существования галереи Пегги Гуггенхайм в Лондоне, это была первая галерея, принадлежавшая женщине, к тому же ей было всего 28 лет! Благодаря великолепному вкусу, хватке и предприимчивости Дина вскоре добилась немалых успехов: с ее легкой руки огромную известность получили такие художники-абстракционисты, как Серж Полякофф, которого она встретила, когда он зарабатывал на жизнь исполнением песен по кабакам, и которому устроила первую персональную выставку, Пьер Алешински, Жан-Мишель Атлан и многие другие. Галерея, как и сама Дина, никогда не ограничивалась какими-нибудь рамками стиля или направления – в ней выставлялись все, кто ей нравилс, а ее вкусу, воспитанному Майолем и Матиссом, могли позавидовать виднейшие искусствоведы.
Вскоре после войны Дина вторично вышла замуж за дипломата и знатока искусства, но брак, несмотря на рождение двух сыновей, снова был недолгим. Со временем Бернар и Оливье Лоркен стали верными соратниками матери в ее делах. Последний раз Дина была замужем за бароном Дюпольдом, но и этот союз закончился тяжелым разводом. Не каждый мужчина был способен выдержать ее необыкновенную энергию и жизненную силу, не всякий был способен уступать место в ее сердце картинам, галерее и давно умершему Аристиду Майолю… Впрочем, слухи о ее амурных похождениях не утихали до самых последних лет – она сама никогда не опровергала их, считая бесплатной рекламой, а друзья называли их происками конкурентов.

В 1964 году она подарила Франции восемнадцать скульптур Майоля с условием, что они будут установлены в саду Тюильри (позже к ним добавились еще две). Условие было выполнено: статуи, изображающие Дину, круглый год красуются на лужайках неподалеку от Лувра. Остряки даже прозвали Дину «мадам Тюильри». С тех пор Дина могла почивать на лаврах – столько прижизненных памятников не ставили еще никому! Однако спокойствие было не в ее характере. Еще в 1959 году Дина впервые посетила Советский Союз – пыталась найти новых художников и была немало разочарована зашоренностью и ограниченностью артистической жизни в СССР. Прошло почти десять лет, прежде чем Дина решилась повторить визит: по воспоминаниям, она бесстрашно лазала по подвалам и чердакам, где подпольные художники устраивали свои мастерские, лихо пила водку на коммунальных кухнях и пела под гитару цыганские романсы. Она познакомилась с Ильей Кабаковым, Эрнстом Неизвестным, Оскаром Рабиным, Михаилом Шемякиным, Владимиром Янкилевским и другими художниками-нонконформистами и даже смогла вывезти их работы во Францию. С этого момента продвижение непризнанного властями советского искусства стало одним из главных направлений ее деятельности – недаром она любила повторять: «Я француженка, но во мне течет русская кровь».

В 1971 году Дина помогла эмигрировать Михаилу Шемякину – по его воспоминаниям, она была влюблена в него и предлагала райские условия для работы при единственном условии – своем полном контроле, однако художник предпочел свободу и сбежал от нее на третий день. В 1973 она устроила в своей галерее первую выставку русского авангарда, открывшую многим русским художникам дорогу на Запад. В среде диссидентов она познакомилась с жанром блатной лагерной песни – и столь ею впечатлилась, что непременно решила представить в Европе и этот вид советского искусства.
«Очарование языка, юмор, тоска и жестокая сила в этих песнях создают неповторимую поэзию, где грубость граничит с нежностью», – писала она. Дина выучила наизусть две дюжины песен – другого способа вывезти их из СССР не было, и даже брала уроки вокала, чтобы достойно их исполнить. В 1975 году она записала в Париже альбом «Блатные песни», моментально обретший на «исторической родине» статус культовой легенды. Три песни принадлежали Юзу Алешковскому, которого Дина тоже пригрела в эмиграции и даже организовала исполнение его песен (конечно, в переводе) самим Ивом Монтаном. Конечно, после подобных выходок въезд Дине Верни в Советский Союз был надолго запрещен. Дина Верни всегда действовала по принципу «Я покупаю то, что не в моде, и оно становится модным».

Помимо картин множества найденных и раскрученных ею художников, Дина собрала одну из крупнейших в мире коллекцию кукол, а также потрясающее собрание старых экипажей – среди которых были даже карета Шатобриана, которую он использовал в бытность послом в Италии, и омнибус Тулуз-Лотрека – ныне на основе этой коллекции открыт музей. В своем поместье в Метанвиле недалеко от Парижа она разводила породистых лошадей, которых нередко одалживали у нее для съемок исторических фильмов. Однако главной целью в ее жизни стало создание настоящего музея Майоля. Для этой цели она присмотрела старинное здание на рю Гренель, украшенное скульптурами и фонтаном, – когда-то особняк был монастырем, отелем и кабаре, а в последнее время его поделили на квартиры, которые заселили разномастные жильцы. В течение полутора десятков лет Дина по кусочкам выкупала особняку владельцев. Ради этого она продала свою коллекцию кукол (за нее она выручила почти пять миллионов долларов) и уникальное собрание автографов, среди которых были письма Жорж Санд, к которой Дина всегда питала настоящую страсть, принесшее еще больше тридцати миллионов. Наконец в 1995 году Музей Майоля был открыт – в нем представлены не только работы Майоля, но и Анри Руссо, Пикассо, Кандинского, Дега, Энгра, Матисса и многих других. Многие сравнивают музей с самой Диной: он получился такой же живой, страстный, ни на что не похожий, полный любви и воспоминаний…

Вклад Дины Верни в культуру Франции был оценен по достоинству – в 1991 году она была названа Кавалером ордена Почетного легиона. Говорят, своих гостей Дина Верни всегда провожала словами: «Вы должны в этой жизни быть счастливым. Не отчаивайтесь и всегда смотрите в будущее». Она скончалась, не дожив всего пяти дней до девяностолетнего юбилея. В одном из многочисленных некрологов про нее было сказано: «Мы знали ее как женщину из бронзы, но столь же правильно было бы назвать ее женщиной из ртути – до последних дней она была такой же подвижной, живой и непредсказуемой».
Виталий Вульф
https://biography.wikireading.ru/169165


https://youtu.be/wdWCPXFwrFQ
Прикрепления: 4293969.jpg(16.3 Kb) · 4879587.jpg(9.6 Kb) · 7668627.jpg(9.6 Kb) · 7763232.jpg(9.7 Kb) · 8873336.png(40.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 21 Май 2019, 16:55 | Сообщение # 10
Форум: Пост с молитвой сердце отогреет... | Тема: АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА ВПЕРВЫЕ ПРОВЕЛА ВОДНУЮ ЭКСКУРСИЮ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА ВПЕРВЫЕ ПРОВЕЛА ВОДНУЮ ЭКСКУРСИЮ 
Экскурсия была посвящена памяти святого благоверного великого князя Александра Невского.


Прогулочное судно отходит от пристани на Синопской набережной. Наш экскурсовод сегодня – иеромонах Лев (Чихирин), который рассказывает, как место расположения лавры связано с именем Александра Невского. В петровские времена существовало предание, что знаменитая Невская битва 1240 года, когда новгородцы под командованием князя разгромили шведов на Неве, произошла именно здесь. Сегодня историки однозначно говорят: битва была в устье реки Ижоры. Впрочем, возможно, что основанием для предания послужила другая битва, уже относящаяся к 1301 году, когда новгородцы под командованием великого князя Андрея, сына Александра Невского, снова разгромили шведов и разрушили крепость Ландскрону, находившуюся там, где Охта впадает в Неву.
Монастырь получил статус лавры в конце XVIII века, но знаковым событием стал 1724 год, когда по велению Петра в монастырь из Владимира были перенесены мощи благоверного князя Александра Невского. Та великолепная серебряная рака, ныне хранящаяся в Эрмитаже, была установлена в 1752 году по указу Елизаветы Петровны. После Октябрьской революции, во времена безбожия, рака с мощами была вскрыта и останки благоверного князя перенесли в Музей истории религии и атеизма. Только в 1989 году их вернули на прежнее место, в Свято-Троицкий собор лавры. 


Многие спрашивают, почему в лавре, носящей имя Александра Невского, нет храма в его честь. Такой храм был. Верхний храм Благовещенской церкви-усыпальницы, где захоронен Александр Суворов, как раз и был освящен во имя святого князя. Но Благовещенская церковь ныне принадлежит не монастырю, а государственному музею. И руководство обители считает неправильным открывать в лавре новый храм во имя Александра Невского. Храм должен быть на своем историческом месте.

Монастырь, расположенный на берегу Невы, волею судьбы был связан с водно-торговыми путями. А когда в 1717 году Петр I отдает повеление о том, чтобы «в Российском флоте содержать на кораблях и на других военных судах священников», на долгие годы основным «поставщиком» священников на флот становится Александро-Невский монастырь. Как пояснил иеромонах Лев, порядок богослужений на кораблях и обязанности флотских священников были четко регламентированы. Например, во время богослужений запрещались табакокурение, телесные наказания, учения, а на мачте водружали специальный, молитвенный флаг, по которому проходящие суда могли определить: на корабле идет богослужение. Флотский священник посещал и утешал болящих и раненых, отпевал умерших. По традиции вдали от берегов моряков захоранивали прямо в морской пучине. На месте погребения во фляжку набирали воду. По прибытии к родным берегам ту фляжку и форму погибшего опускали в могилу уже в земле.

Путешествие по Неве с отцом Львом – это рассказ о судьбе уникальных памятников. Подчас трагической судьбе – многие храмы, некогда украшающие набережные, были разрушены – даже не в войну, а во времена воинствующего атеизма, как, например, величественный Борисоглебский храм. Славился росписями в русском стиле, многоярусным резным иконостасом. В советское время снесен, его место занимает автостоянка на Синопской набережной. Зато радует, что появляются новые храмы. Например, практически завершено строительство храма Рождества Пресвятой Богородицы в Рыбацком. Необычный и очень красивый храм. За основу проекта взят храм-памятник в немецком городе Дармштадте. Поражает воображение новая церковь во имя Покрова Богородицы в Невском лесопарке – словно Кижи проезжаем. Деревянное чудо о двадцати пяти главках возвышается на берегу Невы. Этот действующий храм – воссозданная копия Покровской церкви, построенной в 1708 году и являвшейся шедевром русской деревянной архитектуры. Она находилась в Вытегорском районе Вологодской области, сгорела в начале 1960-х. Возрождена у нас под Петербургом.

И вот наконец показался Усть-Ижорский храм. Тот самый белоснежный храм, который десятки тысяч петербуржцев видели с борта теплоходов, направляющихся на Валаам. Он стоит там, где сливаются Ижора и Нева и где князь Александр Ярославович в 1240 году повел в бой русские войска против шведов. Он сам в честь победы в битве повелел здесь срубить деревянную часовню. Через пятьсот лет Петр Первый строит тут деревянную церковь во имя святого князя, а его потомки – каменный храм в 1799 году. Средства на его возведение собирали поистине всем миром: деньги давали как казенные кирпичные заводы, так и сами жители Усть-Ижоры. Но и эта святыня не избежала печальной участи – до войны церковь превратили в склад. В 1941 году советские саперы были вынуждены взорвать ее колокольню – чтобы не служила ориентиром для немецкой артиллерии. Только в 1990 году храм передают церкви.

  
Рядом на береговом склоне стоит 9-метровый памятник Александру Невскому. Несмотря на монументальность сооружения, территория возле памятника является любимым местом отдыха ижорцев: здесь ловят рыбу, сюда приезжают и молодожены.


А всем, кто решит последовать нашему примеру, советуем зайти в Музей-диораму Невской битвы, чтобы наглядно увидеть, как происходило великое сражение за свободу России.
Татьяна Тюменева
https://vecherka-spb.ru/2019/05/15/k-velikomu-knyazyu-po-neve/
Прикрепления: 3476946.jpg(28.8 Kb) · 4739120.jpg(29.1 Kb) · 8512933.jpg(26.1 Kb) · 8663642.jpg(39.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 21 Май 2019, 15:38 | Сообщение # 11
Форум: О других интересных событиях | Тема: ИНТЕРЕСНЫЙ ПЕТЕРБУРГ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline
КОГДА НАЧИНАЮТСЯ БЕЛЫЕ НОЧИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2019 ГОДУ
Романтический образ Санкт-Петербурга в том числе ассоциируется с летним периодом белых ночей в городе. То, что жители северных широт могут ненавидеть всей душой, для туристов выглядит привлекательно. Благо, в лёгком полумраке белых ночей северная столица России действительно выглядит по-особенному. Когда начинаются полноценные белые ночи в Санкт-Петербурге летом 2019 года - в какие числа стоит посетить город, чтобы насладиться ими в полной мере.


Понятно, что белые ночи не возникают и не исчезают внезапно. Это постепенный процесс увеличения и сокращения долготы дня, который циклично повторяется каждый год. То, что в Санкт-Петербурге проявляется как загадочный период белых ночей, в ещё более северных широтах представляет собой знаменитый полярный день, когда Солнце практически не исчезает за горизонтом, описывая в небе полный круг. Пик этого периода - день летнего солнцестояния. В 2019 году он выпадает на 21 июня, и эта дата является самым длинным днём в году. Соответственно, разгар белых ночей также приходится на начало 20-х чисел июня. А “самая белая” ночь на этот раз будет ночью с 21 на 22 июня. Однако начнутся белые ночи в Санкт-Петербурге, конечно же, раньше — около 10-11 июня. Завершением периода считается 2-3 июля. Но и эти даты, конечно же, достаточно условны.


Конечно же, побывать в северной столице России в конце июня и не насладиться белыми ночами - маленькое преступление или большое упущение, кому как больше нравится. Главным событием периода белых ночей в Санкт-Петербурге в последние годы традиционно являются “Алые паруса”. Это городской праздник выпускников 11 классов, и попасть непосредственно на место его проведения почти невозможно. Однако это не так важно - происходящее на балу выпускников под открытым небом в центре города прекрасно видно и слышно со стороны. А следить за проходом парусника с алыми парусами под разводными мостами Невы можно со многих точек на набережной.

В 2019 году “Алые паруса” пройдут в ночь с 23 на 24 июня. Разумеется, в любую другую летнюю ночь стоит сходить на разведение мостов. В центре Санкт-Петербурга регулярно разводится девять мостов. Первым разводится Дворцовый мост - в 1:10 ночи. Затем - Благовещенский (в 1:25) и т.д. Сведение мостов завершается к пяти утра. Посещая город в самый тёплый сезон, конечно же, стоит обратить внимание и на оригинальные экскурсии. Самые необычные экскурсии по небанальным местам города проводят местные жители, которые знают о закоулках Питера всё. От таких экскурсоводов можно узнать то, что не расскажут и не покажут работники классических туркомпаний. 27 мая в Санкт-Петербурге празднуется День города. А это всегда масштабное и яркое событие, на которое стоит обратить внимание. Поскольку в этом году 27 мая - понедельник, большинство праздничных событий пройдёт в выходные - 25-26 числа.
https://zen.yandex.ru/media....38dd6e9


НА СЕНАТСКОЙ ПЛОЩАДИ В ЧЕСТЬ ДНЯ ГОРОДА ОЧИСТЯТ МЕДНОГО ВСАДНИКА


За процессом ухода за памятником можно понаблюдать 24 мая в 09:30 на Сенатской площади. Также в честь 350-летия императора Петра I приведут в порядок объекты, связанные с именем императора.

Реставраторы музея городской скульптуры приведут в порядок памятник Петру I специально ко Дню города - дню основания Санкт-Петербурга. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали о том, что ко Дню города также основательно подготовят и украсят многие улицы, площади и набережные Петербурга. Одним из основных элементов при оформлении станет герб Северной столицы.Также пресс-служба администрации опубликовала таблицу с подробным планом мероприятий, приуроченных к празднованию Дня города.
https://nevnov.ru/673013-....sadnika
Прикрепления: 3134463.jpg(24.6 Kb) · 5380918.jpg(18.5 Kb) · 5791804.png(5.9 Kb) · 9312423.jpg(10.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 20 Май 2019, 21:26 | Сообщение # 12
Форум: Новости и объявления | Тема: МУЗЕЙНЫЕ НОВОСТИ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ ПО СБОРУ СРЕДСТВ НА РЕСТАВРАЦИЮ ПАМЯТНИКА ГРАЖДАНИНУ МИНИНУ И КНЯЗЮ ПОЖАРСКОМУ В МОСКВЕ 


Государственный исторический музей при поддержке Российского исторического общества объявляет всероссийскую акцию по сбору средств на реставрацию памятника Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому - первого скульптурного монумента Москвы, установленного на Красной площади 200 лет назад в честь победы русских ополченцев над иностранными интервентами в 1612 году.

Памятник национальным героям России создавался на народные пожертвования, и работа над ним продолжалась даже во время Отечественной войны 1812 года. 5 августа 1816 года в литейной мастерской Императорской Академии художеств в Санкт–Петербурге были отлиты скульптурная группа, состоявшая из двух колоссальных фигур и круглого щита. Примечательно, что скульптуры высотой 4,5 метра были выполнены по уникальной для того времени технологии выплавления из восковой модели за один прием.

20 февраля 1818 года в торжественной обстановке император Александр I и члены императорской семьи открыли памятник Минину и Пожарскому на Красной площади. Летом 1931 года монумент, ставший помехой для демонстраций и парадов, был передвинут со своего исторического места, напротив Верхних торговых рядов, к фасаду Покровского собора. Во время этого перемещения произошло повреждение конструкции памятника. В конце 2016 года скульптурный монумент был официально передан в ведение Государственного исторического музея, и специалисты получили возможность детально исследовать памятник, сделав заключение, что его состояние вызывает серьезные опасения.

Для сохранения монумента необходима безотлагательная реставрация. По оценкам специалистов, стоимость работ составляет 
46 миллионов рублей. В течение года скульптурную группу демонтируют с постамента на Красной площади и перевезут в мастерские, где будет осуществляться сложная реставрация. Одновременно будут проведены работы по комплексной реставрации постамента и украшающих его барельефов.

Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, рассказывая об этом масштабном проекте, отмечает: "Объединив усилия, мы сможем сберечь для последующих поколений этот символ нашей страны, явив неравнодушие к сохранению национального культурного наследия. 200 лет назад подъем общенационального патриотического настроения позволил воздвигнуть на Красной площади монумент, и по сей день символизирующий силу, могущество духа и безграничную любовь к Родине ее защитников во все времена. Мы обращаемся к социально-ответственным организациям и всем неравнодушным гражданам нашей страны с просьбой о поддержке проекта реставрации поистине народного памятника".

Акция по сбору средств на реставрацию памятника получила поддержку Российского исторического общества, символом которого является знаменитый монумент на Красной площади. Именно памятник Минину и Пожарскому еще в 1866 году был выбран эмблемой Российского исторического общества, символизируя героическое прошлое страны и сохранение памяти о нем.Актуальная информация по сбору средств, имена частных жертвователей и наименования организаций, оказавших поддержку проекту реставрации, сумма собранных средств и финансовые отчеты будут публиковаться на официальном сайте Исторического музея, где можно будет проследить за ходом реставрации.  
Сделать пожертвование: https://shm.ru/monument/
Прикрепления: 4035522.png(167.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 20 Май 2019, 13:52 | Сообщение # 13
Форум: Интервью и публикации | Тема: АРХИВНЫЕ ЗАПИСИ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline
Александр Карпов:
Лучшие композиции – Игорь Урьяш

"МАДАМ, УЖЕ ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ"

https://www.youtube.com/watch?v=-_WhWrYcSZc

"В ТОМ КРАЮ, ГДЕ ЖЕЛТАЯ КРАПИВА"

https://www.youtube.com/watch?v=xqO5GFgMI2o

"ТЕМНЕЕТ ДОРОГА"

https://www.youtube.com/watch?v=3a-VVRJXWaw

"ПАНИХИДЫ ХРУСТАЛЬНЫЕ"

https://www.youtube.com/watch?v=Cx6Jxmcd6ac

"СНЕЖНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ"

https://www.youtube.com/watch?v=9nqFqEVN0No
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 20 Май 2019, 13:35 | Сообщение # 14
Форум: Любите ли вы театр? | Тема: МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline
В МХАТе им. ГОРЬКОГО НАЧАЛАСЬ РАБОТА ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ЛЕГЕНДАРНОГО СПЕКТАКЛЯ «СИНЯЯ ПТИЦА»
Самый известный спектакль в истории театра предполагается выпустить к ноябрю 2019 года.


Единственный из спектаклей Станиславского, до сих пор идущий на сцене, станет выездным и доступным для зрителей в регионах России и за рубежом. Художники Екатерина Кузнецова, Елена Зыкова и Ксения Шеренкова представили команде художественно-постановочного цеха результаты исследовательской работы, которая позволила получить представление о первоначальном облике декораций и костюмов, световом оформлении и способах использования театральной машинерии в оригинальной постановке. Осенью восстановленная, «детская» версия спектакля 1925 года ожидается к постановке. Кроме этого, предполагается поставить и «взрослую» драму Мориса Метерлинка образца 1908 года, а также его пьесу «Обручение» (1922), мощный и недооцененный, по словам Э.Боякова, драматургический текст. Работа по реконструкции «Синей птицы» спектакля осуществляется в сотрудничестве с МХТ им. Чехова, Музеем МХАТ, Домом-музеем Станиславского, музеем Бахрушина.
https://gov-news.ru/news/925238
Прикрепления: 8877302.jpg(17.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 20 Май 2019, 13:06 | Сообщение # 15
Форум: Афиши и анонсы концертов | Тема: КОНЦЕРТЫ В МАЕ 2019.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6022
Статус: Offline
Добавлена афиша концерта в Никосии (Кипр) 22 мая
 

  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Поиск: