[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
Форум » Ленточный вариант форума
Новые сообщения
Валентина_КочероваДата: Понедельник, Сегодня, 20:04 | Сообщение # 1
Форум: Пост с молитвой сердце отогреет... | Тема: СВЯТЫЕ ЧУДАКИ - ЮРОДИВЫЕ ХХ ВЕКА. КТО ОНИ?
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
СВЯТЫЕ ЧУДАКИ - ЮРОДИВЫЕ ХХ ВЕКА. КТО ОНИ?
Чем рисковали люди, принявшие на себя необычный подвиг в советские времена


Юродство - самая глубокая и живая иллюстрация того, что христианство существует не по мирским законам. «Мы безумны Христа ради… мы как сор для мира», - говорил в Первом послании к Коринфянам апостол Павел. Известна история Николая Чудотворца, который тайно помогал женщинам, готовым от бедности и отчаяния впасть в грех. Кажется, выше добродетели в христианском понимании нет. Но юродивые идут ещё дальше: не просто совершают добрые дела (многим из них было даровано искусство исцелять людей), но делают всё, чтобы у окружающих не возникло к ним симпатии, а тем более уважения, которые могли бы, как они считали, вызвать гордость и погубить их духовно. В чём же значение подвига юродства? И какие юродивые жили не так давно, в XX веке?

У юродивых всё перевёрнуто с ног на голову, они действуют наперекор правилам, принятым в обществе. Могут ходить в грязной и ветхой одежде, спать где придётся, питаться тем, что подадут.  Они говорят окружающим нелицеприятные вещи, при этом изъясняются вычурно, намёками, часто понять их трудно. "Поначалу они кажутся обычными бродягами, немного сумасшедшими, или, как сейчас говорят, фриками. Но чудачества - фасад, за которым скрываются настоящие святые, праведники и молитвенники. Всё, что они делают, - не для себя, а во славу Божию" - говорит настоятель храма Сергия Радонежского в Гольянове иерей П.Иванов. По его мнению, странный образ жизни юродивых - это прикрытие. Своим асоциальным поведением святой намеренно отталкивает от себя людей, предотвращая тем самым излишнее к себе внимание, почитание и народную любовь. Почти в каждой русской епархии есть или были юродивые, которых до сих пор почитают. Многие стали местночтимыми святыми. К их могилам едут паломники, там творятся чудеса, люди исцеляются.

Известные юродивые есть почти в каждом российском городе: в Москве - Василий Блаженный, в Нижнем Новгороде чтут Андрея Качанова, в Ульяновске помнят Андрея Симбирского, в Устюге - Прокопия Устюжского. Почему Христа ради юродивые процветают на Русской земле? Ясного ответа нет. Есть предположения. "Помните историю про то, как в Константинополе произошло чудо с Покровом Пресвятой Богородицы? Её мафорий, ставший защитой для города, сначала явился некоему юродивому Андрею. Когда я впервые читал этот рассказ, подумал про себя: «Вот как! Бывают, оказывается, ещё юродивые греки!» А потом смотрю — приписка: родом  Андрей был из славянских стран. Видимо, всё-таки в славянах есть особый ген" - рассказывает отец П.Иванов. В Русской Церкви блаженных выделили в особый чин святости, в то время как в той же Греческой Церкви их называли праведными. Например, в жизнеописании греческого старца Порфирия Кавсокаливита, жившего в XX веке, есть упоминание, что иногда он тоже вёл себя как юродивый: бросался тем, что под руку попадалось, говорил окружающим неприятные слова. Но прославлен был Греческой Церковью как преподобный.

В наши дни тоже есть юродивые. Но, как считает иерей, специально искать с ними встречи не нужно. Когда человек увлекается этими поисками, то начинает впадать в зависимость от особых эмоций лицезрения чуда, от нахождения рядом со святым. Впадает в прелесть, то есть перестаёт думать о спасении, о Боге, о душе и посвящает себя поискам мироточивых икон, старцев и юродивых.
"Приходят и ко мне просить благословения на подобные поездки. Спрашиваю: «Зачем ты едешь? Какова цель?» Он: «Святость ощутить и благодать». Я ему: «Святость ты можешь ощутить в Таинствах исповеди и причастия. Большей святости на этой земле ты не найдёшь. Даже ангелы не получают того, что получаешь ты в этот момент, физически, телесно соединяясь с Иисусом Христом, с Творцом". -  рассказывает отец Пётр. Так что если повезло вам встретить юродивого на жизненном пути, то благодарите Бога. А нет - не обессудьте и встречи такой не ищите. Подвиг юродивого - всегда великий акт самопожертвования во имя Христа. Подвиг юродивого, которому выпала доля жить в атеистическом государстве, ещё более величествен, ведь там на него обрушивается вся мощь государственной репрессивной машины.Вот несколько историй из жизни юродивых XX века.


Когда случилась Октябрьская революция, Афанасию Сайко было 30 лет. Войны и революционные бури начала века забросили его, уроженца Ровенского уезда, в Орёл, в концлагерь для принудительных работ. После освобождения в 1921 году он остался в Орле, поселился на колокольне Богоявленского собора и принял подвиг юродства. Спускался только для того, чтобы попросить милостыню. Очень скоро силу молитв юродивого и его провидческий дар оценили многие. Местная жительница М.Н. Кириллова, которая позже стала одной из его духовных чад, записала подробности встреч со старцем, а в конце 1980-х в американском Джорданвилле они были напечатаны в журнале «Православный путь».
«Обращаясь к нему за помощью, люди приносили посильную лепту. На принесённые деньги старец покупал свечи и ставил их перед образом Спасителя. Когда ему приносили большую сумму, то он, собираясь в храм, говорил: «Сегодня мне парильня». Надевал на себя тёплый пиджак и, придя в храм, покупал много свечей, ставил на подсвечник, все их зажигал, а в руках держал по две большие свечи и так стоял всю службу, а когда приходил домой, то бельё с него трудно было снимать, так как оно было мокрое от пота» - пишет Мария Николаевна. Прозорливость блаженного была необычайная: он знал невысказанные мысли людей, скрываемые поступки. Блаженный обличал грехи иносказательно, часто приходил в дома, чтобы предостеречь от беды или от греха. Власти не особо церемонились с Афанасием Андреевичем: в его жизни были тюрьма, высылка из страны, неоднократное помещение в психиатрическую лечебницу. Но и в психбольницу к старцу нескончаемым потоком шли духовные чада, включая медперсонал. Он умер в 1967-м в возрасте 80 лет. Похоронен по его просьбе в Орле, на Крестительском кладбище, в одной могиле со своим другом - блаженным Павлом Павловичем. РПЦЗ в 1980-х годах прошлого столетия прославила старца в лике блаженных и включила его в свои святцы.


Теперь его называют преподобный Гавриил Самтаврийский. Он умер в 1995 году, а в 2014 году Священный Синод Русской Православной Церкви включил его имя в месяцеслов с празднованием памяти 2 ноября. Родившийся в Тбилиси в семье убеждённого коммуниста Годердзи Ургебадзе, он ещё мальчиком выучил Евангелие наизусть. В 26 лет принял монашеский постриг с именем Гавриил. Во дворе своего дома на улице Тетрицкаройской в Тбилиси отец Гавриил построил многоглавую церковь. Иконы для неё он находил на городских свалках, в своей мастерской очищал их и помещал в красивые оклады. Об этой церкви и о её строителе знал почти весь Тбилиси, но настоящая слава пришла к нему 1 мая 1965 года, когда во время демонстрации иеромонах Гавриил сжёг большой портрет Ленина, вывешенный на здании Верховного Совета Грузинской ССР. После побоев на допросе в изоляторе КГБ Грузии отец Гавриил говорил, что нельзя боготворить человека, потому что ему слава не нужна, а на месте портрета Ленина должно висеть распятие. В августе его обследовали в психлечебнице и поставили такой диагноз: «психопатическая личность, верит в Бога и ангелов». Чтобы не злить власти, церковные иерархи запретили ему посещать храмы. Он мог по несколько дней обходиться без еды, подолгу не спать, но очень тяжело переносил отлучение от причастия. В 1980-х годах он поселился в женском монастыре Самтавро в городе Мцхета. Какое-то время жил в курятнике, где были большие щели, зимой ходил босиком. Вдвоём с сестрой Феодорой, которая потом стала игуменьей, ездили в Тбилиси и попрошайничали, а потом старец раздавал всё нищим. В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землёй на 4050 сантиметров и от него исходил свет. Верующие люди приходили к отцу Гавриилу как к живому святому. До прославления на его могилу приезжали тысячи паломников, прикасались к земле, чтобы получить благословение старца. Сегодня мощи святого - высохшее нетленное тело - находятся в монастырском храме.


Александра Иванова родилась в 1931 году в псковской деревне Заподорье. В юности с матерью часто посещала святые места, подолгу жила в Псково-Печерском монастыре и в Троице-Сергиевой лавре, трудилась там, помогала по хозяйству. Однажды путь её пересёкся со старцем архимандритом Павлом Груздевым, который служил в храмах Ярославской епархии. Скорее всего, он и благословил Александру Петровну на подвиг юродства. Свой дар прозорливости она использовала просто. Подходила в храме к человеку и задавала какие-то непонятные вопросы. Как правило, человек недоуменно отмахивался и отходил в сторонку. Однако через некоторое время он начинал понимать, что слова, сказанные старушкой, имеют к нему непосредственное отношение и надо как-то на них реагировать. Всё объяснялось просто: Александра обличала человека в его тайных грехах, о которых никто, кроме него самого, знать не мог. Обличала не прямо, а притчами, иносказательно. Почти всю зарплату, а потом и пенсию Александра Петровна оставляла в церкви. Часто она просила подаяние, но и эти деньги относила в храм. Родные считали, что такое поведение является проявлением психического расстройства, и поэтому стали регулярно сдавать её на лечение в местную больницу. Она закончила свои дни в областной психлечебнице 28 июня 2007 года. На теле её, пролежавшем в обычном бетонном сарае четыре дня, не было никаких признаков тления.


Н.Гусев родился в Москве в 1919 году и вскоре осиротел. Воспитывала его бабушка, которая умерла в 1926 году. Так Коля оказался у тётки в Москве. Что за перемена произошла в судьбе мальчика, доподлинно не известно, но Николай лет пятнадцати от роду вдруг превратился в блаженного Колю. Он выстроил себе шалаш и вырыл землянку в лесу неподалёку от Реутова, вблизи святых источников у села Косина. Зарабатывал тем, что собирал и продавал грибы, находил и сдавал всякий утиль, а также занимался целительством. В 1937 году его арестовали. Вот что рассказал следователю по Колиному делу один из свидетелей: «Да, Колю я знаю. Это Н.И. Гусев, блаженный Николай. Проживал он в шалаше, километрах в восьми от Косина, в Никольском лесу. Занимается он исцелениями обращающихся к нему верующих, считает себя за блаженного и прозорливого. В шалаше он имеет иконы, лампады. Исцеления он проводит путём выдачи пузырьков с водой. Прославившись блаженным и прозорливым, Гусев имеет среди верующих большой авторитет, в силу чего к нему началось большое паломничество верующих с целью получения исцеления»
.Из материалов дела также выяснилось, что Гусев открыл и благоустроил на берегах Святого озера четыре новых целебных источника. 8 октября тройка НКВД по Московской области приговорила его к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение на следующий день. Блаженный Коля погребён в безвестной общей могиле на полигоне в Бутове под Москвой. Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода от 7 мая 2003 года для общецерковного почитания.
http://www.krest-most.ru/glavnay....kto-oni
Прикрепления: 2236871.jpg(14.5 Kb) · 6317885.png(20.2 Kb) · 8769378.jpg(5.6 Kb) · 9624823.jpg(9.7 Kb) · 9810691.jpg(11.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, Сегодня, 18:39 | Сообщение # 2
Форум: Любите ли вы театр? | Тема: “МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО" ВПЕРВЫЕ ПОКАЖЕТ ЗАПИСЬ “СВАДЬБЫ”
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
“МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО" ВПЕРВЫЕ ПОКАЖЕТ ЗАПИСЬ “СВАДЬБЫ” МАСТЕРА


13 июля, в день рождения создателя театра “Мастерская Петра Фоменко” опубликует запись спектакля Фоменко “В сегодняшний, так сказать, как бы, день…” (“Свадьба”). Видеоверсии этой постановки, осуществлённой со вторым ГИТИСовским курсом “фоменок”, никогда ранее в доступе не было.

“Свадьба” по одноимённой чеховской пьесе была поставлена Фоменко со студентами актёрско-режиссёрского курса, будущим “вторым поколением” “фоменок”, в 1996 году (актёры этого курса выпустились в 1997 году). По сути, первое из двух обращений режиссёра к Чехову (второе – “Три сестры” 2004 года) стало одновременно последней его постановкой в ГИТИСовских стенах. “Свадьба” вошла в программу Международного Чеховского фестиваля, потом игралась в Париже на Осеннем фестивале, однако, в отличие от ряда других студенческих “фоменковских” спектаклей, театральной легендой в смысле названия, на которое постоянно ссылаются “мемуаристы”, не стала. При этом спектакль, жанровое определение которого формулировалось как “представление в 13-ти истериках без антракта”, выходил за пределы “студенческого театра” и “фоменковского лицедейства” (в 1996 году эта формула ещё не сменил последующий критический штамп о “кружевах”). Оставаясь в пространстве театральной рефлексии, размышления об игре и мире-театре, Фоменко, очевидно, апеллировал к предшественникам и вступал в своеобразный диалог с Вахтанговым, автором знаменитой мрачной “Свадьбы” по той же пьесе. Любопытно, что период работы над студенческой “Свадьбой” и над второй постановкой в Театре им. Вахтангова, “Пиковой дамой”, у Фоменко совпадают и приходятся на 1996 год. Критик Марина Зайонц определяла “В сегодняшний, так сказать, как бы, день…” как “апокалиптический водевиль”, “смешное представление, уведённое поближе к Дантову “Аду”” – “и в этом странном сопоставлении, пожалуй, нет преувеличения. Небольшая сценка, написанная начинающим драматургом, увидена режиссёром в обратной перспективе: после “Вишнёвого сада”, ранней смерти на немецком курорте, вагона для устриц, в котором везли тело на родину, и общего мирового абсурда”.

Доступ к записи спектакля откроется 13 июля, в 19.00  на YouTube-канале театра. После трансляции запись будет сохранена (бессрочно).Театр предупреждает о техническом несовершенстве архивной записи.
Елена Алдашева
http://oteatre.info/fomenko-svadba/
Прикрепления: 9436809.jpg(18.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, Сегодня, 17:47 | Сообщение # 3
Форум: О других интересных или важных событиях | Тема: ИЗ ЖИЗНИ ПУШКИНСКОГО ЗАПОВЕДНИКА
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
76-Я ГОДОВЩИНА ОСВОБОЖДЕНИЯ ПУШКИНСКИХ ГОР ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТКОЙ ОККУПАЦИИ

Среди многих дней одна есть дата,
Которая так сердцу дорога.
В июльский день советские солдаты
Освободили край наш от врага.
Войны суровой горечи и беды
Всё дальше мчат в седую даль.
Свой светлый праздник - День освобождения
Встречает наш Пушкиногорский край.

Тамара Ильина

12 июля 1944 года был освобожден поселок Пушкинские Горы и территория Пушкинского Заповедника от немецко-фашистской оккупации. На территорию Пушкиногорского района, гитлеровцы вступили во второй половине дня, 7 июля 1941 года. Беспрепятственно войдя в Новгородку, моторизованные колонны немцев свернули с шоссе Киев-Ленинград и устремились к Пушкинским Горам. На селихновском мосту немцы получили ожесточенный отпор от наших солдат.

Мост был взорван и танки противника, подошедшие в шестом часу 8 июля в район р. Великой - это были танки 8-ой танковой дивизии генерала Бранденбергера - не смогли с ходу ворваться на правый берег реки, к Пушкинским Горам. Взбешенные гитлеровцы открыли по Селихнову ожесточенный артиллерийский огонь. В результате этого обстрела , оставленное своими жителями Селихново, насчитывавшее более ста дворов, сгорело полностью. Когда через несколько дней жители вернулись обратно, из всех строений в деревне осталась лишь одна баня… Территория Пушкинских Гор оказалась оккупированной до 12 июля 1944 года, но все эти годы Пушкиногорье боролось с немецко-фашистскими захватчиками.

    
  
Когда июльским полднем раскаленным
Сраженье шло у пушкинских высот,
Казалось, со стрелковым батальоном
На штурм сама поэзия идет.

На вырубках, на пепелищах голых
Была земля печальна и суха,
Но воскресал необоримый голос,
В биении и трепете стиха.

Гремело эхо на лесистых склонах,
В лугах и рощах, где бродил поэт,
Где на любой из тропок опаленных
Оставил он живой и теплый след.

И все вокруг дышало светлой мощью,
И, слышная за тридевять земель,
Звучала вновь в широкошумной роще
На темной ели звонкая свирель.

Яков Хелемский, июль 1944. .

Видеомитинг, посвященный 76-летию со дня освобождения Пушкиногорского района



На Стрежневском плацдарме нынче тихо,
Шумят берёзы и сосны хвоёй,
В 44 м гул бомбёжек, лихо,
Война и взрывы,град из пуль стеной.

Гнилуха, Глыжино, Стрежнёво и Печане
И много деревень горит в огне,
Жестокий бой и днями и ночами,
Воронки ям на выжженной земле.

Спасибо вам, защитники-солдаты,
Потомки не забудут подвиг ваш,
Полита кровью та земля и свята,
Вы победили , выполнив приказ!

И нарекли ту высоту когда-то
Горою Чертовой, что у Стречна,
Погибло много и бойцы-ребята
Родную землю защищали до конца!

Теперь шумит то мелколесье бором,
Кругом берёзы, ландыши цветут,
Вас охраняет памятник дозором,
Поклон вам люди в благодарность отдают!

Ирина Масалова


Аршак Михранян. Последний бункер в Михайловском. Из собрания Пушкинского Заповедника

В рамках празднования 75-летия Великой Победы и к годовщине освобождения посёлка Пушкинские Горы, района и собственно Пушкинского Заповедника от немецко-фашистских захватчиков в Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михайловское» подготовили ряд проектов.

Первый из этих проектов - большая выставка «В лиловой дымке русские просторы…» из фондов музея и частных коллекций. В экспозицию, рассказывающую о том, каким после вражеских злодеяний застали Святогорье освободители, и о том, как восстанавливали священные для россиян пушкинские места, вошло порядка ста экспонатов. Среди них - фотографии и наградные документы, произведения живописи и графики, образцы декоративно-прикладного и медальерного искусства, книги. Развёрнута выставка в НКЦ с предписанными ограничениями в связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой в регионе. Помимо этого «Михайловское» предлагает и виртуальный выставочный проект «Победа! Сердцу сладкий час!». Он подготовлен совместно с коллегами из Великолукского краеведческого музея. В цифровой экспозиции на  оф.сайте Пушкинского Заповедника, по адресу http://pushkinland.ru/2018/exh/exh20/exhf79.php, можно увидеть портреты, награды и наградные документы псковичей - Героев Советского Союза.  Отдельный раздел выставки представляет псковское партизанское движение и подпольщиков. Ещё одна большая подборка фотографий и документов посвящена послевоенному восстановлению Пушкинского Заповедника и его сотрудникам-фронтовикам. Также в виртуальной экспозиции можно увидеть образцы вооружения и обмундирования наших воинов, предметы их быта.

Кроме того, по средам и воскресеньям, в период с 19 июля и вплоть до 22 августа, «Михайловское» приглашает всех желающих на просветительскую программу «Вспоминая войну». Программа предполагает небольшой поход по следам «Линии «Пантера» в Михайловских рощах с осмотром линии оборонительных укреплений, рассказ об освобождении «Пушкинского уголка» от немецко-фашистских захватчиков, просмотр кинохроники 1944 года о событиях в Михайловском и Пушкинских Горах.
10-13 июля 2020 года, газета "Пушкинский край"
https://vk.com/smi_pushkinskiykray
Прикрепления: 0071633.jpg(21.2 Kb) · 2253943.jpg(24.2 Kb) · 4655565.jpg(20.3 Kb) · 5119844.jpg(14.8 Kb) · 6614026.jpg(21.9 Kb) · 8548509.jpg(23.6 Kb) · 8679748.jpg(17.1 Kb) · 9455990.jpg(22.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, Вчера, 20:21 | Сообщение # 4
Форум: Новости и объявления | Тема: ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ОНЛАЙН-КОНЦЕРТЫ ОЛЕГА ПОГУДИНА
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
Олег Погудин:
"ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА" ( РОМАН О РОМАНСЕ)

Часть первая:
Сто десять лет назад петербургский театр на Литейном поражал слушателей пестротой своего репертуара: комедии, гиньоли, обозрения, пародии и обязательный концерт в финале. В программках это называлось «разнохарактерным дивертисментом». Открывали дивертисмент куплетисты - Сурин-Арсиков, Айдаров, Убейко, обычно наряженные в «гороховый» сюртук и клетчатые панталоны. Выступали они в так называемом «рваном жанре», который вошел в моду после постановки пьесы М.Горького «На дне». Васька Пепел так понравился публике, что эта маска или, если угодно, сценическая личность была сразу же перенесена на эстраду. В этом образе артисты пели куплеты, танцевали кекуок, матчиш и «танго смерти» и даже декламировали стихи Брюсова «Каменщик, каменщик в фартуке белом». В общем, там творилось такое, что появление за одним из столиков кота, закусывающего водку соленым огурцом, в компании коня, одетого в приличествующую погоде одежду, никого бы не удивило. Однако, одним из осенних вечеров 1910 года на сцену Литейного театра вышел аккуратно одетый и скромно причесанный незнакомец, который тихо, но уверенно сказал, что исполнит романс. Это был Владимир Сабинин. Он сел за рояль и запел: Дитя, не тянися весною за розой…
‎Часть публики не поняла, всерьез ли он.А другая очень удивилась, что никому не известный артист исполняет романс М.Кузмина, ученика Римского-Корсакова и автора музыки к поставленному Мейерхольдом блоковскому «Балаганчику». Довольно скоро выяснилось, что молодой человек уже пел в провинциальной оперетте и владеет огромным репертуаром. А владельцы звукозаписывающих фирм быстро увидели, что он обладает «граммофонным» (то есть приятно звучащим на пластинках) голосом. Сабинин записывал романсы Гурилева, Пригожего, Глиэра, свои «интимные песенки» и быстро стал очень популярен. Но популярность - это еще не слава. Слава была впереди: впереди был август 1914 года.

Часть вторая:
Петроградское небо мутилось дождем, на войну уходил эшелон... Так и хочется написать «петербургское», но Санкт-Петербурга больше нет – есть Петроград. И В.Сабинина нет. Есть вольноопределяющийся Александрийского 5-го гусарского полка В.Собакин, мечтавший примерить мундир черных гусар в партии Германа и надевший его на поле боя. В годы Первой мировой Сабинин записывает три песни, сделавшие его имя известным всем. Собственно говоря, чисто его одна – «Оружьем на солнце сверкая» - гимн черных гусар.«Благослови оружие, Господь» написали композитор Юрий Рик и поэт Марк Ярон. А романс «Гори, гори, моя звезда» отличался от «классического» варианта Булахова-Чуевского аранжировкой и одним куплетом. Но – и это пример того, насколько в романсе значим исполнитель: все три песни несут отпечаток его личности, они его по эмоциям и переживаниям. У нас нет документов о том, почему гусара Собакина отозвали с фронта. Можно предположить, что для съемок пропагандистского фильма «Оружьем на солнце сверкая…». Если бы не октябрь 1917, Сабинин мог бы жить оставшуюся жизнь в том статусе, в котором пребывали Богословский или Фатьянов в СССР. Но Россия не стала победителем в Первой мировой…

В ноябре 1917 Сабинин уезжает на Украину, там мать и сестры. Служил ли он в Белой армии? Видимо, да. Исходя из того, как часто переезжал из города в город, и как мало документов оставил. И про службу в Красной никогда не говорил. В 1920-м он оказывается на юге России, видит эвакуацию и остается. Не смог уехать? Не захотел? Не знаем. Все двадцатые он буквально мечется по стране. Поет в провинциальных театрах: в Харькове, Киеве, Свердловске, Баку. Везде с огромным успехом. В Свердловске Сабинин станет первым исполнителем партии Дженарро в "Ожерелье мадонны" Э.Вольфа-Феррари и Калафа в "Турандот" Дж. Пуччини. В разных городах он будет блистать в партиях Германа, графа Альмавивы, Пинкертона, Хозе, Гофмана в "Сказках Гофмана" Оффенбаха, Ленского, индийского гостя, Альфреда в «Травиате». Его имя на афише – залог успеха спектакля и сборов. Все критики отмечают легкость, блеск, даже шик, увы «чуждый» пролетарскому искусству. Да и сам псевдоним, наводящий на мысль об опере «Жизнь за царя», какой-то несозвучный… Он пытается «перековаться» и не может – природа дара не позволяет. Выбирает для песни стихи Демьяна Бедного, но не классово-бодрые, а 1912 года. Про Ленский расстрел.

Когда журнал «Жизнь искусства» в 1925 году разворачивает дискуссию о «мерзости запустения» отечественной эстрады и называет Сабинина «певцом интимных настроений, пользовавшимся незаурядным успехом у специфической аудитории эстрады», он отвечает: «Когда я пел «Лулу» и «Мурочку», я работал по восемь недель сряду, а с революционным репертуаром я за два месяца имел два дня работы...». Романс «Гори, гори, моя звезда» запрещен как белогвардейский. Его авторами называют разных «злейших врагов советской власти»: Колчака, Гумилева, Бунина. При этом слава исполнителя контрреволюционного романса и певца Первой мировой идет за Сабининым по пятам. В июне 1929 года на Первой Всероссийской музыкальной конференции романс как жанр будет запрещен. В постановлении сказано: «На народной музыке влияние буржуазной культуры и искусства сказывается за последнее время очень сильно. Беря самое ценное от народного творчества, подчас исключительно питая его животворящими соками свое искусство, буржуазия систематически отравляла народную песню своим разнузданным влиянием. Как результат этого влияния в народной песне можно отметить тенденции деклассироваться и выродиться с одной стороны, по линии городского романса, с другой - в сторону церковно-мещанского эстетизма …наряду с религией, водкой и контрреволюционной агитацией музыка этого типа, заражая рабочего нездоровыми эмоциями, играет не последнюю роль в борьбе против социалистического переустройства общества». В результате этого постановления романс нельзя исполнять на больших сценах и передавать по радио. А когда к травле подключилась РАПП, обрушившаяся на издательства, которые «ориентируются исключительно на обывателя, …издают всевозможные "Танго смерти", модненькие фокстроты, "цыганские" и "салонные" романсики», авторы и исполнители романсов лишились последнего источника дохода

В начале 1930 года Сабинин приезжает в Ленинград. Видимо, к сестре Екатерине, работавшей тогда в МАЛЕГОТЕ, там еще идет старая «Пиковая дама» с декорациями Бенуа. Сабинина вводят в спектакль. Что происходит потом, мы точно не знаем. 12 мая 1930 года он кончает с собой в финале оперы. Через пару дней после сообщения о его смерти появляется еще одно: в результате чистки из эстрадной секции Всероскомдрама исключены, Сабинин и его бывшие коллеги по выступлениям в петербургских кабаре Савояров и Гибшман. Он свободен! Ушедший из жизни на месяц раньше него противник его репертуара и оппонент в спорах молодости В.Маяковский написал:
...должен стоять, стою за всех,
за всех расплачусь, за всех расплАчусь


Эпилог:
Русский романс начинается с того, что «звезда с звездою говорит…» Потом будет еще одна звезда, у Аполлона Григорьева:
Вон там звезда одна горит
Так ярко и мучительно,
Лучами сердце шевелит,
Дразня его язвительно,
- перлом русской лирики назвал это стихотворение А.Блок. И символист Анненский тоже написал про звезду: «…одной Звезды я повторяю имя…».Так что романс П.Булахова и В.Чуевского был до Сабинина просто одним из многих хороших романсов, написанных в великой традиции. Хорошим, но не очень популярным. Что же изменил Сабинин? Он несколько изменил мелодию, сделал другую аранжировку и чуть поменял слова.
Было:
Звезда надежды благодатная
Звезда любви волшебных дней,
Ты будешь вечно незакатная
В душе тоскующей моей!

Стало:
Звезда любви, звезда волшебная,
Звезда прошедших лучших дней,
Ты будешь вечно незабвенная
В душе измученной моей.

(Чуть позже появился вариант «ты будешь вечно неизменная».) На первый взгляд изменилось немного, но слова Чуевского были практически молитвенными. В середине девятнадцатого века каждый понимал, что такое незакатная звезда.Сабинин снизил этот молитвенный пафос, упростил стихотворение, но при этом и приблизил его к слушателям, перевел людям, которые моложе Чуевского почти на три поколения, романс на их язык. На язык Серебряного века. Звезда Чуевского стала звездой А.Блока и Н.Гумилева. И романс сразу стал не просто популярным: он стал любимым. Его издавали на пластинках, переписывали в тетрадки, присылали в письмах с фронта (как присылали в письмах с Великой отечественной «Жди меня»). Видимо, Сабинин гениально понял, что сейчас нужно людям.
Конец 1914 – весна 1915 года были для русской армии и для русского общества катастрофическими. «Весна 1915 г. останется у меня навсегда в памяти. Великая трагедия русской армии - отступление из Галиции. Ни патронов, ни снарядов. Изо дня в день кровавые бои, изо дня в день тяжкие переходы, бесконечная усталость - физическая и моральная; то робкие надежды, то беспросветная жуть…», - писал Деникин. А фирмы грамзаписи и журналисты бодро тиражировали бодрые песни о победах. Масштаб разворачивавшейся трагедии почувствовали немногие: Блок, Гумилев, Ахматова…
А вблизи - всё пусто и немо,
В смертном сне - враги и друзья.
И горит звезда Вифлеема
Так светло, как любовь моя
, - напишет Блок. Ахматова подхватит:
Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.

И сабининская «Звезда» стала и заклинанием, и утешением и безыскусной и нецерковной, но все же молитвой простого человека о близких и о Родине и осталась таковой, даже когда молиться запретили, а имя автора оказалось в списке нежелательных к упоминанию. Но есть еще одна вещь: романс (и любое художественное произведение) не есть автоматическая сумма музыки и слов или костюмов, декораций и операторской работы. Романс - это еще и личность исполнителя. Даже сейчас, больше чем через 100 лет она отчетливо проявляется в старой граммофонной записи. Это голос человека, который был ТАМ, месил грязь на галицийских кровавых полях. Это голос мужчины и воина, для которого его звезда останется незабвенной и неизменной несмотря ни на что. Народ пел романс на стихи поручика Лермонтова, даже не зная имени автора музыки. Народ полюбил поручика Сабинина и пел его романс, забыв его имя и считая авторами Гумилева или Колчака. Просто так мифы не создаются. Они в чем-то правдивее фактов. Часто приходится читать, что нам сейчас трудно воспринимать романс, потому что мы «моложе» его создателей, оставшихся в прошлом. Мы – старше. Старше на две Мировых войны и одну Гражданскую. Поэтому нам труднее воспринять простые светлые чувства и чистые эмоции. И именно поэтому они нам так необходимы.
https://ticketscloud.com/v1....lgF7TVw
https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1

Олег Грабко:
В эту неделю мы с Олегом Погудиным завершим работу по альбому французских песен "Je chante", который надеюсь вскоре выйдет на компакт-дисках.  Вообще я благодарен режиму самоизоляции, так как за 12 студийных смен мы записали уже 4 альбома Олега Погудина и планируем к осени успеть ещё парочку. И надо сказать, что это будут шедевры, я даже всерьёз собираюсь подать на Grammy с одним из них.
Те, кто ещё не приобрёл только что вышедший альбом Олег Погудин "Русское танго" (CDMAN683-20): https://ticketscloud.com/v1/widgets/common?token=eyJ0.., рекомендую срочно его заказать на сайте или прямо у коммерческого директора Константина Ляховичаsklad@bomba-piter.ru, так как тираж стремительно продаётся и повтора НЕ БУДЕТ.
Для тех, кто ждёт цифровой версии альбома в конце июля, я сообщу, что в ней не будет трёх песен Александра Вертинского: https://bomba-piter.ru/shop/product/oleg-pogudin-russ...
https://vk.com/search?....2_42101
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 10 Июл 2020, 22:38 | Сообщение # 5
Форум: Новости и объявления | Тема: ВЫСТАВКИ В МУЗЕЕ АРХИТЕКТУРЫ ИМ. А.В. ЩУСЕВА
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online



Ул.Воздвиженка, 5/25. м. "Александровский сад", "Арбатская", "Библиотека им. Ленина"
Часы работы: вт, чт. 13:00–21:00, ср\,пт-вс 11:00–20:00

Выставка, которую готовили 20 лет...
«КАЛЯЗИН. ФРЕСКИ ЗАТОПЛЕННОГО МОНАСТЫРЯ»
(Дата открытия будет объявлена позже)


Выставка, посвященная результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.


Троицкий Макарьев монастырь был основан преподобным Макарием Калязинским в 1434 году и был одним из самых богатых и почитаемых в России. Поклониться мощам преподобного Макария в разное время приезжали И.Грозный, Б.Годунов, Михаил Федорович, патриарх Филарет, Алексей Михайлович, патриарх Никон (последние два укрывались здесь также от чумы в 1654 году), Петр I, Екатерина II, Александр II. Фрески Троицкого собора, представленные на выставке, были созданы царскими иконописцами, известными по лучшим живописным циклам первой половины XVII века в Московском Кремле и Звенигороде. Монастырский ансамбль был уничтожен и затоплен в 1940 году при создании Угличского водохранилища, однако фрагменты настенной живописи были спасены силами экспедиции Академии архитектуры. Под руководством художника-реставратора П.И. Юкина, в январе-феврале 1940 г. при температуре, достигавшей - 32 ℃, со стен Троицкого собора были сняты 126 фрагментов стенописей общей площадью 185 кв. м, 117 из них были переданы в музей архитектуры, около 30 – направлены в другие музейные собрания, в том числе в коллекцию бывшего Строгановского училища.


Троице-Макарьев монастырь в Калязине. фото - около 1908.

Выставка посвящена, с одной стороны, истории разрушенного калязинского Троице-Макарьевского монастыря, с другой - деятельности Музея по спасению и реставрации уникальных росписей. Фрески, выбранные для экспозиции, включают в себя ветхозаветные сюжеты, апокрифический цикл о рождении Богородицы, сцены из христологического цикла и Апокалипсиса, а также изображения святых князей. В частности, публике будут показаны ктиторские прижизненные портреты Алексея Михайловича и Марии Ильиничны, фрагменты летописей, орнаменты, фрески «Изгнание из Рая», «Строительство Вавилонской башни», «Новый Иерусалим», «Омовение ног», «Конь бледный и вороной», «Спас на престоле» и др. Экспозиция также представит макеты Троицкого собора и монастырской трапезной (автор макетов - архитектор И.Леонидов), чертежи, фиксирующие постройки монастыря на момент 1939 года, и док. свидетельства деятельности экспедиции Академии архитектуры, среди которых дневник с наблюдениями, фотографии. Отдельный раздел выставки расскажет о научной реставрации фресок, основанной на авторской методике В.П. Бурого и осуществленной в разные годы реставраторами Московской гос. художественно-промышленной академии им. Строганова. Как рассказала директор музея Елизавета Лихачева, сейчас идут работы по монтажу экспозиции. «Производство выставки - достаточно долгий процесс. В случае калязинских фресок, по-хорошему, этот процесс занял двадцать лет, потому что первые попытки вынести фрески в зал и поставить были предприняты еще двадцать лет назад, и я очень рада, что нам наконец удалось это сделать. Это был огромный и очень тяжелый труд, который, к сожалению, был приостановлен из-за пандемии», - отметила она.

Выставка разместится в трех залах. Первый будет посвящен истории Калязинского монастыря. Второй зал расскажет о сохранении памяти об уничтоженной обители. Третий зал, самый светлый, самый теплый, - это зал, посвященный реставрации и спасению этих фресок уже в современности. Фрески Калязинского монастыря - чрезвычайно интересное явление в русской культуре переходного периода между средневековым и новым временем: «Калязинский монастырь, так же, как и ряд других памятников в Ростове, Ярославле, Угличе - это были памятники, которые предвещали, если хотите, или предвосхитили те реформы, которые неизбежно отразились на живописи, - я имею в виду петровские реформы». - сказала Е.Лихачева. Обитель пользовалась покровительством новгородского купечества.


https://youtu.be/3KRTeBUVMj8
06.07. 2020
http://muar.ru/item/1768-monastery-s-frescoes#
http://rublev.com/novosti....liazine
Прикрепления: 0236236.jpg(14.5 Kb) · 0239828.jpg(13.1 Kb) · 4566901.jpg(12.1 Kb) · 7683275.jpg(13.8 Kb) · 9529100.jpg(3.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 10 Июл 2020, 21:14 | Сообщение # 6
Форум: Интервью и публикации | Тема: АРХИВНЫЕ ЗАПИСИ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
Красная Капелла:
"ЦЕЛУЮ НОЧЬ СОЛОВЕЙ НАМ НАСВИСТЫВАЛ"

https://youtu.be/du_-Turztos
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 09 Июл 2020, 23:15 | Сообщение # 7
Форум: Биографии, воспоминания | Тема: ВАЛЕНТИН КУРБАТОВ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
ВАЛЕНТИНУ КУРБАТОВУ ПРИСУЖДЕНА ГОСПРЕМИЯ РФ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
24 июня, сразу же после Парада Победы на Красной площади, президент России В.Путин вручил Госпремии в области науки и технологий, литературы и искусства, а также в сфере гуманитарной деятельности, благотворительности и правозащиты за 2019 год. Торжественная церемония прошла в Кремле в Екатерининском зале первого корпуса.
Государственная премия - высшее признание заслуг деятелей науки и культуры перед обществом и государством. Она является главной российской премией, унаследовав в 1992 году это название от госпремии РСФСР. Помимо денежного вознаграждения, которое в этом году увеличилось до 10 млн рублей, лауреатам вручается диплом, почетный знак, а также фрачный знак.


Подчеркивая значимость заслуг Валентина Курбатова, он отметил, что в его трудах нашло отражение творчество таких известных писателей, как В.Распутин, В.Астафьев, М.Пришвин, а лекции охватывают философию, литературу, философию, музыку, живопись и тесно увязаны с историей. 


Получив награду из рук президента, Валентин Яковлевич сказал: «Какой сегодня благословенный, распахнутый день, осененный тенью Великой Отечественной войны и светом Победы, поэтому вспоминаются старшие товарищи, учителя, которые закладывали духовные основы и стали славной историей и классикой русской литературы, высокой публицистики, музееведения и великой русской музыки». В их числе Курбатов отметил и хранителя Пушкинского заповедника С.С. Гейченко.

В.Курбатов живет в Пскове с 1962 года. Долгие годы он работал в местных периодических изданиях - корректором, затем литсотрудником. В 1972 году поступил на факультет киноведения ВГИКа, который окончил с отличием в 1972 году. С этого времени начал писать рецензии и статьи, вести активную литературную деятельность. На сегодня Валентин Яковлевич входит в состав жюри ряда литературных конкурсов и премий, среди которых - престижная премия «Ясная Поляна». Член редколлегий журналов «Литературная учеба», «Русская провинция», «Роман-газета», редсовета журнала «Роман-газета XXI век», общественного совета журнала «Москва». Является членом президентского Совета по культуре. Он лауреат многих литературных премий, среди которых Новая Пушкинская премия, Патриаршая литературная премия; кавалер Ордена Дружбы за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, средств массовой информации и многолетнюю плодотворную деятельность.В.Курбатов является автором ряда книг, ставших искусствоведческой классикой, а также многих работ публицистического и мемуарного толка. Среди его работ  - труды о классиках советской литературы и отечественного искусства: «В.Астафьев: Литературный портрет» (1977), «М.Пришвин: Жизнеописание идеи» (1986), «Ю.Селиверстов: судьба мысли и мысль судьбы» (1998), «В.Распутин: Личность и творчество» (1992), «Батюшки мои («Вниду в дом Твой»)» (2013), «Домовой: С.С. Гейченко: письма и рассказы». Последняя из перечисленных, в частности, выдержала несколько переизданий. С С.Гейченко и шире - с Государственным музеем-заповедником А.С. Пушкина «Михайловское», а также с его нынешним, сменившим легендарного «Домового» руководителем Г.Василевичем В.Курбатова связывают крепкая дружба и плодотворное сотрудничество. Не случайно Пушкинский заповедник оказался, в числе первых, поздравивших псковского мастера с заслуженной наградой и пожелавших Валентину Яковлевичу дальнейших творческих успехов и свершений.
24.06. 2020 ПЛН
https://pln-pskov.ru/culture/383251.html
Прикрепления: 1470630.jpg(15.2 Kb) · 6833640.jpg(8.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 09 Июл 2020, 22:03 | Сообщение # 8
Форум: Еще былое не забыто... | Тема: ЕЛЕНА КАМБУРОВА
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
К Юбилею Елены Камбуровой

Суббота, 11 июля, 16:50
"РОМАН СО ВРЕМЕНЕМ"
 (Док.фильм)
"Она эталон человека, который синтезирует музыку и поэзию" – говорит Э. Рязанов. В середине 60-х из кухонных закутков вырвались на волю странные голоса, совсем не похожие на голоса советского песенного конвейера. Они несли ощущение свободы, тот свежий ветер, по которому так истосковалась молодежь. Среди них был голос Е.Камбуровой. Хотя поначалу она совсем не собиралась быть певицей. Её привлекал театр. Он вошел в её жизнь, она сама его создала – Театр музыки и поэзии. Но это произошло гораздо позже. Видимо судьба задумала обогатить её жизненный опыт, проведя через цирковое училище, отдел Сатиры и юмора Московской филармонии, работу с разными композиторами. "Я воспитанник своих песен" – считает Народная артистка России.


https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59552/episode_id/2418315/
Прикрепления: 5342127.png(3.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 08 Июл 2020, 01:28 | Сообщение # 9
Форум: О других интересных или важных событиях | Тема: ИЗ ЖИЗНИ ПУШКИНСКОГО ЗАПОВЕДНИКА
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
ЗАМЕНУ ЛОПАСТНОГО УЗЛА ПУШКИНСКОЙ  «МЕЛЬНИЦЕ КРЫЛАТОЙ» ПРОВЕЛИ В МИХАЙЛОВСКОМ
Завершен ремонт знаменитой Мельницы крылатой в Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михайловское». Лопасти ветряной мельницы за последние тридцать с небольшим лет, со времени последних подобных работ в 1989 году, серьезно обветшали. В будущем они могли стать опасными для туристов, которые очень часто фотографируются возле этого знакового, самого, пожалуй, популярного музейного объекта близ мемориальной усадьбы поэта. Однако замену всего узла конструкции было невозможно провести в условиях непрерывного туристического потока. Сейчас, пока музей-заповедник был вынужден вплоть до особого распоряжения приостановить прием посетителей и проведение массовых мероприятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, эту работу удалось выполнить силами сотрудников ремонтно-строительного отдела службы технической эксплуатации и хозяйственной деятельности Пушкинского Заповедника.

 
В собрании музейных фондов Пушкинского Заповедника сохранилась уникальная фотография 1989 г., запечатлевшая процесс замены мельничных лопастей.


Так же, как и несколько десятилетий назад, для ремонта были использованы автовышка и мастерство работников Пушкинского Заповедника, которые, несмотря ни на какие невзгоды в стране, делают свою работу добротно, так чтобы объекты Пушкинского Заповедника могли радовать своих гостей ещё очень и очень долго.
25.06. 2020. ПЛН
https://pln-pskov.ru/culture/383415.html
https://vk.com/public50667602?w=wall-50667602_10182

ЛОСЬ В ТРИГОРСКОМ
Молодого лося, спокойно гуляющего по парку музея-усадьбы «Тригорское», удалось заснять сотруднику службы музейной безопасности Пушкинского заповедника С.Никифорову.


В музее шутят, что зверь еще хотел посмотреть экспозицию в господском доме приятелей ссыльного Пушкина Осиповых и Вульфов, но так как он был без маски, то в помещение его не пустили. Сотрудники музея-заповедника не случайно считают подлинный пушкинский ландшафт - воспетые поэтом «подвижные картины» - одним из самых важных «экспонатов» и хранят его насколько могут бережно. В исторических усадебных садах, по берегам рек и озер, в знаменитых Михайловских рощах часто можно встретить некрупных диких животных: куниц, выдр, белок, зайцев, лис и других.Несколько месяцев назад экскурсоводу Пушкинского заповедника Виктории Жаворонковой повезло сделать фото и видео семьи косуль все в том же Тригорском. А как-то по зиме охранники обнаружили в Михайловском на снегу даже волчьи следы - большой и маленький зверь подходили совсем близко к дому-музею поэта. Есть на околице мемориальной усадьбы Пушкиных и большая колония редких серых цапель. С 1 июля прогулки по паркам Михайловского, Тригорского и Петровского будут официально разрешены и для туристов.
30.06. 2020. ПЛН
https://pln-pskov.ru/culture/383836.html
Прикрепления: 1383088.jpg(15.1 Kb) · 6174086.jpg(17.4 Kb) · 7290412.jpg(13.1 Kb) · 7457055.jpg(25.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 07 Июл 2020, 23:03 | Сообщение # 10
Форум: Новости и объявления | Тема: НОВОСТИ ПУШКИНСКОГО ЗАПОВЕДНИКА
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
ПУШКИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК ОТКРЫТ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ С 1 ИЮЛЯ!
Разрешены экскурсии на открытом воздухе группами до 10 человек, а также посещение музеев группами до 5 человек. При себе необходимо иметь маски и, при необходимости, индивидуальные складные стульчики, так как общественные скамьи с территории усадеб и парков убраны.
http://pushkinland.ru/2018/home.php
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 07 Июл 2020, 22:46 | Сообщение # 11
Форум: Пост с молитвой сердце отогреет... | Тема: ИЗ ЖИЗНИ СВЯТО-УСПЕНСКОГО СВЯТОГОРСКОГО МОНАСТЫРЯ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
МУЗЕЙ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ И МИССИОНЕРСКИЙ ЦЕНТР МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ В ПУШКИНСКИХ ГОРАХ
Музей русской словесности и миссионерский центр могут появиться в Пушкинских Горах рядом со Свято-Успенским Святогорским монастырем. Об этом стало известно 30 июня в рамках рабочего выезда вице-спикера Совета Федерации А.Турчака, председателя Совета АНО «Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)» С.Степашина, губернатора Псковской области М.Ведерникова и митрополита Псковского и Порховского Тихона.


Делегация осмотрела Успенский собор XVI века, некрополь Пушкиных-Ганнибалов, могилу А.С. Пушкина. А.Турчак предложил план развития территорий с привлечением внебюджетных средств. «Нам было выделено 350 млн на 2020 год на 17 объектов, мы сделали проектирование в два раза дешевле. Получилась экономия. Часть этих средств можно направить на ремонт помещений Свято-Успенского Святогорского монастыря», - сказал митрополит Псковской и Порховский Тихон. С.Степашин поддержал озвученные предложения. «Конечно, нужно делать, это же одно из самых намоленных мест», - заявил он. «Начинаем проектирование и изыскание», - резюмировал митрополит Тихон. Турчак отметил, что за последний год туристический поток в Пушкинские Горы значительно увеличился. «Скоро мы достроим гостиницу на 21 номер, есть трапезная на 140 мест, проблема общепита очень остро стоит в городе. Мы везде стараемся сохранить единую  архитектуру», - отметил он. «Нужно посмотреть и оценить все, чтобы не страдали местные жители», - заметил М.Ведерников. 


На внебюджетные средства также планируется починить и открыть «Святые ворота» при входе на территорию монастыря.
30.06. 2020. ПЛН
https://m.pln24.ru/tourism/383850.html
Прикрепления: 9265367.jpg(20.7 Kb) · 9819828.jpg(23.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 07 Июл 2020, 21:56 | Сообщение # 12
Форум: Любите ли вы театр? | Тема: "ГЛАВНАЯ РОЛЬ" С ЮЛИАНОМ МАКАРОВЫМ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
АЛЕКСАНДР КОРШУНОВ
(Эфир 16.01. 2020)


https://youtu.be/u3YV3SSgX6Q
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 05 Июл 2020, 00:17 | Сообщение # 13
Форум: Новости и объявления | Тема: ВСЕРОССИЙСКИЙ ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПРАЗДНИК В ТАРХАНАХ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
2020 год:
XLIX ВСЕРОССИЙСКИЙ ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПРАЗДНИК
«И ВСЕ- ТАКИ МЫ ПОБЕДИЛИ!»


49-й Лермонтовский праздник пройдет в «Тарханах» 4 июля. Ежегодно в первые выходные июля сюда со всех уголков страны приезжают сотни почитателей творчества великого поэта и именитые гости. Но на этот раз из-за пандемии коронавируса торжества пройдут в онлайн-формате. Впервые за всю свою историю. 49-й Лермонтовской праздник в этом году посвятили 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Девизом выбрана фраза из знаменитой песни Г.Поженяна и П.Тодоровского: «И все-таки мы победили!».

Главной площадкой торжеств сегодня станет официальный сайт музея-заповедника. «К сожалению, в этом году нам помешала болезнь, которая гуляет по всему миру. Но это не значит, что Лермонтов не соберет нас еще раз, 49 раз. И мы снова на празднике, только пройдет он в несколько другом режиме. Вы не увидите ни эту огромную поляну, которая наполняется каждый Лермонтовский праздник огромным количеством людей, ни поля широкие, окружающие Тарханскую усадьбу, ни небо над этой усадьбой. Высокое и бесконечное. Но праздник состоится», — отметила директор Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы» Т.Мельникова. Праздничную программу откроет онлайн-концерт, над которым в течение месяца работала съемочная группа Гостелерадиокомпании «Пенза» и ведущие творческие коллективы Пензенской области. Оркестр Семена Гольцмана, Марта Серебрякова и ансамбль русских народных инструментов «Губернiя». Теплые приветы в адрес Тархан и свои музыкальные подарки прислали и известные российские деятели культуры и искусства: А.Макарский, ОЛЕГ ПОГУДИН, С.Маховиков. По традиции сегодня назовут имена лауреатов престижной Лермонтовской премии. А после онлайн-концерта зрители смогут увидеть фрагменты праздников разных лет, услышат выступления участников конкурса «Читаем Лермонтова», песни тарханских крестьян в исполнении фольклорного коллектива музея. Все желающие смогут посетить и виртуальный мастер-класс по изготовлению оберегов. Полная версия онлайн-концерта  - 5 июля на т/к «Россия 24. Пенза». Начало - в 13.00.


https://youtu.be/RJE-VLy-F2Q
https://russia58.tv/news/396451/

ПРОГРАММА:
1. «И все-таки мы победили!». Видеофильм о 49-ом Лермонтовском празднике.
2. «Они были гостями праздников». Выступления гостей предыдущих Лермонтовских праздников.
3. «Так было». Видеозаписи предыдущих праздников.
4. «Берегите себя». Мастер-класс по изготовлению оберегов.
5. «Подарок Лермонтову». Стихи М.Ю. Лермонтова исполняют участники конкурса «Читаем Лермонтова».
6. «Поэзия народных песен». Песни тарханских крестьян в исполнении фольклорного коллектива музея.

Публикации по теме:
XLVIII Всероссийский Лермонтовский праздник
XLVIII Всероссийский Лермонтовский праздник. Фотогалерея
В «Тарханах» прошел 48-й Лермонтовский праздник поэзии
Видеорепортаж ГТРК «Пенза»: «В "Тарханах" состоялся Всероссийский Лермонтовский праздник»
Видеорепортаж «ТВ-Экспресс»: «В музее-заповеднике "Тарханы" прошел ежегодный поэтический праздник
XLVII Лермонтовский праздник
XLVI Лермонтовский праздник. Фотогалерея
XLVI Лермонтовский праздник. Видеофильм
В Тарханах прошел XLVI Лермонтовский праздник. Видеофильм
Тарханы. Июль. XLV Всероссийский Лермонтовский праздник
XLV Всероссийский Лермонтовский праздник. Фотогалерея
XLV Всероссийский Лермонтовский праздник. Видеофильм
http://tarhany.ru/events/news/982
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 04 Июл 2020, 23:06 | Сообщение # 14
Форум: Новости и объявления | Тема: ВСЕРОССИЙСКИЙ НЕКРАСОВСКИЙ ПРАЗДНИК ПОЭЗИИ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
Музей Карабиха:
Программа подготовлена Народным артистом России Олегом Погудиным в рамках реализации просветительского проекта «Русскому гению» на средства гранта Президента РФ и показана в музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха" . Ее премьера состоялась в Карабихе 25 августа 2018 года и дала старт нашему проекту "Карабиха OPEN AIR". В тот день более 1500 человек насладились прекрасной музыкой, исполнением и, конечно, поэзией Некрасова. Выражаем благодарность Олегу Погудину за предоставленную запись концерта и надеемся на новые встречи в Карабихе!


https://youtu.be/jEMlDjasF68


https://vk.com/search?....0%2Frev
Прикрепления: 4497582.jpg(46.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 03 Июл 2020, 22:42 | Сообщение # 15
Форум: Еще былое не забыто... | Тема: ПЕТР ТОПЧИЙ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6035
Статус: Online
ПЕТР ЕВГЕНЬЕВИЧ ТОПЧИЙ
(31.01. 1932 - 04.11. 1989)

Украинский певец. Во время войны был вывезен из Советского Союза. Окончил Миланскую консерваторию. В 1957 году жил в Сиднее.
В 1971 году вернулся в СССР. Был солистом Укрконцерта. Умер 4 ноября 1988 года. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище.


https://uk.wikipedia.org/wiki/Топчій_Петро_Євгенович

"У камина"

https://youtu.be/p4hxxBm5ZJI

Слушать по ссылке: https://5muzic.online/sound/петр+топчий
Прикрепления: 5403148.jpg(23.9 Kb)
 

Поиск: