[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
Форум » Ленточный вариант форума
Новые сообщения
Валентина_КочероваДата: Четверг, Сегодня, 19:55 | Сообщение # 1
Форум: Новости и объявления | Тема: ШЕСТОЙ ОНЛАЙН-КОНЦЕРТ ОЛЕГА ПОГУДИНА
Группа: Администраторы
Сообщений: 6137
Статус: Offline
Музей-квартира Александра Блока:
И звезда с звездою говорит …

Современники А.Блока называли поэта «Лермонтовым нашего времени».
«Из пламени и света рожденное слово», - такими словами Лермонтова я выразил бы влияние на меня блоковского слова», - писал Андрей Белый. В 1921 году Блок работал над изданием произведений Лермонтова «Лермонтов. Избранные сочинения в одном томе. 1814—1841», в котором выступил в качестве редактора, написал вступительную статью и примечания.

Имя Михаила Юрьевича Лермонтова связано с Москвой и Санкт-Петербургом неразрывно. В Москве он родился, в Петербурге стал поэтом. Данный факт был зафиксирован официально в высочайшем повелении от 25 февраля 1837 года: «Лейб-гвардии Гусарского полка, корнета Лермонтова, за сочинение известных вашему сиятельству (Бенкендорфу) стихов, перевесть тем же чином в Нижегородский драгунский полк».
«… у Лермонтова есть ощущение и ожидание чуда… У Лермонтова есть паузы, есть молчание, которое выразительнее всего, что он в силах был бы сказать», - писал Георгий Адамович. И совершенно естественно, что стихи Михаила Юрьевича всегда привлекали и профессиональных музыкантов, и композиторов-дилетантов. Можно сказать, что весь русский романс вышел из лермонтовского «И звезда с звездою говорит».
«Молитву» положили на музыку более 40 раз и в ряду авторов этого романса - Гурилёв, Даргомыжский и Рубинштейн. «Сосна» вдохновила больше сотни композиторов – Даргомыжского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Метнера, Асафьева…

30 сентября в исполнении Народного артиста России Олега Погудина прозвучат самые любимые романсы на стихи Михаила Юрьевича.
…Туман... Тамань... Пустыня внемлет Богу.
- Как далеко до завтрашнего дня!..
И Лермонтов один выходит на дорогу,
Серебряными шпорами звеня...


https://vk.com/a_blok_museum?w=wall-7668571_6357
Прикрепления: 1752279.jpg(19.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, Сегодня, 12:55 | Сообщение # 2
Форум: Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! | Тема: НИНУ КОРНАЧЕВУ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 6137
Статус: Offline
Нина_Корначёва:

2018 год:
Марина-Т:
Дорогая Нина, год прошел, и можно поздравить снова!
Заветная мечта обязательно сбудется!

  


Валентина_Кочерова:
Ниночка, дорогая, ПОЗДРАВЛЯЮ! Желаю тебе в твой День рождения прекрасного настроения, чтобы все тебя радовало: цветы, поздравления и подарки! Будь счастлива и здорова! И пусть у тебя все будет хорошо!


Пусть будет добрым путь любой,
И легкою – задача!
На век подружатся с тобой
Везенье и Удача.

Пусть поздравления друзей
Поднимут настроение,
И станет на душе светлей
В День твоего рождения!




Елена_Фёдорова:
С днём рождения, Нина!
Всего Вам самого доброго! Будьте здоровы, живите в радости!




Нина_Корначёва:


2019 год:
Валентина_Кочерова:
НИНОЧКА, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!


Огромного счастья, улыбок, цветов,
Желаний любых исполнения!
Удачи во всём, нежных искренних слов,
Любви! От души - с Днём рожденья!



Марина-Т:
Милая Ниночка, с днем рождения!
Пусть твои самые смелые мечты сбываются! Силы, здоровья и отваги тебе на жизненном пути,
непреходящего интереса к новому!




Нина_Корначёва:

Прикрепления: 3474538.jpg(46.2 Kb) · 3745998.jpg(6.7 Kb) · 5403244.jpg(41.2 Kb) · 5450224.jpg(17.4 Kb) · 6648063.gif(800.9 Kb) · 6848163.jpg(19.6 Kb) · 7248031.gif(57.6 Kb) · 7598385.jpg(30.6 Kb) · 8604564.jpg(32.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, Сегодня, 11:31 | Сообщение # 3
Форум: Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! | Тема: НИНУ КОРНАЧЕВУ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 6137
Статус: Offline
2016 год:
Ниночка, дорогая, с ЮБИЛЕЕМ! Пусть в твоей жизни всегда будет солнечно и тепло! Здоровья, счастья, благополучия и исполнения всех желаний!





Марина-Т:
Дорогая Ниночка, поздравляю с юбилеем!
Светлой радости, здоровья, удачи во всех делах, интересных впечатлений! Пусть сбываются самые смелые мечты и самые добрые пожелания!



NK:
Нина, поздравляю!



Елена_Фёдорова:
Нина, с днём рождения!
Будьте здоровы и счастливы, радости Вам, удачи, везения!




Нина_Корначёва:



2017 год:
Ниночка, дорогая! Какой чудесный, солнечный день выпал на твой День рождения! От всей души желаю тебе еще больше интересных и яркий событий в твоей жизни и пусть она как можно чаще дарит тебе радость, любовь и хорошее настроение! Дай Бог тебе здоровья и будь счастлива!



Марина-Т:


Дорогая Нина, желаю тебе всего самого светлого и доброго! Пусть не иссякнет твой интерес к любопытным явлениям жизни, а ты радуй нас своими открытиями!



NK:


Пусть каждый день хорошим будет.
Пускай сбываются мечты.
И близкие, родные люди
Побольше дарят теплоты!


Елена_Фёдорова:
Нина, поздравляю Вас с днём рождения!
Тепла Вам и солнышка на целый год!
Здоровья, радости, всего самого доброго!


Прикрепления: 0012757.gif(55.3 Kb) · 2541743.jpg(42.6 Kb) · 2994582.png(84.6 Kb) · 4567210.jpg(23.4 Kb) · 5130540.gif(18.0 Kb) · 5804589.jpg(29.9 Kb) · 8304991.jpg(70.7 Kb) · 8785723.jpg(48.4 Kb) · 8808930.jpg(37.6 Kb) · 9250911.jpg(86.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, Сегодня, 10:36 | Сообщение # 4
Форум: Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! | Тема: НИНУ КОРНАЧЕВУ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 6137
Статус: Offline
Редактирование страницы.
2014 год:

Марина-Т:
С праздником, дорогая Ниночка! Самые светлые и добрые пожелания - для тебя!



NK:
С днём рождения, дорогая Нина!
Во..о..от столько Вам радостных впечатлений!



Да уж, по моему нынешнему опыту, оказывается - Интернет и дача - понятия несовместимые по всем показателям, так что, Ниночка, извини, что вот с таким опозданием я поздравляю тебя с Днем рождения!


Дорогая, с днем рожденья!
Я желаю настроенья
Лишь отличного всегда
И здоровья на года!

Счастьем пусть горят глаза,
И ведет тебя стезя
Вопреки любым помехам
Лишь к удаче и успехам!


Нина_Корначёва:


2015 год:
Марина-Т:
Дорогая Ниночка, с праздником!
Солнечного настроения, тепла, радости, любви! И, конечно, много новых интересных впечатлений!




NK:
Присоединяюсь к поздравлению!
Спасибо за то, что делитесь интересной информацией, Нина! Желаю побольше осенних солнечных денечков!



Валентина сообщила, что только в субботу приедет в Москву, и попросила поздравить Нину от её имени. Вот цветы от Валентины. 



Анастасия:
Нина, поздравляю! Чтобы всё-всё-всё было ХОРОШО!!!



Евгения_П:
С Днём Рождения, Нина! Всего Вам самого доброго! Здоровья, благополучия, радости!



Нина_Корначёва:
Огромное всем спасибо!!! Одно пожелание уже сбылось (это я про погоду) 

Прикрепления: 0101966.jpg(28.7 Kb) · 2921451.jpg(32.3 Kb) · 4593547.jpg(34.8 Kb) · 5210397.gif(117.0 Kb) · 5437323.jpg(20.4 Kb) · 5679390.jpg(28.2 Kb) · 6592999.jpg(43.4 Kb) · 6911162.jpg(16.7 Kb) · 7389223.gif(21.7 Kb) · 8371549.jpg(24.4 Kb)
 

АнастасияДата: Среда, Вчера, 23:06 | Сообщение # 5
Форум: Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! | Тема: НИНУ КОРНАЧЕВУ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 305
Статус: Offline
Дорогая наша, Нина, с Днем РОЖДЕНИЯ!

Радости, тепла и солнца!


 

Валентина_КочероваДата: Среда, Вчера, 22:30 | Сообщение # 6
Форум: Биографии, воспоминания | Тема: ПАМЯТИ ВАЛЕРИЯ ИВАНОВИЧА БОСЕНКО
Группа: Администраторы
Сообщений: 6137
Статус: Offline
Вспоминая Валерия Ивановича Босенко...
ТРИ-ЧЕТЫРЕ АРХИВНЫЕ ИСТОРИИ


Как бы ни нарекала молва архивистов, в народной памяти закрепилось одно - «крыса архивная». «Крыса архивная» стала брэндом, перед которым порой меркнут иные звания и регалии. Вспомним и пушкинское - «архивны юноши». Куда ж в России без архивов! Как производная от пушкинской мандельштамовская метафора («юноши тепличные») расширяла ее смысл и была сориентирована на попытку «внедрения» в социалистическую действительность.

В постперестроечном телевыпуске «Героя дня» (от 26 февраля 1995 года) на НТВ на пару с ведущим В.Кара-Мурзой тонкий аналитик эпохи Б.Окуджава делился своими наблюдениями над текущим временем. Из-за непримиримо острой позиции автора (в связи с трагическими событиями в Чечне) интервью было впервые обнародовано лишь два с половиной года спустя, к сороковинам смерти поэта. Впервые прозвучавшие в эфире 18 июля 1997 года слова Б.Окуджавы имели определенный метафизический смысл:«Вся наша жизнь состоит из крушения и возникновения надежд, потому что без надежды жить нельзя. Маленькие надежды, большие… Нет, все равно, у меня есть надежда. Вот такая мелочь… Я встречаюсь с библиотекарями - старые, нищие, несчастные, влюбленные в свои книги, ничего не видящие кругом и старающиеся всем навязать свою любовь к книгам. Вот на этом все будет держаться, только на этом. И с помощью этого мы выкарабкаемся когда-нибудь. С помощью этих людей, понимаете?..» Тут крыса архивная затрудняется в выборе - согнуться ли ей от тяжести комплимента, либо расправить плечи от законной гордости.

История первая, преимущественно скандинавская
Госфильмофонд изначально был «зоной», с самого своего создания в качестве Всесоюзного фильмохранилища, с 1936–1937 годов. Вокруг него, то бишь, вокруг складов с фильмами, высились сторожевые вышки. Я их застал уже без охранников, совершенно прогнившими. Впрочем, круглосуточная охрана с охранниками, по-своему примечательными, существует доныне, но все ж таки они сильно уступают в колоритности «соколам» былых времен, синекура которых кончилась с расстрелом Берии. Поколение шестидесятников и примыкавшее к ним наше застало этих «мастодонтов» еще в 1970-е в прямом смысле на их сторожевом посту. Один из них, некто Пугачев, сидевший, как в будке, у себя в бюро пропусков, в свои лет сто уходя на пенсию, разочарованно протянул: «А-а, так вы, значит, кино не снимаете? А я-то думал…».
Когда мы, студенты ВГИКа, приезжали на просмотры фильмов в Белые Столбы, иностранцы с нашего курса оставались в Москве как невыездные. Зона для них была закрыта строго-настрого. Вплоть до «перестройки» к  нам, за 50-й километр, не залетали даже московские такси (которые нынче шпарят тебе хоть за Оку). Если же в Госфильмофонд изредка наезжали официальные гости, делегации братских стран и дружественных киноархивов, то их, как эстафетную палочку, передавали с рук на руки инспектора ГАИ по тому же Каширскому шоссе. Не дай Бог им сбиться с курса и отклониться в сторону от намеченного объекта по пути следования. Все это я рассказываю к тому, чтобы представить совершенно непредставимое еще вчера…

Где-то в середине 1992-го года в Госфильмофонд приехала делегация скандинавских исследователей. Там была пара молодых профессоров с кинокафедр шведских университетов. Была датчанка Кэтрин, автор трехтомной фильмографии по немому датскому кино. И еще один швед, Гэста, режиссер и историк кино преклонного возраста, на десяток лет старше Бергмана. Он был из «этих», не столько бонвиванов, сколько «сюрвиванов», «выживших». Потом еще лет десять я его встречал в итальянском Порденоне, на знаменитом фестивале «Дни немого кино». Сначала с одной палочкой, потом с двумя, а потом уж и неведомо как, чуть ли не на четвереньках, он из последних сил доползал до просмотрового зала, где я помогал ему усесться в кресло. Как он добирался из Стокгольма до Италии и обратно, оставалось загадкой. В Госфильмофонде же гости ныряли в просмотровый зал, полагая, что их допустили к сокровищам Али-бабы, что было недалеко от истины. Они упивались увиденным. А в один из дней начался настоящий переполох, отдаленно напомнивший «Вакханалию» Пастернака: ...
Словно буйство премьерши
Через столько веков
Помогает умершей
Убежать из оков

Дело в том, что года за два до того умерла 85-летняя Грета Гарбо, и по всему миру проходили ретроспективы фильмов с участием шведско-американской дивы. По счастью, сохранились почти все ее фильмы, кроме одного - «Божественной женщины», поставленной в 1927 году в США Виктором Шёстромом. Тем самым, которого спустя тридцать лет снимет в своей «Земляничной поляне» Ингмар Бергман, прославив на весь мир себя и возродив славу этого классика немого кино уже в новую эпоху. Именно этот фильм этого режиссера считался утраченным. И именно в анналах Госфильмофонда обнаружили шведские исследователи одну сохранившуюся часть из него. Увидев на экране свидание Марианны и Люсьена, героев Греты Гарбо и Ларса Хансона, наши гости пришли в неописуемый восторг. Столь чувственной и экспрессивной в выражении страсти эту «шведскую селедку» (как говаривали недруги и завистники) прежде не приходилось наблюдать ни в каком другом фильме.

Скандинавские исследователи задумали презентовать эту «находку» на мировых киносмотрах и заверяли, что приоритет Госфильмофонда будет при этом соблюден самым тщательным образом. Мы несколько опешили. О том, что фрагмент фильма был в коллекцииархива чуть ли не полвека, нам было, конечно, известно. Но мы знать не знали и ведать не ведали, что являемся единственными обладателями фрагмента этого несохранившегося фильма. Уже через год все в том же Порденоне, на XII Международном кинофестивале «Дни немого кино», мировая премьера обнаруженного в России фрагмента «Божественной женщины» с триумфом состоялась. В том же 1993 году мне подарили в США изданную Музеем современного искусства в Нью-Йорке книгу Гэри Кэри «Утраченные фильмы» (Gary Caray. «Lost Films»), где целый щедро проиллюстрированный разворот был посвящен «Божественной женщине» как потерянной ленте. Ввиду госфильмофондовской находки это издание отныне требовало отдельного комментария! Вскоре в Госфильмофонд обратилось представительство фирмы «Тэрнер Интертейнтмент» в Москве с просьбой о приобретении этого 10-минутного фрагмента. Поразмыслив, мы выменяли копию этого фрагмента на классический блокбастер Уильяма Уайлера «Бен Гур». Потом спохватились, что можно было бы выпросить еще и «Доктора Живаго» Дэвида Лина, но было поздно…

История вторая, советско-американская
После «Земли» Довженко «бросали» на темы, нужные советской власти. Единственно, в двух док.фильмах времен войны - «Битва за нашу Советскую Украину» и «Победа на Правобережной Украине»- он смог выразить себя через прекрасные женские образы. Все остальное оставалось социальным заказом. Ему не дали после войны снять «Жизнь в цвету», заставив втиснуть ее в стандартно-биографического «Мичурина», в котором, пожалуй, остался едва ли не единственный авторский план - герой укрывается плащом от налетевшего урагана… В 1949 году под грифом не существовавшего в Москве издательства «Литературной газеты» (видимо, это было специздание «Литературки») была издана книга Аннабеллы Бюкар «Правда об американских дипломатах». Тогда же на киностудии «Мосфильм» А.Довженко, униженному и сломленному переделками фактически уничтоженного «Мичурина», было поручено эту книгу экранизировать. Есть киноклассики, которые не перешли рубежа немого кино и звука. Другие не могли вписаться в послевоенную эпоху. Довженко-кинорежиссеру власти продлили творческую жизнь на десяток лет, заставив снимать то, что им, властям, было выгодно. В какой-то момент выгодно было экранизировать «Правду об американских дипломатах». Это как если бы Гоголю на дюжину лет продлили творческий век с обязательным условием написать роман «Что делать?». Великий режиссер снял в интерьерах полфильма, когда на студию явились не назвавшие себя лица, обесточили павильон и прервали работу над фильмом без каких-либо объяснений. Видимо, на рубеже 1950-х годов изменилась политическая погода на дворе. На съемочную площадку А.П. Довженко больше не выйдет. А материал будет отправлен в Белые Столбы, где пролежит нетронутым без малого полвека. Спустя сорок лет после смерти режиссера фильм будет восстановлен и прокомментирован, с включением в него сохранившихся фильмотечных
киноматериалов.
Накануне его мировой премьеры на Берлинале в феврале 1996 года в Москве через СМИ прошла весьма скромная информация об архивной реконструкции незавершенного последнего фильма Довженко «Прощай, Америка!». Именно так назывался фильм на стадии производства. После интервью по радио В.Дмитриева, собственно, инициировавшего реконструкцию ленты, как-то утром в нашем отделе в Госфильмофонде раздался телефонный звонок, женский голос попросил Дмитриева. Далее стало происходить нечто небанальное. В начале 1996-го года Дмитриеву звонила… Аннабелла Бюкар. Она услышала по радио его интервью о реконструкции фильма «Прощай, Америка!», снятого по ее книге полувековой давности, и пусть сама книга устарела уже через год после публикации, испуг автора оказался нешуточным. Ибо звонила она не из США, а из Москвы! Аннабелла Бюкар просила Дмитриева не выпускать фильм на экраны. Дмитриев убеждал, что выход фильма ей ничем не грозит. Повторюсь, календарь отмечал начало 1996 года. Не за горами были вторые выборы Президента РФ. Дмитриев был прав в том, что архивная премьера забытого фильма погоды для автора первоисточника не делала. Аннабелла Бюкар не менее права была в том, что не хотела лишней огласки - в США у нее остались родственники. И наверняка навязанное ей авторство давно забытой книги было ей не в радость.

Молодая, 20-ти с чем-то летняя, красивая сотрудница Госдепартамента США после Второй мировой войны получила шанс приехать на работу в Посольство США в Москве. Она же имела несчастье влюбиться в артиста московской оперетты Б.Лапшина. Одного этого было достаточно, чтобы в разгар «холодной войны» в СССР и маккартизма в США А.Бюкар на этом романе подсекли и зацепили доблестные советские органы. И в том же 1949 году под ее именем вышла указанная выше книга об американских дипломатах. Взамен предоставления собственного имени на титул книги Бюкар получала советское гражданство и тавро персоны non grata в США. Отныне ее родственники и она друг друга больше не увидят. Ей с Б.Лапшиным как великую милость выдали разрешение на брак, «замуровав» в московской квартире. Как пел Высоцкий: «Скажи еще спасибо, что живой!» Аннабелла Ирэн Бюкар-Лапшина дожила до 1998 года. Она пережила и берлинскую премьеру фильма «Прощай, Америка!», и его архивные показы в России и на Украине, на родине Довженко. О них с мужем даже сняли док.телефильм, который не раз показывали по Российскому телеканалу. Насколько мне известно, попасть на родину она даже не порывалась.

История третья, японская
Лет десять–пятнадцать назад у нас установились на редкость доброжелательные, если не добросердечные, отношения с французским посольством в Москве. Прежде мы и отдаленно не сопрягались с посольской сферой, а ныне все стало как-то накоротке. Может, потому, что в Посольство Франции впервые пришли мальчики русских кровей, внуки российских эмигрантов. Позже культурными связями Посольства стала заниматься Эльфрида Филиппи. В 1990-х впервые вышло отечественное издание романа А.Солженицына «Бодался теленок с дубом», в котором портретную галерею заграничных курьеров-«невидимок», перевозивших когда-то за рубеж авторские материалы «Архипелага ГУЛАГ», открывала фотография молоденькой Эльфриды, только что начавшей свою дипломатическую деятельность. Не знаю, как сказалась на мадам Филиппи такая огласка под конец ее службы на посольской ниве, но, как бы там ни было, вскоре она уехала из Москвы, перед отъездом позвонив в Госфильмофонд и попросив принять свою подругу, японку, которая давно мечтала посетить Белые Столбы.

Микико Томита выглядела миниатюрной девочкой из восточной сказки. На самом же деле она оказалась асом в деле наведения мостов между Японией и Россией. Именно она затеяла проведение в Японии большой ретроспективы картин «Ленфильма». С тогдашним Ленинградом ее связывала дружба с питерской японисткой - дочерью моей бывшей коллеги Фрижетты Гукасян, главного редактора Первого объединения студии. Микико проявила внимание и весьма живую сообразительность в ознакомлении с Госфильмофондом, его производственным комплексом и хранилищами с фильмами, которые я ей показывал. Ее интерес меня растопил, и Остапа, что говорится, понесло. Под конец я ей признался, что, помимо ею увиденного, в Госфильмофонде хранится порядка пятисот роликов японских фильмов, которые по сей день числятся неопознанными. У нас в стране никогда не было специалистов по истории довоенного японского кино. А речь шла именно о трофейных японских фильмах, вывезенных из Маньчжурии после капитуляции милитаристской Японии. Подозреваю, что маньчжурские воины не были сильны в киноархивистике, как не были доками в ней и победившие их в 1945-м доблестные силы Красной Армии, перевозившие в Москву разрозненные после бомбежек киноматериалы. И уж совершенно точно в созданном после войны Госфильмофонде никто не мог разобрать ни единого японского иероглифа. В результате каждый киноролик из японского свода получил отдельный инвентарный номер и всё. Сакраментальное: «порядка пятисот единиц хранения» всплыло в памяти именно в момент визита Микико Томита в Госфильмофонд. Реакция гостьи была сокрушительной. Микико вызвалась отложить на неделю свой отъезд в Японию и разобрать неатрибутированные японские фильмы.

Скандал в Госфильмофонде разразился нешуточный, стоило мне лишь заикнуться об этом. Чего только не пришлось услышать от того же Дмитриева в ответ на мою «японскую» инициативу! Было даже помянуто неподписание мирного договора с Японией. Но шел как-никак 1994-й год, страшно уже не было и можно было, прикинувшись дурачком, отгораживаться от тяжелой артиллерии официальных выпадов - мол, должны же мы, в конце концов, определить и, как полагается, оприходовать эти самые фильмы! Ларчик, как говорится, открывался просто: больше всего начальство волновало - а кто будет за М.Томита с ее недельным пребыванием платить? С чувством законной гордости готов свидетельствовать, что ни одного доллара, ни иены или рубля ей это не стоило! Всю неделю она жила в моей коммуналке. С рассвета и до заката Микико переписывала тончайшим карандашом все иероглифы с титров всех неизвестных японских фильмов, заполнив ими пару гроссбухов. А потом с завидной периодичностью каждое лето  лет пять наезжали в Госфильмофонд японские специалисты по довоенному кино. Их сопровождала «первооткрывательница» русской золотой киножилы Микико. По завершении всех работ в ГФФ приехал сансэй Сигэхико Хасуми, который оставлял пост ректора Токийского университета, отправляясь на вольные хлеба (через несколько лет он откроет первую ретроспективу в России всех сохранившихся фильмов японского классика Ясудзиро Одзу).

Хасуми официально передал российскому киноархиву списки атрибутированных японских фильмов. Выяснилось, что среди тех самых пятисот японских роликов в стране Восходящего солнца не сохранилось более сорока названий. И когда на Х Международном кинофестивале в Токио в 1997 году показывали несколько неизвестных японских фильмов предвоенной эпохи из нашей коллекции, очередь жаждущих их посмотреть зрителей растянулась, без преувеличения, на квартал. Многие помнили Токио конца лета 1945 года, когда вода в реке от бомбежек была красной, как в Сталинграде. Когда было не до людей, не то что до фильмов. На наш робкий вопрос, заданный еще в Госфильмофонде, не востребует ли японская сторона законного возврата этих сорока фильмов, был получен корректный и исчерпывающий ответ, который сформулировала именно М.Томита: японская сторона будет лишь благодарна за их спасение, когда мало что можно было спасти, кроме памяти… Чуть позже через знаменитый Фонд Кавакита Япония заказала себе эти фильмы, ведь в кино, в отличие от изящных искусств, оригиналы ничуть не уступают вновь отпечатанным копиям. А последние даже предпочтительней - царапин меньше.

История четвертая, итало-французская
На просмотре этого фильма, признаюсь, я спал. Ну, не спал, а так себе, подремывал, хотя и было неловко - как-никак, в гостях все-таки, в Болонье, культурной столице Европы. Жара в городе стояла жуткая, за сорок градусов, и лишь в кинозале кинотеатра «Фульгор», под кондиционер, можно было вздохнуть в прохладе и отдышаться. Именно «Фульгор» в те годы арендовала Городская чинетека Болоньидля проведения своего ежегодного фестиваля архивных фильмов «Обретенное кино». В рамках последнего и показывали «Мадонну спальных вагонов», французский немой фильм 1927 года по роману Мориса Декобра (это его Эйзенштейн в своих мемуарах язвительно называл «мадонной спальных вагонов», так как он писал свои детективные романы в перегонах пульмановских поездов на прихваченной в отелях почтовой бумаге). С другой стороны, Декобра как мог помогал русским эмигрантам… Одноименная экранизация романа была сделана малоизвестными режиссерами Марко де Гастином и Морисом Глэзом и «замешана» на мотивах, связанных именно с русской эмиграцией - Лондон, высший свет, роковая любовь, нефтяные концессии, Батум, чекисты… Стандартный набор «ингредиентов». Ни сюжет, ни его экранная разработка особого интереса вызвать не могли. Сам же Морис Декобра, как и его современники-беллетристы типа англичанина Сторера Клаустона или француза Пьера МакОрлана,- давно и безвозвратно канул в Лету. Все это так, и мои веки на просмотре фильма в прохладе кинозала смыкались. Однако один микросюжет не мог не растревожить дремлющего сознания.

Возлюбленный героини, «мадонны спальных вагонов», дабы спасти от большевиков ее нефтяные концессии, отправляется в Батум, где его хватают чекисты и бросают в тюрьму. Сокамерник посвящает его в местные порядки: когда заключенному ночью объявляют о прогулке в город, это означает расстрел. Слова заключенного иллюстрируются сценой, когда из соседней камеры нагрянувшие конвоиры выволакивают упирающегося смертника. Сквозь дрему вдруг подумалось, что вот так через 14 лет выволокут на Лубянке С.Эфрона, мужа М.Цветаевой. Случайная ассоциация мгновенно проросла в сознании, реле замкнулось, пронзив меня током. Эпизод завершился, а я понял, что только что видел на экране живого Эфрона! Ошибиться, обознаться было совершенно невозможно. Промелькнуло столь знакомое по коктебельским и московским фотографиям 1910-х годов узкое лицо рокового цветаевского избранника и единственного ее мужа, то самое лицо, которое было «подобно шпаге». Характерная линия губ, узнаваемый в разных ракурсах профиль. Известно, что работа Эфрона статистом за 40 франков в день в 1927 году отвечала его кинематографическим амбициям, а для нищенствующей цветаевской семьи была ощутимым материальным подспорьем. Все другие названные им в письмах к сестрам в Москву кинематографические проекты - от дрейеровских «Страстей Жанны Д’Арк» до «Казановы» А.Волкова, не состоялись. И вдруг на пороге XXI века, в 1999 году, всплыла «Мадонна спальных вагонов»! Фокус заключался в том, что в Болонье, где фильм был только что показан, почти никто про Эфрона не знал и вряд ли кто помнил его в лицо. А в Москве никто не ведал про «Мадонну спальных вагонов» с его участием! Да и мне, сенсацию проспавшему, было не с руки просить перемотать на мовиоле присланную из Франции копию, чтобы установить хотя бы хронометраж эпизода с Эфроном. Мне казалось в полусне, что он занимает добрую минуту, а то и полторы. Позже выяснится, что единственная сцена с ним длится ровно 12 секунд. Рутинные дела по добыванию копии в Госфильмофонд сопровождались… Чем только они не сопровождались! Нужно было убедить начальство в том, что нам это необходимо, что это должно быть в России. Нужно было переломить сопротивление коррумпированных таможенников, убежденных, что слова «обмен» и «дар» - суть от лукавого, когда на дворе тризну правят «польза» да «выгода»!

Худо-бедно, но Французская синематека, которая и показала в Болонье «Мадонну…», получила от нас реставрированную копию на кинопленке эйзенштейновского «Александра Невского» в обмен на копию «Мадонны спальных вагонов», направленную в Россию. Обмен состоялся в канун 2001 года и оказался последним обменом на безвалютной основе с зарубежными киноархивами. Это в советское время Госфильмофонд распоряжением Совмин СССР был освобожден от таможенных формальностей, что позволило ему за несколько десятков лет скомплектовать, не потратив ни единого доллара, огромную коллекцию современного зарубежного кино.
На V фестивале архивных фильмов «Белые Столбы–2001», спустя 75 лет после создания фильма, состоялась премьера «Мадонны спальных вагонов» с В.Гайдаровым в одной из главных ролей и с С.Эфроном - в крошечной, эпизодической. Промелькнула пара публикаций в газетах. Новостные программы телевидения и «Кинопанорама» разнесли пыльцу архивной сенсации, которую фактически никто не заметил. Зато ведущий в стране цветаевед А.Саакянц, просмотревшая фильм загодя и атрибутировавшая участие в нем Эфрона, в своей последней, уже посмертной книге «Твой миг, твой день, твой век: Жизнь Марины Цветаевой» (М., 2002) написала: «…Мой шок [от просмотра] не поддается никаким словам - не буду и пытаться их найти. Лишь одно скажу:
От М.Цветаевой не сохранилось даже голоса. От ее дочери и сына - тоже. И вот только теперь, по воле Великого Случая - одного на сотни тысяч, оживший на экране Сергей Яковлевич Эфрон посылает нам, сквозь толщу времен и судеб, свой безмолвный и мгновенный привет…»


Кода, сугубо внутри архивная
Помнится, была такая пионерская песня, которую распевали советские мальчики и девочки:
А ты твердишь, что на свете
Не бывает чудес…
Ну, что тебе ответить:
Они на свете есть,
Чудес на свете столько,
Что их всех не счесть

Году в 1997-м, незадолго до 100-летия Эйзенштейна Наум Клейман, хранитель наследия классика и директор отечественного Музея кино, попросил меня подобрать кинофрагменты для юбилейного мемориального фильма о Сергее Михайловиче. Нужно было просмотреть несколько десятков фильмов, преимущественно немых, которые позволили будущему гению кино осознать себя в текущем кинопроцессе. В том числе, отсмотреть надо было и немой «Багдадский вор» с Дугласом Фербенксом, снятый до их с Мэри Пикфорд приезда в СССР и широко прошедший по советским экранам. Тогда же, в 1924 году, студией «Пролеткино» была выпущена короткометражная пародия на этот фильм - «2-я серия “Багдадского вора”» (режиссер Е.Гурьев). Она преследовала двоякую цель: с одной стороны, развенчать западные кинематографические ценности, а с другой - загнать побольше зрителей в кинозалы, попутно рекламируя товары Мосторга. Сценарий пародии написал вернувшийся из непродолжительной эмиграции Н.Агнивцев, автор полузабытых песенок и эстрадных куплетов. В главной роли снялся актер Московского театра сатиры Ф.Курихин.

В аннотированном каталоге «Советские художественные фильмы» (том 1. Немые фильмы (1918–1935). М., 1961) под № 230 значилось: «Фильм не сохранился». Но, как случайно выяснилось на исходе 1997-го года, он прекрасно сохранился в виде двухчастевой концовки к американскому оригиналу вкупе со всеми исходными материалами. Там же была подверстана пара частей неизвестного русского дореволюционного фильма. Как и всякие чудеса, это чудо было необъяснимым. Как, почему за полвека научной обработки фильмов в Госфильмофонде это искусственное присоединение разных фильмов со времен советского проката середины 1920-х годов было не выявлено и не разъединено одно от другого - остается неразрешимой загадкой. Но, с другой стороны, эта загадка дает шанс в XXI веке отыскать нечто сходное, как говорится, «не отходя от кассы». Ведь кинороликов в Госфильмофонде хранится свыше миллиона штук. Книга рекордов Гиннеса, куда Госфильмофонд попал как один из крупнейших киноархивов мира, врать не станет.

Вернемся к процитированному вначале телеинтервью Окуджавы. Булат Шалвович закончил его словами: «Наша культура, говорят, умирает - ничего она не умирает. Она, может, несколько отступила в тень перед тем, что происходит, но существует, потому что, если умрет культура и вымрет народ - вымрет нация. Она, может, и есть единственное средство, которое позволяет нам существовать…»
http://www.kinozapiski.ru/data/home/articles/attache/326.pdf

Прикрепления: 1310213.jpg(10.6 Kb)
 

Марина-ТДата: Среда, Вчера, 17:12 | Сообщение # 7
Форум: Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! | Тема: НИНУ КОРНАЧЕВУ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline

Дорогая Ниночка, пусть планы исполняются и мечты не покидают!
Здоровья и сил, чтобы осуществить все задуманное!
Прикрепления: 1109264.jpg(219.3 Kb)


Сообщение отредактировал Марина-Т - Среда, 23 Сен 2020, 17:45
 

Елена_ФёдороваДата: Среда, Вчера, 13:13 | Сообщение # 8
Форум: Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! | Тема: НИНУ КОРНАЧЕВУ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Статус: Offline
Нина, с днём рождения!
Здоровья Вам и радости,
тепла и солнышка,
приятных новостей,
интересных событий!


Прикрепления: 9269059.jpg(45.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, Вчера, 13:03 | Сообщение # 9
Форум: Пост с молитвой сердце отогреет... | Тема: ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ ОТКРЫВАЕТСЯ ДЛЯ ПАЛОМНИКОВ
Группа: Администраторы
Сообщений: 6137
Статус: Offline
СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ ПАЛОМНИКОВ ХРАМЫ И ПЕЩЕРЫ


С 20 сентября 2020 года Псково-Печерский монастырь начинает принимать паломников и гостей без ограничений
  • Для богослужений открываются храмы, для посещения - монастырские пещеры (кроме понедельника) и кельи Старцев.
    Паломническая и экскурсионная служба будут работать ежедневно.
  • Для расселения открыты Паломнический центр и монастырская гостиница.


  • В четверг в монастыре братский день: богослужения совершаются только братией, проводится санитарная обработка помещений и уборка территории. В этот день для посещения с 10:00 до 18:00 открыта Михайловская площадь, часовня под Никольским храмом, работает свечная и иконная лавка. В 17:00 совершается пение акафиста святителю в Никольском храме.
    http://pskov-eparhia.ru/archives/22052
    Прикрепления: 0181934.jpg(22.3 Kb) · 2505121.jpg(25.2 Kb)
  •  

    Валентина_КочероваДата: Среда, Вчера, 12:33 | Сообщение # 10
    Форум: Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! | Тема: НИНУ КОРНАЧЕВУ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6137
    Статус: Offline
    2020 год:
    Ниночка, дорогая! От всей души поздравляю тебя с Днем Рождения! В это непростое время желаю тебе в первую очередь - крепкого здоровья, побольше положительных эмоций, радости и все того, о чем тебе самой мечтается! Будь счастлива!


    Пусть будет жизнь, как крепкое вино,
    С годами и насыщенней и ярче!
    И пусть её наполнят до краёв
    И счастье, и здоровье, и удача!

    Пускай любые планы и стремленья
    Достойное находят воплощенье,
    Откроет жизнь счастливые страницы,
    Мечта любая вскоре сможет сбыться!



    https://www.youtube.com/watch?v=-86U4Hc6V0o
    Прикрепления: 5139670.jpg(41.6 Kb)
     

    Валентина_КочероваДата: Среда, Вчера, 12:10 | Сообщение # 11
    Форум: Афиши и анонсы концертов | Тема: КОНЦЕРТЫ В НОЯБРЕ 2020.
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6137
    Статус: Offline
    Добавлена афиша концерта в Рязани 14 ноября
     

    Валентина_КочероваДата: Среда, Вчера, 11:27 | Сообщение # 12
    Форум: Новости и объявления | Тема: ШЕСТОЙ ОНЛАЙН-КОНЦЕРТ ОЛЕГА ПОГУДИНА
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6137
    Статус: Offline
    Олег Погудин:
    Онлайн-концерты, начинавшиеся, как попытка не сгинуть в жестоких обстоятельствах запрета на работу, неожиданно состоялись, как новый жанр в рамках нашей профессии. Может, постараюсь оформить свои мысли на эту тему в какое-нибудь пространное, небесполезное размышление, но несколько позже. Сейчас же, присутствует чёткое осознание необходимости продолжения работы и в этом формате, хотя счастливая возможность работать в привычных обстоятельствах вернулась.Встреча с замечательными профессионалами-кинокомпанией Galix, возможность сосредоточиться на привычном материале в совершенно непривычных обстоятельствах позволяют прожить фактически ещё одну артистическую жизнь или невероятно расширить её границы, придать ей ещё одно измерение. Всё то же относится и к нашему общению, дорогой наш зритель. Мы вместе изменились за это время, и, для меня это очевидно, изменились к лучшему, и это непременно должно продолжиться всеми, доступными способами,на всех, доступных нам дорогах.



    Удивительная перекличка с Пушкиным: «...на свете счастья нет, но есть покой и воля...», Вероятно, каждый из нас когда-нибудь понимает, что свобода и покой- самые желанные достижения. Лучше всех, конечно, это понимают философы и поэты, и особенно, поэты-философы. Главное же, что они могут нам об этом рассказать, а тем самым, оторвать нас от суеты и мелочности, и направить к настоящему и великому. А Михаилу Юрьевичу ,пожалуй, это удаётся лучше всех.



    «Чтоб в груди дремали жизни силы» Как часто именно из этого ощущения и самочувствия рождается право выйти к людям и что-то им рассказать, поделиться именно этими силами жизни. В русском языке сокровища жизненных сил неисчерпаемые, надо только пользоваться ими, хотя бы по мере необходимости. Можем сделать это вместе 30 сентября, прочитав и услышав стихи, насквозь пропитанные силами жизни.



    «...Про любовь мне сладкий голос пел...». В этом кажется и есть сокровенный код русской песни и русской поэзии. Иногда они встречаются на заоблачных вершинах, и тогда рождается сакральное: «...звезда с звездою говорит...». Счастье в том, что этот диалог мы можем услышать всегда, лишь только пожелаем, все возможности к этому есть.
    https://ticketscloud.com/v1....CРоманс


    https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1
     

    Валентина_КочероваДата: Понедельник, 21 Сен 2020, 20:12 | Сообщение # 13
    Форум: Новости и объявления | Тема: МУЗЕЙНЫЕ НОВОСТИ
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6137
    Статус: Offline
    В ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРЫЛСЯ ЧАСТНЫЙ МУЗЕЙ БРОДСКОГО


    В доме Мурузи на Литейном проспекте, 24 открылся частный музей Иосифа Бродского. В нем собираются проводить закрытые экскурсии для групп по 15 человек. На них нужно будет записываться заранее, билеты будут продаваться на сайте проекта.
    Мемориальная часть музея занимает комнату, где Бродский жил с семьей. Ее отделили от коммунальной квартиры, к которой она примыкала. Поэт в своих произведениях называл пространство «полторы комнаты» - в нем воссоздали обстановку с помощью проекций.


    Вторая часть музея - выкупленная по соседству квартира. По оценке экспертов, ее покупка обошлась примерно в 35 млн рублей. В ней почистили стены, положили настилы и развесили на стенах фотографии. Там также построили амфитеатр, где будут проводить лекции и спектакли. Создатели отмечают, что сотрудничают с музеем А.Ахматовой, откуда в будущем им будут предоставлять исторические предметы. Курируют музей представители проекта Brodsky.online, виртуального пространства памяти Иосифа Бродского, созданного совместно с Музеем А.Ахматовой в Фонтанном доме.

    Создать полноценный музей поэта в Петербурге пытались с 1999 года, когда был основан Фонд создания музея Бродского, который при поддержке банков и спонсоров выкупил почти всю мемориальную коммунальную квартиру в доме Мурузи. Однако завершить выкуп так и не удалось из-за того, что в квартире есть собственница одной из комнат, которая отказывается ее покидать. Из-за этого комнату, где жил Бродский, пришлось отделить от остальной квартиры.


    Главным наполнением нового музея должны стать предметы быта семьи Бродских. Историк Павел Котляр, курирующий новый музейный проект, признает, что восстановить полностью обстановку этой ленинградской квартиры 1950-х годов сложно: часть мебели в свое время передали в фонды Музея Ахматовой и Музея истории Санкт-Петербурга. «Получить предметы мебели назад будет юридически сложно, но  это дело переговоров, - пояснил П. Котляр. - Главное, чтобы это было оправдано с точки зрения концепции. Нам бы не хотелось идти проторенными путями: реконструкция, показ личных вещей. Мы бы хотели взглянуть на экспозицию с  необычной стороны. Визуальное и эмоциональное настроение помогут создать в том числе мультимедийные экспозиции и проекции. Но и это не самоцель, не ядро музея. Это только одно из многих средств».

    Посмотреть, как выглядит новый музей можно по ссылке: https://paperpaper.ru/photos/kak-vyglyadit-novyj-muzej-brodskogo-v-p/
    https://paperpaper.ru/paperne....muzej-b

    В ПЕРЕДЕЛКИНЕ ОТРЕСТАВРИРУЮТ ДАЧУ БОРИСА ПАСТЕРНАКА
    Здание приведут в порядок и приспособят к современному использованию в ближайшее время


    В знаменитом посёлке писателей располагается объект культурного наследия федерального значения – «Дом, где жил и работал Б.Л. Пастернак». Здесь (с перерывом на эвакуацию) с 1939 по 1960 год проживал классик. В ближайшее время будут проведены работы по реставрации здания.
    «Борис Леонидович переехал в дом номер 3 по улице Павленко в 1939 году. Прежде дача принадлежала писателю А.Малышкину и несколько лет пустовала. Гости сравнивали большой светлый дом и с башнями замка, и с кораблём. Музей появился здесь не так давно: долгие годы в доме жили потомки писателя, затем дом был без хозяев – предметы обстановки и личные вещи Пастернака сохраняли друзья и близкие. При этом и сейчас создаётся полное ощущение того, что писатель до сих пор здесь живёт и мы не встречаем его лишь потому, что он отправился на прогулку. Чтобы сохранить этот дух, для грядущей реставрации необходимо разработать качественный проект и чёткий план работ», – рассказал руководитель Мосгорнаследия А.Емельянов. В этом доме Б.Пастернак написал две последние книги стихов, создал свой главный роман – «Доктор Живаго», работал над многочисленными переводами произведений Гёте, Шиллера, Шекспира, Китса, грузинских поэтов. Из этого дома писателя провожали в последний путь.
    03.06. 2020. Литературная газета
    https://lgz.ru/article/-22-6739-03-06-2020/dukh-prisutstviya/

    НА РОДИНЕ ИВАНА БУНИНА В ВОРОНЕЖЕ ОТКРОЕТСЯ МУЗЕЙ ПИСАТЕЛЯ
    Открытие приурочено к 150-летию со дня рождения писателя, которое будет отмечаться в октябре этого года


    Первых посетителей музей, который расположился на проспекте Революции в бывшей усадьбе Анны Германовской, примет 22 сентября.


    Именно здесь 150 лет назад родился и провел первые четыре года жизни будущий нобелевский лауреат. Это филиал местного Литературного музея им. И.С.Никитина. Усадьба была построена в первой половине XIX века и вскоре приобретена губернской секретаршей А.Германовской. Семья Буниных въехала туда в 1860-х и жила до 1874 года. Дом этот сильно пострадал во время войны. В 1980 году по завещанию последнего его обитателя В.Петровского уцелевший двухэтажный флигель был передан областному краеведческому музею. Тогда по сохранившимся эскизам 1873 года в здании была проведена реставрация, однако в итоге здесь разместилась Госинспекция охраны историко-культурного наследия Воронежской области. А в 2006–2016 годах во флигеле обитала редакция журнала «Подъем», после чего здание передали Литературному музею, который и начал еще одну реставрацию, затянувшуюся на несколько лет.

    Площадь нового музея невелика - 52 кв. м. Авторами художественного оформления музея выступили местные художники Александр и Анна Ворошилины, чьи работы также использованы в экспозиции. Как выглядели интерьеры в первые годы после революции, известно по зарисовкам представительницы семьи Петровских, сделанным в 1970-е годы по памяти. Дворик дома планируют занимать инсталляциями и художественными объектами. В числе музейных предметов - книги с автографами и письма, написанные, в частности, женой писателя В.Муромцевой-Буниной дочери С.Рахманинова. Большой интерес представляют живописные работы друзей Бунина - художников П.Нилуса и Е.Буковецкого. Из одесского дома того же Буковецкого, где Бунин жил в «окаянные» 1918–1920 годы, поступили мебель и мемориальные вещи. В начале 1990-х Советский фонд культуры передал в Воронеж переписку писателя с эмигрантским окружением. Как рассказала директор Литературного музея С.Деркачева, в их фондах хранится около 500 единиц бунинской коллекции. С 2015 года, когда было принято решение о создании музея, коллекция пополняется новыми дарами. Так, в 2016 году Франсуа-Режи Колар, вдовец О.Жировой (1933–1964) - любимицы Бунина и его супруги, подарил музею их письма к маленькой Ольге, а также машинопись с авторской правкой мемуаров В.Буниной «Беседа с памятью». В тот же период парижанин Н.Струве и падчерица К.Паустовского, обитательница Тарусы Г.Арбузова преподнесли предметы из личных архивов: охотничью сумку писателя, его Библию, письма, фотографии. Сейчас в стране существует еще три региональных музея писателя - в Ельце, Ефремове и Орле.
    Софья Багдасарова
    10.09. 2020. The Art Newspaper Russia

    http://www.theartnewspaper.ru/posts/8375/
    Прикрепления: 3022408.jpg(9.5 Kb) · 3223379.jpg(20.8 Kb) · 7807721.jpg(7.1 Kb) · 7848918.jpg(18.9 Kb) · 8281940.jpg(17.4 Kb) · 9955945.jpg(11.7 Kb)
     

    Валентина_КочероваДата: Понедельник, 21 Сен 2020, 19:15 | Сообщение # 14
    Форум: О других интересных или важных событиях | Тема: ИЗ ЖИЗНИ ЦАРСКОГО СЕЛА...
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6137
    Статус: Offline
    В ЦАРСКОЕ СЕЛО ВЕРНУЛСЯ РАРИТЕТ ИЗ АЛЕКСАНДРОВСКОГО ДВОРЦА
    Музей-заповедник «Царское Село» приобрел предмет из исторической коллекции Александровского дворца – блюдо, которое Николаю II вручили в Тамбове в начале прошлого века. Его обретение стало возможным благодаря пожертвованию мецената Е.Скрипцова из Тамбова. С этой просьбой к нему обратилась жительница Нидерландов, любитель русского искусства Т.Бурбик-Ломан – она увидела, что раритет выставлен на интернет-аукционе.
    – Я увидела в интернете, что продается подносное блюдо, и распознала инвентарный номер музея. Поняла, что это историческая ценность, и посчитала своим долгом вернуть предмет на Родину. Я нашла Евгения Николаевича, который сразу откликнулся на мой призыв восстановить историческую справедливость. Бывшие владельцы не имели представления о том, насколько важный экспонат они хранили многие годы, но счастливы, что он теперь на своём месте, – рассказывает Татьяна Бурбик-Ломан.

     
    Приобретенное блюдо выполнено из дерева (орех), с серебряными (84-й пробы) декоративными накладками в виде растительного орнамента. На серебряном декоре – касты с полудрагоценными камнями: аметистами и халцедонами. В центре блюда – серебряные накладки, изображающие герб Тамбова под царской короной. По ободу вокруг зеркала, чередуясь с растительным орнаментом, надписи: вверху – ОТЪ ТАМБОВСКАГО ДВОРЯНСТВА, внизу: 7 ДЕКАБРЯ – 1914 г. По торцу блюда – обод с жемчужником, на оборотной стороне – крепеж. Блюдо было изготовлено в известной ювелирной мастерской П.Овчинникова, имевшей звание поставщика Императорского двора. На оборотной стороне – надпись желтой краской: А.Д-М/746. Она означает, что блюдо принадлежит к историческим предметам Александровского дворца. Это подносное блюдо было передано Николаю II во время его пребывания в Тамбове в 1914 году и впоследствии находилось в Александровском дворце.

    – К сожалению, мы пока не можем сказать – где именно оно располагалось во дворце. Подобных подносных блюд была целая коллекция, состоящая из сотни предметов. Они располагались в разных помещениях на первом этаже Александровского дворца, много подносных блюд было развешено на стенах коридора жилой половины. В непростые времена музеи лишались своих предметов, а порой и целых коллекций. В несколько этапов, в 1918-е и в 1930-е годы, из Александровского дворца вывозились музейные предметы, которые по разным характеристикам не подходили музейным экспозициям, – говорит хранитель коллекции предметов с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней Маргарита Лопатенкова.

    – Мы бесконечно благодарны людям и организациям, не равнодушным  к истории нашей страны и Царского Села, за то, что они помогают историческим предметам вернуться в родные стены. Это особенно важно для экспозиции Александровского дворца. Его первые возрожденные интерьеры скоро примут своих первых посетителей, которые увидят среди экспонатов и блюдо из Тамбова, – говорит зам.директора по научной работе ГМЗ «Царское Село» Ираида Ботт. За последние годы в музей вернулись несколько подносных блюд из исторического собрания Александровского дворца. Такие подносные блюда имели по сравнению с обыкновенными блюдами более декоративный вариант отделки, так как их подносили в подарок путешествующему по стране императору Николаю II. Проводя инспекцию и знакомясь воочию с городами России, он получал многочисленные подарки от благодарного населения, в том числе и нарядные блюда с хлебом-солью, которые сохранялись в Александровском дворце как память о событии.
    https://tzar.ru/news/1600692840


    Общедоступный праздничный концерт на открытом воздухе для жителей и гостей Пушкина, приуроченный ко Дню музыки и 180-летию П.И. Чайковского. Мероприятие пройдет на Треугольной площади, расположенной на территории музея-заповедника «Царское Село», при поддержке Администрации Пушкинского района. В концерте примут участие солисты ГБУ «Камерный хор «Петербургские серенады», солисты ведущих музыкальных коллективов Санкт-Петербурга – Академической Капеллы, Санкт-Петербургской Филармонии, Мариинского и Михайловского театров. В программе концерта прозвучат сочинения П.Чайковского, А.Аренского, И.Кальмана , Дж.Верди, Ж.Бизе.

    Специальный гость концерта - Михаил Радюкевич


    https://youtu.be/36PYlqxCV60
    http://музпроект.рф/musicday
    https://vk.com/spbserenady?w=wall-51401904_7650
    Прикрепления: 5815077.jpg(10.3 Kb) · 7591079.jpg(12.1 Kb) · 9378962.jpg(9.5 Kb)
     

    Валентина_КочероваДата: Понедельник, 21 Сен 2020, 16:07 | Сообщение # 15
    Форум: Поздравления тем, кого хотелось бы поздравить! | Тема: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У МАРИНЫ ЛЕВШИНОЙ
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6137
    Статус: Offline
    Марина, с Днем рождения! Желаю Вам крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях и чтобы все задуманное - сбывалось, а каждый новый день приносил бы только радость и позитив! И пусть в Вашем доме всегда царит мир, уют, семейное счастье и любовь!!!


    Пусть все оттенки радости
    Подарит День Рождения
    И будет долго праздничным,
    Прекрасным настроение!

    Пусть все мечты исполнятся!
    Пусть радость не кончается
    И в жизни яркой, солнечной
    Желания сбываются!



    https://youtu.be/qBweyaluH2Y
    Прикрепления: 0739486.jpg(82.3 Kb)
     

    Поиск: