[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Биографии, воспоминания » ПАМЯТИ НАДИ РУШЕВОЙ
ПАМЯТИ НАДИ РУШЕВОЙ
Валентина_КочероваДата: Среда, 05 Мар 2014, 22:36 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6504
Статус: Offline
НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА РУШЕВА
(31.01. 1952 - 06.03. 1969)


Надя Рушева - явление чрезвычайное в изобразительном искусстве наших дней. Говорить о ней радостно и горько: радостно потому, что, глядя на рисунки Нади, говоря о них, невозможно не почувствовать себя на высокой волне большого праздника, не ощутить доброго волнения; а горько потому, что самой Нади уже нет с нами. она умерла в 17 лет. Так мало пожив на этом свете, она оставила огромное худ. наследие - 10 тыс. рисунков-фантазий.

    
Талант щедр, и эта щедрость души, это стремление тратить свои душевные богатства без оглядки, отдать людям всего себя без остатка - несомненно, один из первых признаков, изначальное свойство истинного таланта. Но само собой разумеется, что о мощи таланта мы судим не только по количеству сделанного. Важно не только то, сколько перед нами рисунков, но и то - каких рисунков.

Я четырежды был на выставках ученицы обычной московской школы Н.Рушевой, и с каждым новым знакомством с её рисунками они всё больше пленяли, покоряли и радовали. Надины рисунки - это огромный, многообразный, богатый мир образов, чувств, идей, интересов. В её рисунках и сегодняшний день, и историческое прошлое страны, и мифы эллинов, и современная Польша, и сказки, и пионерия Артека, и древний мир, и страшный Освенцим, и первые дни Октябрьской революции. Многообразие интересов художницы поражает. Ей до всего в мире было дело. Всё её касалось. Но эта широта художнических интересов - не есть всеядность. Аппарат отбора, столь важный для художника, действовал у Нади строго и безошибочно. Что отбирала Надя для себя из практически безграничного богатства человеческой культуры?

Она любила чистые, высоко поэтические мифы эллинов. Мифологическим мотивам посвящены многие её рисунки, и среди них - самые ранние. 8-летней девочкой Надя рисует «Подвиги Геракла» - цикл из 100 маленьких этюдов. Уже в ранних детских рисунках ярко видится будущий художник, с его пристрастиями, с его всеобычным глазом и прекрасной гибкой линией, с его безошибочным чувством отбора и изящным лаконизмом худ. языка. Линия у Нади всегда единична и окончательна. Она не употребляла карандаша, не пользовалась резинкой, не растушевывала рисунок, не намечала предварительных направлений, не проводила множественных линейных вариантов. Линия одна, всегда окончательна, и материал, которым работала Надя, строго соответствовал её удивительной способности безошибочной импровизации. Тушь, перо, фломастер не терпят поправок и повторных попыток, а именно тушь, перо и фломастер любила Надя, изредка подцвечивала свои рисунки пастелью или акварелью.

     
Веснушки. Серёжа Есенин. Маленький принц с розой. Освенцим

Безошибочность линии в Надиных рисунках просто поразительна. Это какой-то особый, высший дар, какая-то волшебная, чудотворная сила и свойство руки художника, всегда верно выбирающей то единственное направление, тот единственный изгиб, ту единственную толщину и плавность линии, какие необходимы в каждом конкретном случае. Уверенность, верность ее руки непостижима. Малость средств, какими достигается Надей огромный результат, иной раз просто поражает. Вот рисунок, озаглавленный «Освенцим». На нём нет ни лагерных бараков, ни колючей проволоки, ни печей крематория. Только лицо – одно лицо, измождённое, измученное, настрадавшееся, с провалившимися щеками и огромными, страшно глядящими в мир глазами… Нет никаких деталей, которые говорили бы о страшных делах, какие творили фашисты в лагере смерти, но всё это явственно видится в измученном, измождённом лице с огромными глазами на рисунке.

А ведь автору «Освенцима», «Адама и Евы», «Аполлона и Дафны» и тысяч других работ художника, сложно и глубоко выразившего сложные и глубокие идеи и образы нашего века и веков прошлых, было всего 17 лет. Столь раннее созревание ума, чувств, руки, дарования невозможно определять, вымерять обычными мерами, обычными категориями, и я понимаю академика живописца В.Ватагина, говорящего о гениальности Нади. Я понимаю И. Андронникова, который после посещения выставки Н.Рушевой написал: «То, что это создала девочка гениальная, становится ясным с первого рисунка. Они не требуют доказательств своей первозданности».

Слова «гениальность» и «первозданность» - очень большие слова, их страшновато произносить в приложении к современнику, да притом ещё семнадцатилетнему. Но мне кажется, что это та мера, которой и можно, и должно мерять огромное дарование Н.Рушевой. Она рисует иллюстрации к К.Чуковскому и В.Шекспиру, Л.Кассилю и Ф.Рабле, А.Гайдару и Э.Гофману, Н.Носову и А.Дюма, П.Ершову и М.Твену, П.Бажову и Д.Родари, А.Блоку и Ф.Куперу, И.Тургеневу и Ж.Верну, Л.Толстому и В.Гюго, М.Булгакову и Э.Войнич, М.Лермонтову и А.Сент-Экзюпери. К каждому из перечисленных авторов и многим другим Надя делает десятки рисунков. К «Войне и миру» сделала около четырёхсот, к булгаковскому роману «Мастер и Маргарита» - 170, к Пушкину – 300.

 
Юные лицеисты. Пушкин и Дельвиг

Пушкин - это особый мир Нади, особое её пристрастие, особая любовь. С него, возможно, всё и началось. Пушкин разбудил дремавший в маленькой 8-летней Наде Рушевой инстинкт творчества. Именно тогда, в 1959 г., впервые побывав с родителями в Ленинграде, посетив Эрмитаж, Русский музей, последнюю квартиру поэта на Мойке 12, она взяла в руки перо и фломастер. Тогда именно и появились первые 36 рис. на темы, навеянные «Сказкой о Царе Салтане». С этой, ставшей ее сердцу дорогой квартиры на Мойке, началось творческое в Наде; здесь и кончилось. Последний её поход был совершён сюда уже спустя 10 лет. На другой день после посещения квартиры поэта Надя внезапно умерла. За 3 дня до этого она побывала в Пушкине под Ленинградом, в лицее, в комнате, в которой 6 лет жил лицеист Пушкин.

Рисунки Н.Рушевой приближают нас к Пушкину ещё на один шаг. Работая над этими рисунками, она старалась вжиться не только в образ самого поэта, но и в атмосферу, его окружавшую, в пушкинскую эпоху, увидеть, почувствовать, ощутить её – представить себе воочию людей того времени, обстановку их, вещи, какие были вокруг них и в их руках. Настраивая себя на это, Надя делала рисунки пушкинского цикла гусиным пером. Она постоянно возилась в эти дни с гусиными перьями, зачинивала их, обжигала в пламени свечи, делала бесчисленные срезы пера на разных от бороздки расположениях, чтобы достичь определённой, нужной для рисунка гибкости оконечья пера. В пушкинском цикле Н.Рушевой явно ощущается созвучие с манерой пушкинского рисунка – лёгкого, непринуждённого, изящного, как бы летучего. Но в то же время Надя остаётся Надей и в этих рисунках. Налицо всегдашняя её лаконичная компоновка, уверенная определённость линий, импровизационная свобода рисунка. Художница сперва создаёт серию лицейских рисунков: несколько портретов Пушкина-лицеиста, товарищей его по Лицею. Под ее пером возникают Кюхля, Дельвиг, Пущин, жанровые сценки лицейского быта, друзья-лицеисты, посещающие заболевшего Сашу, бунт лицеистов против воспитателя-кляузника Пилецкого.

Вслед за лицейской серией появляются рисунки «Пушкин и Керн», «Пушкин и Ризнич», «Пушкин и Мицкевич», «Пушкин и Бакунина», прощание Пушкина с детьми перед смертью, портрет Натальи Николаевны, Наталья Николаевна с детьми дома и на прогулке. В своём последнем цикле, посвящённом роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита», Надя выступает первооткрывательницей темы. Роман М.Булгакова чрезвычайно сложен: он объединяет в одном целом реальность и фантастику, историю и сатиру.
Прикрепления: 6166633.jpg(9.5 Kb) · 7725402.jpg(17.7 Kb) · 2527578.jpg(13.9 Kb) · 5192273.jpg(7.9 Kb) · 1673921.jpg(14.3 Kb) · 9219529.jpg(11.9 Kb) · 3834528.jpg(11.4 Kb) · 7651414.jpg(10.5 Kb) · 8282892.jpg(9.1 Kb) · 9468290.jpg(9.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 05 Мар 2014, 23:13 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6504
Статус: Offline
 
Кюхельбекер

Вслед за лицейской серией появляются рисунки «Пушкин и Керн», «Пушкин и Ризнич», «Пушкин и Мицкевич», «Пушкин и Бакунина», прощание Пушкина с детьми перед смертью, портрет Натальи Николаевны, Наталья Николаевна с детьми дома и на прогулке. В своём последнем цикле, посвящённом роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита», Надя выступает первооткрывательницей темы. Роман М.Булгакова чрезвычайно сложен: он объединяет в одном целом реальность и фантастику, историю и сатиру. Тот же неустанный поиск правды и выразительности образа видим мы и в великолепном цикле, посвящённом «Войне и миру». Стремясь представить нам Наташу Ростову во всей её жизненной полноте, Надя рисует её подростком с куклой и окрылённой мечтой девушкой, залитой лунным светом перед открытым окном в Отрадном, и любящей, заботливой матерью у постели ребёнка.

  
Другие персонажи «Войны и мира» также явлены нам в ее рисунках во всём многообразии жизненных интересов, характеров, судеб, устремлений, поступков и душевных движений. Чрезвычайно богат, многосторонен огляд художником материала великого романа: Пьер на поле Бородинской битвы, спасение им женщины с ребёнком, Кутузов, беседующий в Филях с шестилетней крестьянской девочкой Малашей, смерть Платона Каратаева, гибель Пети Ростова, Николушка Болконский, мечтающий о подвигах… И ещё одно, чрезвычайное сопоставление. Стремясь войти в образ, дать его во всей жизненной полноте, Надя старается сколько можно приблизиться к нему как бы и физически. Рисуя пушкинский цикл, Надя бродит по пушкинским местам, посещает Лицей, едет на место дуэли Пушкина. Отмеривает по снегу 10 шагов и, воочию убедившись, как страшна дистанция дуэлянтов, восклицает с болью и негодованием: «Это же убийство! Ведь этот негодяй стрелял почти в упор». Потом вдоль Чёрной речки идёт на Моку и там долго стоит перед портретом поэта, среди вещей окружавших его при жизни, словно впитывая в себя самую атмосферу этой жизни, его мыслей, мечтаний дел, его музы, звучания его стихов. Во время прогулки в Лицейском саду Надя поднимает с дорожки прутик и неожиданно начинает чертить им на снегу летучий профиль юного Пушкина…

То же происходит и в процессе работы над другими циклами, особенно дорогими художнице. Рисуя листы «Войны и мира», Надя едет с отцом из Москвы на осеннее Бородинское поле, долго бродит по огромной долине, останавливаясь и тщательно просматривая места, где были Багратионовы флеши, батарея Раевского, Шевардинский редут, ставка Кутузова… Работая над рисунками к «Мастеру и Маргарите», Надя обходит все старые московские переулки, улицы, бульвары где разыгрывалось действие романа, где ходили, мучились, спорили, скандалили, лукавили персонажи булгаковской фантазии. Отец Нади говорил, что она не умела рисовать натуралистически, со светотенью, никогда не копировала натуру. Даже делая свои автопортреты, она только ненадолго заглядывала в зеркало, а потом рисовала уже по памяти. И ещё одно скрыто в Надиных образах: это – добрая улыбка и весёлый глазок художницы, её мягкий юмор – мягкий и одновременно смелый и тонкий.

  
Я слушаю голос Нади, записанный на магнитофонную ленту одним из Надиных товарищей – студентом ГИК-а. Перед записью Надя спросила:
- А что говорить?
- Говори что хочешь.
- Ладно. Я расскажу, как получила двойку по математике.
И рассказала. Рассказ милый, простодушный, открытый – всё напрямик, всё без утайки, без прикрас. В нём – вся Надя, весь её характер, весь душевный строй.

Я смотрел 3 коротеньких фильма о Наде. В них она тоже такая, как есть: без ретуши и прикрас. Бродит по Ленинграду: вот она у Зимней канавки, на набережной Невы, в Летнем саду, славная, милая девушка, иной раз даже девчонка. Смотрит на чудесный город, который так любила, в котором была за свою короткую жизнь четырежды. В последнем фильме о ней – очень коротеньком и кончающемся её прощальной улыбкой и горестным титром «Фильм не удалось закончить, так как Надя Рушева умерла в марте 69 года…» - запечатлён один жест Нади. Медленно проходя по комнатам пушкинской квартиры и вглядываясь в окружающие её реликвии, она летучим, каким-то удивительно интимным жестом подносит руку к лицу, к щеке. Этот нечаянный жест пленителен, он даёт знать зрителю, с каким внутренним волнением, с какой трепетной, затаённой душевной тревогой и радостью Надя вглядывалась в Пушкина, в его жизнь, в его стихи. Я спросил у ее отца: знала ли она о своей аневризме, о том, что болезнь её смертельна? Николай Константинович ответил коротко: «Нет. Никто не знал. Утром, дома, собираясь в школу, потеряла сознание…»

Не могу сказать – к лучшему ли то, что Надя не подозревала о ежеминутно подстерегавшей её смерти. Может быть, если бы знала, это лишило бы её рисунки той прекрасной и поистине великой гармоничности, какая в них живёт, наложило бы на них печать трагического. Не знаю, не знаю… Но знаю одно – проглядывая многажды ее рисунки, я ещё раз и окончательно убедился, что добрые волшебники существуют на свете, живут среди нас…
Илья Бражнин


Надя Рушева скончалась в больнице из-за разрыва врождённой аневризмы сосуда головного мозга и последующего кровоизлияния в мозг, и была похоронена на Покровском кладбище в Москве.



О Н.Рушевой была снята в 2008 г. телевизионная передача из цикла «Тайные знаки». Она оставила после себя огромное худ. наследие — около 12 тыс. рисунков. Точное их число невозможно подсчитать — значительная доля разошлась в письмах, сотни листов художница подарила друзьям и знакомым, немалое количество работ по разным причинам не вернулось с первых выставок. Многие её рисунки хранятся в музее Л.Н. Толстого в Москве, в музее-филиале им. Н.Рушевой в городе Кызыле, в Пушкинском доме Академии наук в Петербурге, Национальном фонде культуры и Музее Пушкина в Москве.
Прошло более 160 выставок её работ в Японии, Германии, США, Индии, Монголии, Польше и многих других странах.
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=830

Юлия Михайловна:
НЕ СТАЛО МАМЫ НАДИ РУШЕВОЙ


10 января 2015 г. в посёлке Никольско-Архангельское Балашихинского района Московской обл. была похоронена Наталья Дойдаловна Ажикмаа-Рушева, одна из первых балерин Тувинской Народной Республики, первая солистка танца "Звенящая нежность".
Родилась она 20 ноября 1926 г. в местечке Уш-Кожээ на территории нынешнего Пий-Хемского района Тувы. Рано лишившись родителей, она с братьями и сёстрами воспитывалась у бабушки. В 1942 г. Наталья поступила в балетный класс театральной студии при Тувинском музыкально-драматическом театре, в котором преподавали приглашённые из СССР специалисты. Именно о ней балетмейстер Анатолий Шатин говорил: "Она танцует, словно поёт".

В 1945 г. судьба свела Н.Ажикмаа с московским художником Н.Рушевым, который был направлен в Туву, в областной музыкально-драматический театр, на должность главного художника-постановщика. Вскоре они поженились. Прекрасный облик любимой жены Николай позже воспроизвёл на живописных полотнах. Самые известные - "Портрет Н. Ажикмаа с лимби" (1946 год), "Портрет Н. Ажикмаа под зонтиком" (1951 год), большая жанровая картина "Концерт в поле" (1947 год) - вошли в "золотой фонд" республиканского Национального музея. В 1947 г. молодая семья была командирована в город Сталинабад (Душанбе), где Наталья танцевала на сцене таджикского театра им. С. Айни. С 1949 по 1952 г. супруги жили в Улан-Баторе, где Наталья Дойдаловна работала педагогом-балетмейстером в Монгольском гос. театре оперы и балета. Н.Рушев занимал должность художника-постановщика и одновременно преподавал в училище.

31 января 1952 г. в семье молодых появилась долгожданная дочь. Ещё в юном возрасте у неё проявились задатки художника. С Надей занимались известные мастера. После ранней и внезапной смерти Нади в марте 1969 г., ее родители отдали много сил и труда пропаганде гениального дарования дочери. После смерти мужа в 1975 г. Наталья Дойдаловна продолжила организовывать выставки рисунков Нади как в России, так и за рубежом - в Болгарии, Японии, Румынии и др. странах. По её инициативе был создан музей-филиал Н.Рушевой при Национальном музее Тувы. На протяжении многих лет она передавала сюда подлинные рисунки дочери, личные вещи, фотографии. Сегодня благодаря Н.Д. Ажикмаа-Рушевой Национальный республиканский музей имеет в своих фондах более 5 тыс. рисунков Нади, а также около 20 живописных полотен, графические работы и эскизы, созданные Н.Рушевым. Несмотря на преклонный возраст, Наталья Дойдаловна вела большую переписку с музеями, картинными галереями, школами, клубами любителей и почитателей творчества Н.Рушевой.
Виктор Крылов
13.01. 2015 г. газета "Красноярский рабочий"
Прикрепления: 2381795.jpg(11.0 Kb) · 1993259.jpg(16.0 Kb) · 9715494.jpg(9.3 Kb) · 0390749.jpg(13.3 Kb) · 9467816.jpg(11.3 Kb) · 7870376.jpg(9.3 Kb) · 3398260.jpg(13.6 Kb) · 0732574.jpg(9.6 Kb) · 1586464.jpg(9.0 Kb) · 6409409.jpg(37.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 05 Фев 2022, 20:26 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6504
Статус: Offline
К 70-летию со дня рождения художницы
НАДЯ РУШЕВА. ВЕЧНЫЕ 17 ЛЕТ

  
«Гениальная девочка обладала поразительным даром проникновения в область человеческого духа» –  писал о Наде академик Д.Лихачев, не слишком щедрый на громкие слова.По воспоминаниям мамы Нади, девочка любила рисовать всегда, и получалось у нее это с легкостью – со стороны казалось, что она обводит на бумаге уже существующие линии. Надя и сама говорила: «Я их заранее вижу. Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остается их чем-нибудь обвести», никогда не делала эскизов и не пользовалась ластиком – если в рисунке ей что-то не нравилось, выбрасывала лист и рисовала заново. Она никогда не училась рисовать, однако первая ее выставка состоялась, когда девочке было всего 12. В течение последующих 5 лет в СССР и за его пределами прошло еще 15 персональных выставок ее работ. Первым талант Нади к рисованию заметил ее дедушка, Константин Рушев, бывший солист театров оперы и балета. Ее мама вспоминала: «Однажды мы вернулись после работы. Дедушка отдал какой-то лист и с гордостью сказал: «Познакомьтесь, пожалуйста, дорогие мои, с первым творчеством вашей дочери». Там были нарисованы лошадки-кентавры». Самым удивительным было то, что дети обычно рисуют то, что видели, срисовывают. Надя же рисовала кентавров не по памяти – по воображению.


Надя росла в творческой семье: балерина мама и папа – театральный художник. Оба они были ее проводниками в мир искусства. До 6 лет девочку не учили ни читать, ни писать – родители не хотели торопить развитие дочери – зато водили ее на выставки и в музеи, показывали ей красоты природы родной страны. Папа Нади много читал ей вслух. Сам он заметил талант 6-летней дочери, когда читал ей Пушкинскую «Сказку о царе Салтане». Девочка, еще не ходившая в школу, в процессе прослушивания книги нарисовала целую раскадровку, как к фильму – 36 иллюстраций. К творчеству Пушкина Надя возвращалась еще не раз. Одной из ее любимых героинь была Татьяна Ларина: Надя рисовала ее ребенком; девушкой, пишущей письмо возлюбленному; блистательной женщиной, покоряющей всех на балу. В 1968 г. известный пушкинист Арнольд Гессен обратился к Наде с просьбой нарисовать для его книги «Жизнь поэта» серию иллюстраций о детстве Пушкина. Он предложил девочке вжиться в роль великого поэта и представить, как он мог рисовать в возрасте 14-15 лет. Девочка, у которой Пушкин был самым любимым, «самым родным» поэтом, часами проводила за изучением его автопортретов и рисунков, стараясь понять и разгадать каждую его линию, проследить за полетом пера. Рисуя Пушкина, Надя прожила с поэтом всю его жизнь: от рождения до самой смерти.

   
Знакомство Нади с Гессеном не произошло бы, не будь она на тот момент уже всемирно известной. Первая ее выставка прошла в 1964-м, все началось с публикации ее иллюстраций в журнале «Юность»: ее работы поразили Б.Полевого и Л.Кассиля. Именно они организовали и устроили самую первую выставку из 165 Надиных рисунков-фантазий. Дальше было множество публикаций в журналах и газетах, телепередач и, конечно, выставок. Помимо Советского Союза, ее работы выставляются также в Польше, Чехословакии, Индии, США, Румынии и Италии. Скульптор В.Ватагин писал о работах Рушевой: «Ее рисунки далеко выходят за пределы детского творчества, но и среди взрослых художников едва ли многие могут поспорить с легкостью ее техники, чувством композиции, с остротой ее образов, с ее творческим восприятием мира». Он считал, что учить девочку не надо – ее талант должен развиваться сам по себе, необходимо только воспитывать и направлять.

    
Восторженные отзывы о ее работах появлялись и заграницей. Так, например, в 1963 г. Надины рисунки увидел итальянский писатель Джанни Родари, на одном из них он написал: «Браво, Надя! Браво!». 
А Надя продолжала быть обычной московской школьницей: играла в куклы, гуляла с подружками, зимой каталась на лыжах и коньках. В 1967-ом 15-летнюю Надю впервые отправили в Артек, к морю. В ее письмах друзьям, с которыми она познакомилась в пионерском лагере, можно прочувствовать ту эпоху: 60-е годы, «оттепель». В Советском Союзе поют Высоцкий и Окуджава, в Москве можно сходить на новый французский фильм или же на выставку Пикассо, купить пластинки англоязычных исполнителей. На эти годы, эпоху всплеска культуры и искусства, пришлось взросление Нади. Она продолжала рисовать. В 1967 г. вышла первая публикация романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Надя прочла книгу и сразу же попросила отца принести из библиотеки всего Булгакова и меньше чем за год создала цикл из более чем 160 иллюстраций к роману – девочка стала первым иллюстратором этой книги. 


Уже после смерти Нади, ее отец показал рисунки к роману вдове Булгакова, Елене Сергеевне. Взяв в руки первый же лист, женщина минуту молчала. Талант Нади оказался на грани ясновидения – тогда еще никто не знал, что прототипами Мастера и Маргариты послужили супруги Булгаковы. Изображая перстень на руке Мастера, девочка никак не могла предвидеть, что точно такой же перстень носил сам Михаил Афанасьевич, а ее портрет Маргариты оказался словно списанным с жены писателя, когда та была молодой. 

«Как я грущу, что не знала это необыкновенное существо – Надю Рушеву!» – написала Е.Булгакова после той встречи. В 17 Надя была автором уже более 10 тыс. рисунков. Но она ощущала это как начало.
«Мастера и Маргариту» я завершила. «Войну и мир» – тоже. Биографию Пушкина, пожалуй, тоже… Буду продолжать Лермонтова, Некрасова, Блока, Есенина, Грина и, конечно, Шекспира! И еще: принеси мне, пожалуйста, сегодня из библиотеки «Дон Кихота»: вижу новый цикл!» – это была последняя дневниковая запись, сделанная ее отцом 5 марта 1969 г. На следующий день, собираясь утром в школу, девочка потеряла сознание. Врачи 5 часов боролись за ее жизнь, но в сознание Надя так и не пришла. Инсульт, кровоизлияние в мозг – не детский диагноз, оказавшийся фатальным.С могильного памятника Н.Рушевой на этот мир смотрит нарисованный ей кентавренок – необычный ребенок с очень серьезным взглядом. Но человек не умирает, пока о нем помнят. Будем помнить и мы, глядя на ее стройных балерин, воинственных и в то же время мудрых эллинов, на красавицу Татьяну Ларину, на задумчивую Маргариту и такого живого Пушкина. В этих рисунках жива и Надя.
Ольга Сустретова, Центральная библиотека им. А.С. Пушкина
http://vokrugknig.blogspot.com/2022/01/17.html
Прикрепления: 1098623.jpg(9.9 Kb) · 5927821.jpg(12.0 Kb) · 1759258.jpg(9.2 Kb) · 2949660.jpg(12.3 Kb) · 8693866.png(17.5 Kb) · 4399729.jpg(10.2 Kb) · 1984165.jpg(15.2 Kb) · 5105162.gif(7.8 Kb) · 7472768.jpg(16.1 Kb) · 0978437.jpg(24.2 Kb)
 

Форум » Размышления » Биографии, воспоминания » ПАМЯТИ НАДИ РУШЕВОЙ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: