[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ГАБРИЭЛЬ ШАНЕЛЬ
Валентина_КочероваДата: Среда, 20 Авг 2014, 22:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7166
Статус: Online
ГАБРИЭЛЬ ШАНЕЛЬ
(19.08. 1883 - 10.01. 1971)


Французский модельер и дизайнер, величайшая законодательница женской моды ХХ в., творения которой остаются эталонами элегантности и вкуса.

«Мода выходит из моды, стиль – никогда», - утверждала мадемуазель Коко Шанель, великая королева моды прошедшего века.
Шанель – это стиль, несущий в себе идеи свободы и современности, которые прошли через целое столетие. Та, что придумала его, уже при жизни стала легендой, вдохновляя романистов, кинематографистов и даже музыкантов. Габриэль Шанель, больше известная как Коко, и ее Дом моды… Говорят, она работала и днем, и ночью. Новые модели являлись ей даже во сне. Проснувшись, она зарисовывала их на бумаге, а на предложения сделать передышку отвечала: «Ничто не утомляет меня так как отдых».


Она сняла с женщин корсет, подарила им черный цвет и подстригла волосы, создавая неповторимый стиль безупречных линий и идальных пропорций - стиль женщины XX в Более андрогенная, по сравнению с господствующей тогда антифеминстической модой, которую создавали мужчины, мода Шанель была более женственной. У нее было потрясающее чувство элегантности и стремление к комфорту. Возможно это было связано с тем, что ее собственная внешность была достаточно андрогенной и ей не хотелось чувствовать себя неловко. Ей хотелось быть элегантной, но при этом носить одежду, в которой удобно. Остальных модельеров это тогда не волновало. Ей хотелось, чтобы одежда хорошо прилегала к телу, но не слишком обтягивала, поэтому в плечах ее модели были очень точно скроены, а в талии они более свободные, в отличие от моделей других дизайнеров того времени. Коко любила юбки ниже колен, поскольку считала колени уродливыми. А еще она считала нужными карманы, чтобы класть ключи от дома и машины. Она обладала не только чувством стиля и элегантностью, но и практичностью:  «Дать женщинам возможность свободно двигаться, не чувствовать себя скованно, не подстраиваться под одежду, которую они надевают, - это очень трудно. Мне кажется, у меня есть этот дар» - говорила Шанель.


Это была великолепная женщина. Ее все боялись, даже дамы из высшего общества – и восхищались мадемуазель Шанель. Она могла сказать что угодно и кому угодно – такой у нее был характер. Первые шаги в профессиональной жизни Габриель делала в Мулене, где научилась шить, а в 1903 г. устроилась на работу швеей. Дочь крестьянки и мелкого торговца в детстве она познала настоящую нужду. После смерти матери отец отдал 12-летнюю девочку в монастырский приют, где и прошло ее отрочество. Однако в 20 лет она уже вела другую жизнь, принимая ухаживания военных из местного гарнизона и выступая с песенками в кафе. Правда, знала лишь две, и из названия одной из них - «Кто видел Коко» - возникло ее прозвище – Коко. Ее восхождению ничто было не в силах помешать и успех превзошел все границы, когда она выпустила свои знаменитые духи № 5. Они принесли ей целое состояние. Позже Мэрилин Монро прославит их еще больше, заявив, что "надевает" на ночь «Chanel № 5».


А в 1925 г. появляется маленькое черное платье из крепдешина, которое превратится в своего рода униформу, желанную для всех женщин. На следующий год Шанель открывает для себя твид, из которого шьет целые коллекции. А также заводит роман с богатейшим человеком Франции – герцогом Вестминстерским. Так она окончательно становится персонажем светской хроники.


Карл Лагерфельд, который сейчас руководит Домом моды Шанель, рассказывает: «Коко изобрела саму себя. Это уже большая находка. И она была первым стилистом, в том значении, в котором сегодня употребляется это слово. Она видела австрийские униформы – они легли в основу женского костюма от Шанель. Ведь это нужно было придумать! Придумать эквивалент мужского костюма с пиджаком на 2-х пуговицах! Это было гениально. Шанель соединила все элементы, в которых она видела новизну и создала новый образ, который для нее был выражением современности. И который позже, в 1970-е годы, стал символом буржуазности. Потому что у нее все-таки была одна проблема – она не признавала мини-юбки как элемент прогресса моды. Да, это ее тормозило. Но ей ведь было 85… Так что ее можно простить».


Габриэль Шанель родилась в больнице для нищих маленького французского городка Сомюр-эн-Луар. Ее родители - бедные пролетарии - не состояли в офиц. браке. Отец зарабатывал мелкой коммерцией, мать прислуживала в чужих домах и в возрасте 33 лет умерла от туберкулеза. После этой трагедии 13-летнюю девочку вместе с сестрой отдали в монастырский приют для сирот, где она провела 5 лет. Маленькая Габриэль) зарабатывала на хлеб, работая швеей. В 18 лет перед ней встал выбор: остаться в монастыре или продолжить образование в миру. Отказавшись от церковной жизни, она поступила на бесплатное место в пансион в городке Мулен, твёрдо решив никогда не возвращаться к своему бедняцкому прошлому. Её манила роскошная жизнь, однако становиться заложницей брака по расчёту не хотела – деньги означали для неё прежде всего свободу и независимость. Грёзам о будущем богатстве Шанель предавалась, стоя днём за прилавком модного магазина с ножницами и иголкой в руках, а вечером – на сцене кафешантана, где выступала в ревю. По названию одной из песен скромного кафешантанного репертуара она получила прозвище «Коко» - именно так подвыпившие солдаты вызывали Шанель на бис. Среди солдат, квартировавшихся в гарнизоне, было много аристократов, и вскоре у Габриэль появилось множество поклонников, которые не скупились на угощения и щедрые подарки.

Экспериментаторский дух позволил Шанель претворить в жизнь многие свои идеи, за которые она получила титул «императрицы моды». Перебирая аксессуары мужского гардероба, творческая мысль гениальной Коко обогатила женскую моду. Рубашки мужского покроя, брюки для верховой езды, галстуки и пиджаки прочно вошли в гардероб современной женщины. Она избавила женские туалеты от традиционных излишеств, громоздких вышивок и корсетов. Мельком окинув взглядом фигуру солдата, несущего сумку через плечо, Коко тотчас «наградила» таким предметом хрупкие дамские плечики. Дамы оказались в полном восторге от новой модной волны. Открытия и нововведения Коко  - это почти вся современная женская одежда: брюки, кардиганы, купальные костюмы, а также бижутерия и мн. дру. Она первой внедрила в женскую моду трикотаж. Однажды увидев оставшийся у одного из фабрикантов бежевый материал под названием «джерси», сразу сделала большой заказ на эту ткань. Тогда на глаза ей попались остатки от пошива партии спортивных мужских костюмов, а сегодня трикотаж стал еще более актуален в женской моде. Еще одно открытие Шанель - она первой начала придумывать бижутерию под новые модели одежды, сделав аксессуары эффектным дополнением всего костюма. Идея сочетать в одном изделии стразы и натуральные камни принадлежала не ей, но она первой воплотила ее в жизнь. А в 1947 г. выпустила в продажу стеганые кожаные сумочки на золотой цепочке, которые до сих пор считаются классикой, и модницы всего мира готовы отдать крупную сумму за одну из таких сумочек...

Коко никогда не рисовала свои модели, она творила их с помощью ножниц и булавок, прямо на манекенщицах. Этой кудеснице достаточно было пары ножниц и нескольких точных движений рук, чтобы из груды бесформенной материи возникла сама роскошь. За очень редким исключением, она не любила своих манекенщиц.: "Манекенщицы подобны часам. Часы показывают время. Манекенщица должна показать платье, которое на нее надевают. Они красивы, поэтому и могут заниматься этим ремеслом; но если бы они были умны, то уже не занимались бы им. - говорила Коко.
Много раз смелой и отчаянной Коко Шанель приходилось быть первой, но поэтапное развитие ее головокружительной карьеры с чего-то начиналось. Старт собственного бизнеса не обошелся без помощи 2-х первых бойфрендов - офицера-кавалериста Этьена Бальзана и его приятеля, английского аристократа Артура Капеля, после знакомства с которым весной 1908 г. Коко захватила страсть, в результате чего она переселилась в Париж.

Начиналось все как банальный любовный треугольник: Бальзан щедро предоставил свои парижские апартаменты под мастерскую, а Капель снабжал любовницу деньгами. Позже Шанель боготворила Артура как единственную настоящую любовь всей своей жизни. Но случилось непоправимое - он разбился в автокатастрофе, после чего модельерша с головой окунулась в творческие проекты и бурные романы. Появление 2-х друзей в ее жизни предвестило начало ее долгого пути в бизнес. В 1909 г. на парижском бульваре Мальзерб открылся небольшой шляпный салон - это был первый коммерческий проект Шанель, который ей удалось осуществить на деньги Капеля. Оригинальные изделия быстро завоевали популярность, и через год она расширила свое дело, занявшись торговлей одеждой.

В какой-то степени прорыв Шанель к вершинам предпринимательства стал возможен благодаря Первой мировой войне. В то время как фронт приближался к Парижу, а различные направления бизнеса стремительно сворачивались, Коко, которой тогда шел 33-й год, зарабатывала все больше и больше и, что еще более важно, приобретала известность. Богатые столичные дамы спасались от тягот войны как раз на курортах, а простые и элегантные фасоны, которые им здесь предложила Коко, как нельзя лучше подошли для сурового времени, заставившего модниц забыть о пышных юбках и шляпах со страусиными перьями. В Довиле на ул. Гонто-Бигон впервые появилась вывеска «Моды Шанель», украшенная ныне известным всему миру логотипом - скрещенными буквами «С».

В годы войны очень ярко проявилось одно из главных качеств Шанель, позволившее ей завоевать свое «место под солнцем» в бизнесе, - колоссальная работоспособность. Трудилась она запоем, по 12-14 час. в сутки, порой третируя коллег и подчиненных своей бескомпромиссностью, не стесняясь выполнять черновую работу. Эта женщина была живым воплощением удивительного сочетания богемно-аристократических черт и жесткой деловой хватки.


«У меня был возраст и темперамент нового века, и он обратился именно ко мне, чтобы я выразила его через одежду», -вспоминала Шанель в конце жизни. Уже к концу 1915 г. она создала ателье в Биаррице, со штатом более 300 человек. Этот курорт, расположенный вблизи испанской границы, был выбран не случайно. В невоюющей Испании было немало состоятельных заказчиков. К Шанель зачастили обитатели курортов Бильбао, Сан-Себастьян и даже особы испанского королевского двора. Уловив, что залечившая раны послевоенная Европа вновь потребует роскоши, новых идей в моде и дизайне, Коко решила диверсифицировать свой бизнес. Разработка модных фасонов, продажа одежды через сеть бутиков и специальных ателье оставалась, но параллельно зародилось новое направление - парфюмерия.


В 1920 году Шанель познакомилась в Биаррице с одним из самых известных русских эмигрантов - вел. князем Д.П. Романовым, тем самым, который участвовал в заговоре против Распутина. На одном из приемов он представил Шанель бывшему парфюмеру Российского императорского двора - Эрнсту Бо.


Некоторые историки моды полагают, что именно это знакомство навело Шанель на мысль создать духи под своим именем. В те времена духи обычно повторяли запах какого-либо цветка, и композиции, основанные на натуральных цветочных эссенциях, быстро испарялись после открытия флакона. Нужно было качественно иное решение - оно нашлось благодаря потрясающей интуиции Коко.
Легендарные «Шанель № 5» появились в результате ошибки Бо, которому Коко поручила изготовить несколько образцов нового парфюма. Он перепутал дозировку одной из эссенций, но Шанель не дала ему возможности исправить оплошность, настояв на выпуске духов с необычным ароматом. Их букет базировался на 80 (!) различных ингредиентах, что придавало запаху одновременно стабильность и абстрактность. Цифру «5» Шанель считала счастливой, что и определило выбор флакона под этим номером из всех образцов, подготовленных Бо.

Презентация духов «Шанель № 5» состоялась в Париже, в 1921 г., во время демонстрации мод. Счастливая цифра оправдала себя: затратив сущий мизер (несколько сотен или - с учетом упаковки - несколько тысяч долларов), Коко получила колоссальную отдачу. Прибыль от продажи нового аромата исчислялась сотнями тысяч. Это был настоящий прорыв в мире парфюмерии, и по сей день «Шанель № 5» - самые продаваемые и популярные в мире духи. Флакон для знаменитых духов не случайно выполнен в мужском стиле - коробочки точно такой формы Коко не раз видела на туалетных полочках своих любовников. На вопросы знакомых дам «Куда наносить духи?» она отвечала: «А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?»

Период расцвета Дома моды Шанель - 20-30-е годы. Дело, налаженное железной рукой хозяйки, приносило стабильный доход. По приблизительным оценкам, модельный бизнес давал $200-300 тыс. в год. Что касается парфюмерного бизнеса, то в середине 1920-х Шанель продала право производства и продажи «Шанель № 5» братьям-миллионерам Вертаймер, о чем впоследствии часто сожалела. Вернуть знаменитый брэнд ей удалось только в 1947 г., да и то не полностью. Пьер Вертаймер согласился выплачивать Шанель авторский гонорар с каждого проданного экземпляра - около $1 млн. в год.

Шанель не испытывала недостатков не только в деньгах, но и в поклонниках. Среди них были такие выдающиеся персоны, как Тулуз-Лотрек, П.Пикассо, С.Дягилев, Ж.Кокто, Ж.Марэ, И.Стравинский, С.Дали, Ч.Чаплин, Д.Кеннеди. С другой стороны, ее личная жизнь так и не сложилась. Через много лет после смерти А.Капеля прямо на глазах Коко скончался от удара ее жених - известный художник и декоратор Поль Ириб. На предложение руки и сердца герцога Вестминстерского она ответила отказом: «На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель».
Как видно, Коко всегда питала симпатию к людям искусства. Существует мнение, что Шанель не состоялась бы без мужского окружения, на что у мадемуазель всегда был готов кокетливый ответ: «Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает». Мужчины любили ее, но и сама она не оставалась в долгу, вкладывая заработанные деньги в меценатство. Она оформляла балетные постановки Дягилева, финансировала изготовление костюмов и декораций для знаменитого фильма «Антигона» Ж.Кокто, много помогала друзьям-художникам.

Не всегда контакты Шанель с миром искусства заканчивались удачно. Незадолго до начала Второй мировой войны она приняла предложение кинокомпании MGM и лично гл. продюсера «фабрики звезд» Сэмюэля Голдвина стать единственным и бессменным костюмером Голливуда. Масштабы этого контракта в цифрах - $1 млн., который Голдвин был готов заплатить. Но, приняв участие в съемке всего одного фильма, Шанель отказалась работать дальше, чем весьма обрадовала американских кинодив - те переживали, что их заставят носить «Шанель» и только «Шанель», до элегантной классики которой, к слову сказать, надо еще дорасти.

Итак, проект «Шанель в Голливуде» провалился, но это единичный случай провала в биографии Коко. Поставив перед собой цель, она, как правило, добивалась ее. Эта чисто мужская черта характера притягивала к ней многих сильных мира сего. В частности, у одного из горячих ее поклонников - сэра Уинстона Черчилля - есть в дневниках примечательная запись: «Приехала знаменитая Коко, и я восхищался ею. Это одна из самых умных и очаровательных, самая сильная женщина, с которой мне когда-либо приходилось иметь дело».

Вторая мировая война, казалось, поставила крест на бизнесе Шанель. В 1939 г., как только начались бои, она закрыла свой Дом моды (работу продолжал только парижский магазин) и уехала в нейтральную Швейцарию. После освобождения Франции это обстоятельство оказалось не в пользу Коко. И не только это. Общественное мнение не могло простить Коко любовную связь с немецким фон бароном и контакты с начальником управления внешней разведки нацистской Германии В.Шелленбергом. В 1943 г. Шанель ходатайствовала через него о начале мирных переговоров между союзниками и немцами. Обвинение в коллаборационизме - очень серьезный минус в бизнесе, когда вокруг все пребывают в патриотическом возбуждении. В 1945 г. знаменитой «императрице моды» грозил арест. Спасло ее только личное вмешательство друга герцога Вестминстерского - Уинстона Черчилля. Однако первые 8 послевоенных лет она вынуждена была провести в Швейцарии.

Но Шанель не была бы самой собой, если бы не попыталась подняться. Она снова перебралась в Париж и в тайне от всех начала готовить новую коллекцию. В феврале 1954 г. для Коко настало критическое время. Победить или умереть - под таким лозунгом она шла на открывавшийся в Париже модный салон. Шансы на успех были минимальными, если учесть, что за 15 лет, пока она находилась за кулисами, на сцену театра моды вышли новые модельеры с новыми идеями - Кристиан Диор, Живанши и др. В итоге первая реакция публики на Шанель - оглушительный провал. По свидетельству очевидцев, манекенщицы проходили по подиуму при полном молчании зала. Пресса обрушилась на Шанель с уничижительной критикой. К середине 50-х в моде Европы уже брали верх авангардистские течения, начал прорастать новый стиль unisex. А тут Шанель с моделями, «отдающими нафталином». Одна из ведущих парижских газет не постеснялась назвать ее коллекцию «Фантомами 30-х годов».

Понадобился год, чтобы к Шанель вернулось прежнее могущество. «Мода проходит, стиль остается», - снова остроумно высказывалась она. Клиентки, по крайней мере, наиболее состоятельная и «звездная» их часть, последовали отнюдь не за неофитами, а за Коко. Продажи росли на десятки процентов в год, открывались новые филиалы. «Мадемуазель», как, несмотря на 70-летний возраст, продолжали за глаза называть владелицу знаменитого брэнда, сфокусировала свой бизнес на нужной группе потребителей - людях с достатком выше среднего, обладающих вкусом и отдающих предпочтение разумной строгости. Больше всего среди них было американок. Шанель быстро поняла, что столица модного бизнеса переехала за океан, и опередила конкурентов в борьбе за выгодную клиентуру.
«У одежды есть своя логика, нужно уважать ее. Экстравагантность „этих мсье“ идет против логики, а сила американцев в том, что они не позволяют водить себя за нос», - говорила она. «Костюм-Шанель» переживает ренессанс.

Ставка на «звезд» на этот раз себя оправдала. В число ее покупателей входили первые богачи Старого и Нового света, например, баронесса Ротшильд. Наряды «от Шанель» предпочитали всем остальным певица Э.Пиаф и киноактриса Роми Шнайдер. 2-ю половину 50-х и все 60-е годы бизнес Шанель поступательно развивался. Она не только вернула утраченные позиции - она победила в ужесточившейся до предела конкурентной борьбе. Годы никогда не были помехой для нее ни в бизнесе, ни в личных отношениях.
«В моем возрасте уже нелепо спрашивать паспорт у того, кто захотел со мной переспать», — мило шутила 60-летняя прелестница Шанель. А о себе говорила: «Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает». До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать.

Габриэль Шанель умерла тихой смертью в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля «Ритц» в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли $160 млн. в год, а в ее гардеробе было найдено всего 3 наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Королева Моды.


Ее похоронили на кладбище Буа-де-Во в Лозанне (Швейцария); верхнюю часть надгробия украшает барельеф с изображением 5-ти львиных голов.
http://www.release-me.ru/history/shanel.php

История создания духов Chanel №5
Это творение парфюмера Эрнеста Бо стало памятником романтической связи великой Коко и вел. князя Д.П. Романова, внука Александра II и соучастника убийства Г.Распутина.
В мире есть всего несколько парфюмерных шедевров, которые выдержали проверку временем и до сих пор любимы многими женщинами независимо от возраста или национальной принадлежности. Самыми знаменитыми являются, конечно, легендарные духи "Шанель №5" (Chanel №5). Будучи совместным Шанель и парфюмера Эрнеста Бо, "№5" имеет и свою историю. В 1920 г. мадемуазель Шанель познакомилась в Биаррице с вел.князем. Через какое-то время всем друзьям стало очевидно, что они нравятся друг другу несмотря на разницу в возрасте (князь был на 11 лет моложе Коко). Весь следующий год они провели вместе и именно в этот период появились ее первые духи - "№5".

Дело в том, что вел князь Дмитрий Павлович представил Шанель бывшему придворному парфюмеру семьи Романовых - Эрнесту Бо. который работал химиком и парфюмером в центре парфюмерии тех времен - городе Грасс во Франции. Именно это знакомство навело Шанель на мысль создать духи под своим именем. Конечно, сами духи были составлены Эрнестом Бо, который работал над ними несколько месяцев и сделал множество разных образцов. Мадемуазель Шанель сама отбирала понравившиеся композиции, пока не нашла то, что хотела - отражение образа женщины "от Шанель". Во время одной из проб она выбрала наугад флакончик с номером 5 и запах ей очень понравился. Так случилось, что своей счастливой цифрой Шанель также считала 5, именно поэтому духи получили такое название. Но "№5" знамениты в мире парфюмерии не этим, а своей необычной, революционной композицией - в них концентрация синтетических веществ - альдегидов - была очень высока, что было неслыханно для того времени.  Сама композиция духов является очень простой, что однако не мешает им проявлять все свои ноты в роскошном букете. Это и иланг-иланг с Коморских островов, и цветок апельсинового дерева, за которыми следует сочетание жасмина с полей Грасса и майской розы, дополненные альдегидами. В глубине - сандаловое дерево из Майсора и бурбонский ветивер, придающие духам их особый характер.
Туалетные духи на основе оригинальных были созданы в 1986 г. парфюмером "Шанель" Жаком Польжем ("Шанель" - единственный на сегодня модный дом, который имеет собственного парфюмера). Сотрудничество Шанель и Бо дало миру также такие духи как "Шанель №22" (Chanel N22), "Буа дез Иль" (Bois des Iles), "Кюир де Русси" (Cuir de Russie) и "Гардения" (Gardenia).
http://www.fashionista.ru/vesna/5parfums.htm
Прикрепления: 6966388.png (18.4 Kb) · 8329026.jpg (7.0 Kb) · 1580025.jpg (6.0 Kb) · 2084703.jpg (7.7 Kb) · 4435682.jpg (4.9 Kb) · 8068641.jpg (6.2 Kb) · 6382536.jpg (9.5 Kb) · 4738012.jpg (6.5 Kb) · 0438582.png (20.4 Kb) · 0077001.png (117.8 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: