[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Биографии, воспоминания » ГАБРИЭЛЬ ШАНЕЛЬ. БЕССМЕРТНЫЙ СТИЛЬ. (131 год со дня рождения.)
ГАБРИЭЛЬ ШАНЕЛЬ. БЕССМЕРТНЫЙ СТИЛЬ.
Валентина_КочероваДата: Среда, 20 Авг 2014, 22:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6162
Статус: Offline
ГАБРИЭЛЬ ШАНЕЛЬ. БЕССМЕРТНЫЙ СТИЛЬ.



19 августа 1883 года родилась Габриель "Коко" Шанель (Gabrielle Bonheur "Coco" Chanel, модельер и дизайнер, величайшая законодательница женской моды ХХ века, творения которой остаются эталонами элегантности и вкуса.

«Мода выходит из моды, стиль – никогда», - утверждала мадемуазель Коко Шанель (Сoco Chanel), великая королева моды прошедшего столетия.

Шанель – это стиль, несущий в себе идеи свободы и современности, которые прошли через целое столетие. Та, что придумала его, уже при жизни стала легендой, вдохновляя романистов, кинематографистов и даже музыкантов. Габриэль Шанель, больше известная как Коко, и ее Дом моды…

Говорят, она работала и днем, и ночью. Новые модели являлись ей даже во сне. Проснувшись, она зарисовывала их на бумаге. А на предложения сделать передышку отвечала: «Ничто не утомляет меня так как отдых».

Она сняла с женщин корсет, подарила им черный цвет и подстригла волосы, создавая неповторимый стиль безупречных линий и идеальных пропорций - стиль женщины двадцатого века.

Более андрогенная, по сравнению с господствующей тогда антифеминстической модой, которую создавали мужчины, мода Шанель была более женственной. У нее было потрясающее чувство элегантности. Кроме того – стремление к комфорту. Возможно это было связано с тем, что ее собственная внешность была достаточно андрогенной и ей не хотелось чувствовать себя неловко. Ей хотелось быть элегантной, но при этом носить одежду, в которой удобно. Остальных модельеров это тогда не волновало.

Ей хотелось, чтобы одежда хорошо прилегала к телу, но не слишком обтягивала, поэтому в плечах ее модели были очень точно скроены, а в талии они более свободные, в отличие от моделей других дизайнеров того времени. Она любила юбки ниже колен, поскольку считала колени уродливыми. А еще она считала нужными карманы, чтобы класть ключи от дома и машины. Она обладала не только чувством стиля и элегантностью, но и практичностью.

«Дать женщинам возможность свободно двигаться, не чувствовать себя скованно, не подстраиваться под одежду, которую они надевают, - это очень трудно. Мне кажется, у меня есть этот дар» - говорила Шанель.

Это была великолепная женщина. Ее все боялись. Даже дамы из высшего общества – все они боялись и восхищались мадемуазель Шанель. Она могла сказать что угодно и кому угодно – такой у нее был характер.

Первые шаги в профессиональной жизни Габриель Шанель делала в городе Мулен, где научилась шить. А в 1903 году устроилась на работу швеей. Дочь крестьянки и мелкого торговца в дестве она познала настоящую нужду. После смерти матери отец отдал 12-летнюю девочку в монастырский приют, где и прошло ее отрочество. Однако в 20 лет она уже вела другую жизнь, принимая ухаживания военных из местного гарнизона и выступая с песенками в кафе. Правда, знала она лишь две, и из названия одной из них - «Кто видел Коко» - возникло ее прозвище – Коко.

Восхождению Шанель ничто было не в силах помешать. Ее успех превзошел все границы, когда она выпустила свои знаменитые духи № 5. Они принесли ей целое состояние. Позже Мэрилин Монро прославит их еще больше, заявив, что "надевает" на ночь «Chanel № 5».

А в 1925 году появляется маленькое черное платье из крепдешина, которое превратится в своего рода униформу, желанную для всех женщин. На следующий год Шанель открывает для себя твид, из которого шьет целые коллекции. А также заводит роман с богатейшим человеком Франции – герцогом Вестминстерским. Так она окончательно становится персонажем светской хроники.



Карл Лагерфельд, который сейчас руководит Домом моды Шанель, рассказывает: «Шанель изобрела саму себя. Это уже большая находка. И она была первым стилистом, в том значении, в котором сегодня употребляется это слово. Она видела австрийские униформы – они легли в основу женского костюма от Шанель. Ведь это нужно было придумать! Придумать эквивалент мужского костюма с пиджаком на двух пуговицах! Это было гениально. Шанель соединила все элементы, в которых она видела новизну и создала новый образ, который для нее был выражением современности. И который позже, в 1970-е годы, стал символом буржуазности. Потому что у нее все-таки была одна проблема – она не признавала мини-юбки как элемент прогресса моды. Да, это ее тормозило. Но ей ведь было 85… Так что ее можно простить».



Габриэль Шанель родилась в больнице для нищих маленького французского городка Сомюр-эн-Луар. Ее родители — бедные пролетарии — не состояли в официальном браке. Отец зарабатывал мелкой коммерцией, мать прислуживала в чужих домах и в возрасте 33 лет умерла от туберкулеза. После этой трагедии 13-летнюю девочку вместе с сестрой отдали в монастырский приют для сирот Коррез, где она провела пять лет. Маленькая Коко (тогда еще Габриэль) зарабатывала на хлеб, работая швеей.

В восемнадцать лет перед Габриэль встал выбор: остаться в монастыре или продолжить образование в миру. Отказавшись от церковной жизни, она поступила на бесплатное место в пансион в городке Мулен. Сhanel твёрдо решила никогда не возвращаться к своему бедняцкому прошлому, её манила роскошная жизнь. Однако становиться заложницей брака по расчёту она не хотела – деньги означали для неё прежде всего свободу и независимость. Грёзам о будущем богатстве Шанель предавалась, стоя днём за прилавком модного магазина с ножницами и иголкой в руках, а вечером – на сцене кафешантана, где она выступала в ревю.

По названию одной из песен скромного кафешантанного репертуара она получила прозвище «Коко» - именно так подвыпившие солдаты вызывали Шанель на бис. Среди солдат, квартировавшихся в гарнизоне, было много аристократов, и вскоре у Габриэль появилось множество поклонников, которые не скупились на угощения и щедрые подарки.

Экспериментаторский дух позволил Шанель претворить в жизнь многие свои идеи, за которые она получила титул «императрицы моды». Перебирая аксессуары мужского гардероба, творческая мысль гениальной Коко обогатила женскую моду. Рубашки мужского покроя, брюки для верховой езды, галстуки и пиджаки прочно вошли в гардероб современной женщины. Она избавила женские туалеты от традиционных излишеств, громоздких вышивок и корсетов. Мельком окинув взглядом фигуру солдата, несущего сумку через плечо, Коко тотчас «наградила» таким предметом хрупкие дамские плечики.

Дамы оказались в полном восторге от новой модной волны. Открытия и нововведения Коко Шанель — это почти вся современная женская одежда: брюки, кардиганы, купальные костюмы, а также бижутерия и многое другое. Она первой внедрила в женскую моду трикотаж. Однажды увидев оставшийся у одного из фабрикантов бежевый материал под названием «джерси», она сразу сделала большой заказ на эту ткань. Тогда на глаза ей попались остатки от пошива партии спортивных мужских костюмов, а сегодня трикотаж стал еще более актуален в женской моде. Еще одно открытие Шанель — она первой начала придумывать бижутерию под новые модели одежды, сделав аксессуары эффектным дополнением всего костюма.

Идея сочетать в одном изделии стразы и натуральные камни принадлежала не ей, но она первой воплотила ее в жизнь. А в 1947 году Коко выпустила в продажу стеганые кожаные сумочки на золотой цепочке, которые до сих пор считаются классикой, и модницы всего мира готовы отдать крупную сумму за одну из таких сумочек...

Коко Шанель никогда не рисовала свои модели она творила их с помощью ножниц и булавок, прямо на манекенщицах. Этой кудеснице достаточно было пары ножниц и нескольких точных движений рук, чтобы из груды бесформенной материи возникла сама роскошь. За очень редким исключением, она не любила своих манекенщиц. Манекенщицы подобны часам, - говорила Коко. - Часы показывают время. Манекенщица должна показать платье, которое на нее надевают. Они красивы, поэтому и могут заниматься этим ремеслом; но если бы они были умны, то уже не занимались бы им.

Много раз смелой и отчаянной Коко Шанель приходилось быть первой. Но поэтапное развитие ее головокружительной карьеры с чего-то начиналось. Старт собственного бизнеса не обошелся без помощи двух первых бойфрендов — офицера-кавалериста Этьена Бальзана и его приятеля, английского аристократа Артура Капеля, после знакомства с которым весной 1908 года Коко захватила страсть, в результате чего она переселилась в Париж.

Начиналось все как банальный любовный треугольник: Бальзан щедро предоставил свои парижские апартаменты под мастерскую, а Капель снабжал любовницу деньгами. Позже Шанель боготворила Артура как единственную настоящую любовь всей своей жизни. Но случилось непоправимое — он разбился в автокатастрофе, после чего модельерша с головой окунулась в творческие проекты и бурные романы.

Появление двух друзей в жизни Шанель предвестило начало ее долгого пути в бизнес. В 1909 году на парижском бульваре Мальзерб открылся небольшой шляпный салон — это был первый коммерческий проект Шанель, который ей удалось осуществить на деньги Капеля. Оригинальные изделия быстро завоевали популярность, и через год Коко расширила свое дело, занявшись торговлей одеждой.

В какой-то степени прорыв Шанель к вершинам предпринимательства стал возможен благодаря всеобщему несчастью — Первой мировой войне. В то время как фронт приближался к Парижу, а различные направления бизнеса стремительно сворачивались, Шанель, которой тогда шел 33-й год, зарабатывала все больше и больше и, что еще более важно, приобретала известность.

Богатые столичные дамы спасались от тягот войны как раз на курортах. А простые и элегантные фасоны, которые им здесь предложила Коко, как нельзя лучше подошли для сурового времени, заставившего модниц забыть о пышных юбках и шляпах со страусиными перьями. В городке Довиль на улице Гонто-Бигон впервые появилась вывеска «Моды Шанель», украшенная ныне известным всему миру логотипом — скрещенными буквами «С».

В годы войны очень ярко проявилось одно из главных качеств Шанель, позволившее ей завоевать свое «место под солнцем» в бизнесе, — колоссальная работоспособность. Трудилась она запоем, по 12-14 часов в сутки, порой третируя коллег и подчиненных своей бескомпромиссностью, не стесняясь выполнять черновую работу. Эта женщина была живым воплощением удивительного сочетания богемно-аристократических черт и жесткой деловой хватки.

«У меня был возраст и темперамент нового века, и он обратился именно ко мне, чтобы я выразила его через одежду», — вспоминала Шанель в конце жизни. Уже к концу 1915 года она создала ателье в Биаррице, со штатом более 300 человек. Этот курорт, расположенный вблизи испанской границы, был выбран не случайно. В невоюющей Испании было немало состоятельных заказчиков. К Шанель зачастили обитатели курортов Бильбао, Сан-Себастьян и даже особы испанского королевского двора.

Уловив, что залечившая раны послевоенная Европа вновь потребует роскоши, новых идей в моде и дизайне, Коко решила диверсифицировать свой бизнес. Разработка модных фасонов, продажа одежды через сеть бутиков и специальных ателье оставалась, но параллельно зародилось новое направление — парфюмерия.



В 1920 году Шанель познакомилась в Биаррице с одним из самых известных русских эмигрантов — великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, тем самым, который участвовал в заговоре против Распутина. На одном из приемов великий князь представил Шанель бывшему парфюмеру Российского императорского двора — Эрнсту Бо. Некоторые историки моды полагают, что именно это знакомство навело Шанель на мысль создать духи под своим именем. В те времена духи обычно повторяли запах какого-либо цветка, и композиции, основанные на натуральных цветочных эссенциях, быстро испарялись после открытия флакона. Нужно было качественно иное решение — оно нашлось благодаря потрясающей интуиции Коко.

Легендарные «Шанель № 5» появились в результате ошибки Эрнста Бо, которому Коко поручила изготовить несколько образцов нового парфюма. Он перепутал дозировку одной из эссенций, но Шанель не дала ему возможности исправить оплошность, настояв на выпуске духов с необычным ароматом. Их букет базировался на 80 (!) различных ингредиентах, что придавало запаху одновременно стабильность и абстрактность. Цифру «пять» Шанель считала счастливой, что и определило выбор флакона под этим номером из всех образцов, подготовленных Бо.

Презентация духов «Шанель № 5» состоялась в Париже, в 1921 году, во время демонстрации мод. «Счастливая цифра» оправдала себя: затратив сущий мизер (несколько сотен или — с учетом упаковки — несколько тысяч долларов), Коко получила колоссальную отдачу. Прибыль от продажи нового аромата исчислялась сотнями тысяч. Это был настоящий прорыв в мире парфюмерии, и по сей день «Шанель № 5» — самые продаваемые и популярные в мире духи. Флакон для знаменитых духов не случайно выполнен в мужском стиле — коробочки точно такой формы Коко не раз видела на туалетных полочках своих любовников... На вопросы знакомых дам «Куда наносить духи?» она отвечала: «А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?»

Период расцвета Дома моды Шанель — 20-30-е годы. Дело, налаженное железной рукой хозяйки, приносило стабильный доход. По приблизительным оценкам, модельный бизнес давал $200-300 тыс. в год. Что касается парфюмерного бизнеса, то в середине 1920-х Шанель продала право производства и продажи «Шанель № 5» братьям-миллионерам Вертаймер, о чем впоследствии часто сожалела. Вернуть знаменитый брэнд ей удалось только в 1947 году, да и то не полностью. Пьер Вертаймер согласился выплачивать Шанель авторский гонорар с каждого проданного экземпляра — около $1 млн. в год.

Габриэль Шанель не испытывала недостатков не только в деньгах, но и в поклонниках. Среди них были такие выдающиеся персоны, как Тулуз-Лотрек, Пабло Пикассо, Сергей Дягилев, Жан Кокто, Жан Марэ, Игорь Стравинский, Сальвадор Дали, Чарли Чаплин, Джон Кеннеди. С другой стороны, ее личная жизнь так и не сложилась. Через много лет после смерти Артура Капеля прямо на глазах Коко скончался от удара ее жених — известный художник и декоратор Поль Ириб. На предложение руки и сердца герцога Вестминстерского она ответила отказом: «На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель».

Как видно, Коко всегда питала симпатию к людям искусства. Существует мнение, что Шанель не состоялась бы без мужского окружения, на что у «мадемуазель» всегда был готов кокетливый ответ: «Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает». Мужчины любили ее, но и сама она не оставалась в долгу, вкладывая заработанные деньги в меценатство. Она оформляла балетные постановки Сергея Дягилева, финансировала изготовление костюмов и декораций для знаменитого фильма «Антигона» Жана Кокто, много помогала друзьям-художникам.

Не всегда, правда, контакты Шанель с миром искусства заканчивались удачно. Незадолго до начала Второй мировой войны она приняла предложение кинокомпании MGM и лично главного продюсера «фабрики звезд» Сэмюэля Голдвина стать единственным и бессменным костюмером Голливуда. Масштабы этого контракта в цифрах — $1 млн., который Голдвин был готов заплатить. Но, приняв участие в съемке всего одного фильма, Шанель отказалась работать дальше, чем весьма обрадовала американских кинодив — те переживали, что их заставят носить «Шанель» и только «Шанель», до элегантной классики которой, к слову сказать, надо еще дорасти.

Итак, проект «Шанель в Голливуде» провалился. Но нелишне заметить, что это единичный случай провала в биографии Коко. Поставив перед собой цель, она, как правило, добивалась ее. Эта чисто мужская черта характера притягивала к ней многих сильных мира сего. В частности, у одного из горячих ее поклонников — сэра Уинстона Черчилля — есть в дневниках примечательная запись: «Приехала знаменитая Коко, и я восхищался ею. Это одна из самых умных и очаровательных, самая сильная женщина, с которой мне когда-либо приходилось иметь дело».

Вторая мировая война, казалось, поставила крест на бизнесе Шанель. В 1939 году, как только начались бои, она закрыла свой Дом моды (работу продолжал только парижский магазин) и уехала в нейтральную Швейцарию. После освобождения Франции это обстоятельство оказалось не в пользу Коко. И не только это. Общественное мнение не могло простить Коко любовную связь с немецким фон бароном и контакты с начальником управления внешней разведки нацистской Германии Вальтером Шелленбергом. В 1943 году Шанель ходатайствовала через него о начале мирных переговоров между союзниками и немцами.

Обвинение в коллаборационизме — очень серьезный минус в бизнесе, когда вокруг все пребывают в патриотическом возбуждении. В 1945 году знаменитой «императрице моды» грозил арест. Спасло ее только личное вмешательство друга герцога Вестминстерского — Уинстона Черчилля. Однако первые восемь послевоенных лет она вынуждена была провести в Швейцарии.

Но Шанель не была бы самой собой, если бы не попыталась подняться. Она снова перебралась в Париж и в тайне от всех начала готовить новую коллекцию. В феврале 1954 года для Шанель настало критическое время. Победить или умереть — под таким лозунгом она шла на открывавшийся в Париже модный салон. Шансы на успех были минимальными, если учесть, что за 15 лет, пока Шанель находилась «за кулисами», на сцену театра моды вышли новые модельеры с новыми идеями — Кристиан Диор, Живанши и др.

В итоге первая реакция публики на Шанель — оглушительный провал. По свидетельству очевидцев, манекенщицы проходили по подиуму при полном молчании зала. Пресса обрушилась на Шанель с уничижительной критикой. К середине 50-х в моде Европы уже брали верх авангардистские течения, начал прорастать новый стиль unisex. А тут Шанель с моделями, «отдающими нафталином». Одна из ведущих парижских газет не постеснялась назвать ее коллекцию «Фантомами 30-х годов».

Понадобился год, чтобы к Шанель вернулось прежнее могущество. «Мода проходит, стиль остается», — снова остроумно высказывалась она. Клиентки, по крайней мере, наиболее состоятельная и «звездная» их часть, последовали отнюдь не за неофитами, а за Коко. Продажи росли на десятки процентов в год, открывались новые филиалы. «Мадемуазель», как, несмотря на 70-летний возраст, продолжали за глаза называть владелицу знаменитого брэнда, сфокусировала свой бизнес на нужной группе потребителей — людях с достатком выше среднего, обладающих вкусом и отдающих предпочтение разумной строгости. Больше всего среди них было американок.

Шанель быстро поняла, что столица модного бизнеса переехала за океан, и опередила конкурентов в борьбе за выгодную клиентуру. «У одежды есть своя логика, нужно уважать ее. Экстравагантность „этих мсье“ идет против логики, а сила американцев в том, что они не позволяют водить себя за нос», — говорила она. «Костюм-Шанель» переживает ренессанс.

Ставка на «звезд» на этот раз себя оправдала. В число ее покупателей входили первые богачи Старого и Нового света, например, баронесса Ротшильд. Наряды «от Шанель» предпочитали всем остальным певица Эдит Пиаф и киноактриса Роми Шнайдер. Вторую половину 50-х и все 60-е годы бизнес Коко Шанель поступательно развивался. Она не только вернула утраченные позиции — она победила в ужесточившейся до предела конкурентной борьбе.

Годы никогда не были помехой для нее ни в бизнесе, ни в личных отношениях. «В моем возрасте уже нелепо спрашивать паспорт у того, кто захотел со мной переспать», — мило шутила 60-летняя прелестница Шанель. А о себе говорила: «Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает».



До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать.

Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля «Ритц» в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Королева Моды.

http://www.release-me.ru/history/shanel.php



История создания духов Chanel №5



Согласно некоторым источникам, это творение парфюмера Эрнеста Бо стало памятником романтической связи великой Коко и Великого Князя Дмитрия Павловича Романова (06.09.1891 - 05.03.1942), внука Александра II и соучастника убийства Григория Распутина.

В мире есть всего несколько парфюмерных шедевров, которые выдержали проверку временем и до сих пор любимы многими женщинами независимо от возраста или национальной принадлежности. Самыми знаменитыми являются, конечно, легендарные духи "Шанель №5" (Chanel №5). Будучи совместным творением Коко Шанель (Coco Chanel) и парфюмера Эрнеста Бо (Ernest Beaux), "№5" имеет и свою историю. В 1920 году мадемуазель Шанель познакомилась в Биаррице с Великим Князем Дмитрием Павловичем Романовым - членом царской семьи Романовых. Через какое-то время всем друзьям стало очевидно, что они нравятся друг другу несмотря на разницу в возрасте (князь был на 11 лет моложе Коко). Весь следующий год Коко Шанель и Дмитрий Романов провели вместе и именно в этот период появились ее первые духи - "№5".

Дело в том, что Великий Князь Дмитрий представил Шанель бывшему придворному парфюмеру семьи Романовых - Эрнесту Бо.
Эрнест Бо работал химиком и парфюмером в центре парфюмерии тех времен - городе Грасс во Франции. Именно это знакомство навело Шанель на мысль создать духи под своим именем. В отличие от бытовавших тогда цветочных композиций, которые основывались на натуральных цветочных эссенциях и быстро испарялись после открытия флакона, "№5" базировались на 80 различных ингредиентах, что делало аромат более стабильным и абстрактным. Конечно, сами духи были составлены Эрнестом Бо, который работал над ними несколько месяцев и сделал множество разных образцов. Мадемуазель Шанель сама отбирала понравившиеся композиции, пока не нашла то, что хотела - отражение образа женщины "от Шанель". Во время одной из проб она выбрала наугад флакончик с номером 5 и запах ей очень понравился. Так случилось, что своей счастливой цифрой Шанель также считала 5, именно поэтому духи получили такое название.

Но "№5" знамениты в мире парфюмерии не этим, а своей необычной, революционной композицией - в них концентрация синтетических веществ - альдегидов - была очень высока, что было неслыханно для того времени. Согласно легенде Эрнест Бо просто ошибся при их дозировке, но именно необычность аромата понравилась Шанель.

Сама композиция духов является очень простой, что однако не мешает им проявлять все свои ноты в роскошном букете. Это и иланг-иланг с Коморских островов, и цветок апельсинового дерева, за которыми следует сочетание жасмина с полей Грасса и майской розы, дополненные альдегидами. В глубине - сандаловое дерево из Майсора и бурбонский ветивер, придающие духам их особый характер.

Туалетные духи на основе оригинальных были созданы в 1986 году парфюмером "Шанель" Жаком Польжем ("Шанель" - единственный на сегодня модный дом, который имеет собственного парфюмера). В заключение стоит добавить, что сотрудничество Шанель и Бо дало миру также такие духи как "Шанель №22" (Chanel N22), "Буа дез Иль" (Bois des Iles), "Кюир де Русси" (Cuir de Russie) и "Гардения" (Gardenia).

http://www.fashionista.ru/vesna/5parfums.htm
Прикрепления: 0619649.jpg(18.2 Kb) · 5238612.jpg(23.0 Kb) · 4074212.jpg(15.1 Kb) · 5725849.jpg(20.2 Kb) · 2713349.jpg(14.1 Kb) · 9963575.jpg(21.1 Kb) · 3672757.png(277.3 Kb) · 4719412.jpg(14.0 Kb)
 

Форум » Размышления » Биографии, воспоминания » ГАБРИЭЛЬ ШАНЕЛЬ. БЕССМЕРТНЫЙ СТИЛЬ. (131 год со дня рождения.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: