Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Размышления » Биографии, воспоминания » 13 МАЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИСААКА ШВАРЦА
13 МАЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИСААКА ШВАРЦА
Валентина_КочероваДата: Пятница, 13 Май 2016, 20:03 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5310
Статус: Online
Любовь и разлука Исаака Шварца. Почему гениальный композитор жил в деревне

13 мая 1923 года родился композитор народный артист России Исаак Шварц. Автор музыки к 120 кинофильмам, в том числе знаменитым «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Соломенная шляпка», «Станционный смотритель» «Дерсу Узала».



На первый взгляд кажется, что жизнь Шварца – пример благополучия. Его песни пела вся страна, мелодии из «Белого солнца пустыни», как и сама картина, были самыми любимыми у космонавтов. Именно его музыка впервые на советских станциях прозвучала на околоземной орбите. С ним работали самые выдающиеся театральные и кино режиссёры – Товстоногов, Якобсон, Пырьев, Швейцер, Ромм, Лунгин. Он лауреат Государственной премии и трёхкратный обладатель кинопремии «Ника». А за фильм «Дерсу Узала» японского режиссёра Акиро Куросавы был удостоен «Оскара». Кстати, на сегодняшний день это единственный музыкальный «Оскар» в России. Но на самом деле жизнь этого величайшего мастера была полна трагедий, потерь и разочарований. А сам он, сочиняя гениальные мелодии, около полувека прожил в небольшом посёлке Ленинградской области.

Родился Исаак Шварц в 1923 г. на Украине. В Ленинград семья переехала в 1930-м и жила в центре, рядом с Невским проспектом. То, что мальчик талантлив было ясно с самого начала. Уже в 12 лет он победил на конкурсе юных дарований в Ленинградской филармонии. А весной 1936-го 13-летний Исаак снялся в фильме «Концерт Бетховена». Однако затем наступила чёрная полоса. В 1936-м был арестован и через два года расстрелян его отец – профессор-арабист Ленинградского университета. Всю семью выслали из Ленинграда в Киргизию.

Казалось, отчаянью нет предела, клеймо «сын врага народа» должно было закрыто всё двери, но нет. Мать устроилась на швейную фабрику, а 14-летний Исаак стал давать уроки игры на фортепьяно для детей местных чиновников. Работал тапёром в кинотеатрах, подрабатывал концертмейстером. Войну он встретил руководителем хора Краснознамённого ансамбля песни и пляски Фрунзенского военного округа. Казалось, можно было продолжать там службу, но юноша идёт на фронт. Был сапёром и в 1942-м получил тяжёлую контузию. В Ленинград 22-летний Шварц вернулся только в 1945-м. И здесь удача – он знакомится с Дмитрием Шостаковичем, с которым они сразу нашли общий язык. Признанный классик не просто оценил талант молодого автора, но и помог юноше поступить в консерваторию и даже оплачивал учёбу одарённого, но бедного студента.



В 1946-м Шварц помимо фортепьяно освоил и аккордеон. Зная об этом, в консерватории его попросили летом поработать массовиком-затейником в одном из пионерских лагерей. Так в 1946-м он впервые приехал в посёлок Сиверский в 70 км от Петербурга. Впоследствии это сыграло решающую роль в его жизни и творчестве. Сиверская так очаровала великого мелодиста, что в 1964-м он построил здесь простой, без особого комфорта и архитектурных излишеств домик, и навсегда поселился в этом месте. Называл себя «сиверским отшельником» и не уставал повторять, что любит в примыкающем сосновом лесу «слушать тишину».



«Я счастлив, что всё так удачно сложилось, - писал об этом повороте судьбы сам композитор. - И вправду, это моё место, благословенное место, я его отлично чувствую, и оно меня, вероятно, тоже. Судите сами, я здесь написал огромное число музыки, два балета: «Страна чудес» и «Накануне» (по роману Тургенева). В Сиверской появилась моя музыка к известным спектаклям Георгия Товстоногова, таким как: «Идиот», «Горе от ума», «На всякого мудреца довольно простоты»… Да и музыки к фильмам написано до чёртиков! Причём многие из этих кинокартин, что мне, безусловно, приятно, стали любимы нашим народом. Это «Звезда пленительного счастья» - там моя песня «Кавалергарда век недолог». «Соломенная шляпка», где «Иветта, Лизетта, Жоржетта…»? И, конечно, «Белое солнце пустыни». Практически под всем можно подпись ставить: «Сделано в Сиверской!» Так что есть чем похвастать… Здесь родились более ста пятидесяти мелодий к спектаклям и фильмам. И одна единственная самая «космическая» в мире песня… В «Книге рекордов Санкт-Петербурга» сказано, что я тот самый композитор, чья музыка впервые зазвучала в космосе. Это была моя песня «Ваше благородие, госпожа Удача!» из фильма Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни».

Кстати, «Книгу рекордов Санкт-Петербурга» Шварцу подарил космонавт Георгий Михайлович Гречко с трогательной надписью: «Исааку Иосифовичу Шварцу с благодарностью за музыку, которая вдохновляет космонавтов на полёт! Космонавт Г.Гречко. 6.10.2007».

Творил он с невероятным азартом. Начиная с 58-го, каждый год выдавал по несколько песен к самым кассовым советским картинам. «Женя, Женечка и Катюша», «Возвращение Святого Луки», «Братья Карамазовы», «Проверка на дорогах», «Соломенная шляпка», «Блондинка за углом»... В его музыке уживались нежность и драматизм, а мелодия, казалось бы, лилась сама собой.

«Могу сказать с чистой совестью, что я никогда не халтурил в кино, - говорил Исаак Шварц. - Впрочем, как и в театральной работе. Мне ни за одну работу свою не стыдно».

С ним считали работать за честь многие знаменитости. Они приезжали прямо сюда, в Сиверскую. Для своих друзей Шварц на участке построил ещё один тоже очень скромный домик.



Именно в его стенах Булат Окуджава писал «Путешествие дилетантов», жили Акира Куросава и Иосиф Бродский, неделями гостил Павел Луспекаев. Сюда дважды приезжал Владимир Высоцкий, а Андрей Миронов искал «подход» к «Соломенной шляпке». Сегодня здесь мемориальный музей. В комнатах бережно, в деталях сохраняется вся обстановка. Открыт рояль, на нём недописанная партитура, карандаш, который, кажется, только что оставил хозяин, фотографии с автографами известных на весь мир гостей.

Местные жители платили именитому земляку искренней любовью. Сиверской музыкальной школе искусств присвоено имя мастера. И сегодня в Гатчинском доме культуры состоится концерт, посвящённый дню рождения маэстро, а до 1 июня в музее-усадьбе продлится выставка «Музыка – это «я», это «душа», это «жизнь».

Елена Данилевич

http://www.spb.aif.ru/culture....derevne



Вход свободный



Вход свободный

http://museum-schvarz.ru/news/
Прикрепления: 6120314.jpg(25Kb) · 3770620.jpg(29Kb) · 9984953.jpg(22Kb) · 1485650.jpg(26Kb) · 2692909.jpg(43Kb) · 5568275.jpg(41Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Среда, 25 Май 2016, 14:07 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5310
Статус: Online
Исаак Шварц: «Композитор – профессия грустная»



13 мая 2016 года Исааку Шварцу исполнилось бы 93 года. В этом году музей его памяти, открытый в Сиверской, отметил свою первую юбилейную дату - 5 лет. Чуть более шести лет нет с нами этого удивительного композитора. Он никогда не отказывал в интервью средствам массовой информации нашего медиахолдинга. На фото - он рассказывает о том, как рождаются мелодии в его голове, Галине Паламарчук летом 1997 года в Выре. В статье, которую мы предлагаем вашему вниманию, 29 января 2008 года Исаак Иосифович ответил на вопросы анкеты Достоевского для нашей газеты "Гатчина-ИНФО".

Дата рождения: 13 мая 1923 года.
Дата заполнения анкеты: 29 января 2008 года.

1. Ваше любимое изречение, афоризм.

У меня несколько любимых изречений и афоризмов. Например, очень люблю такое: «Говорите правду, только правду, и не в ущерб своей добродетели». Это сказал Монтескье. Еще: «Если тебе изменила жена – радуйся, что она не изменила своему Отечеству». Это по Чехову. Я учусь у мудрых людей.

2. Что вы цените в людях?

В людях ценю откровенность, отсутствие лицемерия, уважение к ближнему (уважение – обязательно!), отсутствие высокомерия, не думать, что ты лучше или умнее других. Нужно быть скромным и не сплетничать: узнаешь что-то – держи при себе. Конечно, если узнаешь что-то о государственном преступлении, тогда надо рассказать.

3. Чего вы не любите в людях?

Если человек злой, если он способен на преступление, если бьет свою жену, если человек пьет и опохмеляется. Опохмеляться не надо!

4. Человеческие недостатки, которые вы склонны прощать?

Это очень серьезный вопрос… Но вообще я многое готов простить. Если человек соврет и признается в своем вранье – значит, он исправляется.

5. Что вы цените в мужчинах?

Ну, я по мужчинам не специалист… Но я ценю в мужчинах жизнерадостность, умение дружить, умение друг друга поддерживать, не подсаживать другого. Не ревновать — особенно. Не завидовать другому. Люблю мужскую дружбу.

6. Что вы цените в женщинах?

В женщинах ценю красоту. Если она чересчур умная – это плохо. Чтобы была рассудительная в поступках, добрая. Чтобы была верной женой и надёжным другом для своего мужа.

7. Ваше отношение к браку.

По-разному. Брак — дело серьезное. Не надо жениться так просто, с ходу. По-моему, надо пожить с человеком, а потом только — как я это называю — «печататься». Года три надо «принюхиваться» друг к другу. Потом уже жениться. Иначе ничего не получится.

8. Что такое счастье?

Счастье – это когда человек здоров, не думает о смерти и занимается работой, которая ему нравится.

9. Что такое несчастье?

Это когда человек болеет, когда ему изменяет жена (или муж). Это потеря близких и друзей. Сегодня хоронят замечательного человека — актера Игоря Дмитриева, моего друга, замечательного человека, доброго, отзывчивого, он никому не завидовал, в том числе своим братьям по искусству. Вечная ему память. Не так давно умер и другой мой большой друг – Кирилл Лавров. Это был очень-очень близкий мой друг. Он наш, у него здесь много лет была дача. Он очень любил Вырицу.

10. Верите ли вы в судьбу?

Сложный вопрос. Я — верующий человек, но верю ли в судьбу – не знаю. Не уверен.

11. В какой исторической эпохе Вы хотели бы пожить?

Поначалу я всегда хотел пожить в 19-м веке, потому что мои самые любимые писатели жили в это время, и русские, и зарубежные. Пушкин, Толстой, Достоевский. А когда подумаешь, что тогда если зубы болели, то надо было их просто драть, и тогда не было обезболивающих средств, не было тех элементов цивилизации, которые есть сейчас, не было средств, чтобы лечить человека и продолжать его жизнь… Тогда понимаешь, что, конечно, тогда было хуже. Я люблю жить в то время, в которое я живу.

12. Как Вы оцениваете наше время?

Как переходное время, как развитие каких-то новых отношений между людьми. Очень хочу, чтобы разрыв между людьми богатыми и основной массой людей, бедными, все время сокращался бы. Чтобы бедные жили лучше, а богатые пусть живут и немножко хуже. Чтобы они делились. Нынешние молодые богатые люди должны учиться у богатых людей, которые жили в прошлом и были несоизмеримо менее богаты, чем наши современные миллиардеры, но они больше поощряли искусство, занимались благотворительной деятельностью. Не такой, как сейчас. Меньше показухи, а больше реальных дел.

13. Если бы у Вас была возможность чем-то одним облагодетельствовать человечество, что бы Вы сделали?

Я себя считаю настолько маленьким человеком, что мне даже такая мысль в голову не может прийти. Облагодетельствовать человечество не в моих силах, и я об этом никогда не думаю. Я думаю только о том, чтобы делать людям добро по своим возможностям и способностям. Это самое главное.

14. Был ли у Вас соблазн другой жизни?

Нет. С детства я люблю музыку, литературу и историю и спокойно отношусь к обогащению.

15. Главная черта Вашего характера?

Вспыльчивость и быстрая отходчивость. Часто вступаю в состояние грусти и меланхолии. Ненавижу, когда вижу, что кругом не очень весело.

16. Что бы Вы хотели в себе изменить?

Я хотел бы стать моложе лет на сорок. Сейчас уже 84…

17. Кем бы Вы хотели стать, если бы не были композитором?

В детстве я хотел стать извозчиком. Когда мальчиком был. Это правда. А теперь… Я рожден быть тем, кто я есть. Я доволен своим призванием. Другим бы быть не хотел. Хотя это не всегда даёт радость, а наоборот — и неприятности, и обиды. У многих коллег я вижу к себе зависть…

18. Как Вы думаете, останется ли то, что Вы сделали, после Вас?

Композитор – это самая неблагодарная профессия. Самая страшная из творческих, гуманитарных профессий. Потому что писатель пишет книги — они остаются, их можно в любой момент взять с полки и прочитать. Композитор пишет музыку, это технически серьезный процесс, он строит многих усилий, денег… И что? Столько прекрасных композиторов в прошлом, а их играют мало… Композитор, как правило, обречен на немоту и забвение. Это пока живешь, твою музыку играют. Песни пишешь – их поют, но они быстро стареют, наступает новое время — вкусы часто меняются. Это очень грустная профессия. Но ты ею занимаешься, потому что ты ничего другого не можешь делать. Вот художник может нарисовать что-то, и если это талантливо, то цена произведения, особенно после смерти художника, только увеличивается. А человек, который занимается композиторством, обречен на то, что ничего не останется. Кроме нот. Бетховен – великий композитор, Моцарт, Чайковский, Глинка – они были людьми небогатыми. Шуберт в бедности жил. И очень многие также. И ничего нет… Они просто были соловьями человечества… Правда, если очень хорошие мелодии придуманы композиторами, они живут в памяти народной и становятся прекрасными народными песнями. Ведь то, что мы называем народной песней, кто-то однажды придумал, сочинял. Но он ушел из жизни – способный, талантливый, безымянный. В народе много таких людей… Каждый человек немножко композитор. Каждый себе под нос что-то напевает. А, может быть, иногда и очень хорошее. И не знает, что он сочинил музыку. Это правда.

19. Ваше отношение к смерти?

Не задумываюсь. А как подумаю, становится страшновато. Хотя хотелось бы верить, что что-то остается. Поэтому верую, — это громко, но это так — в то, что душа где-то, как-то звучит или в твоей музыке, или где-то остается. В загробную жизнь, в то, что есть какая-то другая форма существования, не верю, – это непознаваемо. Никто не знает, и никогда не узнает. И это очень хорошо – человек не должен думать о смерти.

20. Ваше отношение к Богу?

Я считаю, что у каждого в сердце свой Бог, конечно, есть. Я верую. Не могу объяснить как, но верую. Иногда сядешь, музыка не идет, и начинаешь обращаться: «Боженька, дай мне вдохновения, дай силы». Проходит час, два, три, пять – смотришь, что-то получается. Верую.

21. Круг вашего общения?

Он узкий. Моя жена, которую я очень люблю и живу с ней уже 27 лет, несмотря на большую разницу в возрасте. Прекрасная жена. У меня прекрасная собака, я очень люблю животных. А друзья, к сожалению, поскольку мне 84, уже на том свете. И это ужасно. У меня были прекрасные друзья. Они даже отмечены в стране нашей. Такие, как Миша Ульянов – артист. Булат Окуджава — он был очень близким другом. Володя Венгеров – был такой замечательный кинорежиссер. Григорий Аронов. У меня было больше друзей среди «киношников». Я очень много отдал сил и жизни кинематографу – 50 лет служил верой и правдой.

Сейчас знакомых много, друзей очень мало. Ну, и врач, конечно, друг семьи – Людмила Григорьевна Ермошкина. Она помогает мне жить.

22. Был ли в вашей жизни человек, оказавший на вас наибольшее влияние?

Это Дмитрий Дмитриевич Шостакович – гений всех времен и всех народов. Он в моей жизни сыграл решающую роль. Он вечно со мной, его музыка со мной. И все доброе, что он мне сделал. Он много мне дал по всем направлениям, и в творчестве, и особенно – в моральном отношении, в человеческом. Это был человек огромной души и очень тонко понимающий, что хорошо и что плохо. Это человек, который ценил верность. А я всегда был ему верен, в самые трудные времена моей жизни. Он – как второй отец.

23. Ваши любимые воспоминания?

Про некоторых женщин, которые давали мне возможность вдохновляться их отношением, и это выражалось потом в музыке. А кроме того – ностальгия по юношеским годам – очень, невероятно трудным в моей жизни, но я их вспоминаю с удовольствием. Даже не с удовольствием, а с большой грустью и сладкой тоской. Сладостной тоской. Может быть, потому, что мы были молоды. Очень тяжёлая у меня была юность. Я иногда бываю доволен собой, что я сумел сам себя сделать. Безо всякой помощи со стороны.

24. Есть ли у Вас любимое развлечение?

С годами они меняются. Раньше я очень любил играть в карты, в покер. Это было любимое развлечение. А теперь – чтение. Хорошие книги: история, история литературы. Очень люблю литературу. Ну, и музыку, конечно. Музыку могу слушать целыми днями. Только не свою. Моя мне не нравится — это абсолютно честно. Ну, так… Иногда думаешь: «Смотри-ка…»

25. С Вами случались чудеса?

Вот это вопрос! Не знаю… По-моему, нет. Чудес не было. Вот сама жизнь – это чудо. Помираешь, и вдруг становишься человеком…

26. Какой вопрос Вы бы хотели задать самому себе?

Почему я очень много в жизни потратил времени зря, на самые никудышные вопросы? Можно было бы заниматься более серьезными, любимыми делами.

27. Вы были искренни?

Я ответил как на исповеди, все правда.

http://gatchina-news.ru/article....24.html
Прикрепления: 5915471.jpg(28Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Суббота, 13 Май 2017, 18:26 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5310
Статус: Online
Исааку Шварцу 94...



Странное интервью Исаака Шварца

Исаак Шварц вообще отказывался давать интервью или давал крайне редко. А взять его для Киевской газеты «Возрождение» (я был членом её редколлегии) да ещё по телефону было совершенно не реально. И я надумал написать его, назвав «Предполагаемое интервью с Исааком Шварцем», потому что был автором и вопросов и ответов.

После прочтения им моего литературного сценария спектакля «Я возношусь во поднебесье» на его музыку, поставленным Киевским еврейским музыкальным театром «Нэшомэ», мы неоднократно общались по телефону, и у нас установились хорошие отношения. Когда перечитывал написанное, во мне звучал его удивительный задушевный голос, и тогда появилось дерзкое желание послать «Предполагаемое интервью» автору музыки. Долго колебался, но всё же решился – сопроводив интервью шутливым вступлением, послал. Адрес помню до сих пор: платформа Сиверская (теперь посёлок Сиверский) Гатчинского района Ленинградской области. Он жил на улице Пушкинской в доме номер четыре. Я пытался представить и эту улицу и дом, в котором обитал гений.

Примерно через месяц позвонил. В телефонной трубке, как всегда, голос его жены и секретаря Антонины. На мой вопрос ответила, что в интервью семьдесят, если не больше процентов совпадений. Я воспрянул духом – это, как семь баллов из десяти возможных. Не так уж и плохо.

Прошли годы, и я забыл об этом интервью. А когда вспомнил, то не смог найти. И вот недавно, перебирая свои старые записи, случайно наткнулся на него...


- Исаак Иосифович, благодарю Вас за то, что согласились дать интервью для Киевской газеты «Возрождение».

С какого произведения начинался композитор Исаак Шварц?


- С каждого нового... Всё тот же душевный трепет. И в этом, мне кажется, заложено моё творческое и физическое долголетие, потому что с каждым новым произведением я обновляюсь. Творчество – эликсир молодости. Важно в этом деле не перебрать и не впасть в детство... С эликсирами, знаете ли, нужно обращаться весьма осторожно.

- Время от времени появляются “модные” композиторы. А вас минула чаша сия?

- Боже упаси и охрани от этой напасти! И дело не в том, что мода приходит и уходит. Скажите – есть мода на размышления, любовь, мечту и дружбу? Мода – дама надоедливая, а любовь ее назойлива и раздражает.

- Когда вы впервые почувствовали, что молодость прошла? Или этого ещё не случилось?

- Случилось. И давно. По моему глубочайшему убеждению есть более важный этап жизни – это зрелость. Она пришла давно, и – слава Богу! – я до сих пор не перезрел.

- Что такое в вашем понятии творчество?

- Для меня, пожалуй, это умение заметить в себе музыку, которой никогда ещё не было, наслаждаться ею и сделать из неё Нечто.

- Ваши произведения пронизаны любовью. Что, по-вашему, любовь?

- Я убеждён, что вдохновение предшествует любви, а не наоборот. Воодушевление, одержимость, озарение, творческий порыв, увлеченность, обожание, восхищение и в тоже время – разгул инстинктов и гармония души с телом, мужчины с женщиной, желаний с возможностями – всё это Любовь. И не только.

- Вам никогда не казалось, что у вас есть соавтор. И соавтор – Бог?

- Есть музыка, которую может сочинить человек. И она хороша. И ею восхищаются. Но, на мой взгляд, есть такая, которую без вмешательства высшей силы написать невозможно. И поэтому я предполагаю, что такое соавторство, хоть и редко, но случается.

- Бывало ли такое, что вы чувствовали в себе голос предков?

- Непременно!.. Каждый ребёнок – посланец в будущее. Мы все были когда-то детьми, и мы все – посланцы наших предков. И миссию эту будем исполнять до самого конца.
В моей музыке проступает голос предков с их интонациями. И мне даже кажется, что я пытаюсь досказать то, что они не успели, и это, если выдержит испытание Временем, тоже отправится в будущее.

- Когда в вашем сознании вы впервые стали евреем?

- Правильнее – осознал себя. Пожалуй, с детства. Видите ли, есть люди, которые очень ревностно следят за тем, чтоб каждый из нас не забывал о своем происхождении. Кто его знает?! Может быть, если бы не их жестокость, евреи бы не состоялись, и это было бы ужасно, не правда ли?..

- Приход двадцать первого века вас не застал врасплох? Он как-то старит людей, родившихся в первой половине двадцатого века. Каковы ваши ощущения?

- Насколько помню, для себя всегда оставался Изей, а не Исааком Иосифовичем. Снашивал одну «оболочку» за другой – становился старше, а потом и старее, но всегда оставался просто Изей. Даже сейчас, когда мне за восемьдесят... Вот такое непреходящее ощущение.

- Вас никогда не раздражают зрители? Некоторые разговаривают или чем-нибудь другим мешают.

- Мне нравятся люди умные, благородные с открытой для размышлений и чувств душой. Это мой круг людей – для них я и пишу музыку. Этих людей не возьмёшь чем-то легковесным. Я перед ними, как перед Богом, и они знают об этом. По этим причинам такая публика не может разговаривать во время исполнения моих произведений или, как вы говорите, «чем-нибудь другим мешать».
Хотелось бы на одном из спектаклей «Я возношусь во поднебесье» неприметно войти в зал Киевского Дома актёра – я правильно помню, где проходят спектакли еврейского театра «Нэшомэ»? – сесть где-нибудь в заднем ряду, слушать и наблюдать моих поклонников. Всего вам доброго.

Музыка Исаака Шварца – часть моей души. Чувство благодарности к нему никогда не покидает меня. И до сих пор, когда слышу знакомые аккорды песни «Дождик осенний» к кинофильму «Капитан Фракасс», замирает моё сердце, потому что они в конце спектакля служили сигналом – я покидал кресло в зрительном зале и поднимался на сцену для поклонов.

Как я рад, что однажды весенним утром 13 мая 1923 года появился на свет Исаак Шварц, и что, благодаря его музыке, появился спектакль «Я возношусь во поднебесье». И счастлив, потому что есть не только совпадения стихов с музыкой, но и в ответах на вопросы в «Предполагаемом интервью».


Давид Кладницкий, 2015.

http://www.proza.ru/2015/08/12/93

Ольга Гетман:

Исаак Шварц - достояние мировое, Российское, и в большой степени нашей Сиверской, где он прожил более 40 лет и творил замечательную музыку. В молодые годы он работал в Доме отдыха "Лесное", которое располагалось на высоком берегу Оредежа в парке, который сейчас запущен. А ведь в Сиверской нет места летнего отдыха ни для детей, ни для взрослых.

И назвать бы парк именем Шварца, лучший памятник был бы ему. Верю, жители наши поддержат эту просьбу к властям всем мою. Для детей, чтоб площадки создали, для концертов построить эстраду, чтоб артистов сюда приглашали - в эту сень, красоту и прохладу.

Спортплощадки, байдарки, лыжню - пусть народ здесь всегда отдыхает. И пусть славу минувших времен наша Сиверская здесь продолжает. Для создания планов таких миллиардов огромных не надо. Лишь чиновникам волю явить, - Результат для всех будет наградой. И экскурсии здесь проводить, в недалеке от Дома-музея. Если б только мечта эта осуществилась? Чтобы память о великом композиторе была в каждом деревце и тропинке парка, где он так любил гулять!И пусть бы этот Кезевский парк над Оредеж-рекою радовал бы потомков в веках!

https://vk.com/isaakschwarz
Прикрепления: 5084210.jpg(41Kb)
 
Ольга_МДата: Суббота, 13 Май 2017, 22:04 | Сообщение # 4
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Исаак Шварц. Другие измерения (2006)

Режиссер Юрий Малюгин.
Сценарий Оксана Шакарова.
Оператор Сергей Стариков.

Размышления композитора о музыке, творчестве и своей судьбе



https://www.youtube.com/watch?v=H1H6xOjkSPw

И еще один фильм:

Острова. Исаак Шварц (2002)

Режисcёр: Валерий Балоян

http://www.culture.ru/movies/2789/ostrova-isaak-shvarts


Сообщение отредактировал Ольга_М - Суббота, 13 Май 2017, 23:19
 
Форум » Размышления » Биографии, воспоминания » 13 МАЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИСААКА ШВАРЦА
Страница 1 из 11
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2017
Сайт управляется системой uCoz