[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Биографии, воспоминания » ИЯ ГЕ
ИЯ ГЕ
Валентина_КочероваДата: Вторник, 17 Окт 2017, 11:55 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6950
Статус: Offline
ИЯ ГРИГОРЬЕВНА ГЕ
(08.08. 1903 - 24.11. 1992)


Американская и французская актриса, модель и светская львица 1930-х годов.
Среди русских красавиц в период между двумя мировыми войнами особое место занимает леди Абди, статная блондинка с тяжелым, магнетическим взглядом холодных голубых глаз, бывшая одним из символов красоты и элегантности модного Парижа – Ия Григорьевна Ге (впоследствии Леди Абди).

Ия родилась в Славянске, в семье известного театрального актера Г.Г. Ге и актрисы Новиковой. Ее прапрадед был французом, бежавшим в Россию во время франц. революции, его же правнучка вынуждена была покинуть Россию, и укрыться во Франции. Ия унаследовала творческие наклонности, артистизм и худ. вкус, с раннего детства была окружена творческой элитой. Близкими друзьями отца был граф Л.Н. Толстой, художник И.Е. Репин, отметивший еще тогда в девочке худ. одаренность. Ия получила отличное воспитание, в Петербурге она воспитывалась в Павловском институте, переехав же с матерью в Швейцарию, училась в школе для девочек в лозаннском замке Монтшуазьен. Проявляя способности к музыке, рисованию и актерскому мастерству попеременно мечтала стать, то художницей, то артисткою, то музыкантом - но, судьба распоряжается по-своему, не считаясь с планами на будущее, которые строит одаренная талантами девочка.

Родители ее развелись, мать повторно сочеталась браком с придворным Вуичем. Война застала их уже в Германии, откуда они смогли перебраться в Швейцарию. Потом неугомонная Ия переехала в Париж в 1921 г., но надолго там не задержалась, хотела вернуться назад, в Россию, и попыталась вернуться туда через Финляндию. Но, в Финляндии она встречает голландского бизнесмена, предприимчивого молодого человека Уонгеянса, изменившего фамилию на Геянс. За него она и вышла замуж, родив ему сына и дочь. Брак просуществовал недолго, вплоть до того момента, пока бизнес мужа окончательно его не разорил. Ия, поняв, что в нем она не найдет поддержки и опоры, тщетно пыталась освоить стенографию, что бы хоть как-то прокормить семью, но среди многих ее талантов и способностей, именно этого не оказалось и она вновь решает штурмовать Париж, в поисках лучшей доли.

В Париже, благодаря связям брата отчима, работала у купца Второва, но видимо близость Ии Григорьевны являлась дурным предзнаменованием для бизнеса, вскоре купец разорился. Ия вновь в поисках заработка, устроилась аккомпаниатором в кинотеатр, преподаватели, пророчащие ей блестящую муз. карьеру, были бы в ужасе, но проработала она в кинотеатре недолго, ее оттуда выгнали, как она сама признавалась впоследствии. Безысходность, и помощи ждать не от кого, муж писал гневные письма, требуя что бы Ия забрала из Голландии сына, которого оставила ему на попечение, пока не найдет себе места. Мать же, к которой она обратилась, ища поддержки, встретила ее холодно, на тот момент она пребывала в Париже, но благополучие дочери ее заботило мало. Уже тогда среди русских эмигрантов была распространена практика работы «манекеном» в крупных модных домах, один из знакомых и порекомендовал Ие попробовать свои силы на этом поприще. Сестры Калло, к которым Ия обратилась, в поисках работы, оценили ее красоту в 450 франков и завтрак «в нагрузку». Так началась карьера Ии Григорьевны Ге, как модели.


Как-то раз, в «Калло» прибыла компания англичан смотреть модели, среди них был и очаровательный молодой человек, влюбившийся в Ию с первого взгляда, им оказался английский аристократ, баронет, сэр Роберт Абди. Встречи клиентов с «манекенами» дома «Калло» были строго запрещены, поэтому во второй раз их свела случайность, 2 дня спустя Ия обедала в ресторане, а за соседним столиком сидел тот самый английский баронет, что не сводил с нее глаз на протяжении показа, так они и познакомились. Вскоре, 26-ти летний сэр сделал Ие предложение, на которое она ответила согласием, они поженились в июне 1923 г. Казалось бы, Ия Григорьевна, ставшая известной в обществе как Леди Абди, вытянула счастливый билет, но семейная жизнь у молодой четы в скором времени совсем разладилась. Супруг быстро охладел к ней, все его мысли и устремления были направлены на коллекционирование, он страстно увлекался франц. стариною, обожал предметы роскоши того времени, скульптуры, гобелены, мебель, в последствии он открыл антикварный магазин и с головой ушел в новое дело.

Леди Абди, дабы она его не отвлекала, он отправил в кругосветное путешествие с молодой четой, мистером Хариссоном Уильямсом и его супругой (ставшей, в дальнейшем, графиней Моной фон Бисмарк). После года отсутствия, вернувшись в Париж, леди Абди мужа там уже не застала, в 1928 г. они развелись. Ей снова пришлось заново выстраивать свою жизнь, но, на этот раз все было куда проще, начиная с 1923 г., вскоре после замужества, новоиспеченная аристократка, раз за разом производила фурор своим появлением в высшем свете: к 1928 г. у нее уже была репутация, элегантной и весьма оригинальной женщины, ее стилю подражали, ею самой, восхищались.


«Я познакомилась с Полем Пуаре после бракосочетания с сэром Абди. Мое первое платье после замужества я заказала ему. Это было длинное бархатное платье с подвесками на низкой талии. Пуаре заинтересовался мной, одним из первых, в то время, когда в Париже меня еще никто не знал». - вспоминала Ия Григорьевна.

Блиставшая в обществе, ее фото неизменно украшали журнал «Вог», в частности, так ее описывали в июньском номере 1923 г., где она появилась, в вышитом бисером платье, цвета фуксии: «Леди Абди, одна из красавиц иностранного общества в Париже, одевается всегда по сугубо личному фасону. Ее вкус неоспорим и не подвержен влиянию. Она может пробудить вдохновение у создателей женских туалетов».

Действительно, она не была подвержена слепому соблюдению всех модных доктрин и непостоянных веяний, она шла наперекор всем правилам, если ей вдруг чего-то хотелось, носила прямой пробор, в то время когда модным было ношение челок, носила маленькие шляпки без полей, богато расшитые русские жакеты, шали из золотой парчи и открытые платья. Благодаря смелости и оригинальности ее слава росла, она была желанной гостьей на светских вечерах, маскарадах, одним из наиболее знаменитых костюмов леди Абди был наряд из воздушных шаров, а вместо головного убора - серебряная морская раковина.

Из ее воспоминаний: «Серебряную раковину я сделала сама и воздушные шары тоже придумала. Мне помогала в этом одна франц. шляпница. Вместе с нею, мы придумали и другой известный мой костюм - темно-красное платье в стиле итальянского рококо, с маленькой беленькой треуголкой и смятыми и рваными длинными лайковыми перчатками».

В то время уже существовала такая практика, как, в рекламных целях, предоставлять платья для выходов именитым дамам, признанным иконам стиля. Леди Абди так же была в их числе, с нею сотрудничали Молинё и Мейнбохер. После развода она поступает на работу в модный дом «Шанель», правда проработала она там недолго, виной всему послужили сумки-мешки, дизайн которых Леди Абди разработала для модного дома своей матери и ее компаньонки «Анек».

В октябре 1929 г., Ия была ошарашена, увидев точно такие же сумки у манекенщиц Шанель. Не веря глазам своим, она напрямую обратилась к Великой Мадемуазель: «Это же мешки, которые я делала для Дома своей матери», на что та, без тени стыда и смущения ответила: «Теперь вы работаете для меня, и это все равно».
Позже Ия обнаружила еще не одну, разработанную ею, модель для «Анек», которые Шанель позаимствовала и затем продавала в своем Модном доме. Леди Абди была возмущена, но понимала, что судиться с Шанель, предприятие заранее обреченное на неудачу, она была модным мастодонтом, способным сожрать заживо кого угодно. Проработав у Шанель около года, она попросила расчет.


Судьба леди Абди в конце 30-х - начале 40-х годов складывалась загадочно и невероятно. В самый разгар сталинского террора, в 1937 г., она впервые в жизни отправляется в Москву - поступок по меньшей мере странный для русской эмигрантки. Вот как она сама это описывала: «Я в детстве жила в Петербурге и никогда до революции в Москве не бывала. В 1937 г., незадолго до начала войны, поехала в Россию. Отец был разбит параличом и вдруг вспомнил, что у него в Париже есть дочь. Тогда я впервые увидела Москву - очень грустное зрелище! Была зима, все покрыто снегом, и мой отель "Метрополь" находился недалеко от Кремля. По улицам ходила черная толпа, а я смотрела в окно и видела Кремль весь в снегу. Мне было очень грустно. Один венгерский журналист спросил меня: "А что же вы хотите, чтобы Москва показала вам ванные комнаты в общежитиях для рабочих или в коммунальных квартирах?" Он намекал на бедность советских людей. Потом поездом я поехала в Петербург. Очень красивая дорога - мохнатые ели в снегу, а поезд, как в старое русское время! Самовары и чай в каждом вагоне. В каждом купе все мужчины очень приличные. В моем ехали трое очень аккуратных мужчин. Мне сказали, что женских купе не было. Эти господа всегда выходили, когда я ложилась и вставала. Странные джентльмены для советского времени!»

Остается лишь догадываться, кто сопровождал знатную иностранку в ее путешествии по заснеженной России в 1937 г., почему ей разрешили приехать и почему опять выпустили во Францию, где ее знали слишком многие и она сама знала слишком многих. Ее жизнь сложилась так, что все таланты коими она обладала, ей пригодились, она реализовала себя как художница, создавая эскизы для модного дома матери, работала, хоть и недолго в кинотеатре, за роялем, а в 1936 г. вышла на сцену, дабы явить миру свой актерский талант, унаследованный от именитого отца. Она играла роль в спектакле «Царь Эдип», где была облачена в необыкновенный костюм от «Шанель», сыграла главную роль в пьесе «Сенсо» Сувчинского. Из ее воспоминаний: «Был тогда талантливый русский, Сувчинский, который считал, что во мне есть театральность и что со мной можно было поставить какой-нибудь зрелищный спектакль. У публики мы успеха не имели, но имели большой успех у специалистов».

Леди Абди так никогда больше замуж не вышла. По ее словам: «После развода с Абди я могла выйти замуж много раз, но все сомневалась, а потом прошло время. Свободной быть тоже хорошо!»
Она обладала финансовой независимостью, после развода у нее оставался знаменитый бриллиант - больше 20 каратов - от «Шоме». Заложенный в банк, он давал крупные проценты долгое время. Были у нее и другие первоклассные драгоценности. В Париже леди Абди жила на широкую ногу и в богатых кварталах: сначала в д. 22 на набережной Бурбон, а потом недалеко от гостиницы «Ритц» на Вандомской пл. в квартире, обставленной с необыкновенным вкусом.

Она вспоминала: «В моих парижских апартаментах определенного стиля не было, а только вещи, которые я любила. На набережной Бурбон мой интерьер больше подходил к острову Сен-Луи, а на Вандомской пл., где я жила уже перед самым началом войны, был совсем другой: длинное окно и роскошный вид на Вандомскую колонну. Стены украшали старинные лаковые панно, которые я купила в свое время в Пекине. Я вообще любила старинные вещи, просто болела их коллекционированием. Моя мать и ее сестра Ольга были коллекционерами. Они это переняли от своего отца, моего деда. Он обожал искусство, и его имение Раёк было замечательно! Такая красота! Дед был таким же эстетом, как Дягилев. Мама собирала старинное русское серебро и мебель, тетка - тоже. У нее была кровать, принадлежавшая Екатерине Великой. Откуда она достала - не знаю. Да, они были одержимыми!»

В своих апартаментах леди Абди принимала весь светский Париж. Среди тех, кого она привечала, были Ж.Кокто, С.Лифарь, Т. Рябушинская, княжна Н.Щербатова и княгиня Ильинская, жена вел. князя Д.П. Романова, княжна Натали Палей, князь Ф.Юсупов, Мися Серт, князья Мдивани и Мещерский и мн. др. знаменитости 30-х годов.


В чем же был секрет элегантности этой загадочной дамы, с внешностью Снежной Королевы? Прямая осанка, царская стать, светлые волосы и глубокие ледяные глаза, она знала свои сильные стороны и крайне тщательно подбирала туалеты, особенно строга была при выборе цветовой гаммы. Следя за собой и сохранив свою легендарную красоту до 95-летнего возраста, она рассказывала: «Для платьев я люблю красный цвет, голубой - к моим глазам. Лиловый и все его оттенки - красно-лилово-синие. Есть такие оттенки, которые трудно передать словами. Теперь мне 95 лет, и я решила больше не модничать. Ведь кругом такие провинциалы!»

В 30-е годы леди Абди была замечена в связи с итальянцем, представителем правительства Муссолини. Эта связь ее скомпрометировала, она была обвинена в шпионаже, в пользу Италии, ее арестовали и позже выслали в Виши. Из Франции она перебирается в Англию. Здесь леди Абди была мобилизована, так как по паспорту считалась англичанкой, и служила переводчицей, так как свободно говорила по-французски, по-русски и по-немецки. В конце войны она сотрудничала с советской миссией по репатриации русских пленных. После демобилизации вернулась в Париж, но ее связи с военными кругами Италии, США, СССР, Франции и Англии, вынудили ее перебраться в Нью- Йорк.

Из Нью-Йорка переселилась в Мексику и влюбилась в эту гостеприимную, наполненную ярким колоритом страну. Она вспоминала: «Мексика мне "испортила" вкус - после нее даже Париж показался не тем».
В 70-е годы она вновь возвращается во Францию, на сей раз ее выбор пал не на шумный Париж, а на тихий городок Рокебрюн на юге Франции - место уединения многих аристократов. Париж она посещала лишь изредка, где встречалась с худ. редактором журнала «Вог» А.Либерманом и Т.Яковлевой .
Долгая и насыщенная жизнь леди Абди закончилась в больнице дома престарелых близ Ниццы, осенью 1992 г.
Александр Васильев "Красота в изгнании"
http://fashiony.ru/page.php?id_n=82677
Прикрепления: 6341332.jpg (7.7 Kb) · 1138190.jpg (11.2 Kb) · 7645593.jpg (9.3 Kb) · 6678003.jpg (9.1 Kb) · 7582822.jpg (7.0 Kb)
 

Форум » Размышления » Биографии, воспоминания » ИЯ ГЕ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: