[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
МАРИНА ШАЛЯПИНА-ФРЕДДИ
Валентина_КочероваДата: Среда, 26 Май 2021, 17:12 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
МАРИНА ФЕДОРОВНА ШАЛЯПИНА-ФРЕДДИ
(14.03. 1912 - 14.07. 2009)


Победительница конкурса красоты Мисс Россия 1931 г., актриса кино Италии, офицер морского флота Италии, средняя дочь Ф.И. Шаляпина от второго брака с М.Петцольд.

Как сложилась судьба дочери легендарного русского баса, которую называли самой красивой женщиной русской эмиграции?
Непростой, но яркий жизненный путь дочери великого Шаляпина, одной из самых обворожительных женщин XX в. - мог бы стать основой для увлекательного фильма. На ее судьбу в разное время и при разных обстоятельствах влияли всемирно известные политики и деятели искусства. Марина Федоровна родилась в России, большую часть жизни прожила в эмиграции, до конца дней пронесла в себе преданность мужу-итальянцу, сохраняя при этом истинно русскую душу и любовь к покинутой родине.


Марина из тех детей, которые рождаются в большой любви. Ее отец познакомился с ее мамой, М.В. Петцольд, в 1906 г. на скачках и был покорен. В тот момент певец был женат, а его избранница - вдовой, каждый из них имел детей от первого брака. Не получив развод, Шаляпин стал жить на два дома. У него и Марии Валентиновны родились 3 дочери, но брак супругам удалось заключить лишь в 1927 г.


Марина родилась утром, когда Федор Иванович репетировал партию Дон Кихота. Впоследствии девочка в шутку стала называть себя его дочерью . Имея живой характер, она росла, непоседой и сорванцом: возглавила клан своих друзей по проделкам, огорчала маму, разбрасывая по дому пирожные и вынуждая учителя швырять в гневе чернильницу. С другой стороны - проявляла врожденное благородство души, как настоящая дочь своего лит. «отца»: отстаивала правду, вступая в драку с мальчишками, и спасала животных, нуждающихся в помощи. Наступившая революция серьезно пошатнула благосостояние семьи. Недостаток проявлялся во всем: не хватало еды, дров, лекарств. Дом регулярно подвергался обыскам: у «буржуев» изымались излишки. Из-за постоянного холода и свирепствующих эпидемий, маленькая Марина серьезно заболела туберкулезом. Отчаявшийся Шаляпин обратился за помощью к Ленину, тот направил к девочке личного доктора. Медик предрек ослабевшему ребенку не более 6 мес. жизни и порекомендовал сменить промозглый климат Питера на финляндский. Тогда Марина впервые проявила волю к жизни, пообещав родителям, что не умрет и сдержала слово, прожив до 97 лет вопреки словам врача. В эти тяжелые дни Шаляпин, не желавший ранее покидать страну, задумался об эмиграции, обреченно сравнивая небо Санкт-Петербурга со свинцовой крышкой. В 1922 г., при содействии Луначарского, семья уехала во Францию.

Переезд способствовал скорому выздоровлению Марины. В Париже увлекающаяся девочка всерьез занялась балетом. Еще в России ее покорил Мариинский театр, который она наивно называла своим, связывая название Мариинки со собственным именем. Уроки ей давали М.Ксешинская и Л.Егорова. После 6 лет труда у станка, мечты о балете разрушились случившейся травмой, однако впоследствии занятия танцами стали судьбоносными для девушки. Балет был не единственным занятием Марины. Ее мать серьезно подходила к образованию детей, благо доходы Шаляпина это позволяли: его гонорары превышали гонорары Карузо. К 1931 г. детские шалости остались в прошлом. Марина превратилась в образованную юную барышню, с легкостью разговаривающую на нескольких языках и умеющую водить автомобиль.

На одном из вечеров у Кшесинской на очаровательную, грациозную девушку с васильковыми глазами и золотистыми волосами, украшенными веночком, обратили внимание Бунин, Куприн и Коровин. Уже на другой день Шаляпиным нанес визит гл. редактор газеты «Русское время» и объявил, что Марину выбрали победительницей конкурса «Мисс Россия 1931», проводимого среди красавиц русской эмиграции. Офиц. конкурс проводился лишь на следующий день. Скромная Марина вовсе не желала в нем участвовать, считая происходящее позором. По настоянию матери ей все-таки пришлось это сделать. Проплакав и разболевшись от огорчения, девушка выбрала для конкурса скромный наряд, уложила волосы в «балетную» прическу, накинув сверху простой оренбургский платок. На фоне прихорошенных девушек-участниц, она с удовлетворением чувствовала себя страшилой, тем не менее цвет русской интеллигенции не отказался от своего мнения и девушка заняла 1-е место.


После победы в конкурсе Марину осадили толпы поклонников, обрывая телефон Шаляпиных, что вызывало сильное недовольство отца семейства. Но сердце чаровницы оставалось неприступным.


Кажется, что Марине некогда было думать о сердечных делах. Она училась в нью-йоркской академии интерьера и дизайна, затем - в австрийской Вене, получая специальность режиссера театра. Венские друзья, зная о балетном прошлом девушки, пригласили ее в Италию, предложив интересную работу по постановке хореографических номеров к фильму «Балерина». Солнечная страна давно манила Марину. Однажды Мария Валентиновна даже сказала, ей: «Ты так влюблена в Италию, что стоит тебе увидеть итальянца – и уж не знаю, что с тобой будет». 24-летняя Марина с удовольствием поехала в Пизу. В один из дней съемочную площадку посетил Луиджи Фредди - крупный журналист и руководитель ген. ведомства Италии по делам кинематографии. Ведомство было открыто Муссолини в эти годы, в результате поездки Фредди в Голливуд и ряда его разгромных статей об ужасном состоянии национального кинематографа.


Первая встреча Марины и Луиджи вылилась в бурную, эмоциональную стычку. На банкете их усадили напротив друг друга. Луиджи, со свойственным ему юмором, взялся колко подшучивать над Элеонорой Дузе. Марине нравилась эта популярная итальянская актриса, она бросилась в словесную перепалку, а затем запустила в мужчину вазу с цветами. Знакомство состоялось, но их пути временно разошлись. Профессиональная деятельность Л.Фредди приносила свои плоды. Благодаря его заслугам, в 1937 г. в Риме официально открылась кинофабрика «Чинечитта», оборудованная самыми современными тех. средствами того времени и ставшая центром итальянской киноиндустрии. Оставшись жить в Италии, Марина переехала в Рим и нашла работу в «Чинечитта». Ее дороги вновь скрестились с дорогами Луиджи. Пророчество мамы сбылось. Высокий, статный, элегантно одетый мужчина напоминал девушке отца. Марина знала: она влюбилась. Чувство было ответным. Итальянец не забыл пылкой русской красавицы, но он был старше на 17 лет и женат. Украдкой от родителей и вопреки всему, влюбленная Марина уехала в Венецию, к тому, кто был дорог. Фредди настаивал на ее возвращении в Рим. Бесконечно женственная, хрупкая девушка проявила характер, осталась в Венеции и поселилась в отеле. Пригласив Луиджи поужинать, объявила: «Останусь на всю жизнь с тобой!»

Законы Италии не позволили Луиджи расторгнуть брак. Выдержав осуждении матери и повторив ее судьбу, Марина Федоровна длительное время прожила с любимым мужчиной и родила дочь, не надев обручального кольца. Пара смогла офиц. оформить союз, только спустя 17 лет. Первые годы совместной жизни были благополучными и светлыми. Фредди продолжал работать, организовал первый Венецианский кинофестиваль, был дружен с Муссолини, но старался оберегать от его глаз свою привлекательную жену, так как дуче был невероятно влюбчив и заводил множество романов. Марина снялась в 3-х кинолентах мужа, используя его поддержку, экранизировала балеты. Подрастала маленькая дочка - Анджела.


Именно муж Марины организовал и провел в Венеции 1-й кинофестиваль, а в 1937 г. открыл крупнейшую в Европе киностудию. Во время войны Луиджи находился во Франции, в Италию он вернулся в 1943 г. и пытался спасти киностудию от краха. После свержения фашистского режима и казни Муссолини, в социал. Италии начались аресты его соратников. В 1945 г. Фредди решил уехать в Швейцарию, где уже находилась Марина с дочерью. На границе его задержали и отправили тюрьму для политзаключенных, лишив имущества.

Для супругов наступила длительная черная полоса. Марина Федоровна вернулась в Италию и оказалась без средств существования. Нужно было не только обеспечивать дочь, но и спасать мужа. Состоятельные друзья отвернулись от семьи, не рискуя даже передать заключенному еду и сигареты. В самый критический момент женщину нашел какой-то банкир и под большим секретом передал ей деньги Луиджи, находившиеся на хранении в его банке. Когда закончились и эти средства, Марина начала закладывать личные вещи, драгоценности. К тому времени ее отец уже умер, оставив наследство жене и не мог поддержать дочь. Борясь за выживание, Шаляпина-Фредди не переставала искать пути спасения мужа. Добившись в Ватикане аудиенции у кардинала, Марина Федоровна получила помощь. В 1946 г. Луиджи Фредди был оправдан судом присяжных. Долгожданное освобождение не принесло облегчения. Бывший полит. заключенный не смог найти работу. Это был настоящий удар для Луиджи, привыкшего трудиться и кормить себя самостоятельно с 12 лет. Первоклассный руководитель и журналист, сделавший себя сам, на долгие 30 лет остался не удел. Все легло на плечи Марины Федоровны. Но что она могла? Спасло знание 5-ти иностранных языков. Подруга посоветовала обратиться в «Италиен лайн». Через некоторое время ей направили приглашение на работу. Марина Федоровна начала плавать на роскошном туристическом лайнере по маршруту Генуя - Нью-Йорк, в должности пом. капитана, отвечая за досуг пассажиров. Луиджи удалось получить работу в газете лишь в конце жизни. В 1977 г. он умер... Марина Федоровна и Л.Фредди прожили вместе 40 лет, выдержав все испытания и лишения. Марина пережила супруга на 32 года, до конца жизни продолжая любить единственного мужчину в своей жизни.


Марина Федоровна вела активный образ жизни до конца своих дней, выходила на прогулки, водила машину, общалась с людьми, неоднократно приезжала в Россию, присутствовала на перезахоронении праха своего отца в 1984 г. на Новодевичьем кладбище. Скончалась она в Риме, до конца жизни оставаясь оптимисткой и одной из самых обворожительных женщин Европы. И еще об одном важном шаге дочери Шаляпина в конце жизни: Марина завещала передать после её смерти все шаляпинские реликвии в московский Музей муз. культуры им. Глинки.

Дочь Марины - Анжела Фредди-Монтефорте, внучка Ф.И. Шаляпина, занимается коммерческой деятельностью, живёт в Риме. Вместе с матерью она приезжала на церемонию перезахоронения праха Шаляпина. В качестве почетных гостей обе присутствовали на 3-м фестивале современного оперного искусства памяти Шаляпина в Крыму, в Судаке. На закрытии международного проекта "Русские сезоны" в Италии Анжела передала Российскому музею музыки предметы из семейного архива. Наиболее ценным даром стал альбом с фотографиями Шаляпина. На снимках, датируемых 1909-1920 гг. запечатлены разнообразные сцены из жизни певца. Кроме того, к альбому приложено письмо Шаляпина дочери Марине. Правнучка Федора Ивановича Наташа Фиерфильд живет в Стокгольме, бывала в России, посещала московский и петербургский музеи-квартиры Шаляпина. Подробно о жизни удивительной женщины Марины Шаляпиной-Фредди можно почитать в книге под названием "Марина - дочь Ф. И. Шаляпина" журналиста-международника Н.И. Горбунова, вышедшей в московском издательстве "Крук" в 2017 г .


https://kulturologia.ru/blogs/070618/39236/
Прикрепления: 5184837.jpg (7.5 Kb) · 9730680.jpg (10.4 Kb) · 9303639.jpg (8.2 Kb) · 6363274.jpg (9.0 Kb) · 7015080.jpg (12.1 Kb) · 4187530.jpg (13.3 Kb) · 6533496.jpg (10.3 Kb) · 7045708.jpg (16.3 Kb) · 2750244.jpg (17.6 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: