[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ЮЛИЯ ЗИГАНШИНА
Нина_КорначёваДата: Воскресенье, 31 Мар 2013, 21:25 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline


Юлия Зиганшина — известная российская певица, лауреат Международного конкурса «Романсиада», исполнительница старинных и современных русских романсов, отечественных и зарубежных песен.

Ещё в самом начале творческого пути Юлии Зиганшиной её неповторимый лирический дар, тонкость и проникновенность исполнения были высоко отмечены такими мастерами как Нани Брегвадзе, Валентина Пономарёва, Алла Баянова, Николай Сличенко, Леонид Серебренников и другими.

«С удовольствием слушаю Юлию Зиганшину из Казани. Как же хорошо она поёт!»

(Валентина Пономарёва, из интервью газете «Труд», 12 февраля 2000 г.).

Репертуар Юлии Зиганшиной необычайно широк: помимо романсов это — бардовские песни, так называемые песни «советского ретро», зарубежная эстрадная классика в русских переводах, а также европейские песни эпохи Возрождения и раннего классицизма.

Профессионализм и изящество пения Юлии Зиганшиной уже успела оценить публика не только российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и многих других, но и слушатели из Германии, Испании, Франции, Италии, Израиля, США, а также Польши, где вышло четыре её диска. Всего же у Юлии на данный момент — десять сольных альбомов, два альбома проекта «Трилогия» и DVD «живого» концерта в Казани.

«В умении передать богатейшую гамму чувств, в непосредственном диалоге со зрителем — главное достоинство певицы. В пении Юлии Зиганшиной — глубокая, сильная страсть и бесконечная нежность, яркий темперамент и интеллигентность, самоуглублённость»

(газета «Труд», 5 февраля 2000 г.).

«Юлия Зиганшина. Это явление природы, и нам сильно повезло быть её современниками. Красивей голосов я пока не слышал. Любое произведение, собственную песню, чужую, романс, блюз, классику, она исполняет так, как будто сама это сотворила. Ей невозможно не верить. Это особенно ценно в наше время, где любая подмена навязывается, как что-то настоящее. Столько любви, столько искренности, нежности и силы в одном голосе может быть только у Юли Зиганшиной. Вот такая она."

(Экспедиция — живая музыка «Каталог любимых артистов», 2006 год)

«Самозабвенно до самоотречения звучит голос Юлии Зиганшиной в песне любой эпохи и жанра.
Так она поёт о любви. И каждая песня-роль в её исполнении ложится на душу, независимо от времени рождения, настолько современны чувства, о которых она поёт. Наверное, у каждого хорошего исполнителя есть свой секрет успеха. На мой взгляд, у Юлии Зиганшиной два неоспоримых достоинства: умение перевоплощаться, представляя каждую песню как маленький спектакль, и абсолютная чёткость произношения (включая, конечно же, глубокий, красивого тембра голос). В её исполнении автор находит самого благодарного артиста, а слушатель получает неизменное наслаждение от каждого звука-буквы, пропетого как будто лишь для тебя одного.
Это великий талант, который не дается ни учёбой, ни опытом, хотя и без них нельзя, это талант проникать вглубь любого произведения искусства, любого факта литературы, положенного на ноты.»

(Зинаида Иванова «И никогда о том не пожалею»)

http://ziganshina.ru/



Юлия Зиганшина родилась и живет в Казани.

Окончила Казанское музыкальное училище по классу виолончели, параллельно несколько лет занимаясь гитарой и вокалом.
Впоследствии окончила Казанский государственный университет, факультет журналистики.

В 1998 году Юлия Зиганшина стала лауреатом второго Всероссийского (теперь Международного) конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада».
С этого времени начинается профессиональная сценическая деятельность Юлии Зиганшиной на самых разных концертных площадках как в России, так и за рубежом.

Юлия Зиганшина многократно бывала с сольными концертами в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Кирове, Сургуте, Ульяновске, Тюмени, Челябинске и многих других городах нашей страны.

Юлия Зиганшина не раз выступала на таких престижных сценах как ГБКЗ «Россия», зал имени П. И. Чайковского, Колонный зал Дома Союзов, Международный Дом Музыки, а так же в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина (Санкт-Петербург)

С успехом проходили её концерты в Германии (Берлин, Мюнхен, Франкфурт. Кассель, Гиссен и др.) в 1995, 2000, 2004 — 2007, 2010 и 2012 годах, Франции (Париж, Ренн) в 2007 и 2010 годах, Испании (Барселона, 2007, 2013) и Польше (Варшава, Белосток, Краков, Зелена Гура, Лодзь и др.) в 2006–2012 годах, в Израиле (2009 и 2010), а также в США (2012).

В 2005 году Юлия Зиганшина стала лауреатом международного фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина.

С 2000 года в Салоне Юлии Зиганшиной «Казанский романс» проходят выступления лучших молодых исполнителей русского романса. В том же году при деятельном участии Юлии в Казани был организован региональный тур международного конкурса «Романсиада».

За последние пятнадцать лет Юлия Зиганшина представила на суд казанской публики более двадцати различных программ русского романса и советской песни, в том числе на сцене БКЗ Республики Татарстан: «Прощаясь с веком Дунаевского» (январь 2001), «Негромкие песни Великой Войны» (совместно с ГКО «La Primavera», апрель 2005), «Веселья час и боль разлуки» (октябрь 2006), «Предчувствие весны» (март 2010), а также на сцене концертного зала Татарской Государственной филармонии: «И дивной нежностью душа была полна» (декабрь 2010), «В лунном сияньи» (декабрь 2011), «Осень, прозрачное утро» (октябрь 2012).

Среди обширного списка концертов, в которых участвовала Юлия Зиганшина, можно упомянуть концерты ГО народных инструментов под управлением А.Шутикова, ГКО под управлением Р.Абязова, ГКХ под управлением М.Таминдаровой, авторский вечер композитора В.Харисова (все БКЗ РТ), также концерт, посвящённый 200-летию со дня рождения Ф. И. Тютчева (Москва, Государственный музей им. А. С. Пушкина).

Юлия Зиганшина принимала участие в телевизионных программах «Романс на все времена» (канал ТВ Центр, 2001), «Романтика романса» (канал «Культура», 2005), «Выше крыши» (телеканал «Радость моя», 2011); в 2005 году на ГТРК «Татарстан Новый Век» был снят и с тех пор неоднократно показан её телевизионный концерт «Негромкие песни Великой Войны».

http://ziganshina.ru/biografiya/

«Интервью с самой собой»

По второму образованию я — журналист. По этой специальности после окончания университета я, правда, не работала, но иногда фактор моей несостоявшейся профессии сказывается неожиданным образом.

Однажды молодая журналистка, узнав во время интервью, что я некоторым образом её коллега, вдруг сказала (свой запас вопросов, видимо, исчерпав): «А вот Вы сейчас сами бы что у себя спросили бы?»

И я решила открыть новую страницу: «Интервью с самой собой». Хочу рассказывать здесь о том, о чём никогда журналистам не рассказывала. Не потому, что это секрет, а потому, что они об этом не спрашивали.


Размышления о романсе

18 ноября 2012

Думаю, что романс — это самый трудный из всех вокальных жанров. Сейчас объяснюсь. Но хочу сразу уточнить, что любой жанр, если относиться к нему серьёзно, очень труден! Это не обсуждается.

Так в чём же мне видится самая большая трудность моего любимого жанра? Обо всём по порядку.

Опера, на мой взгляд, это ВОКАЛ. И чем его больше, чем он мощнее и красивее, тем лучше и для певца, и для самой оперы.

Джаз — это СВОБОДА. Настоящий джазист не бывает зажат. Вокала может быть больше, меньше — здесь это не так важно. Главное — внутренняя свобода.

Авторская песня — это ТЕКСТ. Всё-таки, он здесь главный. В этом жанре с текстом переборщить нельзя. Он всегда первичен.

Фольклор — это СОСТОЯНИЕ. (Восхищаюсь фольклористами! Они абсолютно спокойно могут петь 64 куплета, нисколько не смущаясь тем, что на 34 куплете зрителю становится скучно. Настоящие фольклористы всегда продолжают настаивать на своём и, в конце концов, находясь в должном состоянии, погружают в медитацию весь зал.)

Рок-музыка — это РИТМ. Если есть настоящий ритм, всё остальное не так уж и важно. Как сказал один хороший музыкант: «Нота — дура, ритм — молодец». И я с ним согласна. О ритме мне хочется поговорить как-нибудь отдельно.

Поп-музыка — это ШОУ и ЭКСТЕРЬЕР.

А вот романс — это ЧУВСТВО МЕРЫ. А с этим чувством, как известно, самая большая напряжёнка, и не только в музыке.

В романсе тоже необходим вокал, причем грамотный, поставленный, однако, если его слишком много, то, как правило, пропадает текст (этим, к сожалению, грешат оперные певцы, считая романс лёгким для себя жанром, размахивая своим голосом, как знаменем, совершенно не заботясь о словах).

Когда вокала мало — это тоже плохо, потому что романс — всё-таки вокальный жанр, без вокала получается самодеятельность.

Текста тоже должно быть в меру: мало нельзя — романс это драматическое произведение, и много нельзя — есть опасность уйти в авторскую песню. Это не плохо, но это не романс.

Состояние — обязательно, но ровно настолько, чтобы за три, а то и за два куплета успеть погрузиться в произведение самому, погрузить слушателя, и выйти оттуда вместе — впечатлёнными, одухотворёнными и… готовыми окунуться в новую романсовую историю.

Шоу и экстерьер — необходимы. Концертный костюм, да не простой, а соответствующий — неотъемлемая часть романсовой программы. Шоу, а лучше сказать — представление, а ещё лучше — минитеатр — основа романсового концерта, только опять-таки в меру, чтобы зрелище не затмило сам романс; ведь романс — жанр хрупкий, легко ранимый, а «интерьер» в нём не менее важен, чем экстерьер.

Ритм — обязательно! Без ритма вообще не жизнь! Но ровно настолько, чтобы он стучал как сердце: все знают, что оно есть, что оно стучит, но никто извне его не слышит.

Конечно, в каждом жанре важен и текст, и вокал, и ритм, и свобода, и состояние, и сценический вид, но я говорю о явных приоритетах, расставленных исполнителями этих жанров, по крайней мере, так мне это видится.

А вот в романсе, в настоящем исполнении романса, нет приоритетов: нужно всё вышеперечисленное, и всё, как я уже написала — В МЕРУ!

P. S. Всё-таки недосказанность и неточные формулировки не дают спокойно спать!
ТРУДный жанр — это неточно. Все жанры трудны, потому что требуют много ТРУДа. А романс, скорее, СЛОЖНЫЙ жанр, думаю, самый сложный. Именно потому, что СЛОЖЕН из большого количества составляющих без явных приоритетов, в нём всё важно, как я уже писала. (Хорошо, что русский язык так богат!)



Самый лучший комплимент…

26 ноября 2012

Самый лучший комплимент, который я слышала в свой адрес по поводу моего творчества:
«Я периодически учу французский язык. Учу, забываю, опять учу. Когда вновь и вновь погружаешься в атмосферу языка, через какое-то время начинаешь его заново понимать и он (язык) раскрывается перед тобой как цветок — во всей красоте и потрясающем благоухании. А вот в твоём исполнении то же самое происходит, но с русским языком. Слова вдруг приобретают новый смысл, наполняются необыкновенным звучанием и ароматом!»

Особенно мне приятно, что это прозвучало из уст певицы!

Великий фильм Элема Климова «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён», между прочим, — ценное руководство для исполнителей романса.
«Веселы надо говорить веселее, а бодры — бодрее» — вот самый большой секрет мастерства! Если ещё «нежно» говорить нежнее, «тихо» — тише, «страстно» — страстнее — вы на полпути к успеху! (Это серьёзно, между прочим!)


Ясная поляна. Елена Фролова, Юлия Зиганшина
и Владимир Толстой


Я очень хороший зритель и слушатель…

2 декабря 2012

Я очень хороший зритель и слушатель. Особенно ярко это выражается в моих аплодисментах. Иногда соседи по зрительному залу просят меня аплодировать несколько тише: говорят — уши закладывает. Мне кажется, что именно так зритель может не только поблагодарить артиста, но и выразить степень своего участия в концерте, спектакле. Зритель, мне кажется, самый важный человек любого сценического действа: он — главный вдохновитель творческого процесса, для него артисты терпят муки творчества, ему хотят донести и рассказать обо всём, что наболело! И я не могу понять людей, которые приходят на концерты и не аплодируют! Самое обидное, что они СЕБЯ обделяют, не желая участвовать в происходящем, потому что, как говорится в старинном анекдоте — хочешь выиграть в лотерею? Так для начала хотя бы купи билет! Точно так же — хочешь получить удовольствие от происходящего перед тобой (тем более, что билет на концерт ты уже купил) — откройся, прими участие, отзовись — и получишь несравнимо большее удовольствие!

Вы спросите, а если мне не нравится то, что происходит на сцене? Я отвечу! Потом, дома вы скажете — совсем не понравилось! Не моё! Не интересно! Больше не пойду! А сейчас, на концерте — будем благодарны артисту хотя бы за то, что он старался! (Если, конечно, он не конченый халтурщик!).



У меня никогда не было способностей…

5 декабря 2012

У меня никогда не было способностей к изучению иностранных языков. И знакомый с детства татарский мне не давался. Меня маленькую даже на лето отправили в татарскую деревню, чтобы я начала говорить по-татарски (так в своё время выучила язык моя мама), но когда за мной приехали, то все дети вокруг меня уже говорили на русском.
Мои педагогические способности победили лингвистические.

Но я очень рада, что вот эта моя неспособность, в конце концов, привела к появлению такой интересной и разнообразной программы — «Мировые хиты по-русски» в переводах Алексея Гомазкова. Будь я полиглотом — пела бы все эти песни в оригиналах, и не было бы прекрасных переводов.

Хотя я очень жалею, особенно в дальних поездках, что не владею толком ни одним неродным языком.




Перед моей первой поездкой в Израиль…

9 декабря 2012

Перед моей первой поездкой в Израиль Алексеем Гомазковым был сделан перевод легендарной песни Наоми Шемер «Золотой Иерусалим».
В Израиле я первым делом попала на фестиваль авторской песни. Петь эту песню на фестивале не собиралась, решив для себя, что, не увидев Иерусалима, делать этого нельзя.
Но по фестивалю прошёл слух о том, что у меня есть эта песня, меня попросили её исполнить, и спеть пришлось.
Успех был оглушительный! Даже самые строгие критики сказали, что это лучший перевод этой знаковой песни. Я рада, что спела её тогда, хотя чувства были у меня странные: я была единственным человеком в этой несколькотысячной компании, который никогда не видел Иерусалима, а пел про него.
Через несколько дней я попала туда… (это, пожалуй, отдельная история) и почувствовала себя вправе петь эту песню, что и делаю теперь — часто и с удовольствием!


http://ziganshina.ru/intervyu-ssamoy-soboy/
Прикрепления: 6249505.jpg (37.3 Kb) · 3358426.jpg (31.6 Kb) · 3996604.jpg (90.1 Kb) · 2813078.jpg (125.5 Kb) · 6550668.jpg (85.5 Kb) · 8433498.jpg (51.2 Kb)


Сообщение отредактировал Нина_Корначёва - Воскресенье, 31 Мар 2013, 23:26
 

Нина_КорначёваДата: Суббота, 25 Мар 2017, 01:38 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
В 2000 году конкурс «Романсиада»…
9 декабря 2012

В 2000 году конкурс «Романсиада» совместно с газетой «Труд», которая была соучредителем конкурса, решил выпустить календарь с лауреатами.
Нам сказали: придти туда- то, тогда-то. Мы пришли в назначенное время, нас посадили к гримёрам. Вдруг к нам вбегает… Слава Зайцев! Смотрит на каждого, даёт свои указания и подходит к следующему. На меня он смотрел полминуты и сказал: «Волосы назад! Осень!» И убежал.

Я говорю: «Как волосы назад?! Я так не ношу, так не будет держаться!» Гримёры и парикмахеры ответили: «Шеф сказал назад, значит, назад». И ещё накрутили мне торчащие в разные стороны тоненькие косички. Маэстро, проходя вновь, заметив причёску, велел заменить косички косами. И ко мне прикрепили четыре толстые косы разных оттенков — от светло-русой до тёмно-каштановой.

А ещё я взяла с собой, естественно, концертное платье, в котором и собиралась фотографироваться. Но я ведь не знала, что нами будет заниматься сам Зайцев! Это было полной неожиданностью! Вячеслав Михайлович всем девушкам раздал по платью из своей крайней коллекции, и хотя моя фигура далека от модельной, надевать своё платье мне уже расхотелось.

Я надела только корсет, который держит форму платья, но всё-таки остаётся нижним бельём, и пошла в студию, слегка ехидно размышляя: и что же маэстро мне предложит?
Он усадил меня в кресло, в углу стояли рулоны с тканями. «Вот, только что привёз из Парижа для новой коллекции!» И стал разматывать их, подобно продавцу в «Алых парусах». Потом окутывал ими меня, отбегал, смотрел, подбегал снова, поправлял, опять отбегал. . .

Я чувствовала себя полотном художника, который с кистью в руке, то в деталях, то в целом изучает на глазах создаваемое творение. В процессе обмотки меня тканями, я заметила, что часть корсета остаётся на виду, и поделилась своими сомнениями с маэстро. На что В.М. мне сказал: корсет уже давно не нижнее бельё!

Я чувствовала себя королевой, вокруг которой вертится мир. Правда, вместо короны у меня были четыре тяжёлые косы, которых на фотографии и не очень видно, но какова осанка!



Опять про комплимент.

22 декабря 2012

То, о чём я хочу написать, служит оправданием одному обстоятельству, хотя и слабым.
Дело в том, что немалое количество текстов, лучше сказать — стихов, которое приходится знать наизусть любому певцу, впечатляет. Все мы — живые люди, слова иногда вылетают и не возвращаются в нужный момент. Я к забытым словам отношусь очень болезненно. Одно забытое слово может испортить мне настроение на остаток концерта, и ещё дня на два! Хотя, как зритель я снисходительна к забывчивости артиста — это не главное, главное — атмосфера, которую создаёт артист, и то состояние, в котором я выйду на улицу после концерта.

Концерт, на котором всё было исполнено без ошибок, но на автомате — не производит впечатления. Конечно, лучше и слова не забыть, и состояние донести, но, повторяюсь, всякое бывает.

И вот, как-то раз, один человек сказал мне следующее (а было это после моей программы, где я забыла слово и после очень переживала): «Юлия, ваше пение похоже на разговор, беседу. Когда Вы забыли слово, было ощущение, что, рассказывая историю, Вы вдруг передумали и решили сказать что-то другими словами, или уточнить, или поправить себя, поэтому, не переживайте! Это никак не испортило Вашего выступления».
Конечно, мне были симпатичны его слова и, как я сказала, в какой-то степени они меня утешили, но в очень малой. Поэт ведь в метаниях певца не виноват, как, кстати, и композитор (когда мелодию врут, тоже не люблю!).


Откуда берётся дикция?

22 декабря 2012

Меня часто спрашивают — откуда берётся сценическая дикция? Дикция состоит, как мне кажется, из двух составляющих: понимания того, о чём вы поёте, и тренировки.
Понимание значения каждого слова и чувство каждой буквы обязательно! Тогда вы сможете вашу дикцию сделать «вкусной». Простые примеры. Слово «шуршащий» — если вы согласные произнесёте мягко, то слово прошуршит и его смысл усилится. В слове «длинный» — чуть-чуть удлините букву «и», (это можно сделать, не выходя из общего ритма произведения) и фонетика вашего слова поможет сильнее ощутить его смысловую нагрузку. В слове «нежный» чуть задержитесь на «н» и слово приобретёт нежность и трепет. И так почти с каждым словом.

Второе — тренировка в буквальном смысле слова. Я глубоко убеждена, что со сцены должно быть слышно каждое слово и каждая буква! Но произносимые БЫТОВО (обычно) слова на сцене — не разборчивы! Всё должно быть более внятно и активно сказано. Но как при этом сохранить естественность? Есть способ! При домашних занятиях произносите текст очень утрированно: раскатывая «р», толкая «п», «к», высвистывая «с», жужжа «ж», выстреливая «т» и так далее. И когда вы отпустите свой речевой аппарат и уже не будете вгрызаться в текст, а произнесёте его просто, вдруг заметите, что все буквы слышатся лучше, значит и дикция в целом стала яснее и чётче. Это своеобразный фитнес для мышц лица.

И ещё так легче выучить текст наизусть: кроме зрительной, слуховой памяти включается мышечная, и мышцы в нужный момент, если вдруг засомневается память, поведут вас к нужному слову.


«Переживали ли Вы все те чувства, о которых поёте?»
29 декабря 2012

А вот вопрос «Переживали ли Вы все те чувства, о которых поёте?» журналисты задавали много раз. Отвечаю: «Не дай Бог!» Я думаю, о тех чувствах, которые ты переживал, петь труднее. Скорее, у артиста работает «память сердца»: те эмоции, которые ты не испытывал сам, но о которых ты знаешь, чувствуешь, как свои. Наверное, это складывается из опыта наблюдателя, может быть, опыта предков, а, может, даже из опыта прошлой жизни. И ещё, мне кажется, если собственные чувства выносить на сцену — их нужно сначала «переварить» и показать зрителю не процесс переживаний, а результат.

У меня есть программа, посвящённая двум великим певицам двадцатого века. В первом отделении звучат песни — скорее игровые, чем переживательные. А вот во втором — наоборот: лирика. При первом исполнении этой программы я с удовольствием спела песни первой части, с трепетом ожидая вторую: вот сейчас я расскажу о настоящих чувствах!

Концерт состоялся, осталось ощущение света и радости. А вот через несколько дней я посмотрела видеозапись этого концерта. И поразилась! Всё второе отделение я переживала чувства ОДНА, не делясь ими со зрителями. Нет, конечно, песни звучали, песни всеми любимые, и зрителям радостно было их услышать. Но я поняла, что мои эмоции с трудом перешагивали рампу. Я сама упивалась ими, внутри меня была буря эмоций, но донести её до слушателей в полной мере я тогда не смогла.

Это был важный опыт. Стало понятно, что чувства необходимо сформировать, а уже потом делиться ими со сцены.




Ритм.
4 января 2013

Как-то замечательный гитарист Александр Лаврентьев, с которым я имею счастье работать, задал вопрос: «А как ты думаешь, где начинается музыкант? Многие люди занимаются музыкой, получают образование, работают в этой сфере, но не являются музыкантами. Так вот, где и когда НЕмузыкант становится Музыкантом?» И сам же ответил: «Там, где начинается ритм!» Честно говоря, чтобы понять это, почувствовать и поверить, мне понадобилось много времени — видимо, это и было время превращения меня в музыканта. Я очень хочу верить в то, что могу носить это почётное звание, хотя повесить его на шею раз и навсегда невозможно. Каждый концерт, каждая нота должна вновь и вновь подтверждать это.

РИТМ — это сердце. Человек может быть мужчиной или женщиной, ребёнком или взрослым, чёрным или белым, даже может не иметь руки или глаза (не дай Бог!). Но пока стучит его сердце — он живёт.

То же и в музыке. Музыка может быть невероятно разной, но если в ней есть ритм — она МУЗЫКА. Причём, ритм — это не что-то статичное, механическое. Ведь и сердце бьётся то сильнее, то тише, то быстрее, то медленнее, так и в музыке — ритм может быть разный, но он ДОЛЖЕН БЫТЬ. Должен быть логичным, гибким, живым, соответствующим музыке, заводящим слушателей, проникающим в сердце и заставляющим его пульсировать с музыкой в унисон.


В наше время искусство очень часто похоже на соревнование…
22 января 2013

В наше время искусство очень часто похоже на соревнование: кто выше, дальше, быстрее.
Но это прерогатива спорта, где первенство и является сутью.
В искусстве это бессмысленно. Во-первых, всегда найдётся тот, кто сыграет быстрее тебя и споёт громче, а во-вторых, это не есть цель искусства. И поэтому, так как выиграть невозможно — у «спортсменов от искусства» возникает неудовлетворённость и даже, мне кажется, агрессия.

Сейчас на сцене очень много агрессии. (Причём во всех жанрах — от классики до шоу-бизнеса.) И, к сожалению, гораздо меньше стало нюансов, тонкостей, внимания к деталям, пауз, если хотите (пауза — это важнейшая составляющая великой силы искусства!), как это было, скажем, пятьдесят лет назад.

Зато сейчас, когда вдруг услышишь исполнителя, который творит, который действительно здесь и сейчас создаёт произведение искусства, заставляет тебя замереть и затаить дыхание, когда хочется остаться в этом состоянии как можно дольше и потом, много времени спустя, вспоминать об этом, и, вспоминая, переживать те чувства вновь и вновь — вот это и есть счастье, счастье, которое приносит настоящее искусство.


Очень трудно описать словами звук…
17 февраля 2013

Очень трудно описать словами звук, мелодию, а очень хочется. Потому что звуки, вернее, звуки музыки, способны произвести самое неизгладимое впечатление и всколыхнуть чувства, которые останутся с вами навсегда.

Вот три эпизода из жизни, когда от звуков бежали мурашки, замирало сердце.

Эпизод первый.

2007 год. Испания. Недалеко от Барселоны. Всемирный слёт бардов. Заключительный концерт проходит в старинном замке, сцена — на ступенях этого замка.




Ночь, лето, Испания — красота невозможная! И вот на сцене начинается концерт, и со сцены льются знакомые уху песни, родные голоса — атмосфера наша. И постепенно, с течением концерта внимание переключается на сцену, на какие-то мгновения ты забываешь, где ты, потому что это и не важно. Такой концерт может сейчас пройти, я думаю, в любой точке света — везде есть наши люди!

И вот, когда прозвучала заключительная песня: «Виноградная косточка» Булата Окуджавы, вдруг в небо взмывает голос Фредди Меркьюри: «Барселона! Барселона!»

Это была одна из гениальных задумок бессменного организатора Всемирных бардовских слётов Стаса Аршинова: во-первых, это было к месту, а во-вторых, — и это то, ради чего пишу — этот голос, эта песня взорвали звуковое пространство: было ощущение, что лопнул пузырь нашего тёплого междусобойчика, и на нас посыпались звёзды испанского неба, дохнуло морем, полился аромат роз — как будто невероятная сила нас выдернула из привычного круга и заставила полететь!..


http://ziganshina.ru/glavnaya/barselona/

Эпизод второй.

2006 год. Грушинский фестиваль. Мы с «Трилогией» — Эльмирой Галеевой и Еленой Фроловой — поём на сцене любимой площадки «Зазеркалье».

Незадолго до этого мы записали наш первый альбом. Записывали его своеобразно: так как Лена живёт в Москве, а мы с Эльмирой в Казани, запись тоже проходила в Казани, то некоторые песни делались так: Лена спела и уехала, а мы с Эльмирой потом дозаписывали свои голоса.




И вот на Грушинском мы встретились в первый раз после записи, и некоторые песни впервые исполняли вживую и втроём. В частности, песню Елены Фроловой «Мухамбази».

Очень часто, когда мы поём втроём, происходят удивительные (для нас самих) вещи. Иногда создаётся впечатление, что нас больше: целый хор. А иногда, когда мы с Леной поём дуэтом, вдруг слышится голос Эльмиры. То есть создаётся какое-то особое звуковое пространство, в котором мы дышим вместе, и возникает ощущение, что голоса живут самостоятельной жизнью, сливаясь, разлетаясь, двоясь и троясь, или вдруг превращаясь в один. Это, я думаю, не результат репетиций (репетиций, как раз нам не хватает из-за дальности расстояний), а происходит от того, что нам, встретившись, очень быстро удаётся настроиться друг на друга, вспомнить то состояние, которое испытывали уже не раз. Не скрою, это не всегда удаётся сразу. Бывает, что нужно больше времени: даже часть концерта. Но, не достигнув этого единения душ и голосов, мы пока ещё со сцены не уходили!:)

Так вот, тогда, на Грушинском — была одна из вершин этого душевного родства.

Возможно, оттого, что это была для нас самих премьера, которую, практически не репетируя, мы вынесли на суд зрителя (в том нет ничего хорошего — выходить без репетиций — и обычно мы так не делаем:), но в тот раз рискнули), возможно, от удивительной красоты тех мест: горы, сосны, заходящее солнце. Но мы, спев эту песню, очень долго — а на сцене время течёт по-другому — не могли выйти из этого состояния. Первой очнулась Лена. Повернулась ко мне с вопросом: какая следующая песня? Я (в полной невесомости, медленно) отвечаю: не знаю; Лена поворачивается к Эльмире: Эльмирочка, какая сейчас песня? Эльмира, с блуждающей улыбкой, скользя взглядом по соснам: не знаю. Хорошо, что Лена — человек решительный, взяла инициативу на себя, объявила следующую песню и программа продолжилась!


http://ziganshina.ru/glavnaya/mukhambazi/

Эпизод третий.

Я ездила на теплоходе с концертной бригадой: проводила концертные программы в музыкальном салоне. Мне кажется, теплоходный салон — одно из самых подходящих мест для пения романсов.

Наверное, это ощущение сформировалось благодаря судьбоносному для меня кинофильму «Жестокий романс». Судьбоносный он, потому что именно с этого кинофильма началась моя любовь к романсам. Но сейчас не о романсах.

Наш маршрут проходил через город-герой Волгоград. Все, кто ездил на теплоходе через этот город, знают, что существует традиция — опускать в воду цветы с борта теплохода и замолкать на минуту в память о великом подвиге советского солдата в Сталинградской битве.



И вот наш теплоход вновь отправляется в путь, делает разворот и перед нами возникает великая статуя Родины-матери, и в этот самый момент по теплоходной трансляции начинает звучать песня из нашего альбома «Негромкие песни Великой войны» — «Давай закурим». Эта песня начинается с гитарного вступления, которое можно считать позывными. Я вздрогнула от неожиданности. А потом мурашки побежали по коже.

…Когда я пою песню на сцене или записываю в студии — песни меня очень трогают и волнуют. Но к своим готовым записям я отношусь спокойно. А в этот раз я слушала со слезами на глазах — наверное, от того, что «столкнулись» — два великих памятника — Родина-мать и Великая песня — которые никогда не дадут нам забыть о бессмертном подвиге советского солдата!




http://ziganshina.ru/glavnaya/davay-zakurim/

http://ziganshina.ru/intervyu-ssamoy-soboy/

Эссе, Рецензии
8 декабря 2010

* Предполагался отзыв о вечере, но получилось шире — про «свято» и «пусто» место, про перспективу и надежду…

Парадокс: назывался концерт «юбилейным», по замыслу был развёрнут в прошлое — к ушедшим именам и памятным датам. Да и репертуар, на нем звучавший, составляли песни прошлых лет, а то и столетий. Но по сути и художественному эффекту он оказался мостом в будущее… По крайней мере, я так его увидела: как зарождение — или воскрешение — жанра. «Воскрешение» — потому что традиция уже есть, и очень богатая. Но Юлия Зиганшина раскрывает в ней ещё не явленный потенциал, обогащает современными красками и интонациями.
Название жанра, к которому пришла Юля, казалось бы, у всех на слуху — «актёрская песня». Но обычно так именуют песни из спектаклей и кинофильмов, либо песни, исполняемые профессиональными актёрами в некоем сценическом образе (как пел в своё время Андрей Миронов).

Однако различие есть — и весьма тонкое. Юля, в первую очередь, — выдающаяся исполнительница романсов, и стала известна именно в этом качестве. Но ниша «романсовой певицы» для неё, мне кажется, слишком тесна. Помимо уникального голоса и тембра, она очень одарена психологически. Способна проживать песню во множестве нюансов, с большой силой и искренностью, и одновременно «лепить» характер.

Юля больше харaктерная актриса, чем трагическая. Конечно, и лирика, и драматизм, и глубокая печаль — всё ей подвластно. Но настоящих высот она достигает, благодаря умению сочетать лирику с гротеском, проникать в чувства героини по-человечески ей далёкой. В исполнении Зиганшиной может ожить и «дурочка», и «хищница», и «мечтательница», — образ заведомо не идеальный. Но она раскрывает глубину эмоций, внутренние метания, душу… От песни к песне набирает силу и вырастает перед зрителем человек как таковой. Тот, чьё существо не обкорнаешь оценками «хорошее — плохое»… Проступает человек во всей полноте — противоречивый, дикий, уязвимый для сторонних взглядов, страдающий, наказывающий сам себя.

И эта ниша — свободна, она почти никому не удаётся, требует особого дарования. Как раз трагическая актриса на современной песенной сцене уже есть. Это — Елена Фролова. У Фроловой немало и игровых песен, в фольклорном духе, но они именно стилизованны под игру… Это, скорее, «театр представления», чем «театр переживания» (вспоминая классическое разделение).

А вот харaктерные роли в песне лучше всего давались только Елене Камбуровой. Но она на эстраде — вроде Пушкина в литературе: «наше всё», соединяет все возможности, все жанры. Камбурова создала «вершину», следующие певицы после неё уже дробят песню на отдельные жанры, амплуа, русла.

Поэтическая песня и актёрская в творчестве самой Камбуровой нерасторжимы. В других исполнителях, нового поколения, уже заметно размежевание. Поэтическая песня — Елена Фролова, Татьяна Алёшина, Эльмира Галеева, Вера Евушкина. А вот актёрская песня в полном смысле — только Юлия Зиганшина.

На классической эстраде у неё много предшественников. Не случайно Юля начала исполнять песни из репертуара Клавдии Шульженко и Анны Герман. Надеюсь, не только к юбилейному концерту вспомнили об эстраде 1930-40-50-х годов… По сути, вся русская эстрада ХХ века, вместе с русским романсом, может питать репертуар Зиганшиной. Ведь она виртуозно одушевляет и песни от «мужского» лица… Это даёт Юле большую степень свободы. Возможность парадоксально сочетать эмоции и черты характера, радовать зрителя непредсказуемостью.

Кстати, бытование поэтической песни в каком-то смысле проще. Высокая поэзия сама по себе не даст пропасть, поддержит «на плаву». Как на берегу моря, за её волнами, приливами и отливами, можно следить бесконечно… Основой актёрской песни стала эстрада и романс, где поэтическая составляющая зачастую оказывается самой слабой, наивной, литературно беспомощной. «Но пробил час», «прошла любовь» и подобные штампы повторяются чуть не в каждом третьем романсе… Удивительно как раз то, что Юля Зиганшина умеет почувствовать за этими излияниями подлинную, драматическую жизнь души и воплотить её. Одухотворить, оправдать романс и эстрадную песню, поднять их на новую высоту в современном мире. А вместе с ними — и человеческие эмоции, «просто человека».

Большим подарком для меня оказались песни в исполнении Алексея Гомазкова. Я и раньше слышала его выступления. Знала, что он прекрасно поёт Вертинского… Но здесь, видно, звёзды так сошлись, что его пение заиграло новыми красками. Да и не только Алексея, — Юлии тоже. Третьим участником вечера была Елена Максимова. Это оказалось невероятно удачным и точным сценическим решением, — петь в сопровождении рояля. Гитара тоже немного звучала, но именно в меру. Рояль — главенствовал, и для актёрской песни он, по-моему, — самый подходящий спутник. Помимо обширного музыкального диапазона, важно и то, что рояль даёт певцу возможность задействовать телесную пластику. Руки не заняты гитарой, тело включено в исполнение, песня проживается всем существом, превращаясь в маленькую пьесу.

Я впервые слушала Алексея Гомазкова не прикрытого «щитом»-гитарой, а поющего под рояль на большой зал, посреди сцены. Была, признаюсь, поражена его возможностями именно в жанре актёрской песни, его раскрепощённостью, изобретательностью и энергией. Что ещё важно: на концертах Юли Зиганшиной он одновременно — ведущий, «мастер разговорного жанра»… И это тоже своеобразная роль, которую Алексей исполняет не просто удачно, а со множеством психологических нюансов.

Возможно, тут сказывается и университетское образование Гомазкова, и обширная филологическая подготовка (переводчик, член союза писателей Москвы), и музыкальная… Но, на мой слух, Алексей невольно ощущает себя на сцене человеком из «иного мира», который не к эстраде себя готовил и не о ней изначально мечтал. Это придаёт его выступлениям особую глубину и парадоксальность.

Скрытая горечь (одновременно с мастерским конферансом) превращает ситуацию концерта в метафору жизни. «Сцена — это крест» — мотив, нередкий для песен Александра Вертинского. Возможно, поэтому их исполнение так органично для Гомазкова. Алексей не изображает, а доподлинно (может быть, и не стремясь к тому) излучает самоощущение, характерное для сценического образа Вертинского:

В вечерних ресторанах,
В парижских балаганах,
В дешёвом электрическом раю
Всю ночь ломаю руки
От ярости и муки
И людям что-то жалобно пою.

Звенят, гудят джаз-баны
И злые обезьяны
Мне скалят искалеченные рты.
А я, кривой и пьяный,
Зову их в океаны
И сыплю им в шампанское цветы.

А когда наступит утро, я бреду бульваром сонным,
Где в испуге даже дети убегают от меня.
Я усталый старый клоун, я машу мечом картонным,
И в лучах моей короны умирает светоч дня…


Это измерение рефлексии о собственной жизни, о том, чему она посвящена, открывает психологическое пространство такой глубины, которое Юля Зиганшина, возможно, не могла бы создать в одиночку.

Когда они на сцене вдвоём — это уже мир, маленький театр. В одиночку Юля не то что уязвима, но её пение более открыто для интерпретаций, что ли… Когда она выступает в союзе с Алексеем, у сценического действа появляется завершённость, ещё большая многомерность и укоренённость в культуре, при том, что рождается оно на перекрёстке сразу нескольких традиций — классического романса, классической эстрады, театра, джаза и авторской песни.

«Театр песни» как жанр на эстраде был создан Вертинским, продолжен и доведён до совершенства Камбуровой, а за последние десятилетия возникал дважды — в образе «Первого круга» и «Перекрёстка» Виктора Луферова (прежде всего, в песнях самого Луферова). И вот теперь он воскрес ещё раз, по-моему. Совместные концерты Юли и Алексея — это именно театр песни, в лучшем смысле.

Я помню, что есть официальный «Театр песни» (а также музыки и поэзии) под руководством Елены Камбуровой, но там театр присутствует как стены, сценическое пространство, хотя и подчинённое близким для исполнителей творческим критериям. Он отчасти — площадка для выступления разных, не всегда личностно связанных людей. У Зиганшиной и Гомазкова театр проявлен как внутренняя форма, как суть жанра. Он может кочевать по городам, и его стены вырастают везде, где выступают эти два (а лучше бы всё-таки три — с Еленой Максимовой и фортепьяно!) человека.

Самый сложный и деликатный вопрос — о переводах иноязычных песен, которые делает Алексей, а исполняет Юля… В некоторых случаях русский текст оказывается меньше песни, когда её слышишь на незнакомом языке, воспринимая лишь чувственно и интуитивно. Пусть неведомые слова непонятны, но они не ставят чувствам границ, не уменьшают их… Посему лучше, по-моему, когда репертуар русскоязычный. Возможно, его источником может быть и джаз, и песни из кино — не только иноязычного, но и своего, родного. Главное — всё это может варьироваться, перекликаясь и отсвечивая, роняя блики. Один из критериев — чем несочетаемее, тем лучше. Тем, значит, сложнее актёрская задаче и выше вероятность «прорыва».

Я и раньше переживала много удовольствия и радости на концертах Юли и Алексея. Но сейчас, к ним в придачу, захватило чувство перспективы, незаурядного потенциала, заложенного в их совместном, на глазах родившемся детище — «театре песни». Повторюсь: эта ниша СВОБОДНА в современной русской культуре (всё-таки Камбурова, которая, слава Богу, остаётся с нами, тоже больше исполняет поэтическую песню, чем актёрскую). И как всякое «пусто место» оно зовёт и притягивает, хочет быть насыщено чьим-то творчеством.

Для меня смысл известной пословицы перевёрнут: если есть «пусто место», то оно стремится стать «свято», кем-то одухотворено.

Татьяна Алексеева

http://ziganshina.ru/pressa/yuliya-ziganshina-i-aleksey-gomazkov

Невечерняя


Записка


Точно


Друг гитара


Красивые глазки


Золотой Иерусалим


Венецианская ночь


Гимн любви


Вечер на рейде


Не пробуждай
Давным-давно
Как служил солдат
Чёрный ворон




Концерт в Центральном Доме журналиста 7 апреля 2013 г.



Концертная программа "Два века русского романса" (Ясная Поляна 2011 г)
http://www.youtube.com/watch?v=tpse7hAQZBY

Концерт в Центральном Доме Журналиста 1.12.2012 г. (часть1)
http://www.youtube.com/watch?v=4nvMckSGz3U

Телепрограмма "Выше крыши" на канале "Радость моя" (2011 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=bITa4TOXUlI

Фрагмент телевизионного концерта "Негромкие песни Великой войны"
http://www.youtube.com/watch?v=MzO7DEVA_Dw

Программа "Авторская песня" на "Эхе Москвы"
http://www.echo.msk.ru/programs/autor/956618-echo/#video

Добавлено (25 Мар 2017, 01:38)
---------------------------------------------
Милорд



https://www.youtube.com/watch?v=G7AWL1K2Qgg

Неотвязный мотив (Padam, padam)



https://www.youtube.com/watch?v=IucO2XLpuiY

Один только вечер



https://www.youtube.com/watch?v=Q45cDjVTYIw

Власть (Sway)

https://www.youtube.com/watch?v=GjjQEusLi1I

Ветряные мельницы

https://www.youtube.com/watch?v=nUjuU5UWVOc

Мне бы не знать

https://www.youtube.com/watch?v=5Npt3XwOkJI

На лепестках

https://www.youtube.com/watch?v=RtYEySKAV3U

Концерт Сарасате

https://www.youtube.com/watch?v=ohsR1bs-b3Q

Тико-тико

https://www.youtube.com/watch?v=IqRH9_Bxf9E

Палуба

https://www.youtube.com/watch?v=xEo7fbbYYWo

Вальс расставания

https://www.youtube.com/watch?v=tC8VtKeCQfA

Прикрепления: 5505999.jpg (14.4 Kb) · 3198858.jpg (45.9 Kb) · 0269187.jpg (39.5 Kb) · 3922612.jpg (25.1 Kb) · 6126184.jpg (45.1 Kb) · 9664335.jpg (42.2 Kb) · 6297961.jpg (17.1 Kb)


Сообщение отредактировал Нина_Корначёва - Среда, 10 Апр 2013, 22:52
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: