[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ТАМАРА СИНЯВСКАЯ *
Нина_КорначёваДата: Среда, 29 Май 2013, 22:51 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
ТАМАРА ИЛЬИНИЧНА СИНЯВСКАЯ


Народная артистка СССР и Азербайджана, родилась 6 июля 1943 г. в Москве. Природа одарила ее необыкновенным по объёму и красоте голосом.
«У моей матери в молодости был хороший голос. Вероятно, поэтому я с детства тоже любила петь. Я заходила в парадные с хорошей акустикой, там мраморные, высокие потолки, мраморный пол, старые резные лестницы. В одном парадном попою, пока кто-нибудь не выйдет, не спросит: “Кто это здесь распевает?”, – и перехожу в другой. Так у меня были “парадные концерты” в каждом парадном нашего дома на ул. Мархлевского». – вспоминает Тамара Ильинична.


Будущую оперную звезду в послевоенном московском детстве соседи просили петь потише, советовали её матери отвести её в Дом пионеров, что та и сделала. Только сначала записали её не в хор, а в танцевальную группу знаменитого детского ансамбля песни и пляски под руководством В.С. Локтева (помимо пения Тамара очень любила балет). В 1953 г. она перешла в хоровой коллектив ансамбля, где занималась 8 лет. В те времена ни один правительственный концерт не проходил без участия этого детского коллектива. Ансамбль Локтева стал превосходной музыкально-сценической школой. Тамара научилась не бояться публики, по-настоящему поняла, что значит чувство сцены, и даже съездила в свою первую зарубежную поездку в ЧССР. Она очень любила кино, особенно песни из к/ф «Кубанские казаки», «Дом, в котором я живу», которые знала наизусть. Потом появилась Лолита Торрес, и Тамара поняла, что на сцене нужно ещё и играть, и быть красивой. Она очень многое у неё взяла, дома могла часами репетировать перед зеркалом. После школы мечтала стать драм. актрисой, но по совету Локтева поступила в муз. училище при Московской консерватории им. П.И. Чайковского. На драм. сцене Тамара всё же выступила – Малом театре, где в студенческие годы работала в хоре, в том числе пела в цыганском хоре в спектакле «Живой труп». Это была хорошая актёрская школа, ведь приходилось общаться с корифеями сцены.


По вечерам – театр, а всё остальное время отводилось музыке. В 1964 г. на выпускном экзамене она получила 5+ – случай исключительно редкий в училище. И тогда же возникла идея – пробоваться в Большой театр. Великолепные вокальные данные молодой певицы произвели огромное впечатление на членов комиссии, которая представляла собой весь цвет советского муз. искусства: Е.Светланов, Г.Рождественский, Б.Покровский, И. Архипова, Г.Вишневская. Синявская, несмотря на юный возраст (20 лет) и отсутствие консерваторского образования, была принята в стажёрскую группу, а через год стала солисткой основной труппы Большого театра, с которым вот уже более 40 лет связана вся её творческая жизнь.


Её голос, великолепные внешние данные идеально подходили для ролей травести. Собственно, руководство театра, принимая молодую певицу, прежде всего имело в виду именно эти партии. Однако так сложилось, что в это время большая часть труппы Большого театра уехала в Милан на гастроли и для спектакля в Москве понадобилась исполнительница партии Ольги в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского. Выбор пал на Синявскую. Дебют, в котором партнёром молодой певицы был замечательный тенор Виргилиус Норейка, прошёл блестяще. Тамара Синявская не только утвердилась в основном составе исполнителей, но вскоре, по общему признанию, стала «лучшей» из Ольг. С.Лемешев признавался, что в свои 70 лет, играя с ней Ленского, впервые встретил настоящую Ольгу: «Редкий по красоте тембра и звучности голос, музыкальность и благодатная сценическая внешность быстро снискали ей симпатию зрителей. Неотъемлемое качество всех образов Синявской – обаяние – главное непременное достоинство артиста».


Уже первые выступления Тамары Синявской в спектаклях Большого театра привлекли к ней пристальное внимание любителей музыки, критиков, коллег. Всем было ясно, что на оперной сцене появился новый огромный, самобытный талант. Первые успехи и признания не вскружили ей голову. Её трудоспособность была поразительна! В первые годы работы в театре она спела несколько десятков различных партий. Среди них были такие, которые вошли в летопись отечественного муз. театра. С 1968 г. начинается серия блестящих выступлений певицы на международных конкурсах. Первым был конкурс молодых оперных певцов на IX Международном фестивале молодёжи и студентов в Софии. Первый конкурс – и первая Золотая медаль. Через год – XII Международный конкурс вокалистов в Вервье (Бельгия). Советские певцы принимали участие в этом труднейшем состязании впервые, тем знаменательней оказался успех, выпавший на долю Синявской, завоевавшей Гран-при и Золотую медаль, а также спец. премию за лучшее исполнение романса. «Синявская – это просто чудо. Голос восхитительный, звучный и объёмный. Голос совершенно необычный по широте диапазона и по тембру во всех регистрах», – писал в дни конкурса журнал «Ле Курье». А еще через год Синявская получила 1-ю премию на IV Международном конкурсе им. Чайковского в Москве. Три золотые медали за три года! Как и во время недавних гастролей Большого театра в Париже, ее успех на конкурсе, в жюри которого входили легенды мировой оперной сцены – М.Каллас, М.Максакова, И.Архипова, можно назвать триумфальным.


Следующий этап творческой биографии певицы связан с зарубежной классикой. В 1973–1974 годах она стажировалась в знаменитом миланском театре «Ла Скала». Долгие годы Синявская плодотворно сотрудничала с Е.Светлановым, выступала со многими выдающимися дирижёрами, среди которых В.Гергиев, Г. Рождественский, В.Спиваков, М.Ростропович, Ю.Башмет. С В. Гергиевым на гастролях в Амстердаме она исполнила «Ахматовский цикл» и «Реквием» Дж. Верди, с оркестром В. Спивакова дала концерты камерной музыки в костёле во Франции. Целый ряд записей певицы за рубежом сделан с М.Ростроповичем, в том числе «Александр Невский», «Иван Грозный».


Более 30 лет Тамара Ильинична выступала в жанре вокального дуэта с мужем, М.Магомаевым. Судьба сводила их не раз, но решающей стала встреча в 1972 г. на декаде русского искусства в Баку. В 1974 г. они поженились и с тех пор – и в жизни, и на концертной сцене – они вместе. Дебютом их вокального дуэта было выступление в новогоднем «Огоньке» (1975) с неаполитанской песней «Тиритомба». Далее последовали концерты и гастроли, на которых они исполняли классические дуэты, русские и неаполитанские песни, романсы, а также участие в авторских вечерах О.Фельцмана, А.Пахмутовой, Р.Рождественского.


Тамара Ильинична много внимания уделяет педагогической деятельности, с 2006 г. ведет мастер-класс по вокалу в РАТИ. В 2004 году стала лауреатом премии Фонда И.Архиповой и награждена орденом М.В. Ломоносова Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка РФ. В 2005 г. за значительный личный вклад в развитие культуры России награждена орденом «Почётный знак Петра Великого». Дом Синявской и Магомаева невозможно представить без огромного собрания пластинок, книг, рояля, компьютера, картин и общего любимца – серебристого пуделя Чарли. Солистка Большого театра Маквала Касрашвили говорит о своей лучшей подруге: «Тембр голоса – это душа человека. Невозможно иметь такой красоты необыкновенной глубины и звучности, что я не могу передать, но могу сказать, что такого голоса, такого тембра я, правда, ещё не слышала живьём. Может, когда-то это и существовало».
http://www.c-cafe.ru/days/bio/53/040_53.php


- Меня всегда очень тянуло петь. Я иногда пела на уроках вслух и приводили меня в чувство учителя: «Ты где находишься?!». На сцену я вышла во 2-м классе, и помню даже песню, которую я пела, и прославилась на всю улицу, потому что говорили: «В школе появилась девочка, которая поёт». Пела-пела и допелась - двор дружно решил: «Недалеко на Кировской ул. есть Дом пионеров, в котором есть чудный ансамбль под руководством дорогого, незабвенного В.С. Локтева. Что касается первого выступления в ансамбле, помню, что очень плохое было выступление, потому что я очень волновалась. Мне доверили спеть одну фразу. Я всё готовилась и когда она настала, видимо, от давления что ли, я оглохла и спела: «И лапоть сразу же на мост шагнул». Локтев был, конечно, же изумительный педагог. Я ведь пришла в пионерский ансамбль в первые сопрано - у меня был высокий голос. Я посидела там, потом он послушал-послушал и говорит: «Ты знаешь, мы едем в поездку, нужно укрепить вторые сопрано». Я очень обиделась - значит, меня понижают! но пошла, выучила партии, которые для второго сопрано, попела-попела. У меня видимо голос ниже становился, но я-то этого не ощущала. Вдруг Локтев мне говорит: «А не попробовать ли тебе посидеть в альтах?». Тут у меня уже вообще настроение испортилось, но чтобы меня не выгнали из ансамбля, я и на это пошла. Когда я пришла в альты, то стала жаловаться: «Владимир Сергеевич, ну зачем мне сидеть в альтах? Ну, кому нужен такой грубый голос?» - «Дурочка, ты не понимаешь! Сопрано - как собак нерезаных, а меццо-сопрано - это голос!».

Случилось так, что судьба подсказала попробоваться в муз. училище при Консерватории. Я пришла, пропела, - ни даже не взглянули на год рождения. Сказали: «Берём!», а потом когда стали разбираться: «Боже, ей же ещё 16 только через месяц исполнится. Ничего, она вроде крупная, пройдёт».  Маме я ничего не говорила, она была вообще очень против того, чтобы я стала певицей. Она, женщина простая, но очень мудрая, говорила: «Профессия певицы - это не профессия. Вы взимосвязаны на всю жизнь с голосом, с самочувствием. Режим. Не дай бог, что с голосом случиться. Чем ты будешь заниматься?».

Но меня уже было не свернуть, мне надо петь, больше ничего. Тем более, что появилась на экранах Л.Торрес. Это мне голову сбило совершенно. Она и танцует, она и поёт, она и хороша собой, и драм. актриса. Прошла неделя, я опять съездила в Серебряный Бор, загорела, простудилась, И выхожу на третий тур: нос заложен, лицо красное. Вышла с оркестром и начала петь. Пою, оркестр не слышу, мне всё не нравится. Я пела и думала: «Я спою и всё, в последний раз в этих стенах спою». Я спела и ушла со сцены злая, обиженная на всё и на всех и, прежде всего, на себя. Вдруг слышу аплодисменты в зале, а в кулисах захлопали рабочие-монтировщики: «Да берём мы вас, берём». Это был понедельник, 13 июля.

Как я спела тот или иной спектакль, лучше всех знаю я сама, потому что работаю в собственном организме ревизором. Я знаю что плохо, что хорошо. Другое дело, насколько я покажу, что это плохо или хорошо. Тут уже мастерство и умение. Конечно, я прислушиваюсь к большим музыкантам и в первую очередь к Муслиму. Он очень большой музыкант. У него очень хорошее ухо, хороший вкус. Поэтому я прислушиваюсь, если нет рядом замечательных дирижёров, только к музыкантам, ни к кому больше. Друзья могут и пожалеть. Я просто людям открываюсь с улыбкой, и некоторые не рискуют гадость сказать на улыбающуюся физиономию.

Любимый режиссёр. Б.А. Покровский, которого я любила, люблю, и буду любить всегда. Это наш гений, живой гений, который научил нас молодых полюбить театр раз и навсегда, научил быть актёрами, а не просто бревнами озвученными, научил мыслить во время действия, научил иметь живые глаза, научил любить партнёра, если он твой любимый, и научил его ненавидеть, если он твой нелюбимый. Он очень волновался за тот период, когда я уехала в Италию учиться в школу при Ла Скала. Писал мне письма и очень волновался, как бы из такой замечательной русской певицы не вышла бы какая-нибудь «синьора Синьявчини».
http://www.c-cafe.ru/days/bio/29/023_29.php
Прикрепления: 2981067.jpg (7.1 Kb) · 3901747.jpg (9.8 Kb) · 8781193.jpg (3.4 Kb) · 7272372.jpg (15.9 Kb) · 9166721.jpg (10.8 Kb) · 9732910.jpg (3.9 Kb) · 5886905.jpg (17.8 Kb) · 6117922.jpg (15.2 Kb) · 9037819.jpg (19.1 Kb)
 

Нина_КорначёваДата: Среда, 29 Май 2013, 23:12 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
К 68-летию со дня рождения
«ОПЕРНАЯ ЦАРИЦА ТАМАРА» (С.Бэлза)


Самая молодая из поколения великих певцов московского Большого театра 2-й половины XX – начала XXI вв., одной из первых советских вокалистов, заблиставших на мировой оперной сцене, черноглазой обладательнице редкостного по красоте меццо-сопрано. Ею восхищались Мария Каллас и Тито Гобби.


Мария Каллас и Тамара Синявская

Синявскую приняли в Большой театр, когда ей было только 20 лет. Но ведь и образования консерваторского у неё не было – лишь училище при консерватории. Такое с Большим театром случилось только дважды: сначала с Г.Вишневской, потом с Т.Синявской. К 22 годам она уже пела несколько ведущих партий в Большом, а до 30 лет исполнила почти весь меццо-сопрановый репертуар главного театра страны. Она пела в театрах Парижа, Лондона, Милана. Ещё один исключительный момент в жизни певицы связан с её удивительным восхождением по звёздной лестнице самых престижных международных конкурсов.

Тамара Синявская: "Для меня всегда было главным – петь, заниматься вокалом, здесь я была совершенно сумасшедшая! Вот в трамвае стучат колёса, и под них песня сама напрашивается. Знаете, что в трамвае особенно хорошо получалось? "Каким ты был, таким остался…" Нет, они слышат, что вроде голос живой, начинают оглядываться, трамвай замедляет движение – я свой голос закрываю. В метро я очень любила петь – вот встану у двери, где написано было – "не прислоняться", вот я уставлюсь на эту надпись, спиной к публике и пою, целые сцены разыгрывала. Останавливался поезд, и я останавливалась. Ну, в банях – это я совсем ещё маленькая была, да лет с 3-х меня мама в детстве в баню водила, – и вот там я воображала, что я одна на сцене, а вокруг какие-то призрачные картины – и всё это требовало очевидно выброса эмоций.

У меня была самая простая семья, и жили мы трудно. Мама очень любила петь, у неё был красивый голос, но у нее так сложилась жизнь, что не только пением заниматься, но и просто получить образование она не могла. Она была старшей в многодетной семье, случилось так, что всё легко на неё, а она была человеком очень ответственным. Видимо, и эти её гены мне передались. Она была таким очень правильным человеком, строгих устоев. Очень переживала, что я сразу, не получив консерваторского образования, попала в Большой театр. К театру, пусть он и знаменитый Большой, относилась, как к не очень подходящей среде для молодой наивной девушки. Она успела услышать меня в театре. Она услышала даже моё выступление на конкурсе Чайковского – в 1970 г., и умерла на следующий год».



Более 30 лет Синявская выступала в жанре вокального дуэта с мужем. Такие длительные браки в артистической среде вообще редкость, а уж с такой оперной и эстрадной звездой, как Магомаев, которого публика буквально носила на руках, – это не просто исключение, это за гранью реального, можно сказать.

«Первая, я так думаю, самая первая, встреча произошла в ВТО. Это был 1965 г., буквально 2 января. Я в 1964 г. пришла в Большой театр, и мой первый новогодний концерт состоялся как раз в ЦДА ВТО. Дом актёра находился еще на ул. Горького в районе Пушкинской пл. И там у меня утренний был концерт. Ну, представляете – 2 января, да? И мы с ним оказались в одном концерте. Он был тогда, конечно, безумно популярным, и очень долго оставался в таком статусе. Как сказала о Муслиме А.Пугачёва: "Вряд ли кому снились такое признание, такая популярность". И это ведь сказала девушка не совсем неизвестная. Ну, так это было. И когда я увидела, что эта знаменитость недосягаемая – оказался таким скромным, худенький такой, высоченный, – я даже удивилась. Мы оказались рядом, обменялись какими-то незначительными словами. Он первый спросил: "А Вы где поёте?" А я говорю: "В Большом театре". Он так на меня внимательно посмотрел и говорит: "По Вас не скажешь, не похоже" – "Почему?" – "Слишком скромная"…

Потом мы встречались на концертах. И последняя – а по-настоящему первая встреча – он-то этого, наверное, не помнит, потому что таких как я – ну, неизвестных ещё, или не совсем известных, было много, ну, мало ли с кем он встречался на концертах, но он-то был один. И поэтому я-то, конечно, среагировала на ту встречу, а вскоре – это был уже 1972 г. я поехала на Декаду русского искусства в Азербайджан, был октябрь. Я была страшно простужена, ехать не хотелось, но мне сказали: "Вот как раз поезжай, и там отогреешься". Я подумала: "Где отогреюсь, в октябре-то?" Но оказалась в таком жарком крае, что действительно отогрелась. Там мы и встретились – в Бакинской Филармонии им. М.Магомаева. Я не знала, что у него дед – знаменитый азербайджанский композитор, и я подумала: "Ни фига себе, такой молодой парень, а его именем уже названа целая Филармония!" Ну, мы встретились там после концерта. И познакомил нас, как бы уже официально, Р.Рождественский, замечательный наш поэт, прекрасный человек. Муслим протянул руку и так скромно сказал: "Муслим". Меня такой хохот разобрал: можно подумать, что его никто не знает. Вот так мы познакомились и с тех пор мы вместе. И в жизни. И во многом – в творчестве. Наши совместные концерты заняли очень важное место в моей концертной деятельности».


25 октября 2008 г. М.Магомаев скончался от сердечного приступа на 67-м году жизни. Создан Фонд его культурно-музыкального наследия, учреждённого другом семьи певца, президентом ЗАО «КРОКУС» Арасом Агаларовым. Президентом Фонда и председателем жюри конкурса является Т.И. Синявская. Был организован I Международный конкурс вокалистов им.М.Магомаева, который проходил 23-24 октября 2010г. в КЗ им. М. Магомаева в Крокус Сити Холл.

"Если бы прекрасные голоса продавались в супермаркетах, у них бы нашлось немало покупателей. Жаль, что до этого ещё не додумались", – сказала однажды М.Дитрих. Но если бы даже до этого додумались, то такой восхитительный голос, как у Народной артистки СССР Тамары Синявской, купить было бы невозможно ни за какие деньги.
Материал взят из интервью с Тамарой Синявской обозревателя Интерфакс Нины Коваленко.
http://www.popurri.kz/ispolniteli/opernaya-carica-tamara-s-belza/







В час заката
Полюбила я на печаль свою
Я помню вальса звук прелестный 
Санта Лючия
Прикрепления: 0880032.jpg (20.4 Kb) · 4622151.jpg (8.2 Kb) · 3910843.jpg (21.9 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: