[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Еще былое не забыто... » ЭДУАРД ХИЛЬ *
ЭДУАРД ХИЛЬ *
Валентина_КочероваДата: Четверг, 13 Июн 2013, 22:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6939
Статус: Online
ЭДУАРД АНАТОЛЬЕВИЧ ХИЛЬ
(04.09. 1934 - 04.06. 2012)


Советский и российский эстрадный певец. Народный артист РСФСР (1974), лауреат российских и международных конкурсов эстрады, кавалер орденов "Трудового Красного Знамени" (1971), "Дружбы народов" (1981).

Родился в Смоленске. Детство его совпало с войной. Во время войны детский сад, в котором он находился, был эвакуирован, ооказался в Пензенской обл., а затем недалеко от Уфы в детском доме поселка Раевский. В детском доме он жил 2 года, участвовал в худ.самодеятельности, часто выступал в госпитале перед ранеными. Вместе со своим другом дважды пытался сбежать на фронт, но оба раза их возвращали обратно. В конце 1943 г. мальчика разыскала мама и увезла домой в только что освобожденный родной Смоленск, от которого остались одни руины.

В 1949 году Эдуард приехал в Ленинград, поступил в полиграфический техникум, окончив его, работал на офсетной фабрике. Еще в период учебы в техникуме начал заниматься в оперной студии ДК им. Кирова, затем - на подготовительном отделении консерватории, а в 1955 г. поступил в Ленинградскую консерваторию им. Римского-Корсакова, где занимался на вокальной кафедре у профессора Е.Ольховского, овладевал камерным пением у профессора З.Лодий. Еще в годы учебы начал выступать в Оперной студии консерватории, со сцены которой он исполнил многие ведущие оперные партии? Фигаро в "Свадьбе Фигаро" Моцарта и в "Севильском цирюльнике" Россини, Януша из "Гальки" Манюшко, ведущие партии в "Евгении Онегине" и "Пиковой даме".


С 1955 г. он солист Филармонического отдела "Ленконцерта", выступал с народными песнями и старинными романсами. По окончании консерватории (1960) продолжил выступать в спектаклях Оперной студии консерватории, состоялись и первые концерты певца с классическим и камерным репертуаром из произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Верди, Бизе, Пуччини, Гуно, Шуберта, Бетховена, Мусоргского. В это же время увлекся эстрадной песней, понимание которой, по признанию самого певца, пришло во время концерта К.Шульженко, которая "заставила переживать, чувствовать, радоваться и горевать, улыбаться и грустить". Первое выступление с эстрадным репертуаром в Москве состоялось в 1962 г. на сцене ЦДРИ, где молодого певца представил Л. Утесов.

В 1962 г. Э.Хиль был приглашен в Москву для участия во Втором Всероссийском конкурсе артистов эстрады. За исполнение песен Г.Свиридова "Маритана" и "История про бублики" и песни А.Петрова из фильма "Путь к причалу" он стал лауреатом конкурса.
В 1965 г. принял участие в Фестивале советской песни, собравшем лучших ее исполнителей, включая признанных классиков жанра К.Шульженко и Л.Утесова. Огромный успех у зрителей и организаторов этого фестиваля открыл ему дорогу на международную эстрадную сцену. В том же году он стал лауреатом авторитетнейшего в то время Сопотского фестиваля (Польша), где получил 2-е место за исполнение польской песни "Раз, только лишь раз", вывел в число победителей песню А.Петрова "Я шагаю по Москве" и покорил публику блестящим исполнением "Песни любви" А.Островского на заключительном концерте.

В 1973 г. Хиль стал лауреатом международного фестиваля молодежи в Берлине и по спец. приглашению принял участие в шведском т/
в ревю. География гастролей певца охватывала не только большие и малые города СССР, но и все континенты, крупнейшие страны мира. В начале 1980-х годов на Ленинградском телевидении он создал и вел программу "У камина", в которой рассказывал об истории классического русского романса, приглашал лучших исполнителей - профессионалов, студентов консерватории и театральных вузов, пел сам. Одновременно с выступлениями преподавал в институте Театра и кинематографии и в Ленинградской консерватории, участвовал в жюри крупнейших песенных форумов.


В конце 1980-х годов наступило безденежье, артисты "Ленконцерта" были распущены. Хиль периодически выезжал в европейские страны и США, где его выступления нашли особый успех у русских аристократов, эмигрантов первой волны. Общественное внимание привлекли его выступления в парижском в кабаре "Распутин". Там же в Париже вышел и первый компакт диск певца "Le Temps de L'Amour" ("Пора любви").
Юбилейные концерты 1994 г. в Москве и Петербурге показали, что певец по-прежнему любим своими почитателями. В 1996 г. он представил новый проект "Хиль и Сыновья", созданный благодаря идее музыканта и композитора Дм. Хиля – сына прославленного певца. Вместе с молодыми музыкантами группы "Препинаки" Эдуард Анатольевич по-новому представил ряд популярнейших в 1960-1970 г. песен, внеся в них современные аранжировки.

В 2004 г. с большим успехом в Петербургском Театре муз. комедии прошел концерт, посвященный его 70-летию Кроме самого юбиляра, выступившего с программой "Песни длиною в жизнь", в концерте приняли участие Э.Пьеха, Б.Бенцианов, Л.Сенчина, З.Виноградова, В.Копылов, Т.Калинченко. В 2010 г. певец пережил очередной всплеск популярности. В Интернете большой интерес вызвал видеоклип певца на вокализ А.Островского "Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой". Ролик с выступлением посмотрело более большое число пользователей. В песне 50-летней давности нет ни единого слова - вся она состоит из междометий, непонятных даже для русских. Но англоязычная публика выделила из этого вокализа звук "тро-ло-ло" и окрестила артиста "мистер Трололо". Э.Хиль нередко выступал на одной сцене с сыном Дмитрием и внуком Эдиком. В 2009 г. певец был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени. Был женат. С супругой Зоей Александровной он прожил в браке более 50 лет.


Э.Хиль участвовал в концертах вплоть до своей болезни в апреле 2012 г., от которой он так и не оправился. 28 мая стало известно, что он находится в тяжёлом состоянии в реанимации Мариинской гор. больницы. У певца произошёл инсульт, и он подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Госпитализирован Хиль был ещё 8 апреля. В 1:35 4 июня 2012 г. он умер в НИИ им. Поленова в Санкт-Петербурге. Похоронен на Смоленском кладбище.


http://ria.ru/spravka/20120604/659422887.html



ОДНОЙ УЛЫБКОЙ В МИРЕ СТАЛО МЕНЬШЕ...


Э.Хиль останется в сердцах миллионов поклонников невероятно светлым, улыбчивым и светлым человеком. Петербуржцы
вспоминают любимого исполнителя... Известие о том, что не стало знаменитого певца, было, к сожалению, ожидаемым. Но, все-таки, все до последнего верили в чудо. С утра трагическое известие обсуждали в транспорте и на улице. В троллейбусе № 95 новость громко сообщил пассажирам юноша с планшетником на коленях. Разговоры вспыхивают сразу, точно сухие ветки от спички. В беседе поучаствовал и корреспондент «Вечерки».

И.Н. Пазых, учительница, не может сдержать слез: – Понимаете, это же как кусок жизни – Хиль. У меня мама в него влюблена была. Потому что его обаяние было бесконечным. Она его обожала, и эту любовь к нему, к его голосу привила и нам с сестрой. Одно время он пропал, и мы даже, честно говоря, думали, что его не стало. А потом он вернулся на сцену – все такой же. У него такие глаза были удивительные. Он был позитивный – весь. Ни в каких скандалах не замеченный, ничем себя не замаравший. Настоящие звезды себе славу талантом делают, а не пиаром своих связей, заработков, выходок. Ему верили. Это для нашей страны потеря огромная.

Андрей Грызунов, студент: – Мне когда-то казалось, что песни Хиля ушли в прошлое. А на минувший новый год начали в институте готовить «капустник», и оказалось, что все узнаваемое – это он. «Аты-баты», например. Он же столько всего пел! Отец у меня считал, например, что никто лучше него не исполнял «Ваше благородие», а бабушка плакала всегда, когда слышала «Враги сожгли родную хату». Ну а молодых его «Тро-ло-ло» «сделало». Не знаю, как можно так спеть. Прожить если только…

Никита Полухин, студент: - Я себе настроение поднимал только его «тро-ло-ло», это супер! Когда услышал первый раз, не поверил, что можно спеть ни о чем и обо всем при этом...

Н.Н. Бельцов, спортивный тренер: – Мы на его песнях росли. Сейчас молодые и не поймут ту патриотику, все эти песни про БАМ, например. А лирика какая была… Романсы в его исполнении – удивительно звучали. Понимаете, Хиль как бы недооцененный у нас был артист, при всей популярности. Он к кому «тематически» относился? Верно, к «попсе», к «эстрадникам». А на самом деле у него голос был фантастический, глубокий баритон, бархатный.

Инна Максимова, педагог муз. школы:– Да, да, это очень точно подмечено – недооцененный! С таким вокалом по нему большая сцена плакала. Романсы, баллады – это все было куда важнее и глубже его очаровательных шутливых песенок, которые все так любили. Хотя, конечно, его легкие песенки «Ходит песенка по кругу», «Дважды два – четыре», «Аты-баты», «Не плачь, девчонка» – это прекрасно. Я очень рада, что он в последние годы жизни опять был востребован. Потому что артист не должен уходить в забвение.

А.К. Большова вообще оказалась большим знатоком творчества певца: – Я сестре позвонила, как услышала, что случилось, она спрашивает – Тоня, а что он пел-то? Это все от шока. Просто люди и не догадываются иногда, что исполнитель этих песен – Хиль! А я его с молодости любила, все помню: и как «На безымянной высоте», и как песни Окуджавы исполнял, и под «Одинокую гармонь» его плакала по своей любви, а под «Ну, погоди» – с детьми, а потом с внуками смеялась. А «Старый клен» слышали? Ну! А «Трус не играет в хоккей»? Она людей всей страны заводила, эта песня, наши парни сражались за спортивные награды как на войне – за жизнь бьются! У него еще одна песня была – «Я – двадцатый век», называется. Аедоницкий написал, вроде. Так вот Хиль – это наш двадцатый век. И с его уходом и эта эпоха кончилась, и страница целая перевернулась в жизни. И одной улыбкой в мире стало меньше, а значит – стало капельку темнее…

Прощай, солнечный человек!


Он всегда выходил на сцену, улыбаясь. Мама, я помню, замирала, и тоже начинала улыбаться – так он ей нравился. Я злилась и ревновала, и как-то спросила – ты что, влюбилась? Помню, она удивленно посмотрела на меня, а потом засмеялась: «Да нет, что ты. Просто мне кажется, что он такой солнечный, теплый человек…» Я так и запомнила: Хиль – солнечный. Таким он и был. Уверена. Его выход на эстраду состоялся в 1962 г. Полвека назад… Не для одного, а для целых 2-х поколений – рожденных во времена хрущевской оттепели и начале 70-х, – Э.Хиль стал знаковой фигурой, символом эпохи.

Что изменилось в стране за это время? Все. Поменялся полит. строй и цвет домов, города стали выглядеть моложе, машины – ездить быстрее, перевернулись взгляды на экономику и историю собственного государства. Изменились люди и их приоритеты, упал «железный занавес», стал иным стиль и ритм жизни, музыка. Менялись и песни Хиля. На смену пламенным песням о БАМе, подвигах, моряках и море пришла проникновенная лирика, веселые «Аты-баты» и задорная песня «Если бы парни всей земли», в которых шутки и патриотизма было поровну, заменили лирические баллады. Он умел быть разным. Неизменным оставался лишь его удивительный баритон и искренняя, удивительно добрая улыбка. За которую его так любили. А потом наступило время, когда для него, казалось, не осталось места. И он исчез. Ну, что значит исчез? Сошел с большой эстрады. Это просто было не его время. Скандалы, дешевый блеск, шум ни о чем, как говорила моя няня – для служения этому надо иметь особый менталитет. У Хиля он, в хорошем понимании, тренду времени не соответствовал. Я спросила у нашего корреспондента в Питере, М.Садчикова, который знал Хиля довольно близко – Миша, ну скажи правду? Это какой-то образ или он действительно был – такой? И Михаил ответил без размышлений – да, такой. А еще – невероятно преданный семье.

Удивительно, что в конце жизни судьба подарила певцу второе рождение. Через 3 мес., 4 сентября, ему бы исполнилось 78 лет. Два года назад, в 76 лет, он вернулся обратно – благодаря тому, что неведомые пользователи интернета раскопали в недрах сети запись его знаменитого вокализа. Став «Мистером Тро-ло-ло», он снова обрел славу – уже среди внуков тех, чьим кумиром был когда-то. Прекрасно выглядел, все также солнечно улыбался. Ничто не предвещало… Судьба многое решает за нас. Любимому исполнителю миллионов не удалось прийти в себя после тяжелейшего инсульта. Два месяца ожидания и надежды. И вот все оборвалось. Для жены, сына, родственников певца нет потери горче. Но в эти дни о Хиле говорят и будут говорить миллионы людей, не знавших его лично. Но любивших при этом – искренне и глубоко... С настоящими артистами прощаются, как с эпохой. Хлопает дверь, и гулкая тишина глотает эхо, ударившее в стену от этого резкого хлопка… Эпоха по имени Эдуард Хиль становится прошлым. Только вот забыться не сможет никогда. Он поет на экране и по радио, поет в сердце, несется по волнам памяти его бесшабашное, безоблачное «Тро-ло-ло». Это значит, он не унес с собой, а оставил тут много тепла. И почему-то кажется, что оно не кончится.
Ольга Кузьмина
газета "Вечерняя Москва"

http://www.vmdaily.ru/news....05.html
Прикрепления: 8716895.jpg (11.3 Kb) · 3847615.jpg (7.4 Kb) · 8074745.jpg (12.7 Kb) · 4053842.jpg (43.3 Kb) · 7026417.jpg (18.9 Kb) · 9565823.jpg (11.4 Kb) · 6858931.jpg (8.0 Kb) · 3161270.gif (45.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 13 Июн 2013, 22:19 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6939
Статус: Online


Зима


Как провожают пароходы


Человек из дома вышел


Голубые города


Сережка ольховая


Будет жить любовь на свете


Крестики-нолики


Эй, ямщик, гони-ка к Яру


Я встретил Вас
Прикрепления: 9152003.jpg (9.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 05 Сен 2019, 20:38 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6939
Статус: Online
К 85-летию со дня рождения
ЭДУАРД ХИЛЬ. С ТЕЛЕВИДЕНИЯ УБРАТЬ


Когда он пел, все вокруг освещалось его улыбкой. Казалось, что даже природа покорялась настроению артиста: стихал дождь, солнце выглядывало из-за туч. Лица зрителей разглаживались, светлели. Баритон Хиля буквально заряжал слушателей своим оптимизмом. Он был звездой, которая согревала всех.Те, кто знал Хиля, говорили, что он был удивительно прост – никакого апломба, зазнайства. Он приветливо здоровался с соседями по дому в Ленинграде на ул. Рубинштейна, терпеливо отвечал на вопросы прохожих. Разве что не давал сольные концерты, однако, если бы его попросили, наверное, исполнил бы пару песен прямо на тротуаре.

Советская эстрада 60-70-х годов – это россыпь искр, сверкание талантов: К.Шульженко, Г.Великанова, М.Магомаев, М.Кристалинская, В.Ободзинский, Т.Миансарова, В.Мулерман. Каждый исполнитель был личностью, обладал притягательной силой. В эту муз. элиту было трудно пробиться. Но Хиль сумел. Разумеется, благодаря таланту. Других критериев тогда не было.  Еще он выделялся своей фамилией – короткой, лаконичной и… непонятной. Откуда она? Певец предполагал, что его предки были испанцами. Может, кто-то них пришел в Россию с наполеоновской армией и тут остался.


- Мои предки из Смоленска, дед с Березины. Под Брестом есть станция Тэвли, там множество Хилей. Фамилию Хиль я встречал в Латинской Америке, Португалии, Европе, Швеции. У средневекового испанского драматурга Тирсо де Молины есть пьеса «Дон Хиль Зеленые штаны». Хиль – к слову, бывший печатник,  работал на офсетной фабрике - окончил Ленинградскую консерваторию – хотя сначала хотел стать художником. Исполнял классические произведения и уже хотел с женой уехать работать в Новосибирский оперный театр.

Но однажды композитор А.Петров предложил Эдуарду спеть его песню «Путь к причалу», которую он написал для одноименного фильма. Помните: «Здесь, у самой кромки бортов, / Друга прикроет друг. / Друг всегда уступить готов / Место в шлюпке и круг…»



С этой песней Хиль выступил в Москве на Всероссийском конкурсе артистов эстрады и завоевал звание лауреата. Потом победил на международном – в польском Сопоте. Это был очень престижный конкурс! В начале 60-х годов он впервые выступил с сольным концертом. Его представил мэтр - Л.Утесов. Точнее, благословил. Спасибо, конечно, Леониду Осиповичу – он почувствовал талант, но завоевал известность Хиль сам. Пленял своей доверительной, теплой манерой исполнения, обаятельной улыбкой. Ему охотно отдавали свои новые песни известные композиторы М.Фрадкин, А.Пахмутова, Я.Френкель. Но чаще всех – А.Островский. Без Хиля уже никто не представлял советской эстрады. Он пел, как «Ходит песенка по кругу», рассказывал про «Голубые города» и размышлял,  «С чего начинается Родина». Утешал: «Не плачь, девчонка», вопрошал: «Как, скажи, тебя зовут?», пил «Березовый сок». И посмеивался: «Как хорошо быть генералом». Между прочим, с «генералами» вышел казус. Военные – люди серьезные, и иронию приняли за издевательство. Когда Хиль впервые исполнил песню «Как хорошо быть генералом», все настоящие генералы встали и вышли из зала. В знак протеста, с красными, возмущенными лицами…Но этим дело не кончилось. Артиста примерно наказали – на год лишили гастролей. И дали приказ: «Хиля с телевидения убрать! Пусть думает, что можно петь, а что нельзя!»

Как-то артист встретил Ю.Гагарина – они были в приятельских отношениях. И первый поведал второму о своих невзгодах. И Юрий Алексеевич обещал помочь. И обвел то самое большое начальство вокруг пальца – мол, Хиль пел не о наших доблестных генералах, а об иностранных: у него в песне капралы, а в Советской армии их нет, и потом там сплошь синьоры, солдаты идут в кегельбан. А один из служивых просит отпустить его к девушке по имени Мари. В общем, никакого криминала. Большие начальники с Гагариным согласились и Хиля простили…Кстати, в советское время за знаменитостями пристально следили. Чтобы вели себя достойно, не распускались. И даже если они не думали распускаться, а так только казалось бдительным советским идеологам, их одергивали. Часто – строго. Например, в 1955 г. популярную певицу Ружену Сикору обвинили в пропаганде чуждых советской эстраде песен. И обратили внимание, что гражданских и патриотических мелодий в ее репертуаре нет. Досталось и молодой Л.Гурченко. Ее «протащили» в фельетоне за то, что она в фильме «Девушка с гитарой» «не так» сыграла роль продавщицы муз. магазина. Гурченко вменяли в вину «кокетничанье перед объективом киноаппарата, красивые позы» и «отсутствие серьезной работы над образом». Причем отрицательные рецензии обычно появлялись сразу в нескольких изданиях – по команде «сверху» журналисты бросались на свою жертву и начинали ее ожесточенно трепать.

Интересно, что в то же время западные издания хвалили картину «Девушка с гитарой» – газета The Guardian охарактеризовала фильм как «бодрый, цветной мюзикл, полный эффектных номеров». Гурченко назвали актрисой, «очаровательно поющей несколько песен».  Вскоре Людмилу Марковну – однако тогда ее называли просто Люсей - снова зацепили в советской прессе: за злоупотребление гастролями, в погоне, как тогда выражались, за длинным рублем. А в журнале «Советский экран» поместили на нее обидную карикатуру Доставалось на орехи и Хилю – уже известному исполнителю. «Про песню «Бери шинель, пошли домой» говорили, что она снижает боевой дух Советской армии. «Это что, мол, значит – призывать брать шинель и идти домой, а песня ведь из к/ф о военных годах». - рассказывал певец.  Или «Большой привет с Большого БАМа». В этой песне кто-то из муз. чиновников почувствовал издевку над строителями советской магистрали.

Хиль никогда не стремился быть на виду у представителей власти, прорваться на концерт в Кремль или во Дворец съездов. Наоборот, он отказывался от такой чести! Однажды пришло распоряжение из Москвы: «Завтра вы должны петь в Кремле на правительственном концерте». Но на тот день у артиста уже было запланировано сольное выступление. И потому Эдуард Анатольевич ответил, что не может приехать: «Люди уже раскупили билеты, они ждут меня». И поехал не в Кремль, а к своим зрителям. Правда, потом ему пришлось объясняться. Слава богу, все обошлось…Артист исполнял и лирические мелодии, и патриотические. Пел о том, что видел, чувствовал, что было близко. В одном из интервью рассказывал: «Я в свое время очень стеснялся, когда пел песню про сталеваров: «Нет в мире лучшей красоты, чем красота горящего металла». А теперь думаю: а чем плоха эта песня? Да и другие. Ведь писали-то их настоящие композиторы – Соловьев-Седой, Дунаевский, Островский, Фрадкин…»

Он дважды пережил славу. Когда только начинал и спустя много лет, выбравшись из почти забвения. Этот период был, по сути, безвременьем. Уйдя с обломков советской эстрады в начале 90-х, Эдуард Анатольевич отправился во Францию. Пел в парижском кабаре «Распутин», и на его выступления стекалась солидная публика. Его слушать приходили звезды французской эстрады - Ш. Азнавур, М.Матье, Ж.Беко...
«Артистам в «Распутине» платили малоЯ снимал квартиру у знакомых эмигрантов за полцены. Экономил на всем: пешком шёл от дома до работы почти час. Первое время покупал только картошку и куриные крылышки. В кафе не обедал - это же целых 50 франков. Идешь ночью по негритянскому кварталу, французский мент остановит: «Не страшно?» - «Я русский». - «Тогда понятно».  - рассказывал Хиль. Через несколько лет вернулся в Россию, а вместе с ним – его слава. Его снова слушали, приглашали на концерты. К старым поклонникам добавились новые, молодые, появившиеся на свет, когда артист уже был ветераном сцены. Зарубежные менеджеры звали в мировое турне. Но Хиль уже был сыт по горло заграницей, да и возраст все чаще давал о себе знать... Эдуард Анатольевич с удовольствием ездил по России. Видел, как на лицах его поклонников зажигались улыбки и блестели слезы. Ведь с его мелодиями «через годы, через расстоянья» у многих прошла вся их жизнь. Он по-прежнему пел, а они все так же рукоплескали ему. Истинный талант может лишь слегка поблекнуть, но угаснуть - никогда. Певец давно ушел, а мелодия все звучит, бодрит:

«Бывает все на свете хорошо,
В чем дело, сразу не поймешь,
А просто летний дождь прошел,
Нормальный летний дождь»…

Валерий Бурд
04.09. 2019. Русская планета

https://rusplt.ru/kulturn....60.html

Вспоминая Эдуарда Хиля...
ЭДУАРД ХИЛЬ: "ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ - СУМЕТЬ ДАТЬ ЧТО_ТО ЛЮДЯМ"


Песенная Россия потеряла один из самых ярких и звонких голосов, Петербург лишился доброго, светлого, порядочного человека. После 8 апреля, попав в клинику с тяжелейшим инсультом, Э.Хиль не выходил из комы, а еще буквально за несколько дней до случившегося пел в разных залах, готовился к большому сольному концерту, с удовольствием давал интервью. Вот что он рассказал  незадолго до своей болезни.

- Эдуард Анатольевич, вы ведь выросли в трудные военные годы, были детдомовцем…
- Я был детдомовец, но даже во время войны не видел столько беспризорных детей, как сейчас. Если появлялся на улице беспризорный мальчишка, его быстренько хватали, и в детский дом! Даже если он убегал, его ловили и опять помещали к нам. А сейчас, пожалуйста, сидят в центре больших и маленьких городов стайки детей, просят милостыню, курят, шустрят, и полное ощущение, что никому до них нет дела... Нам было по 6-7 лет, когда мы за ранеными ухаживали. Причем нас никто не принуждал. Был порыв души, потому что мы видели, сколько горя вокруг. Такая армада на страну двинулась: я своими глазами видел немецкие самолеты, танки, а наших - на лошадях, на тачанках. И все равно мы были уверены: наши победят! Так что когда я исполняю "Безымянную высоту" или цикл "Военные письма", то для меня это моя жизнь, мое детство. А самое главное в жизни не просто накопить что-то для себя, а суметь отдать что-то людям. Жить с мыслью: "Что ты еще можешь отдать?" Прожил день, а на следующий попроси Господа, чтобы он еще тебе сил дал, и еще что-то отдай. С годами у меня все больше и больше терпения. Я не верю тем, кто ругает нашу молодежь. Чем плоха молодежь? Не все же наркоманы! На компьютерных всемирных конкурсах наши побеждают, наши красавицы всюду в почете. А какие у нас хакеры (смеется)! Я сам у молодежи многому учусь. Другая страна, другая философия, другая психология.

- Вы многие годы преподавали вокал, являетесь профессором. Кто из ваших учеников добился успеха?
-  У меня учеников много. Из самых известных – певцы и актеры ОЛЕГ ПОГУДИН и Е.Дятлов.

- У вас сейчас много концертов?\
- Не жалуюсь, особенно после успеха "Вокализа", когда меня окрестили Мистером Трололо (смеется). Встречаю недавно своего друга артиста: "Ты, знаешь, старик никто не звонит насчет концертов!" А я говорю: "Сейчас никто и не будет звонить! Ты сам должен звонить! Другое время! Ты что-то сделай, приди, покажи!".
Сделал я программу на музыку прекрасного ленинградского композитора В.Гаврилина "Военные письма" и "Скоморохи" и предложил одному администратору показать премьеру в концертном зале санатория "Белые ночи". Там богатые люди отдыхают, они знать не знали, кто такой Гаврилин. А после моего выступления зал встал и аплодировал. У меня даже слезы выступили.

- Эдуард Анатольевич, достигнув 77-летия, по-прежнему поражаете своей великолепной физической и вокальной формой. В чем ваш секрет?
- Побольше мучного, сладкого и никаких движений (смеется). Я ем все! Не соблюдаю никаких диет. Встал утром, съел кашу, а захотел – кусок свинины. Хотя утром меня на мясное не тянет. Ем омлет, люблю фрукты и овощи, причем любые. На гастролях в Израиле, где невероятное количество фруктов, мы с женой вообще только ими питались.

- Вы относитесь к таким людям, что спокойно входят в свой пиджак и брюки 20-летней давности?
- Точно! У меня есть любимый пиджак, приобретенный аж в 70-м году. Так я его и сейчас могу спокойно надеть.

- Животик не будет выпирать?
- Какой животик? Откуда? Я всегда в одном весе.

- Какой, кстати, у вас вес?
- Представьте, даже не знаю!

- Как человек может есть все подряд и не полнеть?
- Смотря сколько кушать. Конечно, если перейти на шашлыки и свинину, а с утра – на икру и белугу, запивая все это виски, вряд ли желудок справится. Даже Хиля разнесет! А я люблю с утра чудный напиток – обезжиренное молоко с мультивитаминным соком. Люблю свежий творог, но не со сметаной, а со сливками. Зачем жарить картошку, баранину? Съел творожок со сливками и ягодами, выпил чашечку кофе, и полон бодрости. До 4-х часов ты в порядке.

- А потом уже можно приниматься за баранину…
-Нет! Мы в доме предпочитаем курицу.

- Вы не курите?
- Пацаном после войны я курил до 18-ти лет, но когда пришел заниматься вокалом, педагог сказал: "Что-то от вас пахнет табаком. Надо бросить!". И я бросил.

- Одного слова педагога хватило!
- Дело в том, что я очень хотел заниматься музыкой, особенно классической. Не собирался эстрадные песни петь. Я их, кстати, не любил. В консерваторию пошел из-за классики. Рассчитывал, что буду исполнять басовые партии. Но мне сказали: "У вас лирический баритон!".

- А что у вас с алкоголем?
- Не без этого. Бывало, и перебирал. Но это по молодости. Сейчас могу выпить немного виски.

- Стало быть, вы сам хозяин своему организму, своим страстям – запросто смогли бросить курить, способны регулировать дозу алкоголя…
- Я еще недавно работал по 2=3 концерта в день. Представляете, что это за нагрузки! Это же не шоу-бизнес, где можно хоть литр в себя залить, а потом выйти на сцену, открывая рот в дыму под фанеру, и никто не заметит. Если только сам не рухнешь! А попробуйте спеть в живую сольный концерт, если выпили! На кураже один концерт, может быть, вытянете, но 2-й и 3-й сольник уж точно отменятся.

- Вы никогда не срывали концертов?
- Бывало. Но не по пьянке, просто иногда аппарат отказывал. Глотка не железная.

- Какие самые серьезные болезни вам довелось пережить?
- В детстве переболел тропической малярией. Страшная вещь: трясет от холода, через час-другой температура поднимается до дикой жары, затем опять бросает в холод. Мальчишками в детском доме мы, дурачье, старались чем-нибудь заболеть, бегали босиком по снегу, потому что больных лучше кормили, даже булочку с маслом давали. Едва ли не каждый день в детдоме кто-то умирал. Мы сами же и хоронили. Дадут нам лопатки, идем, закапываем завернутых в простынку наших товарищей. Во время войны мне каждую ночь снились французские сладкие булки довоенных времен. Впервые насытился только в 49-м, когда наелся макарон. Страшное было время. Но и счастливое. Мы ходили строить стадион им. Кирова, сажали деревья в Парке Победы. Я был тогда студентом полиграфического техникума. Что значит голодать в подростковом возрасте? Я был очень слаб. Но все равно все тогда занимались спортом, сдавали нормы ГТО, бегали, подтягивались, ходили в тир…

- Вы сейчас спортом занимаетесь?
- Выпало у меня 1,5 свободных дня – еду на дачу, под Лугу, в самую обычную деревню. На огороде что-нибудь поливаю, крышу заделываю, баньку ремонтирую. Почти каждый день топлю баньку. Некоторые делают парилку маленькой, где двум-трем уже тесно. У меня же огромная баня. Но надо знать, как ей пользоваться. Баня, как алкоголь, - незаметно воздействует. И там, и тут хочется еще поддать. А последствия непредсказуемы.

- На чьи концерты и спектакли вы сейчас ходите?
- Мы с сыном и женой больше любим смотреть концерты дома, на DVD, причем в диапазоне от Бритни Спирс до Тома Джонса. В театр же после того, как не стало Г.Товстоногова, я перестал ходить. После его спектаклей я был весь переполнен эмоциями: какая там песня, какие романсы! Вот где искусство! Я бы у Товстоногова согласился работать мимансом.

-  Что обычно желаете себе в день рождения?
- В какой именно (улыбается)? Дело в том, что 47 лет назад в Колумбии я попал в жуткую катастрофу на самолете "Дуглас". Сначала мы летели над Кордильерами и хохмили: мол, что-то крыша у самолета протекает. Затем загорелся сигнал бедствия. А потом я выглянул в окно и увидел огонь на правом крыле. Когда стало ясно, что самолет вот-вот потерпит крушение, колумбийские пилоты в панике убежали из кабины и попрятались в туалете. А посадили "Дуглас" французские летчики, что совершенно случайно летели в этом же самолете в качестве обычных пассажиров. После посадки французы сказали нам: "Считайте, это второй ваш день рождения!" Все бы ничего, но все мы, 11 советских артистов, на следующий день поседели…
Беседовал М.Садчиков
http://www.rosbalt.ru/piter/2012/06/04/988505.html

ИОСИФ КОБЗОН: «ЭДУАРД ХИЛЬ ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ»


Легенды советской эстрады вспоминают Э.Хиля. И.Кобзон уверен, что его вписано в историю советской и российской эстрады навсегда: - Он прожил большую и насыщенную жизнь. Он прожил ее по-настоящему. Он подарил нам очень много хороших песен, которые безусловно останутся в антологии отечественной эстрады, и подарил радость общения с ним. Мне очень жаль, что его не стало.

Полад Бюль-Бюль Оглы назвал Хиля истинным петербуржцем: - Он был представителем именно советского искусства, и все те, кто родился в этой стране, его помнят. Мы были лично знакомы, очень часто вместе участвовали в т/в съемках, в концертах в больших залах, во дворцах спорта. Он был очень светлый, талантливый, скромный человек. Интеллигент, истинный петербуржец. Никогда не вмешивался ни в какие интриги. Однажды, когда при нем про кого-то из коллег стали говорить нелицеприятные вещи, он резко прервал собеседника и сказал: «Мы люди одного круга, одного дела, при мне, пожалуйста, не надо говорить ни о ком ничего плохого». Мне это очень понравилось. Я всегда приводил этот его поступок в пример. Мир его праху. Очень жаль, что такие люди уходят.

Он был первым исполнителем песен А.Островского и А.Петрова. Но самой известной его песней к концу жизни артиста стал вокализ - песня без слов, которую многомиллионная западная интернет-аудитория прозвала Trololo. В начале 2010 г. видеоролик с исполнением вокализа за несколько дней завоевал бешеную популярность в YouTube: имя Э.Хиля в одночасье стало известно всей планете. Певец обрел второе дыхание: его концерт в московском клубе «16 тонн» прошел с оглушительным успехом.
«Любите друг друга, без любви не бывает ни песен, ни детей... Я обязательно еще раз приеду». - обратился он тогда к растроганной аудитории. Болезнь сразила его на новой волне признания. Скорбеть по нему будет не только советское поколение его ровесников, но и молодежь всего мира.
http://yarcenter.ru/content/view/52681/18/

Приметы


Забыли Вы




Прощальный романс (Последняя запись. 2012.)
Прикрепления: 6335249.jpg (11.6 Kb) · 0398229.jpg (9.8 Kb) · 1037690.jpg (7.7 Kb) · 8802766.jpg (8.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 19 Дек 2019, 20:06 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6939
Статус: Online
ЭДУАРД ХИЛЬ: «Я СТАЛ ПЕВЦОМ БЛАГОДАРЯ КСЕНИИ БЛАЖЕННОЙ»


И.Кобзон высказал мнение, что в истории музыки Э.Хиль займет почетное место наряду с М.Магомаевым. Незадолго до своей кончины Эдуард Анатольевич дал развернутое интервью, из которого можно узнать, что он думал о России, о Церкви, о Боге, о жизни и смерти. Примечательно, что артист похоронен на Смоленском кладбище, там, где покоятся останки Ксении Блаженной - святой, благодаря которой он и стал когда-то певцом.

- Эдуард Анатольевич, ваша творческая биография неразрывно связана с городом на Неве. Какова роль Ленинграда-Петербурга в вашей судьбе?
- Я живу в этом городе много лет и все время чувствую, что он живой организм, как и наша Земля. Все это создано Богом. Считаю, что Петербург - величайшее творение Господа, потому что такую концентрацию произведений гениальных зодчих вряд ли где еще в России можно найти. Эти здания особым образом влияют на людей, во время войны они помогли жителям отстоять город. Большая душа Петербурга, несомненно, влияет на каждого из нас. Здесь жило и живет так много художников, композиторов, артистов, поэтов, писателей, архитекторов! Это производит сильное впечатление на каждого, особенно если человек сюда приезжает из другого города или другой страны. Неповторимый стиль Петербурга действует на людей, вдохновляет их на создание прекрасных песен и романсов.

- В вашем репертуаре есть дорогая для многих песня «С чего начинается Родина?». А с чего она начинается лично для вас?


- Для меня Родина начинается с моего родного Смоленска. Он расположен в 350 км. к западу от Москвы. Я помню себя маленьким: мне было 5 лет, и мама куда-то меня везла на лошадке, закутанного в тулуп. Хорошо запомнился момент, когда началась война. Думаю, то, что написано в песне В.Баснера и М.Матусовского, есть в памяти у многих: у кого-то есть своя скамья около дома, а у меня запечатлелись образы той зимней поездки: лошадка, сено, сани на полозьях и как в деревнях пели песни и частушки, водили хороводы.

- Ваш дед возглавлял церковный хор в Смоленске. Можно сказать, что любовь к пению передалась вам по наследству?
- Дед также возглавлял жандармерию в Смоленске, и его хотели за это расстрелять. А жандармы - это люди, которые были самыми преданными - и царю, и Отечеству, и вере. После революции новой власти не удалось расправиться с дедом: когда его вели на расстрел, горожане отбили приговоренного к смерти от конвоиров. Потом ему нужно было где-то работать. Так как у деда был очень красивый бас, он стал служить регентом в одном из храмов города. Говорят, что возглавляемый им хор был очень хорошим. Но в 30-е годы деда все-таки убили, причем зверским способом: его и еще нескольких человек погрузили на баржу, приковали там цепями, облили бензином и сожгли. Мне об этом рассказал мой брат, который узнал эту страшную правду только в 91-м году. Через подобное в сталинское время прошла почти каждая семья. Редко кому удалось избежать ссылок, лагерей, потери близких людей, погибших от рук палачей.

- Наиболее достойные люди особенно страдали...
-  Это были люди, от которых зависело все самое важное в стране - и хозяйство, и культура, и наука. Я в деревнях часто встречаю по-настоящему интеллигентных людей, которые нигде не учились, но прекрасно знают жизнь. Эти знания передаются по наследству от дедов и прадедов, от отцов и матерей.

- Эдуард Анатольевич, когда вы впервые побывали в церкви и какие у вас об этом воспоминания?
- Я стал бывать в церкви, как только начал ходить и познавать мир. В Смоленске была церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Позднее ее взорвали. Мы часто ходили в этот храм, потому что он был недалеко от нашего дома. Мои бабушки и прабабушки были очень верующими людьми, у них дома находилось огромное количество икон. Тогда образа отбирались, сжигались, но бабушкам как-то удавалось их сохранять. В церкви мне особенно нравилось, когда пели певчие, батюшка ходил с кадилом, когда был крестный ход - все это я очень хорошо помню. Мне было так жалко, когда я много лет спустя приехал в родной город на гастроли, пошел на Тихвинское кладбище, где похоронены мои родные, и церкви рядом не обнаружил. Вместо храма посреди кладбища была огромная яма. Многие петербургские церкви также были разрушены в 50-е и даже 60-е годы.

Мой сын Дмитрий родился в 63-м году, 3-го июня, а 4-го или 5-го июня ночью раздался страшнейший взрыв на углу Стремянной ул. и Марата. Все вскочили, высыпали на улицу, думали, что началась война. А оказалось, что это взорвали церковь. Там был красивейший храм, сделанный из изразцов. Мне рассказывали, что англичане хотели купить это здание, разобрать по частям и перевезти в Англию. Но это сделать им не разрешили. Взорвали храм - и все. Позднее на его месте построили баню. Некоторые люди говорят, что нет Бога, но эта баня рухнула сама по себе. Года 3 назад на том месте все-таки отстроили торговый центр, но он совершенно пустой, люди туда не любят ходить.

- При крещении вы были наречены Георгием. Какое значение придаете этому таинству?
- Священники стоят между нами и Господом. Они наиболее подготовлены к таким делам: знают, как праздники проводить, какие песнопения должны звучать, когда должен быть крестный ход. Батюшки говорят, что самый главный день для человека - тот, когда его крестили, - День Ангела. Я с этим согласен, но для меня и День рождения не менее важен, потому что он дается Господом. Во время крещения человек обретает веру, и во время этого таинства я получил имя Георгий. Отец Виктор, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери, который находится на Васильевском острове, сказал, что в Православии есть святой Эдуард - убиенный английский барон, который позднее был канонизирован. Но в храме  Смоленска об этом не знали.

- Ваше детские годы пришлись на военное время. Какие впечатления у вас остались от той поры?
- Во время войны я жил в детском доме в Пензенской обл. Было очень страшно, голодно, почти каждый день кто-то из детей умирал. Мы сами их хоронили, сами ямочки выкапывали. Рядом находился госпиталь. Перед глазами было столько убитых и раненых, что даже притуплялось чувство страха. Когда я сейчас смотрю современные многосерийные фильмы о войне, это вызывает только смех. Люди, которые их снимают, совершенно не знают, что такое смерть и страх, для них война как компьютерная игра-стрелялка.

- Куда уходит детство?
- Оно никуда не уходит. Чем старше становится человек, тем чаще он обращается к воспоминаниям о своем детстве, о родных, бабушках, дедушках. Мои детские годы не были безоблачными, но я все равно часто мысленно туда возвращаюсь.

- А куда уходит человек, когда заканчивается его земная жизнь? Как вы считаете, что нас ждет за той чертой?
- Это прекрасный вопрос! На эту тему можно много философствовать, но никто из нас не сможет точно ответить. Вообще, для чего человек создан? Этот вопрос мы задаем Господу Богу. Человек говорит, а Бог безмолвствует. Мы можем как угодно задавать этот вопрос и по-разному на него отвечать, но окончательного ответа нет. В этом, наверное, есть приятное таинство человеческой жизни. Куда уходит душа человека? Безусловно, она уходит для очищения.

- Бывали в вашей жизни ситуации, о которых вы могли бы сказать: «Это точно Бог мне помог»?
- В начале войны мне было 6 лет. Как-то я нашел на свалке у госпиталя красивый предмет, стал его ковырять, и он взорвался у меня в руках. Мальчика, который стоял рядом со мной, оглушило взрывом, а у меня руки сильно пострадали. Я был приведен в госпиталь, и врач хотел ампутировать мне 2 пальца, но я не дался - вырвался и убежал. Дальше мои пальцы никак не лечили, просто перевязали. Прошло несколько месяцев, и все зажило, только рубцы остались. А вначале врач сказал, что все равно эти пальцы отвалятся. Почему же этого не случилось?

- Это действительно чудо!
- Такие явления в жизни бывают, это от Господа. Еще был в моей жизни необычный момент. В Петербурге на Смоленском кладбище есть часовня Ксении Блаженной. Когда я туда попал первый раз, это было заброшенное место. На месте нынешней часовни стояла какая-то мастерская. Мне было 18 лет, и летом я проходил практику в типографии на Васильевском острове. После работы пришел погулять на Смоленское кладбище, где впервые увидел храм Смоленской иконы Божией Матери. Он был действующий. На кладбище собиралось большое количество людей. Я спросил, с чем это связано, и мне рассказали о том, что там похоронена св. Ксения Блаженная, сделавшая много добрых дел при жизни, и даже после смерти этой женщины люди приходят к ее могиле за помощью. Мне сказали: «Ты святую Ксению попроси, о чем хочешь, она поможет твоему желанию исполниться».


1953 г. Уже возник замысел поступить в Ленинградскую Консерваторию

А я в тот момент уже замыслил поступать в Ленинградскую Консерваторию и попросил о том, чтобы эта моя мечта сбылась.  Я тогда занимался в Кировском ДК, где была оперная студия, участвовал в некоторых спектаклях — в «Русалке», в «Евгении Онегине», в хоре пел.

- Пришла ли помощь от святой Ксении?
- Да. Вскоре один педагог обратил на меня внимание. Это был очень известный человек, профессор И.И. Лешаков. Он мне сказал: «Приходи в Консерваторию». Я пришел и как раз попал к зав. кафедрой, декану Е.Г. Ольховскому. Он считал нужным помогать молодым ребятам, которые нигде специально не учились, но имели голоса. Нас таких собрали несколько человек и сначала приняли на вечернее отделение, а потом, месяца через 3-4, организовали подготовительное отделение, где за 2 года мы прошли то, что проходят за весь период школьного обучения. И после этого я поступил в Консерваторию. Так что, благодаря Ксении Блаженной, я стал певцом, а не полиграфистом.



- Все сбылось наилучшим образом!
- Да. Поэтому, когда я вижу очередь к Ксении Блаженной, я знаю, что у каждого человека есть заветная мечта, и он наверняка об этом Ксению попросит. Я уверен, что святая поможет всем, кто к ней обратится.


С Людмилой Сенчиной

- В одной из ваших самых популярных песен есть строчка: «Человеку много ль надо?» А что нужно Вам для счастья?
- Сегодня я выступал для тех, кто работает и учится в знаменитом вузе Петербурга - Военно-космической Академии им. Можайского, которой исполнилось 300 лет. Я спел им «Звездную балладу». Эта песня о том, как человек решил отыскать край света. Когда найти не получилось, он придумал крылья и полетел на них. Крылья сгорели, но человек не сдался: он вдохновенно взлетает в небо, проникает в глубины океана, стремится достичь других планет. Человечество еще многого не может, но Господь Бог нам подбрасывает идеи: и телефон, и телевизор, сейчас еще Интернет. Я разговариваю по Интернету с Америкой, с Англией, с Австралией... Разве 20-30 лет назад наши люди могли подумать о том, чтобы свободно общаться с друзьями в любой стране мира? Это все Господь нам посылает! Но человек должен пользоваться этим только с благими целями. Я выступаю, отдаю людям свою душу, а они радуются, аплодируют, и, может быть, кто-то из них станет лучше. Думаю, это то, чему нас учат заповеди: человек должен жить для других, создавать такую атмосферу, чтобы жизнь вокруг него становилась лучше.

- В исполняемой вами песне «Сережка ольховая» такие слова: «Яснеет душа, переменами неозлобимая. Друзей, не понявших и даже предавших, - прости...» Почему, на ваш взгляд, важно уметь прощать?
- Если людей не прощать за какие-то провинности, грехи, то они будут продолжать совершать дурные поступки. А когда их прощают, то они задумываются: а почему же их простили?

- То есть, прощая, мы даем человеку шанс исправиться?
- Бывает, что человек, убив кого-то, начинает терзаться муками совести и приходит исповедоваться к батюшке. Получается, что преступник убил, а Господь его за это не уничтожил, дал возможность осознать свой грех и покаяться. И если человек пришел в церковь рассказать о содеянном, значит, осознание произошло. Это очень важно.


4 сентября 2009 гю Президент РФ Д.Медведев поздравил Э.Хиля с 75-летием и наградил его орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени

- «Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется. Когда изменяемся мы, изменяется мир...» Какие духовные перемены должны произойти с нами, чтобы в нашей стране жилось комфортно и радостно?
- Прежде всего нам необходимо сберечь свою культуру, язык и веру. Мы должны сохранить старинные русские города, такие как мой родной Смоленск. А в Петербурге нужно бережно относиться к каждому старому зданию. Рядом с нашим домом на Владимирской пл., напротив Владимирского собора, недавно построили безобразное новое сооружение, ломающее весь архитектурный ансамбль. От этого становится больно, такое впечатление, как будто тебя палкой по голове бьют! Как могли разрешить возвести такое строение? Такого просто не должно быть! В Париже поступают по-другому. Если, например, старинный 2-этажный дом имеет историческое значение, то его сносят и затем на этом месте строят 8-этажный дом, но точно такой же архитектуры. Таким образом гармонию и стиль парижских улиц и площадей удается сохранить.

- Эдуард Анатольевич, расскажите о семейном сотворчестве, благодаря которому людей радуют ваши новые песни.


Э.Хиль с сыном Дмитрием и внуком Эдуардом

- Мой сын Дмитрий пишет интересную музыку - не только песни, но и различные муз. произведения. У него есть необычная современная композиция, которую я назвал «Сотворение Земли». Внук Эдуард занимается в хоровом училище им. Глинки. Голос у него сейчас меняется, но несколько песен мы с ним уже записали. У нас была такая песня: «Папа, дедушка и я - музыкальная семья».

- Чего бы вы пожелали читателям?
- Как православный христианин хочу пожелать, чтобы они как можно больше знали о своей стране, культуре, литературе. Все русское искусство пришло из храма - и художники, и композиторы, и певцы, и философы. Важно, чтобы люди задумывались о том, что такое слово, что значит человек. Тогда они придут к выводу, что все это создано с любовью. Ведь Бог есть любовь.
Беседу вела Вера МУРАВЬЕВА
Фотографии из архива Э.Хиля
06.08 2012. газета "Вечный зов"

http://www.vzov.ru/2012/06-08/04.html

Суббота, 21 декабря, Санкт-Петербург, музейно-выставочный центр «Россия – моя история», 18:00
Концерт Эдуарда Хиля (младшего)
"ПЕТЕРБУРГ, ПЕТРОГРАД, ЛЕНИНГРАД"


В музейно-выставочном центре «Россия – моя история» состоится концерт петербургского исполнителя эстрадной песни Э.Хиля-мл.  Концерт посвящен Сант-Петербургу. Во время выступления прозвучат песни из репертуара знаменитого деда певца. Известные песни всегда тепло принимаются зрителями, которые охотно подпевают знакомые строки. В канун Нового года замечательный концерт станет приятным подарком горожанам и гостям Северной столицы и создаст радостное праздничное настроение. Вход на концерт свободный.
Адрес: м. "Парк Победы", ул. Бассейная, д. 32, стр. 1​.
https://myhistorypark.ru/poster....ningrad
Прикрепления: 9997618.jpg (11.9 Kb) · 2858863.jpg (9.9 Kb) · 3938607.jpg (12.7 Kb) · 7319912.jpg (8.2 Kb) · 7135150.jpg (13.7 Kb) · 8773892.jpg (13.6 Kb) · 0081659.jpg (12.8 Kb) · 6082202.jpg (17.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 07 Июн 2023, 17:28 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 6939
Статус: Online
К 11-й годовщине Памяти...
ДМИТРИЙ ХИЛЬ: «ОТЕЦ МОГ ПРОЖИТЬ ЕЩЕ ЛЕТ ДВАДЦАТЬ»


4 июня 2012 г. ушел из жизни Э.Хиль - необыкновенно светлый, жизнерадостный человек. Он оставался таким, несмотря на все удары судьбы. Только самые близкие знали, чего ему это стоило...

- Дмитрий, вашему отцу от природы было дано оптимистичное восприятие жизни или это результат постоянной работы над собой?
- Он был абсолютный экстраверт, направляющий свою энергию на окружающих. Его всюду звали, все хотели с ним общаться. Про таких артистов говорят: «Можете даже не петь, просто ходите по сцене, а мы будем смотреть и радоваться». Вызнаете, что все главные папины хиты – «Потолок ледяной», «Как провожают пароходы», «Человек из дома вышел» – написаны в миноре? Но папа наполнил их таким душевным теплом и солнечной энергией… Наверное, у него были завистники, как у всякого успешного человека, но не враги. Я никогда не слышал, чтобы кто-то отзывался о нем плохо. Это здорово – так прожить жизнь!

- При том, что в жизни Эдуарда Анатольевича были испытания, которые могли его ожесточить.
- Был такой случай, о котором папа не любил вспоминать. В 1970 г. после гастролей в Японии он заболел холерой. Его положили в Боткинские бараки в таком тяжелом состоянии, что врачи уже не надеялись на выздоровление и сказали об этом маме, чтобы она успела с отцом попрощаться. Но он сумел выкарабкаться! Поэтому, когда случился инсульт, мы, конечно, надеялись, что он поправится. Врачи сказали, что у него организм 58-летнего мужчины, то есть запас прочности еще лет на 20. Он был в прекрасной физ. форме, всегда подтянутый, стройный. Откуда брал энергию? Наверное, из космоса.

– Когда вы впервые осознали, что ваш папа не такой, как все, а известный артист, которого любит вся страна?
- Довольно рано, еще в школе. Я занимался музыкой в Капелле, видел, как много папа работает. И уже тогда понимал, что не имею права его подводить, чувствовал ответственность за фамилию, поэтому старался хорошо учиться. Я рос с бабушкой – родители постоянно были на гастролях. Когда у папы началась сольная карьера, бабушка сама предложила: «Зоя, отправляйся с мужем». Артисты ведь такой народ – могут поехать на гастроли и не вернуться… Мама всюду ездила с папой, была ведущей его концертов.

– Ваши родители прожили вместе больше 50 лет.
- Да, 53 года. Они познакомились в театре: папа был оперным певцом, мама – балериной. Есть ли конкретный рецепт, как прожить в мире и согласии полвека? Думаю, нет. Даже Зоя Александровна не смогла бы его дать. Просто это люди особой закалки, они пережили войну...

- Эдуард Анатольевич в интервью часто рассказывал о военном детстве. Какое из воспоминаний поразило вас больше всего?
- Во время войны папа попал в детский дом. Была срочная эвакуация, и мама на какое-то время его потеряла. Есть было нечего, у него началась дистрофия – это страшная болезнь, когда человек настолько истощен, что не может стоять на ногах. Слава богу, мама его нашла. Папа вспоминал, что она привезла ему конфеты, а он спросил: «Мама, у тебя хлеба нету?» Рассказывал, как со своим товарищем Мишкой пытался убежать на фронт, но их ловили, снимали с поезда; как попали под бомбежку и на зеленой траве красные ягоды земляники перемешались с каплями крови… День Победы для нашей семьи святой день. У папы в репертуаре много военных песен, все они были собраны в альбоме «Песни о войне».

- Эдуард Анатольевич был строгим отцом?
- Нет, добрым. Помню только один случай, когда он вышел из себя: я был еще маленький, за завтраком мучился с кашей и отец, разозлившись, с такой силой ударил кулаком по столу, что проломил столешницу. Когда я вырос, мы ссорились только по рабочим моментам. Например, мне не нравилась запись и я просил его сделать еще дубль, а он считал, что спел чисто...
10.07. 2012.
https://www.vokrug.tv/article....t_35121

НА МОГИЛЕ ЭДУАРДА ХИЛЯ ПОСТАВИЛИ БОЛЬШОЕ КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ


Э.Хиль был верующим человеком – уже в зрелом возрасте принял крещение и стал прихожанином церкви Смоленской иконы Божией Матери. Настоятель храма благословил его молиться в алтаре среди священнослужителей или стоять на клиросе вместе с хором. А за 2 года до смерти певца протоиерей Г. Беловолов, настоятель Леушинского подворья Санкт-Петербурга, пригласил его выступить на концерте, посвященном памяти блаженной Ксении Петербургской. Хиль согласился сразу, ведь когда-то давно именно на Смоленском кладбище именно у могилы этой святой он молился о поступлении в консерваторию. И блаженная старица его услышала.

Деревянный крест на могиле Э.Хиля, самого солнечного певца Советского Союза и России, в день его 80-летия сменил памятник. И даже тут не обошлось без чудес: с самого утра каменное изваяние не покидала бабочка. А как только его окропили святой водой, на могилку слетелись голуби. Работа над 2-метровым памятником великому артисту шла целых 1,5 года, а завершилась только накануне ночью. Верхнюю, скульптурную, часть с бюстом певца привезли на Смоленское кладбище прямо перед открытием.

- Еще вчера я работал дотемна и сам не верил, что успею. Здесь Эдуард Анатолиевич запечатлен сразу в 2-х состояниях: живой, улыбающийся артист, каким его мы видели на сцене, и человек, философски относящийся к жизни.-  рассказал автор памятника, архитектор Ю.Евграфов


- Это знамение божье, и  хотя мы стоим у могилы, у меня так благостно на душе. Ведь это новое рождение Эдуарда Анатолиевича, в камне. Мы до последнего не верили, что сегодня это свершится и что памятник будет установлен. Но прежде чем прийти к такому объединению, отмели множество вариантов: одни казались родным «неживыми» или непохожими на любимого мужа, отца и деда, другие – слишком пафосными.сказала Зоя Правдина, супруга Э.Хиля

- Были и фигуры в полный рост. Одна из них – папа стоит и поет. Больше на Есенина было похоже. А здесь такое место ответственное, что пафосные варианты типа Церетели не подходят. Поэтому приходилось постоянно говорить: «Скромнее, пониже». - сказал Дмитрий Хиль.

Остановились на 8-ом варианте. Бюст Хиля исполнили в натуральную величину: близкие хотели, чтобы на погосте их встречал «настоящий» Эдуард Анатольевич. Не забыли и о фирменном жесте артиста – правой руке на груди. Чтобы натурально воссоздать его, потребовалось 2 десятка фотографий. Памятник «одобрил» и сам Хиль: сбоку на памятнике есть его знаменитый росчерк с петушком, а впереди сделана надпись: “В крещении Георгий”. Никаких пафосных слов и эпитафий здесь нет – семья хотела максимальной скромности, выразительности и лаконичности. Ведь лучшие слова теперь – молитва за раба Божьего Георгия…


- Форму камня я придумал сам. Он одновременно напоминает и сердце, и крышку рояля. И хотя в первую очередь смотрят не на камень, а на лицо, образ памятника складывается на подсознательном уровне. В нем есть что-то и от души, и от музыки.-  пояснил Дмитрий.


На панихиде около часовни Ксении Петербургской было два десятка родных и близких Хилю людей. Могилу засыпали живыми цветами. А у изваяния засветили 3 лампадки – от жены, сына и внука Эдуарда. Он сейчас оканчивает школу, а музыкой серьезно занимается с самого детства. В 17-летнем Эдике видят продолжателя дела знаменитого деда:

– То, что меня сравнивают с дедушкой, меня не тяготит. Как раз наоборот. Ведь я его уважал и уважаю до сих пор. И, может быть, я, как дедушка, поступлю в консерваторию на вокальное отделение. Без воспоминаний о любимом деде – как помогал делать сольфеджио, как вместе косили траву на даче, как смотрели футбол – не проходит и дня. Ведь в квартире, где живет все большое, но уже осиротевшее, семейство, все осталось по-старому: на столе – ноты Эдуарда Анатольевича, в шкафу – его одежда. Каждый день я жду, что он вернется. Мы будто все ждем, когда он вернется с концерта. Надеюсь, потихоньку я привыкну. Но справляюсь хорошо. Ведь это светлая память о веселом и свободном человеке, который был ко всем добр и никогда не грустил. 
04.09. 2014. КП



ЕГО НАСЛЕДИЕ ЖИВЕТ
Народный артист РФ Олег Погудин рассказал о своем наставнике.



- Мое первое знакомство с Эдуардом Анатольевичем состоялось в 1977 г. Мне было 9 лет и это был сборный концерт в ДК им. И.И. Газа. В 1987-1989 гг. он был моим педагогом в ЛГИТМиКе (ныне РГИСИ). Это был добрейший человек, очень тонкий, глубокий, гиперпрофессиональный музыкант. Он никогда не давил, не навязывал свое мнение, но последовательно настаивал на академическом подходе к эстрадной музыке и гор. романсу. Благодаря Эдуарду Анатольевичу состоялось мое первое выступление на телевидении во взрослом возрасте. Это был романс А.Вертинского ”Где Вы теперь”. Я нередко вспоминал и то событие и вообще все, что Эдуард Анатольевич говорил об исполнении песен Вертинского, работая над своим концертом-спектаклем ”Ар-деко”, в котором Вертинский - один из главных героев. А как раз неделю назад, после премьеры ”Ар-деко” в Мастерской Петра Фоменко я рассказывал об этом уже своим бывшим студенткам: М.Гогитидзе, Заре, Е.Коробейниковой и .Стожаровой. Так что те исполнительские принципы, которым нас учил Эдуард Анатольевич, живы и, надеюсь, продолжат жить на отечественной сцене.
04.06. 2023.
https://riafan.ru/2409193....de_hile

Прикрепления: 5426736.png (122.6 Kb) · 1045175.png (103.9 Kb) · 2441295.png (23.7 Kb) · 6314813.png (94.4 Kb) · 2776059.png (103.0 Kb) · 7331486.png (42.2 Kb)
 

Форум » Размышления » Еще былое не забыто... » ЭДУАРД ХИЛЬ *
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: