Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 31 Июл 2013, 12:36 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| НАНИ ГЕОРГИЕВНА БРЕГВАДЗЕ
Родилась 21 июля 1936 г. Выросла в муз. семье: мать играла на рояле и пела, отец, инженер, окончивший театральную школу, тоже пел, тетя Кэто Микеладзе - солистка Грузинского нар. хора и Нани - это был дом. квартет, исполнявший нар. грузинские песни, русские и цыганские романсы. Мечтала стать драм. актрисой, однажды снялась в к/ф Т.Абуладзе «Ожерелье для моей любимой», но на этом опыт артистки закончился. Она только озвучивала многих актрис. Стала пианисткой: Брегвадзе окончила Тбилисскую консерваторию по классу фортепиано (1961). Еще в студенческие годы друзья уговорили ее принять участие в качестве певицы в самодеятельном оркестре Грузинского политеха. Первое выступление Нани в этом качестве на большой эстраде состоялось в Москве на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов (1957), лауреатом которого она стала, исполнив песню «Потушила я свечу».
Уже тогда завораживающе звучал ее низкий, выразительный, чуть глуховатый голос, очевидной была тонкая музыкальность. С 1959 г. она стала солисткой гос. эстрадного оркестра Грузии «Рэро» п/у К.Певзнера. В начале 60-х была приглашена в Московский мюзик-холл, с которым гастролировала во Франции, Канаде и др. странах. После триумфальных гастролей (2 мес.) была приглашена в ВИА «Орэра» (1964), в котором проработала 15 лет, объездив с ним более 80 стран. В «Орэра» определилось творческое своеобразие певицы, сформировался сценический образ. Ее женственность подчеркивалась мужским составом ансамбля, где семеро молодых людей (в том числе В.Кикабидзе) - прекрасных музыкантов, певцов, танцоров, сыграв и спев несколько нар. песен-сценок, приглашали королеву, и Нани пела с ними грузинские песни, потом садилась к роялю и, аккомпанируя себе, исполняла романсы «Калитка» или «Отрада». Певица строила репертуар на лирике, но спектр ее самый широкий, от философской песни-монолога «Искусство», песен на стихи Табидзе о любви к родной Грузии до искрометной «Хевсурской баллады» или кокетливой «Песня - моя радость». В творчестве Брегвадзе тесно переплетены разные слои муз. культуры - грузинской песенной, русского бытового и цыганского романса.
Романс в ее творчестве занимает особое место. Певица впитала его с детства. Воспитанная на серьезном отношении к музыке, она проникает в самые глубины эмоционального строя произведения, бережно доверяется слову и, только прочувствовав, ощутив, пропустив через себя романс, песню, выносит их на суд зрителя. Вот почему так глубоко трогают ее «Калитка», «Ах, эта красная рябина», «Снегопад», «Караван». В запетых старых романсах раскрываются женские судьбы с их извечными горестями, тревогами, радостями. «В романсе, таком, казалось бы, несложном муз. произведении, заложены внутренние пружины, которые поднимают человека над сухой действительностью...» - считает певица. Недаром Т.Церетели, классическая исполнительница романсов, услышав ее в концерте в 196 г. сразу угадала в ней преемницу и передала ей эстафету, подарив ноты романса «Вернись», с надписью «Нани Брегвадзе - царице эстрады».
В 1980 г. в Москве в Театре эстрады Брегвадзе впервые дала сольный концерт, к которому долго и ответственно готовилась. Он положил начало дуэту певицы и пианистки Медеи Гонглиашвили (еще в студенческие времена обе иногда встречались в сборных концертах). Отныне певица выступает на эстраде только в этом дуэте. Его по праву можно считать театром Н.Брегвадзе-Гонглиашвили; свободно вторя певице, а иногда вдохновенно импровизируя проигрыши, пианистка становится соавтором, вдвоем они создают «звуковую живопись». В этом дуэте поменялся и имидж певицы - ее облик стал строже, классичнее. Брегвадзе, стоя у рояля, почти не меняет позу, резкие жесты получают свой, особый смысл. Все сконцентрировано на романсе, песне, рождающем в зале сердечность, теплоту. Элегантность, большой худ. вкус, чуткость и тонкость выявления подтекстов второго плана произведения, слитность слова и музыки отличают все выступления этого дуэта. В Грузии говорят: «Есть хорошие певицы. Есть очень хорошие певицы. И есть Нани Брегвадзе». В этих словах полное признание мировой славы певицы. Ольга Кузнецова http://belopolye.narod.ru/known_people/july/bregvadze.htm
НАНИ БРЕГВАДЗЕ: ЙОГА ПОМОГЛА МОЕМУ ГОЛОСУ
Нани Георгиевна беседуют о любви, творчестве, жизненных перипетиях и самых заветных мечтах: "В жизни ведь не все сбывается. Это как далекий райский остров: ждешь-ждешь, а его все нет". "Нани, как же вы замечательно выглядите!" - невольно воскликнула я, едва взглянув на свою элегантную собеседницу. В ответ прима русского романса с достоинством взглянула на себя в большое зеркало с позументами и проводила меня в гостиную, заставленную цветами.
- Похоже на какой-то экзотический остров… - Вот про остров-то я вам сейчас и расскажу. Я еще никогда с прессой об этом не разговаривала: с давних пор у меня была заветная мечта или фантазия (и она сохранилась, даже когда я стала взрослой и у меня дочка Эка родилась) - где-то под ярким солнцем есть мой собственный необитаемый остров. Дивный, весь в пальмах и экзотических цветах, кругом теплое море, золотой песок. Я там живу просто замечательно - совсем одна. И вдруг на острове появляется Он! Находит меня, влюбляется и начинается невообразимо красивая жизнь: как ни у кого на свете. Фантазировать ведь никому не запрещается, правда?
- Конечно! А в реальной жизни вам случалось бывать на таких прекрасных островах? - Да, на Таити. Там настоящий рай: кругом сплошная экзотика, с утра до ночи музыка и танцы, все веселятся и праздник длится бесконечно!
- Вы там были на гастролях? - Не совсем - снимался фильм "Орера": полный вперед!", и мы на теплоходе "Шота Руставели" плыли из Англии в сторону Австралии, а потом уже по островам: Канары, Таити… Это было потрясающе! Мы позагорали - я солнце просто обожаю, даже во время детских игр в Тбилиси, у нас во дворе я всегда была Солнцем, а моей двоюродной сестренке оставалась "скромная" роль Луны. А вот насчет купанья - это уж извините! Боюсь. Я ведь в молодости тонула, на Черном море. Мы с той же самой двоюродной сестрой заплыли довольно далеко. А когда возвращались, я вдруг почувствовала: все, силы на исходе! И говорю сестре: "Извини, не удивляйся - я сейчас пойду ко дну". Однако голова моя работала: я понимала, что не надо глотать воду, также я подняла руку над поверхностью, как будто уже все, конец. Я слышала, что утопающие имеют обыкновение сильно цепляться за спасающих, утягивая их с собой на дно, однако я, как только увидела парня, который подплыл ко мне, опустила голову и дала ему спокойно вытащить меня за волосы. На берегу столпился народ — и мама моя стояла, такая бледная. А мне вдруг стало так смешно, представила: лежу в лодке - такая зеленая, мокрая, страшная. Я ведь в детстве и юности была такой некрасивой - просто ужас
- Вы? Никогда не поверю! Вас всегда считали одной из очаровательнейших женщин Советского Союза. - Представьте себе! И в детстве на меня никто не смотрел: многих моих подружек встречали поклонники после школы (мы учились отдельно от мальчиков), а я всегда шла одна. Зато когда мы начинали играть во дворе - меня всегда почему-то выбирали красавицей! И эту красавицу похищали чудовища - типа Кощея Бессмертного: в грузинских сказках они называются деви - такие огромные, несуразные, волосатые мужчины.
- Наверное, вас выбирали красавицей из-за горделивой осанки, вы ведь из древнейшего княжеского рода Микеладзе… - Это верно - только в советское время признаваться в этом было не принято. Тогда почему-то считалось, что лошадей и собак можно считать родовитыми, а людей следует стричь под одну гребенку. Но странное дело: когда снимали один из первых моих клипов, "Отраду", никто еще меня красавицей не называл, скорее, наоборот. Но на меня надели старинное платье с закрытым воротничком, собрали волосы в высокую прическу, на манер прошлого века… и мои тетушки, увидев меня, в один голос воскликнули: "Нани, да ты же вылитая бабушка!" А бабушка у меня была той самой княгиней - считалась первой красавицей, королевой всех балов.
- Кажется, именно в это время вы познакомились со своим будущим мужем? Он вас наверняка считал красавицей. - Как раз наоборот! Как-то раз друзья привели его к нам домой. Приятели потом мне рассказывали, что первая реакция моего будущего супруга на меня была такова - он негодовал: ну что вы все в ней нашли?! Но почему-то он после этого первого знакомства стал приходить к нам каждый день. Он был очень красивый, из хорошей семьи, и меня сразу как-то потянуло к нему: даже когда он просто сидел и что-то говорил, мне прямо становилось плохо! Через некоторое время я заметила, что тоже нравлюсь ему, но он был такой порядочный и застенчивый. Однажды, когда я на улице поздоровалась с ним, он поднял руку и закрыл лицо, чтобы я не увидела, как он краснеет! А потом он вдруг исчез. Друзья объяснили мне: знаешь, ты ему так нравишься, что он заболел. И попросили: не могла бы ты его навестить - может, встанет на ноги, когда тебя увидит? И я пошла. Смотрю - лежит в белой сорочке, такой красивый… И тут я поняла, что он мне нравится по-настоящему.
- Он красиво ухаживал? - Да, он умел ухаживать. И в нужный момент умел быть решительным: женщины ведь любят таких мужчин. Но у него был очень трудный характер. Однажды взял и на Камчатку ко мне прилетел, на гастроли, в 6 утра. Открывает дверь - я была так рада! Он часто так вот, вдруг появлялся: хорошо, что никаких других моментов у меня не могло быть — и он уезжал счастливый. Или оставался - и на гастролях мы всегда жили просто душа в душу. И как только приезжали домой - все начиналось сначала: он замыкался, опять начинал ревновать. Хотел, чтобы я принадлежала только ему, целиком. Впрочем, мне трудно его обвинять, ведь я ездила на гастроли, в окружении мальчиков из "Орера". Потрясающие были мальчики, они меня просто боготворили, ничего другого не было, но сплетен хватало…
- С ревностью и был связан ваш развод с мужем? - В значительной степени да. Но была и другая причина: он решил развестись со мной, потому что попал в тюрьму (я бы сама никогда его не бросила - уже привыкла и воспринимала его таким, какой он есть). А сел он по глупости, по наивности: неумело захотел заняться бизнесом.
- Но через несколько лет вы снова поженились? - Он все же отсидел 4 года и вышел из тюрьмы совершенно другим человеком: такой интересный, подтянутый, как будто закончил курс Оксфордского университета. Он все это время не пил, занимался самообразованием, изучил йогу: и философию, и гимнастику - мы потом дома вместе продолжили. Я долгие годы занималась по три раза в день (и у меня стали очень крепкие и молодые связки).
- Вернувшись из тюрьмы, муж снова сделал вам предложение? - Да, как в молодости, повсюду ездил за мной, ухаживал. Мама тоже посоветовала: не оставайся одна! И дочка, которой было 14 лет, хотела с папой жить. И я решила попробовать: он мне снова понравился, понимаете. Мы помирились - и это был такой хороший этап! Везде были вместе, я даже на год ушла со сцены и занялась педагогикой. Но надолго меня не хватило: я потеряла голос на нервной почве, меня все раздражало. В общем, муж мне сам сказал: "возвращайся на сцену", за что я ему очень благодарна. Вообще у меня о нем очень хорошие воспоминания: просто добрейший был человек, такой неиспорченный. Он умер, когда ему было всего 60 лет
- А у вас есть идеал мужчины и какие их качества вы цените? - Главное для меня в мужчине - не красота, а ум. Умный мужчина может, знаете ли, так заворожить. И еще мне нравится, когда в мужчине есть какая-то внутренняя сила: он смотрит на тебя издалека и как будто видит все твои прелести и недостатки, но последние тут же прощает. Мужчины должны быть внимательными, если хотят завоевать женщину. И баловать нас нужно, это очень много значит.
- А у вас был поклонник, похожий на этот идеал? - Это совершенно особая история.
- Но вы с ним не стали мужем и женой? - Нет, в жизни ведь не все сбывается. Это как мой остров: ждешь-ждешь, а его все нет, но в любом случае, мне обязательно нужна была свобода. И если бы нашелся человек, который предоставил бы мне эту свободу… Но совсем бы не хотелось, чтобы повторилась ситуация, когда все на нервах: живешь, ходишь, ездишь на гастроли…
- Нани, а вам хочется иногда кардинально изменить свою жизнь? - В принципе, нет. Я сейчас прекрасно живу! Беседовала Марина Миславская http://www.pravda.ru/society/how/30-07-2013/1167859-bregvadze-0/
А сердце всё ж любовью полно В час заката Газовая косынка Горят хрустальные вершины Дай, милый друг, на счастье руку мне
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 23 Окт 2024, 20:17 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| К 88-летию со дня рождения СЛАВА И ОДИНОЧЕСТВО НАНИ БРЕГВАДЗЕ
Нани Брегвадзе знают и любят до сих пор. В советское время ее популярность не знала границ. Статная красавица с ярким акцентом и сильным голосом всегда привлекала внимание. Мужчины готовы были ей поклоняться, но она всегда была строга и неприступна. С благодарностью принимала знаки внимания от поклонников, но никогда не позволяла им переступать границы дозволенного. Людская молва повенчала ее с В.Кикабидзе, но дома ее ждал совсем другой мужчина. Она дважды выходила за него замуж, но в результате так и осталась одна.
Нани всегда была послушной маминой дочкой. Ольга Александровна была строгой и одновременно очень любящей и заботливой мамой. Она приучила дочь к музыке, организовывала ее жизнь и учебу, она же была первым ее критиком. Когда Нани была еще совсем молоденькой девочкой, мама собирала в доме сверстников дочери и парней постарше. Все они были из хороших семей. Приходил к ним и Мераб Мамаладзе, но он старательно держал дистанцию, наблюдая, как к ней тянутся окружающие. Девушке Мераб был симпатичен, но видела она в нем исключительно друга. Постепенно Мераб занял особую позицию среди ее друзей. Всех ухажеров девушки он мягко оттеснил, сам встречал ее после занятий, провожал домой, старался радовать маленькими подарками. Мама настоятельно советовала быть с юношей поласковее. Нани совсем не собиралась замуж, но слово мамы всегда было для нее законом. Ольга Александровна убедила дочь: парень из хорошей семьи, нужно обязательно выходить замуж, создавать нормальную семью.
Когда в дом пришли родители Мераба, девушка бросилась за советом к папе, но отец поддержал супругу, а Нани отправил за ответом именно к ней. Девушка покорилась и дала согласие Мерабу, хотя ни в тот момент, ни после не испытывала к нему сильных чувств. Ольга Александровна, соглашаясь выдать дочь замуж, взяла с будущего зятя обещание: никогда не запрещать ей петь. Правда, однажды слово свое не сдержал... Молодые супруги поначалу жили с родителями мужа. Теперь на занятия Нани нужно было ездить через весь город. Когда же она узнала, что мама плачет по ночам от тоски по любимой дочери, уговорила мужа перебраться к ней. Ольга Александровна стала незаменимой для молодой семьи. Она неустанно создавала условия для занятий дочери, готовила вкусные обеды. Когда родилась Эка, взяла на себя все хлопоты по уходу за младенцем. Больше всего мама хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери. Мераб же начал потихоньку ревновать свою жену. Она всегда была в обществе мужчин.
В ансамбле «Орэра», в составе которого выступала Нани, она была единственной девушкой, правда, для молодых людей она была своим парнем, ее даже называли мужским именем Шалико. Мераб был очень порядочен и сдержан, она не могла даже заподозрить его в ревности. Когда же он вдруг среди ночи врывался в гостиницу, где ночевал ансамбль, то объяснял просто: соскучился. Нани ему верила, искренне считая подобные приезды нормальными для любящего супруга. Но однажды он все же выдвинул ей ультиматум: или он или её ансамбль. Нани снова покорилась. Ради сохранения семьи она была готова оставить карьеру певицы. К счастью, руководитель ансамбля уговорил Мераба отпустить жену на единственное выступление. После него муж подошел к певице и сказал: «Ты должна петь!» Но сохранить семью они не смогли. Нани устала от бесконечных скандалов и придирок по пустякам. Через время они расстались. Певица вздохнула с облегчением.
Но не успела она насладиться своей свободой, как пришло известие об аресте мужа. Мераб попытался заняться бизнесом и поставил свою подпись под какими-то сомнительными документами. Его приговорили к 8 годам заключения и отправили отбывать срок в Эстонию. Нани искренне переживала за судьбу бывшего мужа. Она понимала: в чужой и холодной Эстонии ему не выжить и отправилась на прием к самому Шеварнадзе и добилась перевода мужа в грузинскую колонию. После освобождения Мераб пришел к ней, попросил прощения за нанесенные обиды, попытался наладить нормальные взаимоотношения. Она увидела совсем другого человека: умного, спокойного, рассудительного. И влюбилась в него. Первое время счастье казалось безоблачным. Он ездил с ней на гастроли, занимался йогой, был просто идеальным мужчиной. Однако вскоре проблемы в семью вернулись. Мераб не работал, только мечтал о больших доходах, понемногу пристрастился к выпивке, снова стал ревновать жену и закатывать ей скандалы. Они снова расстались, в этот раз уже навсегда. Ей хотелось уважения, понимания и доверия, но именно их и не доставало ей дома.
В нее влюблялись, ей дарили букеты охапками. Она знала, что такое любовь, но свое счастье обрести так и не смогла. Она все время боялась: ей снова придется выбирать между пением и семьей. Тем не менее, Нани Георгиевна считает себя счастливым человеком. Ее по-прежнему любят и узнают на улицах, у нее замечательная дочь и прекрасные внуки. Не хватает лишь любимого человека рядом. https://kulturologia.ru/blogs/100218/37781/
НАНИ БРЕГВАДЗЕ: "Я ЗАБЫЛА СКОЛЬКО МНЕ ЛЕТ..."
- Мне очень приятно, что меня помнят в России, да и во всем бывшем Советском Союзе. У меня были в свое время предложения переехать в Россию, я даже квартиру там как-то купила и 7 лет она была в моей собственности, а потом продала. Даже был вид на жительство в России. Но я люблю свою Родину, для меня лучше Грузии места нет! Я много ездила по миру, но такой красивой природы, как у нас нигде не встречала. Признаться, когда-то я скрывала свой возраст, врала, а потом и забыла, сколько мне лет. Теперь думаю – своими годами можно гордиться, я прожила хорошую, достойную жизнь. Думаю, ко мне люди хорошо относятся, любит публика. Конечно, голоса, какой был раньше, уже нет, но что-то на сцене я могу, какие-то звуки еще издаю. Главное, остались чувства, а это очень важно для романса.
Мне было около 40 лет, когда после ансамбля «Орэра» я начала сольную карьеру, как исполнительница романсов,. Романс - это душа, эмоции, потерянная любовь. Никогда не получается исполнить одинаково, каждый раз появляются новые грани, новые чувства. Знаете, что удивительно? Только когда мне исполнилось 50 лет, я поняла, о чем пою. До сих пор с трепетом выхожу на сцену. Я ведь всегда в себе сомневалась, мне казалось, что можно еще лучше спеть. Даже слушать себя не могу. Мне как-то дирижер Ю. Темирканов сказал: «Знаешь, не могу свои записи слушать. Кажется, так плохо!» Великий дирижер! Думаю, по-настоящему творческий человек всегда должен сомневаться.
Плохо вспоминать Советский Союз я не могу. Мы ведь жили, как одна большая, дружная семья, между разными народами были замечательные отношения. Никто даже не ожидал, что мы потеряем друг друга, это очень обидно. Конечно, что-то поменялось и к лучшему, мы стали свободней, нет той цензуры, какая была в советские времена. Хотя иногда кажется, что такая вседозволенность – это тоже не совсем правильно, люди оскорбляют друг друга, ругаются. Конечно, в материальном плане после развала СССР стало жить лучше. В те времена я получала 48 руб. за большой сольный концерт. Чтобы нормально заработать, надо было давать по 3 концерта в день. Я не жалуюсь, мне хватало, но все-таки после распада той системы гонорары стали больше. Однако страсти к деньгам у меня никогда не было, не копила, не гналась за тем, чтобы только заработать. Меня мама научила, что деньги не главное, надо оставаться порядочным человеком.
Когда я получила звание народной артистки СССР, мне было так неловко, тогда еще и 50 лет не исполнилось. Почему меня выбрали, не знаю. Уже после меня это звание получили и Кобзон, и Пьеха. Конечно, как и все, выступала перед чиновниками на разных концертах. Помню, Л.И. Брежнев, который любил отдыхать в Абхазии, однажды меня спросил: «Как зовут? Нани? Значит, будешь Ноня! Спой, пожалуйста, такой-то романс». Сентиментальный был человек. Но близко с представителями власти я не соприкасалась, держалась от них подальше и ничего не просила. Они приходят и уходят, а вот зритель с тобой остается надолго. Но в Советском Союзе была уверенность в завтрашнем дне, какая-та стабильность, а сейчас... Мне кажется, люди забыли про такие понятия, как совесть и порядочность. Про всех не могу сказать, но многие думают о том, как бы обмануть, нажиться на чужой беде. И мне от этого очень грустно. https://dzen.ru/a/ZpyjPncFU31sTrWL
Волшебные слова Жёлтый лист Не оставляйте женщину одну Но я Вас всё-таки люблю Прощальный романс
|
|
| |