Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 06 Авг 2013, 22:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| КАРЕЛ ГОТТ (14.07. 1939 - 01.10. 2019)
Самый известный чешский певец, король поп-музыки, чье имя уже 40 лет украшает определение «Золотой голос из Праги», является одной из величайших легенд чешской муз. сцены за всю ее историю, как современной, так и классической. Одновременно с этим это один из самых известных интерпретаторов поп-музыки, поющих не по-английски, на мировой сцене. Чрезвычайной была его популярность, которая охватила практически все поколения и продолжается без явных отклонений или пауз уже более 40 лет. В сфере данного муз. жанра можно лишь с большим трудом найти подобное сравнение – в этом он, действительно, является настоящим феноменом.
Родился он в Пльзене, хотел стать художником и после окончания школы поступал на обучение изобразительному искусству в Праге. Но неудачно. В связи с этим начал учиться в ЧКД (одна из старейших и крупнейших машиностроительных компаний) на электромонтера. Во время учебы посвящал свободное время своей второй большой любви – музыке и пению. В 50-е годы время от времени выступал как певец-любитель, принимал участие в различных конкурсах вокалистов. Впервые обратил на себя внимание еще в 1957 г., то есть в то время, когда в Европе затихала эпоха свинга, а рок-н-ролл можно было слышать уже только в клубах. На жюри большого впечатления он не произвел, однако начали поступать чрезвычайно заманчивые предложения от пражских танцевальных кафе, где тогда танцы сопровождали самые лучшие чешские оркестры (например, Карела Краутгартнера). Помимо своей работы в ЧКД, таким образом, он стал выступать на полупрофессиональных началах в качестве исполнителя песен.
В 1957 г. Карел завоевывает I место на любительском конкурсе вокалистов, но только в 1959 г. решает полностью посвятить себя профессиональной карьере певца, оставив работу в ЧКД. До 1963 г. он учится в Пражской гос. консерватории по классу оперного вокала у профессора Каренина (ученика Шаляпина), до 1966 г. там же, но заочно. Однако первые внушительные успехи не приходят быстро, публика испытывает, скорее, смешанные и противоречивые чувства, общественность с трудом свыкается с его выступлениями, совсем непохожими на привычные направления в тогдашней танцевальной музыке, которые в Европе и в начале 60-х лет еще были под влиянием старых времен. Только эра твиста в 1962-1964 гг. принесла в европейскую поп-музыку заметное оживление, из которого вышло много звезд и звездочек, хотя со временем большинство из них пали в забвение. Однако это был шанс, которого ждал и Карел. В Чехословакии того времени была эра театров малых форм, в которых рождалась современная популярная музыка…
В 1962 г. он получил ангажемент в самом известном, тогда еще совсем новом театре «Семафор», которым руководили Иржи Сухи и Иржи Шлитр. Именно это событие ознаменовало принципиальный перелом в его карьере. Уже в этом же году благодаря дуэту «Когда нам будет в два раза больше» с популярной чешской исполнительницей джаза Властой Пруховой он побеждает в хит-параде на радио. В 1963 г. его песня «Глаза, завеянные снегом» из авторской мастерской «Семафора», буквально, становится динамитом после объявления ее абсолютным хитом года. Многие последующие хиты Готта выносят его на вершину славы, а в анкете на звание самого популярного певца года он объявляется «Золотым соловьем» за 1963 г. Это означало поистине стремительный старт. В 1965 г. после ухода из «Семафора» он основывает со своими новыми коллегами – текстовиком Иржи и композитором и музыкантом Ладиславом Штайдлом собственную театральную сцену «Аполло» и становится ее главной звездой до 1967 г., когда театрик был распущен, а Карел отправляется на 7-месячный ангажемент в Лас-Вегас. Так закончилась эра 60-х, а также время начала его карьеры, наполненного целой плеядой хитов…
В конце 60-х лет время театров малых форм с их песенками и славой остается в прошлом. В поп-музыке возникает очередной стиль под названием мэйнстрим. Из Америки Готт возвращается иным, как будто его кто-то полностью подменил, уже нет того прежнего неуверенного в себе, скромного юноши. Приходит совершенно новый Готт, совершенный и уверенный в себе профессионал, который на голову превышает своих коллег. После первоначальных успехов в США, Канаде, Восточной и Западной Европе, где у него выходит первый (и сразу «золотой»!) альбом, а его имя начинает украшать определение «Золотой голос из Праги», он с воодушевлением отдается новой работе. И снова мы являемся свидетелями хитов один лучше другого, это время прославленной «Леди Карнавал»…
В 70-е и 80-е гг. его звездный путь продолжается, отмеченный десятками самых престижных наград, золотых, серебряных, бриллиантовых и платиновых дисков, которые к нему приходят, как на конвейере. Он выступает в своей лучшей форме у себя дома, так же, как везде в Европе, за океаном и Азии, он путешествует с одного конца света на другой, расширяет свой репертуар практически на все виды жанра, от поп-искусства к нар. песням и завершая классической музыкой. Он выпускает один хит за другим, один альбом сменяет другой, так же как тв шоу, в конце концов, он появляется и в нескольких полнометражных как игровых, так и док. фильмах.
В середине 80-х популярность Готта достигает своей кульминации, но на отечественной сцене у него впервые возникает конкуренция в образе молодых исполнителей, которая лишь ненадолго прерывает эпоху его царствования, а в конце 80-х годов отступает на задний план. Многие канули в забытье, и снова Карел на вершине успеха. В 1989 г., как раз перед "бархатной" революцией он празднует свое 50-летие, становясь понемногу певцом в годах, у которого все самое лучшее уже позади, и который уже не стремится любой ценой занять I место в хит-парадах молодежи, наоборот, дает преимущество еще более тщательному и изящному отбору репертуара перед внешней приятностью.
В 1990 г. он решает завершить свою карьеру и организует большое прощальное турне по спортивным аренам Чехословакии и Германии. Однако успех турне оказался настолько огромным, что он меняет свое решение. В 1992 г. его альбом «Завтрак мужчины и женщины» становится самым продаваемым диском года (этот же успех приходит к нему и в 1995 и 1997 гг.). В течение 90-х лет все больше времени он уделяет своей второй любви – живописи, выставляя свои работы с чрезвычайным успехом на родине и за рубежом. В обновленном анкетировании «Золотой соловей» он вновь с большим отрывом занимает в 1992 г. I место, которое удерживает до 2006 г.. А все десятилетие успешных 90-х лет он венчает блистательным концертом в ОАЕ и Китае, перед 600 млн. зрителей Евровидения и в Карнеги-Холле в Нью-Йорке.
И в наши дни нынешняя популярность К.Готта основывается на всех этих успехах, а своих новых поклонников он приобретает и среди самого молодого поколения, в то время, когда величайшие легенды прошлого остаются среди нас, а новые звезды только-только родятся… http://music.karelgott.net/uvod/?lang=&men=ru&id=23&u=1
«ЧЕШСКОМУ СОЛОВЬЮ» - 74! Иначе К.Готта не величает уже никто, ведь сколько уже этих «соловьев» он завоевал за свою практически 54-летнюю сценическую карьеру! 1 В 1970-х годах Готт становится знаменитым и в бывшем СССР. В течение своей 40-летней карьеры он 33 раза победил в конкурсе «Золотой соловей», а до сегодняшнего дня в Чехии продал 27 млн. альбомов. Впервые певец женился в начале 2008 г. на Иване Махачковой, с которой он ждет уже второго наследника. От предыдущих отношений у К.Готта две дочери – Доминика и Люция. Младшую дочь зовут Шарлотта Элла.
«У меня не было никакого предчувствия, потому что, будучи ребенком, я не ощущал вдохновения к занятиям музыкой. Ребенок не может судить о том, есть ли у него голос, и есть ли у него талант для того, чтобы в будущем петь. Он не может знать, какой у него будет голос после возрастных изменений. Поэтому у меня были другие планы, я хотел быть машинистом локомотивов, которые во мне вызывали восторг. Поэтому я часто ходил на вокзал, чтобы наблюдать за поездами. Потом были и другие мечты: я хотел быть художником. Главное, я с нетерпением ждал, когда повзрослею. Хочу отметить, что большинство мужчин, наоборот, стараются казаться и выглядеть моложе своих лет. Я, в то же время, хотел выглядеть старше. Потом я мечтал быть актером и думал о том, что, если у меня не получится стать актером, то хотя бы смогу с особым шармом делать комплименты женщинам, выражать им свое восхищение, как это делали в фильмах мои кумиры».
Но самым решающим в вокальной карьере Готта стало знакомство с профессором Карениным, который не только поставил голос тогда еще юному певцу, но и научил его другим вещам, которые оказались не менее важными: «Профессору К.Каренину я обязан за высокую технику пения, которая, к тому же, пришлась по вкусу и людям. Он меня научил меня не только технике пения, но и философии: Почему я пою? К кому я обращаюсь своими песнями? Кого я хочу расчувствовать? И как сделать так, чтобы я выглядел действительно искренним, чтобы люди мне верили, что в то, о чем пою, я верю сам, как будто эту песню я придумываю на ходу, как будто именно в тот момент я пою о том, что исходит прямо из моего сердца. Этому всему он меня научил. Я действительно научился отлично петь лирические пассажи. Как правило, для теноров авторы и пишут лирические песни, где произносится признание в любви женщине и понятно, что я должен исполнять подобные песни нежным голосом. Не могу же я орать, потому что она бы сразу испугалась и убежала – таковы были слова профессора Каренина». В какую бы страну не приехал маэстро, он непременно споет песню на местном языке. Итого в его коллекции песен целых 15 иностранных языков!
«Весь мир я объехал с гастролями и хочу заметить, что людей всегда интересовало не то, как я пою, а, прежде всего, откуда я, что меня вдохновляет к пению. Они начинали интересоваться жизнью в моей стране, и я вполне осознавал, что по мне люди будут судить и о Чехословакии, и о народе, населяющем ее. Это мне всегда льстило – быть представителем страны, и я чувствовал себя в этой роли довольно комфортно. Заграничную публику всегда интересовали наши традиции. Когда я начинал петь, подражая какому-то американскому певцу, даже, если тот был моим кумиром, людей это переставало интересовать. Они считали это копированием, даже не самой лучшей копией, потому что если кто-то обладает своим собственным стилем и поет песню, которая является мировым хитом, то я непременно стараюсь петь ее по-своему. Даже если я позаимствовал песню у своего кумира, при этом я хочу, чтобы люди сказали – это Карел Готт, это типичный Карел Готт. Он вовсе не похож на Тома Джонса. Это как раз и является очень важным, что вас относят как певца к какой-то стране, вас относят к определенной стилевой категории и, немного с юмором добавляю, к определенной гонорарной категории».
Что же вдохновляет его к творчеству, и где он черпает творческую энергию? «Я хочу сказать, что за счет пения я живу, и очень хорошо живу, меня это удовлетворяет. А когда человек удовлетворен и делает то, что любит, то это проявляется буквально во всем и в его личной жизни. Это основа основ. Однако этого недостаточно для проявления творческих способностей, его фантазии, чтобы высказаться людям, поделиться с ними своим внутренним миром. С помощью песни это невозможно. Более того, там есть такие невыгодные моменты. Например, когда у меня концерт, я осознаю, благодаря своему опыту, что люди хотят слышать только известные песни. Однако каждому певцу льстит то, что у него есть хиты, но, с другой стороны, его это не удовлетворяет до конца, потому что певец хочет делать шаги вперёд, хочет стремиться вперед. Во мне, одарен ли я от природы или от господа Бога, к тому же живет талант художника. Разумеется, что живопись балансирует то, что я не могу выразить своими песнями. Рисование – это совершенно иная ипостась.
Я играю с настроением, которое сразу же отражается в картине: как я вижу природу, как я вижу людей, как я вижу свет и тень, как вижу контрасты и цвета, потому что художник еще имеет такую возможность, его большое счастье, что он наблюдает за жизнью и людьми немного в большем объеме и в другом ракурсе, нежели человек, который не рисует. И так в каждой песне, и, тем более, в каждой инструментальной композиции важным является гармония. То же самое в рисовании важна гармония цветов, то, каким способом я использую комбинацию красок. Краски высыхают и меняются, а художник должен обладать чутьем, чтобы предвидеть какими они станут после высыхания. У меня есть кумиры в мире искусств, которые, прежде всего, продемонстрировали свою фантазию, не только технику, будь то Пикассо, Дали, французские импрессионисты, будь то русские авангардисты. С рядом художников я познакомился в галереях и даже лично в Москве. Это безумно интересно наблюдать, как они друг на друга влияли, вдохновляли, и насколько были популярными, знаменитыми. Известный лозунг Маяковского: «Чтобы каждый шагал, как Шагал».
Рождение третьей дочери вдохновило певца к созданию его последнего альбома, посвященного всем мамам и их детям «У каждого есть своя мечта»: «На создание последнего альбома «У каждого есть своя мечта» я был вдохновлен рождением своей третьей дочери, ребенком с которым в первый раз в жизни я живу под одной крышей. Это совершенно иная ситуация, нежели та, в которой я оказывался всю жизнь, когда у меня рождались дети. Они росли без меня, и я навещал их только по мере возможности. И, несмотря на то, что я обожаю своих первых детей, которые получили от меня все, однако я не чувствовал, что являюсь для них настоящим отцом. Рождение моей третьей дочери изменило меня и как певца, и как художника. Я открыл в себе такие чувства, которые никогда в жизни не испытывал. И вот со всеми этими внутренними переменами я приступил к созданию этого компакт-диска, в состав которого вошли песни, выбранные мной из различных телевизионных фильмов, сериалов, сказок для детей, будь то классика из фильмов, которые у нас уже стали культовыми, или же, само собой, там есть и сказка «Морозко», «Три орешка для Золушки», «Пчелка Майя». Существует американский мультфильм «Король Лев», музыку к которому создавал Элтон Джон. Там есть песня «Круг жизни», которая мне очень понравилась. Ее вы сможете услышать в моем исполнении на этом компакт-диске».
Дочка пошла вся в своего отца, потому что ее излюбленной игрушкой является позолоченный микрофон: «Я думал, что буду ей петь колыбельные песни, но она предпочитает более ритмичную музыку. А у меня дома есть позолоченный микрофон, который я получил когда-то в подарок, который берёт в руки дочка и делает ла ла ла, потому что видит это по телевизору, как папочка её держит микрофон и за ним повторяет. Когда я прихожу домой, она держит в руках моё DVD и пытается сама его включить, что у неё получается блестяще, и говорит только следующее: «Папа будет петь». Но это должна быть, прежде всего, ритмическая песня». http://www.radio.cz/ru....ottu-70
|
|
| |