[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ТАТЬЯНА ФИЛИМОНОВА
Нина_КорначёваДата: Воскресенье, 01 Сен 2013, 18:14 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
Заслуженная артистка России Татьяна Филимонова: Только то искусство настоящее, которое связано с памятью народной



Известная исполнительница цыганских романсов и русских народных песен Татьяна Филимонова пленяет публику не только неповторимым голосом и благородной манерой исполнения, но и уникальным репертуаром, который она постоянно обогащает с неутомимой пытливостью исследователя и хранителя народной традиции в песенном искусстве. Прекрасные вокальные и сценические данные в сочетании с умелым владением пластикой цыганского танца обеспечивают ей неизменный успех на эстраде. Певица изменила представления публики о цыганском вокальном искусстве.

Её известность давно перешагнула границы родной страны. Достаточно сказать, что в начале своей эстрадной карьеры, только поступив на работу в «Москонцерт», она была приглашена народным артистом СССР Иосифом Тумановым, известным постановщиком массовых народных зрелищ, в составе творческой группы в грандиозную поездку в Париж участвовать в гала-концерте, посвящённом 60-летию советской власти и представлявшем лучшие образцы искусства Советского Союза. А через год, в 1978-м, в составе делегации представляла нашу страну на XI Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Гаване. Потом с гастролями объехала чуть ли не весь мир, и везде её талант вызывал восхищение ценителей музыкального фольклора. Её концерты и сегодня, несмотря на то, что народное искусство у нас теперь «не в формате», заканчиваются долгими восторженными овациями публики, где бы она ни выступала - в Концертном зале имени П.И. Чайковского, в Московском международном Доме музыки, в Доме учёных или в подмосковном Домодедово.




- Татьяна Петровна, давайте начнём беседу с главного в вашем творчестве. Вы с гордостью подчёркиваете, что поёте репертуар соколовских цыган.

- Лет 20 назад у меня стала болеть душа за то, что наше русско-цыганское творчество идёт в тупик, исполняются одни и те же хиты и как-то всё упрощается, утрачивается профессиональная цыганская исполнительская традиция. А ведь русские классики XIX века - Пушкин, Глинка, Лев Толстой, Гурилёв, Варламов, Аполлон Григорьев и другие - любили цыганское искусство и много писали на цыганскую тему. То, что пели тогда цыгане, восхищало их и подвигло на создание бессмертных шедевров. А что они пели?

Я начала «копать» репертуар Соколовского хора, который появился в Москве в 1774 году. Он состоял из цыган-музыкантов, купленных фаворитом Екатерины II графом Орловым-Чесменским на базаре в Кишинёве. Орлов привёз хор в Москву, приписал к своему поместью и эту невидаль показал императрице - сразу наверх, в аристократические покои: уж очень хорошо они пели. Элита не знала цыганского языка, поэтому хор пел русские народные песни. Пел так, что у русских кровь закипала.

Сначала хор возглавлял Иван Трофимович Соколов, а с 1807 года - его племянник Илья Осипович Соколов. Под его руководством коллектив достиг вершин славы и популярности. Илья дал русским песням транскрипцию, положил на ноты. Много русских народных песен было спасено от забвения этим цыганским хором. Пушкин писал об Илье Соколове: «Так старый хрыч, цыган Илья, глядит на удаль плясовую да чешет голову седую, под лад плечами шевеля». Пушкин, приезжая в Москву, обожал слушать (как правило, вместе с Нащокиным) Соколовский хор и его примадонну - свою любимицу Таню Демьянову. А до неё несравненной исполнительницей российских песен была легендарная солистка хора Степанида Солдатова. Слава о Соколовском хоре шла по всей России и Европе. Поговорка «в Москву за песнями» означала приехать слушать Соколовский хор. Знаменитая итальянская оперная певица Анджелика Каталани, услышав пение Тани, растрогалась так, что сняла со своих плеч подаренную ей Папой Римским шаль и отдала цыганской примадонне. Наполеон хотел, чтобы Соколовский хор пел ему в первый же вечер после взятия Москвы. Но половина цыган ушли в ополчение, половина - под Ярославль петь в лазаретах раненым русским солдатам. За этот патриотический порыв Орлов дал им вольную. Соколовский хор влюбил в цыган русский народ.

По мере изысканий у меня накопился огромный репертуар Соколовского хора. Позже я пополнила свою копилку потрясающими произведениями из фолиантов, которые издал артист театра «Ромэн» Анатолий Титов. Я думаю так: если сегодня современной эстраде нечего петь, то надо возвращаться к своим истокам. Поэтому пропагандирую Соколовский хор и его репертуар. Вместе с государственным академическим оркестром народных инструментов «Русские узоры», которым руководит народный артист России Владимир Зозуля, мы подготовили несколько концертных программ из этого репертуара.




- «Соколовский хор у «Яра» был когда-то знаменит, соколовская гитара до сих пор в ушах звенит…», но вы, Татьяна Петровна, поёте не под цыганскую гитару, а под аккомпанемент «Русских узоров»…

- И в этом нет противоречия народной традиции. Цыгане, где осядут, привносят своё в национальную культуру коренного народа и берут от неё. На этом взаимопроникновении, слиянии выросли три феномена: испанская, венгерская и русская цыганские культуры. И самое красивое произошло у цыган в России с Соколовским хором. Жгучий темперамент, цыганская страсть слились с основательностью, размеренностью национальной музыкальной русской культуры.

Цыгане сохранили, спасли много русских народных песен, в романсном исполнительстве достигли высочайшего мастерства. «Невечерняя» - русская народная песня, а называется цыганской. Романсы сочиняли русские поэты и композиторы, а в цыганском исполнении они приобретали необыкновенную огранку и стали считаться цыганскими романсами. В Париже я слушала знаменитых цыган Валю и Алёшу Димитриевичей - эмигрантов первой волны, покинувших Россию детьми вместе со своим семейным кланом. Они влюбили парижан в цыганский репертуар, но французы считают, что это русские песни. От Димитриевичей я услышала песню «Москва златоглавая» и первая начала исполнять её в Колонном зале. Но не обкабаченную, обрестораненную, а так, как она исполнялась на самом деле, - с горечью исхода русских людей из России после революции. До этого она была запрещена в нашей стране.


- Вы настоящая цыганка?

- Я выросла не в таборе. Моя мама говорила о себе: «Мы наповал обрусевшие цыгане». Дед – цыган, работал кузнецом на Дальнем Востоке в Уссурийске, куда их сгоняли основывать колхозы. Отец мой - русский, участник Великой Отечественной войны, военнослужащий. Женившись на матери, он переделал ей документы, иначе за брак с цыганкой ему грозили бы большие неприятности по службе. Мы жили в военном городке в Новосибирске. Однажды, в три годика, я потерялась. Солдат в полночь подняли по тревоге на поиски. Нашли меня в казарме. Там стоит хохот, никто не спит, все сгрудились в кружок, один солдат на гармошке играет, а Танька маленькая пляшет. В первом классе я выигрывала все смотры художественной самодеятельности, пела и танцевала. Учительница Клавдия Гавриловна, видя, что родителям мною заниматься некогда - я была у мамы старшей из пятерых детей, а папа много работал, - взяла меня за руку и отвела во Дворец пионеров рядом с Оперным театром, устроила в школу классического танца. Я танцевала на пуантах и мечтала поступить в хореографическое училище. Но отца перевели в Кемерово, а там заниматься хореографией было негде. В новой школе учительница попросила меня выступить на школьном празднике. Я станцевала «Венгерский танец» Брамса в классической технике, школьники меня обсмеяли. На своей артистической карьере я поставила жирный крест. Поступила в педагогический, стала учителем химии и биологии. Но в школе - а с тех пор я живу в Подмосковье, в Горках Ленинских, - поработала очень недолго, судьба всё-таки привела на сцену. Меня попросили выручить в летний сезон один цыганский ансамбль, а осенью возвращаться в школу я уже не захотела.




В Советском Союзе работало около 40 крупных профессиональных цыганских ансамблей, это была хорошая школа самобытного творчества. Сейчас единственный из цыганских коллективов, кто ещё держится на плаву, это театр «Ромэн». Последние 20 лет я плотно работаю с замечательным виртуозным оркестром «Русские узоры». Оркестр не просто аккомпанирует, но ещё и подпевает мне по-цыгански профессионально. Цыганская песня многолика, исполнять её очень сложно, тем не менее музыканты с большим интересом участвуют в подпеве и уже записали диски, где вокальная группа оркестра - Ирина Буянова, Ирина Латынина, Ирина Пронина, Сергей Мишин, Александр Савельев, Владимир Вершинин - проявила себя таким цыганским хором.

- Татьяна Петровна, вы сами организуете свои концерты, значит, вам приходится быть ещё и менеджером-продюсером?


Русскому народному и классическому искусству в наше время очень трудно пробиться к публике. Вот пример. Прихожу в Государственный музей А.С. Пушкина на Пречистенке, предлагаю: давайте сделаем роскошное выступление в день рождения гения «Едут к Пушкину цыгане». На меня смотрят равнодушные, холодные глаза: платите 60 тысяч, продавайте билеты и пойте. В Сергиевом Посаде мне заявили: здесь цыганщины не надо, здесь Лавра! Объясняю им: это русская классическая музыкальная программа. А когда мы всё-таки пробились к зрителям, какой фурор произвёл концерт, как горячо нас принимали! Народ уже устал от той пошлости, грязи, которая льётся на зрителей. Но она - «формат», который, увы, сегодня господствует на сцене и на экране, а мы с Пушкиным оказались не в «формате».

Что творится сейчас на эстраде - это боль моя сердечная. Мне детей жалко - на чём они растут и что из них будет? Особые претензии у меня к чиновникам по культуре, которые включают в «формат» только шоу-бизнес. Но шоу-бизнес - это не культура, а развлечение, приносящее большие деньги. Нам насильно прививают чужеродное, американщину в худшем её варианте. Вы послушайте национальную русскую песню, народную музыку в хорошем исполнении - она разбередит, очистит и возвысит душу, проймёт так, что вы ощутите, как подземными токами вас питает святая наша земля, вы почувствуете духовную связь поколений, связь с историей своей Родины. Только то искусство настоящее, которое связано с памятью народной, с родной землёй.

Беседу вела Лидия Кудинова

http://podmoskovye.bezformata.ru/listnew....6

За рамками формата

28.09.2011



«Россия и Пушкин в сердце моём» – так назывался праздник в Горках Ленинских, который стал настоящим событием. И хотя произошло оно в июне, местные жители и многочисленные гости праздника с восторгом вспоминают до сих пор этот день.

Несколько часов подряд со сцены, оборудованной на опушке старинного усадебного парка, звучали стихи Пушкина и наших земляков, романсы и музыка к произведениям великого поэта. Настоящим подарком для участников праздника стало выступление заслуженной артистки России Татьяны Филимоновой. В Горках её хорошо знают: здесь она живет, её часто приглашают на праздники и вечера. К пушкинскому празднику артистка подготовила специальную программу, которая называется «Едут к Пушкину цыгане». В новую программу вошли песни из репертуара знаменитого когда-то цыганского Соколовского хора. Песни и романсы звучали на празднике в сопровождении Государственного академического оркестра русских народных инструментов «Русские узоры» под управлением народного артиста России Владимира Зозули. Концерт прошёл с большим успехом. И на этот раз любимая артистка не обманула ожиданий своих поклонников, которые пришли не просто на праздник – они пришли «на Филимонову».

Новая концертная программа и стала поводом для нашего разговора с заслуженной артисткой России Татьяной Филимоновой.


– Татьяна Петровна, на празднике в Горках ваша программа была тепло и восторженно встречена зрителями. Что побудило вас обратиться к пушкинской теме в своём творчестве?

– Пушкинская тема актуальна всегда, особенно сейчас, когда все мы чувствуем дефицит настоящей культуры. За последние годы мы многое утратили, растеряли обычаи, традиции. Наше искусство захлестнула волна бездуховности, низкопробной попсы, а на смену творчеству пришел шоу-бизнес, который диктует свой "формат".

Но, слава богу, у нас есть Пушкин. Он – вне моды и на все времена. Его творчество очищает, возвышает, вдохновляет. Оно глубоко народно и тесно переплетается с русским фольклором. Творчество Пушкина позволяет нам считать и чувствовать себя русскими людьми. Это я поняла давно, когда стала исполнительницей русских и цыганских песен. Меня, тогда молодую артистку Москонцерта, часто посылали в зарубежные поездки в составе творческих групп. Была не просто интересная, но и очень ответственная работа. Мне довелось трижды быть с концертами в Париже, в том числе была там в 1977 году участницей большого гала-концерта. А годом позже меня включили в состав артистической группы для участия во Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Гаване.

И в более поздние годы я много гастролировала, объездив все континенты. Были концерты в переполненных зрителями залах. Приходили эмигранты, покинувшие Россию в годы революции, русские и цыганские песни они отождествляли с далёкой и любимой родиной, с русской культурой. За долгие годы жизни на чужбине им удалось сохранить русское самосознание, русский менталитет. Было много интересных встреч.

Именно в Париже я познакомилась и слушала знаменитых цыган Валю и Алёшу Димитриевичей, исполнительское мастерство которых подкупало всех необыкновенной искренностью и правдивостью. От них я переняла много песен, в том числе песню "Москва златоглавая". Её – обкабаченную, обрестораненную – пели и у нас. Но в моём репертуаре она появилась в подлинном, настоящем звучании. Позже так стала называться программа с моим участием на одном их телеканалов. Формируя свой репертуар, я, конечно, не могла обойти вниманием песни знаменитого в прошлом цыганского Соколовского хора. С ним связан целый пласт русской музыкальной культуры. Для этого хора писали знаменитые русские поэты и композиторы. Его любил слушать Александр Сергеевич Пушкин. Именно песни Соколовского хора навеяли ему сюжет прекрасной поэмы "Цыгане". Я начала работать с архивами, и постепенно сложилась "пушкинская" программа. С Государственным академическим оркестром русских народных инструментов под управлением народного артиста Владимира Зозули мы записали диск.

Большой материал на эту тему я нашла в прекрасном двухтомном издании заслуженного артиста России, артиста цыганского театра "Ромэн" Анатолия Титова "Песни Соколовского хора". Мне доставило большое удовольствие работать и общаться с автором этого издания. К 200-летию А.С. Пушкина я уже подготовила две программы под названием "Едут к Пушкину цыгане" и "Романса свежее дыхание". А когда я узнала, что в городском поселении Горки Ленинские готовится праздник в честь Дня России, я предложила свою программу.




Ведь два этих великих имени – Пушкин и Россия – связаны в сердце каждого из нас воедино. Глава поселения Александр Петрович Котов охотно согласился, и наша совместная работа началась. Организация праздника была великолепной.

– Ваша программа состоит из песен репертуара Соколовского хора. Пожалуйста, расскажите о нём.


– Цыганский Соколовский хор – это целое явление в русской музыкальной культуре. Появился он в семидесятых годах восемнадцатого века в имении графа Орлова, героя Чесменской войны, фаворита Екатерины Второй. Он выкупил цыганский хор из Молдавии и записал этих людей крепостными в поселении Пушкино под Москвой. Руководителем хора был Иван Соколов. Вскоре цыгане обрели популярность, их стали приглашать на балы и маскарады во дворцы московской знати. Но в 1807 году, после смерти Ивана Трофимовича, хор возглавил его племянник Илья Соколов. Сам талантливый артист, он обучал цыган русским народным песням, выразительному пению и музыкальной грамоте, что значительно обогатило репертуар хора и сделало богаче мастерство артистов. Среди них были настоящие звёзды исполнительского искусства – Степанида Солдатова и Таня Демьянова, воспетая Пушкиным. Слава о цыганском хоре разнеслась далеко за пределы Москвы, а слушать его съезжались со всех городов и мест России. Тогда и появилась поговорка "В Москву за песнями".

Творческому исследованию уникального хора были посвящены многочисленные работы музыкантов, искусствоведов, критиков, а в народе и сейчас поют о нём песню:

Соколовский хор у "Яра"
Был когда-то знаменит,
Соколовская гитара
До сих пор в ушах звенит.


– Татьяна Петровна, вам цыганская песня знакома, наверное, с колыбели?

– Если говорить о моём происхождении, то по материнской линии мой дед Василий Безруков ушёл из табора, женившись на бабушке Прасковье Бойко, стал жить осёдло в деревне Новоникольской Уссурийского района Приморского края. Он был кузнецом, завёл крепкое хозяйство, дом, где они прожили свою жизнь, родили и вырастили пятнадцать детей. Самая младшая была моя мама Пелагея.

Потом пришла беда. В известные годы со всей семьёй они попали под молох раскулачивания, лишились хозяйства. Старшие, взрослые, дети разбежались кто куда. А деда с четырьмя младшими детьми отправили на Омские болота в село Большаковка. Бабушка временно осталась с сыном-инвалидом в его семье. Деда вместе с другими такими же лишенцами высадили в чистом поле. Потихоньку начали обустраиваться. Благо, что дед был мастер на все руки и ждал бабушку.

Вскоре пришло извещение, что она заболела и умерла. Они очень любили друг друга. Дед пережить этого не мог и через две недели его похоронили. Мать осталась сиротой, но в жизни она не потерялась. Научилась шить, чем и зарабатывала всю свою жизнь. Вышла замуж за моего отца, русского офицера родом из донских казаков. В то время по окончании военных действий на востоке с Японией отца перевели в сибирский военный округ, где и прошли наши лучшие детские годы. Нас было пятеро у отца и матери – старшая сестра и трое младших братьев. Жили в гарнизонах и военных городках среди русских людей. Когда цыгане спрашивали мою мать, откуда родом, она отвечала: "Мы обрусевшие наповал".




Так что росла я в обычной семье, училась в обычной школе, но голос предков заговорил ещё в детстве. Помню, когда мы жили в Кемерове, я попала на концерт цыганского ансамбля в городском парке. У нас, детей, билетов на концерт не было, и мы смотрели на сцену с деревьев. Прекрасное хоровое многоголосие, зажигательные пляски и постановки произвели на меня такое большое впечатление, что я осмелилась подойти к руководителю ансамбля и сказала, что хочу петь. Он ответил: "Приходи с родителями". Но мать, конечно, меня не пустила. "Вот кончите все школу, получите высшее образование, тогда…". Её воля сбылась: все пятеро детей в семье получили высшее образование, хотя сама была безграмотной и работала, не покладая рук.

Моё увлечение цыганской музыкой не проходило. Обожала артистов театра "Ромэн", слушала и знала песни в исполнении Ляли Чёрной, Рады и Николая Волшаниновых, Николая Сличенко. После окончания пединститута мне неожиданно предложили поработать сезон в цыганском ансамбле. К тому времени я жила в Горках, и осенью вернуться в школу мне уже не захотелось. Вскоре сложился свой ансамбль, в котором были мои ровесники. С этим ансамблем я выступала на известных сценах Москвы, других городов бывших республик и объездила многие страны.


– На сцене вы не только поёте и танцуете, но ещё и рассказываете, общаетесь со зрителями. Как сложился такой жанр?

– Раньше, в нашем бывшем Союзе, как было: почти в каждом сборном концерте обязательно исполнялся цыганский номер. Артистов было много, работы хватало всем. Но многие из них легко относились к формированию своего репертуара, используя современные приёмы аранжировки, не очень-то заботились о сохранении самобытности цыганского искусства. Бывая за границей, я встречалась с русско-цыганскими эмигрантами, которые бережно хранили традиции народного творчества. Многое у них я переняла, да и в Москве мне повезло на учителей. Настоящее искусство мне хотелось донести до зрителей, объяснить им происхождение того или иного романса, рассказать о традициях. Так и появился этот жанр выступления на сцене.

Почти все сценические костюмы шью сама – научилась у матери. Не каждая портниха сумеет сшить настоящую цыганскую юбку, у неё особенный крой.


– Как вы чувствует себя в шоу-бизнесе?

– Никак! К сожалению, часто он никакого отношения к искусству не имеет. Власть денег, лёгкой наживы пришла к нам и на сцену. Пение – это тяжёлая, сложная работа, когда исполнитель старается донести до слушателя душу, мысль, философию песни, романса. Как можно петь русскую народную песню, не переживая её смысла, содержания? Напряжение огромное, ответственность колоссальная. Работает каждая мышца твоего лица, каждый нерв тела. И посмотрите на артистов, которые поют под фонограмму. Там главное – механически попасть в ритм, чтобы артикуляция совпала с текстом песни. Где ж там до чувств, до переживаний – на лице маска, которая ничего не выражает. Разве может такое исполнение тронуть душу?

Мне приходится подолгу работать над своим репертуаром, выбираю только те песни, которые прошли проверку временем, выкристаллизовались, очистились от всего случайного, наносного. Такие песни люди слушают сердцем. В этом мне помогают музыканты. Особенно люблю работать с "Русскими узорами". Это очень авторитетный и высокопрофессиональный коллектив.

Тем не менее, почти все современные певцы работают "под фанеру". Артистам с народным и классическим репертуаром стало очень трудно пробраться к зрителю, так как все они оказались "не в формате". Практически без работы, без средств на запись, на студию. Мне самой приходится искать себе работу, звонить, договариваться с организаторами концертов. Я знаю, что такое кассовый сбор, продажа билетов, безнал. Но по-прежнему самой дорогой наградой для меня остаётся признание слушателей и зрителей.


– Об этом говорит и звание заслуженной артистки.

– Звания ничего не дают артисту, если его не признал народ. Мне довелось в молодости попасть на съёмки, проходившие в воронежской глубинке, и видеть знаменитую частушечницу Марию Мордасову. Как бежали люди, узнав о её приезде, на встречу! Вот свидетельство общенародной любви и признания.

Сейчас артистам надо выживать, что мы и делаем. Необходимы постоянные репетиции, даже когда нет работы на сцене. Нужно держать себя в форме. Заниматься физическим трудом. А его больше чем достаточно, когда есть свой дом, приусадебный участок, где растёт всё необходимое.

Землю обрабатывать надобно самим. Она забирает всё плохое, негативное и обязательно отблагодарит за заботу о ней. Работая на земле, не будешь болеть и стареть, у тебя будет гибкая спина и упругие мышцы. И на столе будут здоровые и чистые продукты со своего огорода. Делаю дома заготовки на зиму и храню в погребе, как когда-то делал мой дед.


– Чем для вас являются Горки?

– Всем. Здесь я живу уже сорок лет. Когда начала сценическую карьеру, то после концертов, бывало что и на последней электричке, а потом пешком со станции возвращалась в свою маленькую квартирку в двадцать семь квадратных метров. Но каждый раз, приближаясь к дому и вдыхая необыкновенный воздух, чувствовала себя защищённой и спокойной. Оставались позади все волнения и тревоги. Позже, когда заработала на машину-"копейку", стало легче работать и добираться до дому. Замечательная природа, тихая Пахра – все это даёт мне новые силы и вдохновение. Теперь у меня просторный дом, который строила сама как могла в этом прекрасном месте.


– Пушкинский праздник в Горках Ленинских хотят сделать традиционным. Как вы к этому относитесь?

– Было бы очень здорово! Первый праздник удался на славу. Это был настоящий народный праздник. Меня он убедил, что мой многолетний труд с государственным академическим русским народным оркестром "Русские узоры" был не напрасным. Хочется снова порадовать зрителей, которых очень люблю.
Стоять на сцене и чувствовать настроение, дыхание зала – это дорогого стоит. Этого не передать…

Беседу вела
Евгения Сорокина.

Видновские вести. – 2011. – 5 августа. – С. 4,13.

http://biblio-vidnoe.ru/local_history/article/32/228/
Прикрепления: 4720029.jpg (79.5 Kb) · 3863784.jpg (119.0 Kb) · 4228704.jpg (73.5 Kb) · 9074587.jpg (71.5 Kb) · 2378755.jpg (121.0 Kb) · 0291399.jpg (151.1 Kb) · 8838285.jpg (93.3 Kb)


Сообщение отредактировал Нина_Корначёва - Воскресенье, 01 Сен 2013, 23:47
 

Нина_КорначёваДата: Воскресенье, 01 Сен 2013, 18:26 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
Прихаяпэ



О дэвэс



Кон авэла



Красный сарафан



Фрагмент программы "Чистый образ".(выпуск от 4 сентября 2012 г.)
Гость программы - заслуженная артистка России Татьяна Петровна Филимонова рассказывает о русской эмигрантской музыке в Париже, вспоминает о Вале и Алёше Димитриевичах




"Как сердцу высказать себя" (творческий вечер Татьяны Филимоновой в Колонном зале Дома Союзов)

http://youtu.be/mJCbl8VVj4k

Чистый образ. Татьяна Филимонова ч.1

http://youtu.be/y2OPhCzuOBA

Чистый образ. Татьяна Филимонова ч.2

http://youtu.be/3I6o9dDEUgM

Большой Рождественский концерт в Саранске 8 января 2013 г. Татьяна Филимонова и дуэт "Русские гитары" (В. Сумин и В. Маркушевич) часть 1

http://youtu.be/mBTcCAstknA

часть 2

http://youtu.be/Hf2LcL4yKOQ

Концерт в Зале им. Чайковского. Татьяна Филимонова и оркестр "Русские узоры"

http://youtu.be/V64Z-dTN5SI

http://youtu.be/IJzNC0sjIWk

http://youtu.be/JHBwkkvpcDc

http://youtu.be/2f_Lw7IBsio

http://youtu.be/J-TXh12nQ6w



Скачать альбом "Дружбы нежное волненье"
http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=34001



Слушать альбом "Цыганские песни и романсы"
http://www.liveinternet.ru/users/e-nun/post286817023/

Слушать и скачать песни и романсы в исполнении Татьяны Филимоновой

http://mp3tune.net/baza/татьяна%20филимонова
Прикрепления: 2064848.jpg (61.7 Kb) · 6740359.jpg (69.6 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: