Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 23 Сен 2013, 19:04 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7153
Статус: Offline
| ЕВГЕНИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ МАРТЫНОВ (22.05. 1948 - 03.09. 1900)
Композитор и исполнитель, Лауреат Премии Ленинского комсомола (1980), 10-кратный лауреат программы «Песни года». Родился в Камышине в Волгоградской обл. Его мама Нина Трофимовна с июня 1942-го до сентября 1945 г. служила в эвакогоспиталях 3-го Украинского фронта, и познакомилась в госпитале с раненым солдатом Г. Мартыновым. Она выходила его, и вышла за него замуж, после чего молодожёны поселились в Камышине, где в любви и согласии вырастили 2-х сыновей - Евгения и Юрия.
Детство и юность Евгения прошли в Донбассе. Его мама позже рассказывала: - Жили мы тогда на Волге, а потом переехали в Артёмовск. Женя маленький был очень болезненным, даже в детский сад не ходил. Дома у нас всегда пели на два голоса русские и украинские песни, отец на баяне играл, так вот Женя с ним все детские утренники, все праздники проводил. И так он любил музыку, что купили мы ему аккордеон. Детства у него, в сущности, не было: 2 школы – поесть, погулять некогда. Помню, учитель Женин говорил: «Мне бы побольше таких учеников, а не тех, что занимаются музыкой из-под палки» И правда, я никогда не заставляла заниматься ни Женю, ни Юру. Потом Женя поступил в Киевскую консерваторию. Но мы с отцом – инвалиды 2-й группы, с войны, и пришлось ему перевестись к нам поближе.
Отец до ранения был командиром стрелкового взвода 333-й дивизии, а после приезда в Артемовск стал работать учителем пения в средней школе и руководил худ. самодеятельностью. Он рассказывал о Евгении:- Женя любил наш дом в Артёмовске, да и красиво у нас там.Он нам с гастролей из каждого города присылал телеграммы, обязательно с обратным адресом, всё за нас с матерью боялся. Она их все сохранила: тут и Украина, и Белоруссия, и Урал, и Камчатка
Но начиналась муз. карьера будущего известного композитора с папиного аккордеона, чье звучание заставляло его оставлять свои игры и с восторгом вслушиваться в музыку. Мальчик быстро запоминал услышанные мелодии, и позже сам пел и танцевал, выстукивая ритмы запомнившихся песен. Он так же любил рассказывать стихи и монологи, услышанные в клубе, кинотеатре и на радио. В школе у Евгения обнаружился дар к рисованию, затем он увлёкся фокусами и охотно показывал их на школьных концертах. Учился хорошо, без особого труда, но музыка постепенно вытеснила остальные увлечения и пристрастия, включая футбол, в который он обожал играть с детства. Отец научил Евгения играть на баяне, потом на аккордеоне, а когда ему исполнилось 11 лет, родители ему купили собственный профессиональный аккордеон, и он с удовольствием музицировал на нем перед одноклассниками и соседями. Благодаря отцу и постоянным занятиям Евгений получил хорошие профессиональные навыки муз. импровизации и овладел основами техники аккомпанемента в разных тональностях, что в будущем позволяло ему запросто подстраиваться под любое пение и сходу подыгрывать поющему даже в тех случаях, когда материал был ему неизвестен.
После восьмилетки Евгений поступил в Артёмовское муз. училище на дирижёрско-духовое отделение, где в нем проявилась страсть к сочинению, и им были написаны романс для кларнета и фортепиано, скерцо для кларнета и фортепиано и прелюдия для фортепиано. После окончания училища поступил в Киевскую консерваторию им. Чайковского, и завершил своё образование в Донецком музыкально-педагогическом институте. Две первые песни-баллады им были написаны на стихи его сокурсниц Л.Жидель и Т.Киреевой – «Баллада о комсомольцах Донбасса» и «Песня о Родине». Когда Мартынов учился в консерватории на профессионального кларнетиста, кто-то сказал про него: «Это – подарок судьбы». Так он получил студенческое прозвище «Подарок» за незаурядные способности.
В течение года руководил эстрадным оркестром Донецкого Всесоюзного научно-исследовательского института взрывоопасного оборудования, а в 1972 г. приехал в Москву с рекомендательным письмом донецкого дирижёра к популярной эстрадной певице М.Кристалинской, которая очень тепло встретила обаятельного молодого человека. Именно Кристалинская, чей эстрадный авторитет был очень высок, направила «хорошо поющего композитора» в Росконцерт, предварительно дав ему самую лестную рекомендацию. Прослушивание в Росконцерте прошло успешно, и Евгения решили испытать в качестве солиста-вокалиста в сборной эстрадной программе, предложив поработать пару месяцев бесплатно, что было обычным для новичков из провинции.
В свои первые гастроли по Сибири и Дальнему Востоку он поехал в июне 1972 г. вместе с другими восходящими звёздами советской эстрады: молодыми Л.Лещенко, В.Толкуновой, С.Моргуновой, Г.Хазановым и только что созданным В.Чижиком джазовым ансамблем «Мелодия». В 1973 г. Мартынов был зачислен в штат Росконцерта, и судьба тут же связала его с московскими поэтами П.Леонидовым и Д.Усмановым, с которыми он написал свои первые песни в Москве, которые добавились к песням, сочиненным ранее в Донецке - «Колыбельная пеплу» на стихи Марцинкявичюса, «Баллада о матери» на стихи Дементьева, «Берёзка» на стихи Есенина и «У песни есть имя и отчество» на стихи Лисянского. В июне Евгений завоевал звание лауреата Всесоюзного конкурса исполнителей советской песни в Минске, исполнив там песни «Тёмная ночь», «Летят перелётные птицы» и свою «Балладу о матери», за исполнение которой он получил приз зрительских симпатий.
Очень скоро песня «Баллада о матери» была отмечена на всесоюзном телевизионном фестивале «Песня-74», и сделала имя Е.Мартынова всенародно известным. Композитор О.Иванов рассказывал:- Как и многих, меня поразила первая же Женина песня. Это была «Баллада о матери», которая в те годы буквально прокатилась по всей стране. Поразили и музыка, и стихи, и страстное исполнение. И что интересно, за год до этого мне показали стихи А.Дементьева, но я почувствовал, что не смогу написать на них песню. Стихи словно ждали Мартынова. Потом мы познакомились с ним на X Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Берлине. Это было замечательно – сидеть рядом с Женей и слушать, как он поёт. Просто счастье. Он сочетал в себе и композитора, и певца, и музыканта, виртуозно владеющего роялем: у него инструмент звучал ярко, оркестрово. Блестящий пианист, Мартынов с листа играл клавиры любой сложности. Как-то раз продемонстрировал муз. шутку – сыграл пьесу по перевёрнутому клавиру. У Жени было яркое мелодическое дарование. Он никогда не ходил в середняках. За 2-3 года стал одним из самых популярных композиторов. Его сочинения привлекали самых знаменитых исполнителей. В творческой палитре композитора слились 2 славянские культуры: Женя, русский, жил на Украине, которая дала его мелодиям особую певучесть. Песни его были красивы той красотой, что идёт от щедрой солнечной земли. А пел он их с такой эмоциональной отдачей, словно в первый и последний раз, горел и дарил это горение людям.
Несмотря на удачное начало творческой карьеры, личная жизнь Евгения долго не складывалась. Первоначально он вынужден был оформить фиктивный брак ради получения московской прописки. Об этом рассказывал пианист Леонтий Атальян: - В свое время Женя оформлял фиктивный брак, чтобы сделать себе московскую прописку. У нас была костюмерша Алена Абросимова. Хорошая девчонка. Она сама предложила Жене: «Давай распишемся! Чего ты мучаешься?». Тогда многие музыканты так делали. Работали-то мы от Росконцерта. База у нас находилась в Москве. И когда мы приезжали в Москву, каждый раз приходилось думать, где переночевать. Женя часто шутил по этому поводу. «Леон, ты сегодня на каком вокзале ночуешь? - громко спрашивал он, чтобы слышал директор коллектива. - Я на Курском» «Ты же знаешь, я предпочитаю Аэровокзал на Ленинградке, - отвечал я. - Там хороший буфет».
В 1975 г. после исполнения песен «Лебединая верность» и «Яблони в цвету» популярность Мартынова еще более упрочилась, и в том же году он стал обладателем «Гран-при» международного фестиваля эстрадной песни «Братиславская лира». Исполнитель из СССР получил на этом конкурсе награду впервые. Вскоре вышла его дебютная пластинка-миньон с тремя песнями в авторском исполнении, и она побила все тиражные рекорды, неоднократно переиздаваясь на заводах грампластинок «Фирмы Мелодия» в течение почти 2-х лет. Поэт В. Кудрявцев рассказывал: - Меня судьба свела с Евгением в начале 70-х в Москве, на квартире А. Дементьева. Мне никогда не забыть того вечера. В домашней обстановке песни Мартынова в его же исполнении звучали особенно доверительно и очень трогательно, полные драматизма и неимоверной душевности. Супруга Андрея Галина, возможно уже не раз слушая эти песни-исповеди, не выдержала, расплакалась. Да и мы, мужчины, были взволнованы и растроганы. И ещё долго находились под впечатлением услышанного. А для Евгения, наверно, сама домашняя обстановка в гостиной семьи Дементьевых была особенной. Его тянуло к семейному огоньку. Оказывается, он тогда, не имея московской прописки и какого-либо жилья, ночевал на Курском вокзале. Шутил тогда: «Мой адрес: левая скамейка справа от милиционера. Только ты не говори этого адреса Андрею. Не люблю, когда меня жалеют. Он обязательно предложит мне жить у них». Я пробыл в Москве ещё несколько дней, и мы с ним жили в гостинице, в одном номере. Сметливость Евгения, его юмор и жизнерадостность захватывали. Знакомых в Москве у него было много, и на традиционный вопрос: «Как жизнь?» – он неизменно отвечал: «Чем так жить, лучше не дай Бог умереть». – «Да ты что?! – не понимая игры слов, говорили ему. – Тебе ещё жить и жить».
За годы своей композиторской и исполнительской деятельности Мартынов был удостоен многих лауреатских званий и почётных дипломов. Неожиданно для него его песни стали исполнять зарубежные артисты. Из Всесоюзного агентства по авторским правам стали поступать извещения об исполнении его песен в самых различных частях света: во всех соц. странах, в Финляндии, Испании, Англии, Канаде, США и Японии.
В 1978 г. Евгений женился на киевлянке по имени Эвелина, в браке с которой у него в 1984 г. родился сын Сергей, который был так назван в честь С.Рахманинова и С.Есенина. В 1980 г. композитор был удостоен почётного звания лауреата премии Ленинского комсомола, с 1974 по 1990 г. он регулярно признавался лауреатом всесоюзных телефестивалей «Песня года», а с 1984 г. стал членом СК. Его коллега, композитор Г.Мовсесян рассказывал: - Ю.Гуляев, Женя и я всегда встречались по радостным поводам, вместе выступали. Мы были желанными гостями среди моряков, космонавтов, спортсменов. Я благодарен Жене за то, что он, в отличие от «единохлебников», не нацепил себе серьгу на ухо и выходил на сцену всегда подтянутым и элегантным, уважая слушателей. Он хотел отношения к песне такого, как бывает у родителей к детям. И клавиры своих песен писал с тщанием, словно студент к экзамену, хотя был и специалист, и мастер. Вообще был до одурения добросовестным и относился к работе как к чему-то святому, а не как к промыслу. Многие из нас бросились в другую религию, он со своим богом остался.
Получение лауреатских званий сопровождалось вручением спец. дипломов и призов «За элегантность», «За артистическое обаяние» и «За телегеничность». Этот успех с большой буквы изменил атмосферу вокруг имени Мартынова, но не его самого. Самым вдохновенным и плодотворным оказался творческий альянс Мартынова с А.Дементьевым. Содружество Мартынов-Дементьев привело к появлению песен «Отчий дом», «Натали», «У Есенина день рождения», «Прости» и «Ласточки домой вернулись».
Однако с ним охотно сотрудничали и другие известные поэты-песенники - Р.Рождественский, А.Вознесенский, И.Резник, И.Шаферан, М.Танич, Л.Дербенёв, Н. Добронравов, Р.Казакова. Мартынов много и с успехом гастролировал в разных странах мира. Его однокурсница, профессор Т.И. Киреева рассказывала: - Женя был необыкновенно веселым, светлым человеком. И как друг, и как музыкант он был удивительным. От него всегда исходили жизнелюбие и радость. Он щедро одаривал своими солнечными лучиками каждого в отдельности и всю нашу студенческую братию. Никогда не унывал. Когда приходил в консерваторию или общежитие, всегда шутил и смеялся. Там, где был Женя, всегда были веселье, смех и, конечно же, песня. Мы поражались его находчивости, он умел расшевелить любого. Обычно садился за рояль играл, а потом начинал петь.
До 1990 г., ставшего для него последним, Мартынов входил в число самых популярных и любимых в СССР авторов и исполнителей. Его брат рассказывал: - Евгений - один из последних композиторов, кого приняли с распростертыми объятиями исключительно за талант. «Может быть, мы с тобой вправду чего-то не понимаем? - говорил Женя. - Я уже устал от всего этого. Мои нервы не выдерживают. А самое главное - стыдно. Стыдно толкаться, почти что кулаками отстаивая право своему творчеству на место в эфире.
Поэт В.Кудрявцев вспоминал: - Со временем Евгений приехал ко мне в Киев. Был цветущий май, и вдруг пошёл грибной дождь. А когда закончился, мы поехали в Гидропарк. Стояли на берегу Днепра, и как раз в это время расцвела радуга. И Женя говорит мне: «Напиши об этом. У меня даже припев есть». И он напел: «Марцефали, марцефали» Это было его любимое словечко, значения которого он сам не знал. Когда позже я звонил ему, то обращался: «Привет, Марцефали!» Однако в тот же день он уже напевал первые строки ещё не написанной песни:
"Подаруй менi на радiсть Кольори травневих райдуг..."
Мы ещё много раз встречались с ним – в Москве и в Киеве. Но эта песня осталась одной-единственной. Имею в виду: песня на украинском языке. И теперь уже последней. (Речь идёт о песне «Кольори кохання», по-русски – «Цвета любви»). Он обещал мне в октябре-месяце заехать в Ялту, куда я переехал на постоянное жительство. И вот...»
3 сентября 1990 г. около 10 утра Евгений зашёл в 180-е отделение милиции, с которым давно уже поддерживал дружеские отношения (неоднократно выступал перед сотрудниками милиции, знакомил со своим творчеством). Он был жизнерадостен и весел. А через час в милицию позвонили граждане и сообщили, что у подъезда лежит бездыханное тело какого-то мужчины. Сотрудники милиции срочно выехали на место происшествия, и узнали в лежавшем мёртвом человеке Е.Мартынова. Он шёл домой, и вдруг ему стало плохо с сердцем. Он присел у подъезда на ступеньки, но боль, видимо, не отпускала. Ему пытались помочь прохожие, была вызвана «скорая помощь». Но у Мартынова ртом пошла кровь, стало чернеть лицо, и вскоре он скоропостижно скончался. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. Вызванная «скорая», приехавшая через 40 мин., помочь уже ничем не могла. «Я тебе весь мир подарю» - так называлась одна из его песен и так можно озаглавить все его творчество. Ибо Е.Мартынов действительно подарил своим почитателям необъятный мир Красоты, Полета, Весны и Любви, навсегда оставшись в нашей памяти символом света, верности и вдохновения.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 23 Сен 2013, 19:12 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7153
Статус: Offline
| Е.Мартынов похоронен на Ново-Кунцевском кладбище. Его супруга повторно вышла замуж, и переехала с сыном в Испанию. В знак признания заслуг композитора в 1992 г. одна из улиц Артёмовска в Донбассе была названа именем Е.Мартынова. По инициативе деятелей культуры и друзей артиста в Москве в 1993 г. было создано Московское культурное общество «Клуб Евгения Мартынова», занимавшееся культурной и благотворительной деятельностью, и пропагандировавшее творческое наследие замечательного композитора и певца. В 1995 г. на его могиле был открыт памятник-надгробие.
В 1998 г. вышла книга Ю.Мартынова «Лебединая верность Евгения Мартынова», в которой на фактическом материале, офиц. документах, публикациях разных лет, высказываниях коллег, архивных фотоматериалах, и на основе воспоминаний родного брата был раскрыт жизненный и творческий путь ярчайшего представителя профессионального песенного искусства Советского Союза 70-80-х г. XX в.
Послесловие… Разбирая бумаги брата Юрий нашёл записи, которые можно считать творческим завещанием музыканта. Там есть такие строки: - Мне близка гражданская лирика – продолжение традиций советской песни. Важно сохранить всё лучшее, что было написано композиторами в этом жанре. Надо продолжать традиции, иначе мы погубим нашу национальную песенную русскую культуру. Сейчас моду стали диктовать девочки лет 14-17. Для них главное – танцевальный ритм. Отсюда и стишки соответствующего содержания. Люди разучились петь. А что важнее – развлекательность в музыке или её воспитательное значение? У песни есть авторы. Ныне культура безымянная, необузданная, нет никакой ответственности за сочинение. Не уважают членов СК. А профессионалов надо уважать, мы так стремились ими стать! Член творческого союза – почти что олицетворение застоя, а вот парень с гитарой – это прораб перестройки. Песня должна объединять людей всех возрастов! http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=539
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 24 Май 2023, 12:52 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7153
Статус: Offline
| К 75-летию со дня рождения ЛЮБОВЬ В КАЖДОЙ ПЕСНЕ
Оглушительная популярность, обидно короткая жизнь, огромная народная любовь и добрая память – таким вошёл в историю известный певец и композитор, выходец из Донбасса Е.Мартынов. Его можно назвать одним из главных, если не самым главным, романтиком советской эстрады. Яркий муз. талант, проникновенная манера исполнения, мягкий голос широчайшего диапазона, человеческая искренность вкупе со сценической внешностью закономерно завоевали тысячи зрительских сердец. В них он живёт по сей день – из года в год неизменно молодой, а между тем 22 мая Е.Мартынову исполнилось бы 75…
Невероятный успех – и при этом, по свидетельству современников, ему удавалось сохранить простоту и скромность, не подхватить пресловутую «звёздную болезнь» – вероятно, прежде всего, благодаря родительскому воспитанию, а, возможно, и донбасская закалка сыграла не последнюю роль. Зрители видели в нём не просто талантливого артиста, но и простого обаятельного парня, близкого, понятного и родного по духу. И Мартынов платил своим зрителям такой же любовью и преданностью: на неоднократные предложения поменять амплуа, перейдя из эстрады в оперу (вокальные данные к этому располагали), певец отвечал неизменным отказом, понимая, что эстрада простым людям несравнимо ближе и понятнее. Его песни не оставляли равнодушным никого, пробуждая в сердцах слушателей и нежность, и светлую грусть, и любовь во всех проявлениях. И по сей день мартыновские песни, хотя уже и звучащие в записи, вызывают те же эмоции…
Широкой публике его имя стало известно после финала Всесоюзного песенного фестиваля, посвященного 50-летию образования СССР, который прошел в начале 1973 г. в Минске. На фестивале он занял 3-е место, а его "Баллада о матери" через месяц звучала по всей стране. Впервые внимание на молодого композитора и певца обратил И.Кобзон, которому представили егго во время его гастролей в Донецке. Мэтру советской эстрады молодой земляк приглянулся, и в 1972 г. Мартынов переехал в Москву. Амбициозного провинциала Москва приняла жестко. Формальное устройство в "Союзконцерт" давало право на проживание в столице, но с заработками было туго. В составе сборных концертных бригад он объехал практически все ударные комсомольские стройки Западной Сибири и Дальнего Востока. Денег за это не платили – только проживание и питание. Родители, получая письма с просьбами прислать одежду, обувь и деньги, не могли понять, чем занимается их сын и считали все это авантюрой, но исправно выполняли все просьбы сына.У него была задача заявить о себе.
В это время он написал самые лучшие свои песни. У него был особый стиль, который был заметен при авторском исполнении: ему всегда не хватало текста, и он компенсировал это голосом, который мог мгновенно колебаться в диапазоне на 1,5 октавы. Долгое время Мартынов не мог вступить в СК, членство в котором в то время снимало все барьеры в области карьеры. В этом вопросе не нужно искать некие подводные течения – во всех творческих коллективах жесточайшая конкуренция за свое место под солнцем. Мартынов был представителем муз. сословия, которое можно пересчитать по пальцам – "три в одном". Сам пишет музыку для песен, сам исполняет, вдобавок ко всему работает в самом популярном и денежном жанре – массовой эстрадной музыки.
Звездный час Мартынова настал на фестивале "Братиславская лира", проходившем в Чехословакии, где он получил 1-ю премию за песню "Яблони в цвету". А в 1975 г., исполненная им песня "Лебединая верность" на стихи А.Дементьева, мгновенно подхваченная всей страной, стал его визитной карточкой. Дементьев был ангелом-хранителем молодого композитора. Они познакомились в 1972 г., когда в журнал "Юность" к поэту пришел незнакомый юноша и сказал ему, что написал музыку на его стихи "Баллада о матери". Закон парных чисел работает не только в математике, но и искусстве – Дементьев писал стихи к "Лебединой верности" под Мартынова, и его абсолютное песенно-поэтическое чутье не подвело его – этот шлягер в то время звучал ежедневно на всех необъятных просторах СССР.
Мгновенно пошли заказы на песни, как и в СССР, так и из-за границы. Фирма "Мелодия" стала выпускать его пластинки миллионными тиражами, которые мгновенно раскупались. С этого момента он узнал, что такое настоящие деньги. На отчисления за песню "Яблони в цвету" Мартынов смог снимать квартиру в Москве и содержать всю свою многочисленную семью – со временем он перевез в столицу родителей и брата. Его популярность была такой, что в журнале "Крокодил" появился анекдот на тему, кто самый популярный композитор. Третье место поделили между собой Иоганн Себастьян Бах и Д.Тухманов, на 2-ом расположились А.Пахмутова и П.И. Чайковский. А на 1-ом в гордом одиночестве был Е.Мартынов.
При средней зарплате в СССР на то время в 120 руб. три композитора-исполнителя Е.Мартынов, Ю.Антонов и В.Добрынин имели ежемесячный доход от 30 до 40 тыс. руб. Все это от отчислений от написанных ими песен. Исполнение песен на радио, а тем более телевидении в то время оставим в стороне: авторам нужно было быть благодарными перед радийщиками и телевизионщиками за это – это была единственная площадка для раскрутки песни. Основной доход шел от исполнения песен в ресторанах и филармониях. Администрации ресторанов за исполненную песню перечисляли авторам 2 (!) коп., а филармонии 8. (!). Сколько нужно было напеть за месяц песен, чтобы в итоге получить законные 30 тыс. руб.! Песни Мартынова и его коллег ежедневно напевал весь СССР.
В 1978 г. Е.Мартынов женился на выпускнице Киевского муз. училища Эвелине Старченко, которая была младше его на 12 лет. Свадьбу сыграли в культовом ресторане Москвы того времени "Прага". До смерти мужа Эвелина была его директором. В обычной жизни Евоений был немеркантильным человеком. Легко расставался с деньгами, угощая практически всех в ресторане "София" в Москве, который посещал практически ежедневно. Для официантов ресторана певец был "золотым мешком" – доверчивым и без сомнения оплачивающим любые счета. Не брезговали взять в долг у певца и люди, от которых он зависел – телевизионные редакторы, чиновники от культуры. Суммы "в долг" для того времени были внушительными, порой 10 тыс. руб. – стоимость VIP-автомобиля того времени "Волга" или 3-комнатной кооперативной квартиры.
Большинству слушателей нового поколения фамилия композитора ничего не говорит. Они наслаждаются его музыкой, которую он оставил так рано, "улетев в края далекие"... Конечно, время безжалостно и даже страшно подумать, что Мартынова нет уже более 30-ти лет. А безжалостно время еще и потому, что многие уже и не знают его песен. И это обидно, так как в его песнях и содержится русская душа. У каждого времени есть свои герои. И Е.Мартынову было бы очень трудно принять, прижиться в 1990-е годы или в наше время. Его музыка писалась не для денег, она писалась от души, писалась для души, писалась для всех, кто слушал его песни. Е.Мартынова не стало всего в 42 года. Он не застал развала своей страны и всего того хаоса, который последовал. Он остался там, в тех годах. А его песни помогают нам сейчас. Помогают своей добротой, искренностью и душевностью. Каждый день, выходя из дома, включаешь в наушниках музыку и там звучат его песни. Слушайте и вы их, не забывайте Е.Мартынова - замечательного, прекрасного нашего композитора и певца. https://culture-dnr.ru/spetsia....rtynova https://sputnik.by/2023052....30.html https://dzen.ru/a/ZGvEOYHfMVSv1HvF
Натали Берёзка У Есенина день рождения
|
|
| |