Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 15 Дек 2013, 13:42 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
| Исполнительское искусство прошлых лет настолько яркое и многогранное, что не оставляет к себе равнодушными слушателей даже по прошествии времени. И если кто-то из собирателей грампластинок неожиданно даже для самого себя обнаружит неизвестную раньше запись любимого певца или певицы, это становится не просто радостной находкой, а целым событием в истории звукозаписи.
Знаменитая в 1920-1940-е годы исполнительница русских песен и старинных романсов Екатерина Юровская - родилась в Киеве в 1886 году, здесь прошли ее детство и юность. Именно здесь, тогда еще Катя Панкратова, сделала свои первые шаги в будущей певческой карьере. Она брала уроки пения у известного итальянского вокального педагога Мартина Августовича Петца, преподававшего в Милане и в Киевском музыкальном училище, ставшем позднее Консерваторией.
На советской концертной эстраде имя Екатерины Юровской, как и Клавдии Шульженко, Лидии Руслановой, Леонида Утесова, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина и многих других звезд этого жанра, было овеяно ореолом славы и признания. По словам киевского конферансье прошлых лет Николая Синева, который часто вел концерты Юровской, зрители ее обожали. Он рассказывал, что даже в последние годы жизни Екатерина Николаевна собирала полные залы ценителей старинного русского романса и песни. И секрет ее популярности был в том, что кроме неповторимой красоты голоса, которым артистка владела в совершенстве, она, как утверждал Николай Михайлович, очень серьезно относилась к своему репертуару. Поэтому ее выступления всегда проходили на высоком художественном уровне.
К сожалению, нынешним любителям старинного романса творчество певицы известно до огорчения мало. Не так давно вышел компакт-диск Е. Юровской, который моментально разошелся в продаже. А это значит, что с исполнительским искусством певицы теперь может познакомиться широкий круг слушательской аудитории.
Многие годы изучением жизни и творчества Екатерины Николаевны, ее вокального наследия занимается киевский филофонист Виталий Донцов. Еще в 1976 году в журнале "Советская эстрада и цирк" он опубликовал очерк о певице. К тому же Виталий Петрович собрал все пластинки Юровской, выходившие с 1932 по 1940 год, которые были переписаны и реставрированы на фирме "Мелодия" уже в 1970-1980-е годы. Тогда же вышли три долгоиграющих диска с записями певицы.
Почему фирма "Мелодия" при подготовке долгоиграющих пластинок прибегала к помощи частного коллекционера-филофониста? Дело в том, что в фондах государственных музыкальных архивов эти записи не сохранились. Вот в подобных случаях "Мелодии" и оказывали помощь собиратели грампластинок. Преобладающее большинство записей Е. Юровской, собранных В. Донцовым, вошли в "гигант", изданный в 1976 году. В миньон, вышедший в 1982 году, были также включены две очень редкие записи певицы из фонотеки известного филофониста - русские песни "Улица, ты улица, широкая моя" и "Не велят Маше", сохранившиеся на пробных, так называемых торгсиновских пластинках начала 1930-х годов.
Казалось бы, все, что записала Екатерина Николаевна за свою творческую жизнь (певицы не стало в 1949 году), уже обнаружено и давно известно страстным собирателям грампластинок, а многое даже переписано на компакт. Но это далеко не так. У Донцова имеются две уникальные записи Юровской на пробных дисках 1932 года - романсы "Что мне жить и тужить" А. Варламова и "Эй, друг, гитара" Б. Фомина, которые не значились даже в государственных архивах звукозаписи.
Почему же они не были включены в долгоиграющие пластинки певицы? Дело в том, что в те времена, когда Виталий Петрович их обнаружил, компьютерная реставрация аудиоматериалов не существовала как таковая. А патефонные пластинки имели повреждения, из-за чего и не вошли в долгоиграющие записи. И только по прошествии времени, после окончания реставрации, они войдут в компакт-диск избранных русских романсов ХІХ-ХХ столетий, над которым сейчас идет работа. Этим будет исчерпано вокальное наследие певицы Екатерины Юровской в звукозаписи.
Сергей ПАНКРАТЬЕВ
http://kyiv-vestnik.com.ua/public_s2658.html
Имя Екатерины Юровской в 20-40-е годы не сходило с концертных афиш Москвы, Ленинграда и других городов страны. Выступления ее проходили всегда с огромным успехом: ее имя собирало полные залы многочисленных поклонников талантливой исполнительницы романсов. Пресса того времени полнилась хвалебными статьями, в которых подчеркивались безусловный певческий талант Екатерины, ее сценическое обаяние и прелесть голоса, способного передать всю гамму чувств, заложенных авторами в романс.
Екатерина Николаевна Юровская (Панкратова) родилась на Украине, в Киеве. Там она училась сначала в железнодорожном училище, позднее – в гимназии, но уже с юных лет пела в любительских концертах русские народные песни и романсы. Ее сильный, звонкий голос, музыкальность, эффектная внешность сулили ей большую индивидуальную песенную карьеру. Первые публичные выступления Юровской состоялись в 1908 году в составе хора русской песни под руководством Н. Богданова, с которым она совершала большие гастроли по Сибири и Дальнему Востоку. При этом Екатерина быстро завоевала любовь слушателей и стала солисткой хора, в котором проработала три года. В 1911 году она по семейным обстоятельствам перешла в хор Анисимова, где с большим успехом пела в течение шести лет, а в 1917 году подготовила свою большую сольную концертную программу и с этого времени стала работать на эстраде самостоятельно.
Подсчитано, что за сорок лет концертной деятельности певица дала не менее одиннадцати тысяч концертов. Популярность ее была огромна. Е. Юровская исполняла народные песни, песни композиторов-современников. Но настоящей стихией и любовью певицы были старинные романсы, в исполнении которых она нашла свое истинное призвание. Многим «запетым» романсам Юровская дала как бы новую жизнь, наполнив их свежестью и благородством. А их персонажи, по мнению искусствоведа В. Донцова, заговорили простым языком человеческого сердца о радостях и печалях жизни, о вечном стремлении человека к счастью. Клавдия Ивановна Шульженко вспоминала: «Я только начинала свой творческий путь, а Екатерина Николаевна Юровская была уже в зените славы. Мне не раз приходилось слушать ее с концертной эстрады. Слушателей всегда покоряло ее исполнительское мастерство – темпераментное, содержательное и всегда с настроением. Я уважала эту певицу как большого мастера жанра, в котором она выступала».
В годы Великой Отечественной войны Екатерина Юровская, как и многие другие артисты, пела во фронтовых бригадах, выступавших на передовых позициях, в госпиталях, воинских частях и эшелонах, на сборных пунктах, перед тружениками тыла.
О творчестве Екатерины Юровской сохранились воспоминания выдающегося композитора Дмитрия Яковлевича Покрасса. Он писал:
«Впервые мы встретились с Екатериной Николаевной в 1924 году. В то время я работал аккомпаниатором, и мне часто приходилось встречаться с ней на концертах. Успех Екатерины Николаевны был колоссальный. Публика любила ее за какое-то необыкновенное умение исполнять старинные романсы, цыганские и русские народные песни. В них певица вкладывала весь пыл, всю страсть своего горячего сердца. Прекрасная это была певица. Редкого дарования. Одна из немногих, умевшая на протяжении долгих лет достойно представлять свой жанр на концертной эстраде».
В 1949 году смерть прервала активную концертную деятельность певицы. Ее песенное творчество дошло до наших дней в виде граммофонных пластинок, что позволяет нам и сегодня убедиться в редком, самобытном таланте Екатерины Николаевны.
http://otdokhni.ucoz.ru/forum/25-6976-1
К чему скрывать http://www.youtube.com/watch?v=AawavvZpd8g
Меня не греет шаль http://www.youtube.com/watch?v=EoLfe60jyKI
Вернись, я всё прощу http://www.youtube.com/watch?v=_b05pxX_2mY
Я не могу тебя забыть http://www.youtube.com/watch?v=2zYqAE8s_FU
Все, как прежде http://i-dunaevsky.narod.ru/vkp.mp3
Совсем чужие мы http://kkre-48.narod.ru/urovskaya/shm.mp3
Не велят Маше http://kkre-48.narod.ru/urovskaya/nvm.mp3
Гори, гори, моя звезда http://www.youtube.com/watch?v=I2yu7bMi-ik
|
|
| |