[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ИГОРЬ УРЬЯШ
Валентина_КочероваДата: Среда, 05 Фев 2014, 23:55 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline

Устьянский край
30.04.2005.

Игорь Урьяш: "Классика - это храм, а романс - сама природа"



Игорь Урьяш - один из самых играющих пианистов Санкт-Петербурга. Концертмейстер Мстислава Ростроповича, преподаватель Ленинградской консерватории по классу фортепиано, лауреат Международного конкурса. Пианист-виртуоз классического жанра, он еще поет романсы - старинные, цыганские, городские. Его музыкальная карьера развивается в родном городе и в Европе, в России он почти неизвестен. Исключение составляет наша область. Дважды он выступал на Севере в сопровождении оркестра. Нынешнее турне музыканта началось в Устьянах. В прошлую пятницу на главной сцене района Игорь Урьяш дал сольный концерт фортепианной музыки, затем исполнял романсы в школе искусств. Накануне выступления пианист дал интервью районной газете.

- Игорь Владимирович, Вы играете в основном за границей, а почему не выступаете перед российским зрителем?

- Действительно, я часто выступаю за пределами России. В феврале-марте давал концерты в Германии, Италии, Испании, Турции. Но дело не в отношении к стране, а в возможностях организации. В России сложнее организовать гастроли. Специального концертного менеджмента у меня нет, гастролирую я исключительно по приглашениям.

- Но в Архангельскую область Вы приезжаете уже в третий раз. Отчего такое внимание? Наверное, столичной персоне наш Север может показаться однообразным и скучным.

- Знакомство с вашей областью было случайностью: когда потребовалась замена участника концерта, я познакомился с руководителем Архангельского камерного оркестра В. Онуфриевым. Во второй раз я приехал сюда, потому что полюбил эту землю. А вообще в России нет и не может быть однообразия. Каждый уголок индивидуален. Север показался мне величественным и очень русским.

- Где лучше играется: там или здесь?

- Играть можно и нужно в каждом помещении, где есть сцена и зал. Для меня нет разницы - я отдаюсь музыке одинаково и в маленьком российском городке, и на большой сцене Европы. Например, за рубежом в маленькой деревне собираются полные залы слушателей, потому что концерт классической музыки - неотъемлемая часть их быта. У нас классику слушают единицы (в масштабе страны). Да, ничто так не вдохновляет, как публика. Но даже при минимуме слушателей в российском зале играется так, как будто он забит до отказа. Важна сама ситуация концерта, когда есть только музыка. А классика вообще интернациональна.

- А слушают как - тоже одинаково, или заграничное восприятие отличается от нашего?

- За границей восприятие умственное, здесь же - чувственное. Иностранцы даже к музыке относятся с неким практицизмом, а что такое избыток душевности - понятно только русскому человеку.

- Что такое душа, по-Вашему?

- Думаю, это субстанция, посредством которой мы воспринимаем мир. Например, в природе объективно не существует пейзажей. Каждый рисует их индивидуально в своем воображении. У каждого и лично свое восприятие музыки. Посредством души приходит вдохновение, которое, преображаясь, действует на другую душу.

- А вдохновение? С чем бы Вы его сравнили?

- Для меня, это, например, любовь или дружба в высоком смысле. Это, однозначно, что-то потусторонее, высокое, для чего важно быть открытым. Надо быть всегда готовым принять это самое вдохновение.

- Верите ли Вы в Бога?

- Можно верить или не верить. Знать нельзя. Наверное, есть какие-то запредельные миры и мега-системы, в которых жизнедействует человек. Есть, конечно, что-то неземное и недоступное - можно это чувствовать, но знать наверняка нельзя.

- Говорят, у музыки есть свой вкус, цвет, настроение. Вы больше склонны к каким ассоциациям?

- По мне - музыка понятнее на чувственном уровне. Я имею в виду обоняние. А потом уже музыка розовая, зеленая или в смешанных тонах. Можно ассоциировать ее с природой, женской красотой.

- Повлияла ли музыка на формирование Вашего женского идеала?

- Ассоциация - это одно, а в моем понимании женщина - вообще неправдоподобный идеал, образ рисованый, представленный субъективным воображением. У меня, например, его нет. Если ты покорен женщиной в определенный момент или на протяжении нескольких лет - значит, она идеальна для тебя в этом отрезке времени. Это опять же уровень очень тонкий, внутренний.

- Тогда влияет ли Ваше творчество на выбор друзей?

- Далеко не все мои друзья - музыканты. Если человек интересен сам по себе, его профессия или хобби значения не имеют. Важен резонанс душ, истинное понимание друг друга. Также и сама музыка на отношения не влияет в принципе. Люди, в данном случае их души, соединяются непосредственно. А музыка или другое искусство может это сотрудничество только разнообразить или укрепить.

- Вы преподаватель. Как, по-Вашему, воспитать талант, чтобы он не стал потом жертвой "звездности"?

- Важно, чтобы человек сам себе не мешал развиваться. Для музыканта опасность "звездности" состоит не в отношении к коллегам или слушателям, а в отношении к своим возможностям. Как говорят: великому человеку ведомы моменты смирения перед идеалом. Такое мнение: если ты признан, значит, всего достиг - опасно для талантливого еловека. Такая "звездность" отбросит его назад. Можно никого вокруг не замечать, но совершенствовать себя ты обязан.

- Вы устаете на концертах?

- Если выкладываешься полностью, то заряжаешься удовлетворением зрителей. Если выступаешь соло, то на второй концерт сил уже не должно хватать, в противном случае - ты не все отдал на первом концерте. Другое дело - после фортепианной музыки попеть. Для меня исполнять романсы после концерта - это разрядка.

- Откуда в одном музыканте такое редкое сочетание - фортепианная классика и
романсы?


- Потому, что это профессия и хобби. Хотя романс существует в моей жизни с детства, как вторая музыкальная среда. Всегда играл, но не думал, что запою. А петь начал не так давно, непроизвольно, в кругу друзей. Кстати, из дружеского круга и возник романс. И потом, классика - это то, что превышает. В романсе - земные чувства: переживания, проблемы, радости, сомнения. Классика - это храм, романс - природа, жизнь.

- О чем Вы мечтаете?

- Хочу дать концерт в каждом зале России. Хочу играть то, что не сыграл. Хочу исполнять то, что уже исполнял. Хочу все лучшее от музыки передать людям. А она неисчерпаема.

Беседовала О. Рогозина

Игорь Урьяш - это новое имя на нашей сцене - в поселке Октябрьский 22 апреля дал два концерта: концерт фортепианной музыки (в УЦД) и вечер романса (в УДШИ).

Игорь покорил (!) публику своим мастерством. Этот музыкант свободно владеет техникой исполнения на инструменте, каждый звук под его чуткими пальцами живет и заставляет слушателя размышлять, переживать, радоваться, смеяться и плакать.

Слушая Игоря, невозможно оставаться равнодушным. А романсы в творчестве этого музыканта занимают особое место. Как сказал сам Игорь: это его жизнь. Поэтому и исполняет он их по-особенному, в присущей только ему манере, передавая чувства, что живут в его душе, и с полной отдачей переживаемого.

Вечер романса, по моему мнению, - это театр одного актера: певца, виртуозного пианиста и потрясающего артиста!

Концерты Игоря Урьяша оставили в душе каждого, кто побывал на них, восхищение, восторг и незабываемые впечатления. Это музыкант от Бога! Надеемся на дальнейшие встречи с ним. Браво!!!


О. Протасова, преподаватель УДШИ

http://www.allsever.ru/articles.php?ds=177350

С. Рахманинов. Мелодия



Чайковский. Баркарола (Июнь)
http://www.youtube.com/watch?v=aGXVHe55nY8

Шопен. Ноктюрн op. 48 no. 1.
http://www.youtube.com/watch?v=lLXaWZGsSGA

Звени, моя гитара



Цветок
http://www.youtube.com/watch?v=EMxErPkKJNc

Мохнатый шмель. А на последок я скажу
http://www.youtube.com/watch?v=2zSwFji21rc

Шелковый шнурок



Гори, гори, любовь цыганки



Как молоды мы были
http://www.youtube.com/watch?v=y2baAbcPHjc

Камея

Прикрепления: 0231521.jpg (22.6 Kb) · 8783289.gif (23.2 Kb)
 

Нина_КорначёваДата: Пятница, 07 Фев 2014, 00:07 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
Программа "Музыкальная история" на "Радио России" от 8 апреля 2012 г.

Из аннотации к передаче:

"Музыкальная история" – авторская программа Марины Ланда. В ней герои вспоминают свою жизнь через музыкальные впечатления. Колыбельные, напетые мамой песни, звучавшие во дворе, школе, потрясения от концертов, музыка, звучавшая на свидании или встрече друзей – все это сплетается в музыкальную историю жизни. Эту передачу отличает особая доверительная интонация. "Музыкальная история" – маленький радиофильм, наполненный искренними воспоминаниями и музыкой."

8 апреля свою "музыкальную историю" рассказывал Игорь Урьяш.


http://www.rtr.spb.ru/Radio_ru/First_Person/default_prog.asp?prog=12

(передача на стр. 10 архива) Слушать по этой ссылке:

http://www.rtr.spb.ru/Radio_ru/First_Person/news_detail_v.asp?id=1688
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 13 Фев 2014, 19:33 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Арлекино
http://www.youtube.com/watch?v=R7WtUPIbacc
http://www.youtube.com/watch?v=kNASAv58ckg

Потолок ледяной
http://www.youtube.com/watch?v=omywNrC1CAw

Кони привередливые
http://www.youtube.com/watch?v=MvvZdAebhX8

Все равно я отсюда тебя заберу
http://www.youtube.com/watch?v=k8iLSZ4ahSg

Постелите мне степь
http://www.youtube.com/watch?v=xjSTIaUcJjg

Когда-то перед миром вы предстали



Лунная соната
http://www.youtube.com/watch?v=UebEl73rK4s

Полонез. Шопен
http://www.youtube.com/watch?v=jxAcNMrRf_M

Прелюдия. С.Рахманинов
http://www.youtube.com/watch?v=gJWIwF5XdGU

Мазурка. Шопен
http://www.youtube.com/watch?v=EyyKpn9HQVE

К.Дебюсси - В лодке. А.Шустин - скрипка, И. Урьяш - ф-но
http://www.youtube.com/watch?v=fCK87AFQ0u0
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: