[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ТАТЬЯНА ДОРОНИНА
Нина_КорначёваДата: Суббота, 21 Июн 2014, 23:02 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline


http://www.youtube.com/watch?v=GdR7ldYyD9M

Доронина Татьяна Васильевна – народная артистка СССР (1981), советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде, куда незадолго до её рождения переехали её родители. Но вскоре началась война, и семье Дорониных пришлось вернуться в Данилов Ярославской области, откуда происходит их род (дед Татьяны Дорониной был очень уважаем земляками за доброту, трезвость и работоспособность, за что был выбран церковным старостой). Здесь и прошло военное детство Татьяны, нелёгкое и голодное, как и у большинства населения. По возвращении в Ленинград Таня продолжила учёбу в школе. Там же и зародилась её любовь к театру: девочка с увлечением играла в самодеятельности.

В восьмом классе Татьяна тайно от родителей отправилась в Москву поступать в Школу-студию МХАТ. Девочка произвела на приёмную комиссию благоприятное впечатление, и уже могла бы быть зачислена, но у неё ещё не было аттестата о среднем образовании. Татьяна Доронина вернулась домой доучиваться. Спустя два года упорная девушка вновь приехала в Москву и сдавала экзамены во все театральные вузы, и всюду была принята. Доронина выбрала всё ту же Школу-студию МХАТ, где училась в классе Павла Массальского.




В 1955 году состоялся дебют Дорониной в кино - Татьяна сыграла Зою в мелодраме Михаила Калатозова «Первый эшелон».

На своём курсе Татьяна сразу поразила мужские сердца красотой, но была независима и горда. Сердце красавицы смог покорить обаятельный Олег Басилашвили. По воспоминаниям друзей, в Школе-студии МХАТ Олег Басилашвили считался самым красивым, интеллигентным и талантливым студентом. Их роман был бурным и вскоре завершился свадьбой.

По окончании в 1956 году Школы-студии Татьяну Доронину пригласили сразу в несколько театров. А вот Басилашвили брал лишь Сталинградский драматический театр, куда Доронина и поехала вслед за супругом. Однако прожили они там недолго. Режиссёр драмтеатра отпустил молодых актёров, и они поехали в Ленинград на родину Татьяны Дорониной.

Сначала супруги устроились в Театр имени Ленинского комсомола. Но через три года (1959) художественный руководитель ленинградского БДТ Георгий Товстоногов пригласил её в свой театр. Татьяна Васильевна поставила условие - зачислить в труппу и её мужа и дать ему роль в первой же постановке. Условия будущей звезды были приняты.

Одной из первых ролей Дорониной была Надежда Монахова в спектакле «Варвары». После него к Татьяне Дорониной пришла слава. В театре ей стали давать исключительно главные роли. Публика просто ломилась на спектакли с её участием.

Доронина и Басилашвили разошлись в 1963 году. Вторым мужем Дорониной стал театральный критик Анатолий Юфит. Однажды он пришёл в театр и был сражён её красотой. Татьяна Васильевна жила в гражданском браке с Юфитом около трёх лет. Он был старше её почти на десять лет (сегодня его уже нет в живых).

Как уже говорилось, дебютировала Татьна Доронина в кино ещё в середине 50-х. Однако затем она практически не снималась. Вновь появляться на экране она начала лишь в начале 60-х. К тому времени она была уже известной театральной актрисой. В кино она сыграла не так много ролей, но все они были удачные.

Актриса полюбилась зрителям в мелодраме Георгия Натансона «Старшая сестра» (1966). А на следующий год Доронину ждал ещё больший успех. Она была приглашена Татьяной Лиозновой на главную роль в мелодраму «Три тополя» на Плющихе». Фильмы «Старшая сестра» и «Три тополя» на Плющихе» вошли в золотой фонд отечественного кино, а Доронина два года подряд (1967 и 1968) называлась лучшей актрисой страны по итогам опроса журнала «Советский экран».



И я была девушкой юной (из к/ф "Старшая сестра")

http://www.youtube.com/watch?v=GLCgvqxCmpo

В 1966 году Татьяна Доронина покинула БДТ и перебралась в Москву в Художественный театр им. М. Горького. Однако работа в МХАТе не принесла ей удовлетворения, и спустя три десятилетия актриса призналась, что уход из БДТ был её ошибкой.

Кстати, в Москву Доронина уехала уже с третьим мужем - драматургом Эдвардом Радзинским. Молодой талантливый драматург покорил сердце примадонны. Впоследствии он написал жене множество пьес, причём страницы про любовь рождались и после их развода. Несмотря на скорый развод и свой сложный характер, Доронина и сегодня сохраняет добрые отношения с бывшим супругом.

Со своим будущим четвёртым мужем, актёром Борисом Химичевым, Доронина познакомилась на пробах к фильму Георгия Натансона «Ещё раз про любовь» (1968), который снимался по пьесе того же Эдварда Радзинского. Но Доронина смерила его с ног до головы таким снисходительно-небрежным оценивающим взглядом, что Химичев с горящими щеками сказал помрежу: «Передайте мадам, что я не только играть с ней, но и пробоваться на эту роль не стану...». Хотя уже тогда она ему очень нравилась, да и сниматься в кино тоже хотелось.



Солнечный зайчик (из к/ф "Ещё раз про любовь")

http://www.youtube.com/watch?v=YrUnReSZUlQ

Не найдя счастья во МХАТе, Татьяна Доронина в 1977 году перешла в театр имени Вл. Маяковского. Отношение к Дорониной в Театре Маяковского первоначально было настороженно-почтительное, и, говоря откровенно, никого её приход не обрадовал. Такое отношение для актрисы было не внове: интриги вокруг неё плелись и в прежних театрах - такова участь всех талантов. Свою состоятельность надо было доказывать работой, и делала она это блестяще. Актриса поразила всех своей Аркадиной в «Чайке», Мэгги в «Кошке на раскаленной крыше» Уильямса и ролями двух королев в спектакле «Королева, виват!» Роберта Болта.

В Театре им. Маяковского Доронина вновь встретилась с Борисом Химичевым. Как признается актёр, они оба сделали вид, что той первой встречи не было. Судьба свела Химичева и Доронину, сделав их любовниками в спектакле «Да здравствует королева. Виват!». Реальный роман накатывался неизбежно и стремительно, тем более, что оба они были свободны. После гастролей театра в Новосибирске в 1973 году, Доронина и Химичев оформили официально свои отношения.

В 70-е годы Татьяна Доронина снималась в кино уже реже. Среди её работ тех лет - главные роли в мелодраме «Мачеха», лирической драме «Обещание счастья», приключенческом фильме «На ясный огонь». Повзрослели и героини Дорониной. Теперь это - сильные и властные женщины с широкой неугомонной натурой.



Ой, закрыл туман (из к/ф "Мачеха")

http://www.youtube.com/watch?v=1zdQ0_w67hw

Песни Б. Окуджавы из к/ф "На ясный огонь"

http://pesnifilm.ru/load/na_jasnyj_ogon/176

Брак с Борисом Химичевым, как и все предыдущие, оказался недолговечным. Они разошлись в 1982 году. Пятым мужем Дорониной стал Роберт Тохненко, работавший в Главке нефтепромышленности и в ЦК комсомола. С ним Татьяна Васильевна познакомилась в садоводческом товариществе «Актёр». Здесь Тохненко купил участок, а Доронина стала председателем. Все десять лет супружества Тохненко жил для Дорониной, забросив свою карьеру. Но она не замечала его жертвенности, и их отношения постепенно пошли на спад.

Удивительно, но со всеми своими бывшими мужьями Доронина продолжает сохранять добрые отношения. В свою очередь все они с огромным восторгом вспоминают её и как актрису и как женщину.

В 1983 году Татьяна Доронина вернулась в МХАТ к Олегу Ефремову. И вновь нашлись противники принятия актрисы. Все понимали, что в театр приходит самая большая актриса страны, и это не вызывало энтузиазма у женской половины Художественного театра. Однако тайным голосованием с перевесом всего в три голоса она была принята в труппу.

К сожалению, несколько лет спустя, Доронина оказалась втянута в конфликт. В 1987 году произошло разделение театра, в результате которого Татьна Васильевна стала художественным руководителем МХАТа имени Горького на Тверском бульваре, а Олег Николаевич остался руководить МХАТом имени Чехова. Сама актриса признаётся, что была противницей разделения, но иначе уже быть не могло.

Сегодня Татьяна Васильевна Доронина по-прежнему руководит «горьковским» МХАТом, режиссирует и играет на сцене. Вопреки созданному в прессе образу Дорониной как скандальной и резкой особы, близкие ей люди рисуют совсем другой её портрет: женственная, ранимая, беззащитная, напускает на себя властность и агрессивность для того, чтобы отстоять своё имя Актрисы и свои несовременные взгляды на искусство.


http://rusakters.ru/doronina-tatyana.html



Девушка из харчевни

http://www.youtube.com/watch?v=bBbTmDQeLbE

На Тихорецкую (из к/ф "Капель")

http://my.mail.ru/mail/peter_shumilov/video/2398/2404.html

Я тебе пригожусь (из к/ф "Капель")

http://www.youtube.com/watch?v=a5LEcEvi5PA

Я тебя никогда не забуду

http://www.youtube.com/watch?v=JxA95jcv4tM

Жалобно стонет ветер осенний

http://www.youtube.com/watch?v=6_q4N1OyZUw

Расставаясь, она говорила

http://www.youtube.com/watch?v=mPWfFWPLKQE

Платок вышивая цветной

http://www.youtube.com/watch?v=fkM0RML9g8k

Никогда я не был на Босфоре

http://www.youtube.com/watch?v=jXEngxUNCUw

Цыгане толпою явились на двор

http://www.youtube.com/watch?v=IWH28jZpZ3Q
Прикрепления: 4490156.jpg (23.5 Kb) · 5086826.jpg (36.4 Kb) · 2945449.jpg (42.6 Kb) · 9489480.jpg (17.2 Kb) · 1577302.jpg (35.3 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: