Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 23 Июл 2015, 16:19 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7151
Статус: Offline
| Владимир Сабинин
В 1930 году в Ленинграде произошло весьма печальное событие. В состоянии депрессии отравился солист оперного театра Владимир Александрович Сабинин. Среди зрителей у него была масса поклонников: певца знали, как замечательного исполнителя партий Германа в опере «Пиковая дама», Хозе в «Кармен», Берендея в опере «Снегурочка» и других, а потому его трагическая кончина привела всех в шок — разговоров и пересудов о случившемся ходило немало.
Талантливый певец родился летом 1888 года в Петербурге в семье учителя. Вскоре Собакины (такова была настоящая фамилия певца) перебрались в Украину, где жили родственники матери. Помимо Володи в семье росли еще две дочери: Катя и Маша. Все дети в будущем прекрасно играли на рояле и любили петь романсы.
Певческий дебют Владимира Собакина состоялся на некой станции Попасная в привокзальной харчевне, когда ему было всего 13 лет. Слушатели плакали от "Ноченьки", которую мальчик исполнял весьма проникновенно, невзирая на свой юный возраст. Однако настоящим артистом он стал в Петербурге. Нередко после окончания какой-либо оперетки, в дивертисменте, певца можно было видеть на сцене у рояля, где под собственный аккомпанемент с большим успехом он (изменив фамилию на более благозвучную — Сабинин), исполнял сердцещипательные романсы. Затем начал писать сам, а также в содружестве с артистом Императорского театра Павлом Вейнбергом так называемые «Песни Богемы» — в них обычно отражались тоска и печаль.
По сути, именно Сабинин сделал первый шаг к такому жанру как авторская песня еще до знаменитых Александра Вертинского и Изы Кремер. Его песенки, весьма оригинальные и быстро растиражированые производителями грампластинок и издателями нот, пользовались немалой популярностью, особенно у молодежи. По количеству выпущенных дисков — с записями романсов А.Гурилева, П.Булахова, Н.Харито, Я.Пригожего, а также собственных музыкальных произведений — певец уступал разве что такой знаменитости как Юрий Морфесси.
В возрасте 27 лет Владимир Сабинин неожиданно для всех создает свою знаменитую бравурно-веселую «Военную песенку», которая в дальнейшем получила название «Гусары-усачи» (со временем, к сожалению, эта песня стала звучать без указания имени ее автора, а иной раз приписываться другим).
Революционные события 1917 года известных исполнителей романсов застали врасплох, большинство из них уехали в эмиграцию. Сабинин отправился не так далеко — в Украину, сменив свой концертный репертуар на оперный.
В 1929 году Владимир Сабинин снова вернулся в Петербург, переименованный в Ленинград. Замечательного тенора приняли "артистом-солистом" в труппу знаменитой Мариинки (ставшей Театром оперы и балета им. С.Кирова).
Однако, несмотря на большой успех, не все, видимо, для певца в театре заладилось. В 1930 году он отравился. Похоронили талантливого певца на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге.
Ж.Шанурова
http://www.rusromans.ru/muzeum_33.html
Alessio Barbarussa:
До настоящего времени среди специалистов бытовали следующие варианты обстоятельств гибели певца:
1. застрелился на сцене, 2. отравился ядом (неорганического происхождения).
Произошло это: 1. в Ленинграде, 2. в Москве.
Так что, где и когда случилось?
Найденные некрологи пока позволяют ответить на последний вопрос:
"11 мая скончался артист Гос. оперы В.А. Сабинин, выступавший много лет в крупных оперных антрепризах провинции. В прошлом году В.А. Сабинин дебютировал [дебютанту, между прочим, уже шел пятый десяток - А.Б.] в театре Оперы и Балета и был принят в состав труппы».
Чем интересно это сообщение?
Оно интересно тем, что в нем густо зачеркнуты главные факты биографии певца. Сабинин был, прежде всего, опереточным артистом и эстрадным певцом. Выступал он не только в провинции, но и в обеих столицах, откуда он разнес по стране известные кузминские песеньки. Эта область его творчества не подходила новой эпохе, а потому и не упоминалась в некрологе. Более того, именно эта несозвучность могла быть истинной причиной депрессии певца, из которой он смог найти только трагический выход.
В пользу этого говорит следующее. Весной того же 1930 г. прошла чистка эстрадных авторов. Среди вычищенных из эстрадной секции Всероскомдрама были, среди прочих, Савояров, Сабинин и Гибшман.
Гримаса истории. Сообщение о чистке появилось в печати уже после появления некролога Владимира Сабинина.
На этом можно было бы поставить точку, если бы не одно странное воспоминание современника.
Двадцать лет тому назад Захар Дичаров рассказал о своей встрече с артистом Сабининым во внутренней тюрьме НКВД на Шпалерной. Зная биографию певца, такая встреча, в принципе, вполне могла состояться. Но тут один нюанс. Встреча в камере произошла в сентябре... 1937 г., и Дичаров и Сабинин пробыли в ней до февраля 1938 г.!
По словам мемуариста, Сабинин рассказывал, что "он попал в Харбин после гражданской войны [...] там Сабинин работал в местном театре, выступал на эстраде. Возвратился в СССР в конце 1920-х годов. В Ленинграде, в театре оперы и балета он имел эпизодические роли, участвовал и в различных концертах. У Сабинина был несильный, но приятный, лирического тембра голос, и в иные вечера он по просьбе товарищей [по камере] пел вполголоса.
Репертуар Сабинина был своеобразен, - то, что когда-то называли «интимными песенками» - о любви, о расставании, о верности. Иногда – просто из репертуара Вертинского или Евгения Вильбушевича, известного в 20-е годы своей мелодекламацией".
В феврале Дичаров покинул эту камеру, а Сабинин, по его словам, там остался. Вот такая загадочная история.
http://barbarussa.livejournal.com/195655.html
Гусары-усачи
В минуты признания
Дитя и роза
Но это только сон
Гори, гори, моя звезда
|
|
| |