[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Еще былое не забыто... » ВАЛЕРИЙ ОБОДЗИНСКИЙ * (Его голос забыть невозможно…)
ВАЛЕРИЙ ОБОДЗИНСКИЙ *
Валентина_КочероваДата: Четверг, 31 Мар 2011, 22:32 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6951
Статус: Offline
ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ОБОДЗИНСКИЙ
(24.01. 1942 - 26.04. 1997)


Родился в Одессе, на ул. Петра Великого в коммунальной квартире. Родители ушли на фронт. Воспитанием занималась бабушка Домна Кузьминична, имевшая на тот момент еще сына Леонида, который был старше Валерия всего на 2 года. По воспоминаниям родных, во время немецкой оккупации случился инцидент, который мог закончиться смертельным исходом для детей. Разъяренный кражей колбасы старшим ребенком, немецкий офицер грозился застрелить обоих и только вмешательство Домны Кузьминичны предотвратило расправу.

После школы Валерий сменил несколько рабочих профессий: работал кочегаром, натягивал пружины на матрасах, а также непродолжительное время проработал в артели, делая замки для мебели. Началом его профессиональной карьеры стала работа на теплоходе "Адмирал Нахимов". Затем он поступил солистом в Костромскую филармонию, руководителями которой на тот момент были В.Ф. Макарова и её муж, худрук, Валерий Иванович. Затем местом его работы стала Томская филармония, с концертами от которой он объездил всю Сибирь, а затем и всю Россию. В 1964 г. начал работь в оркестре О.Лундстрема.


Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. По существу, он серьёзно не учился пению. Валерий - самородок, с чрезвычайно развитым от природы муз. чутьём, слухом, с приятным, ласковым тембром голоса (лирический тенор).
Особенностью 1960-1970-х годов советской эстрады было резкое преобладание мужчин-баритонов над тенорами. М.Магомаев, В.Мулерман, Э.Хиль, И.Кобзон, Ю.Гуляев, Л Лещенко, Д.Гнатюк, Н.Кондратюк - это баритоновые голоса. Известнейшие в недалёком прошлом теноры В.Нечаев, Г.Виноградов, С.Лемешев уже по ряду причин не могли активно выступать на эстраде. Популярность В.Ободзинского в 1-й половине 1970-х годов была огромной, по многочисленным отзывам современников, М.Магомаев единственный, кто на равных конкурировал с Ободзинским в те годы.

Голос Ободзинского - мягкий, очень приятный, ласковый тенор. Репертуар - в основном любовная лирика. Его пение всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска. Наряду с песнями Д. Тухманова, А. Зацепина Ободзинский знакомил советского слушателя с творчеством Д.Рида, Т.Джонса, Д.Дассена. Всё это, а также высокая трудоспособность сделало его кумиром советской публики. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска. Муз. критики отмечали творческий рост певца в начале 1970-х годов, расширение его репертуара.

Рассказывает администратор певца П.Шахнарович: "Приведу для сравнения такие цифры: в Запорожье у Магомаева 8 концертов, на круг 89 % заполняемости зала. Мы даем за 10 дней 14 концертов, аншлаг, плюс еще 20% продаем входных. Офиц. концертная ставка у него была 13 руб. 50 коп. плюс всякие надбавки. В итоге получалось около 40 руб. за концерт. В зените своей славы Ободзинский зарабатывал в 10 раз больше секретаря обкома партии. Причем часть концертов оформлялась официально, а часть - из фондов местной филармонии. Конечно, такие вещи не поощрялись. Поэтому вместо Заслуженного артиста России ему дали Заслуженного артиста Марийской АССР".

Дальнейшая творческая судьба певца сложилась неблагополучно. Почему-то некоторые критики объявили специфическую манеру пения Ободзинского западной, возможно, из-за чрезмерного проявления чувств, которое принимали за распущенность или слащавость. С начала 1970-х годов артиста за это часто критиковали, издеваясь над ним в различных фельетонах. В силу каких-то личных причин Ободзинского невзлюбили министр культуры СССР Е.Фурцева и председатель Гостелерадио С.Лапин. Его записи резали, видеоматериалы смывали. В связи с постоянным давлением сверху, закрытием дороги на телевидение, фирму "Мелодия" и концертов, Валерий Владимирович в середине 1980-х годов покинул сцену. Он пошел работать сторожем на галстучной фабрике, решив побыть, как он сам об этом говорил, "простым мужиком".

Исключительно благодаря усилиям своей давней поклонницы А.Есениной (которая стала его последней женой), он наладил свой быт и вернулся на сцену в начале 1990-х годов на короткий промежуток времени. Обновлённый репертуар певца включал романсы, песни А.Вертинского, произведения современных авторов. К сожалению, его сценическая внешность изменилась не в лучшую сторону, однако голос остался прежним. Возвращение состоялось в сентябре 1994 г., когда он принял участие в сборном концерте в ГЦКЗ Россия. Начались гастроли, концерты, интервью. Прервала всё это лишь неожиданная смерть певца.


Его похоронили на Кунцевском кладбище.
http://video.mail.ru/mail/valentina2121/kkkyyyggg/



«Восточная песня»


«Эти глаза напротив»


«Анжела»

«Неотправленное письмо»

«Что-то случилось»

«Встреча»

«Любовь возвратится к тебе»

«Только да»

«Веришь не веришь»

«Олеандр»

«Аравийская песня»

«Вечная весна»


…Голос от Бога, мы Вас никогда не забывали и не забудем...

Прикрепления: 6057454.jpg (3.9 Kb) · 6857692.jpg (12.4 Kb) · 3232492.gif (11.9 Kb)
 

Юлия_МихайловнаДата: Четверг, 07 Апр 2011, 20:23 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
Валерий Ободзинский. Неизвестная исповедь.
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 27 Янв 2017, 00:08 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6951
Статус: Offline
К 75-летию со дня рождения



«Я пою открытым голосом. Все западные певцы поют открытым голосом. Они поют душой, и я тоже пел душой. Они правдивые. Я не хочу ругать наших, но они поют поставленными голосами. Я считаю, что у нас не было эстрады, а как бы был второй сорт оперы...» Валерий Ободзинский.


Валерий Ободзинский родился в Одессе во время оккупации города немецкими войсками. его отец был поляком, а мама – украинкой. Во время войны они ушли на фронт, и маленького Валерия воспитывала бабушка Домна Кузьминична, работавшая дворником. Валера всегда называл бабушку на «вы», и обращался к ней «мама».  В семье была скромная, но хорошая библиотека, и Валерий в детстве познакомился с произведениями Толстого, Чехова и Аверченко. К тому же, у мальчика обнаружился звонкий голос, и он много пел на пляже для курортников, наполнявших его кепку мелочью. В своем пляжном репертуаре он предпочитал петь итальянские песни, среди которых у него лучше всего получалась «Аве Мария», за исполнение которой он получил у сверстников прозвище «Карузо».


В послевоенное время Валерий пошёл в школу, но учился плохо, и много времени проводил на улице, где у него было много друзей среди воров и карманников. Вспоминая позже об этом времени, он говорил, что нигде больше не встречал такого тонкого юмора, как у своих тогдашних друзей, с которыми часто ходил «на дело» на одесские пляжи, где собирались толпы отдыхающих. Пока шайка обчищала карманы публике, Валерий пел популярные шлягеры тех лет, аккомпанируя себе на контрабасе, и выполнял роль отвлекалы.

«Мы с Валерием познакомились во 2-й половине 50-х на Приморском бульваре. Он частенько приходил туда с гитарой, собирая толпу однолеток. Цуна - такая у него почему-то была кличка - выделялся своей неординарностью. Попал в бродячую группу, каких тогда было много. Играл на контрабасе и пел».- рассказывал позже конферансье М.Бакальчук
Кроме самостоятельного изучения игры на контрабасе, Валерий брал уроки вокала у своей соседки, бывшей учительницы музыки Амалии Бруновны, собираясь поступать в Одесское муз. училище, и консультировался у скрипача Е.Зингерталя. На вступительных экзаменах в училище он спел романс «Скажите, девушки», однако в то время при поступлении на учебу или на работу заполнялась анкета, в которой одним из пунктов был вопрос: «Находились ли вы или ваши родственники в плену или на оккупированной территории?» Кроме ответа на этот вопрос в анкете нужно было указать национальность родителей Валерия. Неизвестно, какой из ответов стал решающим, но приемная комиссия не приняла Валерия в училище..

К тому времени он уже вполне профессионально пел и играл на контрабасе. Одноклассница по 80-й школе Л.Силаева вспоминала, что Ободзинский поначалу был не очень заметным мальчиком, и предпочитал держаться скромно. Девочки начали обращать на него внимание, лишь выяснив, что у него очень красивый голос, и он очень любит петь. Позже, повзрослев, Валерий начал подражать Э.Пресли. «Взбитый кок, брюки-дудочки, туфли на высокой каучуковой подошве, красные носки, пиджак с большими плечами, особая походка» - так описывала Валерия его одноклассница. Он был очень галантен с девочками, раним, и любил, сидя с друзьями на бульваре, громко петь под гитару. Именно там его и увидела В.Борохович - руководитель молодежного театра при ДК медработников, в любительском кружке которой начали свою творческую карьеру худрук Липецкого драмтеатра В.Пахомов и режиссер эстрады В.Жак. Валентина Семеновна рассказывала, что ее поразил голос юного Ободзинского. Они разговорились, и Валерий признался, что очень хотел бы выступать на сцене. В.Борохович взяла его в юношеский театр Дома медработников, и одновременно он начал заниматься в вокальной студии Дворца моряков, благодаря чему Валерий вскоре оказался на теплоходе «Адмирал Нахимов», курсировавшем в то время между Батуми и Одессой, где стал работать массовиком-затейником. Затем он перешел на другой теплоход, и начал выступать на эстраде от Черниговской, Новгородской и Костромской филармоний. Он так же получил приглашение от директора Ярославской филармонии работать солистом в местном ансамбле «Ярославские ребята», но отказывался от предложения, и устроился работать солистом и контрабасистом от Томской филармонии.

В 1961 г. Ободзинский познакомился с Лолитой Кравцовой - дочерью капитана пассажирского лайнера «Азербайджан». Она стала его женой и родила Ободзинскому позже 2-х девочек - Анжелику и Валерию. Анжелика была названа в честь его песни «Анжела», а Валерия - его именем. Ободзинский был нежным, заботливым и требовательным отцом. После рождения дочерей твердо пообещал жене никогда не пить, и эта перемена в жизни сказалась на Валерии лучшим образом. Он решил всерьез заняться своей артистической карьерой, устроился в муз. ансамбль контрабасистом, но постепенно стал выступать и как солист.

Произошедшая в 1964 г. встреча с П.Шахнаровичем круто изменила жизнь Ободзинского. Шахнарович позже стал его администратором: «Я работал в оркестре О.Лундстрема. Однажды, находясь по делам в Норильске, увидел в одном из концертов мальчика, который играл на контрабасе и очень приятно пел. Это был Ободзинский, которого никто тогда не знал. Я, приехав в Москву, порекомендовал его Лундстрему. Работа в оркестре Лундстрема научила певца многому, но главное — она сделала его профессионалом. Кроме того, он завел массу новых знакомств в столичной муз. тусовке. Правда, маститые композиторы наотрез отказывались работать с «безродным» певцом, поэтому в основном ему давали свои песни молодые авторы».

Поработав с оркестром Лундстрема, Ободзинский перешел на работу в Донскую филармонию. Во время одних из гастролей за рубежом он познакомился с популярной в те годы болгарской певицей Л.Ивановой, которая познакомила Валерия с болгарским композитором Б.Карадмичевым. Тот подарил артисту свою песню «Луна на солнечном берегу», и по просьбе Валерия О.Гаджикасимов написал для песни русский текст. В том же году Ободзинский исполнил эту песню на международном муз. фестивале «Сопот» в Польше, и это исполнение принесло большой успех и певцу, и авторам песни. После того, как первый шлягер сделал Валерия узнаваемым певцом, он исполнил на новогоднем «Голубом огоньке» «Восточную песню»  Д.Тухманова. Слушателям понравилась песня в его исполнении, а в репертуаре певца тем временем появились новые  - «Что-то случилось», «Карнавал» и «Песенка без слов». Девушки переписывали слова его песни в тетрадки-песенники, в то время, как муз. образ пылкого любовника был абсолютной противоположностью внешности артиста. Валерий был невысокого роста, курносым и носил обувь на толстой подошве и высоких каблуках, но его голос очаровывал. Дополнив свой репертуар песнями Т.Джонса и Д.Дассена он стал настоящим кумиром советских женщин. Песни Ободзинского начали часто звучать на радио.

В его репертуаре появилась новая песня Д.Тухманова - «Эти глаза напротив», принесшая молодому певцу огромнейшую популярность. Мало кто знает, что придумана и записана эта песня была в течение вечера и утра 2-х дней. Был поздний вечер, когда Валерию позвонила жена композитора - Таня Сашко: - Вроде получается песня, приезжай.
Валерий приехал вместе с женой Нелей. Таня угостила их чаем, и заметила, что чашка дрожала в руке Валерия, и его бил лёгкий озноб. Неля прежде не видела его в таком нервном состоянии и заволновалась.
- Что это с вами? Что-нибудь случилось? - спросила Таня. - Посмотрите друг на друга. «Эти глаза напротив…» Ничего в них не замечаете?

Валерий не ожидал вопроса, а Неля растерялась и стала нервно теребить салфетку.
-  Да не паникуйте, ребята, это моя жена пишет песню, — улыбнулся Давид, скептически посмотрев на Таню. - Это с ней бывает. Я уже привык. Нашла первую строчку: «Эти глаза напротив…» Я уверен, что ни один поэт в мире не догадается до такого. «Эти глаза напротив чайного цвета…»
- А разве не чайного: Посмотри на Нелю, на её глаза.
- Но дальше: «Что это, что это?»
- А ты угадай, что именно,
— ответила Таня. Давид на мгновение ушёл в себя и подошел к роялю.
- Сразу не догадаешься - что это. Не хватает нескольких строчек.
Таня задумалась: «Эти глаза напротив - калейдоскоп огней…»
- Уже лучше, появляется поэзия. Постарайся, милая.-
 похвалил её Давид.
Таня молчала. Валерий по первым аккордам, взятым Давидом, почувствовал, что рождается необычная песня.
- Ну, Таня! - торопил Давид, найдя муз. образ.
- «Эти глаза напротив - калейдоскоп огней, эти глаза напротив ярче и всё теплей», - дополнила Таня.
К работе над песней подключились Валерий с Нелей: «Хорошо! Очень! То, что надо! Лучше не скажешь! - и напевают вместе с авторами:
«Эти глаза напротив - калейдоскоп огней,
эти глаза напротив ярче и всё теплей.
Эти глаза напротив чайного цвета.
Эти глаза напротив - что это, что это?»

- Теперь понятно, «что это, что это?». Ты - гений, Танечка. Как у тебя дальше? «Пусть я впадаю, пусть, в сентиментальность и грусть, воле своей супротив…» Подожди, Танечка!
 - Давид бросается к роялю. - «Воле своей супротив…» Прекрасно, дорогая! Теперь нужна кода! Вывод! Кульминация действия! «Вот и свела судьба, вот и свела судьба…» Ещё раз можно? «Вот и свела судьба нас…»
Валерию казалось, что он присутствует при рождении чуда.
- А что же глаза?! — сказал он, боясь, что из песни уйдёт тема глаз.
Таня выручила: «Только не подведи, только не подведи, только не отводи глаз!»
- Ура! Именно - не отводи, смотри в глаза, в них - любовь!


Дождавшись 10-ти утра, они позвонили на студию грамзаписи «Мелодия». Трубку поднял начальник и, прослушав песню, разрешил записать её. Через несколько минут все четверо ехали на такси на студию. Валерий записал песню с первого раза. Вскоре она зазвучала на радио, а в коридоре Радиокомитета появились мешки с письмами слушателей с просьбой --повторить «Эти глаза напротив»....М.Бакальчук рассказывал, что ему легко было вести программы, в которых участвовал Ободзинский. Любой зал - вплоть до многотысячных Дворцов Спорта - всегда был набит битком, и долго представлять артиста не требовалось. Достаточно было начать говорить: «Поет Валерий Ободзинский» - и зрители откликались восторженным ревом.


Анжела Ободзинская рассказывала: «Папа для меня был сильный, всемогущий человек, почти как Бог. Я всегда чувствовала себя как за каменной стеной. С восторгом, с интересом наблюдала как люди, зрители, обожают его. Каждый концерт это взрыв. Корзины цветов и огромные букеты выносили на сцену, всё это мы везли потом в номер, то, что были в состоянии увезти. Наш номер в гостинице всегда в цветах и поэтому моё детство ассоциируется с цветами и песнями. Публика стоя, подолгу не отпускает его и просит: ещё, ещё, ещё одну. Аплодисменты не прекращаются. Папа прощается, но потом снова выходит и поёт ещё. Передают записки на сцену, некоторые он зачитывает вслух, шутит. Он всегда шутил, любил кого-нибудь подколоть. У папы было тонкое чувство юмора, которое ему очень помогало в его жизни. Но вот, наконец, папа уходит со сцены, и люди начинают расходиться. Мы собираемся в гостиницу, а возле гримёрки очередь за автографами, слова благодарности. Он никогда не отказывал своим поклонникам и, несмотря на усталость, подписывал всем свои пожелания и свою роспись. Всегда был вежлив со своими поклонниками и относился к каждому с уважением. Я замечала в нём какую-то особую нежность по отношению к ним. Он любил шутить с публикой со сцены, особенно с женщинами и был необыкновенно обаятелен, но всегда держал дистанцию и был сдержан. Концерт окончен, уже ночь и мы едем в гостиницу. Я уже сплю без сил на заднем сидении в машине. Потом чувствую, как папины сильные руки поднимают меня и доносят до кровати. Он бережно раздевает меня и укладывает. Перед сном всегда садится рядом на кровать, гладит мне спинку, говорит нежные слова. Ему никогда не лень, не в тягость это делать. Ему нравилось заботиться, и делал он это с удовольствием. После концерта папа никогда не может уснуть сразу и поэтому к нам всегда приходили люди. Они подолгу разговаривали, обсуждали концерт, смеялись...»


Ободзинский не был похож на певцов своего времени. Он был певцом-самоучкой, обладал абсолютным муз. слухом, рецензенты отмечали его естественный артистизм, а чиновники критиковали за западную исполнительскую манеру исполнения и необычный подход к выбору репертуара. Валерий брался за исполнение как советского, так и зарубежного материала, в результате чего в 60–70-х годах стал одним из самых популярных певцов Советского Союза. Он оставил далеко позади признанных корифеев советской песни - И.Кобзона, Э.Хиля, В.Мулермана и Ю.Гуляева.  П.Шахнарович вспоминал: «Основная часть публики - молодежь и особенно девочки. Это был наш бич. Переезжаем из города в город - за нами человек 10 девочек едут всегда. Бывало, по месяцу за нами следовали. В этом отношении Валерий был большой специалист. Говорил: «Слушай, я от этих девок устал уже, но ведь жалко их. У них и денег на билеты нет. Ты уж их посади».

«Народ же тогда, не обращая внимания ни на какие звания своего любимца, валом валил на его выступления. - Валерий пользовался огромной популярностью. Припоминается рассказ директора-распорядителя одесской филармонии Л.Потокский, который участвовал в совещании директорского корпуса всех филармоний. Проходило оно во Львове, где тогда гастролировал Ободзинский. Так вот, директорам выдавали по одному билету на концерт Валерия - больше не могли, поскольку аншлаги были просто сногсшибательные! Сам Потокский, выходец из Западной Украины, зная как устроителей этих концертов, так и самого Ободзинского, попросил: «Дайте мне еще один билет, для друзей. Я пройду без билета...» Но не тут-то было: и билета еще одного не дали, и без билета его не желали пропускать на концерт».  - рассказывал М.Бакальчук

Первая пластинка Ободзинского вышла в конце 60-х годов, и разошлась тиражом 13 млн. экз. Гонорар исполнителя составил 150 руб., а государство заработало порядка 30 млн. руб. Тираж пластинок с песнями Ободзинского мог бы быть и намного больше, но вмешалась Фурцева. Однажды она приехала на подчинённый её министерству единственный в стране Апрелевский завод грампластинок. Оказавшись в помещении цеха, она заметила ящик, наполненный пластинками «Советские и зарубежные песни в исполнении Валерия Ободзинского».
- «Гоним Ободзинского!» - доложил директор завода.
- «Какой тираж?» спросила Фурцева.
- «Поболе миллиона. Кажется. Я сейчас выясню точно».
– «Не надо»
- удивилась Фурцева цифре тиража неизвестного ей певца. «Кто дал разрешение?»
- «Магазины попросили. Очень популярный певец. А записала фирма «Мелодия». Всё, как положено,
 так что, как быть? Какие будут указания?»
- «Никаких, я разберусь
…- улыбнулась Фурцева, и позвонила в Управление культуры.
- «Кто у вас выступает в Театре эстрады? Вы знаете? Некто Ободзинский!»
По форме вопроса и строгому голосу министра начальник управления догадался, что она недовольна происходящим.
- «Поёт день? Два? Сколько?!» - спросила Фурцева.
- «Месяц,  точнее, 27 дней». - признался начальник,
- «Он лауреат? Народный артист? У нас Райкин столько не работает в театре!»
- «Понимаете, Ободзинский безумно популярен у зрителей,
— оправдывался начальник.
- «Нам зритель не указ. Мы должны воспитывать народ. Сократите число концертов Ободзинского!»
- «Сейчас свяжусь с театром и перезвоню вам. Доложу обстановку»
, - сообщил начальник и спустя несколько минут сообщил Фурцевой что почти все билеты на концерты Ободзинского проданы. Осталось 20-40 билетов на самые последние дни.

Начальник поинтересовался тем, что натворил певец, и по какой причине надо снимать его концерты. Фурцева ответила односложно: «Надо». Вскоре в газете «Советская культура» появилась негативная рецензия на концерт Ободзинского. «Что хочет сказать своими песнями исполнитель? К чему призывает? Чему учит? Изжеванная и навязчивая тема любви - вот чему отводит певец два часа своего пребывания на сцене», - заключил рецензент.
Не отставал от Фурцевой и председатель Гостелерадио СССР Лапин, который лично контролировал количество появлений на т/в
экране лиц еврейской национальности, к которым относил и Ободзинского, хотя он по национальности был наполовину украинцем и наполовину поляком. Увидев в одной из передач выступление певца, Лапин потребовал от подчиненных:
- «Градского уберите!»
- «Но это не Градский, а Ободзинский»
, - попытались объяснить подчиненные начальнику.
«Тем более уберите! Хватит нам одного Кобзона!» – Лапин был непреклонен.

Чиновникам очень не нравилось раскованное поведение исполнителя. В 1971 г. концерт Ободзинского посетил министр культуры РСФСР Попов, после которого он сказал: «И это называется советский певец! Я такого западничества не потерплю!» Соответствующим инстанциям было дано распоряжение запретить концерты Ободзинского в пределах РФ. Запрет длился около года, пока в дело не вмешался зав. Отделом культуры ЦК КПСС Шауро, которому нравилось творчество певца, и вскоре он вновь стал «въездным» в Россию.

Брянец В.Фалин, который на рубеже 60-х – 70-х учился в Смоленске, вспоминает: – Мне посчастливилось один раз побывать на его концерте. Когда Ободзинский стоял на сцене, на него страшно было смотреть. Было такое напряжение в его лице, такая страсть, что, казалось, он не выдержит.

В.Стронгин рассказывал: «Гастрольная судьба свела меня с Ободзинским лишь однажды – в Братске, на фестивале «Огни магистрали». Мы с ним выступали в одних концертах, виделись часто, но говорили мало. Я видел, что-то раздражало Валерия, злило его. Настроение, словом, было не лучшим. «Черт возьми, заставляют петь о БАМе! О стройке века!» – бросил он мне однажды, выходя из кабинета начальства. – «Как можно петь о железнодорожных путях, рельсах, шпалах, каких-то стыках и прочей чепухе? Да еще прославлять их! Как будто бамовцы не люди, а железные истуканы! Разве они не влюбляются и ни о чем не думают, кроме укладки шпал? А живут в нечеловеческих условиях. Видел я эти песни о БАМе – знаешь, где…» – выругался он и направился к сцене. Положенные ему концерты на том фестивале он отработал полностью, а вот число запланированных выступлений в Москве, в Театре эстрады, ему сократили вдвое. «У вас в репертуаре нет песен о партии, комсомоле, начисто отсутствует колхозная и военная тематика», – заметило ему московское начальство в Управлении культуры. «Я расстался с комсомолом», – хмуро ответил Ободзинский. – «И не могу быть вечно молодым, вырос из пионерских штанов…» – «Ваше право», – отрезало начальство. И дало негласное указание не предоставлять певцу генеральных и престижных концертных площадок. Его затормозили на телевидении. Не знаю, кто из них именно появился утром в номере сочинской гостиницы «Кавказ», где остановился Ободзинский, в день ответственного концерта в правительственном санатории «Сочи». Кто-то лично или подосланные им «поклонники» Ободзинского. Они подбили его на выпивку. Не знаю, какие хвалебные и сладостные тосты произносили в его честь, но уже, увы, не лишенный звездной болезни к вечеру, к началу концерта, певец еле держался на ногах. И после второй песни упал, прямо на сцене. Что было, то было».

Единственным человеком, который не побоялся стать на защиту певца, оказался Н.Богословский. Статья, опубликованная в газете «Советская культура» 22 марта 1974 г., называлась «Давайте замечать хорошее». В ней было написано: «В.Ободзинского мы давно не слышали на столичных площадках. Несколько лет назад он был справедливо подвергнут серьезной критике, в основном за дешевую манеру исполнения, за легковесность репертуара. Последний концерт сказал о многом. Артист явно пересмотрел свои творческие позиции. За исключением двух-трех произведений репертуар его отмечен хорошим вкусом, постепенно складывается индивидуальный творческий почерк певца, своя манера. Во всем ощущаются самокритичность, требовательность к себе. Второй год творческим спутником певца является ВИА «Верные друзья». 11 музыкантов, составляющих этот коллектив, отлично владеют несколькими муз. инструментами (почти все они с высшим муз. образованием) и тактично помогают вокальным аккомпанементом солисту. Они прекрасно исполнили русскую нар. песню «Пойду ли, выйду ль я» и песню Тухманова (слова В. Харитонова) «Как прекрасен этот мир». Ободзинский спел в концерте более 15 песен. Отрадно, что большинство из них - удачные. Не могу не отметить и того, что песни, как правило, написаны на хорошие стихи и что артист доносит до слушателя все сложности оттенков и поэзии, и музыки. Что хорошо, то хорошо. Так давайте же замечать хорошее!»

В 1975 г. концертам Ободзинского сопутствовали аншлаги, но он уже начал злоупотреблять алкоголем. После рождения дочек он держался несколько лет, но однажды случился срыв. П.Шахнарович рассказывал: «С нами тогда стал работать конферансье Алов - наркоман и пьяница, который так и говорил: «Самый счастливый день у меня будет, когда ты выпьешь водки». И этот день наступил, вернее, ночь. Во время встречи Нового, 1976 г. Ободзинский заявил: «Я сейчас выпью водки». Стали его умолять, жена плакала. Но он выпил. И покатилось… В Омске я положил его в психушку под чужой фамилией. На концерты его привозила медсестра, затем увозила ночевать в больницу. Я следил, чтобы он не выходил на сцену пьяным, сидел с ним в гримерной. Но однажды вышел ненадолго. Смотрю - он вышел пьяным на сцену. Как-то оставил его в гостинице, номер запер на ключ, а вещи перенес в свой номер, чтобы он не сбежал. Прихожу - он пьяный. Оказалось - стал стучать, пришла горничная, он и велел принести ему коньяк».

Конферансье М.Бакальчук: «Мы работали вместе в Запорожье, в Донецке, в российских городах - уже после каких-то скандальных моментов, связанных в его биографии с Москвой. Валерий был не очень частым, но всегда желанным гостем в Одессе. Выступал в филармонии, в зале Русского театра. Не люблю вспоминать негативные моменты, но… Уже тогда Валерий был никакой. В Запорожье 1-е отделение прекрасно отработали «Красные маки». Антракт, во 2-м должен петь Ободзинский. Вхожу в его гримуборную и говорю: «Валера, готовься: через 15 минут -0 выход». Он смотрит, не реагирует. Я повторил - ноль эмоций. Встряхнул его, а он в ответ: «Миша, ну посмотри, я же даже не кололся. Ну, посмотри…» Я приводил его в чувство пощечинами, а он повторял одно и то же. Очевидно, таблеток наглотался».


По закону его могли отстранить от работы на 3 мес. или на то же время понизить ему концертную ставку. Но существовали ли законы для сильных мира сего? Ободзинского немедленно уволили из Москонцерта. Он поехал в Грозненскую филармонию, куда приезжал и где пел Высоцкий, когда ему вообще запрещали выступления. Но вскоре и в Грозный пришла телеграмма из Москвы об отчислении певца из филармонии. Непробиваемый железный занавес опустился перед ним. Улыбчивый добрый человек с нежной ранимой душой, он не сумел выдержать злой удар судьбы. Композиторы и поэты потеряли к нему всякий интерес, ему перестали звонить эстрадные администраторы, а «поклонники», пившие с ним в Сочи, испарились, как будто их никогда не существовало.


Чувство собственного достоинства не позволило ему унижаться перед начальством и обещать петь звонкие песни о светлом будущем, хвалу властям. Он остался В.Ободзинским, но у бывших друзей и знакомых получил полупрезрительное прозвище Ободза. Тогда его можно было, как и в детстве, встретить на улице с метлою в руках, подметавшего дворик. Порою он и ночевал где придется. Но даже в эти тяжелые времена он хотел оставаться самим собой. «Я еще поднимусь!» – сказал он тогда своему другу певцу В.Михайлову. И сдержал слово, хотя это, наверное, стоило ему невероятных усилий. По совету друга, с юных лет бредившего песнями Ободзинского, его взял на дальние малодоступные для начальства гастроли руководитель виа-группы «Кинематограф» В.Аксельрод. Повез на Камчатку как солиста группы. Пять вечеров на выступлениях любимого певца были аншлаги и бурный успех. Последний концерт состоялся в зале ДК Елизово – Камчатском аэропорту. Но счастье оказалось недолгим. Стоило самолету с музыкантами набрать высоту, как Ободзинский снова сорвался в пропасть, где слыл «Ободзой».

Первым с ним прекратил работать Шахнарович, потом разошлись музыканты. А.Астафьев, трубач, долгое время выступавший с Ободзинским, рассказывал: «Мы приехали в Йошкар-Олу - там было два концерта, успех сногсшибательный! Увы, это был финиш. Возвратились в Москву, сели в аэропорту «Быково». Вся группа вышла, а Валерий не мог покинуть салон самолета. Я его тащил на себе, затем вызвал такси и довез домой. В 1983-м Ободзинский осилил всего один концерт в Москве, а в 1986-м ушел со сцены и исчез».

Певец продолжал жить в Москве. Квартиры у него к тому времени не было, семьи - тоже. Жена от него ушла, и он жил он во времянке на галстучной фабрике, где работал сторожем, где в июле 1991 г. Валерия нашла поклонница его творчества А.Есенина: «Как только узнала, где он находится, тут же поехала к нему на склад. Когда увидела его, была в шоке. Если бы встретила на улице - не узнала. Его утро начиналось так: «Эй, Владимирыч, дернем по 100 грамм?!» И еще, еще, еще. Он как будто забыл, что был певцом. Говорил: хочу быть простым мужиком. Ему нравилось, что его никто не трогал. Когда я нашла его, мы посидели, выпили. А через два дня он сам мне позвонил: «Деточка, выручай!» Я взяла водку, закуску - и снова на склад! Так я стала ездить к нему регулярно. Потом Валера стал закрывать склад и на ночь приезжать ко мне. А осенью он решил, что ему ни к чему мотаться туда-сюда и вообще ни к чему там работать. Я тогда ездила в качестве костюмера на гастроли с Б.Рубашкиным. Деньги у меня были. И Валера зажил у меня, как в раю. На самом деле я нисколько не стремилась, чтобы он жил со мной. И даже некоторое время сопротивлялась этому. Но он хорошо мной сманипулировал. «Вот ты всем помогаешь, а мне помочь не хочешь». И тут я сломалась. Он ведь совершенно никому не был нужен. Даже собственным дочерям. Младшая Лерка его толком и не знала. Когда в 1979 г. Валера разводился с Нелей, она только родилась. Уже потом я их с Анжелкой, его старшей дочерью, сюда приволокла».


Анна позвонила на радио, телевидение и в Москонцерт. Откликнулась радиостанция «Маяк», дав в эфир 3 его песни, и поздравив Ободзинского с 50-летием. После этого певцу вновь стали поступать предложения о выступлениях, хотя он далеко не на все соглашался. Ободзинский отказывался петь в ночных клубах, не хотел выезжать за границу, и отвергал большинство песен, которые ему предлагали спеть. А.Есенина вспоминала: «Им отвергалось большинство песен, которые ему предлагали. В итоге Валера решил обратиться к творчеству Вертинского. Записал две его песни. Потом Дербенев познакомил нас с Геной Снустиковым. Его благотворительный фонд «Аленький цветочек» тогда помогал Киркорову, Распутиной, Цыгановой, Успенской. Гена дал денег, чтобы Валера записал диск песен Вертинского. И нашел для этого проекта прекрасного аранжировщика Д.Галицкого. Мы с ним очень сдружились. И после Вертинского Валера записал еще диск его собственных песен». В сентябре 1994 г. после 7-летнего перерыва в КЗ «Россия» состоялось первое выступление Ободзинского, на котором был полный аншлаг, и зал после первой же песни взорвался аплодисментами, так как пройдя сквозь огромное количество испытаний, Ободзинский сохранил свой удивительный голос.

В последние годы жизни Валерий Владимирович возобновил гастрольную деятельность, и дал несколько концертов в разных городах России. В своем последнем выступлении по телевидению в программе «Золотой шлягер» он сказал: «Очень часто меня спрашивают: почему вы так надолго исчезли? Творческая жизнь складывалась по-разному. Был момент, когда я достиг своего потолка. И понял: дальше не пустят. Надоело унижаться перед всеми: перед работниками телевидения, радио, которые с подачи сильных мира сего резали мои записи. Чиновники от культуры заявляли, что я пою не по-советски… Прошло время».


В.В. Ободзинский умер когда ему было всего 55 лет... А.Есенина рассказывала: «Случилось это внезапно. Никаких серьезных болезней, от которых он мог умереть, у него не было. В 1995 г. я уехала на гастроли, и Валера без меня оторвался по полной программе. После этого я заставила его пройти полное мед. обследование. У него нашли только незначительный процент сахара в крови и кисту на почке. Доктор сказал: «Валерий Владимирович, если вы будете себя нормально вести, то проживете еще 50 лет». Прописал ему диету и какие-то лекарства для поддержания организма. Валера месяц соблюдал его предписания, а потом швырнул мне эти лекарства и сказал: «Хватит делать из меня больного!» А 25 апреля 1997 г. ему вдруг стало плохо с сердцем. Мы с Леркой вызвали врача. Но Валера не захотел ехать в больницу. Наверное, чувствовал, что уходит, и хотел, чтобы это произошло дома. Часов в 8 вечера он меня позвал и сказал: «Я умираю». А нечто подобное он говорил регулярно. Как я начну что-нибудь орать, он бултых в кровать и начинает: «Ой, мне плохо. Я умираю». «Да ладно тебе! - отмахнулась я. - Нам через три дня в Петрозаводск на гастроли ехать». Мы с Леркой всю ночь сидели на кухне. Только под утро легли спать. И в это время он умер. На гражданской панихиде в ЦДРИ не было конца речам о том, как все дружили с Валерой и как его любили. А там стояла на спец. подставке его фотография в рамке со стеклом. И вдруг она упала на пол, и стекло со страшным грохотом разлетелось вдребезги. После этого все сразу заткнулись. Таким образом Валера прекратил этот апофеоз уже оттуда, с небес».
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=611
Прикрепления: 0979829.jpg (8.4 Kb) · 5291845.jpg (16.5 Kb) · 3306424.jpg (8.4 Kb) · 6592172.jpg (13.4 Kb) · 7838022.jpg (17.9 Kb) · 0750033.jpg (13.3 Kb) · 0510259.jpg (28.9 Kb) · 3510954.jpg (8.4 Kb) · 4053200.jpg (14.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 27 Янв 2017, 10:04 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6951
Статус: Offline
ВАЛЕРИЯ ОБОДЗИНСКАЯ: "ПАПУ ХОТЕЛИ СДЕЛАТЬ УБИЙЦЕМ"


младшая дочь певца, названная в честь отца. Окончила муз. школу, с красным дипломом – Театральный художественно-технический колледж, профессиональный звукорежиссер. Онав шоке от сериала про ее отца и назвала ленту чернухой. Сериал «Эти глаза напротив», показанный на Первом канале, должен был напомнить зрителям о незаслуженно забытой звезде советской эстрады, а получился рассказ о сильно пьющем гуляке.

– В анонсах утверждалось, что вы были консультантом фильма. Вы им действительно были?
– Ко мне никто не обращался. О том, что о папе готовится фильм, я узнала из интернета. Сама нашла координаты съемочной группы, вышла на нее. Спросила, кто, как и почему снимает фильм о В.Ободзинском без разрешения его родственников. Они ни с кем не пообщались – ни с музыкантами, ни с семьей. Ни с первой женой, ни со второй. Как можно, ничего не зная об Ободзинском, снимать фильм о нем?

– И что вам ответили?
– Мне сказали, что фильм выйдет независимо от того, хочу я этого или нет.

– А вы не хотели?
– Такого фильма, который у них получился? Конечно, нет! Я попросила сценарий и, прочтя его, пришла в полный ужас. Это был жуткий триллер, а не биографический фильм! Неделю не могла спокойно спать. Каких нервов мне стоило убрать оттуда ряд эпизодов! Там было столько пошлости – просто кошмар какой-то! А потом я позвонила Лолите. Она, как и я, тоже обалдела от сценария, от чернухи.

– Чернуха в фильме осталась. В сценарии ее было еще больше?
– Там чего только не было! Он был и убийцей (на папу хотели повесить смерть администратора). Да чего он у них только не вытворял! Когда я разговаривала с режиссером (ездила не одна – брала с собой адвоката), он говорил такие вещи... Мы были в ужасе от его реплик. Он так видит жизнь, так ее понимает. И это его право. Но он свое мировоззрение навязал Валерию Владимировичу! Режиссеру С.Комарову, по-моему, было все равно, о ком снимать – лишь бы создать насквозь злодейского, порочного персонажа. Но какое отношение это все имеет к моему отцу?

– То есть, сериальный Ободзинский ничем не похож на настоящего?
– Совершенно! Не видно в нем одессита, каким папа был на самом деле. Я, посмотрев весь сериал, не заметила, чтобы герой улыбался. Отец был удивительно юморной человек, на все смотрящий весело. Он всегда всех успокаивал: «Все ерунда! Все будет хорошо!» Это была сильная личность, а тут – вечный угрюмец.

– Вы никак не могли помешать выходу фильма?
– Мы могли только не дать разрешение на использование песен в его исполнении, что и сделали. И еще нам удалось ненадолго отодвинуть премьеру, она должна была состояться в 2015-м.
17.02. 2016. Ольга Сабурова,
17.02. 2016. журнал "Собеседник"

http://sobesednik.ru/kultura....ubiycey

ВАЛЕРИЯ ОБОДЗИНСКАЯ: «ОТЦОВСКОЕ «НЕТ» БЫЛО ЖЕЛЕЗНЫМ»

- Известно, что Ваш отец - самородок. Профессионально пением не занимался, однако, чтобы поддерживать голосовые связки в состоянии боевой готовности, наверное, надо все же репетировать, распеваться, тренироваться. Как в этом смысле обстояли дела у Валерия Владимировича?
- В юности он работал с голосом постоянно, придумывал какие-то вокальные упражнения. И, кстати, несмотря на то, что действительно целенаправленно пению не обучался, несколько уроков у преподавателя из Консерватории взял. А вот в 90-е годы, когда папа находился на последнем мощном витке популярности, ни о каких репетициях речи не шло. Бывало, лежит на диване, слушает песню, моментально запоминает ее и затем исполняет так здорово, словно и не было в его жизни вынужденного творческого простоя. Не будет большим преувеличением сказать, что Ободзинский пел, как дышал.

- Каким он был отцом?
- Ласковым. При этом со мной маленькой разговаривал, как со взрослой. Без панибратства, с одной стороны, и без сюсюканья - с другой. Уважительно, с достоинством,  то есть, на мой взгляд, не так, как большинство отцов общаются со своими детьми.

- Можно ли было его назвать компанейским человеком?
- В юности недостатка в друзьях не испытывал. Тогда еще папа был очень контактным, открытым - бесконечно получал приглашения в гости, да и двери его собственного дома не закрывались. Однако в последние годы он замкнулся, свел общение к минимуму, предпочитая уединение. Причем не страдал от одиночества - это был осознанный выбор. Скорее всего, он испытывал нечто вроде разочарования в людях. Порой не без налета горького цинизма замечал: «Никаких друзей не бывает». Словом, под конец папа стал весьма угрюмым человеком.

- Незавидная участь быть отнесенным к категории «забытые имена» Ободзинскому точно не грозит: о нем постоянно говорят, а песни перепевают, про него снимают телепрограммы, фильмы, ему посвящают книги. Насколько велик во всем этом процент лжи? Каково Ваше мнение относительно вышедшей лет 10 назад монографии Варлена Стронгина «Отлучение от песни»?
- Дочитать не смогла, если честно. Действительно вокруг папы создано много мифов, зачастую ни на чем не основанных. Едва ли могу сказать, что когда-либо прочла об отце хоть что-то толковое: как правило, все либо не совсем так, либо совсем не так. Я от всего подобного устала и в итоге сама взялась за перо. Решила, что иначе правду об Ободзинском не узнают. Первую часть книги, над которой трудилась примерно года три, недавно отдала в редакцию. Этот отрезок повествования посвящен папиному детству, юности, молодости. Надеюсь, книга скоро увидит свет, хотя должна отметить, что работа над ней шла (и продолжает идти) не очень просто. Неожиданно столкнулась с препятствиями. Ведь для того чтобы лит. материал был максимально весом и авторитетен, его неплохо бы подкрепить ценными высказываниями тех, кто знал отца не понаслышке. Но почему-то многие неохотно идут на контакт. Даже, что явилось для меня большим сюрпризом, Д.Тухманов, в сотрудничестве с которым Ободзинский создал некоторые свои лучшие композиции.

- Как человек, занимающийся наследием Валерия Владимировича, не приоткроете тайну: остались ли в архивах нереализованные записи и есть ли надежда, что публика их когда-нибудь услышит?
- Такие фонограммы, конечно же, существуют, и в немалом количестве. Порой возникают мысли навести в этой области порядок. Но, во-первых, сейчас у меня львиная доля времени уходит на создание книги, так что сосредоточить внимание на аудиоархивах просто физически не получается. А во-вторых, выпускать что-либо на CD сегодня - задача неблагодарная. Кому это нужно? Все ведь давным-давно перетекло в интернет. Но заняться данным вопросом все равно необходимо. Надеюсь, в один прекрасный день программа под условным названием «Ободзинский. Из неизданного» в том или ином виде появится.
Денис Бочаров
18.01. 2017. газета "Культура"

http://portal-kultura.ru/article....eleznym

Валерий Белянин:
Видеозапись сделана во время фестиваля "Золотой шлягер" в г. Могилёве, в Белоруссии в 1996 г. Одна из последних прижизненных съёмок легендарного В.Ободзинского.
Я благодарю судьбу за то, что меня связывала творческая дружба с лучшим певцом нашего отечества. В 1995г. он спел и записал мою песню "Последние астры", поэтому его образ и его голос всегда будут в моей душе, как, надеюсь, и в сердцах огромной армии почитателей его таланта. Вечная память Валерию Ободзинскому! Добавлю только, что аранжировку этого попурри и запись В.Ободзинский доверил сделать прекрасному музыканту и моему старому другу Д.Галицкому.

Прикрепления: 6548095.jpg (9.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 20 Дек 2023, 12:13 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 6951
Статус: Offline
КАЛЕЙДОСКОП ОГНЕЙ ИЛИ КОГДА ПОЕТ ОБОДЗИНСКИЙ


Поклонникам советской эстрады, да и вообще ценителям хорошей песни, фирма «Мелодия» приготовила подарок: выпустила виниловую пластинку с записями лучшего лирического тенора СССР - В.Ободзинского. В истории  его ошеломительного успеха особенного внимания заслуживают два обстоятельства. Во-первых, Валерий Владимирович ворвался в мир большой музыки в тот момент, когда недостатка в превосходных вокалистах отечественная эстрада не испытывала.

В 60-х-70-х годах прошлого века советскому слушателю было из кого выбирать и поэтому пробиться к вершинам славы и признания в условиях высочайшей конкуренции было весьма непросто. И вот отсюда вытекает то, что, собственно, во-вторых. Дело в том, что этот уроженец Одессы профессионально пению никогда не учился. Ободзинский - самый настоящий самородок, уникум, от природы обладавший необычайно развитым муз. чутьем, тончайшим слухом и неповторимым, просто-таки волшебным тембром голоса. И мимо такого редкого сочетания всех слагаемых даже искушенный и избалованный прекрасным вокалом наш соотечественник-меломан пройти не мог: популярность певца была огромной. Можно пойти еще дальше и обобщить следующим образом: если М.Магомаев был первым баритоном советской сцены, то В.Ободзинский безоговорочно являлся ее тенором №1.

Принято считать, что репертуар Валерия Владимировича состоял исключительно из лирических песен: дескать, именно это и выделяло его на общем благодатном певческом фоне. Это верно лишь отчасти. Дочь певца, Валерия отмечала: «Прежде всего, песня должна была нравиться отцу. Причем это вовсе не означало, что композиции следовало обязательно носить лирический характер, - отец мог запросто и даже с удовольствием исполнить пламенные коммунистические произведения. Они у него, кстати, выходили замечательно: народ на концертах буквально рыдал от восторга. Нельзя сказать, что Ободзинский был не требовательным: просто явное отторжение к предлагаемому ему для исполнения материалу испытывал крайне редко. Поэтому и репертуар у него необычайно широк».

Именно эту широту репертуара и призвана отразить вышедшая недавно пластинка. Ведь на ней, помимо известных каждому посвященному и неравнодушному слушателю хитов («Восточная песня», «Карнавал», «Я возвращаюсь домой», «Колдовство»), содержатся и не столь известные широкой публике композиции: «Ты меня забыла», «Прощание с любимой», «Я ревную тебя» и исполненная на болгарском языке «Луна на солнечном берегу». Последнее обстоятельство достойно отдельного упоминания, ведь Ободзинский был одним из первых советских исполнителей, умело вкраплявшим в собственный репертуар произведения популярных зарубежных артистов - The Beatles, Д.Дассена, Д.Руссоса, К.Готта, Т.Джонса. Кстати, на обозреваемой пластинке присутствует вещица «Все сбудется», которая есть не что иное, как кавер-версия знаменитой композиции The Last Waltz, позаимствованной из репертуара Энгельберта Хампердинка.

За эту увлеченность западными песнями Ободзинскому нередко доставалось. Существует даже точка зрения, что подобные кивки в сторону муз. «забугорья» вкупе с неслыханными гонорарами, порой оформлявшимися через черную кассу, сыграли не последнюю роль в том, что наивысшим прижизненным офиц. титулом, которого удостоился музыкант, было всего лишь звание заслуженного артиста Марийской АССР. Это подтверждает Валерия Ободзинская: «Папу часто называли западным певцом. И он данный аспект нисколько не скрывал, напротив, всячески подчеркивал. Он этому учился, пытался перенять что-то из манеры лучших зарубежных артистов - Э.Пресли, Ф.Синатры, М.Ланца. Поначалу репертуар отца чуть ли не целиком состоял из итальянских песен, поэтому, возможно, на определенном этапе у него имелись сложности,  ведь в советское время подобные заигрывания с Западом не особо приветствовались».

Отдельно стоит сказать об оформлении релиза «Поет Валерий Ободзинский». Во-первых, само название: оно хоть и лаконично, но мгновенно отсылает ностальгирующего меломана в те времена, когда еще не было модным мыслить категориями «альбомов» - виниловые пластинки эстрадных артистов, выпускавшиеся в СССР в 1960–1970-х, часто так, предельно просто, без сопутствующего доп. названия, и подавались. И, во-вторых, иллюстрация на обложке, выполненная в стиле ретро, живо воскрешает в памяти стеллажи магазинов грампластинок прошлого. Да и сердцевина самого винила, то самое знаменитое «яблочко», где название фирмы «Мелодия» написано наверху полукругом, а ниже следует перечисление записанных треков, сделано по старым добрым, но ничуть не забытым канонам. То есть еще до знакомства с содержанием пластинки 2-х мнений относительно того, об артисте какой страны и какого именно периода идет речь, быть не может.

Весь проект выполнен с любовью и уважением к «золотой старине», а она, как известно, стоит денег. Цену пластинки, 3 тыс. руб., нельзя назвать астрономической, но все же потратиться придется. Но оно того стоит. Во-первых, не секрет, что коллекционирование винила давно уже перестало быть побочной забавой - это занятие довольно серьезное и потому порой затратное. А во-вторых, красивого голоса много не бывает. И тем, кто в курсе, излишне напоминать, что бесконечные современные телешоу и прочие конкурсы талантов второго Ободзинского нам вряд ли подарят. Резюмирует дочь певца: «Не знаю, насколько правомочно рассуждать о какой-то эксклюзивности, - возможно, подобные качества присущи многим, но папа всегда был искренним, внутренне честным и потому настоящим. А зритель это чувствует, его не обманешь». 
Денис Бочаров
23.11. 2023. газета "Культура"

https://portal-kultura.ru/article....zinskiy

"Возврати мне любовь"

"Где же ты, мечта"

"Заблудились видно соловьи"

"Запоздалая любовь"

"Запомни"
Прикрепления: 2877423.jpg (11.0 Kb)
 

Форум » Размышления » Еще былое не забыто... » ВАЛЕРИЙ ОБОДЗИНСКИЙ * (Его голос забыть невозможно…)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: