Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 25 Ноя 2015, 19:42 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 6961
Статус: Offline
| ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВНА БАРСОВА (13.06. 1892 - 13.12 1967)
Имя этой певицы всегда будет ярко сиять в созвездии самых знаменитых русских исполнителей. Ее вдохновенное творчество и муз. наследие представляют собой уникальное сокровище среди богатств отечественного искусства. Ее голос, дошедший до нас в звукозаписи 1930-1940-х годов, до сих пор очаровывает неповторимой красотой и бархатным тембром, нежностью и упругой силой звука. Она была превосходной артисткой, ее пение поражает фантастической виртуозностью и необходимой легкостью. Труднейшие пассажи и трели, самые высокие ноты она исполняла безо всякого видимого напряжения, естественно и свободно.
Родилась Валерия Владимировна в Астрахани в семье типографского служащего. С детских лет музыка была ее единственной и огромной любовью. В 1909 г. покинула родной город ради учебы в Московской консерватории. В студенческие годы Валерия уже пела на профессиональной сцене во многих московских театрах, была усердной ученицей К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В 1919 г. стала солисткой оперной студии при МХАТе, вместе с Шаляпиным пела в опере «Севильский цирюльник» в саду Эрмитаж. В 1920-1948 гг. солистка Большого театра в Москве. Её исполнения отличались искренностью переживаний и артистизмом.
Первой серьезной ролью на оперной сцене была Джильда из «Риголетто» Верди, подготовленная для дебютного спектакля в частном оперном театре С.И. Зимина. Затем были другие роли и другие театры: Констанца из оперы «Похищение из гарема» Моцарта, Недда из оперы «Паяцы» Леонкавалло и, конечно, Розина из «Севильского цирюльника» Россини. С 1920 г. Барсова – солистка Большого театра в Москве. На главной сцене страны она создала замечательные женские образы Джульетты, Чио-Чио-сан, Снегурочки, Царевны-Лебедь, Виолетты, Манон. Настоящим шедевром мировой оперной классики, явился образ Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.
Певица многократно гастролировала по стране и за рубежом, была в 12-ти странах мира. Её концертный репертуар огромен – он охватывал 600 различных произведений. Значительную роль в её творчестве играла русская классика. Один из любимых женских образов Барсовой – нежная и трагическая Марфа из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Блестящими были главные партии в операх Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка». Большой успех певице принесла роль Джульетты в опере «Ромео и Джульетта» Ш.Гуно.
В 1925-1926 гг. она пела Джульетту с Л.Собиновым. Их голоса сливались на редкость красиво и гармонично. С Леонидом Витальевичем было легко и петь и играть, они оба были превосходными актерами. Позже её постоянным партнером в опере «Ромео и Джульетта» стал Сергей Яковлевич Лемешев. В своей книге «Путь к искусству» Лемешев вспоминал: «На премьере 22 июня 1941 г. я пришел в восхищение, увидев перед собой Барсову -Джульетту, так она была изящна, молода, полна вдохновения. Я знал, что за всем этим – строгий режим, самоограничение, физическая культура и работа, работа, работа».
Валерия Владимировна очень любила петь народные песни. С детских лет ей запомнились и полюбились протяжные волжские бурлацкие песни, которые она часто пела дома с сестрами. С удовольствием она включала народные песни в свой репертуар. 16 апреля 1947 г. певица попрощалась с Большим театром и приехала в Сочи. Здесь, на ул. Черноморской, она построила дачу с намерением открыть оперно-вокальную студию. Её частыми гостями были друзья, коллеги и ученики – Уланова, Козловский, Утесов, Кабалевский, Биешу, Долуханова. В.В. Барсова скончалась на 76 году жизни Похоронена на Центральном Успенском кладбище в Сочи. http://www.aveclassics.net/news/2013-06-16-2768
Не будите меня молоду Пусти меня, дедушка Уж ты, сад Над полями да над чистыми
|
|
| |