Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 06 Апр 2011, 22:56 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| АИДА СЕМЕНОВНА ВЕДИЩЕВА
Ее имя тщательно вымарывалось в титрах легендарной и непревзойденной кинокомедии "Кавказская пленница", пластинки тоже были под строжайшим запретом. Но, несмотря на жесткие меры, предпринятые советским правительством по отношению к А.Ведищевой, ее песни поют и сегодня. Стоит лишь произнести: "Где-то на белом свете, там, где всегда мороз..."- и сразу же становится ясно, о ком идет речь. В 1980 г. певица вынуждена была покинуть Родину и уехать в Америку. И вот спустя 17 лет она вернулась на родную землю. В Донецке состоялся ее первый концерт.
- Я счастлива, что мой первый концерт состоялся на Украине. Именно здесь прошли самые лучшие годы моей жизни. Это моя вторая родина, так как мама - киевлянка. А в Донецке живет моя сестра и многие родственники. Родители мои жили в Киеве. Перед самой войной, а родилась я 10 июня 1941 г., они переехали в Казань и там я появилась на свет. После войны папу (он был врачом) отправили построить институт в Иркутске и еще одной моей родиной стала Сибирь. Так что все мое родное, вся земля родная...
- Аида Семеновна, почему в свое время вы вынуждены были уехать? - На сцене судьба у меня сложилась счастливо. Я быстро получила признание, и публика меня очень любила. Но оборотной стороной успеха была тяжелая закулисная жизнь, которая изобиловала сплошными запретами. Творческой свободы тогда не существовало - была диктаторская система, которая подавляла индивидуальность. Я была иная - не такая, какими были тогда В.Толкунова и другие певицы. В 1972 г. меня начали притеснять, затем это привело к творческому удушью. Мои концерты снимали по неуважительным причинам, часто заменяли меня другими исполнителями. На телевидении ко мне тоже относились холодно и почти не показывали. Единственной организацией, где меня любили, была фирма "Мелодия". Она выпускала мои пластинки, но я даже копейки за это не получала. Ситуация очень усложнилась, и многие начали уезжать. Это были 1972-1975 гг. Уехала Мондрус - очень талантливая певица, Ростропович уехал... Так что говорить о Ведищевой? Я уехала последней - как последний из могикан. Произошло это в марте 1980-го. У меня просто не было другого выхода. Я понимала: если останусь - это будет моей творческой смертью.
- Как вас приняли в Америке? - Никак. Абсолютно никак. А кому я там нужна была? А кто кому там нужен вообще? Мы должны понять: это волчья страна. Я не ругаюсь, это просто законы такие волчьи. Никто там за тобой ухаживать не будет. Мы приехали с нашим сознанием, уверенные, что кто-то должен нас встречать. Хотя я никогда не страдала звездной болезнью, тем не менее, была популярной, тираж моих пластинок составил 20 млн., я - лауреат Сопота! Но это никого не интересовало. Я пришла в колледж и начала изучать театр, манеру Бродвея и через два года показала свою программу "The best of Broadway and Holliwood" в Карнеги-холл. А вы знаете, что такое Карнеги-холл и как туда попасть? Нужно учиться, учиться и учиться. Поэтому пришлось очень сложно.
- Вы пели в ресторанах? - Никогда. Я делаю в ресторанах только шоу-концерты. Петь там - не мой жанр. В ресторан люди идут потанцевать и повеселиться. Для меня очень важна духовная связь со зрителем, а в ресторане это невозможно. Потом я стала миллионершей - вышла замуж за миллионера. Это была огромная ошибка. Оказалась птичкой в золотой клетке. Мне запрещали петь, потому что мой супруг считал это признаком дурного тона. Я начала делать телевизионные шоу и писать песни - ведь надо было что-то делать. И тут произошла трагедия в Чернобыле. Неделю я не могла ни есть, ни пить, пыталась дозвониться родственникам на Украину, но это оказалось невозможным - все было перекрыто. И тогда я написала песню "Awake, my people" на англ. языке.
- Расскажите о вашей работе с Леонидом Гайдаем. - Это величайшая фигура в киноискусстве. К великому счастью, он смог реализовать себя полностью. Как состоялось наше знакомство? Окончив в Иркутске иняз, я поехала в Москву искать счастья. Сначала работала с оркестром Лундстрема, затем - 3 года с оркестром Утесова. Первыми шагами на радио стали передачи "Юность" и "Доброе утро". Помню, редактор "Доброго утра" позвонила мне однажды и попросила исполнить песню. Я пришла, посмотрела на ноты, а там буквально несколько строчек - петь нечего. Ну, спела и ушла. Через неделю мне звонит редактор и говорит: "Аида, поздравляю, твоя песня попала в кино!". Оказывается, они искали голос, похожий на голос Варлей, чтобы комар носа не подточил. Мой голос подошел. Я, конечно, опешила от радости. Потом студия, запись и встреча с Гайдаем. Через какое-то время появляется "Бриллиантовая рука". Фильм был уже поставлен, однако Гайдай меня не пригласил, так как "не видел меня в образе". Но А.Зацепин сказал: "Только Аида!" Меня начали разыскивать, а я гастролировала по Дальнему Востоку. Домой после гастролей приехала поздно и хотела уже ложиться спать, но тут зазвонил телефон. Это был Зацепин: "Аида, мы тебя разыскиваем уже месяц. Фильм готов, и надо срочно писать песню. Прямо сейчас!" Через час я уже была на "Мосфильме". Захожу, а на полу сидят трое: Гайдай, Никулин, Миронов и выпивают. Естественно, и меня приглашают в тесную компанию. А я им: "Я приехала из дальних краев. Буду делать что-нибудь одно - или петь, или пить. Вы уж допивайте, а я петь попробую". В 5 утра состоялась первая и единственная проба. Вскоре фильм вышел на экран, и тут же в мой адрес посыпались гневные письма из Минкультуры с требованием прекратить это безобразие. Картину ставил Гайдай, образ женщины легкого поведения создала Светличная, а козлом, который за все должен был отвечать, оказалась Ведищева...
- Как вам удалось создать свой имидж в Америке? - Благодаря системе Станиславского, которую я изучила в Союзе, мне удалось построить свой Бродвей. Я все создавала своими руками. Со временем пришло признание. Мне пришлось взять псевдоним, потому что Ведищеву в Америке никто не знает. Меня любят как Аиду Эмейзинг (Amazing Aida - "Удивительная Аида"). Совсем недавно у меня был большой бенефис, посвященный 30-летию творческой деятельности.
- У вас были соперники? - Я никогда ни с кем не соревновалась, я - эмигрант. Эмигрант до конца дней своих останется эмигрантом. Просто я очень тяжело трудилась, чтобы не растерять то, что дал мне Бог. Развивала свой талант и делилась с народом. У меня свое ТВ-шоу. Я хотела всегда приносить людям хотя бы маленькую пользу. Доллары меня никогда не интересовали. Я все вкладывала в работу, ведь с собой ничего не унесешь. Самое главное - творить!
- Вы не жалеете о выбранном пути? - Я уезжала не для того, чтобы ловить за хвост американскую мечту. Я бежала из Союза куда угодно. Сначала хотела жить в Австралии. 9 мес. я сидела и ждала визу, но оказалось, что общий возраст членов семьи не должен превышать 90-летней отметки, а моей мамочке уже было 75! Потому и очутилась в Америке.
- Ваше мнение об американских мужчинах. - Мягко стелют, да жестко спать. Доллар для них - главное. Наши мужчины имеют сердце, а это - самое важное.
- Чем занимается ваш сын? - Бизнесом. Он живет в Санта-Барбаре - это "сестричка" Ялты, и я очень люблю эти два городка.
- Аида, о чем вы мечтаете? - Мечтаю сохранить свою душу и в конце концов вернуться туда, откуда пришла. Андрей Высоцкий
Исполнив за кадром "Песенку о медведях", выпущенная фирмой "Мелодия" пластинка с ее записью тиражом в 7 млн.экз разошлась мгновенно, а Аиду ждал новый успех - песня А.Зацепина "Помоги мне" в комедии "Бриллиантовая рука". Затем был еще один супершлягер - "Лесной олень" из фильма "Ох уж эта Настя" - он звучал ежедневно на Всесоюзном радио. В конце 70-х светлая полоса сменилась черной: Ведищева попала в немилость к Минкультуры СССР. Ей не давали выступать, распался брак. Забрав мать и сына, Аида уехала в Америку... Певица много раз выступала в Минске и всегда при переполненных залах.
Сегодня Аида Семеновна - наш гость. Она прилетала в Беларусь из Америки для участия в фестивале "Золотой шлягер". Певица росла в Иркутске, окончила муз. училище по классу фортепиано и вокала. Еще подростком играла в студенческом театре муз. комедии. Но родители (они были врачами) уговорили меня пойти в институт иностранных языков. После окончания уехала в Москву. Неожиданно для себя редакция "Доброго утра" пригласила меня принять участие в передаче. Мне дали нотки "Песенки о медведях", очень незамысловатые, я посмотрела, и через полчаса запись была готова. Прошла неделя, я уже совсем забыла об этой песенке, как вдруг звонок: "Аида, поздравляем, твой голос прошел на голос главной героини "Кавказской пленницы".
Меня взяли в оркестр Лундстрема для гастролей в Ялте и Сочи, потому что я была темпераментная, хорошо играла и двигалась на сцене. Затем работала в оркестре Утесова, где была возможность выступать в одной программе с мужем. Часами беседовала с Леонидом Осиповичем, - то была прекрасная школа. Но Утесов очень обиделся, когда я ушла от него и решила делать собственные программы. Выступала от Рязанской филармонии вместе с отменным составом "Менатон" и блестящим режиссером - Ю.Шерлингом создали программу. Я была артистка драм. театра, но им хотелось видеть певицу, которая стоит по стойке смирно и поет. Я успела показать только две песни, а затем мои шоу начали снимать с репертуара, отняли у меня муз. коллектив.
В 1972 г., когда худсовет запретил очередную программу певицы и оставил ее без аккомпанирующего состава, она обратилась к Ю. Силантьеву и с помощью его оркестра записала минусовки многих песен из своего репертуара, а затем, уже без ансамбля, стала ездить с концертами, быстро поняв преимущества именно такой формы бытия на сцене. И тогда, в самом начале 70-х, Аида записывает с оркестром Гостелерадио, с Ю.Силантьевым: фонограмму муз. сопровождения своих песен и становится первой в СССР "фанерщицей". Это был новый, эффектный путь, потому как позволил создать шоу с танцорами - братьями Абидовыми, с пантомимой, с демонстрацией слайдов и цветомузыкой. Успех был ошеломляющим: давали по 35 - 40 концертов в месяц. Ставка за выступление с 8 руб. выросла до 15-ти. На сольные программы разрешения не давали, перекрыли доступ на тв, - все из-за творческих экспериментов певицы. Чиновники хотели, чтобы она пела только патриотические песни.
В то время уехали Э.Горовец, В.Мулерман, Н.Бродская. Ведищева уехала в США последней, лишь в 1980 г. Уехала с мамой, сыном. В России у нее жили 5 собак - Сократ, Платон, Наполеон, Америка и Цезарь. Уезжая, они забрали их с собой. Приходилось подрабатывать по вечерам медсестрой и петь для русской аудитории. Брюнетка Ведищева в Америке покрасилась в блондинку и уже через два года сделала свою программу "The best of Broadway and Hollywood" ("Лучшее - Бродвея и Голливуда"). Первый раз ее показали в "Карнеги-холл". И по сей день Аида Семеновна работает с этой роскошной программой. Она купила дом на колесах и объехали в нем почти всю Америку с концертами. И - по сути - эту жизнь Аида продолжает по сей день. Однажды ее увидел американский миллионер. Она соблазнилась, вышла замуж, построила шикарный дом в Беверли-Хиллз - 11 комнат, с огромным холлом, с бассейном, с баром и черной сценой для себя. У них бывало много гостей, семья постоянно путешествовала - и по делам мужа, и просто отдыхали, объездив почти весь земной шар. Потом начались конфликты с его семьей, ведь семья в Америке - это клан, в который не принимают чужаков. Они расстались. Аида была очень дружна с С.Крамаровым... Первый раз после отъезда певица побывала в России только в 1989 г. на фестивале "Золотой шлягер" в Бобруйске. За три года до этого написала балладу, посвященную памяти пострадавших от чернобыльской катастрофы, - "Проснись, мой народ" Президент США Рональд Рейган с супругой Нэнси прислали мне благодарственное письмо". http://popsa.info/bio/064/064b.html
Ах, Наташа! Дорожная Всё равно ты будешь мой Арифметика
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 22 Июн 2024, 19:51 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| К 83-летию со дня рождения СПАСИТЕЛЬ, ПИАНИСТ, ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА
Она получила от природы все, чтобы достичь эстрадного олимпа и занять свое звездное место. Однако этого не случилось, причем не только на эстраде, но и в жизни. Трудно сказать, кто был виноват в этом – завистливые коллеги, влиятельные персоны, ставящие подножки, или все-таки собственная гордыня и несносный характер. А.Ведищевой пришлось многое пережить и переосмыслить, узнать что такое эмиграция и страшная болезнь, но она выстояла, и несмотря на свой преклонный возраст, продолжая радовать зрителей творческими наработками.
Ида была единственной дочерью, родители прочили ей карьеру медика или учителя английского. Когда ей исполнилось 4 года, они наняли для нее гувернантку из Шанхая, которая занималась с ней англ. языком. Занятия давались девочке легко, к моменту окончания школы она даже решила сдавать экзамен по английскому, хотя все годы офиц. учила немецкий. Однако больше всего ей нравилось петь и танцевать, она с детства проявляла свой артистизм и неординарность. Семейство Вайсов переехало в Иркутск, когда ей было 10 лет. Несмотря на то, что родители были медиками, Ида росла в творческой обстановке, в одной квартире с мамиными родственниками, отлично владеющими муз. инструментами. Девочку отдали в муз. училище, она участвовала в постановках местного ТЮЗа и Иркутского муз. театра.
Она постоянно говорила, что хочет стать певицей, но родители сказали, что сразу нужно получить нормальное образование, а уже потом петь. После школы Ида поступает в институт иностранных языков, но учиться ей не нравилось, однако знание нем. и англ. языков потом ей очень пригодилось в жизни. После получения диплома вуза, она уехала в столицу, решив попытать счастья в Щепкинском училище и с легкостью справилась с экзаменами, но в поступлении ей отказали, не назвав причины. Позже она поймет, что виной всему была ее фамилия.... В том же году началась ее творческая биография. К этому времени она успела выйти замуж, сменить неудобную фамилию Вайс на Ведищева, имя Ида на Аида.
После выхода на экраны комедии «Кавказская пленница» о ней заговорил весь Советский Союз. Ведищева спела знаменитую «Песенку о медведях», которая с экрана звучит в исполнении Н.Варлей. Чтобы записать эту композицию, Гайдай попросил Аиду прервать гастроли на Дальнем Востоке и приехать в Москву. Потом вышла пластинка с этой песенкой, и буквально в первые дни продаж разошлась семимиллионным тиражом. Однако советскому руководству эта композиция показалась вульгарной. Во всем обвинили певицу, а не ее создателей – Л.Дербенева и А.Зацепина. После того, как комедия попала в прокат, выяснилось, что в титрах нет имени исполнительницы. Это стало настоящим потрясением для молодой певицы, она даже не предполагала, сколько таких испытаний еще будет у нее впереди...
Через год Ведищева исполнила еще одну популярную композицию – «Гуси, гуси», благодаря которой стала дипломантом муз. фестиваля в польском городе Сопоте. Ее встретили овациями, и она решила спеть на «бис» еще одну песню – «Будь со мной ласков», написанную В.Шаинским. Композитор находился в опальном списке, поэтому Аида автоматически тоже попала в черный список властей за эту выходку. Следующая песня – «Помоги мне», из фильма «Бриллиантовая рука» только добавила популярности певице, зато была негативно встречена Минкультуры и его главой Е.Фурцевой. От ее имени Аида получила телеграмму, в которой министр требует прекращения этого безобразия.
Потом в репертуаре певицы появилась композиция «Товарищ», за которую она была награждена премией ВЛКСМ. Автор песни – простой студент-медик О.Иванов. Он сам пришел к Ведищевой и попросил ее ознакомиться с нотами. Певица не побоялась выйти с этой песней на сцену конкурса молодых композиторов и занять первую позицию. Число поклонников Ведищевой росло с каждым днем, но при этом добавлялось и недоброжелателей, сидящих у власти. Ее имя по-прежнему не значилось в титрах картин, у нее не было допуска на тв, число концертов постоянно ограничивалось, или они отменялись вовсе. Когда композиция «Лесной олень» победила на ежегодной «Песне года», то она начала звучать в исполнении Большого детского хора центрального ТВ и всесоюзного радио. В 70-е годы Ведищева полностью исчезла из эфира радио и тв. Минкультуры издало негласный указ размагнитить и уничтожить все ее записи и пленки концертов. Если бы у нее не сохранилась собственная фонотека, то многое из ее наследия было бы безнадежно утрачено.
Постоянные унижения и отсутствие нормальных условий для работы вынудили Аиду задуматься об эмиграции. Ей было почти 40, такой возраст, что впору подводить определенные итоги, а она решила круто изменить свою биографию. В 1980-м Ведищева вместе с семьей уезжает в Америку. Ее знание англ. языка помогло быстро адаптироваться на новом месте. Ведищева поступила в театральный колледж и вскоре получила диплом об его окончании. Спустя 2 года представила сольную программу в Карнеги-холл. Ее продюсером стал Джо Франклин, который в свое время вывел в люди Барбару Стрейзанд и Лайзу Минелли. В эмиграции Аида кардинально сменила имидж – жгучая брюнетка стала блондинкой, и не меняет свой образ до настоящего времени.
Когда у Аиды Семеновны начались проблемы со здоровьем, ей пришлось уехать из Нью-Йорка и поселиться в Калифорнии. Там же она создала свой театр, в котором выступала под псевдонимом Удивительная Аида. Талантливая и неординарная, она сумела покорить целую страну. Ведищева часто выходила на сцену престижного клуба «Фрайерс-клаб», которая еще помнила концерты Боба Хоупа и Фрэнка Синатры. Спустя много лет на родине начали выходить ее песни. В 2002-м вышла пластинка в ретро-стиле под названием «Где-то на белом свете», состоящая из 18-ти композиций, потом появились видеоклипы, где создатели использовали кадры из фильмов и записи концертов певицы в 60-70-е годы.
Личная жизнь певицы тоже была полна крутых поворотов и добиться личного счастья ей не удавалось всю жизнь.
С Вячеславом Ведищевым, своим первым мужем, Аида познакомилась, когда ей не было и 20. Он был очень известным в то время артистом цирка, у него была масса поклонниц, он запросто открывал двери не только самых известных в культурной среде людей, но и суровых чиновников. Аида влюбилась, Вячеслав ответил взаимностью, и вскоре они поженились. Через год после свадьбы у них родился сын Владимир. «Именно Слава представил меня тогда О.Лундстрему, после чего я работала в его оркестре. Но у Олега Леонидовича мне приходилось всё время гастролировать, а нам со Славой хотелось быть вместе, поэтому я ушла к Утёсову, который брал нас обоих», - вспоминала певица. Но семейное счастье продлилось недолго. Ведищева предпочитает не распространяться об истинных причинах расставания с мужем. Говорит, что просто они с ним оказались слишком разными людьми.
Новая любовь в жизни певицы возникла с её переходом в ансамбль «Мелотон». Его руководитель и по совместительству пианист Б.Дверник влюбил в себя Аиду. Он был младше её на 9 лет и это его смущало. Но Ведищева на разницу в возрасте никогда не обращала внимания. Их брак пришёлся на самые непростые годы в жизни Аиды: годы травли в Союзе. Тогда она уговаривает Бориса вместе с сыном от первого брака уехать в Америку. Он согласился. Но если для Аиды переезд на Запад стал глотком свободы и новых возможностей, то её мужа он надломил. В результате брак дал трещину, пара рассталась, и вскоре после расставания Борис покончил с собой. Аида Семёновна до сих пор с теплотой вспоминает его... После трагедии Аида Семёновна с головой ушла в работу. Ей казалось, что замуж она уже никогда не выйдет, но в 45 лет она вышла за 60-летнего американского миллионера Джея Маркоффа.
Увидев однажды Ведищеву на сцене, бизнесмен влюбился в нее по уши. Он не давал ей прохода, заваливал подарками и итоге Аида Семёновна сдалась и приняла предложение миллионера, не предполагав, что в итоге окажется в золотой клетке. Маркофф категорически был против того, чтобы его жена впредь появлялась на сцене. Ведищева поначалу сдалась: 3 года хранила молчание, не появлялась на публике. Но в один момент поняла, что без сцены жить не может. Она подала на развод и ушла от мужа. По иронии судьбы столько же длился и их бракоразводный процесс. Процесс был скандальным, о нём писала американская пресса. В итоге Ведищева добилась своего, как добивалась всегда... Когда Аиде Семёновне было уже за 50, врачи поставили ей смертельный диагноз: рак 3-ей стадии, сказав, что оперировать поздно. Но она настояла на операции, прошла курс химиотерапии. Фантастическая сила духа и любовь к жизни помогли ей победить болезнь. Во время лечения и реабилитации рядом с ней постоянно находился её давний друг Наим Беджин.
Он постоянно поддерживал её, буквально носил на руках, не позволял сдаться в самые трудные моменты. Когда же болезнь отступила, он первым делом пригласил её на танцы. Многолетняя дружба постепенно переросла в любовь. Ведищева вышла замуж в четвёртый раз. Аида и Наим до сих пор вместе. https://biographe.ru/znamenitosti/aida-vedisheva/ https://aif.ru/culture....hchevoy
Старые часы Товарищ Чёт или нечёт Чунга-Чанга Я буду ждать тебя
|
|
| |