[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Еще былое не забыто... » АИДА ВЕДИЩЕВА *
АИДА ВЕДИЩЕВА *
Валентина_КочероваДата: Среда, 06 Апр 2011, 22:56 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6947
Статус: Offline
АИДА СЕМЕНОВНА ВЕДИЩЕВА


Ее имя тщательно вымарывалось в титрах легендарной и непревзойденной кинокомедии "Кавказская пленница", пластинки тоже были под строжайшим запретом. Но, несмотря на жесткие меры, предпринятые советским правительством по отношению к А.Ведищевой, ее песни поют и сегодня. Стоит лишь произнести: "Где-то на белом свете, там, где всегда мороз..."- и сразу же становится ясно, о ком идет речь. В 1980 г. певица вынуждена была покинуть Родину и уехать в Америку. И вот спустя 17 лет она вернулась на родную землю. В Донецке состоялся ее первый концерт.



- Я счастлива, что мой первый концерт состоялся на Украине. Именно здесь прошли самые лучшие годы моей жизни. Это моя вторая родина, так как мама - киевлянка. А в Донецке живет моя сестра и многие родственники. Родители мои жили в Киеве. Перед самой войной, а родилась я 10 июня 1941 г., они переехали в Казань и там я появилась на свет. После войны папу (он был врачом) отправили построить институт в Иркутске и еще одной моей родиной стала Сибирь. Так что все мое родное, вся земля родная...

- Аида Семеновна, почему в свое время вы вынуждены были уехать?
- На сцене судьба у меня сложилась счастливо. Я быстро получила признание, и публика меня очень любила. Но оборотной стороной успеха была тяжелая закулисная жизнь, которая изобиловала сплошными запретами. Творческой свободы тогда не существовало - была диктаторская система, которая подавляла индивидуальность. Я была иная - не такая, какими были тогда В.Толкунова и другие певицы. В 1972 г. меня начали притеснять, затем это привело к творческому удушью. Мои концерты снимали по неуважительным причинам, часто заменяли меня другими исполнителями. На телевидении ко мне тоже относились холодно и почти не показывали. Единственной организацией, где меня любили, была фирма "Мелодия". Она выпускала мои пластинки, но я даже копейки за это не получала. Ситуация очень усложнилась, и многие начали уезжать. Это были 1972-1975 гг. Уехала Мондрус - очень талантливая певица, Ростропович уехал... Так что говорить о Ведищевой? Я уехала последней - как последний из могикан. Произошло это в марте 1980-го. У меня просто не было другого выхода. Я понимала: если останусь - это будет моей творческой смертью.

- Как вас приняли в Америке?
- Никак. Абсолютно никак. А кому я там нужна была? А кто кому там нужен вообще? Мы должны понять: это волчья страна. Я не ругаюсь, это просто законы такие волчьи. Никто там за тобой ухаживать не будет. Мы приехали с нашим сознанием, уверенные, что кто-то должен нас встречать. Хотя я никогда не страдала звездной болезнью, тем не менее, была популярной, тираж моих пластинок составил 20 млн., я - лауреат Сопота! Но это никого не интересовало. Я пришла в колледж и начала изучать театр, манеру Бродвея и через два года показала свою программу "The best of Broadway and Holliwood" в Карнеги-холл. А вы знаете, что такое Карнеги-холл и как туда попасть? Нужно учиться, учиться и учиться. Поэтому пришлось очень сложно.

- Вы пели в ресторанах?
- Никогда. Я делаю в ресторанах только шоу-концерты. Петь там - не мой жанр. В ресторан люди идут потанцевать и повеселиться. Для меня очень важна духовная связь со зрителем, а в ресторане это невозможно. Потом я стала миллионершей - вышла замуж за миллионера. Это была огромная ошибка. Оказалась птичкой в золотой клетке. Мне запрещали петь, потому что мой супруг считал это признаком дурного тона. Я начала делать телевизионные шоу и писать песни - ведь надо было что-то делать. И тут произошла трагедия в Чернобыле. Неделю я не могла ни есть, ни пить, пыталась дозвониться родственникам на Украину, но это оказалось невозможным - все было перекрыто. И тогда я написала песню "Awake, my people" на англ. языке.

- Расскажите о вашей работе с Леонидом Гайдаем.
- Это величайшая фигура в киноискусстве. К великому счастью, он смог реализовать себя полностью. Как состоялось наше знакомство? Окончив в Иркутске иняз, я поехала в Москву искать счастья. Сначала работала с оркестром Лундстрема, затем - 3 года с оркестром Утесова. Первыми шагами на радио стали передачи "Юность" и "Доброе утро". Помню, редактор "Доброго утра" позвонила мне однажды и попросила исполнить песню. Я пришла, посмотрела на ноты, а там буквально несколько строчек - петь нечего. Ну, спела и ушла. Через неделю мне звонит редактор и говорит: "Аида, поздравляю, твоя песня попала в кино!". Оказывается, они искали голос, похожий на голос Варлей, чтобы комар носа не подточил. Мой голос подошел. Я, конечно, опешила от радости. Потом студия, запись и встреча с Гайдаем. Через какое-то время появляется "Бриллиантовая рука". Фильм был уже поставлен, однако Гайдай меня не пригласил, так как "не видел меня в образе". Но А.Зацепин сказал: "Только Аида!" Меня начали разыскивать, а я гастролировала по Дальнему Востоку. Домой после гастролей приехала поздно и хотела уже ложиться спать, но тут зазвонил телефон. Это был Зацепин: "Аида, мы тебя разыскиваем уже месяц. Фильм готов, и надо срочно писать песню. Прямо сейчас!"
Через час я уже была на "Мосфильме". Захожу, а на полу сидят трое: Гайдай, Никулин, Миронов и выпивают. Естественно, и меня приглашают в тесную компанию. А я им: "Я приехала из дальних краев. Буду делать что-нибудь одно - или петь, или пить. Вы уж допивайте, а я петь попробую". В 5 утра состоялась первая и единственная проба. Вскоре фильм вышел на экран, и тут же в мой адрес посыпались гневные письма из Минкультуры с требованием прекратить это безобразие. Картину ставил Гайдай, образ женщины легкого поведения создала Светличная, а козлом, который за все должен был отвечать, оказалась Ведищева...

- Как вам удалось создать свой имидж в Америке?
- Благодаря системе Станиславского, которую я изучила в Союзе, мне удалось построить свой Бродвей. Я все создавала своими руками. Со временем пришло признание. Мне пришлось взять псевдоним, потому что Ведищеву в Америке никто не знает. Меня любят как Аиду Эмейзинг (Amazing Aida - "Удивительная Аида"). Совсем недавно у меня был большой бенефис, посвященный 30-летию творческой деятельности.

- У вас были соперники?
- Я никогда ни с кем не соревновалась, я - эмигрант. Эмигрант до конца дней своих останется эмигрантом. Просто я очень тяжело трудилась, чтобы не растерять то, что дал мне Бог. Развивала свой талант и делилась с народом. У меня свое ТВ-шоу. Я хотела всегда приносить людям хотя бы маленькую пользу. Доллары меня никогда не интересовали. Я все вкладывала в работу, ведь с собой ничего не унесешь. Самое главное - творить!

- Вы не жалеете о выбранном пути?
- Я уезжала не для того, чтобы ловить за хвост американскую мечту. Я бежала из Союза куда угодно. Сначала хотела жить в Австралии. 9 мес. я сидела и ждала визу, но оказалось, что общий возраст членов семьи не должен превышать 90-летней отметки, а моей мамочке уже было 75! Потому и очутилась в Америке.

- Ваше мнение об американских мужчинах.
- Мягко стелют, да жестко спать. Доллар для них - главное. Наши мужчины имеют сердце, а это - самое важное.

- Чем занимается ваш сын?
- Бизнесом. Он живет в Санта-Барбаре - это "сестричка" Ялты, и я очень люблю эти два городка.

- Аида, о чем вы мечтаете?
- Мечтаю сохранить свою душу и в конце концов вернуться туда, откуда пришла.
Андрей Высоцкий


Исполнив за кадром "Песенку о медведях", выпущенная фирмой "Мелодия" пластинка с ее записью тиражом в 7 млн.экз  разошлась мгновенно, а Аиду ждал новый успех - песня А.Зацепина "Помоги мне" в комедии "Бриллиантовая рука". Затем был еще один супершлягер - "Лесной олень" из фильма "Ох уж эта Настя" - он звучал ежедневно на Всесоюзном радио. В конце 70-х светлая полоса сменилась черной: Ведищева попала в немилость к Минкультуры СССР.  Ей не давали выступать, распался брак. Забрав мать и сына, Аида уехала в Америку...   Певица много раз выступала в Минске и всегда при переполненных залах.

Сегодня Аида Семеновна - наш гость. Она прилетала в Беларусь из Америки для участия в фестивале "Золотой шлягер". Певица
росла в Иркутске, окончила муз. училище по классу фортепиано и вокала. Еще подростком играла в студенческом театре муз. комедии. Но родители (они были врачами) уговорили меня пойти в институт иностранных языков. После окончания уехала в Москву. Неожиданно для себя редакция "Доброго утра" пригласила меня принять участие в передаче. Мне дали нотки "Песенки о медведях", очень незамысловатые, я посмотрела, и через полчаса запись была готова. Прошла неделя, я уже совсем забыла об этой песенке, как вдруг звонок: "Аида, поздравляем, твой голос прошел на голос главной героини "Кавказской пленницы".

Меня взяли в оркестр Лундстрема для гастролей в Ялте и Сочи, потому что я была темпераментная, хорошо играла и двигалась на сцене. Затем работала в оркестре Утесова, где была возможность выступать в одной программе с мужем. Часами беседовала с Леонидом Осиповичем, - то была прекрасная школа. Но Утесов очень обиделся, когда я ушла от него и решила делать собственные программы. Выступала от Рязанской филармонии вместе с отменным составом "Менатон" и блестящим режиссером - Ю.Шерлингом создали программу. Я была артистка драм. театра, но им хотелось видеть певицу, которая стоит по стойке смирно и поет. Я успела показать только две песни, а затем мои шоу начали снимать с репертуара, отняли у меня муз. коллектив.

В 1972 г., когда худсовет запретил очередную программу певицы и оставил ее без аккомпанирующего состава, она обратилась к Ю. Силантьеву и с помощью его оркестра записала минусовки многих песен из своего репертуара, а затем, уже без ансамбля, стала ездить с концертами, быстро поняв преимущества именно такой формы бытия на сцене. И тогда, в самом начале 70-х, Аида записывает с оркестром Гостелерадио, с Ю.Силантьевым: фонограмму муз. сопровождения своих песен и становится первой в СССР "фанерщицей". Это был новый, эффектный путь, потому как позволил создать шоу с танцорами - братьями Абидовыми, с пантомимой, с демонстрацией слайдов и цветомузыкой. Успех был ошеломляющим: давали по 35 - 40 концертов в месяц. Ставка за выступление с 8 руб. выросла до 15-ти. На сольные программы разрешения не давали, перекрыли доступ на тв, -  все из-за творческих экспериментов певицы. Чиновники хотели, чтобы она пела только патриотические песни.

В то время уехали Э.Горовец, В.Мулерман, Н.Бродская. Ведищева уехала в США последней, лишь в 1980 г. Уехала с мамой, сыном. В России у нее жили 5 собак - Сократ, Платон, Наполеон, Америка и Цезарь. Уезжая, они забрали их с собой. Приходилось подрабатывать по вечерам медсестрой и петь для русской аудитории. Брюнетка Ведищева в Америке покрасилась в блондинку и уже через два года сделала свою программу "The best of Broadway and Hollywood" ("Лучшее - Бродвея и Голливуда"). Первый раз ее показали в "Карнеги-холл". И по сей день Аида Семеновна работает с этой роскошной программой. Она купила дом на колесах и объехали в нем почти всю Америку с концертами. И - по сути - эту жизнь Аида продолжает по сей день. Однажды ее увидел  американский миллионер. Она соблазнилась, вышла замуж, построила шикарный дом в Беверли-Хиллз - 11 комнат, с огромным холлом, с бассейном, с баром и черной сценой для себя. У них бывало много гостей, семья постоянно путешествовала - и по делам мужа, и просто отдыхали, объездив почти весь земной шар. Потом начались конфликты с его семьей, ведь семья в Америке - это клан, в который не принимают чужаков. Они расстались. Аида была очень дружна с С.Крамаровым... Первый раз после отъезда певица побывала в России только в 1989 г. на фестивале "Золотой шлягер" в Бобруйске. За три года до этого написала балладу, посвященную памяти пострадавших от чернобыльской катастрофы, - "Проснись, мой народ" Президент США Рональд Рейган с супругой Нэнси прислали мне благодарственное письмо".
http://popsa.info/bio/064/064b.html











Ах, Наташа!
Дорожная
Всё равно ты будешь мой
Арифметика
Прикрепления: 8205649.jpg (6.0 Kb) · 5371444.jpg (5.9 Kb)
 

Форум » Размышления » Еще былое не забыто... » АИДА ВЕДИЩЕВА *
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: