[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
СОФИЯ РЕДЖИ
Валентина_КочероваДата: Четверг, 05 Май 2016, 20:05 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
София Александровна Реджи



Певица, артистка оперетты, после революции выехавшая в Харбин. В китайской эмиграции имела чрезвычайную популярность, пела, как и все православные артисты Харбина, в церковном хоре, в оперетте, выступала с концертами. На эстраде София Александровна создавала яркие сценические образы в жанре «Песни улицы». Многие эмигранты, разъехавшись из Китая по разным странам, в своих воспоминаниях называют ее любимицей публики. Елизавета Рачинская пишет: «Выступала с «Песнями улицы» популярная певица С. Реджи, одетая апашкой, с красной косынкой, небрежно повязанной в виде галстука», и далее цитирует строки из песни «Шумит ночной Марсель».

Из автобиографии: «Я, София Александ­ровна Ченцова-Реджи, родилась в Оренбурге 2 сентября 1896 г. До 9 лет разъезжала с матерью, Анастасией Логиновной Федоровой-Горской, по провинции, где мать служила в оперетте. В 1905 г. поступила в приготовительный класс в казенную гимназию г. Симферополя, проучившись 3 года, была переведена матерью в 3 кл. в г. Бердянск Таврической губернии в гимназию Саханевич, которую и окончила в 1912 г. В тот же год поступила на сцену в оперетту в г. Одессе в Русский театр».



Мать Софии - А. Л. Федорова-Гор­ская, профессиональная певица (сценический псевдоним - «Анастасия Нежда­нова»), родилась в 1875 году. В конце XIX - начале XX века пела в оперетте. Об отце сведений нет; судя по фамилии матери, им являлся кто‑то из коллег Анас­тасии Логиновны (псевдоним «Горский» имел тогда очень широкое распространение в артис­тической среде); возможно, отцом был сам Александр Алексеевич Горский - выдающийся балетмейстер и великолепный танцор, который пришел в балетную труппу Большого театра и открыл новую эпоху в танцевальном искусстве постановкой «Дон Кихота». Он умер в 1924 году - именно в этом году мать и дочь уезжают в Китай. В любом случае семейная жизнь родителей Софии Реджи, похоже, не сложилась.

София, обладая яркой внешностью, живым характером и унаследовав голос матери, пошла по ее стопам. Первый творческий сезон начался сразу же после окончания гимназии в труппе оперетты одесского Русского театра на ли­ри­ко‑­каскадных ролях. Успех пришел мгновенно и навсегда. София выступала в опереттах известнейших антрепренеров В.С. Горева и Полины Полиновой, Елизаветы Алези-Вольской, Беляева. Зимние сезоны проходили в Житомире, Вильно, Минске, Гродно, Ковно, Самаре, Сызрани, Казани, Нижнем Новгороде, летние - в Севастополе и Ялте.

В 1916 году София Реджи отправляет сведения о себе в Первое театральное агентство Екатерины Разсохиной, которое за небольшие годовые взносы оказывало артистам услуги по подбору «подходящих предложений».

В августе 1916 года, когда София Реджи выступала в антрепризе Горева в Нижнем Новгороде, ее мать после болезни поправляла здоровье на даче в городе Хвалынске Саратовской губернии. Заботясь о грядущем зимнем сезоне, она писала в агентство Разсохиной, обращаясь к некоему Дмитрию Ивановичу: «Прошу Вас, будьте добры и любезны устроить меня на зимний сезон и мою дочь - на каскадные первые роли, а меня - комической старухой. Дочка сейчас служит у Горева в Нижнем Новгороде». Просьба была удовлетворена. Зимой 1916/17 года обе поют в Минске «в оперетте Беляева-Михайлова».

Здесь в 1917 году София знакомится со штабс‑­капитаном Конной артиллерии Константином Александровичем Резниченко. 20 августа состоялось их венчание и до ноября София жила с мужем на позиции за станцией Молодечно.

Из автобиографии: «Начавшиеся бои заставили меня уехать в г. Минск к матери, которая служила в оперетте у Беляева-Михайлова, куда и я была приглашена в декабре и стала работать. Когда началось отступление армии, муж приехал к нам в Минск. Летом 1918 года мы выехала в Киев, где муж как украинец стал на учет к Скоропадскому и был назначен с воинской частью в г. Валуйки Харьковской губернии, куда мы и уеха­ли. В 1918 г. в ноябре месяце вся воин­ская часть, а также жены и дети были погружены в теплушки для отступления на Купятичи-Харьков. Но внезапное наступление большевиков не дало возможности...»

Далее лист архивного документа обрезан, а новый начинается со слов: «Оставшись без денег и багажа, я принуждена была поступить в хор в Украинскую труппу, где прослужила до весны».

Изучение последующих событий дает основания предположить, что К.Резниченко погиб при наступлении большевиков. Софию же после этого бросало по разным городам: Харьков, Полтава, Ставрополь... Выступала где придется - в Украинском хоре, в Полтавской миниатюре. Два года проработала в Ставропольском театре драмы и оперетты, там же, в 1920 году вторично вышла замуж. Брак с работником милиции Евгением Ченцовым был зарегистрирован, с тех пор в документах указывается официальная фамилия Софии Александровны - Ченцова.

В 1921-1923 годах молодая семья жила в Новочеркасске, затем в Ростове‑на-Дону, а в 1923‑м уехала во Владивосток по приглашению Анастасии Неждановой, игравшей там в оперетте. Во Владивостоке София, еще в 1921 году перешедшая на исполнение русских песен, выступала в кабаре «Золотой Рог». Брак ее с Евгением Ченцовым в это время распался.

В 1924 году они с матерью получают приглашение антрепренера в Харбин, в театр «Мозаика» на Пекарной улице. С 1925 года София начинает индивидуальную концертную деятельность. Харбинская публика сразу приняла и полюбила певицу. В 1926 году состоялись гастроли в Приморье (Владивос­ток, Хабаровск, Никольск-Уссурийский). Больше София границу с СССР не пересекала. Приехала она в Китай с визой в советском паспорте, продлевать который не стала, написав ходатайство о предоставлении ей эмигрантского статуса. На вопрос анкеты, по какой причине не вернулась в СССР, София ответила: «Неприемлемый образ правления», на вопрос о политичес­ких убеждениях - «монархистка».

В Харбине она пела на всех концертных площадках города. В 1933-1935 годах на опереточной сцене Желсоба она выступала в амплуа «комичес­кой старухи», поскольку во время Гражданской войны потеряла голос в верхних регистрах и исполнять арии первых героинь уже не могла.

В 1931 году в Шанхае американской фирмой «Колумбия» производилась запись на пластинки русских певцов‑эмигран­тов. В числе приглашенных была и София Реджи.

С установлением в Харбине советского режима (1945) жизнь русских эмигрантов значительно осложнилась. Не уехав­шие на родину рассыпались по всему миру. Софии, уже немолодой, с пожилой матерью на руках, пришлось задержаться в Китае: после Харбина - Шанхай, затем Дайрен, где она вновь встретилась с Василием Ивановичем Томским - талантливым актером и режиссером, в спектаклях которого много раз участвовала. Денег на дальнейшую дорогу у обоих не было. Лишь в 1959 году европейские благотворительные организации вывезли их из Китая. София Александровна Реджи скончалась в Италии; последние годы доживала в приюте «Villa Orlandо».

http://www.mosjour.ru/index.php?id=2174

Прикрепления: 0989463.jpg (14.5 Kb) · 4289999.jpg (27.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 05 Май 2016, 20:25 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline


Медовый-аметистовый



Молчи, цыган



Совсем чужие



Часы считать



Шёлковый шнурок



Ботиночки



Василёчки



Играй, шарманка



Эй, гитара, спой в последний раз

Прикрепления: 8797162.jpg (26.2 Kb) · 8924297.jpg (39.5 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: