Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 04 Май 2011, 13:45 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
| ВЛАДИМИР КОНСТАНТИНОВИЧ ТРОШИН (15.05. 1926 - 25.02. 2008)
Певец, актёр театра и кино. Родился в рабочем посёлке Михайловский Свердловской обл. 10-м ребёнком в многодетной рабочей семье, где все увлекались музыкой и пением. В 9 лет освоил балалайку, затем гармонь. Учился в муз. школе, во время войны работал на заводе. В 1943 г. стал студентом Первого набора Школы-студии МХАТ им. Немировича-Данченко, пройдя очень солидный отбор из 3-х туров. В период обучения раскрыл талант не только к драм. игре, но и к вокалу, которому обучался у Н.М. Куприяновой. Успехи в пении были таковы, что Трошину выдали рекомендацию на обучение в консерватории, но он остался верен МХАТу. По окончанию Школы-студии в 1947 г. был принят в труппу МХАТ. Его высокое театральное мастерство подтверждает Сталинская премия, полученная в 25 лет (1950) за роль сельского изобретателя И.Яркина в спектакле "Вторая любовь".
В театральных и радиопостановках режиссёры охотно давали артисту роли, при исполнении которых надо было петь. В спектакле «Двенадцатая ночь» (1955) в роли Шута Трошин исполнял 9 муз. номеров - песни-новеллы, монологи, притчи (муз. Э.Колмановского на стихи П.Антокольского). Колмановский, восхищённый пением артиста, уговорил его спеть песенку Шута в концерте (до этого Трошин на эстраде выступал как чтец с произведениями Гоголя, Твардовского) от Бюро пропаганды Советской музыки на сцене Дома композитора. Большой успех начинающего певца перед присутствовавшими в зале самыми видными эстрадными композиторами положил начало его песенным выступлениям и записям. Открылась возможность включить в свой репертуар самые лучшие новые песни той поры.
При этом не прекращалось и творчество Владимира Константиновича в качестве драм. актёра в кино (более 20 ролей и 70 озвучиваний в фильмах) и на сцене МХАТа, где он являлся заметным исполнителем вплоть до ухода из труппы целиком на концертную деятельность в 1988 г. Творческое содружество с Э.Колмановским продлилось на многие годы: Трошин исполнил почти все его лучшие песни. Приход драм. актера на эстраду позволил открыть новую страницу в развитии песенного искусства, песня стала обретать лирическую, доверительную, личностную интонацию. Опыт и мастерство театрального актера помогают Трошину песню театрализовать, сделать её маленьким, но полноценным спектаклем, поэтому так важны в его исполнительском искусстве малейшие интонационные нюансы.
Манере Владимира Константиновича свойственны сердечная проникновенность, мягкость, теплота, тоже время его исполнения наполнены глубокой мыслью, призывая слушателя размышлять и сопереживать вместе с певцом. Прекрасная актёрская игра, непринуждённость и отличный голос давали иллюзию легкости такого исполнения. Многим казалось, что и они могут петь так же, как Трошин. Конечно, это далеко не так, Владимир Константинович - певец с неповторимыми мастерством и манерой исполнения. Недаром его голос так легко узнаваем. Репертуар певца очень обширен - свыше полутора тысяч песен практически всех видных композиторов советского периода. Специально для исполнения своих песен к нему обращался О.Строк. Подлинным же триумфом певца стала песня В.Соловьева-Седого и М.Матусовского «Подмосковные вечера», причём Владимир Константинович стал не только её первым исполнителем, но и открывателем, уловив в ней истинную суть, которую первоначально не увидели даже авторы, её человечность, душевность и красоту. Песня стала визитной карточкой страны, её полномочным представителем, символом русской культуры. «Подмосковные вечера» вошли в репертуар практически всех отечественных певцов, певиц и ансамблей, не счесть её иностранных исполнителей. Но именно Владимир Константинович был и остаётся её лучшим, непревзойдённым исполнителем. В 1984 г. ему присвоено звание народного артиста РСФСР. его имя украшает Площадь звёзд у ЦКЗ “Россия”.
Последние годы актер жил на два дома - полгода в Москве, в квартире на Ленинском проспекте, полгода - с весны до поздней осени - в поселке Мстера, что во Владимирской обл. Он считал, что у каждого москвича должен быть собственный уголок для отдыха. Его скромная дачка стоит на отшибе, в удалении от других домов. Небольшой одноэтажный домик с огородом, рядом лес. Здесь Владимир Константинович и запасы заготавливал - и лишь поздней осенью, после долгих сборов, отправлялся домой.
- Дом они купили, потом отремонтировал собственными руками, без посторонней помощи. Владимир Константинович вообще был мужик рукастый - даже помогал в восстановлении церквушки в соседнем Троицком. К нам в Вязники Трошин заезжал часто, Но на последний Фатьяновский фестиваль приехал уже не как гость, а как зритель: сказал, что здесь лучше отдыхать, чем работать. А последний авторский концерт в Вязниках он дал в 2005 г., причем не только сам исполнял песни, но и вел концерт - что нас особенно поразило. А потом оставил автограф в нашем Музее песни, причем на самом верху, над автографами Кобзона, Газманова и Зыкиной, сказав: "Мне возраст песенный и человеческий позволяют это сделать". Персонал музея не спорил..." - рассказывает директор Музея песни в Вязниках Л.Антонова, отлично знавшая мэтра советской эстрады.
Соглашался Трошин на концерт с одним условием: если дорогу в поселке, по которой он поедет в райцентр, заасфальтируют: к нему часто заходили соседи с просьбами, мол, дорога в ямах, что делать, так что старался он не для себя. И глава района Е.Виноградов его просьбу исполнил. Мстера вообще здорово преобразилась благодаря Владимиру Константиновичу и его добрым отношениям с главой района. http://vktroshin.narod.ru/ http://gorod33.ru/art/2345/
НЕ СТАЛО ВЛАДИМИРА ТРОШИНА
В Москве после тяжелой болезни на 82-м году жизни скончался Народный артист России В.К. Трошин. Кумир нескольких поколений, первый исполнитель песни "Подмосковные вечера", ставшей, как ее потом называли, "визитной карточкой страны", русский актер, уже в 25 лет получивший высшую тогда награду для театрального работника - Сталинскую премию, обладатель уникального лирического голоса и тембра, узнаваемого из тысячи других...
"Песня - это трибуна артиста, это возможность сказать людям что-то большое, ведь что артист вложит в песню, то и получит слушатель. И когда я добиваюсь ответа, когда я чувствую, что песня вызвала у сидящих в зале людей много мыслей и чувств, я ощущаю это как счастье", - признавался Владимир Константинович, и для него, а главное, для его миллионов слушателей это были не просто слова. Прощание с ним пройдет 28 февраля, в Центральном доме кинематографистов. http://www.rg.ru/2008/02/26/troshin.html
Liana: Однажды моя мама ехала с Владимиром Трошиным в поезде. Это был конец 60-х. Великий этот человек несколько часов подряд для пассажиров, безо всякого позерства исполнял на бис свои лучшие песни. Да, уходит выдающееся поколение… Владимир: Бесконечно благодарен судьбе, что довелось увидеть и услышать Певца в далёкие 70-е годы. Спасибо тебе, Великий Мастер, за твоё искусство несравнимого и несравненного пения. Низкий поклон... Ната: Как жаль. Остаётся все меньше и меньше тех, кто без всякого пиара сделал себя бессмертным...
"Глобус" "Гитара" "За фабричной заставой" "Старая пластинка"
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 17 Май 2024, 19:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
| К 98-летию со дня рождения
«Песня - это трибуна артиста, это возможность сказать людям что-то большое. Ведь что артист вложит в песню, то и получит слушатель. И когда я добиваюсь ответа, когда чувствую, что песня вызвала у сидящих в зале людей много мыслей и чувств, я ощущаю это как счастье».
Михайловский железоделательный завод, на котором работал токарем его отец, больше сотни лет выпускал самый тонкий и самый качественный кровельный лист на Урале. Предки Трошина участвовали в строительстве Михайловского завода еще с 1805 г. Их самому известному пращуру Филиппу Трошину доверяли возить деньги на строительство плотины. Из поколения в поколение передаются в семье его слова о том, что денег он столько перевозил, что ими одними можно бы и саму плотину выложить. Когда в 1935 г. по всему Уралу шел набор наиболее искусных рабочих для Уралмаша, пригласили и его отца, поэтому семья переехала в Свердловск. Здесь Володя оканчивал школу и подрабатывал на станции грузчиком. Константин Михайлович тосковал по родному Михайловску, хотел вернуться и выучить сына своей профессии. Может, так бы оно и получилось, но война нарушила планы… Отца оставили на заводе, он стал сменным мастером механического цеха: проверял каждый выпускаемый снаряд. На нем была большая ответственность, и тогда он переехал жить прямо на завод. Из-за постоянного переутомления и шума Константин Михайлович умер от опухоли мозга в 1942 г.. Ему было всего 52 года.
Володя с детства легко находил общий язык с людьми, в нем начали проявляться артистические способности, любовь к песне, и не удивительно: в поселке пели все – от мала до велика. Прекрасно пела мама, отец обладал красивым сильным голосом, участвовал в самодеятельных оперных спектаклях, даже исполнял партию Ивана Сусанина. Ни один выходной или праздник, когда собирались гости, не обходился без песен. Мальчик хорошо запомнил красивое многоголосье и культуру пения, издавна существовавшую в этом краю, который за небывалую красоту назвали «Уральской Швейцарией». О театре тогда он и не думал, долго выбирал, кем стать – геологом, астрономом или врачом. Трудно сказать, как бы сложилась его судьба, если бы однажды он не пришел за компанию с другом в ДК «Уралмаша». Пришел - и остался в драмкружке. Ежегодно кто-то из членов заводского драмкружка пытался поступить в Свердловское театральное училище. В 1942 г. вместе со своими приятелями отправился туда и Трошин. Экзамены были сданы успешно, и его приняли в число студентов. Тогда в составе бригад артистов он выступал в военных госпиталях. Когда в 1943 г. умер реформатор русского театра В.И. Немирович-Данченко, в Свердловск прибыла спец. комиссия по набору талантливой молодежи в Школу-студию МХАТ. Это был первый набор после 21-летнего перерыва. Так завещал сам Владимир Иванович, который беспокоился о достойной смене. Из 280 чел. комиссия отобрала четверых, в том числе и Трошина.
Общежития у студии пока не было, и Владимира поселили в большой комнате при театре, где помещались пожарные. Каждый вечер он приходил в театр и, сидя на ступеньках верхних ярусов, упивался игрой великих мхатовских актеров. Позднее ему посчастливилось быть участником спектаклей «Царь Федор Иоаннович» и «Вишневый сад», в которых играли корифеи сцены И.Москвин и О.Книппер-Чехова. В 1947 г., после окончания Школы-студии, Трошин в числе 16 выпускников был принят в труппу МХАТа, которому он преданно прослужил более 40 лет. Еще во время учебы ярко проявились и его вокальные способности. Педагог по вокалу Н.Куприянова говорила ему: «Вам,Володенька, надо идти в консерваторию – у вас настоящий голос». А Трошин даже думать боялся о том, чтобы стать певцом, он был счастлив, что его взяли во МХАТ, и другой судьбы для себя не желал.
Учитывая его муз. талант, в спектакли специально для него стали вводить вокальные номера. Когда Трошин играл «Дни и ночи», для него пригласили композитора Блантера, а Симонов написал стихи «Подруженька-гитара», и родилась песня, которую его герой в перерывах между боями пел под гитару. Песня эта живет до сих пор, а сам Владимир Константинович часто исполнял ее на встречах с ветеранами войны. Будучи еще совсем молодым, актер прочно вошел в основной состав одной из лучших в мире театральных драм. трупп. А в 25 лет стал лауреатом Гос. премии за исполнение роли русского изобретателя И.Яркина в спектакле «Вторая любовь» по повести Елизара Мальцева «От всего сердца». Вскоре он начал петь песни, созданные уже независимо от театра и кино. За два года Владимир Константинович записал их несколько сотен, а в 1956 г. его пригласили на Студию док. фильмов, чтобы записать две новые песни для док. ленты «Спартакиада народов СССР». Здесь в одной из студий он случайно услышал мелодию, которая сразу запала ему в душу. Это были «Подмосковные вечера» В.Соловьева-Седого и М.Матусовского. Но как ни были знамениты ее авторы, песня, по их же собственному мнению, не задалась. И тут к расстроенному Соловьеву-Седому скромно подошел Трошин и стал настойчиво просить разрешения дать попробовать ему исполнить ее так, как он понимает и чувствует. В конце концов, ему поставили микрофон, оркестр заиграл, и случилось то, чего никто не ожидал: Трошин спел «Подмосковные вечера» так, что песня с первого дубля вошла в кинофильм и стала украшением картины. Но самый главный звездный час артиста-певца еще не пробил. Вскоре знаменитый дирижер В.Кнушевицкий взялся за аранжировку песни для солиста, хора и симфонического оркестра. Через год композиция стала главной песней на Международном фестивале молодежи и студентов в Москве. И где бы ни гастролировал артист, его визитной карточкой всегда были «Подмосковные вечера». Государство получило с композиции многомиллионный доход, но так и не поделилось им с исполнителем, несмотря на бешеную популярность «Вечеров». - Записал я ее в Доме звукозаписи, за что по существовавшим тогда расценкам получил 17 руб. 50 коп. И больше с тех пор ничего.
В начале 60-х годов, когда Трошин приобрел устойчивую популярность в качестве эстрадного певца, в его почте неожиданно обнаружилось письмо от латвийского композитора О.Строка: «Примерно 30 лет, как я отошел от сочинительства музыки. Но теперь, поняв, что у меня в Вашем лице появился мой исполнитель, пишу Вам с предложением о встрече. Мы обязательно должны встретиться. Надеюсь, мы еще вместе что-то сотворим»
Владимир Константинович также дорожил воспоминаниями о встрече с М.Дитрих, когда она приехала с единственным концертом в 1964 г. в Москву. Это выступление запомнилось публике на долгие годы. - И вот мне звонят то ли из Минкультуры: «Вам надлежит принять участие в концерте с Марлен Дитрих». Будете исполнять первое отделение, а Марлен - второе», - вспоминал певец.
Трошин ушел из театра, когда ему было 60 лет. В один момент его поставили перед выбором: уходи или меняй профессию. - Решил уйти, потому что Художественный театр перестал быть для меня художественным театром - он стал каким-то другим. К тому же он разделился на две части, и у меня от того сумасшедшего азарта, который был, когда я бежал каждый день в театр как на счастливое свидание, ничего не осталось - это всё прошло. Пришли другие руководители, стала другая атмосфера, обстановка. Для меня он перестал быть тем Храмом, куда я ходил много десятилетий. 42 года я там проработал.
Музыка стала для Трошина второй профессией, а когда онЕго по праву называют легендой советской эстрады, ведь на его песнях выросло не одно поколение. Он исполнил более двух тысяч песен. В последний период жизни Владимир Константинович значительно расширил круг своих муз. исканий, обратившись к творчеству С.Есенина, русскому романсу, бардовской песне... Его личная жизнь поначалу не складывалась. Он был человеком патриархальных взглядов: считал, что жену надо приводить в своей дом. Сам же он 18 лет прожил в общежитии и коммунальной квартире, но в конце концов судьба свела его с Р.Т. Ждановой. Она была артисткой балета и танцевала в Большого театре. Трошин встретился со своей будущей женой на курорте, а затем два года за ней ухаживал, только после этого они поженились.
Их семейная жизнь сложилась счастливо, даже несмотря на то, что у артиста было множество поклонниц, в том числе и весьма настойчивых. Они узнавали адрес кумира, дежурили у двери, присылали горы писем, звонили по телефону. Конечно, это сильно раздражало жену, но не приводило к серьезным внутрисемейным скандалам. Они прожили вместе более полувека. У Раисы Тимофеевны прекрасный слух и неплохие вокальные данные. Вместе с Владимиром Константиновичем любили дома петь дуэтом. Их сын – Константин в детстве увлекался гитарой, слух у него, как и у родителей, прекрасный. Он окончил муз. школу, но музыкантом стать не захотел. Окончил Лесотехнический и Сельскохозяйственный институты по специальностям «лесоустройство» и «охотоустройство» и занимается своим любимым делом – охотохозяйством. Есть у Владимира Константиновича и внуки – Владимир, Полина и Егор. Свою творческую и личную жизнь Трошин подробно описал в автобиографии «Мои годы - россыпь самоцветов», выпущенной за год до его ухода. Последнее выступление артиста прошло в Санкт-Петербурге вместе с оркестром «Виртуозы Москвы».
В Свердловске, на стене дома № 17 на ул. Ильича, где певец провел детство и юность, висит мемориальная доска.
Похоронен на Троекуровском кладбище. https://vmiremusiki.com/vladimir-troshin.html https://www.e1.ru/text/culture/2023/07/26/72515225/
"В германской дальней стороне" "Веришь – не веришь" "Выткался на озере алый свет зари" (С.Есенин) "Где ж ты, моё лето"
|
|
| |