[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВАЛЕНТИНА ЛЕВКО **
Валентина_КочероваДата: Пятница, 03 Июн 2011, 22:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА ЛЕВКО
(13.08. 1926 - 14.08. 2018)


Оперная и камерная певица (контральто, меццо-сопрано), педагог, профессор. Солистка Большого театра СССР в 1960 -1982 гг. Н. а. РСФСР (1969) Первая представительница России на XIV Генделевском фестивале в Галле, в Германии. Газета "Фрайхайт" отмечала: "Талант артистки проявился в такой теплоте чувств, сочности и полноте голоса, что позволяет говорить о Левко, как о вокальном феномене…"

ВАЛЕНТИНА ЛЕВКО. ГОЛОС - КУБОК СЧАСТЬЯ


«Можно ли хотя бы прикоснуться к тайне ее власти над слушателями? Чем пленяет нас великая русская певица? Только ли изумительным голосом, потрясающей кантиленой и эмоциональностью исполнения? Безусловно, все названные качества, которыми обладает Обухова, уже сами по себе драгоценность и редкость. К тому же они дополняются сдержанностью во внешнем проявлении чувств, и это особенно дорого нам. Вся глубина переживаний артистки находила выход в звучании голоса. Напомню ее мудрое изречение: “Внешняя эффектность, которой любят злоупотреблять на концертной эстраде многие оперные певцы, часто искажает замысел композитора. Надо уметь держать себя строго и просто, не делать лишних жестов. Вся сила должна быть в понимании того, что исполняешь, в эмоциональной передаче. Нужно увлекать каждой муз. фразой, убеждать словом…» - строки, которые написала В.Левко о Н.Обуховой, с полным правом можно отнести к ней самой.

Фуат Мансуров, дирижер, н. а. России: «В.Левко пела в оперном театре весь репертуар Н.Обуховой, и все романсы, которые исполняла она. У певиц были похожи тембры. И мне, несмотря на свой муз. слух, порой бывает нелегко понять, чей это голос звучит. У В.Левко был обширный русский репертуар, она великолепно пела партию Любаши в «Царской невесте», Марфу в «Хованщине». Русский репертуар ей давался очень легко. Получив фундаментальное муз. образование, она всегда очень трепетно относилась – и относится! – к партитуре. По ее первому образованию – оркестровый музыкант, скрипачка. Она играла на скрипке, а затем на альте – это более глубокий по тембру инструмент, более содержательный, что ли… Она даже выиграла конкурс и была принята в оркестр Большого театра. В.Левко очень органична и в классическом репертуаре, и в исполнении романсов и нар. песен, требующих от певца особой внутренней культуры и тактичности: велик соблазн исполнять их разухабисто, пользуясь той свободой, которую этот жанр предполагает. В.Левко упрекнуть в этом нельзя: она пела очень разборчиво – именно то, что ей подходило и по голосу, и по темпераменту, и по актерскому амплуа. Также избирательно она исполняла и романсы. Пение романсов – это особая сфера музицирования, театр одного актера: самое главное здесь – даже не вокальная техника, а верно найденная человеческая интонация. Многогранность таланта В.Левко сейчас проявляется в педагогической деятельности. Наверное, она счастливый человек: по крайней мере, у человека, слушающего ее искрящийся голос, создается именно такое ощущение».
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=111786&cid=370









Ах, всю ночь я прогуляла
Не корите меня, не браните
Над полями да над чистыми
По небу по синему
Позарастали стёжки-дорожки
Новый стрелочник



Мне жаль тебя
Он так меня любил
Отойди
Примирение
Перед иконой
Прикрепления: 2538002.jpg (7.7 Kb) · 4935442.jpg (6.5 Kb) · 7809106.jpg (9.2 Kb)
 

NKДата: Среда, 15 Авг 2018, 18:34 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
К 90-летию со дня рождения


Её голос знаком всем, даже тем, кто думает, что не знает эту певицу. Есть голоса с такими тембрами, от которых мурашки по коже. Для меня тембр голоса В.Левко именно такой. Впервые он меня поразил в фильме «Простая история».



Ее певческая деятельность была очень разносторонней, наверное, можно провести некую параллель с такими певцами мужчинами как М.Магомаев, Ю.Гуляев, Г.Отс, потому что в репертуаре этой оперной певицы (Московский муз. театр им. Станиславского и Немировича-Данченко; Большой театр) были и классика и нар. и эстрадные песни.  Старшему поколению, наверное, не избежать ностальгии. Я сегодня весь вечер слушала и смотрела записи В.Левко В общем - радость душе. Валентина Николаевна до сих пор преподает в Гнесинке. Дай ей Бог здоровья!
http://tvkultura.ru/article....



После продолжительной болезни 14 августа в Москве скончалась В.Н. Левко. За день до этого она отметила свой 92-й день рождения. Прощание с Валентиной Николаевной вероятнее всего, пройдет в Академии им. Гнесиных. Похороны состоятся на Троекуровском кладбище. Светлая память певице с уникальнейшим тембром голоса!
Прикрепления: 4530487.jpg (7.8 Kb)


Сообщение отредактировал NK - Среда, 15 Авг 2018, 18:42
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 01 Ноя 2024, 19:31 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
К 98-летию со дня рождения
СЕКРЕТ ВАЛЕНТИНЫ ЛЕВКО


60-е годы XX в., первые гастроли Большого театра на сцене Ла Скала. Партию зловещей старухи в опере Чайковского «Пиковая дама» исполняла тогда В.Левко. «Певица совершила в роли старой графини чудо и заставила своим голосом и игрой в сцене смерти из очерствевшего воплощения человеческой ожесточенности вновь расцвести некогда прославленную красоту».– писала по окончанию гастролей итальянская пресса,

После миланского успеха эта партия стала одной из главных в ее репертуаре. В.Н. Левко – признанный мастер, чье контральто до сих пор остается эталоном для молодого поколения. «Ее свободно, красиво звучащий бархатный голос льется благородно и чисто, она поет так, как поют великие певицы» (австрийская газета «Экспресс»).


Певица всегда удивляла слушателя большими тех. возможностями голоса, восхищала безупречной дикцией и драм. талантом. А ее женская красота и притягательность прекрасно дополняют утонченный образ артистки. Когда-то американский импресарио Сол Юрок написал: «Около 5 часов вечера жизнь в моем театральном бюро начинает замирать, я плотно закрываю двери, выключаю телефон и удобно усаживаюсь в кресле. Для меня поет В.Левко. Собственно, это только пластинка с романсами, я привез ее из Москвы и регулярно слушаю каждый день».

Петь Валентина Николаевна начала далеко не сразу: «Изначально я и думать не смела, что спустя некоторое время буду пользоваться консультациями Максаковой в работе над оперными партиями и концертными программами. Я бы не поверила, если бы кто-то предсказал мне, что сама Обухова изъявит желание познакомиться со мною, а вместе с Мариан Андерсон я буду сниматься в фильме Голливуда».

Будущая вокалистка начинала учиться играть на скрипке, а затем окончила Училище и Институт им. Гнесиных по классу альта. После окончания института она прошла конкурсные прослушивания сразу 2-х московских театров: Большой предложил место в стажерской группе, а в Муз. театре им. Станиславского и Немировича-Данченко сразу утвердили на роль Элен Безуховой для московской премьеры прокофьевской оперы «Война и мир». Три года работы в этом театре Валентина Николаевна сравнивает с полным консерваторским курсом оперной певицы: она неустанно совершенствовала голос, училась сценическому движению и актерскому мастерству.

«Валентина, не хочешь перейти работать в Большой театр?», – примерно так сказал ей С.Я. Лемешев, позвонив по телефону. Для дебютного выступления ей предложили партию Ратмира в «Руслане и Людмиле» Глинки.
«Весь отпуск я “входила в образ”, усердно размахивая на даче саблей и призывая витязей “скорей во чисто поле”», – вспоминает Валентина Николаевна. На премьеру пришлось «тридцать три несчастья». Гример почему-то приклеил бороду лаком (хотя всегда исполнительниц Ратмира гримировали очень легко), затем певице надели на голову такой тюрбан, словно его взяли из гардероба Головы, он постоянно сползал на уши и почти закрывал глаза. Кроме того, за пульт вместо В.В.Небольсина неожиданно встал А.Ш.Мелик-Пашаев. Певица постеснялась уточнить темпы с дирижером, и соло Ратмира в тот вечер начинали дважды: «Этот случай научил меня быть всегда предусмотрительной в дальнейшей сценической деятельности. В любой роли я не разрешала делать неудобный грим, а также внимательно следила за театральным костюмом».

В Большом театре В.Левко спела более 30 партий, никогда ни от одной не отказывалась, понимая, что петь нужно всё. После первого выступления в «Царской невесте» ее наставница М.П. Максакова поздравила ее такими словами: «Наконец один перевал перешли – Любашу. Вы даже не представляете себе, какой это скачок для всякой певицы, а особенно для контральто».
Каждую роль, неважно, масштабную или эпизодическую, певица долго готовила. Не только оттачивала тех. сторону материала, но тщательно выстраивала образ по первоисточникам. «За каждой из спетых партий – огромная работа, о которой мы часто даже не догадывались. И только вдруг, из какой-то случайной фразы узнаём, например, с каким увлечением Валентина не просто читала, а изучала романы Мельникова-Печерского, годами готовя себя к партии Марфы», – говорила о В.Левко в партии Марфы («Хованщина») близкая подруга певицы Т.Тугаринова.

С юности ориентиром в искусстве и эталоном низкого голоса для Валентины Николаевны сделалась Н.А. Обухова. Они встретились лишь один раз по инициативе самой Надежды Андреевны на ее творческом вечере. Обухова высоко оценила начинающую артистку, воскликнув: «Наконец-то у меня появилась преемница!» Они договорились о следующей встрече, но ей так и не суждено было состояться. Обухова уехала отдыхать в любимую Феодосию, и вскоре ее не стало... В 1982 г. певица оставила Большой театр и начала гастролировать с сольными концертами по всему миру.


В 1968 г. В.Левко совершила первое большое турне с оркестром им. Осипова: 50 концертов в Австрии, ФРГ и Швейцарии. После выступления в Вене 27 апреля патриарх Венской оперы Роберт Штольц преподнес Валентине Николаевне комплект грампластинок со своими записями, сделав трогательную надпись: «Великой певице, великой солистке с наилучшими пожеланиями, и наиискреннейшим образом восторгаюсь прекраснейшей принцессой мира – Валентиной».

Валентину Николаевну очень часто просили делать фондовые записи на радио и ТВ, но одна, в 1966 г., принесла ей сюрприз. Она записала каватину Кончаковны («Князь Игорь»), затем планировался дуэт с Владимиром, но приглашенный солист подвел и не пришел. «Мы позвонили Козловскому, он сейчас приедет и запишет с вами этот дуэт».– сказали певице работники студии.
Легко представить волнение певицы, но их совместная работа до сих пор остается для нее самым ярким впечатлением. Иван Семенович давал ценные рекомендации, подсказывал, как лучше сделать трудные места, и дуэт прозвучал великолепно!

В.Левко с удовольствием раскрывала секрет своего творческого долголетия и успеха: «Каждый певец должен быть педагогом, и в первую очередь для самого себя. Берегите природные качества голоса, постоянно совершенствуйте их. Щедро дарите свой талант – и вы будете счастливейшими в мире людьми».

В 2000 г. вышла ее собственная автобиография, которая была напечатана во владимирском издательстве "Фолиант" под названием "Моя судьба в Большом театре". В ней во всех подробностях описывается судьба артистки, детали ее карьеры.

***
Фамилию Валентина Николаевна получила от своего мужа В.И. Левко. Он был на 4 года ее старше. В годы войны был летчиком-истребителем, после победы остался служить в армии, став испытателем. К концу войны на его счету уже было 166 успешных боевых вылетов на линии фронта. Он лично принял участие в 28 воздушных боях, в которых сбил 16 вражеских самолетов противника. Был награжден орденами Красного Знамени, Ленина, Красной Звезды, Отечественной войны I и II степени, считался одним из лучших летчиков прославленного 67-го истребительного авиационного полка. В самых жарких боях принимал участие в августе 1943 г., когда в течение нескольких недель сбил 7 вражеских бомбардировщиков. Умер в конце 1991 г.

В оперном мире подобный пример уникален. Так бывает крайне редко: мужчина посвятил свою жизнь жене и ее карьере, оставаясь при этом ярчайшей личностью. Из воспоминаний В.Н. Левко:

- Мне шел 23 год, когда я познакомилась с молодым и красивым летчиком В.Левко. К тому времени он прошел сложный путь военных испытаний. На его счету 16 сбитых вражеских самолетов... До его последнего дня я чувствовала себя за ним как за каменной стеной. Он был единственным человеком, который не пропустил ни одного моего сольного концерта в Москве. А после концерта только он мог так честно и откровенно высказать свое мнение. Многое в мире искусства мне приходилось постигать самостоятельно, не рассчитывая на чью-то помощь или поддержку. Но рядом со мною был Владимир Иосифович. Его уверенность в том, что все повернется к лучшему, заставляла нас спокойно относиться ко всем фактам.

В свои 38 лет Владимир Иосифович вышел в отставку по болезни, но он не мог без работы: привык все время быть при деле. Несмотря на то, что его убеждали остаться в системе ВВС как опытного специалиста, я настаивала на том, чтобы он совсем оставил свою профессию, связанную с огромным риском. И вот, по инициативе руководства Большого театра Владимир Иосифович согласился попробовать свои силы как администратор. Целый месяц он знакомился с «кухней» вверяемого ему дела и, наконец, решился. 30 лет он проработал в Большом театре. Различные нелегкие обязанности выматывали силы, но дело свое он любил, как всю жизнь он любил артистов - и оперных, и балетных, и оркестрантов. Хоть и нечасто, но мы бывали с ним вместе на зарубежных гастролях театра. Не зная других языков, кроме немецкого, он как-то удивительно быстро умел наладить контакты с администрацией, рабочими сцены. Все у него было четко спланировано, разложено по полочкам.



Вспоминаю интересный случай из нашей жизни. Однажды я должна была выехать в Ленинград вечерним поездом - на другой был назначен мой сольный концерт в БЗ филармонии. Неожиданно перед выездом из дома мне звонят из театра: «31 марта дневной спектакль “Русалки”. Объявленная исполнительница взяла бюллетень. Все другие меццо-сопрано тоже заболели. Вам придется петь Княгиню»... Что делать? Большой театр - место моей службы, и я обязана подчиниться. И в то же время я знала, что за 2 недели до концерта все билеты были проданы, и мне не хотелось обманывать ожидания двух с половиной тысяч ленинградцев.

И вот днем 31 марта я пою Княгиню. Спектакль заканчивается ровно в 3 часа. У подъезда театра в машине меня уже ждет Владимир Иосифович. Мы на всех парах мчимся в аэропорт. За несколько минут до отлета мы вбегаем по трапу на борт самолета и летим в Ленинград. В салоне муж достает из сумки отварную курицу, которой снабдила его моя предусмотрительная мама. В гостиницу «Европа» мы прибыли около 7 час. вечера, а ровно в 20:00 я уже вышла на сцену Большого зала.
Всей душой Володя всегда очень хотел, чтобы я пела. Пела, пока позволяет голос и здоровье. Почти 42 года мы прожили вместе с Владимиром Иосифовичем, благодаря которому я стала такой, какой меня узнали и полюбили мои слушатели..

http://mus-mag.ru/mz-txt/2016-07/m-levko.htm
https://vk.com/wall782231766_11



Прикрепления: 1797523.jpg (12.8 Kb) · 7981627.jpg (6.0 Kb) · 3253306.jpg (4.5 Kb) · 2296616.jpg (19.2 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: