[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
СОЛОМИЯ КРУШЕНИЦКАЯ
Валентина_КочероваДата: Пятница, 06 Янв 2017, 18:29 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7154
Статус: Offline
Соломия Крушельницкая

Среди известных певцов XX века — Баттистини, Карузо, Титта Руффо, Шаляпина — стоит имя Соломии Крушельницкой, чья жизнь-горение проходила в сложный период глубоких общественных потрясений, чья преданность и самопосвящение музе классического пения и чрезвычайная природная одаренность вывели ее в созвездие самых известных голосов мира.



Соломия Амвросиевна родилась 11 (23) сентября 1872 года в украинском селе на территории тогдашней Австро-Венгрии. Детство её прошло в окрестностях Тернополя.

Красивый голос у Соломии был с детства, и она рано полюбила петь. Родители — люди образованные и трудолюбивые — поощряли занятия дочери и помогали ей осваивать нотную грамоту, игру на фортепиано и всячески приобщаться к культуре и искусству. И хотя семья была многодетной и совсем не роскошествовала, в дом были приглашены учителя, которые занимались с детьми иностранными языками и литературой.

Затем на одарённую девочку обратили внимание в Тернополе, где она смогла продолжила освоение азов музыкальной культуры и получила возможность петь в хоре и выступать перед публикой.



Дальнейшую свою жизнь Соломия мечтала связать со сценой, получив необходимое образование. Отец не только не противился желанию дочери, но и буквально на последние деньги отправил её учиться во Львовскую консерваторию по классу фортепиано и вокала.

В 1893 году С. Крушельницкая получила диплом и за успехи в учёбе в придачу удостоилась серебряной медали. Члены строгой экзаменационной комиссии дали молодой певице такую характеристику: "Имеет все данные, чтобы стать украшением даже высшей сцены. Обширного диапазона, звонкий и очень симпатичный звук голоса её меццо-сопрано, …высокое чувство красоты, природная внешность, сценическая осанка, словом, все приметы, которыми одарила её природа, предрекают ей в артистичном мире самое лучшее будущее".

Но уже до этого она участвовала в концертах, а её первое серьёзное выступление состоялось 15 апреля 1893 года в опере Г. Доницетти "Фаворитка", где дебютантка исполнила партию Леоноры. Начинающую артистку тут же заметили и оценили как зрители, так и профессионалы. Гастролировавшая в тот момент во Львове итальянская певческая знаменитость Джемма Беллинчони посоветовала девушке поехать в Италию, чтобы выйти на мировой уровень.

Вскоре Саломия уже была в Милане. Ежедневно брала уроки пения, разучивала новые произведения по шесть часов, занималась музыкой, языком, литературой, эстетикой. Но деньги быстро кончились, а семья из-за нужды помочь ей не могла. Но талант молодой певицы заметила богатая и высококультурная англичанка Александер, которая взяла на себя материальные расходы на обучение Соломии в Милане.

Через год Соломия вышла на итальянскую сцену. И во второй половине 1890-х годов началось триумфальное шествие С. Крушельницкой по миру. Ей аплодировали уже не только в Италии и на родине, но и во Франции, Испании, Португалии, России, Польше, Австрии, Египте, Чили, Аргентине, Бразилии, Алжире, Монако, США, Канаде… Невозможно перечислить все страны и тем более города, в которых она гастролировала за время своей карьеры.

Необычный актёрский дар и неповторимый голос певицы чрезвычайно высоко ценил знаменитый дирижёр А. Тосканини. Именно ему пришла в голову мысль сделать Соломию Саломеей в одноименной опере Р. Штрауса. Триумф был такой, что С. Крушельницкую признали лучшей исполнительницей произведений Р. Штрауса, и затем она стала петь и в иных операх композитора.

Особое место в творчестве Крушельницкой принадлежит операм Р. Вагнера ("Тристан и Изольда", "Тангейзер", "Гибель богов", "Лоэнгрин", "Валькирия"). Ей даже был присвоен своеобразный титул — "Вагнеровская примадонна ХХ века". А чтобы максимально точно исполнять необычные и сложные произведения этого композитора, Соломия специально изучала особенности немецкой вокальной школы.

В 1904 году она буквально спасла оперу Дж. Пуччини "Мадам Баттерфляй". Премьера спектакля провалилась в "Ла Скала". Автор переделал оперу, а на партию Чио-Чио-сан была приглашена Соломия. Публика восторженно рукоплескала, а новая редакция оперы стала исполняться по всему миру. Благодарный Дж. Пуччини подарил певице своё фото с надписью: "Самой прекрасной и очаровательной Баттерфляй…", а над своим рабочим столом повесил фотографию самой С. Крушельницкой.



Её отличали не только красота тембра и широта диапазона голоса, но и темперамент, отличная музыкальная память, отменная техника пения, умение петь на языке оригинала (в её активе было 8 языков), мастерство перевоплощения, глубокое проникновение в роль, органичное слияние с партнёрами по сцене, артистизм, естественность и драматизм исполнения. Зрители наслаждались как звуком, так и "картинкой". Внешность С. Крушельницкой тоже была выигрышной — высокая, стройная, с правильными чертами лица и большими серыми глазами в обрамлении длинных русых волос.



В 1903 году умер отец, которого она очень любила. Но приехать на похороны у неё возможности не было. Чтобы матери не было одиноко и тоскливо в сельской местности, Соломия купила большой дом во Львове. В нём обосновалась родня, а она бывала на Украине наездами.

Устройство личной жизни Соломия долго откладывала, хотя поклонников у неё было предостаточно, и при желании она могла составить блестящую партию. Однако в её судьбу вмешался случай.

Когда в 1906 году С. Крушельницкая гастролировала в Неаполе, неожиданно дал о себе знать вулкан Везувий. Его выбросы плохо повлияли на связки певицы, и по совету доктора она решила прервать выступления и уехать. Организаторы подали на певицу в суд. Одним из юристов, кто отстаивал интересов С. Крушельницкой, был адвокат Чезаре Риччони. Красивый, образованный и обеспеченный мужчина, да к тому же ценитель музыки, он понравился оперной диве. После периода встреч и ухаживаний в 1910 году Соломия и Чезаре поженились.



Брак оказался счастливым, хотя своих детей у пары не было. Супруги поселились на вилле в приморском городке Виареджо, но при этом Соломия продолжила гастролировать и выступать на разных сценах мира.

В 1920-х годах певица сменила направление творческой деятельности и отдала предпочтение сольным концертам — как камерная певица. Кроме различных классических произведений в её репертуар вошли украинские песни.

В 1939 году, после смерти супруга, Соломия Амвросиевна приехала во Львов навестить родню. В этот период Западная Украина вошла в состав СССР, дом Крушельницкой был национализирован, а ей осталась четырёхкомнатная квартира. Зимой 1940-го года Соломия Амвросиевна упала и сломала ногу, которая долго заживала. А потом Украина была оккупирована фашистами и ей пришлось давать частные уроки, чтобы не умереть с голоду.

В 1944 году С. Крушельницкая стала профессором Львовской консерватории имени Н.В. Лысенко. Своим студентам она прививала навыки настоящей вокальной культуры. На лекциях пения профессор была терпелива, но умела поиронизировать над каким-то недостатком. Отличалась наблюдательностью, осуждала лишние движения и мимику, неэстетичное открывание рта во время пения. Удивительна была сила ее воли, энергия, а также мягкая натура, мужество в душевных невзгодах и страданиях. Соломия Амвросиевна сломала ногу в бедре, поскользнувшись на тротуаре. Превозмогая боль, она сумела дойти к сестре Эмилии. Мужественно перенесла две операции, но все время хромала. Чтобы поблагодарить тех, кто ее навещал, пела веселые песни.

Последний концерт С. Крушельницкой состоялся в конце 1949 года в большом зале филармонии. Голос ее звучал еще хорошо. Н.Лысенко, желая выразить благодарность и признательность великой певице за популяризацию народных песен и его творчества, посвятил ей несколько своих произведений: «Я верю в красоту», «Разве только розам цвести?» и «Не забудь юных дней».

Ушла из жизни С. А. Крушельницкая 16 ноября 1952 года. Её похоронили во Львове на Лычаковском кладбище. До сих пор на её могилу приходят поклонники и ценители настоящего искусства.



Во Львове, в доме, где жила С. Крушельницкая, расположен её Музыкально-мемориальный музей. В его богатой экспозиции представлены подлинные вещи, так или иначе связанные с певицей (концертные костюмы, афиши выступлений, фотографии, ноты и т.д.).

Улицы С.А. Крушельницкой есть в Киеве, Тернополе, Львове, Ровно… Её именем названы Оперный театр и музыкальная школа во Львове, а также музыкальное училище в Тернополе. Ежегодно на Украине проводится Международный конкурс оперных певцов им. С. Крушельницкой.

В художественной ленте о жизни и творчестве удивительной певицы "Возвращение Баттерфляй" (киностудии им. А. Довженко, 1982 г.) С. Крушельницкую сыграла актриса Елена Сафонова. Под таким же названием на основе биографии непревзойдённой вокалистки поставлены драматический и балетный спектакли. Так что память о С. Крушельницкой жива.

Мария Морозова

http://www.superstyle.ru/23aug2013/ukrainskij_solovej
Прикрепления: 7900326.jpg (17.6 Kb) · 3577458.jpg (16.4 Kb) · 3817263.jpg (28.6 Kb) · 0756438.jpg (28.2 Kb) · 1453748.jpg (28.7 Kb) · 2269554.jpg (46.3 Kb) · 8200688.jpg (54.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 06 Янв 2017, 18:32 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7154
Статус: Offline
Ой, летiли бiлi гуси



https://www.youtube.com/watch?v=JD7LZznBV_A

Родимый край



https://www.youtube.com/watch?v=VBboHZvABiA

Через сад-виноград



https://www.youtube.com/watch?v=AE8Ir9fTg5U

Вівці мої, вівці



https://www.youtube.com/watch?v=B0KCOKLWY-A

Ой, де ти йдеш...



https://www.youtube.com/watch?v=BKOZwJQBD2k
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: