Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 01 Фев 2017, 09:53 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Александр Тихановиче. Песня - и вся жизнь.
О том, что жизнь Александра Тихановича под угрозой, стало известно во вторник после его госпитализации в реанимацию 10-й клинической больницы. Близкие певца до последнего верили, что все еще обойдется. Он и сам, кажется, верил, даже настоял, чтобы его супруга Ядвига летела в Израиль — там был запланирован концерт.
В пятницу, 27 января, народному артисту стало хуже, и семья через православных волонтеров попросила всех поддержать его молитвой всем святым, «чтобы послали силы и восстановилось дыхание».
В шесть утра субботы, 28 января, Александра Тихановича не стало. Ядвигу Поплавскую эта новость застала в Израиле. В этот же день она прилетела в Минск.
Тиханович умер в ночь на субботу после продолжительной болезни легких. Народному артисту было 64 года.
Для многих людей это известие стало полной неожиданностью, ведь им казалось, что исполнитель полон жизненных сил. Как выяснилось, Александр Тиханович уже несколько лет жил со страшным диагнозом. Его наследница рассказала, что у папы наблюдалось аутоиммунное заболевание легких – идиопатический фиброзирующий альвеолит.
Бывший солист ВИА «Верасы» тщательно скрывал от общественности проблемы со здоровьем. Ему не хотелось привлекать к этому излишнего внимания, поэтому он вел себя так, словно ничего не произошло. На протяжении долгого времени он боролся с недугом. При таком диагнозе больные живут четыре года, однако Тихановичу удалось оттянуть этот срок до семи лет. Безусловно, некоторые знакомые артиста обратили внимание, что он сильно похудел. Это и было одним из проявлений альвеолита.
Анастасия вспомнила, что ее отец до самого последнего продолжал вести активный образ жизни, выступать на сцене и общаться с поклонниками. Он прекрасно понимал, что в скором времени ему придется проститься с родственниками и уйти на покой. Безусловно, близким музыканта было крайне трудно смириться с этим фактом, но они пытались не подавать виду, чтобы Тиханович не чувствовал на себе давления.
«Мы благодарим всех, кто на протяжении его удивительного жизненного пути был рядом. Благодарим всех, кто молился и поддерживал его в последний и очень не простой год. Я знаю, что он бы попросил поблагодарить всех вас за вашу любовь, которая была взаимной. Человек-любовь, мой самый близкий, самый лучший, самый любимый. Мой папа. Помолитесь о нем, чтобы его дорога к Богу, которую он искал и нашел, завершилась радостной встречей», – именно с такими словами обратилась Анастасия к подписчикам в соцсети.
В понедельник, 30 января, в храме Александра Невского совершилась заупокойная литургия, после нее состоялось отпевание. Храм Александра Невского на Военном кладбище, где прощались с Александром Тихановичем, был выбран не случайно. Артист был не только прихожанином этого храма, но и певчим, и старостой.
Храм был полон людей, на литургии и отпевании присутствовала вся семья, в том числе и внук Ваня. Проститься с артистом приехали также друзья и коллеги по цеху. Одним из первых — Руслан Алехно. Он прилетел утром из Москвы, чтобы «побыть день с Сашей».
— Ушел друг, ушла эпоха, — говорит певец. — Мы познакомились 17 лет назад, он был для меня учителем, близким по духу человеком.
Александр Тиханович и Руслан Алехно вместе бывали в паломнических поездках.
— В 2014 году ездили на гору Афон. Но даже там он не заговаривал о своем здоровье, хотя было видно, что он что-то глубоко переживает.
Певец Дмитрий Колдун простился с Народным артистом еще в воскресенье вечером. Венки прислали и российские звезды — Филипп Киркоров и Игорь Крутой.
Митрополит Филарет обратился с речью к близким артиста — Ядвиге и Анастасии. Он сказал, что скорбит вместе с ними о безвременной кончине Александра Тихановича. Митрополит также сказал, что жизнь Александра «была далека от глянца, но он был человеком талантливым и светлым» и оказал немало помощи приходу, поддерживая немощных и болящих.
Гражданская панихида прошла в здании Белгосфилармонии - на площадке, где исполнитель дал множество концертов. Еще до начала прощания перед зданием филармонии выстроилась очередь из более чем сотни желающих проститься с Тихановичем. Провожали со всеми почестями - на красных подушечках многочисленные награды. Был возложен венок и от Главы государства. Желающих в последний раз увидеться с легендой было настолько много, что панихиду было решено продлить. Но и трех с половиной часов оказалось мало.
Несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал записывать песни и давать концерты. И в эти дни с любовью и грустью Александра Тихановича вспоминают не только в Беларуси, но и везде, где знали и слушали его песни. Именно благодаря поддержке музыканта многие начинающие исполнители получили путевку на сцену. И сегодня его воспитанники, друзья, коллеги, поклонники и в эти минуты продолжают нести цветы к могиле народного артиста.
Народного артиста Беларуси Александра Тихановича в последний путь провели аплодисментами.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 01 Фев 2017, 10:36 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Тиханович и Поплавская: Семейная история знаменитых «Верасов»
1960... Эпоха переворота в мире музыки и в сознании человечества. Легендарный джазмен Луи Армстронг записывает великие хиты: «Go Down Moses»; пройдет совсем немного времени, и вместе с Барбарой Стрейзанд он споет сингл «Hello, Dolly!» и взлетит выше звезд с незабвенным хитом «What a Wonderful World».
Джаз уступит место року. В Великобритании родится Beatles, и через несколько месяцев великолепная четверка из Ливерпуля сведет с ума всю Европу. Отголоски музыкального сумасшествия пробьются даже через железный занавес.
Воспитанник Минского суворовского училища курсант Тихонович увлекался музыкой куда больше, чем учебой, но никак не мог попасть на концерт вожделенных «Битлов». Синица в руке в виде билета на выступление ультрамодной рок-группы из Польши в очередное увольнение привела Сашу Тихоновича с друзьями в Центральный дом культуры города Минска.
«Для меня это было откровение, и я решил для себя, что я буду именно так, я так и сказал: «Я так хочу», — вспоминает Народный артист Беларуси Александр Тиханович. В это же самое время студентка Белорусской консерватории Ядвига Поплавская вместе с подружками сбегает с занятий на концерт нашумевшего коллектива «Песняры». Девчонки с академическим вокалом хихикают в предвкушении: «И что это за группа такая, о которой все говорят? Наверное, и петь-то не умеют».
«Я после концерта вышла обалдевшая. Я никогда не думала, что люди, которые с электрогитарами, казалось… Да, барабан, электрогитары, все это так громко – до какой степени все продумано, такие тонкие нюансы! Вокальная техника какая у них потрясающая! А интонация какая!», — рассказывает Народная артистка Беларуси Ядвига Поплавская.
Они оба – Ядвига и Александр – еще не знают, что встретятся. А произойдет это совсем скоро. Случайность ли это будет? Или закономерность, предопределенная свыше? Как знать. Но их судьбы на всю жизнь объединит одна любовь на двоих – любовь к музыке.
Минск. 1970 год. После концерта «Песняров» мысль о создании своего коллектива не будет давать студентке Поплавской покоя. Девчачья группа станет ее заветной мечтой. Единомышленницы найдутся быстро. Оказывается, играть консерваторские гаммы и увертюры наскучило не только Ядвиге. На свой страх и риск юные анархистки наспех аранжируют народные песни и побегут в администрацию местной филармонии.
«И я думаю: Боже мой, неужели моя мечта сбывается! Девочки замечательные, молодцы, и все у них состоится. Тем более, что они просто фанатически преданы этой идее – сделать женский вокально-инструментальный ансамбль. У них есть пример – «Песняры», они грамотные, и все у них получится. Ну вот, таким образом появились женские «Верасы», — говорит Ядвига Поплавская.
От женских «Верасов» сейчас остались только плакаты. Солистка коллектива Ядвига Поплавская – девушка очень амбициозная, будет изо всех сил стараться продвинуть свой коллектив, но звезды не сойдутся.
Ансамбль «Верасы», 1984 год. Фото: ИТАР-ТАСС
«У нас, к сожалению, да, женский коллектив не состоялся из-за того, что начали уходить девочки. Басистка потрясающая, Рая Тарасова, познакомилась с молодым человеком, который ей сказал: «Будешь сидеть дома. Все, никаких разъездов», — утверждает Поплавская.
Так на первом взлете могла закончиться творческая деятельность певицы Поплавской. Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Откуда ни возьмись, на горизонте филармонии, где репетировали «Верасы», появился молодой парень с модными в то время усами «как у «Песняров».
«Я «пилил»: в оркестре был контрабас, на нем никто не играл. И вот первый наш вечер, мы играли, помню, был тогда фильм «Фантомас», и музыка, которая там звучит, и вот я на контрабасе, соло у меня было, начинал. Здорово было, все танцевали, девчонки заглядывались на нас – что и требовалось доказать», — рассказывает Александр Тиханович.
«Что касается меня, он для меня был точно таким же парнем, как и все остальные. Я на него абсолютно не обращала внимания никакого», — говорит Ядвига Поплавская.
«Я пришел из армии, начал работать в филармонии, а параллельно я замечал Ядю. Первая наша встреча такая, где я имел возможность к ней подойти, у нас был концерт в консерватории, а девчонки – они все выпускницы консерватории, они пришли на этот концерт, и после концерта подошли к нам, им понравилась наша музыка, начали разговаривать. И я предложил: «Давайте пойдем в парк», – напротив консерватории», — вспоминает Тиханович.
«Мы сказали: «Ну, ребята, это, конечно, здорово», – ля-ля-ля, тополя. В гастроном зашли, взяли винца, на скамеечку… Ну и после этого Саша Тасю нашу повел провожать», — говорит Ядвига Поплавская.
«И я пошел провожать ее подругу. Как-то не решился сразу, не знаю. Спасовал», — вспоминает Александр Тиханович.
Александр Тиханович влюбился в Ядвигу как мальчишка. В нем внезапно проснулась скромность, хотя он с юности был любимчиком девушек и всегда покорял их сердца с помощью музыки. Ядвига стала для него особым случаем.
Для того чтобы Ядвига обратила на него внимание, Александру Тихановичу пришлось многим пожертвовать: даже карьеру он положил к ее ногам.
«Я уже положил железно на нее глаз, она мне очень нравилась. Мне предложили тут же работать в легендарном ансамбле «Тоника», руководителем которого был народный артист Белоруссии Виктор Вуячич. Коллектив гастрольный, выездной за границу. Я, естественно, сказал, что я хочу с «Верасами», если бы мне разрешили. Мне сказали: «Ты чего, вообще?!» Я сказал: «Я хочу туда». «Ну ладно, хочешь и хочешь». И так я попал в «Верасы», — утверждает Тиханович.
Первое, что я сделал, я узнал ее телефон и позвонил ей домой и сказал, я говорю: «Здравствуй, Ядя! Ты знаешь, я буду играть вместе с вами!». Она мне очень холодно сказала: «Ну, поздравляю».
Так настойчивый и решительный Саша Тиханович придет в «Верасы» на место сбежавшей замуж подруги. Это был хитрый ход: теперь, хотела этого Ядвига или нет, ей приходилось проводить с ним каждый свой день.
«Ну, мне побоку все это было, честно говоря. И вот только помню, когда мы, да, ехали после концерта, далеко, очень тяжело, автобус… Ну, тогда автобусы – рессоры такие, что не дай бог. Дороги такие. И я уже болтаю головой, тут кто-то подсел – и я голову на плечо и заснула. Подсел Саша. Обнял меня так…», — вспоминает Ядвига Поплавская.
«И я, боясь шелохнуться, до самого Минска она у меня проспала. Потом подняла голову: «Ой-ой-ой!», — рассказывает Александр Тиханович.
«И я проснулась, где-то рассвет был, автобус все ехал, тряска была, и вы знаете, наверное, что-то в этот момент и пробежало, где-то в этот момент, как говорится, узелок завязался», — считает Поплавская.
«Саша уже за мной начал плотно ухаживать. Провожал. Дома он произвел, на моих родителей, очень хорошее впечатление. Ухаживал он красиво. Это были и цветы, и приглашения в кино, и в театр. А он был веселым, интересным, с ним не соскучишься и по сегодняшний день, я вам скажу. И я, в общем-то, под натиском родителей: «Ну, Ядя, сколько можно уже так ходить! И парень замечательный, хороший. Ну, может быть, тебе и пора уже, по твоим годам?», — утверждает Ядвига Поплавская.
Минск, 1975 год. Центральный дворец бракосочетания. В огромном зале не протолкнуться: весь город в курсе, солисты «Верасов» женятся.
«И во Дворце бракосочетания, конечно, с моей стороны это была, на музыкантском языке, кикса, лучше было мне, конечно, этого не делать, потому что когда спросили меня, ну, первый вопрос ко мне, согласна ли, тут пауза – я не могла сказать, согласна я или нет», — говорит Поплавская. Что невеста выкинет такой номер, никто не предполагал.
«Я пошла думать: «Так, что же мне делать. Боже мой, что мне делать? Да или нет. «Нет» я не могу сказать, тут Сашина мама», – а Сашина мама на меня такими глазами испуганными смотрит. Свидетели, тут все стоят – это ужас», — вспоминает Ядвига.
«Я такой веселый, навеселе, и тут такое молчание. Я думаю: во, попандос какой!», — говорит Александр Тиханович.
«Он был в таком ужасе! Для него это (не знаю, сколько 30 секунд эти длились), для него это было вообще неизвестно, сколько времени, эта тишина звенящая. Ну я так подумала: если что, можно развестись. Говорю: «Да», — рассказывает Ядвига Поплавская.
30 секунд – и 40 лет. Столько думала Ядвига Поплавская – и столько эта пара уже вместе.
Ядвига нашла в своем муже и поддержку, и опору. Александр в жене – идеальную для себя женщину. Но по их общему признанию, самое главное, что их объединяло все эти годы, – музыка. Музыка – самая главная страсть и увлечение Ядвиги и Александра. Музыка – это особенный мир, в котором они пребывали с самого раннего детства и по сей день.
Вокально-инструментальный ансамбль «Верасы», 1980 год. Музыка. Бесконечная вариация звуков. Почему кому-то из нас открыт доступ в этот волшебный мир, а кто-то навсегда остается безразличен к нему и глух? Несколько лет назад родственники Ядвиги Поплавской решили восстановить семейное древо. Оказалось, что род Поплавских связан с музыкой уже в пятом поколении.
«Это настолько музыкальная династия. Я помню, что в 1906 году, это мой прадед, да, или прапрадед, он получил на выставке (на какой – я не помню) награду очень престижную за орган, который сделал из глины. Причем орган был звучащий», — утверждает Ядвига Поплавская. - «Но мне даже казалось, что я дышу музыкой. Но так получилось, но это уже Божий дар – у троих детей, а у меня старшая сестра Кристина и младший брат Чеслав – у нас у всех троих абсолютный музыкальный слух».
«Слухачам тяжело жить, я вам скажу, потому что когда какая-то фальшь, это уже на физическом уровне тяжело. На расстроенном инструменте тяжело. Если инструмент настроен, не дай бог, даже на четверть тона выше или ниже, это уже такой дискомфорт. Слухачи – люди, очень ранимые в плане музыкальном, очень тонкой нервной организации. Их беречь надо. Это я уже могу сказать для тех, у кого детки с музыкальным острым слухом, они отличаются от других, и поэтому нужно бережно относиться к их нервной организации. Они несколько не такие, как другие дети», — считает Поплавская.
Александр, как и Ядвига, с раннего детства был поглощен музыкой. В школе и Суворовском училище он играл на всем, что попадало под руку, и частенько подбирал мелодию сам тоже благодаря абсолютному слуху.
«Меня приняли в оркестр духовой, дали сначала тенор, я начал дуть, но мне это очень понравилось. Начал учиться играть. Могу сказать, что я спал вместе с ним. Брал его домой, ложился, он у меня рядом лежал, просыпался, брал и начинал сразу дудеть. И уже играя на баритоне в третьем классе очень серьезные партии, сложные, все приходили и удивлялись: я был очень толстым. Я играл на инструменте, всем нравилось, спрашивали, откуда так здорово. Вот получалось», — рассказывает Александр Тиханович.
Их уникальные музыкальные способности соединились воедино. Группа «Верасы» с приходом Тихановича обрела невероятную популярность. То, что Ядвига и Саша делали в своем любовно-творческом тандеме, уже на следующий день звучало из каждого открытого окна. В 70-х и 80-х успех «Верасов» в СССР был феноменальным – группа давала по два концерта в день. Престиж, популярность, прекрасные заработки. У Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича было все. Новость о внезапном развале группы для поклонников была как гром среди ясного неба.
«Мы работали счастливо, все было хорошо, все было в порядке. Потом произошел случай, из-за которого мне пришлось уйти из этого коллектива. Вернее, не мне пришлось, меня там… Как всегда, кто-то появляется, где начинаются какие-то интриги, и я попал тоже в такую интригу. Пытались сказать руководителю, что я хочу занять его место и так далее, а мне это совершенно было не нужно», — рассказывает Александр Тиханович.
Выгнать с работы человека без веских оснований в СССР было невозможно. На гастролях в Средней Азии, чтобы устранить Тихановича, устроили целую диверсию – в брюки концертного костюма, в которых он выступал, кто-то подложил целый пакет марихуаны. Милиция явилась на обыск незамедлительно.
«Меня проверили один раз в аэропорту – я не придал этому значения. Потом меня проверили еще раз где-то, а потом в конечном результате меня просто взяли. И вспыхнула неприятная ситуация, где меня начали душить все органы и так далее. Естественно, у меня ничего не было, но мне сказали, что у меня нашли в кармане в концертном костюме что-то», — утверждает Тиханович.
По счастливой случайности Александр надел другие брюки. Именно это спасло его от тюрьмы. Никаких наркотиков у Тихоновича не нашли, но репутация была испорчена.
«Слово «наркотик» у меня вызывало ужасную ассоциацию. Для того чтобы зацепиться, сказали, что я вовлек музыкантов и чуть ли не продаю эти вещи. Как-то же надо было меня выгнать. Были громадные статьи, «Советская культура» написала : «У опасной черты оказался популярный артист». И там была расписана ситуация ого-го какая. Я вообще не знал, куда мне деваться, откровенно говоря», — рассказывает Александр Тиханович.
Поднялся громкий скандал. Солист «Верасов» Тиханович замешан в реализации наркотиков. Его будут судить по всей строгости.
«Это был 1986 год. Я помню этот день – это было 8 октября. Я шел по улице, меня остановили сотрудники, забрали, трое суток продержали в КПЗ. Был суд, и суд меня вернул на прежнее место работы», — вспоминает Александр.
«Громадное спасибо Яде, потому что это настоящий ангел-хранитель и знает все мои заморочки, и все такое. Она никогда, ни разу меня не предала, всегда отстаивала меня на всех уровнях и везде», — говорит Тиханович.
«Если человеку плохо, я никогда его не брошу. Да, у Саши были моменты, когда было очень трудно, когда нас предавали, когда Сашу предавали, и здесь нужно было выстоять, и кто-то должен быть сильным. Я не анализировала. Я просто жила и старалась сберечь семью, сберечь то хрупкое и то прекрасное, что появилось между нами тогда, когда все-таки этот узелок связался», — утверждает Ядвига Поплавская.
Как он когда-то пошел за ней в «Верасы», так и она бросила группу и пошла за ним в бэк-вокал. В 1987 году Поплавская и Тиханович начали карьеру с чистого листа.
«Нас взяли в оркестр Финберга, нас пригласили, потому что Ядя была руководителем вокальной группы, бэк-вокал, здорово играл оркестр, и Финберг сказал: «Давайте сделаем несколько песен, пускай Ядя с Сашей поют». Мы стояли на концерте в оркестре Финберга на бэк-вокале, и люди недоумевали просто, подходили и брали у нас автографы. Ситуация была: солисты пели, а у нас брали автографы», — рассказывает Александр Тиханович.
Дуэтом Тихонович и Поплавская выступали 27 лет. От прошлого в «Верасах» остались только ностальгические воспоминания и любимые песни. Песня «Я у бабушки живу», имевшая феноменальный успех в 70-х, стала для единственной дочери Поплавской и Тихановича буквально пророческой.
«Я у бабушки живу» – часто говорили, шутили о том, что оказалась несколько пророческая. Для меня в моей жизни это моя история, потому что я у бабушки живу, я у дедушки живу, так прошло мое детство. И вот он, один ребенок в семье», — рассказывает дочь Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича Анастасия.
Настя, дочь Ядвиги и Александра, с раннего детства вкусила все прелести жизни ребенка из артистической семьи.
«Такова была их работа. Конечно, всегда ждала, в особенности когда была маленькой, ждала невероятно, когда же они приедут, потому что очень скучала. Они уезжали на безумно длительные гастроли. Конечно, мне иногда хотелось, чтобы папа и мама были почаще дома, но это приблизительно лет до 16, потом меня полностью устраивала специфика их работы. Я вообще была самостоятельным человеком с детства, поэтому все это было привычно», — говорит Анастасия Тиханович.
Если верить психологии, семейная спираль в роду Поплавских и Тихановичей пошла уже на третий круг. Сначала отдавал себя музыке без остатка отец Ядвиги, потом она с мужем, а теперь их дочь. У Анастасии подрастает сын, который точно так же, как и она когда-то, живет в постоянном ожидании.
«История повторяется, только уже через поколение, потому что точно так же мой сын меня спрашивает: «Когда ты уже приедешь домой? Во сколько ты сегодня вернешься? Я буду тебя ждать или мне опять спать ложиться?» Приблизительно я узнаю себя в этом возрасте», — говорит Анастасия Тиханович.
5 июля 2007 года. Анастасия Тиханович прощается с сыном и уезжает выступать на фестиваль «Славянский базар». На Витебской трассе водитель машины теряет управление, и джип на огромной скорости летит с моста. «Когда мы падали, переворачивались с обрыва десятиметрового на машине в эту реку, я почему-то хотела, если вдруг хлопок произойдет и для меня здесь все закончится, я помню только одну фразу: «Господи, пускай там будут только ангелы», — рассказывает Анастасия.
«У меня сейчас слезы пойдут. Момент. Мы ехали к моей маме, для того чтобы мамочку покормить, пообедать, и тут раздается звонок. Я даже помню, на каком месте мы были – доезжали до поворота на улицу Богдановича, и тут звонок раздается – Настя. Не знаю, на каком уровне, пошло какое-то чувство внутреннее, что произошло что-то жутко плохое. «Как, что, Настенька? Руки-ноги в порядке?!!» – «Все в порядке, мы целы», — говорит Ядвига Поплавская.
«Но потом когда – раз – и все в порядке, и мы в реке, и жизнь продолжается, то есть, действительно, с каждой такой ситуацией ты начинаешь все переоценивать, потому что, действительно, мы иногда мало видимся, иногда думаешь, что это близкие люди и все само собой разумеющееся, всегда тут будут…», — рассуждает Анастасия Тиханович.
С этого момента семья Тиханович старается как можно чаще проводить свободное от гастролей время вместе. Но жизнь без сцены и без музыки Ядвига Поплавская, Александр Тиханович и их дочь Анастасия уже не мыслили.
«Легко ли или сложно ли родиться в семье знаменитых людей? В моем случае я даже не думала об этом, потому что оно так и есть. И с человеческой, и с профессиональной точки зрения я считаю, что мне повезло, и я счастлива и рада, что так сложилось на небесах, что почему-то именно я должна была появиться у этих двух удивительных людей», — говорит Тиханович.
«Я просто живу, работаю, творю, служу, как и в то время. Это был диагноз самый настоящий: мы какие-то на самом деле чокнутые», — утверждает Ядвига Поплавская.
Семью Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича теперь смело можно было назвать артистической династией. Абсолютный слух, невероятная музыкальность, умение играть на разных инструментах, прекрасный вокал – все это генетически передавалось в их роду из поколения в поколение. Семейная спираль сделала очередной виток: таланты Ядвиги и Александра продолжаются в их дочери, а значит, скорее всего, станут наследием внуков и правнуков.
http://www.liveinternet.ru/users/5191930/post407523226/
|
|
| |