Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 13 Авг 2024, 09:35 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7164
Статус: Offline
| К 78-летию со дня рождения НЕ "ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО" ТАТЬЯНЫ ДАСКОВСКОЙ
Исполнившая «Прекрасное далёко» в культовом фильме «Гостья из будущего», певица долгое время оставалась «невидимкой»: её не приглашали участвовать в концертах, вычеркивали её имя из титров к фильмам. Родилась Дасковская 25 июня 1946 г. в Москве, но некоторые источники называют малой родиной певицы Дагестан. Сама Татьяна Ивановна в немногочисленных интервью обходила стороной эти подробности своей биографии. Девочка росла в семье военного летчика, Героя Советского Союза И.Валухова. После ухода в запас он работал в НИИ парашютно-десантного снаряжения. С детства Таня выделялась звонким голосом, родители поддерживали увлечение дочери искусством. В молодости она выступала на праздничных мероприятиях, себя называла самоучкой - иногда запиралась в ванной комнате и там пела. Закончила муз. училище им. Гнесиных, являлась дирижером хора. Певческая карьера Дасковской стартовала в 1972 г., она устроилась на работу на «Мосфильм» и к/с им. Горького. А после того как она своим хрустальным голосом исполнила песню Е.Крылатова для фильма «Вера, Надежда, Любовь» - «Будь со мной», ее творческая судьба была определена: исполнять саундтреки (правда, тогда этот термин в Советском Союзе был еще неизвестен).
Дебют оказался успешным, и певица сразу получила предложение петь еще для одного фильма - «Точка, точка, запятая...». Так на следующие четверть века она стала «закадровым голосом». Песни в ее исполнении звучат в 200 советских картинах, но при этом зрители ее не знали. С тех пор до 1996 . .она исполняла вокальные партии актеров в кино и занималась озвучкой. Зрители без труда вспомнят голос певицы, пересмотрев «Женатый холостяк», «Одиноким предоставляется общежитие», «Лиловый шар», «Не покидай...», «Десять лет без права переписки»... А еще Дасковская пела в муз. фильме «Мама» и в мультфильме «Волк и семеро козлят на новый лад».
В советское время тщательно оберегали имидж актеров. Зрители должны были быть уверены, что герои кинолент сами красиво поют. Поэтому фамилию певицы не указывали даже в титрах. Иногда из-за такой конспирации происходили забавные и нелепые случаи. Например, как-то раз Г.Гладков, прекрасно знавший Татьяну и много лет с ней работавший, не узнал ее, услышав песню Крылатова, и позвонил ему, чтобы тот поделился телефоном «новой певицы». Было ли ей обидно из-за такого положения дел? В общем-то нет. Главное - у нее была постоянная работа, неплохой заработок, а к популярности она сильно не стремилась. Татьяна очень хотела петь - и у нее была возможность это делать. Режиссерам очень нравился ее голос, и ей иногда поручали не только петь, но и дублировать актрис. Очень много Дасковская работала вместе с композитором Е.Крылатовым. Именно он предложил ее кандидатуру для исполнения «Прекрасного далека» - после того, как режиссеру фильма «Гостья из будущего» П.Арсенову не понравился вариант, исполненный детским хором с солисткой-школьницей. Покоренные нежным сопрано зрители, вытирая слезы умиления, даже представить себе не могли, что «Прекрасное далеко» поет не голубоглазая Алиса, а взрослая артистка: так свежо и трогательно звучал ее голос Дасковской.
Невероятный вокал певицы, без сомнения, украсил бы любой праздничный концерт, любую «Песню года». Только вот она ни разу там не появилась - не приглашали. И для миллионов зрителей она оставалась «невидимкой», безымянным голосом. А потом у нее отняли и песни: пришли 90-е, и вместо душевных мелодрам, детских приключенческих фильмов и комедий стали снимать сплошные боевики и «ментовские» сериалы. Для них хрустальный голос Дасковской был не нужен - достаточно было примитивной энергичной заставки в три аккорда. Наступили тяжелые времена - безработица, невостребованность, практически нищета. Пару лет Татьяна вместе с мужем и дочкой как-то перебивалась: то на рынке работала, то еще какие-то случайные заработки находила. Нужно было думать, как жить дальше. «Прекрасное далеко», о котором она когда-то пела, оказалось очень уж неласковым для нее и ее семьи. «Я уехала в очень тяжёлые времена. Сложности начались уже в 1991 г.. А затем стало ещё "интереснее". С 1996-го по 1999-й не было работы вообще никакой, полная невостребованность, и с этим я очень бедствовала, поскольку вся семья у меня музыкальная. У меня дочь взрослая, которая закончила академию Гнесиных. И для неё, как для музыканта, никаких перспектив не было», - вспоминала позднее певица. И семья решила покинуть страну: было уже ясно, что в России им ничего не светит. Зато в Германии, куда они перебрались в 1999 г, как-то сразу все пошло на лад: «Мы уехали в Нюрнберг, нашли прекрасный зал с замечательной аппаратурой, и подобралась группа, режиссёр, сценарист, осветитель, музыканты профессиональные, и мы назвались группа "Гезанг".
Тоскует ли артистка по родине? Как признается Татьяна Ивановна - бывают приступы ностальгии. Она очень горевала, когда не стало Е.Крылатова, ведь они так много работали вместе, дружили, и даже после отъезда Татьяны не переставали общаться. А в остальном она чувствует себя вполне счастливым человеком: помогает воспитывать внучку и очень надеется, что «Прекрасное далеко» позволит ей дожить до того времени, когда она станет взрослой. А мы до сих пор не можем сдержать светлых слез, слушая песню, которая стала гимном «светлого будущего» и у многих ассоциируется с беззаботным и счастливым временем - детством. Ольга Моисеева 26.06. 2022, журнал "Новый очаг" https://www.novochag.ru/stars....sekrete
ИНТЕРВЬЮ С ТАТЬЯНОЙ ДАСКОВСКОЙ
- Как Вы относитесь к фильму «Гостья из будущего» и конкретно к песне которую Вы исполняли? - Хорошо отношусь к этому фильму, очень даже хорошо, а музыка просто замечательная. Видите, сколько уже поколений, не то чтобы на ней воспитаны, но её очень хорошо принимают, потому что она очень трогательная, хорошо написана, грамотная песня. Хороший композитор, хорошие слова, понятно о чём, поэтому я очень хорошо к ней отношусь.
- А как записывалась песня? - Сначала попробовали девочку записать одну, я не помню её фамилии, по моему она из хора Попова. Девочка, подросток, ей наверно лет 13 было. Она прекрасно записала, потому что это, в общем-то, образ девочки, героини которую играла Наташа Гусева - Алиса. Но потом при воспроизведении этой записи оказалось, что она не устроила по каким-то соображениям режиссёра и тогда Крылатов, он пригласил меня, и мы достаточно быстро с ним это всё записали.
- А какое у Вас отношение к ситуации в современном детском российском кино? - Детское кино опять возобновляют, первый фильм сделали «Дюймовочку». Ещё даже по-моему идут съемки на Мосфильме. А раньше это было такое производство большое. На студии Горького в год выпускалось очень много фильмов для детей. Я считаю, что нужно снимать для детей обязательно нужно с хорошей музыкой! Вот прошло уже с этого фильма сколько лет? Ведь это был 1989 год,а ведь до сих пор поют, причём разного возраста, эту песню. У любого возраста должны быть свои песни. Не очень правильно, когда дети поют взрослые песни, у них должен быть какой-то свой репертуар. Хорошо, когда пишут профессиональные композиторы для детей, которые понимают в этом.
- Были ли в Вашем репертуаре песни Давида Тухманова? - Не пришлось, хотя я очень хорошо знакома и был такой проект, но к сожалению не получилось. Но мы знакомы… С очень многими композиторами работала. Было такое «Бюро пропаганды советской музыки» в Москве, когда-то существовала вот такая организация и я работала практически со всеми, издательство у меня есть и это не единственный фильм такой.
- Вы поддерживаете сейчас ещё связь с кем-нибудь из принимавших участие в создании фильма? - Конечно! Я поддерживаю отношения с Е.Крылатовым, мы большие-большие друзья. Не просто знакомые, а друзья, мы очень много лет проработали, мы ездили на гастроли по всему Советскому Союзу, и как бываю в Москве, я обязательно встречаюсь либо созваниваюсь. По телефону разговаривала и с Ю.Энтиным, потому что мы с ним работали и не на одном фильме.
- Насколько изменилась Ваша судьба и изменилась ли вообще после оглушительно успеха фильма? - По поводу конкретно вот этого фильма так и нет. Популярности во всяком случае мне не принесло. Почему-то у нас было раньше не принято писать это в титрах, поэтому долгое время оставалось для всех тайной, кто же это собственно пел.…
- Вы ещё исполняете песни? - Да, когда я сюда приехала, мы организовали клуб, в Гемайншафтсхаузе ( Дом собраний), с прекрасным залом аппаратурой замечательной, и подобралась группа, режиссёр, сценарист, осветитель, музыканты профессиональные и мы назвались группа «Гезанг» («Пение» ), у нас потом прибавились чтецы. То есть это не просто такой сборный концерт, эстрадный, а это делает программу, целая программа. Пишется сценарий, и дальше идет увертюра, режиссёр работает с исполнителями… Каждый год 3 концерта обязательных даём, в этом Гемайншафтсхаузе, летом…
- А почему Вы переехали в Германию? - Я уехала в очень тяжёлые времена, не было работы вообще никакой, полная невостребованность и с этим я очень бедствовала, .Может быть сгоряча, не знаю как, но мы уехали. Тогда казалось, что перспектив уже нет никаких и не у кого! Но может быть об этом и не стоит…Ну, а теперь поезд ушёл, хотя у меня остались там очень хорошие отношения и мы встречаемся на Мосфильме. Сейчас там идёт какая то работа, всё возобновляется. Ведь это же были времена когда музыка не нужна была, малобюджетные были фильмы и музыки там вообще не было, а это была основная моя работа! И я проработала 24 года на киностудии.
- Вы верите в хорошую судьбу нашего кино, что оно возродится? Т : Ну, почему, вот сейчас как раз появляются фильмы... У П.Лугина, «Остров» с П.Мамоновым в главной роли. Замечательный фильм. Просто прекрасный фильм. Да, конечно, верю, по-другому и быть не может! Жаль что поколение которое вот эти лет 15, выкинуло из жизни Крылатова и мэтров, которые были связаны с киномузыкой. Я училась петь всю свою жизнь. Вот когда пришла в 1972 г., то училась быть закадровой певицей, потому что это профессия. Ты приходишь, распелась но перед тобой ставят ноты и ты должен это сделать сразу практически в микрофон. Одна репетиция и дальше запись, там нет времени на разучивание. Ты послушал, там обычно идёт наложение, сначала записывают артистов, а потом накладывают голос певца. Это нормальная такая практика. Ты стоишь в наушниках у микрофона и ты это должен сделать быстро, там нет времени, чтобы ты там спел или что-то такое. Поэтому это профессия, это может делать не каждый певец. Этому учатся. Была же замечательная команда, из которой теперь уже никого нет, потому что была полная невостребованность, и это не было не нужно никому. Ну, конечно, подрастут другие, подучатся… Будут новые люди, но жалко, что разогнали на ровном месте, людей профессиональных в этом деле! Мне очень жаль! Я тоже попала под эту мясорубку. Трудные времена были, а жалко потому что это была жизнь моя! Я это очень люблю!
- Ну и, как завершающую ноту, от всех огромное-преогромное спасибо, за то, что Вы так гениально исполнили эту потрясающую песню, за Ваш божественный голос! Беседовал Дмитрий Зотов 12.11. 2006. https://romantiki.ru/blog....kovskoy
Горит рябиновая гроздь Осенние деньки Размышления У самовара
|
|
| |