[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ *
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 02 Апр 2018, 22:04 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7148
Статус: Offline
АЛЕКСАНДР МОИСЕЕВИЧ ГОРОДНИЦКИЙ


Советский и российский поэт, один из основоположников жанра авторской песни в России, заслуженный деятель искусств РФ, первый лауреат Гос. лит. премии им. Б.Окуджавы, член СП России и московской гор. организации СП России, член международного ПЕН-клуба и русского национального центра ПЕН-клуба, геофизик, доктор геолого-минералогических наук, профессор, академик РАЕН, гл. научный сотрудник Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН. По своему мировоззрению шестидесятник.

Родился 20 марта 1933 г. в Ленинграде, в семье служащих. Житель блокадного Ленинграда. В 1951 году окончил с золотой медалью среднюю школу и поступил на геофизический факультет Ленинградского горного института им. Плеханова, который окончил в 1957 г. по специальности "геофизика". В том же году был принят на работу в НИИ геологии Арктики Мингеологии СССР. В 1957-1962 гг. в качестве геофизика, старшего геофизика, начальника отряда и начальника партии работал в северо-западной части Сибирской платформы, в Туруханском, Игаркском и Норильском районах. Занимался геофизическими поисками медно-никелевых руд и медного оруднения, включающими методы магнитометрии и электроразведки. Был одним из первооткрывателей Игаркского медно-никелевого поля (1962).

С 1961 г. принимал участие в океанографических экспедициях в Атлантике, Охотском, Балтийском и Черном морях, в том числе на экспедиционном паруснике "Крузенштерн". Является одним из авторов нового метода измерений электрического поля океана. В 1967 г. совместно с В.Д. Федоровым и А.Н. Парамоновым открыл биоэлектрический эффект фитопланктона в море. В 1968 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему "Применение магнитометрии и электрометрии для изучения дна океана". С 1969 по 1972 гг. руководил лабораторией морской геофизики в Научно-исследовательском институте геологии Арктики в Ленинграде.


В 1972 г. перевелся на работу в Москву в Институт океанологии им. П.П. Ширшова АН СССР, где до 1985 г. работал старшим научным сотрудником в отделе тектоники литосферных плит. С 1985 г. руководит лабораторией геомагнитных исследований. Участвовал более чем в 20 рейсах научно-исследовательских судов в различные районы Мирового океана. Неоднократно участвовал в погружениях на обитаемых подводных аппаратах, принимал участие в поисках Атлантиды. В 1982 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора геолого-минералогических наук на тему: "Строение океанической литосферы и формирование подводных гор". С 1991 г. - профессор по специальности "геология морей и океанов". Опубликовал более 260 научных работ, в том числе 8 монографий, посвященных геологии и геофизике океанического дна. Активно ведет преподавательскую работу в Международном университете в Дубне, где является профессором на кафедре наук о Земле, и в МГУ им. Ломоносова, где читает курс лекций по морской геофизике. Он - академик РА естественных наук, кавалер Синего Креста РАЕН.


Наряду с научной деятельностью широко известен как поэт и автор песен. Его, так же как Окуджаву, Галича, Высоцкого и Визбора, считают одним из основоположников жанра авторской песни в нашей стране. Стихи он начал писать еще в школе, а песни - в первых экспедициях. Его первые поэтические публикации датируются 1948 г. На песнях Городницкого выросло не одно поколение наших сограждан. Многие песни, написанные им на Крайнем Севере и в дальних океанских плаваниях и пользующиеся широкой популярностью, до сих пор считаются безымянными и народными. Песня "Атланты", занявшая первое место на Всесоюзном песенном конкурсе в 1966 г., стала легендой для десятков миллионов поклонников авторской песни. В течение многих лет успешно выступает с концертами и авторскими вечерами в нашей стране и за рубежом. Дискография Городницкого насчитывает около 50 наименований пластинок, лазерных дисков, аудио- и видеокассет с авторскими песнями. Автор 23 книг стихов, песен и мемуарной прозы. На протяжении нескольких десятков лет много времени и сил А.Городницкий отдает пропаганде авторской песни. С 1971 г. он - бессменный председатель жюри самого большого в мире фестиваля авторской и самодеятельной песни памяти В.Грушина, что проходит на берегах Волги близ Самары. В качестве председателя и члена жюри многократно участвовал в международных, всесоюзных и всероссийских фестивалях авторской и самодеятельной песни в Москве, Петербурге, Киеве, Таллинне, Ульяновске, Курске, Челябинске. Читал курс лекций по авторской песне в России, США и Германии. Руководил творческими семинарами для молодых авторов.

Творчеству А.Городницкого посвящены многочисленные статьи, рецензии и научные доклады в нашей стране и за рубежом. Его песни  и комментарии к ним включены в учебные пособия по авторской песне для средней школы. Они многократно исполнялись по радио и телевидению,и стали предметом многочисленных телефильмов. В 1998 г. ему присвоили Царскосельскую лицейскую худ. премию. Награжден медалями "50 лет Победы в Великой Отечественной войне" и "300-летие Российского флота". Живет и работает в Москве.
http://persona.rin.ru/cgi-bin/rus/forum.pl?i=32891

АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ: конец света откладывается


20 марта А.Городницкому исполнилось 85 лет. К юбилею российский геофизик и знаменитый бард, автор легендарных «Атлантов» готовит новую книгу стихов.

- Александр Моисеевич, у вас много регалий: доктор геолого-минералогических наук, профессор, академик, член СП России, заслуженный деятель искусств. Все эти звания и титулы для вас важны?
- В литературе, как и в науке, никакие регалии и звания не работают. Пушкин был в табели о рангах всего лишь камер-юнкером, Лермонтов - пехотным поручиком - и что? Не были бы Александр Сергеевич и Михаил Юрьевич гениальными поэтами, что бы от них осталось? А так - ИМЯ в мировой литературе.

- У вас вышло больше 2-х десятков книг: научных, поэтических, мемуарных. Всё-таки, кем вы себя ощущаете в первую очередь - поэтом, бардом, учёным?
- Повторю за одним из моих учителей в поэзии - Д.Самойловым: «Мне выпало счастье быть русским поэтом». Объясню. Если бы не было в науке Эйнштейна, теория относительности была бы открыта? Безусловно. Потому что это основополагающий закон природы, он никуда бы не делся. Не Эйнштейн, так кто-нибудь другой непременно заявил бы о нём человечеству. А кто, кроме Пушкина, может написать так, как Пушкин? Или как Лермонтов, Блок, Цветаева? Никто! Поэтому я считаю: если можешь быть поэтом - будь им! Это самое большое призвание на свете для русского человека. И более великого языка, чем русский, не знаю.

- Если поэзия для вас так важна, почему же вы делите её всю жизнь с геофизикой?
- Ввиду слабости характера. Мне всё время кажется, что, пока я сижу в одной комнате, в другой происходит нечто более интересное. А если серьёзно, то для того, чтобы писать стихи, надо много знать, причём очень хорошо. Когда я защитил док­торскую диссертацию, Д.Самойлов прислал мне письмо: «Поздравляю с защитой, ты будешь одним из немногих поэтов, которые хоть что-то в чём-то действительно понимают». То обстоятельство, что я занимаюсь историей Земли, дрейфом континентов, строением океанской литосферы, магнитными полями океана и т. п., даёт мне возможность писать, понимая то, о чём пишу. Несколько лет назад на канале «Культура» был показан мой научно-популярный сериал с общим названием «Атланты. В поисках истины». Что меня больше всего порадовало - так это то, что научную составляющую фильма ни разу не подвергли критике.

- Пару лет назад у вас вышла книга «Тайны и мифы науки», посвящённая в том числе и глобальному потеплению. Об этом сегодня много спорят. Есть оно или нет его и кто во всём виноват…
- То, что глобальное потепление существует, очевидно. Но человек не оказывает на это никакого влияния. Вместе с моим учителем О.Сорохтиным я был в числе нескольких российских учёных, кто подписал письмо руководству страны, в котором говорилось о том, что Россия должна выйти из Киотского соглашения - оно чистой воды авантюра, и средства, перечисляемые на разные его программы, - бесполезная трата денег. Нас тогда не услышали.

- Так что же делать? Сидеть и ждать обещанного стремительного приближения конца света?
- Всемирного потопа не будет. И Питер не утонет, что очень важно лично для меня. Хотя мой коллега и друг профессор Спиридонов наверняка со мной не согласится. Михаил Александрович считает, что когда-нибудь город на Неве всё-таки уйдёт под воду. Что касается конца света - у меня на этот счёт есть своя теория: взорвётся солнце - и всё живое погибнет. Но это будет через миллиарды лет, сейчас ещё рано беспокоиться.

- А можно ли в принципе научиться жить в равновесии с миром?
- Разве у нас в стране бывают неэкстремальные времена? Вот уж чем мы, россияне, не избалованы, так это комфортным климатом. Скоро должна выйти моя новая книга, готовил её к своему мартовскому юбилею. Там будет одно короткое стихотворение. В нём такие строки:

«И снова живётся нам плохо,
И тонкая рвётся струна.
Идёт за эпохой эпоха.
Идёт за войною война.

И снова зимою и летом
на раны нам сыплется соль.
А значит, призванье поэта -
принять на себя эту боль.

Препятствовать войнам бесславным.
Над павшими плакать навзрыд.
Писать неизменно о главном.
А главное - то, что болит…

Людмила Безрукова, 20.03. 2018. АИФ
http://www.aif.ru/culture....vaetsya



Навстречу судьбе


Васильевский остров


Сен-Женевьев де Буа


Чистые пруды


Севастополь останется русским
Прикрепления: 3492375.jpg (13.5 Kb) · 1249117.jpg (15.4 Kb) · 9629644.jpg (14.7 Kb) · 4845151.jpg (19.3 Kb) · 6966957.jpg (46.5 Kb)
 

Ольга_МДата: Вторник, 03 Апр 2018, 11:41 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Статус: Offline
Дорогой, бесконечно любимый Александр Моисеевич, с прошедшим юбилеем!
Б.Окуджава и А.Городницкий - два человека, поэта, стихи, песни которых были со мною всю жизнь – с детства и до сих пор. Очень разные, конечно, и на помощь приходили в разные моменты жизни, но они были и будут всегда. Прозу тоже очень люблю.
Честно говоря, испугалась, увидев тему Городницкого в этом разделе. Ведь А.Городницкий – это не былое, а очень даже настоящее. Он продолжает выступать, сочинять, снимать фильмы. А если надо сказать твердое, решительное слово по поводу нашей сегодняшней жизни – он всегда впереди.
В прошлом году была на его концерте по случаю дня рождения. Потрясающий совершенно человек!
Здесь его запись. С 2.49.30 – про несгибаемый позвоночник, затем традиционное завершение – «Атланты» залом стоя и «Перекаты».



Сообщение отредактировал Ольга_М - Вторник, 03 Апр 2018, 12:08
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 13 Июл 2019, 23:47 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7148
Статус: Offline
Первый лауреат премии Е.Евтушенко «Больше, чем поэт», легендарный бард Александр Городницкий, даст концерт в Музее-галерее поэта в Переделкине.


21 июля в 17.00 состоится торжественное вручение награды, после чего пройдет концерт известного поэта и исполнителя. Воскресным вечером здесь прозвучат хиты и новые песни А.Городницкого. Атмосфера уютного писательского поселка поможет на время забыть о городской суете и заботах, наполнит вдохновением и жизненными силами. Погрузиться в литературно-романтическую атмосферу помогут ожившие под гитару стихи Городницкого, населенные как реальными, так и вымышленными персонажами: атлантами, жителями неизвестных островов и даже героями античных мифов. Сам Е.Евтушенко когда-то охарактеризовал будущего лауреата как «всемирно известного ученого-океанолога, композитора, поэта, красавца с благороднейшей короткой сединой», «гидальго русского шансона». Некоторые песни Александра Моисеевича он называл выражением духа северной столицы: «Его «Атланты держат небо» стали чем-то вроде неофициального гимна Петербурга. Он и сам из таких Атлантов».

А.Городницкий стал первым лауреатом премии «Больше, чем поэт», которая будет вручаться раз в 2 года в «Музее-галерее Е. Евтушенко», экспозиционно-выставочном отделе Музея современной истории России. Её обладателями смогут стать поэты или писатели, которые известны также своей общественной деятельностью. Музей находится в Переделкино, ДСК «Мичуринец», ул. Гоголя, д.1 а.
Регистрация/ купить билеты: https://www.sovrhistory.ru/events/action/5d25e394947eef170457faf3
Прикрепления: 6319079.jpg (22.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 30 Мар 2023, 20:56 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7148
Статус: Offline


«Пусть годы с головы дерут за прядью прядь,
Пусть грустно от того, что без толку влюбляться,
Не страшно потерять уменье удивлять, –
Страшнее потерять уменье удивляться».


А.М. Городницкому – 90! И верится, и не верится. В общем, доживают-то до таких лет не так уж редко, но вот чтобы при этом сохранить свой творческий потенциал…Насчет возраста и эпохи. Все-таки хотим мы или нет, но Бродский, Довлатов – это уже другая эпоха, прошедшая, ушедшая. А вот кто еще из ныне здравствующих литераторов может вспомнить, что его в Ленинграде обкомовские деятели запрещали вместе с Бродским и Довлатовым? Бродский теперь, ну, сродни иконе. А кто может спокойно поиронизировать про его нелюбовь к бардовской песне и переложению стихов на музыку? А строчка Городницкого «Поэты песенок не любят» всё и характеризует...

Эпоха. И уместилось в эту эпоху очень многое. Начать с того, что песни Городницкого «Перекаты», «Ты мне письмо прислать рискни-ка», «Тихо по веткам шуршит снегопад» начали у костров петь еще с 60-х годов. Ах, как орали «Все перекаты, да перекаты» в электричках. Но ведь эти песни поют у костров и сейчас. Не часто, не часто такого долгожительства удостаиваются песни и авторы. Всем известна история про вариант народного признания песни Городницкого «Кожаные куртки» о быте полярных летчиков. Когда бывший военный летчик, командир небольшого гражданского аэродрома, услышав эту песню, среди ночи объявил военную тревогу, построил весь летный состав, а заодно и сотрудников геологической партии, которые заночевали в аэропортовской гостинице, в том числе и Александра Моисеевича и объявил, что все срочно начинают разучивать текст:..
Все знают, куда надо приходить, «когда на сердце тяжесть и холодно в груди» или где ждут «не встреченные школьницы невесты» , какое небо над Канадой. И про жену французского посла, конечно же, все знают.

- Александр Моисеевич, в «Ночном поезде» у вас встречаются строчки: «семьдесят пять - время любви первой. Время опять жить начинать снова». А в 90? Тоже «время начинать жить снова?»
- Сейчас это, скорее, время продолжать. Продолжать, всё, что начато.

- Как будете отмечать 90-летний юбилей?
- К сожалению, судьба мне подбросила невеселый месяц боли и три неожиданных операции. Пока я в больнице, но, врачи говорят, что скоро выпишут.

- Наверняка, это не самое необычное место, где вам приходилось справлять день рождения? Это я пытаюсь неудачно вам поднять настроение. Выздоравливайте, вас еще ждут новые острова. Где, кстати, ещё хотели бы побывать? Учитывая, что за свою жизнь вы обогнули несколько раз земной шар, купались во всех океанах.
- Там, где я еще не был, но надеюсь еще побывать. Мне сейчас «починили сердце». Врачи говорят, что сердце теперь, как у молодого. Так что мы ещё поскрипим, на что я очень рассчитываю.

- И мы тоже рассчитываем, что сердце своё вы будете беречь - зачехлите его от тревог, как полярные летчики в ваших песнях: «эту песню грустную позабыть пора нам, наглухо моторы и сердца зачехлены». Вы продолжаете писать стихи?
- Да, продолжаю, хотя в моём возрасте это, наверное, уже смешно.

- Чего же тут смешного. О чём ваше последнее стихотворение?
- К сожалению, последнее стихотворение посвящено памяти ушедшего не так давно из жизни моего друга, замечательного московского художника и писателя Б.Жутовского.

«Из жизни ушел неожиданно, также, как жил...
Его не вернуть. Ни к чему причитанья и вздохи,
Он в небе весеннем растаял сегодня, как дым.
И смотрят с портретов последние люди эпохи,
Которым внезапно расстаться приходится с ним».


- Не чувствуете себя летописцем эпохи? Часто в ваших строчках упоминаются люди и события, о которых память сохранится возможно лишь во многом благодаря вашему творчеству?
- Думаю, не мне определять летописец я или нет. Не так давно вышла моя книга «Океан времен», посвящённая мировой истории, и прежде всего русской истории, которую я любил более всего. И мне было бы очень приятно, если бы мои стихи вошли в состав исторических стихов, начиная с песни о Лже-Дмитрии…

- У вас уникальная память. Как-то вы рассказывали о себе чуть ли не с 3-летнего возраста. И вы прекрасный рассказчик - все помните, читаете наизусть стихи - свои и чужие. Откуда такая память? В чем секрет?
- Понятия не имею. От родителей, наверное.

- Каково быть «бардом первого призыва»? Одним из основоположников авторской песни.


- Не знаю, я же не выбирал, бардом какого призыва я буду - первого, второго или третьего. Не так давно и, кстати, именно в родном Питере на концерте я получил записку примерно такого содержания: «Кто были ваши любимые барды, когда вы учились в школе?». Сейчас даже трудно себе представить, что когда я учился, а это было в конце 40-х годов прошлого века, никакого понятия бардовской песни вообще не было. А сейчас уже сколько поколений выросло, зная авторскую песню как жанр, который прочно вошёл в русскую поэзию, в русскую музыку. И как бы в своё время его не критиковали и не предавали анафеме со всех сторон, он существует.

- Для вас самые дорогие стихи - те, которые написаны только что, или те, что уже давно?
- Сейчас всё больше становятся дорогими те стихи, которые написаны давно, потому что это часть моей жизни, которая уже не повторится и по которой я испытываю всё более острую ностальгию.

- Где и как вам лучше пишется?


- Лучше всего мне писалось на палубах разнообразных судов, на которых я плавал много времени, я же около 30 лет провёл в мировом океане. И на палубах кораблей военных, и гражданских научных судов. Потому что нигде больше не бывает такого количества свободного времени: когда ты отстоял вахту и принадлежишь сам себе, а вокруг - океан и никого больше нет, и ты вынужден думать и чувствовать то, что на суше может и не почувствовал бы.

- «Поэт - антенна бога»?
- Иногда мне кажется, что да. Когда мне удается какое-то особое стихотворение, то у меня есть точное ощущение, что это всё-таки не я. Когда выходит непонятно что из под пера - это может и моё. А есть вещи… когда кажется, что я не могу присвоить себе это авторство. Те же «Атланты», к примеру.

- В этом году «Атлантам» - 60 лет. Эту песню знают все. А было такое, что вы её услышали в очень неожиданном для вас месте? Таком, что вас очень удивило?
- Мне запомнилось 19 августа 1991 г. Когда ночью объявили, что сейчас возможна танковая атака, я увидел, как на баррикадах у Белого дома парни встали и запели «Атлантов». Они не знали, что автор этой песни рядом с ними. И для меня это было неожиданно и очень важно.

- Эта песня - неофициальный гимн Петербурга. И лет 5 как официальный - Эрмитажа...
- Для меня это высокая честь. Чувство, что я могу считать себя частью или элементом архитектуры, истории, искусства великого города, моего родного города.

- «Дом - где угодно, родина - одна». И это, вы говорили, Ленинград. Вы называете себя «островитянином» - что для вас это значит, что вы вкладываете в это слово?
- Я могу прочесть стихотворение «Слово о Питере». Я вообще люблю отвечать стихами на вопросы, если это возможно.

Что могу я сказать о родном моём Питере?
Не пристало в любви объясняться родителям,
С кем с момента рождения жили обыденно,
Без которых и жизни бы не было, видимо.

Я родился вот здесь, на Васильевском острове,
Что повязан и днесь с корабельными рострами,
На Седьмой не менявшей названия линии,
Где бульвар колыхался в серебряном инее.

Я родился за этой вот каменной стенкою,
Меж Большою Невой и рекою Смоленкою,
Под стремительных чаек надкрышным витанием,
И себя называю я островитянином.

Что могу написать я сегодня о Питере,
Облысевший старик, «гражданин на дожитии»,
Сохранивший упрямость мышления косного
Посреди переменного мира московского?

Переживший эпоху Ежова и Берии,
Я родился в столице Великой империи.
Я родился в заштатной советской провинции,
Населенной писателями и провидцами.

Вспоминаю ту зиму блокадную жуткую
Где дымился наш дом, подожженный буржуйкою,
И пылали ракет осветительных радуги
Над подтаявшим льдом разворочённой Ладоги.

Переживший здесь чувство и страха, и голода,
Полюбить не сумею другого я города.
Испытав ностальгии страдания острые,
Полюбить не сумею другого я острова.

Что могу написать я сегодня о Питере?
Я хочу здесь остаться в последней обители,
Растворившись в болотах его голодаевых,
Где когда-то с трудом выживал, голодая, я.

Мне хотелось бы, братцы, над каменной лесенкой
Безымянной остаться единственной песенкой,
Что и в трезвости люди поют, и в подпитии.
Вот и все, что могу написать я о Питере.


- Что главное в авторской песне?
- Как человек, пишущий стихи, считаю, что главное - это поэзия. Но этого недостаточно, ведь важна и мелодия. Необходим поэтому синтез: духовное соединение стихов и мелодий, которое образует интонацию. В авторской песне самое главное - это интонация.

- Когда вы это поняли?
- Я впервые это понял ещё мальчишкой. Когда из блокадного Ленинграда по Ладожскому озеру нас эвакуировали в Омск, и там я увидел на экране «Двух бойцов», и услышал, как М.Бернес под гитару поёт «Тёмную ночь».То, что я почувствовал тогда, послужило основой в дальнейшем моём понимании, что такое авторская песня.


Саша с мамой в эвакуации в Омске. Из личного архива А.Городницкого

И второе: еще раньше, в довоенное время, когда родители работали, а меня, маленького мальчика, постоянно оставляли в нашей коммуналке разным нянькам, которые все были, в основном, набожными крестьянками, те часто пели, убаюкивая меня, сельские песни. Несколько этих песен я помню до сих пор. Таких как, например, «Матушка-матушка, что на поле пыльно». Все эти народные песни - тоже со своей уникальной интонацией. Это такой единый сплав, разрушить который нельзя.

- Многие ваши песни стали народными...
- Это может быть самое важное в моей жизни. И я опять хочу ответить стихами.

Я обошел все континенты света,
А город мой всё тот же с давних пор,
Там девочка, склонясь у парапета,
Рисует мост, решётку и собор.

Звенят трамваи, чаек заглушая,
Качает отражения вода.
А я умру, и “часть меня большая”
Не убежит от тлена никуда.

Моих стихов недолговечен срок.
Бессмертия мне не дали глаголы.
Негромкий, незапомнившийся голос
Сотрут с кассет, предпочитая рок.

Прошу другого у грядущих дней,
Иная мне нужна Господня милость, –
Чтобы одна из песен сохранилась,
Став общей, безымянной, не моей.

Чтобы в лесной далёкой стороне,
У дымного костра или под крышей,
Её бы пели, голос мой не слыша,
И ничего не зная обо мне.


- Может быть, ваши песни популярны, потому что для многих они как альтернативная жизнь? Походы, палатки и костры, открытия, путешествия, приключения… Жизнь, какую прожили вы, а теперь все проживают с помощью ваших песен?


Река Северная, Туруханский край, 1960 г.

- Вполне понимаю. Я сам бы прожил такую жизнь, как я. Я мечтал об этом в юности. И просто судьба мне дала такую возможность, за что я ей признателен. Очень признателен.

- Ваши песни романтичны и к вам же прикреплён ярлык «романтика». Удаётся сохранять романтизм до седин?
- Полагаю, что я ещё остался романтиком, хотя в наше время романтизм становится почти невероятным и чрезвычайно смешным. Над этим издеваются. Но были, есть и останутся вечные ценности - ценности, которым нет цены. За которые я много отдал и отдаю - до остатка жизни.

- Вы, как каюры-эвенки, что видите, то и поёте. То есть вы видите мир как романтик?
- С одной стороны, как романтик. С другой стороны, я ведь почти ничего не придумываю. Ибо «Деревянные города» написаны с натуры в Игарке, «Над Канадой небо сине» - в Канаде. Что бы я ни написал - точно и чётко, все именно так, как видел, как чувствовал. Все мои песни и стихи - довольно обширная география. И дело даже не в географии…

- Грин советовал: «Если потомки захотят меня хорошо узнать, пусть внимательно меня читают, я всего себя вложил в свои произведения». Наверное, так и у вас?
- Так должно быть у любого пишущего человека.

- Вы не только всем известный и любимый поэт и бард, но еще и учёный с мировым именем. Какими достижениями в науке вы прежде всего гордитесь?
- Могу сказать, что мне удалось одному из первых измерить электрическое поле океана, рассчитать мощность океанической литосферы, вычислить связь высоты подводных вулканов с мощностью несущей литосферы.

- Вам удается в одной жизни совмещать две - учёного и поэта. А есть и ещё другие жизни. Городницкий, к примеру, как семьянин, какой он?
- Я всю жизнь по существу мало уделял внимания семье и слишком много времени провел в экспедициях в разных районах нашей планеты. И это не могло не отразиться на моей семейной жизни. Могу только сказать, что у меня, слава богу, есть сын, три внучки и недавно родился 16-й правнук.

Это здорово - большая семья. А вы верите в любовь?
- Да.

- «От сердца до сердца - бездонная пропасть, мое одиссейство, твоя пенелопость». А стоит ли любовь всех подвигов, которые совершаются ради неё? В молодости, кажется, что да. А сейчас?
- Знаете, ничего не изменилось. Любовь стоит всего.

- Главная женщина для вас? Есть ли у вас такая?
- Та, которую я сейчас люблю. Моя жена.

- Поэты живут во времени? Главное в жизни - это время, нам отпущенное?
- Мне трудно жить в нынешнее время. Я пытаюсь жить в прошлом.

- У вас много обращений в стихах к Богу. Он все же есть? Какой он?
- И здесь лучше ответить стихотворением.

В старинном соборе играет орган
Среди суеты Лиссабона.
Тяжелое солнце, садясь в океан,
Горит за оградой собора.

Романского стиля скупые черты,
Тепло уходящего лета.
О чем, чужеземец, задумался ты
В потоке вечернего света?

О чем загрустила недолгая плоть
Под каменной этой стеною, –
О счастье, которого не дал Господь?
О жизни, что вся за спиною?

Скопление чаек кружит, как пурга,
Над берега пестрою лентой.
В пустынном соборе играет орган
На самом краю континента.

Где нищий, в лиловой таящийся мгле,
Согнулся у входа убого.
Не вечно присутствие нас на Земле,
Но вечно присутствие Бога.

Звенит под ногами коричневый лист,
Зеленый и юный вчера лишь.
Я так сожалею, что я атеист, –
Уже ничего не исправишь.


- Это ваше старое стихотворение. С тех пор ничего не поменялось? Вы уже не атеист?
- Возможно, я им никогда и не был.

- «Вновь, как когда-то, сто веков подряд, руку на брата поднимает брат…» Ваша песня 2009 г. Как вы думаете, наступят времена, когда на Земле будет вечный мир?
- Мне бы этого очень хотелось. Но я сильно сомневаюсь.

- Вы - человек мудрый, и с большим жизненным опытом, скажите: а что дальше? Когда «ненадёжен твой мир и не прочен твой дом», и «вся Земля и эпоха в дыму и в крови». Что ждёт нас, нашу страну, мир?
- Этот вопрос не ко мне, а к господу Богу.
Марина Сизова
20.03. 2023. АИФ

https://omsk.aif.ru/society....mu_-_90

И это все останется не нам


Новодевичий монастырь


В этом городе далеком
Прикрепления: 1871885.png (74.9 Kb) · 3691039.png (39.9 Kb) · 1029915.png (36.3 Kb) · 7829446.png (95.2 Kb) · 3515947.png (83.5 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: