[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВАДИМ МУЛЕРМАН **
Валентина_КочероваДата: Среда, 16 Май 2018, 10:30 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
ВАДИМ ИОСИФОВИЧ МУЛЕРМАН
(18.08. 1938 - 02.05. 2018)


Эстрадный певец (лирический баритон). Его знали все - узнавали по голосу, когда из транзистора или радиоточки доносились неимоверно популярные в конце 1960-х песни «Лада» или «Хромой король». Он стремительно взошел на небосклоне и столь же стремительно закатился. Совсем не по причине болезни, просто в один прекрасный день там, наверху, решили прикрыть неугодного кому-то певца. И началась другая, мало кому известная, жизнь одного из эстрадных кумиров – певца из Украины В.Мулермана.


Родился он в Харькове, там же получил муз. образование и окончил консерваторию, а в армии служил в ансамбле Киевского военного округа. Специалисты сходились на том, что у него достаточно сильный голос и ему по плечу исполнение оперных партий, ему прочили карьеру академического певца, но, увы… Отец сильно болел, пришлось расстаться с мечтами об оперной сцене и думать о хлебе насущном. И он начал выступать с оркестром А.Кролла. Затем его приметил Ю.Саульский. Вадим стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, и пошло-поехало, но вскоре его обвинили в неуважительном отношении к публике, хотя весь смысл заключался в том, что он вышел из-за рояля, взял микрофон и стал передвигаться по сцене, тем самым нарушил издревле сложившийся на эстраде стереотип: исполнитель стоит возле аккомпаниатора и, в лучшем случае, может лишь взмахивать руками. А вот Л.Утесов сказал: «Он действительно малость хулиганист, этот молодой человек»… И забрал его в свой оркестр.

Работа нелегкая, подчас даже изнурительная: в день по несколько концертов, переезды из города в город, из республики в республику. Десятки, сотни песен прекрасных авторов. Была возможность выступать на сцене вместе с такими звездами, как Шульженко, Бернес, Райкин. Это бодрило, заставляло полностью выкладываться перед зрителем. Известность к Мулерману пришла в 1966 г., после того как он стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады с песней «Хромой король». Из-за идеологической цензуры, которая усмотрела в песне намек на полит. руководство Советского Союза, из текста убрали последний куплет и изменили название на «Король-победитель».


В 1971 г. по решению председателя Госкомитета Совмина СССР С Лапина, певец был отстранён от эфира, ему была запрещена концертная деятельность. Причиной конфликта явилось включение Мулерманом в репертуар нескольких еврейских песен на фоне полит. противостояния СССР и Израиля и антисемитизма в СССР, а также некоторые неприятные моменты творческой деятельности певца, связанные с сомнительными путями распространения билетов и организации концертов. Впоследствии благодаря содействию министра культуры Е.Фурцевой концертные выступления Мулерману были вновь разрешены, однако доступ к теле- и радиоэфиру вернуть не удалось. Записи телепрограмм и фонограммы его выступлений были изъяты.


Но зритель его не забыл! Концерты Мулермана – это всегда настоящее незабываемое зрелище, которое остается в памяти людей на долгие годы. Певец продолжал жить в Москве, но телефон звонил все реже, а затем и вовсе заглох. Как выяснилось позже, был составлен спец. список запрещенных деятелей искусства. В этой черной табели о рангах он достиг высот известных: фамилия значилась в первой пятерке, по соседству с Ростроповичем и Вишневской. такой вот «творческой тюрьме» Мулерман прожил 20 лет Пластинки с песнями в его исполнении были запрещены к изданию. Артист перебивался одноразовыми концертами где-то на периферии.

В 1978 г. при протекции председателя Совмина  А.Н. Косыгина Вадиму Иосифовичу присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР..
В 1991 г. из-за серьезной болезни брата, Мулерман выехал в США, где организовал детский муз. театр. С 2004 г. жил и работал в Харькове, в созданном им молодёжном Театре песни. В январе 2015 г. успешно перенёс в США кардиологическую операцию. Последние годы жизни жил в Нью-Йорке.


В самом начале перестройки ему присвоили звание Народного артиста РСФСР. «Хотя, честно говоря, это была запоздалая реанимация. Именно реанимация, даже не реабилитация», – говорил Мулерман. Его прощальные гастроли перед отъездом в США прошли в 1990 г. в Одессе. Какое-то время Мулерман  в США, где вел получасовую радиопередачу «От шлягера к шлягеру». В ней он рассказывал о корифеях нашей эстрады, да и не только о них. Иногда выступал с концертами, записывал новые песни.

Голос Мулермана - лирический баритон мягкого матового тембра, с особенным шелестящим призвуком и выраженной тремоляцией, дикция с небольшим пришепётыванием. Певец обладал большим артистизмом, чутким и точным худ. вкусом, симпатичным внешним обликом. Он всегда детально прорабатывал психологический рисунок песни, обыгрывая каждое произведение выразительной мимикой, актёрскими позами и жестикуляцией. Работая в жанре лирической песни, артист воссоздавал романтический, вдохновенный образ, пользуясь задушевными, интимными интонациями. Гражданские, патриотические песни в исполнении певца наполнялись человеческой теплотой, звучали мягко и доверительно. На сцене Мулерман всегда держался скромно, с большим уважением к зрителю.

Он был женат на Иветте Черновой (умерла в молодости от рака), эстрадной певице Веронике Кругловой (в браке родилась дочь Ксения, обе живут в США). Мулерман учил дочерей музыке, а они называли отца легендой. В прямом эфире близкие вспомнили его характер. «Папа наш очень отзывчивый, добрый, он делал для нас все, чтобы было хорошо. Папа был боевым».
Он умер в одной из клиник Нью-Йорка, в течение длительного периода времени борясь с раком. В это время его жена Светлана работала на 4-х работах, чтобы содержать семью, платить за лечение мужа. Они снимали квартиру в Бруклине, а также им приходилось платить за лечение.

Уходя из жизни, Вадим Иосифович успел попрощаться с близкими. «Самые последние слова - это были слова любви. Самые важные слова были сказаны. Это было главное. Мы отпустили папу с легкой душой. Я очень рада, что наша семья научилась говорить эти главные слова: «Я люблю тебя», - вспоминали его дочери. По его воле, прах был захоронен в Харькове.
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/star/287382/bio/
http://vmiremusiki.ru/vadim-mulerman.html
http://slyxi.com/





Анюта
Детство
Человек рождается на свете
Прикрепления: 7915928.jpg (6.9 Kb) · 3557231.jpg (6.7 Kb) · 6057128.jpg (7.0 Kb) · 4025191.jpg (17.3 Kb) · 1319520.jpg (14.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 15 Ноя 2024, 13:40 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
К 86-летиюсо дня рождения
СЧАСТЛИВАЯ ТРАГИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ


Отец В.Мулермана, Иосиф Ефимович, был строителем, мать - Эмилия Израилевна - швеей. Петь Вадим начал ещё в школьном хоре, но всерьёз увлекался спортом и подумывал о спортивной карьере. Свою роль сыграл случай.
"У нас не было возможности купить инструмент, и когда моим двоюродным сестрам их отец Исаак Наумович приобрел пианино, я приходил к ним домой. Преподавательница проиграла какую-то мелодию, они не повторили, а я повторил. Она сложнее проиграла, я тоже повторил, и она говорит: "Исаак Наумович, вам нужно заниматься с этим мальчиком"".- рассказывал Вадим Иосифович. 

Позже Вадим поступил в театральную студию при харьковском театре им. Шевченко. Собственно, первый хит молодого певца - шлягер "Хромой король" - во многом был обязан своим успехом не только заводной мелодии и веселому тексту, но и актёрским способностям исполнителя, который буквально в лицах и даже походкой изображал персонажей забавного сюжета. С этой песней Мулерман и получил широкое признание. Певец упорно стремился к славе, соперничал с Кобзоном, Магомаевым и Хилем. Именно он впервые исполнил песни «Лада», «Трус не играет в хоккей», «Приснилось мне» на стихи Р.Рождественского и еще одну шуточную: «Как хорошо быть генералом». Его звезда взошла быстро и засверкала ярко: он был знаменит на весь СССР, для него писали песни лучшие композиторы, вагоны поклонниц следовали за ним по пятам...


Но известность и слава идут рядом с недоброжелательностью коллег и дотошным вниманием ко всяким проступкам. Пошли доносы, что Мулерман исполняет на концертах еврейские песни (а это был период жесточайшей конфронтации с Израилем). Его возмущало, что петь калмыцкие или англ. песни можно, а еврейские нельзя: «Я хотел доказать, что это ненормально»..
Кроме того, возникали вопросы по неучтенным концертам и билетам. Певец вступил в конфликт с председателем Госкомитета по т/в и радиовещанию С.Лапиным и попал в чёрный список артистов, нежелательных к показу на ТВ. Он лишился всего телеархива: по распоряжению Лапина были уничтожены все его записи, около трехсот песен. Тогда же случилась коллизия с «Семнадцатью мгновениями весны». Т.Лиознова хотела, чтобы песни для фильма пел именно Мулерман: он мог сработать «под Тихонова». Но скандал получился слишком громким, и режиссер, чтобы не подводить всю съемочную группу, пригласила на замену Кобзона. Мулерман все это как-то пережил, но объяснить это не мог и спустя много лет: «Пережил же. Хотя бесследно ничего не проходит, инфаркт я тоже пережил». 

В 1976 г. Мулерман стал солистом и худруком ВИА «Ребята с Арбата», представлявшем Росконцерт. Певец вернулся на сцену, однако, его отсутствие в теле- и радиоэфирах было в те годы равносильно краху карьеры. Потеряв в 1970-е существенную долю популярности, в перестроечную пору, когда вкусы публики изменились так же радикально, как и ее полит. ориентация, имя Мулермана и вовсе оказалось забыто. Доброжелательно относилась к Мулерману и чем могла помогала ему К.Шульженко.


"Харьков  это и К.Шульженко, которая очень поддерживала Вадима на сцене. У нас сохранились статьи, где певица очень тепло отзывалась о своем земляке и очень гордилась, что на Харьковщине рождаются певцы с таким вокальным даром, неповторимым тембром. Вадим очень гордился, что дружил с М.Бернесом, мы были дружны с Л.Гурченко. Когда у Людмилы Марковны были тяжелые времена, он ее поддерживал - пел на концертах ее песни, напоминал, что она очень талантлива. Харьков вообще очень богат на таланты, и 1960-1970-х годах многие харьковчане прославили свой город". — вспоминает С.Литвинова, третья и последняя жена Мулермана.

Фатальным для карьеры, по мнению самого Мулермана, стала его ссора с И.Кобзоном, на бывшей жене которого - эстрадной певице В.Кругловой - вторым браком когда-то женился Вадим Иосифович. Известный писатель и харьковчанин Аркадий Инин вспоминал: "Он грешил на Кобзона, что тот вставляет ему палки в колёса из-за Вероники, которую тот у него отбил. Мулерман считал, что он был вынужден уехать из страны, потому что Кобзон перекрыл ему кислород, а когда вернулся, Иосиф не дал ему развернуться".
В 1991 г. Мулерман он уехал в США. С концертами там не складывалось: «Америка в творческом плане не для меня. Публика мне не нравится». Пел в ресторанах, работал таксистом - в полном соответствии с эмигрантским каноном, но эмигрантом себя он не считал, хотя прожил в Америке 12 лет. Сохранил российское гражданство и в начале 2000-х годов вернулся в Москву, но В.Круглова продала их общую квартиру и Мулерман отправился в Харьков

Сначала город принял земляка доброжелательно: он стал советником тогдашнего губернатора Арсена Авакова по культуре, при его поддержке создал собственный муз. театр-студию, который базировался в КЦ Харьковского госуниверситета. При первой встрече Вадим Иосифович производил впечатление человека довольно жесткого, тертого, конкретного. В его напоре было что-то от дымного локомотива: он курил со страстью заядлого курильщика. Он был принципиален в финансовых вопросах: никаких "расчёт после концерта". Подобному жёсткому подходу научил его М.Бернес.

В январе 2015 г. в одном из интервью Мулерман с присущей ему прямотой говорил об этих событиях: "Я был советником губернатора Харьковской обл. по культуре, создал детский театр, собрал потрясающий коллектив, который успешно гастролировал и по Украине, и по России. Наш слепой артист Ваня Ганзера стал победителем конкурса "Голос страны". А потом пришла новая власть в лице Януковича, все разбежались, новые богачи забрали помещение, начали все ломать. Когда Януковича сбросили, стало еще хуже, новая власть ничего не может сделать. Потому не хочу больше работать в Украине, где разогнали мой театр, у меня фактически нет денег, я на полном нуле. Знаете, как — сегодня я гожусь, а завтра могу и не сгодиться".

Позиция Вадима Иосифовича во время событий Евромайдана (несмотря на все его личные симпатии к Авакову) оказалась куда более взвешенной, нежели у многих восторженных "борцов за демократию": "То, что происходит в Киеве, - страшно, мне жалко и тех, кто стоит голодный на Майдане, и милиционеров, а что касается вооруженных уголовников, то они есть и с той, и с другой стороны. А если что - мы, конечно, хотели бы остаться с Россией. Позвольте передать привет Петербургу и посоветовать: берегите мир и спокойствие в своём городе и стране. Вы, в отличие от нас, не представляете, какое это благо - жить в условиях мира и безопасности. Цените и берегите это".

в 1917 г.Мулерман приезжал на передачу А.Малахова «Пусть говорят» и рассказывал про свою жизнь. «Многие думают, что меня уже нет. В Новосибирске люди не хотели покупать билеты на мой концерт, говоря: «Ребята, это подстава, это не Мулерман», - рассказывал певец. Он раскритиковал современные т/в шоу, привязанные к шоу-бизнесу и эстраде. «Есть шоу-бизнес, но никто не учит петь. Что такое «Фабрика звезд»? Зарабатывание денег на не очень талантливых людях. Любой начинающий исполнитель заранее приучает себя к мысли, что если завтра его покажут по телевидению, послезавтра он станет звездой. К сожалению, это действительно так. Сейчас звездой можно сделать кого угодно. Даже того, кто вообще не умеет петь. В идеале я мечтаю создать Международный центр эстрады. Что-то наподобие центра оперного пения им. Г.Вишневской в Москве. Постепенно выводить талантливых ребят на большую сцену, организовывать фестивали».

Мулерман сознательно и подчёркнуто в политику не вмешивался, однако для него - ребёнка войны, еврея по национальности, прожившего полжизни в русскоязычном интернациональном Харькове, а потом в Москве, - вряд ли были приемлемы лозунги "Правого сектора", ВО "Свободы", "Азова" и прочих. И потому, вероятней всего его окончательный отъезд из Харькова в США был продиктован не только мед. показаниями, но окончательно иссякшими возможностями поддерживать любимый проект и общим разочарованием происходящими вокруг событиями... Вадим Иосифович: "Я прожил яркую, счастливую, но трагическую жизнь".


Его прах вдовой певца перенесён в родной Харьков, а вскоре на могиле певца Мулермана появился великолепный монумент…
У нас любить умеют только мертвых, а надо бы - живых.
Константин Кеворкян
https://ukraina.ru/20230818/1048752393.html
https://yarodom.livejournal.com/2264178.html

Всё, что было
Звёзды на лугу
Любовь, забывшая меня
Приснилось мне
Пой, гитара
Прикрепления: 8968238.jpg (11.3 Kb) · 1365657.jpg (11.3 Kb) · 3840470.jpg (37.8 Kb) · 7108107.jpg (14.4 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: