Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 27 Апр 2019, 17:03 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7031
Статус: Offline
| АЛЕКСЕЙ (АЛЬБЕРТ) ДМИТРИЕВИЧ МАСЛЕННИКОВ (09.09. 1929 - 30.11. 2016)
![](/_fr/38/1978852.jpg) Советский и российский оперный певец (тенор) и режиссёр. Народный артист РСФСР. Родился в семье военного лётчика. Отец был солистом в самодеятельном хоре при Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского. Мечтал стать дирижёром, пел в хоре в Домах Красной Армии в разных городах, некоторое время учился играть на скрипке.По окончании школы поступил в авиационный институт, но, оставив его, уехал в Москву и поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории на вокальное отделение. Его первым педагогом стал А. М. Железнов, у которого когда-то занимался отец Масленникова. В 1951 году поступил в Московскую консерваторию, имея намерение учиться только у Е.К. Катульской, пение которой однажды услышал по радио. Через год был зачислен в её класс.В 1953 году в составе хора московских студентов участвовал в IV Международном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте, в 1955-м - в конкурсе классического пения на V Международном фестивале молодежи и студентов в Варшаве, где получил звание лауреата и серебряную медаль. С третьего курса принимал участие в спектаклях Оперной студии консерватории.
![](/_fr/38/2906833.jpg) Около тридцати лет Масленников был одним из ведущих солистов Большого театра. Алексей Дмитриевич выделялся на фоне других не только благодаря выдающимся вокальным данным, критики также отмечали его актерские способности. 7 апреля 1974 года в Большом театре исполнил партию Алексея в первой постановке на оперной сцене оперы «Игрок» С.Прокофьева. С.Я. Лемешев говорил о своих впечатлениях: «Придя домой после этого спектакля, я чувствовал, что на меня «обрушилось» что-то очень большое, интересное и совсем новое, чего я еще никогда не видел и не слышал в оперном театре. Нужно сказать, что образ Алексея Ивановича в «Игроке» не вокальный и, тем более, не «певучий», а «музыкально-драматический». В то же время, как это ни парадоксально, для того чтобы создать убедительный образ Алексея, певцу необходимо идеально владеть именно вокальными ресурсами. Масленников смог вжиться по-настоящему в этот образ спектакля, где на каждом шагу героя подстерегают неожиданные сложности. Но «неожиданны» они только для зрителей, а не для самого исполнителя; потому что он все проверил, все проработал, все до мельчайших подробностей продумал, иначе говоря, все свое профессиональное мастерство подчинил образу. И свободное самочувствие певца в музыкальном материале делает абсолютно свободным сценическое поведение артиста. В спектакле Покровского Алексей весьма экспансивен, однако живость и острота всех движений Масленникова органичны. Самое большое достижение артиста в «Игроке» – это сцена игры в рулетку. Бесчисленные смены настроений, состояние внутренней возбужденности Алексея артист передает с большой чуткостью, со все нарастающей силой, доходя до высот трагизма в моменты наибольшей напряженности. И на всем протяжении спектакля Масленников искренен и правдив…»
С 1985 году занимался оперной режиссурой. Среди его самых известных работ - новое прочтение «Моцарта и Сальери» Римского-Корсакова. «Я рада, что в театре есть такой человек, как Алексей Дмитриевич Масленников, - «последний из могикан», носитель великих артистических традиций Большого, замечательный музыкант, замечательный артист!» - писала народная артистка СССР Маквала Касрашвили. Алексей Дмитриевич ушёл из жизни 30 ноября 2016 года. Похоронен на Троекуровском кладбище.
![](/_fr/38/7268490.png) https://www.peoplelife.ru/184158 http://akterruss.ucoz.net/index/maslennikov_aleksej_dmitrievich/0-2367
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 27 Апр 2019, 17:21 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7031
Статус: Offline
| Канцона Альмавивы из оперы Дж.Россини "Севильский цирюльник". Запись со сцены филиала Большого театра 1959.
https://www.youtube.com/watch?v....g]https
Из "Поэмы памяти Сергея Есенина" (Г.Свиридов - С.Есенин) Из концерта ЦТ, 1969
"Деревянная Русь" "Край ты мой заброшенный" "Матушка в Купальницу"
|
|
| |