[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ИВАНОВ
Валентина_КочероваДата: Вторник, 07 Май 2019, 15:15 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ИВАНОВ
(13. 12. 1900 - 01.10. 1970)


Русский оперный певец (баритон). Народный артист СССР (1944).

Тихий маленький городок Замостье - одна из западных окраин дореволюционной царской России, был весьма небогат событиями в области культурной жизни, поэтому любительский детский хор, организованный учителем местной гимназии Алексеем Афанасьевичем Ивановым, вскоре завоевал широкую популярность в городе. Среди маленьких певцов были оба сына Алексея Афанасьевича - Сергей и Андрей, горячие энтузиасты отцовской затеи. Братья даже организовали при хоре оркестр народных инструментов. Особенно большое тяготение к искусству выказывал младший - Андрей, с самого раннего детства любивший слушать музыку, легко улавливавший её ритм и характер.

В начале первой мировой войны, в 1914 году, семья Ивановых переезжает в Киев. Атмосфера военного времени не располагала к музыкальным занятиям, прежние увлечения были забыты. К искусству Андрей вернулся уже после революции, но профессионалом становится не сразу. Окончив среднюю школу, он поступает сначала в Киевский кооперативный институт. Страстно любя музыку, юноша часто посещает оперный театр, а дома иногда напевает любимые мелодии. Соседка Ивановых по квартире М.Чикирская, в прошлом певица, видя несомненные способности Андрея, уговорила его учиться петь. Юноша берёт частные уроки у педагога Н.Лунда, который полюбил своего одарённого ученика и в течение трёх лет занимался с ним бесплатно, так как семья Ивановых в то время располагала весьма скромными средствами. Смерть педагога оборвала эти занятия. Продолжая учёбу в Кооперативном институте, Андрей одновременно поступает статистом в Киевский оперный театр, чтобы иметь возможность постоянно слушать оперы и принимать хотя бы скромное участие в их постановках. Особенно нравилось ему пение баритона Н.Зубарева, и, внимательно вслушиваясь, он невольно воспринимал и усваивал принципы постановки голоса, певческую манеру талантливого артиста, имевшую сходство с методом, преподанным покойным Лундом.

Слухи о красивом лирико-драматическом баритоне и больших способностях молодого статиста ширились в музыкально-театральных кругах, дошли они и до оперной студии при Киевской консерватории. В сентябре 1925 года Андрея приглашают в студию для подготовки и исполнения партии Онегина в выпускном спектакле «Евгений Онегин». Успешное выступление в этом спектакле, зачтённое как консерваторская дипломная работа, решило дальнейшую судьбу молодого певца, широко открыв ему путь на оперную сцену. В то время наряду со стационарными оперными театрами существовали передвижные оперные труппы, разъезжавшие по разным городам. Такие труппы складывались в основном из артистической молодёжи, нередко в качестве гастролёров в них выступали также достаточно крупные, опытные певцы. Организатор одного из таких коллективов пригласил к себе Иванова, вскоре занявшего ведущее положение в труппе. Может показаться просто невероятным, что, придя в коллектив с единственной партией Онегина, Андрей Алексеевич в течение года работы приготовил и спел 22 партии. В том числе такие, как Князь Игорь, Демон, Амонасро, Риголетто, Жермон, Валентин, Эскамильо, Марсель, Елецкий и Томский, Тонио и Сильвио.

Специфика работы передвижного коллектива - большое количество спектаклей, частые переезды из города в город - не оставляла много времени для углублённой репетиционной работы и систематических занятий с концертмейстером. От артиста требовалось не только высокое творческое напряжение, но и умение работать самостоятельно, свободно ориентироваться в клавире. И если начинающий певец в этих условиях сумел в кратчайший срок накопить такой обширный репертуар, то этим он обязан, главным образом, самому себе, своему большому, настоящему дарованию, своей настойчивости и любви к искусству. С передвижным коллективом Иванов объездил всё Поволжье, Северный Кавказ и многие другие места, всюду увлекая слушателей своим выразительным пением, красотой и гибкостью молодого, сильного, звучного голоса. В 1926 году два оперных театра - Тбилисский и Бакинский - одновременно пригласили молодого артиста. Он выбрал Баку, где проработал два сезона, исполняя ответственные баритоновые партии во всех спектаклях театра. К ранее сложившемуся репертуару прибавляются новые партии: Веденецкий гость («Садко»), Фредерик («Лакме»). В период работы в Баку Андрею Алексеевичу довелось гастролировать в Астрахани. Это было в 1927 году.

В последующие годы, работая в Одесском (1928-1931), затем в Свердловском (1931-1934) театрах, Андрей Алексеевич, помимо участия в основном классическом репертуаре, знакомится с некоторыми редко исполняемыми западными произведениями - «Турандот» Пуччини, «Джонни наигрывает» Кшенека и другими. С 1934 года Андрей Иванов снова в Киеве. Оставив некогда Киевский оперный театр влюблённым в музыку статистом, он возвращается на его сцену достаточно опытным певцом с широким и разносторонним репертуаром, с большим опытом и по праву занимает вскоре одно из ведущих мест среди оперных певцов Украины. В результате неуклонного творческого роста и плодотворного труда в 1944 году ему присваивают звание народного артиста СССР. В Киевском оперном театре Андрей Алексеевич проработал до 1950 года. Здесь окончательно шлифуется, оттачивается его мастерство, наиболее полно и глубоко раскрываются создаваемые им вокально-сценические образы, свидетельствующие о незаурядном даре перевоплощения. Для каждого из своих героев Иванов находил необычайно точный, до мельчайших штрихов продуманный рисунок роли, достигая большой правдивости в раскрытии различных граней человеческой души. Но, отдавая должное сценическому мастерству артиста, основную причину его успеха следует искать в выразительном пении, в богатстве интонаций, тембровых и динамических оттенков, в пластичности и завершённости фразировки, в великолепной дикции. Это умение помогло Андрею Иванову стать выдающимся камерным певцом.

До 1941 года концертной деятельностью он не занимался, так как был очень занят работой в театре в основном репертуаре. Новые творческие задачи встали перед певцом в начале Великой Отечественной войны. Эвакуировавшись с Киевским оперным театром в Уфу, а затем в Иркутск, Андрей Алексеевич принимает активное участие в художественном обслуживании госпиталей и воинских частей. Вместе со своими товарищами по сцене он выезжает на фронт, затем выступает в концертах в Москве и других городах. Вернувшись в 1944 году в освобождённый Киев, Иванов вскоре направляется оттуда с концертами в Германию, вслед за наступающими частями Советской Армии.
Творческий путь Андрея Иванова - путь самобытного, ярко одарённого артиста, для которого театр явился одновременно и школой. Если на первых порах он собственным трудом накапливал репертуар, то в дальнейшем работа со многими крупными деятелями музыкального театра  сыграла немалую роль в развитии его вокального и сценического мастерства. 

В коллектив Большого театра он пришёл в 1950 году зрелым мастером, в расцвете творческих сил. Его оперный репертуар, включая записи на радио, насчитывал до восьмидесяти партий.  Масштабы сцены Большого театра, звучание его оперного оркестра, творческое содружество с прекрасными певцами, работа в театре и на радио - всё это явилось стимулом для дальнейшего роста артиста, для углубления создаваемых образов. Так, ещё значительнее, ещё крупнее становится образ Князя Игоря, обогащённый в постановке ГАБТа сценой побега, с которой ранее Андрею Алексеевичу сталкиваться не приходилось.


Расширялась и концертная деятельность певца. Помимо многочисленных поездок по Советскому Союзу, Андрей Иванов неоднократно бывал за рубежом - в Австрии, Венгрии, Чехословакии, Германии, Англии, где выступал не только в крупных городах, но и в небольших посёлках.
Андрей Алексеевич Иванов умер 1 октября 1970 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.


Ниша колумбария, где хранится урна с прахом певца
http://zaycev.net/artist/150217
Прикрепления: 0346398.jpg (6.6 Kb) · 6587074.jpg (14.3 Kb) · 9966087.jpg (20.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 07 Май 2019, 15:23 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline


О, счастливица ты, роза

https://www.youtube.com/watch?v=Q6iWQ3pQkKY

Ах ты, доля
Бывали дни весёлые
Не бушуйте ветры буйные
Возле сада
Последний нынешний денёчек
Уж как пал туман
Что так скучно
На нивы жёлтые
О нет, молю, не уходи
Прикрепления: 4675877.jpg (16.0 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: