Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 29 Июл 2019, 12:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| ИРЭНА БОРИСОВНА МОРОЗОВА (ТАРАСОВА)
Советская и российская актриса театра икино, певица. Народная артистка России (1995). Ведущая артистка цыганского театра «Ромэн», на сцене которого работает более 50 лет. Ирэна Морозова родилась в Москве 18 сентября 1938. Ее детство пришлось на военные годы. Их семью эвакуировали в Казань. Там она вместе с бабушкой Евдокией Дмитриевной ходила по свадьбам, бывали в госпиталях. Она пела и плясала, за что получала яйца, картошку, хлеб. Добычу относила маме. С ранних лет Ирэну называли артисткой, приглашали на праздники, потом она стала выступать на сцене. "И я знала, что я артистка, и другой профессии я себе уже не мыслила.Я видела, что когда я выступаю, люди плачут. Меня мама учила петь с душой, чтобы песня в первую очередь меня саму тронула, ну а потом уж и кого-нибудь другого", - вспоминала она.
В детстве занималась спортом, имела третий разряд погимнастике, всегда много двигалась, танцевала. По окончании школы первоначально поступила на французское отделение Московского государственного педагогического института иностранных языков. Но любовь к цыганскому искусству победила. Окончила ГИТИС (1972). После успешного прослушивания в театре «Ромэн» сразу была принята в его труппу. В кино дебютировала в 1968 году в фильме «Живой труп». В театре, кино, на ТВ сыграла около 80 ролей. В фильмах создала яркие запоминающиеся образы. Роль Рубины в телесериалах «Кармелита» и «Кармелита-2» принесла Ирэне Морозовой широчайшую известность и ещё бо́льшую любовь зрителей в России и других странах.
Большое внимание Ирэна Морозова уделяет концертной деятельности, в её репертуаре народные цыганские песни, старинные цыганские и русские романсы, романсы из репертуара Изабеллы Юрьевой, с которой ее связывали теплые дружеские отношения, романсы современных авторов. Пишет музыку и стихи к своим романсам и песням. Ее исполнению присущи благородство и утонченность, исключительная музыкальность и пластика, прекрасное актёрское мастерство и изысканность стиля, яркий темперамент, щедрость, с которой она дарит слушателям свой талант. Все это привлекает на её концерты многочисленных поклонников цыганского искусства и старинных романсов.
В течение многих лет Ирэна Морозова - членПрезидиума правления Центрального Дома работников искусств, член жюри конкурса исполнителей романса «Романсиада», проводимого ЦДРИ. Активный член клуба старинного русского романса «Хризантема» им. А. Титова при Центральном доме актёра имени А. Яблочкиной В 2011 году подготовила сольный концерт, в программе которого цыганские песни и старинные романсы, и посвятила его 80-летию театра «Ромэн». 25 октября 2012 года актриса отметила 50-летие своей творческой деятельности на сцене Культурного центра Российской Армии. http://stuki-druki.com/authors/Morozova-Irena.php
ИРЭНА МОРОЗОВА: «МЕНЯ И БИЛИ, МЕНЯ И УВОЛЬНЯЛИ» В интервью владимирской газете «Губернии-33» известная цыганка рассказала о том, как пришла к успеху и что лично для нее значит - быть представителем цыганской национальности.
- Вы знаете, для меня такого вопроса никогда не стояло. Я себя никогда не выделяла. Я родилась в Москве, в общем-то, в интеллигентной семье. Моя мама инженер-химик была, папа был военный. Единственный раз, когда я ощутила себя цыганской абсолютной, это когда во время войны мамины родственники – сестра с ее пятью детьми – приехали к нам. Туда, где мы были в эвакуации. Они бежали от войны. И вот, они вроде бы все говорили по-русски, и вдруг они чего-то такое говорят, и я с первого же момента понимаю, о чем они говорят, но какими словами – я не могу усвоить. А было мне три года. Я ощутила этот язык. А когда в эвакуации в Казани нас полностью обокрали, украли все документы, мы были никто.
У мамы в сумке случайно оказалась фотография довоенная, где я маленькая сижу у папы на руках, и это было единственное свидетельство того, кто мы есть. Мы хотели вернуться с эвакуации домой в Москву. В каждом городе нам давали справку о том, что мы должны поехать до следующего города, где нам должны дать следующую справку, – и таким образом мы и добирались до Москвы.Так как у нас не было никаких средств к существованию, я стала зарабатывать тем, что я плясала и пела по-цыгански. И нам давали еду. Когда 22 июля ровно в 4 часа Киев бомбили и нам объявили, что началась война, люди плакали и давали картошку, хлеб – кидали все в сумку. И я приходила домой и говорила: «Мама,я принесла тебе покушать». Таким образом мы продвигались в Москву. Слава богу, мы приехали. Я понимала, что я цыганка, потому, что я обладаю чем-то таким, чего они не умеют. И когда я приехала в Москву, меня уже все называли: «Ирэнка-артистка». Меня никогда не извлекали из общей среды российской. Я была в нее вжита, врощена. Поэтому, когда мне задают вопрос: «Ты цыганка?» -да! Сегодня из церкви идем, женщина подаяния просит. Подаем, а она говорит: «Иностранцы?» Я сказала: «Русские». Так как-то само собой разумеется.Мы русские цыгане.
Когда я училась в школе, я увидела фильм «Тимур и его команда». И в классе я говорила: «Давайте сделаем спектакль? Ия буду Тимур. Мальчик». Мне было 6-7 лет, но я уже делала театр. Мне было уже недостаточно просто пойти и чего-то спеть. Мне надо было что-то конструировать,создавать. Но после школы я поступила в «иняз», потому что не разрешили мне родители поступать на артиста. Я поступила в «иняз» и проучилась там энное количество времени, а потом пошла в институт, в ГИТИС, поступать на актерский факультет. Там была цыганская студия, но почему-то она распалась. Никто не пришел учиться цыганскому искусству, потому что цыгана учить – только портить. Студия закрылась, а я плачу и говорю: «Я хочу быть артисткой». И мама говорит: «Ну, хорошо». А когда она была молодая, училась в цыганском педагогическом училище, у нее было много знакомых – кто-то писал сценарии, кто-то был поэтом, был и актер. И ее двоюродный или троюродный брат – известный актер. Она говорит ему: «Пожалуйста, ребенок хочет посмотреть, что у вас там такое». Я когда увидела их на сцене, как это воплощается, какие у них глаза, какие у них эмоции, я сказала: «Боже мой, я хочу поступить в этот театр». Мама говорит: «Идем, раз уж так». Взяла меня заруку и привела на просмотр в театр.
Когда я пришла, я пела французские песни, аккомпанировал мне Сличенко. Когда я это спела, все друг к другу наклонились и шептались - цыганка поступает в цыганский театр, а по-цыгански ничего что-то не поет. И вообще, на цыганочку не очень-то похожа. А потом говорят: «А танцевать умеете?»Конечно, я очень испугалась – там же сидят все мэтры, которых я видела на сцене. Мне заиграли, и я как царевна-лебедь прошлась, и меня взяли в театр. И пошло-поехало. Но легкой жизни в театре у меня никогда не было. Меня все звали Князь Мышкин в театре, потому что я обо всем говорила вслух – так была воспитана в доме. Обо всем надо говорить честно и прямо, как есть. А когда ты говоришь, то, оказывается, ты не прав. И когда меня уволили из-за беременности, это был первый раз, когда я опротестовала свое увольнение и восстановилась в театре. И потом про меня все говорили: «Да, талантливая актриса, но у нее очень плохой характер».
Как-то раз я режиссеру говорю: «Послушайте, мне кажется, что эту сцену надо вот так решать», а он говорит: «А вы кто такая? Вы из какой мясной лавки? Когда вы будете профессиональной актрисой, тогда мы с вами поговорим». Елки-палки! Я пошла и поступила в театральный институт и закончила его. А при следующей встрече я сказала ему: «Вы знаете что, мы с вами из одной мясной лавки, а потому я имею право вам это сказать – если вы настоящий режиссер, когда к вам подходит человек, играющий роль, которую вы ведете, вы обязаны помогать разбираться и решать. А вам нужен авторитет? Нет у вас этого авторитета. Нету». И он замолчал.
Я хочу сказать, что если выбираешь путь в жизни, то не надо отступать. Если кому-то это дарит радость и добро. Первое, что ты должен делать своим трудом, – это кому-то приносить пользу. И если ты знаешь точно, что ты это делаешь, то никогда в жизни от этого не отступай. На этом надо стоять. Меня и били, меня и увольняли, но я не отступила. А все они отступили - это руководство театра. Надо верить, действовать и работать над собой. И тогда все получится. Карина Романова 22.10. 2015. https://trc33.ru/region....olnyali
"Любви волшебной полосы"
"Снова слышу голос твой" frameborder="0" allowfullscreen="">
"Не тверди"
"Постой, не уходи" frameborder="0" allowfullscreen="">
|
|
| |